Рыбный Мурман. 1977 г. Июль.

ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ І Ш Н Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І І І І П Ш І І І Ш Ш Ш Ш Ш М І І І Ш І Ш Ш Ш Ш І І Ш І І Ш І І І Ш І І І І І М І Ш Ш І Ш І Т-ЕПЕРЬ —СИСТЕМА О ПЫТ последних лет раб сты показал, что работа по повышению кл';сс :Еа я рсідукции требует п р п п н п п п а л н в о нсеого , сис­ т ем н о го Г;; дмсда. В этом от­ ношении огромнее значение з.-мееі п о ^ т а н о г л е н н е Цент­ рального Комитета КПСС - Сб опыте работы партий­ ных организаций и коллек­ тивов передовых предприя­ тий промышленности Львов­ ской области по разработке и внедрению комплексной сис­ темы управления качеством продукции >. UIир ‘0 кг,е ра слро стра непне этого оішта подсказало нам, раб отникам рыбноіі лр омыш- лбнкссти, пути дальнейшего осы ршенстм FaHj-ія работы зю к» уклонному повышению достигнутого уровня качест­ ва. К Ьі,:лу важнейших прин­ ципов а ' У і сі;стеѵіы относит­ ся полная ответственность непосредственного исполни­ теля за качество выполняе­ мой им работы. Специалистами управле­ ния <Севрыбхолодфлот» уже немало сделано для вне­ дрения КСУКП как на судах флота. так зі в береговых подразделениях и служ­ бах. С этой целью на произ­ водственных плавбазах уп­ равления в конце 1974 года было начато внедрение новой системы бездефектного .труда (СБТ), которая явилась на­ чальным звеном внедрения комплексной системы управ­ ления качеством выпускае­ мой рыбопродукции. Инициатором новой СБТ, которая способствовала ус­ пешному выполнению каж­ дым моряком личных соци­ алистических обязательств, [напряженных встречных планов и в целом заданиіі пятилетки, явился экипаж Xt авбазы «Даурия» (бывший нгййтан - директор тов. Ла­ зарев, первый помощник на­ питана тов. Савицкий, по­ мощник напитана по произ­ водству тов. Аскеров). Таким образом, началом системного подхода к управ­ лению качеством ыы счита­ ем внедрение системы без­ дефектного труда на плавба­ зах. С внедрением этой сис­ темы была создана ебще- флотская комиссия по каче­ ству. Комиссия, согласно по­ ложению, ежеквартально лодЕ' дит итоги внедрения СБТ на судах флота, рас­ сматривает ход этой работы, ежерейсно заслушивает отче­ ты администрации судов о внедрении и оезультатах внедрения КСУКП, ежеквар­ тально проводит разбор по­ ложения с качеством в це­ лом по управлению и подго­ тавливает предложения ру­ ководству флота по оценке работы каждого отдела уп­ равления по этому вопросу. Кроме этого, комиссией разработаны положения: о НСУКП на судах и в берего­ вых*» .^разделениях, о функ­ циональных обязанностях и взаимодействии береговых служб и отделов управления в этом деле, о производствен­ ном совете судна, функцио­ нальных обязанностях и взаимодействии судовых служб в обеспечении выпус­ ка продукции высокого каче­ ства, о системе внутрисудо- еоіі организации бездефект­ ного изготовления продукции и предъявления ее на Госу­ дарственны)! знак качества. Согласно положению об организации внутрисудовой системы бездефектного тру­ да, оценка качества труда выставляется каждому ис­ полнителю ежесуточно. Пер­ воначально она определялась поіяятибалльной системе. После накопления опыта пришли к выводу, что пяти­ балльная система оценки ка­ чества труда и распределе­ ния материального поощре­ ния' оказалась слишком гро­ моздкой и не соответствует требованиям времени. Была разработана ;з утверждена более конкретная -— трех­ балльная система, которая предуематриЕает оценки «отлично», «.хорошо.» п «не­ удовлетворительно». Оцен­ ке «.неудовлетворительно» соответствует любое наруше­ ние технологии выработки продукции. Оценка «хорошо» характеризует выполнение работы без замечаний по ка­ честву продукции. Оценка -отлично •> выставляется только при идеальном выпол­ нении требовании, предъяв­ ляемых к качеству труда, и при значительном перевы­ полнении норм выработки. Подобная система оценки качества труда дает возмож­ ность наііти непосредствен­ ного виновника некачествен­ ного труда — независимо от давности совершенного нару­ шения, то есть дает возмож­ ность в любое время устано­ вить, какое кем где было совершено нарушение, так­ же помогает сделать объек­ тивное заключение о воз- можностйх использования того или иного специалиста на определенной работе. В остальном система без­ дефектного труда на судах осталась без изменений. Ежедекадно проводятся Дни качества, заседания производственного совета. Т АКИМ ОБРАЗОМ, по­ следовательно, начи­ ная с декабря 1974 го­ да, внедрялась система без­ дефектного изготовления продукции. Уже к апрелю 1975 года она действовала на всех плавбазах. Проведенный анализ вне­ дрения системы 1 ! состояния дел с качеством продукции показал, что качество за­ метно повысилось, и уже в 1975 году наш флот имел снижение убытка от оплаты претензий по плавбазам: «Даурия» — в 3,6 раза, «Полярная звезда» ■— в 4,4, «Профессор Баранов» — в 3,8, «Арктика» — в I,5 и «Антарнтина» — в 3,9 раза. А такие плавбазы, как «Григорий Лысенко», «Фе­ ликс Кон>, экипажи кото­ рых б 1975 году имели убы­ ток от претензий, перЕый —■ 91,8 тысячи рублей, а вто­ рой — 217,3 тысячи руб­ лей, в 1976 году значитель­ но улучшили качество про­ дукции, и сумма претензий соответственно составила I I , 2 и 25,8 тысячи рублей, то есть в 8,2 раза и в 8,4 ра­ за меньше. В целом по управлению за 1975 год сумма оплаты претензий составляла 48Э.2 тысяч 2 і рублей. за 1976 год — 213,9 тысячи руб­ лей, или в 2,3 раза меньше. Таким образом, эффект от внедрения СБТ немалый, но будет неправильным ду­ мать, что внедрение системы проводилось автоматически. Велась разъяснительная ра­ бота среди экипажей. Пожа­ луй, впервые главное внима­ ние в борьбе за высокое ка­ чество было направлено не на совершенствование конт­ роля, не на выявление де­ фектов, а на создание усло- вий, исключающих выявле­ ние брака. В самом деле, отчего по­ является недоброкачествен­ ная продукция? Оттого, чго на каком-то участке неточно выдержали режим, наруши­ ли установленный техноло­ гический процесс. А если предельно точно во всех де­ талях регламентировать ра­ боту и добиться, чтобы каж­ дый исполнитель следовал выработанным рекоменда­ циям, при соблюдении кото­ рых брака не должно быть? Именно по этому пути мы а решили идти, разрабатывая и внедряя стандарты пред­ приятия. Однако, как показывает практика, мало разработать такие стандарты — нужно создать надежные условия, которые побуждали бы лю­ дей строго придерживаться стандартов. Таким эффек­ тивным методом и является система бездефектного тру­ да, внедренная на плавбазах. Д а л ь н е й ш е е п о в ы ­ ш е н и е качества про­ дукции связано с ра­ ботой структурных подраз­ делений по системе безде­ фектного труда. Здесь рабо­ та исполнителей будет оце­ ниваться коэффициентом качества. * Для 'дальнейшей разработ­ ки, внедрения и функциони­ рования . КСУКП на нашем предприятии при производ­ ственном отделе создана группа по управлению каче­ ством в составе 4 человек, которая разработала про­ грамму анализа состояния дел по качеству в нашем уп­ равлении, план технической учебы руководителей отде­ лов и служб, план работы по разработке и внедрению КСУКП на 1977 год, поло­ жение групп по управлению качеством, должностные ин­ струкции. Заканчивается подготови­ тельная работа по оформле­ нию «кабинета качества», основное назначение которо­ го помочь работникам на­ шего управления в изуче­ нии, разработке и внедре­ нии КСУКП. ■ Большое внимание уделя- I ется технической учебе ру- ■ ководителей отделов и ■ служб, плавсостава.. Один I раз в месяц занимается ру- I поводящий состав управле- ■ ния. На плавбазах, стоящих ш в порту, проводятся двух- I дневные семинарские за.ня- I тия с рыбмастерами, сменны- _ ми технологами, работника- I ми лаборатории; Можно ска- I зать, что сейчас у нас уже имеется возможность разра- ■ ботать общую модель управ- I ления качеством продукции, I включающую все уровни уп­ равления и все стадии ее из- I готовления. Такая работа I уже начата. Двухлетний опыт внедре- 1 вия и совершенствования I СБТ убедил нас в ее жиз- I ненности. Во-первых, системный I подход вносит организован- | ность іі способствует обеспе­ чению четкости ритма рабо- I ты Е сех структурных под- I разделений. Все это позво- | ляет видеть перспектззву, трудиться с полной отдачей. I Во-вторых, внедряемая Н КСУКП, как мы убедились | на собственном опыте, явля­ ется для каждого рабочего, I а в будущем— • каждого слу- I жа«і,его и инженера ■— ■ большим идейным зарядом. ■ Ведь в процессе разработки I и внедрения КСУКП, как I правило, активизируется ра- ■ бота партиііноіі и общест- ■ венных организаций. | В-третьих, комплексная система не только требует, но и обязывает руководите­ лей, инженерно-технических •работников предприятия по­ стоянно проявлять заботу о совершенствовании техниче­ ского уровня и организации производства. Разрабатывая и внедряя систему, мы встречаем мно­ го вопросов, решение кото­ рых выходит за пределы предприятия. }Іеобходимо создать у нас в Мурманске действенны)! опорный пункт, которыіі мог бы давать ква­ лифицированные консульта­ ции. Сейчас по ессй стране идет обсуждение проекта но­ вой Конституции СССР. Статья 15 гни с-чта гласит: «Экономика СССР составля­ ет единый народнохозяйст­ венный комплекс, схватыва­ ющий все звенья обществен­ ного производства, распреде­ ления н обмена на террито­ рии страны. Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов раз­ вития народного хозяйства и социально-культурного строительства, с учетом от­ раслевого и территориально­ го принципов, при сочетании централизованного руковод­ ства с хозяйственной само­ стоятельностью и инициати­ вой предприятий, объедине­ ний и других организаций. При этом активно использу­ ются хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость». Основной Закон вот в та­ ном. концентрированном ви­ де определяет наши повсе­ дневные задачи. Решать их. надо активно. На это и на­ правлены наши усилия. Г. ЛЮТОВА, старший инженер управления *Севрыбхолодфлот». п I I I У друзей по соревнованию К о л л е к т и в объедине­ ния «Мурманрыбпром»; соревнуется с эстонски­ ми рыбаками. Трудовое сопер­ ничество способствует улучше­ нию организации труда на пред­ приятиях. Этот снимок сделан на одном из эстонских судов. Хороший улов взяли рыбаки! Фотохроника TACČ. ДЛЯ ВАС, ПРОМЫСЛОВИКИ! У СПЕШНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, стоящих перед рыбной промышленностью, зависит главным образом от того, на­ сколько эффективно используется добывающий флот и прежде всего крупнотоннажные суда, оснащенные новейшими приборами и оборудованием. Вопросам механизации на промы­ словых судах посвящена новая книга Б. Е. Черепанова «Судо­ вые промысловые механизмы», выпущенная издательством «Пи­ щевая промышленность» и поступившая в научно-техническую библзютеку ЦПКТБ. В библиотеку также поступили следующие новые книги, представляющие интерес для специалистов рыбной промышлен­ ности. В. А. Михайлов. «Автоматизированные электроэнергетиче­ ские системы судов». Л., - Судостроение», 1977 г. «Централизованное управление судовыми системами». Л., «Судостроение», 1976 г. Справочник судового электромеханика и электрика. М., «Транспорт», 197*6 г «Повреждения судовых конструкций». Л. «Судостроение», 1977 г. В сборнике обобщен зарубежный и отечественный опыт борьбы с повреждениями судовых корпусных конструкций. «Титановые сплавы в машиностроении». Под редакцией проф. Г. И. Капырина. Л., «Машиностроение», 1977 г. ^Техника освоения морских глубин». ПереЕод с английско­ го. Л. «Судостроение», 1977 г. В книге обобщены основные этапы развития водолазного де­ ла, показано его современное состояние и рассмотрены перспек­ тивы развития водолазной техники и подводных работ. Основ­ ные разделы книги посвящены проблемам, связанным с пребы­ ванием человека под водой, и описанию новейших типов глубо­ ководных комплексов, дыхательных аппаратов, инструментов ч оборудования. Ф. ЛУКЬЯНОВА, старший библиограф. В АКАДЕМИИ НАУК Молдавской ССР ра­ ботают 19 академи­ ков, 23 члена-корреспонден- та, 60 докторов наук и 492 кандидата наук. Они прово­ дят фундаментальные и при­ кладные исследования в об­ ласти общественных, естест­ венных и технических наук. На снимке: лауреат Госу­ дарственной премии СССР член - корреспондент АН МССР заведующий отделом энергетической кибернетики Г. В. Чалый. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz