Рыбный Мурман. 1977 г. Июль.

ЮБИЛЕИНО -РЫБАЦКУЮ МУ ГОДУ ГАРАНТИЮ дс [ОСТОЙНО отметили в юбилеііком ГОДУ СБОІІ профессионал ь и ы й праздник труженики рыбной промышленности нашеіі об­ ласти. Многие экипажи ры- беде бывающих флетов, уп- «СсЕрыбХО'ЛОД- или ко Дню рыба- нтельным переыл- произБодствен- ій не только пер- годия 1977 года, . двух лет десятой Об успехах неко- 5 Ц К ИX К СЛЛ С К Т ИЕОВ июля рассказыва­ лось в нашем традицион­ ном репортаже из радио­ центра Мурманского ордена Октябрьской Революции тра­ лового флота — «Рыбныіі Мурман»: «Промысел, про­ шу ка связь». Однако мы сумели рассказать всего Р5ВЛСБ н я ф л о т » при ка со зна1 полнегшем ных 3;аДЁН вето пол; п о и г ілак пятилетки, торых ры( десято го лишь о малой толике того, что было сделано в районах промысла. Радиограммы с трудовыми рапортами про­ должают поступать и по сей день. . Вот, например, рапорт экипажа БМРТ «Николаи Островский» Мурманского тралового флота. Выполняя решения XXV съезда КПСС, постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему р аз­ витий производства, расши­ рению ассортимента, повы­ шению качества рыбной про­ дукции и по улучшению тор­ говли рыбными товарами» и пункты принятых на вто­ рой год юбилейной пятилетии повышенных .социалистиче­ ских обязательств, коллек­ тив досрочно е ы п о л н н л план по выработке консервов, реііссЕое .з а д а н и е по п р о и з ­ в о д с т в у ^ ф и л е , с э к о н о м и л т о п л и в а на 2600 р у б л е й , н а 500 р у б л е й — п р о м ы с л о в о ­ го в о о р у ж е н и я . Другой коллектив этого флота, который является по своему составу комсомоль­ ско-молодежным и которому присвоено звание коммуни­ стического, ППР «Апатит», встретил свой профессио­ нальный праздник выпол­ нением полугодового пла­ на по производству готовой пищевой рыбной продукции на 150,5 процента. В де­ нежном выражении экипаж добился значительного пе­ ревыполнения плана 1977 года по реализации. Сейчас силы экипажа направлены ка досрочное завершение встречного плана. (Окончание на 3-й стр.). Донкерман ТР «Хибинские горы» Александр Яковлевич Горюшкин в рыбной промышленности 23 года, из них 13' — на одном судне. Заместитель секретаря парторганизации ус­ пешно справляется и с общественной работой. Фото Б. Щукина. Глубже вникать, постоянно совершенствовав У ч е б н ы й г о д в систе­ ме партийного просвеще­ ния, комсомольской по­ литической учебы и экономиче­ ского образования трудящихся в траловом флоте завершен. Его итоги подведены на заседа­ нии партийного комитета фло­ та. Прошедший 1976-77 учеб­ ный год характерен тем, что содержание политической и экономической учебы обогаща­ лось углубленным изучением пропагандистами н слушателя­ ми материалов и документов ХХ-Ѵ съезда КПСС, октябрь­ ского {1976 года) Пленума ЦК КПСС и других руководящих партийных документов. Судовые партийные органи­ зации проявляли постоянную заботу об улучшении идейной закалки коммунистов, всех тружеников флота об усиле­ нии воздействия политической м экономической учебы на ре­ шение практических задач ком­ мунистического строительства. Они стали глубже вникать в ■содержание учебы, повысили требования к пропагандистам за качество проведения заня­ тий. На ЕМРТ «Нокуев» и ППР «Гейзер», например, коммуни­ сты на партиііных собраниях обсудили вопрос «О дальней­ шем совершенствовании учебы и экономического образования членов экипажа», на БМРТ «Беломорье» — «О роли ко­ мандиров производства в орга­ низации и совершенствовании Есех форм учебы на корабле». З АЛОГ ЭФФЕКТИВНО­ СТИ учебы — в качест­ венном составе пропаган­ дистских кадров. В теоретиче­ ских семинарах число пропаган­ дистов с высшим образованием возросло до 84 процентов, в школах основ марксизма-лени­ низма до 78, в комсомольской сети до 85 процентов. Пропагандисты получают те­ оретическую и методическую подготовку в постоянно действу­ ющем семинаре при партийном комитете флота. В истекшем учебном году двадцать пропа­ гандистов прошли курсовую подготовку при Доме политиче­ ского просвещения обкома КПСС, 47 руководителей эко­ номической учебы получили до­ полнительные знания на курсах повышения квалификации, три­ надцать выпускников универси­ тета марксизма-ленинизма при­ ступили к пропагандистской ра­ боте на промысловых судах и в береговых подразделениях. Бо­ лее 153 работников флота про­ шли курсовую экономическую подготовку на базе вузов и тех­ никумов нашей страны и обла­ сти. В постоянно действующем семинар? практикуется прове­ дение занятий по секциям, что позволяет углублять изучение вопроса. Перед пропагандиста­ ми часто выступают руководи­ тели флота, ответственные пар­ тийные и хозяйственные руко­ водители. Опытом пропагандистской ра­ боты поделились на семинаре Е. Е. Мнлюшенкова, В. Ф. До­ рофеев, А. К. Попов и другие. Обобщен и распространен опыт восьми пропагандистов. Есть че­ му поучиться, скажем, у Г. В. Маншеева, руководящего шко­ лой основ марксизма - Лениниз­ ма по программе «Научныіі коммунизм» на ППР «Прокопь­ евск», у И. В. Сахарова — пропагандиста комсомольского кружка на ППР «Буссоль». Широко распространена на флоте методика работы пропа­ гандистов Г. Г. Кузнецова — начальника радиостанции ППР «Буссоль», Н. Ф. Гаэрикова — первого помощника капита­ на ППР «Перемышль». Постоянную помощь пропа­ гандистам оказывает методиче­ ский совет при кабинете поли­ тического просвещения. Хоро­ шими методистами зарекомен­ довали себя Н. А. Гавронская, В. Г. Гвоздецкий, Н. Ф. Ба­ хвалов н многие другие. Для оказания практической помощи в организации учебы на промысле неоднократно выхо­ дили руководящие работники флота. Определенную роль в повы­ шении эффективности партий­ но-политической учебы сыг.рала проводимая сейчас на флоте общественно-политическая ат­ тестация пропагандистов, кото­ рую прошли уже 143 пропаган­ диста. Аттестация способству­ ет не только воспитанию пропа­ гандистских кадров, но и выяв­ лению новых форм и методов работы, лучших творческих пла­ нов. Пропагандистский стаж стар­ шего механика береговых под­ менных экипажей Н. И. Малы­ гина более 20 лег. Он неодно­ кратно награждался грамотами горкома и райкома КПСС. Ка­ залось бы, опыта и знаний до­ статочно. Но тов. Малыгин не успокаивается, много работает над повышением своего идейно­ теоретического уровня путем самоподготовки, посещает го­ родской семинар. К очередному занятию готовится тщательно, продумывает еще и еще раз ма­ териал, увязывая его с кон­ кретными делами производства. В его личном творческом плане предусмотрены мероприятия по повышению активности слуша­ телей, оказанию им практиче­ ской и методической помощи. Слушатели школы, руководи­ мой тов. Малыгиным, хорошие производственники, активно участвуют в агитационно-массо- вой работе. Дальнейшее развитие в ис­ текшем учебном году получило движение «Пропагандист — пятилетке эффективности и ка­ чества», что нашло отражение в разработке и выполнении лич­ ных творческих планов. Наибо­ лее значительных успехов в их выполнении добились пропаган­ дисты Н. Ф. Гавриков, А. П. Романютнн, В. _ А. Ладыгин, В. П. Глазунов, В. Л. Печен- КІІН. П АРТИЙНЫЕ ОРГАНИ­ ЗАЦИИ крупнотоннаж­ ных судов, береговых подразделений, отделов и служб особое внимание уделяли учебе руководящих кадров. Основной формой учебы для них стали теоретические семинары. Так, в Е ы с ш е м звене по про­ грамме «Труд руководителя» занималось 43 инженерно - тех­ нических работника управления флота. Участники семинара изучали вопросы экономики, тесно увязывая их с жизнью. Пропагандист К. И. Сердюк уделял особое внимание само­ стоятельной подготовке слуша­ телей к занятиям, добивался творческого подхода к разработ­ ке и защите рефератов. Слуша­ тель — начальник отдела добы­ чи Р. А. Деревенский, защищая реферат на тему: «Характер и содержание труда руководите­ ля», Енес конкретные предложе­ ния по наиболее эффективной расстановке флота в районах промысла, совершенствованию орудий лова. Успешно защити­ ла своіі реферат главный бух­ галтер Н. И. Шилова и другие. Наиболее ценные предложения, внесенные слушателями, были рекомендованы для внедрения на судах флота. В ЕДУЩУЮ РОЛЬ в вы­ полнении экономическо­ го всеобуча играет совет по экономической учебе, в сос­ тав которого входит 12 руково­ дителей отделов и служб фло­ та. Члены совета оказывают ме­ тодическую и практическую по­ мощь пропагандистам, периоди­ чески посещают занятия и ана­ лизируют их содержание. Два раза в месяц рассматривается работа отдельных судов по экономической учебе. Для обеспечения тесной свя­ зи изучаемого материала с про­ изводственной деятельностью методсовет направляет на суда справочные материалы о работе флота, методические разработ­ ки, наглядные пособия. Хорошими пропагандистами в сети экономического образо­ вания зарекомендовали себя ка­ питан-директоры ППР «Апа­ тит» и «Прокопьевск» В. М. Цымбалюк и Г. В. Бердышев- ский, капитан - директор БМРТ «Прионежье» Я. В. Слока, стар­ ший механик БМРТ «Нокуев» В. Н. Марченко, технолог БМРТ «Алтай» Л. А. Варков и другие. Как и в других формах уче­ бы, особое внимание уделяется тесной связи изучаемого мате­ риала с производственной дея­ тельностью коллективов. На­ пример, моряки ППР «Магнит» без особого желания брались за спецразделку ставриды. Но е о т на занятиях в экономической школе пропагандист К, К. Шар- дыко, приведя экономические расчеты, доказал выгодность этой работы, и отношение к де­ лу изменилось. Широко используется метод практических заданий слушате­ лям по конкретным вопросам. Так, пропагандист школы основ марксизма - ленинизма ППР «Зеленоборск» А. А. Андрощук на одном из занятий дал прак­ тическое задание слушателю, матросу Л. И. Иванову проана­ лизировать работу коллектива рыбообработчиков по макси­ мальному использованию сыр­ ца на пищевые цели. В резуль­ тате этой работы тов. Иванов снес ценное предложение, зна­ чительно снижающее потерн сырья в процессе обработки ры­ бы и повышающее качество вы­ пускаемой продукции. Третий механик В. С. Девятков, выпол­ няя практическое задание, скон­ струировал оригинальную защи­ ту от попадания топлива в ци­ линдры дизелей е о время сто­ янки, что иногда случалось и приводило к серьезным полом­ кам. Всего в процессе выполнения практических заданий, разра­ ботки рефератов слушателями было подано около 250 рацио­ нализаторских предложений. В течение учебного года пропаган­ дисты оказали помощь 1340 слушателям в разработке и вы­ полнении индивидуальных со­ циалистических обязательств. МОРЯКОВ занима­ лись в 113 кружках сети комсомольской политической учебы, 320 ком­ сомольцев изучали марксист- ско - ленинскую теорию вместе с коммунистами. Ленинские уроки проводи­ лись организованно, активно, с привлечением живых примеров непосредственно из жизни мо­ лодежи флота. Примером могут служить ленинские уроки на ППР «Апатит», «Магнит», БМРТ «Каракумы», где пропа­ гандистами О. В. Калинин, Л. А. Замарин, Ю. С. Широ- нин. Б о л ьш о е в н и м а н и е уделялось работе школ коммунистического труда, которыми было охвачено более пяти тысяч тружеников моря и берега. Здесь практически за­ нятия строились на изучении передового опыта. В ходе изучения материалов программы многие слушатели с помощью пропагандиста пере­ смотрели свои обязательства, 4500 которые стали экономически обоснованнее. Моторист ППР. «ПаЕ.юво» И, П. Забидаров, например, обязался внедрить в производство четыре рациона­ лизаторских предложения, на­ правленных на экономию топ­ лива и смазочных материалов. Хорошо была организована работа школ коммунистическо­ го труда на ППР «Навигатор», «Заполярный», «Павлово», БМРТ «Валдай», «Андрей Ан­ дреев», «Жигулевск», РТ «Мед­ вежьегорск», где пропаганди­ стами Е. М. Короткий, В. П. Поляков, В. И. Зубаков, P. X. Валиулин, А. П. Шаповалов* В. Т. Илларионов. К АБИНЕТ политического просвещения тралового флота проводит целенап­ равленную работу по патриота;, ческому и интернационального- воспитанию слушателей в си­ стеме политучебы. На семина­ рах пропагандистов читаются соответствующие лекции. Ухо­ дящие на промысел суда снаб­ жаются необходимой литерату­ рой, наглядными пособиями, диафильмами. Отмечая положительные сдвиги в организации политиче­ ского и экономического образо­ вания на флоте, нельзя пройти мимо ряда недостатков. О них также шел разговор на заседа­ нии партийного комитета. Отдельные коммунисты фор­ мально подходили к изучению программ, не пользовались пер­ воисточниками, в обсуждении вопросов проявляли пассив­ ность. Не все слушатели, а по­ рой и пропагандисты вели кон­ спекты. Есть еще пропаганди­ сты, недооценивающие роль технических средств пропаган­ ды. Партиііные организации БМРТ «Березники», «Повол­ жье» (секретари партийных ор­ ганизаций И. М. Черноусов и Ф. С. Бурцев) не осуществля­ ли необходимого контроз^’ за ходом учебы. На БМРТ ѵДу- шанбе», ПСТ «Кинешма» (сек­ ретари В. Н. Плотников и Н. Н. Скутельников) слабо осуществ­ ляется связь теоретических по­ ложений с практическими дела­ ми экипажа. В парторганизации БМРТ «Ижевск» — секретарь А. А. Иванов — безответствен­ но отнеслись к проведению ито­ говых занятий. Факты такого рода не носят массового характера, но ми­ риться с ними нельзя. Положи­ тельное воздействие политиче­ ской и экономической учебы на производственную деятель­ ность очевидно, и его надо все­ мерно повышать, что особенно важно в усложняющейся про­ мысловой обстановке. > Е. ПУДЯКОВ, заведующий кабинетом политического просвещения тралового фло­ та.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz