Рыбный Мурман. 1977 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 30 НОЯБРЯ 1977 г. № 143 (3494) Газета издается с 14 апреля 1934 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРАШ! Ч Й к **5 р Г р Г р Ъ ф ТР «ИРКУТСК» — 20 ЛЕТ. • МОРЯКИ БМРТ «ГО­ ЛЬФСТРИМ» ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ. |ІІІШМ ІШ1ІІШПІІІ[Ш І!!!Ш ІІШ1І[!!!І1ІШШ !ІІ!ІШ І1Ш !ІІШ 1ІІІІМ І!!ІІМ !ІІ!Ш !ІШПІІ1!ІІШ ІІІ!І!!ІІІІІ!ІШ !Ш ІІІ1ІІШ ІІІІІІІІ,_: I Ю б и л е й н о м у г о д у — 1 I у д а р н ы й ф и н и ш ! § гШ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІШ Ш ІІІІІШ ІІІІІІІІМ ІШ Ш ІІІІІІШ Ш ІІІІШ ІШ ІІШ Ш и ііМ М ІІІІІІІІІІШ Ш Ш іІІІІІІШ Ш ІІІІІІІІІІІІГ С Экипаж БМРТ-445 «Олен- тУй» трудится под девизом «Юбилейному году — удар­ ный финиш!» и борется за -претворение в жизнь реше- f - ний XXV съезда КПСС. 23 ноября добился очередного успеха — выполнил годо­ вой план по вылову рыбы. Экипаж судна заверяет, что годовой план и по реа­ лизации выполнит досрочно. Пример в труде показыва­ ют товарищи Жилин, Крас- новский, Коковин, Агелья- ров, Васильев, Ракович, Ка­ уров, Кравцов, Иноземцев, Алексеев, Калайда и другие. По поручению экипажа: капитан . директор ПАН­ КОВ. К концу года—план двух лет Экипаж БМРТ-111 «Голь­ фстрим» 23 ноября выпол­ нил задание 1977 года по выпуску мороженой рыбо­ продукции, 26 ноября завер­ шил план двух лет пятилет­ ки по стоимости пищевой продукции. В соревновании за удар­ ный труд первые места про­ должают удерживать вторая комплексная смена рыбма­ стеров тов. Шемякина и тов. Соломатина, вторая вахта машинной команды, реф- служба тов. Романова, кон­ сервные бригады тт. Савва- тина и Индерякина. Обсудив на открытом партсобрании вопрос о зада­ чах коллектива, вытекающих из решений октябрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, внеочередной сессии Верховного Совета СССР и речи Генерального секрета­ ря ЦК КПСС тов. Л. И. Бре­ жнева, экипаж решил до кон­ ца рейса выполнить план двух лет пятилетки по выпу­ ску мороженой продукции. Капитан - директор ЛЕВ­ ЧЕНКО. В оставшиеся дни юбилей­ ного года экипажи рыболов­ ных, рыбоперерабатываю­ щих и транспортных судов стремятся работать с высо­ кой эффективностью, отлич­ ным качеством. Продолжают нести ударную трудовую вахту и моряки старейшего транспортного судна «Ворку­ та» управления «Севрыбхо- лодфлот». Здесь в первой шеренге соревнующихся за ударный труд идут матросы A. П. Ваѵванец, П. С. Ага­ пов, И. А. Пешков, боцман B. А. Сурнин, матрос А. Я. Шапаренко, третий штурман В. В. Пипа. И х вы видите (слева направо) на снимке нашего фотокорреспондента Б. Щ УКИНА . ВЫСТУПЛЕНИИ Приняты решения Сообщаем вам, что мате­ риалы заметки спецкоррес- пондентов газеты С. Данило­ ва и Б. Щукина «У озер­ ных рыбаков» («Рыбный Мурман» № 136 за 13 нояб­ ря 1977 г.) рассмотрены и обсуждены на совещании на­ чальника управления море­ продуктов и озерно-речного рыболовства. Приняты решения по реа­ лизации предложений. В ча­ стности, выдан заказ ЦПКТБ ВРПО «Севрыба» на разработку в 1978 году средств механизации про­ мысла с малых рыболовных ботов. На 1978— 1979 гг. за­ казан набор оборудования для бурения льда на водое­ мах. Приняты меры по обес­ печению рыбацких бригад и звеньев орудиями лова на запланированные объемы производства. Для решения вопросов воспроизводства рыбных запасов с 1 января 1978 года по решению МРХ СССР передается на баланс управления рыбоводный за­ вод «Имандра». В весенне­ летний и осенний периоды промысла в 1978 году будет образовано пять мобильных рыбацких бригад на борту судов типа МРБ. На 1978 г. намечена про­ грамма освоения новых озер на Терском берегу, в районе Верхнетуломского, Иманд- ровского и Зеленоборского водоемов. В, ЛЕБЕДЕВ, начальник управления морепродук­ тов и озерно - речного рыболовства. Г 19 F I I I НОЯБРЯ вернул­ ся из очередного рейса транспорт­ ный рефрижератор «Ир­ кутск». Экипаж этого судна привык возвращаться в род­ ной порт с трудовыми побе­ дами, но на сей раз моряков встретили особо торжествен­ но: исполнилось 20 лет ко­ раблю. Состоялся торжест­ венный вечер, звучали пра­ здничные речи, моряков на­ граждали грамотами и цен­ ными подарками. В 1957 году рефрижера­ тор впервые вышел в море и приступил к обработке СРТ. Задуман он был как производственное судно. Но уже в 1958 году перед фло­ том встала задача: напра­ вить ряд кораблей на обслу­ живание БМРТ, чтобы ПЕО- длить рейсы этих судов. По­ лучает особо важное зада­ ние и «Иркутск». Впервые и навсегда вышел рефрижера­ тор в транспортном вариан­ те, впервые экипаж обраба­ тывал БМРТ, впервые была произведена швартовка боль­ шегрузных судов. За этот рейс моряки награждены По­ четными грамотами и ценны­ ми подарками, а транспорт­ ный рефрижератор «Ир­ кутск» становится опорно­ показательным судном. 1962 год. В разгар Ка- рибского кризиса «Иркутск» следует с грузом на Кубу. Осуществлен смешанный рейс. Доставив груз по на­ значению, судно идет на Джорджес-банку и присту­ пает вновь к своим прямым вышел из капитального ре­ монта. В честь 100-летнего юбилея со дня рождения В. И. Ленина экипаж за до­ стигнутые успехи получил на вечное хранение Красное знамя, а восемь членов эки­ пажа были награждены юби­ лейными ленинскими меда­ лями. В этом же году впер- кой срок намечен первона­ чально. В августе нынешнего го­ да экипаж «Иркутска» вы­ полнил план двух лет пяти­ летки. До конца года моря­ ки обязались перевезти 3600 тонн рыбопродукции, и уже на 12 ноября было перевезе­ но 1900 тонн рыбной про- Славная история корабля обязанностям. Этим рейсом моряки «Иркутска» гордят­ ся не меньше, чем трудовы­ ми достижениями. Корабль становится куз­ ницей кадров. Принимают новые корабли капитаны Чернявский (первый капитан «Иркутска») и Болычев, уходят на другие суда глав­ ный механик Вишневский и матросы, прошедшие школу передового экипажа, чтобы передать опыт и знания, по­ делиться с другими моряка­ ми тем, чего они достигли как первопроходцы. В 1970 году «Иркутск» вые моряки «Иркутска» начали эксперимент, кото­ рый продолжался два года — внедрение на судах ще- кинского метода. ■Экипаж успешно работал по новому методу. И снова иркутчане ста­ новятся инициаторами. В 1975 году принято решение работать по новой системе технического обслуживания. Создана постоянно действую­ щая ремонтная бригада из трех человек, которая про­ изводит текущий ремонт ко­ рабля. Четыре года без вы­ вода из эксплуатации — та­ дукции. Эти успехи достиг­ нуты прежде всего за счет слаженной работы всего эки­ пажа. Немалую роль сыгра­ ло новаторство моряков. За­ менена изоляция второго дна, что позволяет увеличить полезный объем трюмов, на открытой палубе при нор­ мальных погодных условиях можно перевозить до 200— 300 тонн рыбной муки — вот только два из внедрен­ ных рационализаторских предложений. Хорошо поставлено на ТР «Иркутск» и социалистичес­ кое соревнование смен. За счет этого в последнем рей­ се сэкономлено промысло­ вым судам при обработке 50 часов. Первое место заняла смена матроса коммуниста Дубка, ненамного отстала смена ветерана «Иркутска» матроса Чарочкина. ...За 20 лет много измене­ ний произошло в составе эки­ пажа. Почти полностью обно­ вился он. Но среди тех не­ многих, кто начинал, — рефрижераторный механик Парфенов. Много добрых слов сказано в его адрес на торжественном вечере, нема­ ло потрудился он на своем родном корабле. Около деся­ ти лет ходили на «Иркутске» матрос Афанасьев и элект­ рик Малков, матросы Ча- рочкин и Ащеулов, старший электромеханик Малинин. Сама славная история ко­ рабля воспитывает новичков, включенных в экипаж ТР «Иркутск». А опыт работы в качестве наставника боц­ мана коммуниста Сазонова предложено советом настав­ ников управления «Севрыб- холодфлот» обобщить и до­ вести до сведения всех вос­ питателей молодежи на су­ дах управления. В. КОЛОСОВ 1 I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz