Рыбный Мурман. 1977 г. Ноябрь.

Дул холодный, пронизыва­ ющи» ветер. Губу Кулонга закрывал туман. Диспетчер­ ский катер, надрываясь си­ реной. все-таки отыскал БМРТ-415 и ошвартовался у его трапа. На кормовой па­ лубе работала команда стар­ шего мастера по добыче ры­ бы. Матросы ремонтировали трал. — У нас нет времени на раскачку, — сказал первый помощник капитана Виктор Михайлович Царев. — Мы, шестой подменный экипаж, принимаем корабли от основ­ ных команд на двадцать су­ ток, пока они отдыхают. Пра­ ктически уже на следующий день приступаем к выработ­ ке пищевой продукции. И я бы сказал, что наши люди ра­ ботают іге хуже основных команд. Так, например, рей­ совое задание по выпуску тушки, хотя у нас впеіэеди еще двадцать суток работы, на 15 ноября было выпол­ нено более чем на 200 про­ центов; при задании реали­ зовать на 1049 тысяч руб­ лей пищевой продукции вы­ полнение составило 88 про­ центов, по консервам пере^ выполнение плана было на 115 процентов. Шестой морской подмен­ ный экипаж Мурманского ор­ дена Октябрьской Револю­ ции тралового флота тру­ дится сегодня иод девизом "Юбилейному году — удар­ ный финиш». В экипаже каждый труженик — знаток своего дела. В нем только один матрос делает свой пер­ вый рсйс в море. А раз люди опытные, с них и спрос боль­ шой. В самом начале плавания в шестом подменном экипа­ же решили добиться увели­ чения выработки тушки из камбалы и ерша. Чтобы пре­ творить намеченное в жизнь, при низких уловах всем мат­ росам отдавался приказ раз­ делывать рыбу только на ту­ шку. Нужно сказать, что все матросы с пониманием от­ носятся к таким приказам, стараются работать качест­ венно, максимально исполь­ зовать на судах имеющиеся средства малой механизации. В коллективе стало прави­ лом в каждые сутки промыс­ ла замораживать по две тон­ ны тушки. Экипаж успешно справляется с рейсовым за­ данием и по другим ассорти­ ментам. За пять подмен мо­ ряки выполнили задание ше­ сти подмен по выработке го­ товой пищевой продукции. Экипаж силен людьми. Боцман Анатолий Михайло­ вич Куценко ул;е 15 лет хо­ дит в море. Для него нет незнакомой работы, часто его -можно увидеть на рыбной фабрике. Выпуски степной газеты — его заслуга. Хоро­ шими помощниками являют­ ся и графики работы, кото­ рые оформляет первый по­ мощник капитана. Из них можно узнать результаты за каждые промысловые сутки и сколько заработали моряки на пай. Старший механик Иван Акимович Ботвенко, комму­ нист, ударник коммуни­ стического труда, пользуется большим уважением коман­ ды. На пяти кораблях уже поработал подменный эки­ паж и на каждом приступал к работе с первого дня. Стар­ ший механик и механик-на­ ладчик Василий Кузьмич Никитенков делают все воз­ можное, чтобы оборудование рыбных фабрик не простаи­ вало ни минуты. Именно по­ этому экипаж имеет успех. Моряки разработали и смон­ тировали переносный станок для обрезания плавников. Он имееет два ножа и служит хорошим подспорьем в рабо­ те матросов. Матрос Владимир Ивано­ вич Сичка — отличный спе­ циалист. Работает он стара­ тельно на любых операциях, борется за звание ударника коммунистического труда. У шестого подменного экипажа Доска почета переносная. На нее занесено имя этого мат­ роса. Шестой подменный экипаж сегодня в море. Работает он на БМРТ-415. Это его пос­ ледняя подмена, и, как ска­ зал капитан-директор Анато­ лий Кузьмич Лысенко, в ос­ тавшиеся двадцать суток команда сделает все возмо­ жное, чтобы рейсовое зада­ ние было выполнено по всем показателям. Д. КАРПАТОВ. Матрос первого класса Юрий Васильевич Золотов 15 лет работает на судах Мурманского тралового фло­ та. Он ударник коммунисти­ ческого труда, сейчас выхо­ дит в море на БМРТ-240 «Хабаровск». На этом судне он тоже зарекомендовал се­ бя с самой хорошей сторо­ ны. Фото Б. Щукина. У ВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗ- ВОДИТЕЛЬН О С Т И ТРУДА на судах, повы­ шение качества вырабатывае­ мой на них продукции, расши­ рение н улучшение ассортимен­ та ее — вот основные узловые моменты, которые предстоит решить коллективу рыбопро­ мышленного объединения «Мурманрыбпром» к концу де­ сятой пятилетки. С п е ц и а л и с т в е р н у л с я и з к о м а н д и р о в к и Первые шаги уже сделаны. На промысловых кораблях вне­ дряется новая система труда, основой которой должны стать разработанные в объединении стандарты предприятия. Вся работа в этом направлении дол­ жна опираться на внедрение на судах комплексной системы уп­ равления качеством продукции, во главе которой будет стоять координационная рабочая груп­ па объединения. В каждом новом деле необ­ ходимо экспериментировать. С рейсовым заданием по внедре­ нию стандартов предприятия выходил в море экипаж БМРТ- 2643 «Вымпел» под руководст­ вом капитан-директора А. Л. Кириллова. В плавании необхо­ димо было отработать ряд во­ просов по организации труда, чтобы соблюдались условия стандартов предприятия, и дать конкретные ответы на них, а затем уже выработать рекомен­ дации для внедрения СТП на всех судах объединения. Что же показал эксперимент? Об этом и пойдет речь. П РЕЖДЕ ВСЕГО на суд­ не создали группу посто­ янно действующего про­ изводственного совещания, на которую возложили обязанно­ сти по организации и внед­ рению стандартов предприятия. В нее вошли командиры произ­ водства и я, как текнолог-иа- ставник объединения. Так как перед выходом на промысел четко разработанной пРограм- мы-методики внедрения СТП не было, такую программу разра­ ботали совместными усилиями за время перехода. Трудность разработки программы заклю­ чалась и . в том, что первый рсйс в море выходили капитаном А. Л. Кириллов и Г. А. Ани­ симов — помощником по про­ изводству. ’По моей просьбе с БМРТ-181 был получен приказ генерального директора № 618 о внедрении на судах комплекс­ ной системы управления каче­ ством продукции (КСУКП), ко­ торый товарищи внимательно изучили, что принесло в даль­ нейшем большую помощь при внедрении стандартов пред­ приятия. СѴ/Л АВГУСТА, когда ЛШі пришли на промы­ сел, внедрение СТП решили начать с отделения ры­ бомучной установки; где тру­ дились опытные специалисты В. М. Васильев и С. Г, Прон- ский. Однако уже при первых проверках вскрыли ряд недос­ татков. Рыбная мука выпуска­ лась крупного помола, 500 кг ее направили для переработки. Причиной оказалось сито, уста­ новленное на мелышце. Диа­ метр «ячеи был 5 мм. Установили новое сито с диаметром ячеи Что п о к а з а л э к с п о р и м е н т На БМРТ-2643 также была создана аттестационная комис­ сия и одновременно была со­ ставлена программа занятий с личным составом по изучению стандартов предприятия. Про­ водить занятия с матросами оказалось делом далеко не лег­ ким. И в первую очередь из-за того, что 80 процентов .матро­ сов шли на промысел первый раз. Всех их пришлось учить вдобавок ко всему правилам ра­ боты с технологическим обору­ дованием. Зѣнятня по изучению СТП проводились в течение ме­ сяца, и'закончились они приня­ тием зачетов от матросов по билетам. Такой неформальный подход к занятиям оказался очень полезным. В этом убеди­ лись в дальнейшем и рыбмас- тера, н помощник капитана по производству. Параллельно шла практическая учеба по выработ­ ке пресервов «Мойва жирная пряного посола», мороженой рыбной продукции в мелкой расфасовке, рыбной -муки и по­ луфабриката медицинского жи­ ра. По мере освоения ассорти­ мента внедряли стандарты пред­ приятия. Но это было позже. 3 мм. Был обнаружен перевес в мешках с мукой. Контроль­ ные весы оказались заложенны­ ми банкотарой. Попросили ма­ шинистов РМУ извлечь конт­ рольные весы, установить их и пользоваться ими. Вес мешков по брутто стал нормальным (30,5 —31 кг). Были обнаруже­ ны недостатки в работе элект­ ромагнитного сепаратора. Ока­ залось, что его никто не чистит. На месте не было пи одной из четырех щеток, которые слу- жат для очистки барабана. Вме­ сто них применили куски из транспортерной ленты с пиль­ ней и верхней стороны бара­ бана. Сепаратор стал меньше забиваться, а после периодиче­ ских очисток работал нормаль­ но. * Во время проверок влажность рыбной муки в отдельных меш­ ках оказалась выше нормы. Та­ кую муку отправили на дообра- ботку. выяснили причины пло­ хого высыхания. Оказалось, что из-за неисправности парового котла, а в отдельные дни из-за стремления механиков сэконо­ мить как можно больше топли­ ва, в паропровод варилыіика и сушилки подавали «сырой» пар. Механическая служба корабля приняла это во внимание, и в дальнейшем споров по этому поводу не возникало. Плохо то, что все недостатки и наруше­ ния технологии по выработке рыбной муки были обнаружены членами аттестационной комис­ сии, а не помощником капита­ на по производству и механи­ ком - наладчиком в порядке обязательной проверки обору­ дования РМУ в начале промыс­ ла. Действия механика-наладчи­ ка по установке дополнитель­ ных магнитных уловителей во­ обще вызвали недоумение. Маг­ нитные уловители были им по­ ставлены не в поток рыбной му­ ки. а на наружных стенках лот­ ка. В связи с этим необходимо разработать типовую памятку для определения металлоприме- сей в рыбной муке на БМРТ со­ гласно ГОСТу ' 7636-75 и СТП 400-015-77. Последний — стандарт предприятия. Мне ка­ жется, знание этого ГОСТа, в части определения металле- примесей в муке, должно про­ веряться при переаттестации технологов и мастеров судов типа БМРТ. Н ЕМАЛО ВНИМАНИЯ было уделено в рейсе выработке полуфабри­ ката медицинского жира. И здесь обнаружили ряд недос­ татков. Котел для выгрева жи­ ра на БМРТ-2643 приспособлен от сборника системы «Титан». Термометра и водомерного стек­ ла не оказалось. Котел уже не отвечает . современным требова­ ниям, и его необходимо заме­ нить на стандартный с термо­ метром и водомерным стеклом. Из-за того, что змеевик установ­ лен высоко от динща котла, а отрерстпя в нем просверлены не с нижней части, а с верхней, происходит их забивание, и пос­ ле каждого выгрева котел при­ ходится промывать от «сырой» печени. А. ПАЗИЧ, технолог-на­ ставник объединения «Щурманрыбпром». (Окончание следует). ПУСКОВЫЕбБЬЕКШЬЕ Если не будет срывов в поставках Наш корреспондент побы­ вал на строительстве цеха вяления рыбы, который бу­ дет располагаться на четвер­ том этаже строящегося заво­ да медицинского жира, где встретился со старшим про­ рабом СМУ-1 треста «Мур- манскпромстрой» Е. П. Са­ фоновым. В беседе с нашим коррес­ пондентом он рассказал: — Вы видите, что строи­ тельство вступило в стадию завершения. Основа уже сделана, подготовлено поме­ щение, смонтнрованы сило­ вые установки, монтируются печи... Цех строится по про­ екту Мурманского рыбоком­ бината. Осуществляют этот проект несколько организа­ ций. Кроме нашего строи­ тельно - монтажного управ­ ления здесь заняты: бригада «Продмонтажа» (делала кар­ кас печей), объединение «Мурманская судов ер**>» (начинку печей), « С е і і й - электромонгаж». «Пром- вентиляция», СМУ «Сезры- бы», СУ-5 «Мурманскпром- строя»... К сожалению, не все бла­ гополучно с поставкой мате­ риалов: не было стрелок и подвесок, до сих пор на кон­ диционерах нет шкивов и ремней. Есть и наша вина — в монтаже грузовых лифтов. Один уже установлен и фун­ кционирует, но не совсем безупречно, на другой нет паспорта, поэтому монтаж его и не начинался, видимо, придётся тревожить Сверд­ ловский завод-изготовитель. Цех вяления рыбы войдет в строй к новому году, а весь завод медицинского я^и- ра только во втором квар р- ле 1978 года, если, конечно, не будет срывов в поставках материалов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz