Рыбный Мурман. 1977 г. Июль.
Интересные новинки Рационализаторы При морского судоремонтного за вода разработали и внедрили надежное ветрозащитное уст ройство дока. Так, на плавдоке подъем ной силон 27 тысяч тонн ветрозащита установлена на кормовой оконечности дока, которая является рабочей ча стью. Такая ветрозащита вы полнена в виде 4-х съемных щитов в средней части дока и 2-х поворотных створок по сторонам дока. Каждый щит высотой 11,5 метра представляет собой каркас, обшитый четырех миллиметровым стальным листом. Установка щитов производится в паз башма ков, вываренных на стапель- палубе. Закрытие щели меж ду башмаками обеспечивает ся съемными листами. Каж дый щит раскрепляется с двух сторон оттяжками с талрепами. При докованііи судна щи ты демонтируются и кладут ся на стапель-палубу около внутренней стенки дока, где крепя тся быстросъем ным и захватами. Боковые створки ветроза щиты имеют каркас и об шивку такую же, как и цент ральные щиты. Поворот бо ковых створок происходит на баллере, который враща ется в кронштейнах, уста новленных на приварных конструкциях к башням до ка. Поворот боковых створок может осуществляться при помощи системы блоков че рез доковый шпиль, а также при помощи автопогрузчика. Общий вес ветровой защиты около 32 тонн. Внедрение ветровой защиты значитель но улучшило условия рабо ты при докованин судов в зимнее время. Следующая информация также с Дальнего Востока. На судоремонтном заводе в г. Владивостоке сконструи ровали грузовую поворот ную балку для подъема на борт судна одного газового баллона (кислородного, угле кислотного) и других дета лей весом до 150 кг. Такая балка может применяться на судах, имеющих фальшборт с планшире Она состоит из балки, изготовленной из трубы, струбцины, прижи ма, опоры, пневматической тали и контейнера для бал лона. При монтаже на судке балка с помощью струбцины и прижима крепится к план ширю фальшборта, а стакан нижней опоры прихватыва ется электросваркой к палу бе судна. Подъем и опуска ние груза производятся по средством пневматической тали, а поворот балки осу ществляется оттяжками. Применение балки при по грузке и выгрузке баллоноз дало возможность освободить плавкран для выполнения других работ. Экономиче ский эффект от внедрения составил 500 рублен. II еще одна информация, на этот раз с Оренбургского завода резинотехнических из делий. На этом заводе скон струировали крупногаба ритные пневматические швартовые кранцы, которые предназначены для защиты судов при швартовке или стоянке в открытом взвол нованном море. Кранцы имеют небольшую массу, надежны и долговеч ны, не требуют технологи ческой оснастки в виде раз личных сеток из капроново го каната или стального тро са для крепления кранца к судну при взаимодействии. Экономический эффект от внедрения новых кранцев па флоте рыбной промышлен ности при годовой эксплуа тации 200 кранцев состав ляет более 2 миллионов рублеіі. В. ХАБАРОВ, зав. сек тором пропаганды ЦНТИ. За дополнительными све дениями по переданным со общениям обращайтесь в Мурманский центр научно- технической информации Телефон для справок — 5-06-98. У ВЕРЕННО, СТАБИЛЬНО работает в юбилейном году экипаж ПСТ-1407 «Рыбак Заполярья» Мурманского тра лового флота. Из рейса в реііс он перевыпол няет задания по вылову и выработке пищевой рыбной продукции. Свой третий в нынешнем году рейс коллек тив посвятил Дню выборов в местные Советы и своему празднику — Дню рыбака. На об щем собрании моряки приняли обязательство: набрать полный груз и выработать продукцию только высокого качества. Слово свое они сдержали. Несмотря на сложные условия про- м.ысла, они выполнили задание рейса на 113 процентов. В порт доставлено 320 центнеров рьв " 4 fo полуфабриката, выработанного до- )і(\, .л'тельно к плану. Перекрыто и задание по выпуску консервов. На Мурманский рыбо комбинат экипаж сдал сто центнеров перво сортного окуня спецразделки для копчения. Соревнуясь за достойную встречу 60-летия Великого Октября, коллектив судна обязался выполнить план юбилейного года по выработ ке рыбной продукции улучшенного ассорти мента досрочно, к 7 ноября. Добросовестно, умело трудятся многие чле ны экипажа ПСТ «Рыбак Заполярья». Сегод ня предлагаем снимки передовых мо ряков, которые сделал наш фотокорреспон* дент Б. Щукин. На верхнем снимке читатели зидят матроса Александра Мельникова, имя которого занесено на судовую Досну почета, И комсомольца матроса Михаила Янковского, ударника коммунистического труда, замести теля предсудкома. В соцсоревновании на ко рабле 1-я вахта, где М. Янковский старши ной', признана лучшей. А это •— консервный мастер Николай Ни колаевич Никонов, ветеран флота, умелый на ставник молодежи (снимок в центре). Недавно товарищи тепло поздравили его с высокой правительственной наградой: орденом Трудо вого Красного Знамени. Комсомолец Леонид Шахов — один из луч ших мотористов, имя его занесено на судовую Доску почета (снимок внизу). Он борется за звание ѵдарннка коммунистического труда. А ВОЛГИН. (Окончание. Начало на 2 стр.). Я я с ь м а с BJMCJPT 99С е ле р с хе(* 2. С верой в свои силы Высокая сознательность оряков судна, понимание ' \ ли важности задачи про явились в том, что уже пос ле первого дня работы со всех сторон посыпались предложения по улучшению дела. Матросы, рыбообра ботчики, буквально все мо» ряки предлагали, как луч ше установить столы-рыбо- делы, лучше обрабатывать рьгбу, счищать черную плен ку 11 т. п. Большую роль сыграло соцсоревноваине, которое развернулось между комп лексными вахтами на рыбо- фабрике (рыбмастера М. Е, Верховцев, П. Н. Чирва). После окончания работ каж дая вахта подводила итоги, И если выявлялось, что вая. < сработала хуже, чем дру* гая, то сразу начинали выяс нять причины отставания. Назывались те, кто работал в ленцой, их «обрабатыва ли» Есем коллективом. Ито ги соревнования ежедневно объявлялись по судовой ра диотрансляции, отмечались на специальном бюллетене соревнования, который был вывешен в столовой коман ды. Каждыіі моряк воочию мог видеть результаты сво ей работы и даже узнать, сколько он заработал. Глас ность и наглядность (пред судкома рефмеханик Ю. П. Плешков) способствова ли действенности и разви тию соревнования на кораб ле. Нужно сказать о большой работе судовой группы на родного контроля и наших Комсомольских «прожекто ристов». Коммунисты В. В. Румянцев, К, Ф. Колодко, комсомолец третий штур ман А. В. Боев и другие п’омогали выявлять «узкие» места, организовали стро гий контроль за качеством продукции. В то же время эти товарищи были в первых рядах шкерщиков, филейщи- ков. Сейчас уже все позади, но надо сказать, что выработка, например, филе вручную — дело не только сложное, по и физически нелегкое. У нас, на «Северске», дело осложнялось еще и тем, что больше половины экипа жа составляли новички. На рыбофабрике, например, многие из матросов-рыбооб- работчиков вперзые в жиз ни работали в море. Трудно приходилось всем, особен но новичкам. Люди устава ли, у них б'лели руки. К че сти моряков судна, ни от кого не слыхали жалоб, ны тиков не оказалось. По рекомендации партий ной организации судовой ко митет профсоюза объявил конкурс на лучшего филей- щика и разработал его ус ловия. Конкурс принес же лаемые результаты, многие стремились к победе. Луч шие результаты оказались у матроса коммуниста А. Я. Денисова, матросов комсо мольцев А. Б. Забегалова и С. Н. Квашина, котельного машиниста Н. А. Бабия. Эти моряки добились рекордной выработки филе вручную за четыре часа: 850—870 ки лограммов. Они были на граждены денежными пре миями. Среди соревнующихся су довых коллективов лучшей была признана смена рыбо- фабрики, которой руководит рыбмастер М. Е. Верховцев. Главным итогом большой и целеустремленной партий но-политической работы яви лось то, что моряки судна поверили в свои силы и возможности, потянулись за передовиками, в первых ря дах которых были наши коммунисты. К концу рейса многие из новичков научи лись работать быстро и ка чественно. Наставниками их были наши опытные моряки, мастера рыбообработки. По выработке филе эки паж вышел па рубеж двад цати тонн в сутки, а з от дельные дни выпуск этого продукта достигал двадцати пяти тонн. Наша команда перекрыла задание рейса по выпуску мороженой рыбы, і по выоаботке рыбного филе выполнила его на 258 про центов. Партийная организация, все коммунисты судна счи тают борьбу за увеличение выпуска пищевой рыбной продукции, тушки и филе одной из важнейших своих задач и сделают все для то го, чтобы мобилизовать мо ряков встретить 60-летие Великого Октября достой ными трудовыми подарками. В. БОРИСОВ, старший механик БМРТ «Се- верск», секретарь судо вой партийной организа ции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz