Рыбный Мурман. 1977 г. Ноябрь.
риалов на РТ № 316, 268, БМРТ № 254, 407, 414, 426, 129, 132. В начале этого года имели перерасход ГСМ РТ № 215, БМРТ № 132, 252, 256, 259, 134, 410, 423 и неко торые другие. Машинные коман ды этих судов за девять меся цев не позволили флоту сокра тить расходы дизельного топли ва на 652 тонны, котельного — на 1772 тонны. О том, как выполнены план и социалистические обязатель ства по экономии ГСМ в 1976 году, какие общие задачи стоят перед флотом в этом году, было рассказано в предыдущих моих выступлениях в «Рыбном Мур- мане». Сейчас же хочу подроб но остановиться на более важ ных путях экономии ГСМ, неис пользованных резервах. паровых судах. Здесь мы так же ежегодно теряем около 2500 тонн ценного горючего. Много топлива не по-хозяй ски используется при перегонах судов на внешние базы ремон та. Чаще всего суда идут туда и обратно без мазута на борту. Хозяйственные руководители находят для этого объяснение: мол, отсутствие мазута на бор ту ускоряет постановку судов в ремонт. В результате такой «политики» за 1976 год сож жено в котлах дизтоплива на 22 500 рублей. На деле только подготовка танков задерживает постановку корабля в ре.монт, поэтому давно пора иметь хотя бы в целом на бассейне зачист- ную станцию для химико-меха низированной очистки топлив ных танков. Как показывает быть', нет прямой необходимо сти. Наконец, в феврале этого года удалось согласовать со кращенную программу таких испытаний. Мелочная опека ин спектирующих органов, старые программы обкатки и испыта ний, недостаточно учитываю щие современные возможности и технологию, привели к из лишнему расходу дизельного топлива в 1976 году на 80.000 рублей. Заводы и контролиру ющие организации должны ис ходить в первую очередь из государственных интересов — обеспечивать максимальную на дежность техники при мини мальных затратах. Мал еще вклад рыбного порта. Мы пока не видим боль шого стремления его техниче ских служб улучшить снабже- Э К О Н О М И Я Т О П Л И В А : В О З М О Ж Н О С Т И И П Е Р С П Е К Т И ВЫ П РЕТВОРЯЯ В ЖИЗНЬ решения XXV съезда КПСС, на судах ордено носного Мурманского тралового флота в прошлом году сэконо мили горюче-смазочных матери алов на 843 ООО рублей, в этом году, тольно за 9 месяцев, — 1 097 500 рублей. Особенно хорошо работают в этом напра влении машинные команды РТ № 138, 149, 263, 303, 308, 205, 214, ПСТ-1307, БМРТ № 110, 131, 250, 425, 408, ППР «Гейзер», «Ковдор», «Рембрандт» и другие. Однако еще не изжиты бес хозяйственность, неорганизо ванность, безынициативность и «метод» работы по принципу УЙгаан — любой ценой!» Толь- ко'этим можно объяснить допу щенные в 1976 году перерас ходы горюче-смазочных мате Казалось бы, в то время, ког да уже на многих судах приме няется газотурбинное топливо и даже мазут, о сжигании диз топлива в котлах не должно быть и речи. Однако это не так. Даже на судах типа «Барен цево море» проектом предус мотрено его использование. Не правильность такого решения очевидна и не делает чести спе циалистам флотов и вышесто ящих органов, согласившихся е неверным проектным решени ем. Теперь придется затратить немало средств на переобору дование судов, потому что каж дое такое судно потребляет в год до 350—400 тонн дизтоп лива, нанося тем самым ущерб флоту и государству на 13 ты сяч рублей. Такой же недоста ток имеют суда типа «Рыбак». На мой взгляд, непозволи тельная роскошь — растопка' паровых котлов легкими сорта ми топлива, использование диз топлива в камбузных плитах на опыт морского флота, такие станции быстро окупаются и потом приносят доход за счет ускорения постановки судов в ремонт, за счет выработки ко тельного топлива для других судов. На мой взгляд, надо в срочном порядке приложить максимум усилий для приобре тения такой станции, а пока, Как временную меру, следовало бы организовать специальную бригаду по очистке танков. Это важно и потому, что положение с трудовыми ресурсами стано вится напряженным, и надо ду мать, как дать максимум вре мени для отдыха морякам при стоянке судов в порту. Свою лепту в увеличение расхода топлива вносят судо ремонтные предприятия, ин спектирующие органы и рыб ный порт. Стоит провести не большой ремонт двигателя, и начинается многочасовая обкат ка, швартовые, а то и ходовые испытания, хотя в них, может ние судов паром и электро энергией с берега. Оттого ни один судовой механик в зимнее время не доверяет порту, ибо уже были аварии судовых си стем трубопроводов. Например, такой случай в этом году заак тирован на БМРТ-416. Из-за отсутствия щитов для передачи больших токов, частых перебо ев и недостаточной надежности в обеспечении потребляемой мощностью за 1976 год при стоянках судов в порту Мур манский траловый флот израс ходовал топлива на сумму 375.000 рублей. Рыбный порт, проектные ор ганизации мало делают для то го, чтобы улучшить обслужива ние флота. Чем иным объяснить то, что при обкатке главных двигателей на полной мощно сти рыбным портом не предо ставляется для этой цели при чал. Если раньше действовало разрешение нагружать двига тели до 30 процентов от номи нальной мощности, то теперь только до 20 процентов, и это независимо от типа судна. Та кое ограничение нелепо, так как у нас есть суда с мощно стью и 800 л. с., н 7000 л. с. Даже школьник может подсчи тать, сколько составляет 20 процентов от такой мощности двигателя. Здесь заметно стремление руководителей пор та оградить себя ограничения ми, не думая об интересах фло та, для обслуживания которого он в сущности и был создан. Д ЛЯ СОКРАЩЕНИЯ РАС ХОДА ДИЗТОПЛИВА не использ\ ется целый ряд других возможностей. Так, не налажена регулярная подвод ная очистка корпусов кораб лей, особенно необходимая по сле возвращения из плавания в теплых водах. Значительное влияние на расход топлива ока зывает вннто-рулсвой комп лекс. Еще практикуется метод, когда при повреждении одной лопасти винта обрезают на столько же противоположную. Как показывает практика море плавания, это приводит пли к ухудшению тяговых характери стик. пли, при попытке сохра нить прежние тяговые качест ва, к перерасходу топлива. В конечном итоге, судно с таким винтом работает не в полную силу, да еще и с перерасходом топлива. В настоящее время в эксплуатации находятся не сколько судов с теми или дру гими повреждениями винтов. Поэтому специалистам флотов и других организаций, касаю щихся этих вопросов, следует серьезно подумать о способах наплавки лопастей или другого вида ремонта винтов, не при бегая к постановке корабля в ДОК. Л. ПУРЛИЦИС, групповой инженер-механик отдела теплотехники тралового флота, секретарь партбюро механико-судовой службы. На снимке — автор. (Продолжение следует), В к о л х о з е „ У д а р н и к “ Н ЕДАЛЕКО от пасса жирского причала по селка Абрам-мыс до рога круто берет вправо и, то поднимаясь на сопки, то падая вниз, ведет в поселок колхозных рыбаков и живот новодов — Минькино. По ле вую сторону дороги в ряд вы строились аккуратные доми ки с палисадниками, во мно гих дворах — гаражи для легковых автомобилей. Бо гато живут колхознини... По правую сторону дороги матоГ” поблескивает гладь КольСкого залива. Неболь шая волна от проходящих кораблей ласково шуршит прибрежной галькой, чуть дальше, повернутые днищем в небо, обсыхают шлюпки и лодки, на некоторых из них белыми хлопьями располо жились ворчливые чайки. В правлении рыболовецко го колхоза «Ударник» шум но, накурено. Секретарь то и дело выходит в коридор и просит мужчин выйти на улицу. Все соглашаются, вы ходят, а через минуту опять коридор заполняется. Это все рыбаки. Одни хлопочут о на правлении в море, другие оформляют очередной от пуск, третьим нужна получка и они ждут кассира. • Тихо у нас не бывает, сказал секретарь партко ма Николай Александрович Щепелин. — Но это и к луч шему, чувствуется, что посто ронних наблюдателей за кол хозными делами в нашем кол лективе нет. Каждый живо интересуется планом, рабо той отдельных экипажей, лю дей. В Мурманском рыбаккол- хозсоюзе коллектив «Ударни ка» в каждом году ходит в передовиках. За председате лем Юрием Андреевичем Тимченко укрепилась слава беспокойного человека. В ка бинете застать его почти не возможно. Так случилось и в наш приезд. Хотели застать его на ферме, а он уже от туда уехал в правление, а когда пришли в правление, он уехал на судоремонтный завод. Именно беспокойство председателя давно уже ста ло хорошим подспорьем для колхозников в работе. На юбилейный год колхо зу «Ударник» установлен на пряженный план по пищевой рыбопродукции. Максималь но используя возможности судов, работая почти посто янно у берегов на тяжелых грунтах, колхозники стре мятся успешно справиться с плановыми заданиями. И на ферме они доби лись ощутимых результатов. Так, по плану девяти меся цев нужно было сдать 3083 центнера молока, а сдали его 3603 центнера. От одной фу ражной норовы планирова лось получить 3007 кило, граммов молока, а получаю? в «Ударнике» 3027 кг. Кол хоз своими силами в этом году построил коровник на 170 голов крупного рогатого скота, механизировал про цесс доения, уборки навоза, оборудовал цех для приготов ления кормов. У председателя колхоза де сятки помощников. Экипаж СРТ-р-715 «Коршун» годо вой план по добыче рыбы вы полнил первого мая, а к пер вому сентября имел на своем счету уже два годовых зада ния. На ферме высоких ре зультатов добивается доярка комсомолка Галина Сафоно ва. Под ее присмотром 30 ко ров. За девять месяцев это го года Галина сдала госу дарству 1015 центнеров мо лока при плане 927, от одной коровы она получила при задании 2991 килограмм 3048 килограммов молока. Галииа Сафонова активно участвует в общественной жизни, в этом году ее избра ли депутатом от колхоза «Ударник» в Кольский рай совет. Тракторист Алексей Пав лович Власов со своим смен щиком в период посевной и уборки горохо-овсяиой и ви- ко-овсяной смесей обработал 61 гектар площади. На этот год все 60 коров колхоза обе спечены кормами. Поздним вечером мы поки дали поселок Минькино. В окнах домов горели яркие «лампочки Ильича», голубым светом то там, то здесь в ок нах светились экраны теле визоров. Окончился трудовой день, закрыли правление колхоза. На мурманском рей де разноцветными огнями обозначились кооабли... Д. КАРПАТОВ, В. КРА- СНОРУЦКИИ. короес- понденты «Рыбного Мур- мана». ............................................ inn.......... .................и...... I....... I...... . Е Слесарь ремонтной мастерской рыбного порта Абдул Са- г Е фиевич Тугбаев 24 года на этом предприятии. Ударник ком- ^ = труда, почетный портовик. г S Фото. Б. Гарина, г ТІІІШІШШІІІШІШІІІІШШІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІШІШІІІІИІІШІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІІГ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz