Рыбный Мурман. 1977 г. Ноябрь.

В р е д а к ц и ю п о с т у п и л с и г н а л • П Р О В Е Р К У П Р О В Е Л А П Р О К У Р А Т У Р А Некоторое время тому назад в «Рыбный Мурман» поступил сигнал о том, что на большом автономном тра­ улере «Александр Торцев» 'Мурманского тралового фло­ та' допущено служебное зло­ употребление и нанесен ущерб социалистической соб­ ственности. Для расследования слу­ чившегося и установления виновных сигнал был дове­ ден до сведения Мурманской транспортной прокуратуры. Как сообщил в редакцию «Рыбного Мурмана» помощ­ ник Мурманского транспорт­ ного прокурора Ю. И. Тила, в результате проверки фак­ ты, содержащиеся в сигнале, подтвердились. Выяснилось, что технолог большого автономного трау­ лера «Александр Торцев» И. И. Носов безобразно от­ несся к сбережению мате­ риальных ценностей, принад­ лежащих траловому флоту, умышленно нарушил полу­ ченное указание, халатно, не по-хозяйски отнесся к социа­ листической собственности н свое служебное злоупотре­ бление прикрыл фиктивным актом. Мурманской транспортной прокуратурой материалы на Носова направлены в това­ рищеский суд. К Носову предъявлен прокурором гражданский иск в интере­ сах тралового флота на сум­ му 404 руб. 27 коп. 18 нояб­ ря с. г. Октябрьский народ­ ный суд гор. Мурманска, рас­ смотрев обстоятельства дела, принял постановление- о взы­ скании этой суммы полно­ стью с Носова. Секретарю парткома тра­ лового флота прокуратурой направлена информация для решения вопроса о партийной ответственности коммуниста Носова по факту умышлен­ ного ущерба, нанесенного социалистической собствен­ ности. Проверкой установлено, что в складских помещениях рыбокомбината и на арендуе­ мых им судах траловым фло­ том делается далеко не все для предупреждения подоб­ ных фактов. Для принятия дополнительных мер, для уче­ та и рационального исполь­ зования социалистической собственности прокуратурой начальнику тралового флота внесено представление. Таким образом, необходи­ мые меры принимаются. Од­ нако ставить точку рано. По мнению редакции, от­ крытым остался вопрос о ме­ ре ответственности за слу­ чившееся капитан-директора ВАТ «А. Торцев» А. П. Ко­ стенко и его первого помощ­ ника Ю. П. Лахина. Как известно, каждый со­ ставленный на судне акт дол­ жен обязательно утверждать­ ся капитаном. И в данном случае акт был утвержден капитан-директором А. П. Костенко. Знал, не мог не знать руководитель судна, что он подписывает фиктив­ ный документ. Что же касается той небла­ говидной позиции, которую занимает в случившемся первый помощник капитана Ю. П. Лахин, то ее с полным основанием можно характе­ ризовать как «моя хата с краю» и «умываю руки». Незавидная позиция! «Блины пекла» зима. Фото Б. Щукина. РЕЗУЛЬТАТ МНОГОЛЕТНЕГО НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ЗДАТЕЛЬСТВО Гер­ манской Демократи­ ческой Республики «Фэб Ферлаг Техник» в Бер­ лине выпустило на немец­ ком языке книгу «Орудия промыслового рыболовства (теория и проектирование орудий лова для промысло­ вого рыболовства)». Ее авто­ рами являются профессор A. Л. Фридман, заведующий кафедрой промыслового ры­ боловства Калининградского технического института рыб­ ной промышленности и хо­ зяйства, и профессор Гарри Штенгель, заведующий ка­ федрой промышленного ры­ боловства университета им. B. Пика (ГДР). Книга представляет собой результат многолетнего пло­ дотворного научного сотруд­ ничества между этими кафед­ рами в области развития ме­ тодов проектирования орудий промыслового рыболовства. Это первый в истории рыбо­ хозяйственный труд, подго­ товленный совместно совет­ скими и зарубежными авто­ рами. В книге излагаются осно­ вы расчета орудий промыс­ лового рыболовства, в том числе результат собственных исследований авторов. Она состоит из двух частей. В первой части книги при­ водятся общие методы рас­ чета орудий лова, теорети­ ческие основы их движения, методы модельного и натур­ ного экспериментальных ме­ тодов к проектированию ос­ новных орудий океанического рыболовства: тралов, кошель­ ковых и донных неводов, ярусов, световых и электри­ ческих орудий лова. Книга представляет инте­ рес не только для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности .«промысло­ вое рыболовство», но и для всех, кто занимается созда­ нием и внедрением в про­ мысловую практику прогрес­ сивных орудий лова. Оба автора книги — про- фессор Гарри Штенгель и профессор А. Л. Фридман — принадлежат к научной шк> ле промыслового рыболов­ ства, созданной выдающимся советским ученым Федором Ильичем Барановым, и раз­ вивают лучшие традиции этой школы. В. КОНДРАТЬЕВ, Конфликт: «Севрыбсбыт»- коптильный завод К о г д а в т о в а р и щ а х с о г л а с ь я я е гг • • • Э ТО ИЗРЕЧЕНИЕ прихо­ дит на память, когда знакомишься с интен­ сивной перепиской между «Сев- рыбсбытом» и коптильным за­ водом № 2. Пожалуй, она пре­ вратилась в тяжбу между про­ изводственным предприятием и сбытовой организацией, дейст­ вующих в рамках Договора одиннадцати. Вот фрагменты этой конф­ ликтной картины: «Севрыбсбыт» — коптильно­ му заводу ДГв 2. <16 февраля 1977 г. — ...от­ сутствует фронт погрузки... Ухо­ дят пустые машины...» «28 марта — ...рыбопродук­ ция отпускается без дообработ- ки...» «19 апреля — ...по неизвест­ ным причинам не отпускали продукцию 11, 14, 15, 16, 19 апреля...» «21 апреля — ...неполадки со взвешиванием...» «7 октября — ...простой ма­ шин...» И так далее. Акты народного контроля бьют тревогу: эстакада захлам­ лена, нет прохода, скользко... Действительно, захламлен­ ность эстакады была угрожаю­ щей. Автору этих строк дваж­ ды пришлось спрыгивать и сно­ ва залезать на нее, чтобы до­ браться до бытовки кладовщи­ ков «Севрыбсбыта». В таких условиях работать, мягко гово­ ря, трудно. На погрузке стояли два вагона, машинам подойти к эстакаде не было возможности. Факт простоя машин налицо. Почему так происходит? Вот что говорит по этому поводу дирек­ тор коптильного завода № 2 А. Г, Пронин: — Завод наш очень молод. И тем не менее работает в пол­ ную силу. Второй год перевы­ полняем план. Разумеется, у нас еще есть очень много непо­ ладок, но они устраняются. Да, на эстакаде нужно навести по­ рядок, но посудите сами: тару выгружают ночью, так как днем к эстакаде не пробиться, а ут­ ром — снова захламленность. Убираем мы эстакаду каждый день, но без толку. Вот скоро пустим над крышей транспорте­ ры, так что это безобразное, со- .гласен, явление ликвидируем. Что касается простоя машин, то вина не только наша. Эстакада у нас одна. Ежедневно прихо­ дится грузить до 80 тонн рыбо­ продукции, Разумеется, одной эстакады недостаточно. Есть возможность с другой стороны завода загружать машины пря­ мо с земли, но рабочие возра­ жают, и мы понимаем обосно­ ванность их возражений. Мы идем навстречу заказ­ чикам, в данном случае «Сев- рыбсбыту», — продолжает А. Г. Пронин. — Но посмотрите сами: если загружаются вагоны, то простаивают автомашины, и наоборот. Если бы у нас был график подхода машин, дело бы в корне изменилось, но мы понимаем, что «Севрыбсбыту» трудно составить такой график, так как часть машин приходится нанимать. С другой стороны, мы перевыполнили план девяти ме­ сяцев на 2520 тонн, а это озна­ чает, что вывозить рыбопродук­ цию становится еще труднее. Вы видели нашу переписку с «Севрыбсбытом» с одной сто­ роны, теперь посмотрите, чего добиваемся мы... Только за этот год пять пи­ сем и 18 телефонограмм, суть которых сводится к одному: нет машин. Это бедствие для заво­ да, продукцию которого вынуж­ дены передерживать в не при­ способленных для длительного хранения камерах. Отсюда и от­ клонения в весе. Действительно, на заводе делается многое для улучшения вывоза рыбопродук­ ции: установлен и введен в экс­ плуатацию рационализаторами завода транспортер, за участ­ ком погрузки закреплен рабо­ чий на правах мастера, он же работает на погрузчике, рацио­ нализаторами завода разрабаты­ вается техническая документа­ ция на механизированный подъ­ ем пустой тары (освободятся грузовые лифты), рационализа­ торами установлен погрузчик на кабельном питании. Это очень важно: с механизацией погру­ зочных работ дело обстоит до­ вольно сложно — не хватает электропогрузчиков, те, что име­ ются, работают не в полную си­ лу: нет батарей. Из 14 по­ грузчиков по проекту работает ровно половина. Не хватает ква­ лифицированных слесарей. По штату должно быть 18, а уже за этот год принято и... уво­ лено за несоответствие 44 сле­ саря. Вопрос упирается в оплату труда: ставка слесаря четвер­ того разряда составляет 87 руб­ лей. Рассматривается этот воп­ рос, но рабочие требуются уже сейчас. Итак, каждая из сторон в этом конфликте по-своему права. Но от этого ничуть не легче ни каждой из них, ни тем более об­ щему делу, которое они делают в рамках Договора одиннадцати. Значит, нужна третья сторона. Та, которая обладает необходи­ мыми возможностями и права­ ми для устранения конфликта. А пока еще в товарищах со­ гласья нет! В. КОЛОСОВ. Убийства, пытки, аресты ни в чем не повинных люден д:п- но стали обыденным явлением в Родезии. Солдаты Смита под предлогом борьбы с партизанами не останавливаются пн перед какими жестокостями, безнаказанно расправляются с любым, кого заподозрят в малейшей причастности к освобо­ дительному движению. На снимке: во время облавы на улицах Солсбери. Арестом или избиением закончится этот поединок для африканского жителя, неизвестно. Фото Камера Пресс — ТАСС С п р о м ы с л а — в п о р т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-260 «Ветлуга», РТ-307 «Мир г о р о д » , БМРТ-2642 «Пинагорнй», танкера «Фиорд», танкера «Дарннца». ЗАВТРА: РТ-304 «Маце- ста», БМРТ-404 «Мир», ТР «Демьян Коротченко». 22 НОЯБРЯ: РТ-268 «Дрогобыч», РТ-301 «Моз« док», СТР-211, ТР «А. Ве­ нецианов». Редактор А. А. МИРОНОВ. Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудни­ ки — 63-96 а 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 64, 7-70-89 7 63-96. 7-70-45___________________________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 7497, ПН-03647.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz