Рыбный Мурман. 1977 г. Ноябрь.

риалов на РТ № 316, 268, БМРТ № 254, 407, 414, 426, 129, 132. В начале этого года имели перерасход ГСМ РТ № 215, БМРТ № 132, 252, 256, 259, 134, 410, 423 и неко­ торые другие. Машинные коман­ ды этих судов за девять меся­ цев не позволили флоту сокра­ тить расходы дизельного топли­ ва на 652 тонны, котельного — на 1772 тонны. О том, как выполнены план и социалистические обязатель­ ства по экономии ГСМ в 1976 году, какие общие задачи стоят перед флотом в этом году, было рассказано в предыдущих моих выступлениях в «Рыбном Мур- мане». Сейчас же хочу подроб­ но остановиться на более важ­ ных путях экономии ГСМ, неис­ пользованных резервах. паровых судах. Здесь мы так­ же ежегодно теряем около 2500 тонн ценного горючего. Много топлива не по-хозяй­ ски используется при перегонах судов на внешние базы ремон­ та. Чаще всего суда идут туда и обратно без мазута на борту. Хозяйственные руководители находят для этого объяснение: мол, отсутствие мазута на бор­ ту ускоряет постановку судов в ремонт. В результате такой «политики» за 1976 год сож­ жено в котлах дизтоплива на 22 500 рублей. На деле только подготовка танков задерживает постановку корабля в ре.монт, поэтому давно пора иметь хотя бы в целом на бассейне зачист- ную станцию для химико-меха­ низированной очистки топлив­ ных танков. Как показывает быть', нет прямой необходимо­ сти. Наконец, в феврале этого года удалось согласовать со­ кращенную программу таких испытаний. Мелочная опека ин­ спектирующих органов, старые программы обкатки и испыта­ ний, недостаточно учитываю­ щие современные возможности и технологию, привели к из­ лишнему расходу дизельного топлива в 1976 году на 80.000 рублей. Заводы и контролиру­ ющие организации должны ис­ ходить в первую очередь из государственных интересов — обеспечивать максимальную на­ дежность техники при мини­ мальных затратах. Мал еще вклад рыбного порта. Мы пока не видим боль­ шого стремления его техниче­ ских служб улучшить снабже- Э К О Н О М И Я Т О П Л И В А : В О З М О Ж Н О С Т И И П Е Р С П Е К Т И ВЫ П РЕТВОРЯЯ В ЖИЗНЬ решения XXV съезда КПСС, на судах ордено­ носного Мурманского тралового флота в прошлом году сэконо­ мили горюче-смазочных матери­ алов на 843 ООО рублей, в этом году, тольно за 9 месяцев, — 1 097 500 рублей. Особенно хорошо работают в этом напра­ влении машинные команды РТ № 138, 149, 263, 303, 308, 205, 214, ПСТ-1307, БМРТ № 110, 131, 250, 425, 408, ППР «Гейзер», «Ковдор», «Рембрандт» и другие. Однако еще не изжиты бес­ хозяйственность, неорганизо­ ванность, безынициативность и «метод» работы по принципу УЙгаан — любой ценой!» Толь- ко'этим можно объяснить допу­ щенные в 1976 году перерас­ ходы горюче-смазочных мате­ Казалось бы, в то время, ког­ да уже на многих судах приме­ няется газотурбинное топливо и даже мазут, о сжигании диз­ топлива в котлах не должно быть и речи. Однако это не так. Даже на судах типа «Барен­ цево море» проектом предус­ мотрено его использование. Не­ правильность такого решения очевидна и не делает чести спе­ циалистам флотов и вышесто­ ящих органов, согласившихся е неверным проектным решени­ ем. Теперь придется затратить немало средств на переобору­ дование судов, потому что каж­ дое такое судно потребляет в год до 350—400 тонн дизтоп­ лива, нанося тем самым ущерб флоту и государству на 13 ты­ сяч рублей. Такой же недоста­ ток имеют суда типа «Рыбак». На мой взгляд, непозволи­ тельная роскошь — растопка' паровых котлов легкими сорта­ ми топлива, использование диз­ топлива в камбузных плитах на опыт морского флота, такие станции быстро окупаются и потом приносят доход за счет ускорения постановки судов в ремонт, за счет выработки ко­ тельного топлива для других судов. На мой взгляд, надо в срочном порядке приложить максимум усилий для приобре­ тения такой станции, а пока, Как временную меру, следовало бы организовать специальную бригаду по очистке танков. Это важно и потому, что положение с трудовыми ресурсами стано­ вится напряженным, и надо ду­ мать, как дать максимум вре­ мени для отдыха морякам при стоянке судов в порту. Свою лепту в увеличение расхода топлива вносят судо­ ремонтные предприятия, ин­ спектирующие органы и рыб­ ный порт. Стоит провести не­ большой ремонт двигателя, и начинается многочасовая обкат­ ка, швартовые, а то и ходовые испытания, хотя в них, может ние судов паром и электро­ энергией с берега. Оттого ни один судовой механик в зимнее время не доверяет порту, ибо уже были аварии судовых си­ стем трубопроводов. Например, такой случай в этом году заак­ тирован на БМРТ-416. Из-за отсутствия щитов для передачи больших токов, частых перебо­ ев и недостаточной надежности в обеспечении потребляемой мощностью за 1976 год при стоянках судов в порту Мур­ манский траловый флот израс­ ходовал топлива на сумму 375.000 рублей. Рыбный порт, проектные ор­ ганизации мало делают для то­ го, чтобы улучшить обслужива­ ние флота. Чем иным объяснить то, что при обкатке главных двигателей на полной мощно­ сти рыбным портом не предо­ ставляется для этой цели при­ чал. Если раньше действовало разрешение нагружать двига­ тели до 30 процентов от номи­ нальной мощности, то теперь только до 20 процентов, и это независимо от типа судна. Та­ кое ограничение нелепо, так как у нас есть суда с мощно­ стью и 800 л. с., н 7000 л. с. Даже школьник может подсчи­ тать, сколько составляет 20 процентов от такой мощности двигателя. Здесь заметно стремление руководителей пор­ та оградить себя ограничения­ ми, не думая об интересах фло­ та, для обслуживания которого он в сущности и был создан. Д ЛЯ СОКРАЩЕНИЯ РАС­ ХОДА ДИЗТОПЛИВА не использ\ ется целый ряд других возможностей. Так, не налажена регулярная подвод­ ная очистка корпусов кораб­ лей, особенно необходимая по­ сле возвращения из плавания в теплых водах. Значительное влияние на расход топлива ока­ зывает вннто-рулсвой комп­ лекс. Еще практикуется метод, когда при повреждении одной лопасти винта обрезают на столько же противоположную. Как показывает практика море­ плавания, это приводит пли к ухудшению тяговых характери­ стик. пли, при попытке сохра­ нить прежние тяговые качест­ ва, к перерасходу топлива. В конечном итоге, судно с таким винтом работает не в полную силу, да еще и с перерасходом топлива. В настоящее время в эксплуатации находятся не­ сколько судов с теми или дру­ гими повреждениями винтов. Поэтому специалистам флотов и других организаций, касаю­ щихся этих вопросов, следует серьезно подумать о способах наплавки лопастей или другого вида ремонта винтов, не при­ бегая к постановке корабля в ДОК. Л. ПУРЛИЦИС, групповой инженер-механик отдела теплотехники тралового флота, секретарь партбюро механико-судовой службы. На снимке — автор. (Продолжение следует), В к о л х о з е „ У д а р н и к “ Н ЕДАЛЕКО от пасса­ жирского причала по­ селка Абрам-мыс до­ рога круто берет вправо и, то поднимаясь на сопки, то падая вниз, ведет в поселок колхозных рыбаков и живот­ новодов — Минькино. По ле­ вую сторону дороги в ряд вы­ строились аккуратные доми­ ки с палисадниками, во мно­ гих дворах — гаражи для легковых автомобилей. Бо­ гато живут колхознини... По правую сторону дороги матоГ” поблескивает гладь КольСкого залива. Неболь­ шая волна от проходящих кораблей ласково шуршит прибрежной галькой, чуть дальше, повернутые днищем в небо, обсыхают шлюпки и лодки, на некоторых из них белыми хлопьями располо­ жились ворчливые чайки. В правлении рыболовецко­ го колхоза «Ударник» шум­ но, накурено. Секретарь то и дело выходит в коридор и просит мужчин выйти на улицу. Все соглашаются, вы­ ходят, а через минуту опять коридор заполняется. Это все рыбаки. Одни хлопочут о на­ правлении в море, другие оформляют очередной от­ пуск, третьим нужна получка и они ждут кассира. • Тихо у нас не бывает, сказал секретарь партко­ ма Николай Александрович Щепелин. — Но это и к луч­ шему, чувствуется, что посто­ ронних наблюдателей за кол­ хозными делами в нашем кол­ лективе нет. Каждый живо интересуется планом, рабо­ той отдельных экипажей, лю­ дей. В Мурманском рыбаккол- хозсоюзе коллектив «Ударни­ ка» в каждом году ходит в передовиках. За председате­ лем Юрием Андреевичем Тимченко укрепилась слава беспокойного человека. В ка­ бинете застать его почти не­ возможно. Так случилось и в наш приезд. Хотели застать его на ферме, а он уже от­ туда уехал в правление, а когда пришли в правление, он уехал на судоремонтный завод. Именно беспокойство председателя давно уже ста­ ло хорошим подспорьем для колхозников в работе. На юбилейный год колхо­ зу «Ударник» установлен на­ пряженный план по пищевой рыбопродукции. Максималь­ но используя возможности судов, работая почти посто­ янно у берегов на тяжелых грунтах, колхозники стре­ мятся успешно справиться с плановыми заданиями. И на ферме они доби­ лись ощутимых результатов. Так, по плану девяти меся­ цев нужно было сдать 3083 центнера молока, а сдали его 3603 центнера. От одной фу­ ражной норовы планирова­ лось получить 3007 кило, граммов молока, а получаю? в «Ударнике» 3027 кг. Кол­ хоз своими силами в этом году построил коровник на 170 голов крупного рогатого скота, механизировал про­ цесс доения, уборки навоза, оборудовал цех для приготов­ ления кормов. У председателя колхоза де­ сятки помощников. Экипаж СРТ-р-715 «Коршун» годо­ вой план по добыче рыбы вы­ полнил первого мая, а к пер­ вому сентября имел на своем счету уже два годовых зада­ ния. На ферме высоких ре­ зультатов добивается доярка комсомолка Галина Сафоно­ ва. Под ее присмотром 30 ко­ ров. За девять месяцев это­ го года Галина сдала госу­ дарству 1015 центнеров мо­ лока при плане 927, от одной коровы она получила при задании 2991 килограмм 3048 килограммов молока. Галииа Сафонова активно участвует в общественной жизни, в этом году ее избра­ ли депутатом от колхоза «Ударник» в Кольский рай­ совет. Тракторист Алексей Пав­ лович Власов со своим смен­ щиком в период посевной и уборки горохо-овсяиой и ви- ко-овсяной смесей обработал 61 гектар площади. На этот год все 60 коров колхоза обе­ спечены кормами. Поздним вечером мы поки­ дали поселок Минькино. В окнах домов горели яркие «лампочки Ильича», голубым светом то там, то здесь в ок­ нах светились экраны теле­ визоров. Окончился трудовой день, закрыли правление колхоза. На мурманском рей­ де разноцветными огнями обозначились кооабли... Д. КАРПАТОВ, В. КРА- СНОРУЦКИИ. короес- понденты «Рыбного Мур- мана». ............................................ inn.......... .................и...... I....... I...... . Е Слесарь ремонтной мастерской рыбного порта Абдул Са- г Е фиевич Тугбаев 24 года на этом предприятии. Ударник ком- ^ = труда, почетный портовик. г S Фото. Б. Гарина, г ТІІІШІШШІІІШІШІІІІШШІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІШІШІІІІИІІШІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІІГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz