Рыбный Мурман. 1977 г. Ноябрь.
Дул холодный, пронизыва ющи» ветер. Губу Кулонга закрывал туман. Диспетчер ский катер, надрываясь си реной. все-таки отыскал БМРТ-415 и ошвартовался у его трапа. На кормовой па лубе работала команда стар шего мастера по добыче ры бы. Матросы ремонтировали трал. — У нас нет времени на раскачку, — сказал первый помощник капитана Виктор Михайлович Царев. — Мы, шестой подменный экипаж, принимаем корабли от основ ных команд на двадцать су ток, пока они отдыхают. Пра ктически уже на следующий день приступаем к выработ ке пищевой продукции. И я бы сказал, что наши люди ра ботают іге хуже основных команд. Так, например, рей совое задание по выпуску тушки, хотя у нас впеіэеди еще двадцать суток работы, на 15 ноября было выпол нено более чем на 200 про центов; при задании реали зовать на 1049 тысяч руб лей пищевой продукции вы полнение составило 88 про центов, по консервам пере^ выполнение плана было на 115 процентов. Шестой морской подмен ный экипаж Мурманского ор дена Октябрьской Револю ции тралового флота тру дится сегодня иод девизом "Юбилейному году — удар ный финиш». В экипаже каждый труженик — знаток своего дела. В нем только один матрос делает свой пер вый рсйс в море. А раз люди опытные, с них и спрос боль шой. В самом начале плавания в шестом подменном экипа же решили добиться увели чения выработки тушки из камбалы и ерша. Чтобы пре творить намеченное в жизнь, при низких уловах всем мат росам отдавался приказ раз делывать рыбу только на ту шку. Нужно сказать, что все матросы с пониманием от носятся к таким приказам, стараются работать качест венно, максимально исполь зовать на судах имеющиеся средства малой механизации. В коллективе стало прави лом в каждые сутки промыс ла замораживать по две тон ны тушки. Экипаж успешно справляется с рейсовым за данием и по другим ассорти ментам. За пять подмен мо ряки выполнили задание ше сти подмен по выработке го товой пищевой продукции. Экипаж силен людьми. Боцман Анатолий Михайло вич Куценко ул;е 15 лет хо дит в море. Для него нет незнакомой работы, часто его -можно увидеть на рыбной фабрике. Выпуски степной газеты — его заслуга. Хоро шими помощниками являют ся и графики работы, кото рые оформляет первый по мощник капитана. Из них можно узнать результаты за каждые промысловые сутки и сколько заработали моряки на пай. Старший механик Иван Акимович Ботвенко, комму нист, ударник коммуни стического труда, пользуется большим уважением коман ды. На пяти кораблях уже поработал подменный эки паж и на каждом приступал к работе с первого дня. Стар ший механик и механик-на ладчик Василий Кузьмич Никитенков делают все воз можное, чтобы оборудование рыбных фабрик не простаи вало ни минуты. Именно по этому экипаж имеет успех. Моряки разработали и смон тировали переносный станок для обрезания плавников. Он имееет два ножа и служит хорошим подспорьем в рабо те матросов. Матрос Владимир Ивано вич Сичка — отличный спе циалист. Работает он стара тельно на любых операциях, борется за звание ударника коммунистического труда. У шестого подменного экипажа Доска почета переносная. На нее занесено имя этого мат роса. Шестой подменный экипаж сегодня в море. Работает он на БМРТ-415. Это его пос ледняя подмена, и, как ска зал капитан-директор Анато лий Кузьмич Лысенко, в ос тавшиеся двадцать суток команда сделает все возмо жное, чтобы рейсовое зада ние было выполнено по всем показателям. Д. КАРПАТОВ. Матрос первого класса Юрий Васильевич Золотов 15 лет работает на судах Мурманского тралового фло та. Он ударник коммунисти ческого труда, сейчас выхо дит в море на БМРТ-240 «Хабаровск». На этом судне он тоже зарекомендовал се бя с самой хорошей сторо ны. Фото Б. Щукина. У ВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗ- ВОДИТЕЛЬН О С Т И ТРУДА на судах, повы шение качества вырабатывае мой на них продукции, расши рение н улучшение ассортимен та ее — вот основные узловые моменты, которые предстоит решить коллективу рыбопро мышленного объединения «Мурманрыбпром» к концу де сятой пятилетки. С п е ц и а л и с т в е р н у л с я и з к о м а н д и р о в к и Первые шаги уже сделаны. На промысловых кораблях вне дряется новая система труда, основой которой должны стать разработанные в объединении стандарты предприятия. Вся работа в этом направлении дол жна опираться на внедрение на судах комплексной системы уп равления качеством продукции, во главе которой будет стоять координационная рабочая груп па объединения. В каждом новом деле необ ходимо экспериментировать. С рейсовым заданием по внедре нию стандартов предприятия выходил в море экипаж БМРТ- 2643 «Вымпел» под руководст вом капитан-директора А. Л. Кириллова. В плавании необхо димо было отработать ряд во просов по организации труда, чтобы соблюдались условия стандартов предприятия, и дать конкретные ответы на них, а затем уже выработать рекомен дации для внедрения СТП на всех судах объединения. Что же показал эксперимент? Об этом и пойдет речь. П РЕЖДЕ ВСЕГО на суд не создали группу посто янно действующего про изводственного совещания, на которую возложили обязанно сти по организации и внед рению стандартов предприятия. В нее вошли командиры произ водства и я, как текнолог-иа- ставник объединения. Так как перед выходом на промысел четко разработанной пРограм- мы-методики внедрения СТП не было, такую программу разра ботали совместными усилиями за время перехода. Трудность разработки программы заклю чалась и . в том, что первый рсйс в море выходили капитаном А. Л. Кириллов и Г. А. Ани симов — помощником по про изводству. ’По моей просьбе с БМРТ-181 был получен приказ генерального директора № 618 о внедрении на судах комплекс ной системы управления каче ством продукции (КСУКП), ко торый товарищи внимательно изучили, что принесло в даль нейшем большую помощь при внедрении стандартов пред приятия. СѴ/Л АВГУСТА, когда ЛШі пришли на промы сел, внедрение СТП решили начать с отделения ры бомучной установки; где тру дились опытные специалисты В. М. Васильев и С. Г, Прон- ский. Однако уже при первых проверках вскрыли ряд недос татков. Рыбная мука выпуска лась крупного помола, 500 кг ее направили для переработки. Причиной оказалось сито, уста новленное на мелышце. Диа метр «ячеи был 5 мм. Установили новое сито с диаметром ячеи Что п о к а з а л э к с п о р и м е н т На БМРТ-2643 также была создана аттестационная комис сия и одновременно была со ставлена программа занятий с личным составом по изучению стандартов предприятия. Про водить занятия с матросами оказалось делом далеко не лег ким. И в первую очередь из-за того, что 80 процентов .матро сов шли на промысел первый раз. Всех их пришлось учить вдобавок ко всему правилам ра боты с технологическим обору дованием. Зѣнятня по изучению СТП проводились в течение ме сяца, и'закончились они приня тием зачетов от матросов по билетам. Такой неформальный подход к занятиям оказался очень полезным. В этом убеди лись в дальнейшем и рыбмас- тера, н помощник капитана по производству. Параллельно шла практическая учеба по выработ ке пресервов «Мойва жирная пряного посола», мороженой рыбной продукции в мелкой расфасовке, рыбной -муки и по луфабриката медицинского жи ра. По мере освоения ассорти мента внедряли стандарты пред приятия. Но это было позже. 3 мм. Был обнаружен перевес в мешках с мукой. Контроль ные весы оказались заложенны ми банкотарой. Попросили ма шинистов РМУ извлечь конт рольные весы, установить их и пользоваться ими. Вес мешков по брутто стал нормальным (30,5 —31 кг). Были обнаруже ны недостатки в работе элект ромагнитного сепаратора. Ока залось, что его никто не чистит. На месте не было пи одной из четырех щеток, которые слу- жат для очистки барабана. Вме сто них применили куски из транспортерной ленты с пиль ней и верхней стороны бара бана. Сепаратор стал меньше забиваться, а после периодиче ских очисток работал нормаль но. * Во время проверок влажность рыбной муки в отдельных меш ках оказалась выше нормы. Та кую муку отправили на дообра- ботку. выяснили причины пло хого высыхания. Оказалось, что из-за неисправности парового котла, а в отдельные дни из-за стремления механиков сэконо мить как можно больше топли ва, в паропровод варилыіика и сушилки подавали «сырой» пар. Механическая служба корабля приняла это во внимание, и в дальнейшем споров по этому поводу не возникало. Плохо то, что все недостатки и наруше ния технологии по выработке рыбной муки были обнаружены членами аттестационной комис сии, а не помощником капита на по производству и механи ком - наладчиком в порядке обязательной проверки обору дования РМУ в начале промыс ла. Действия механика-наладчи ка по установке дополнитель ных магнитных уловителей во обще вызвали недоумение. Маг нитные уловители были им по ставлены не в поток рыбной му ки. а на наружных стенках лот ка. В связи с этим необходимо разработать типовую памятку для определения металлоприме- сей в рыбной муке на БМРТ со гласно ГОСТу ' 7636-75 и СТП 400-015-77. Последний — стандарт предприятия. Мне ка жется, знание этого ГОСТа, в части определения металле- примесей в муке, должно про веряться при переаттестации технологов и мастеров судов типа БМРТ. Н ЕМАЛО ВНИМАНИЯ было уделено в рейсе выработке полуфабри ката медицинского жира. И здесь обнаружили ряд недос татков. Котел для выгрева жи ра на БМРТ-2643 приспособлен от сборника системы «Титан». Термометра и водомерного стек ла не оказалось. Котел уже не отвечает . современным требова ниям, и его необходимо заме нить на стандартный с термо метром и водомерным стеклом. Из-за того, что змеевик установ лен высоко от динща котла, а отрерстпя в нем просверлены не с нижней части, а с верхней, происходит их забивание, и пос ле каждого выгрева котел при ходится промывать от «сырой» печени. А. ПАЗИЧ, технолог-на ставник объединения «Щурманрыбпром». (Окончание следует). ПУСКОВЫЕбБЬЕКШЬЕ Если не будет срывов в поставках Наш корреспондент побы вал на строительстве цеха вяления рыбы, который бу дет располагаться на четвер том этаже строящегося заво да медицинского жира, где встретился со старшим про рабом СМУ-1 треста «Мур- манскпромстрой» Е. П. Са фоновым. В беседе с нашим коррес пондентом он рассказал: — Вы видите, что строи тельство вступило в стадию завершения. Основа уже сделана, подготовлено поме щение, смонтнрованы сило вые установки, монтируются печи... Цех строится по про екту Мурманского рыбоком бината. Осуществляют этот проект несколько организа ций. Кроме нашего строи тельно - монтажного управ ления здесь заняты: бригада «Продмонтажа» (делала кар кас печей), объединение «Мурманская судов ер**>» (начинку печей), « С е і і й - электромонгаж». «Пром- вентиляция», СМУ «Сезры- бы», СУ-5 «Мурманскпром- строя»... К сожалению, не все бла гополучно с поставкой мате риалов: не было стрелок и подвесок, до сих пор на кон диционерах нет шкивов и ремней. Есть и наша вина — в монтаже грузовых лифтов. Один уже установлен и фун кционирует, но не совсем безупречно, на другой нет паспорта, поэтому монтаж его и не начинался, видимо, придётся тревожить Сверд ловский завод-изготовитель. Цех вяления рыбы войдет в строй к новому году, а весь завод медицинского я^и- ра только во втором квар р- ле 1978 года, если, конечно, не будет срывов в поставках материалов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz