Рыбный Мурман. 1977 г. Ноябрь.
В р е д а к ц и ю п о с т у п и л с и г н а л • П Р О В Е Р К У П Р О В Е Л А П Р О К У Р А Т У Р А Некоторое время тому назад в «Рыбный Мурман» поступил сигнал о том, что на большом автономном тра улере «Александр Торцев» 'Мурманского тралового фло та' допущено служебное зло употребление и нанесен ущерб социалистической соб ственности. Для расследования слу чившегося и установления виновных сигнал был дове ден до сведения Мурманской транспортной прокуратуры. Как сообщил в редакцию «Рыбного Мурмана» помощ ник Мурманского транспорт ного прокурора Ю. И. Тила, в результате проверки фак ты, содержащиеся в сигнале, подтвердились. Выяснилось, что технолог большого автономного трау лера «Александр Торцев» И. И. Носов безобразно от несся к сбережению мате риальных ценностей, принад лежащих траловому флоту, умышленно нарушил полу ченное указание, халатно, не по-хозяйски отнесся к социа листической собственности н свое служебное злоупотре бление прикрыл фиктивным актом. Мурманской транспортной прокуратурой материалы на Носова направлены в това рищеский суд. К Носову предъявлен прокурором гражданский иск в интере сах тралового флота на сум му 404 руб. 27 коп. 18 нояб ря с. г. Октябрьский народ ный суд гор. Мурманска, рас смотрев обстоятельства дела, принял постановление- о взы скании этой суммы полно стью с Носова. Секретарю парткома тра лового флота прокуратурой направлена информация для решения вопроса о партийной ответственности коммуниста Носова по факту умышлен ного ущерба, нанесенного социалистической собствен ности. Проверкой установлено, что в складских помещениях рыбокомбината и на арендуе мых им судах траловым фло том делается далеко не все для предупреждения подоб ных фактов. Для принятия дополнительных мер, для уче та и рационального исполь зования социалистической собственности прокуратурой начальнику тралового флота внесено представление. Таким образом, необходи мые меры принимаются. Од нако ставить точку рано. По мнению редакции, от крытым остался вопрос о ме ре ответственности за слу чившееся капитан-директора ВАТ «А. Торцев» А. П. Ко стенко и его первого помощ ника Ю. П. Лахина. Как известно, каждый со ставленный на судне акт дол жен обязательно утверждать ся капитаном. И в данном случае акт был утвержден капитан-директором А. П. Костенко. Знал, не мог не знать руководитель судна, что он подписывает фиктив ный документ. Что же касается той небла говидной позиции, которую занимает в случившемся первый помощник капитана Ю. П. Лахин, то ее с полным основанием можно характе ризовать как «моя хата с краю» и «умываю руки». Незавидная позиция! «Блины пекла» зима. Фото Б. Щукина. РЕЗУЛЬТАТ МНОГОЛЕТНЕГО НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ЗДАТЕЛЬСТВО Гер манской Демократи ческой Республики «Фэб Ферлаг Техник» в Бер лине выпустило на немец ком языке книгу «Орудия промыслового рыболовства (теория и проектирование орудий лова для промысло вого рыболовства)». Ее авто рами являются профессор A. Л. Фридман, заведующий кафедрой промыслового ры боловства Калининградского технического института рыб ной промышленности и хо зяйства, и профессор Гарри Штенгель, заведующий ка федрой промышленного ры боловства университета им. B. Пика (ГДР). Книга представляет собой результат многолетнего пло дотворного научного сотруд ничества между этими кафед рами в области развития ме тодов проектирования орудий промыслового рыболовства. Это первый в истории рыбо хозяйственный труд, подго товленный совместно совет скими и зарубежными авто рами. В книге излагаются осно вы расчета орудий промыс лового рыболовства, в том числе результат собственных исследований авторов. Она состоит из двух частей. В первой части книги при водятся общие методы рас чета орудий лова, теорети ческие основы их движения, методы модельного и натур ного экспериментальных ме тодов к проектированию ос новных орудий океанического рыболовства: тралов, кошель ковых и донных неводов, ярусов, световых и электри ческих орудий лова. Книга представляет инте рес не только для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности .«промысло вое рыболовство», но и для всех, кто занимается созда нием и внедрением в про мысловую практику прогрес сивных орудий лова. Оба автора книги — про- фессор Гарри Штенгель и профессор А. Л. Фридман — принадлежат к научной шк> ле промыслового рыболов ства, созданной выдающимся советским ученым Федором Ильичем Барановым, и раз вивают лучшие традиции этой школы. В. КОНДРАТЬЕВ, Конфликт: «Севрыбсбыт»- коптильный завод К о г д а в т о в а р и щ а х с о г л а с ь я я е гг • • • Э ТО ИЗРЕЧЕНИЕ прихо дит на память, когда знакомишься с интен сивной перепиской между «Сев- рыбсбытом» и коптильным за водом № 2. Пожалуй, она пре вратилась в тяжбу между про изводственным предприятием и сбытовой организацией, дейст вующих в рамках Договора одиннадцати. Вот фрагменты этой конф ликтной картины: «Севрыбсбыт» — коптильно му заводу ДГв 2. <16 февраля 1977 г. — ...от сутствует фронт погрузки... Ухо дят пустые машины...» «28 марта — ...рыбопродук ция отпускается без дообработ- ки...» «19 апреля — ...по неизвест ным причинам не отпускали продукцию 11, 14, 15, 16, 19 апреля...» «21 апреля — ...неполадки со взвешиванием...» «7 октября — ...простой ма шин...» И так далее. Акты народного контроля бьют тревогу: эстакада захлам лена, нет прохода, скользко... Действительно, захламлен ность эстакады была угрожаю щей. Автору этих строк дваж ды пришлось спрыгивать и сно ва залезать на нее, чтобы до браться до бытовки кладовщи ков «Севрыбсбыта». В таких условиях работать, мягко гово ря, трудно. На погрузке стояли два вагона, машинам подойти к эстакаде не было возможности. Факт простоя машин налицо. Почему так происходит? Вот что говорит по этому поводу дирек тор коптильного завода № 2 А. Г, Пронин: — Завод наш очень молод. И тем не менее работает в пол ную силу. Второй год перевы полняем план. Разумеется, у нас еще есть очень много непо ладок, но они устраняются. Да, на эстакаде нужно навести по рядок, но посудите сами: тару выгружают ночью, так как днем к эстакаде не пробиться, а ут ром — снова захламленность. Убираем мы эстакаду каждый день, но без толку. Вот скоро пустим над крышей транспорте ры, так что это безобразное, со- .гласен, явление ликвидируем. Что касается простоя машин, то вина не только наша. Эстакада у нас одна. Ежедневно прихо дится грузить до 80 тонн рыбо продукции, Разумеется, одной эстакады недостаточно. Есть возможность с другой стороны завода загружать машины пря мо с земли, но рабочие возра жают, и мы понимаем обосно ванность их возражений. Мы идем навстречу заказ чикам, в данном случае «Сев- рыбсбыту», — продолжает А. Г. Пронин. — Но посмотрите сами: если загружаются вагоны, то простаивают автомашины, и наоборот. Если бы у нас был график подхода машин, дело бы в корне изменилось, но мы понимаем, что «Севрыбсбыту» трудно составить такой график, так как часть машин приходится нанимать. С другой стороны, мы перевыполнили план девяти ме сяцев на 2520 тонн, а это озна чает, что вывозить рыбопродук цию становится еще труднее. Вы видели нашу переписку с «Севрыбсбытом» с одной сто роны, теперь посмотрите, чего добиваемся мы... Только за этот год пять пи сем и 18 телефонограмм, суть которых сводится к одному: нет машин. Это бедствие для заво да, продукцию которого вынуж дены передерживать в не при способленных для длительного хранения камерах. Отсюда и от клонения в весе. Действительно, на заводе делается многое для улучшения вывоза рыбопродук ции: установлен и введен в экс плуатацию рационализаторами завода транспортер, за участ ком погрузки закреплен рабо чий на правах мастера, он же работает на погрузчике, рацио нализаторами завода разрабаты вается техническая документа ция на механизированный подъ ем пустой тары (освободятся грузовые лифты), рационализа торами установлен погрузчик на кабельном питании. Это очень важно: с механизацией погру зочных работ дело обстоит до вольно сложно — не хватает электропогрузчиков, те, что име ются, работают не в полную си лу: нет батарей. Из 14 по грузчиков по проекту работает ровно половина. Не хватает ква лифицированных слесарей. По штату должно быть 18, а уже за этот год принято и... уво лено за несоответствие 44 сле саря. Вопрос упирается в оплату труда: ставка слесаря четвер того разряда составляет 87 руб лей. Рассматривается этот воп рос, но рабочие требуются уже сейчас. Итак, каждая из сторон в этом конфликте по-своему права. Но от этого ничуть не легче ни каждой из них, ни тем более об щему делу, которое они делают в рамках Договора одиннадцати. Значит, нужна третья сторона. Та, которая обладает необходи мыми возможностями и права ми для устранения конфликта. А пока еще в товарищах со гласья нет! В. КОЛОСОВ. Убийства, пытки, аресты ни в чем не повинных люден д:п- но стали обыденным явлением в Родезии. Солдаты Смита под предлогом борьбы с партизанами не останавливаются пн перед какими жестокостями, безнаказанно расправляются с любым, кого заподозрят в малейшей причастности к освобо дительному движению. На снимке: во время облавы на улицах Солсбери. Арестом или избиением закончится этот поединок для африканского жителя, неизвестно. Фото Камера Пресс — ТАСС С п р о м ы с л а — в п о р т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-260 «Ветлуга», РТ-307 «Мир г о р о д » , БМРТ-2642 «Пинагорнй», танкера «Фиорд», танкера «Дарннца». ЗАВТРА: РТ-304 «Маце- ста», БМРТ-404 «Мир», ТР «Демьян Коротченко». 22 НОЯБРЯ: РТ-268 «Дрогобыч», РТ-301 «Моз« док», СТР-211, ТР «А. Ве нецианов». Редактор А. А. МИРОНОВ. Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудни ки — 63-96 а 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 64, 7-70-89 7 63-96. 7-70-45___________________________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 7497, ПН-03647.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz