Рыбный Мурман. 1977 г. Июль.

Интересные новинки Рационализаторы При­ морского судоремонтного за­ вода разработали и внедрили надежное ветрозащитное уст­ ройство дока. Так, на плавдоке подъем­ ной силон 27 тысяч тонн ветрозащита установлена на кормовой оконечности дока, которая является рабочей ча­ стью. Такая ветрозащита вы­ полнена в виде 4-х съемных щитов в средней части дока и 2-х поворотных створок по сторонам дока. Каждый щит высотой 11,5 метра представляет собой каркас, обшитый четырех­ миллиметровым стальным листом. Установка щитов производится в паз башма­ ков, вываренных на стапель- палубе. Закрытие щели меж­ ду башмаками обеспечивает­ ся съемными листами. Каж­ дый щит раскрепляется с двух сторон оттяжками с талрепами. При докованііи судна щи­ ты демонтируются и кладут­ ся на стапель-палубу около внутренней стенки дока, где крепя тся быстросъем ным и захватами. Боковые створки ветроза­ щиты имеют каркас и об­ шивку такую же, как и цент­ ральные щиты. Поворот бо­ ковых створок происходит на баллере, который враща­ ется в кронштейнах, уста­ новленных на приварных конструкциях к башням до­ ка. Поворот боковых створок может осуществляться при помощи системы блоков че­ рез доковый шпиль, а также при помощи автопогрузчика. Общий вес ветровой защиты около 32 тонн. Внедрение ветровой защиты значитель­ но улучшило условия рабо­ ты при докованин судов в зимнее время. Следующая информация также с Дальнего Востока. На судоремонтном заводе в г. Владивостоке сконструи­ ровали грузовую поворот­ ную балку для подъема на борт судна одного газового баллона (кислородного, угле­ кислотного) и других дета­ лей весом до 150 кг. Такая балка может применяться на судах, имеющих фальшборт с планшире Она состоит из балки, изготовленной из трубы, струбцины, прижи­ ма, опоры, пневматической тали и контейнера для бал­ лона. При монтаже на судке балка с помощью струбцины и прижима крепится к план­ ширю фальшборта, а стакан нижней опоры прихватыва­ ется электросваркой к палу­ бе судна. Подъем и опуска­ ние груза производятся по­ средством пневматической тали, а поворот балки осу­ ществляется оттяжками. Применение балки при по­ грузке и выгрузке баллоноз дало возможность освободить плавкран для выполнения других работ. Экономиче­ ский эффект от внедрения составил 500 рублен. II еще одна информация, на этот раз с Оренбургского завода резинотехнических из­ делий. На этом заводе скон­ струировали крупногаба­ ритные пневматические швартовые кранцы, которые предназначены для защиты судов при швартовке или стоянке в открытом взвол­ нованном море. Кранцы имеют небольшую массу, надежны и долговеч­ ны, не требуют технологи­ ческой оснастки в виде раз­ личных сеток из капроново­ го каната или стального тро­ са для крепления кранца к судну при взаимодействии. Экономический эффект от внедрения новых кранцев па флоте рыбной промышлен­ ности при годовой эксплуа­ тации 200 кранцев состав­ ляет более 2 миллионов рублеіі. В. ХАБАРОВ, зав. сек­ тором пропаганды ЦНТИ. За дополнительными све­ дениями по переданным со­ общениям обращайтесь в Мурманский центр научно- технической информации Телефон для справок — 5-06-98. У ВЕРЕННО, СТАБИЛЬНО работает в юбилейном году экипаж ПСТ-1407 «Рыбак Заполярья» Мурманского тра­ лового флота. Из рейса в реііс он перевыпол­ няет задания по вылову и выработке пищевой рыбной продукции. Свой третий в нынешнем году рейс коллек­ тив посвятил Дню выборов в местные Советы и своему празднику — Дню рыбака. На об­ щем собрании моряки приняли обязательство: набрать полный груз и выработать продукцию только высокого качества. Слово свое они сдержали. Несмотря на сложные условия про- м.ысла, они выполнили задание рейса на 113 процентов. В порт доставлено 320 центнеров рьв " 4 fo полуфабриката, выработанного до- )і(\, .л'тельно к плану. Перекрыто и задание по выпуску консервов. На Мурманский рыбо­ комбинат экипаж сдал сто центнеров перво­ сортного окуня спецразделки для копчения. Соревнуясь за достойную встречу 60-летия Великого Октября, коллектив судна обязался выполнить план юбилейного года по выработ­ ке рыбной продукции улучшенного ассорти­ мента досрочно, к 7 ноября. Добросовестно, умело трудятся многие чле­ ны экипажа ПСТ «Рыбак Заполярья». Сегод­ ня предлагаем снимки передовых мо­ ряков, которые сделал наш фотокорреспон* дент Б. Щукин. На верхнем снимке читатели зидят матроса Александра Мельникова, имя которого занесено на судовую Досну почета, И комсомольца матроса Михаила Янковского, ударника коммунистического труда, замести­ теля предсудкома. В соцсоревновании на ко­ рабле 1-я вахта, где М. Янковский старши­ ной', признана лучшей. А это •— консервный мастер Николай Ни­ колаевич Никонов, ветеран флота, умелый на­ ставник молодежи (снимок в центре). Недавно товарищи тепло поздравили его с высокой правительственной наградой: орденом Трудо­ вого Красного Знамени. Комсомолец Леонид Шахов — один из луч­ ших мотористов, имя его занесено на судовую Доску почета (снимок внизу). Он борется за звание ѵдарннка коммунистического труда. А ВОЛГИН. (Окончание. Начало на 2 стр.). Я я с ь м а с BJMCJPT 99С е ле р с хе(* 2. С верой в свои силы Высокая сознательность оряков судна, понимание ' \ ли важности задачи про­ явились в том, что уже пос­ ле первого дня работы со всех сторон посыпались предложения по улучшению дела. Матросы, рыбообра­ ботчики, буквально все мо» ряки предлагали, как луч­ ше установить столы-рыбо- делы, лучше обрабатывать рьгбу, счищать черную плен­ ку 11 т. п. Большую роль сыграло соцсоревноваине, которое развернулось между комп­ лексными вахтами на рыбо- фабрике (рыбмастера М. Е, Верховцев, П. Н. Чирва). После окончания работ каж­ дая вахта подводила итоги, И если выявлялось, что вая. < сработала хуже, чем дру* гая, то сразу начинали выяс­ нять причины отставания. Назывались те, кто работал в ленцой, их «обрабатыва­ ли» Есем коллективом. Ито­ ги соревнования ежедневно объявлялись по судовой ра­ диотрансляции, отмечались на специальном бюллетене соревнования, который был вывешен в столовой коман­ ды. Каждыіі моряк воочию мог видеть результаты сво­ ей работы и даже узнать, сколько он заработал. Глас­ ность и наглядность (пред­ судкома рефмеханик Ю. П. Плешков) способствова­ ли действенности и разви­ тию соревнования на кораб­ ле. Нужно сказать о большой работе судовой группы на­ родного контроля и наших Комсомольских «прожекто­ ристов». Коммунисты В. В. Румянцев, К, Ф. Колодко, комсомолец третий штур­ ман А. В. Боев и другие п’омогали выявлять «узкие» места, организовали стро­ гий контроль за качеством продукции. В то же время эти товарищи были в первых рядах шкерщиков, филейщи- ков. Сейчас уже все позади, но надо сказать, что выработка, например, филе вручную — дело не только сложное, по и физически нелегкое. У нас, на «Северске», дело осложнялось еще и тем, что больше половины экипа­ жа составляли новички. На рыбофабрике, например, многие из матросов-рыбооб- работчиков вперзые в жиз­ ни работали в море. Трудно приходилось всем, особен­ но новичкам. Люди устава­ ли, у них б'лели руки. К че­ сти моряков судна, ни от кого не слыхали жалоб, ны­ тиков не оказалось. По рекомендации партий­ ной организации судовой ко­ митет профсоюза объявил конкурс на лучшего филей- щика и разработал его ус­ ловия. Конкурс принес же­ лаемые результаты, многие стремились к победе. Луч­ шие результаты оказались у матроса коммуниста А. Я. Денисова, матросов комсо­ мольцев А. Б. Забегалова и С. Н. Квашина, котельного машиниста Н. А. Бабия. Эти моряки добились рекордной выработки филе вручную за четыре часа: 850—870 ки­ лограммов. Они были на­ граждены денежными пре­ миями. Среди соревнующихся су­ довых коллективов лучшей была признана смена рыбо- фабрики, которой руководит рыбмастер М. Е. Верховцев. Главным итогом большой и целеустремленной партий­ но-политической работы яви­ лось то, что моряки судна поверили в свои силы и возможности, потянулись за передовиками, в первых ря­ дах которых были наши коммунисты. К концу рейса многие из новичков научи­ лись работать быстро и ка­ чественно. Наставниками их были наши опытные моряки, мастера рыбообработки. По выработке филе эки­ паж вышел па рубеж двад­ цати тонн в сутки, а з от­ дельные дни выпуск этого продукта достигал двадцати пяти тонн. Наша команда перекрыла задание рейса по выпуску мороженой рыбы, і по выоаботке рыбного филе выполнила его на 258 про­ центов. Партийная организация, все коммунисты судна счи­ тают борьбу за увеличение выпуска пищевой рыбной продукции, тушки и филе одной из важнейших своих задач и сделают все для то­ го, чтобы мобилизовать мо­ ряков встретить 60-летие Великого Октября достой­ ными трудовыми подарками. В. БОРИСОВ, старший механик БМРТ «Се- верск», секретарь судо­ вой партийной организа­ ции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz