Рыбный Мурман. 1977 г. Июль.
ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ І Ш Н Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І І І І П Ш І І І Ш Ш Ш Ш Ш М І І І Ш І Ш Ш Ш Ш І І Ш І І Ш І І І Ш І І І І І М І Ш Ш І Ш І Т-ЕПЕРЬ —СИСТЕМА О ПЫТ последних лет раб сты показал, что работа по повышению кл';сс :Еа я рсідукции требует п р п п н п п п а л н в о нсеого , сис т ем н о го Г;; дмсда. В этом от ношении огромнее значение з.-мееі п о ^ т а н о г л е н н е Цент рального Комитета КПСС - Сб опыте работы партий ных организаций и коллек тивов передовых предприя тий промышленности Львов ской области по разработке и внедрению комплексной сис темы управления качеством продукции >. UIир ‘0 кг,е ра слро стра непне этого оішта подсказало нам, раб отникам рыбноіі лр омыш- лбнкссти, пути дальнейшего осы ршенстм FaHj-ія работы зю к» уклонному повышению достигнутого уровня качест ва. К Ьі,:лу важнейших прин ципов а ' У і сі;стеѵіы относит ся полная ответственность непосредственного исполни теля за качество выполняе мой им работы. Специалистами управле ния <Севрыбхолодфлот» уже немало сделано для вне дрения КСУКП как на судах флота. так зі в береговых подразделениях и служ бах. С этой целью на произ водственных плавбазах уп равления в конце 1974 года было начато внедрение новой системы бездефектного .труда (СБТ), которая явилась на чальным звеном внедрения комплексной системы управ ления качеством выпускае мой рыбопродукции. Инициатором новой СБТ, которая способствовала ус пешному выполнению каж дым моряком личных соци алистических обязательств, [напряженных встречных планов и в целом заданиіі пятилетки, явился экипаж Xt авбазы «Даурия» (бывший нгййтан - директор тов. Ла зарев, первый помощник на питана тов. Савицкий, по мощник напитана по произ водству тов. Аскеров). Таким образом, началом системного подхода к управ лению качеством ыы счита ем внедрение системы без дефектного труда на плавба зах. С внедрением этой сис темы была создана ебще- флотская комиссия по каче ству. Комиссия, согласно по ложению, ежеквартально лодЕ' дит итоги внедрения СБТ на судах флота, рас сматривает ход этой работы, ежерейсно заслушивает отче ты администрации судов о внедрении и оезультатах внедрения КСУКП, ежеквар тально проводит разбор по ложения с качеством в це лом по управлению и подго тавливает предложения ру ководству флота по оценке работы каждого отдела уп равления по этому вопросу. Кроме этого, комиссией разработаны положения: о НСУКП на судах и в берего вых*» .^разделениях, о функ циональных обязанностях и взаимодействии береговых служб и отделов управления в этом деле, о производствен ном совете судна, функцио нальных обязанностях и взаимодействии судовых служб в обеспечении выпус ка продукции высокого каче ства, о системе внутрисудо- еоіі организации бездефект ного изготовления продукции и предъявления ее на Госу дарственны)! знак качества. Согласно положению об организации внутрисудовой системы бездефектного тру да, оценка качества труда выставляется каждому ис полнителю ежесуточно. Пер воначально она определялась поіяятибалльной системе. После накопления опыта пришли к выводу, что пяти балльная система оценки ка чества труда и распределе ния материального поощре ния' оказалась слишком гро моздкой и не соответствует требованиям времени. Была разработана ;з утверждена более конкретная -— трех балльная система, которая предуематриЕает оценки «отлично», «.хорошо.» п «не удовлетворительно». Оцен ке «.неудовлетворительно» соответствует любое наруше ние технологии выработки продукции. Оценка «хорошо» характеризует выполнение работы без замечаний по ка честву продукции. Оценка -отлично •> выставляется только при идеальном выпол нении требовании, предъяв ляемых к качеству труда, и при значительном перевы полнении норм выработки. Подобная система оценки качества труда дает возмож ность наііти непосредствен ного виновника некачествен ного труда — независимо от давности совершенного нару шения, то есть дает возмож ность в любое время устано вить, какое кем где было совершено нарушение, так же помогает сделать объек тивное заключение о воз- можностйх использования того или иного специалиста на определенной работе. В остальном система без дефектного труда на судах осталась без изменений. Ежедекадно проводятся Дни качества, заседания производственного совета. Т АКИМ ОБРАЗОМ, по следовательно, начи ная с декабря 1974 го да, внедрялась система без дефектного изготовления продукции. Уже к апрелю 1975 года она действовала на всех плавбазах. Проведенный анализ вне дрения системы 1 ! состояния дел с качеством продукции показал, что качество за метно повысилось, и уже в 1975 году наш флот имел снижение убытка от оплаты претензий по плавбазам: «Даурия» — в 3,6 раза, «Полярная звезда» ■— в 4,4, «Профессор Баранов» — в 3,8, «Арктика» — в I,5 и «Антарнтина» — в 3,9 раза. А такие плавбазы, как «Григорий Лысенко», «Фе ликс Кон>, экипажи кото рых б 1975 году имели убы ток от претензий, перЕый —■ 91,8 тысячи рублей, а вто рой — 217,3 тысячи руб лей, в 1976 году значитель но улучшили качество про дукции, и сумма претензий соответственно составила I I , 2 и 25,8 тысячи рублей, то есть в 8,2 раза и в 8,4 ра за меньше. В целом по управлению за 1975 год сумма оплаты претензий составляла 48Э.2 тысяч 2 і рублей. за 1976 год — 213,9 тысячи руб лей, или в 2,3 раза меньше. Таким образом, эффект от внедрения СБТ немалый, но будет неправильным ду мать, что внедрение системы проводилось автоматически. Велась разъяснительная ра бота среди экипажей. Пожа луй, впервые главное внима ние в борьбе за высокое ка чество было направлено не на совершенствование конт роля, не на выявление де фектов, а на создание усло- вий, исключающих выявле ние брака. В самом деле, отчего по является недоброкачествен ная продукция? Оттого, чго на каком-то участке неточно выдержали режим, наруши ли установленный техноло гический процесс. А если предельно точно во всех де талях регламентировать ра боту и добиться, чтобы каж дый исполнитель следовал выработанным рекоменда циям, при соблюдении кото рых брака не должно быть? Именно по этому пути мы а решили идти, разрабатывая и внедряя стандарты пред приятия. Однако, как показывает практика, мало разработать такие стандарты — нужно создать надежные условия, которые побуждали бы лю дей строго придерживаться стандартов. Таким эффек тивным методом и является система бездефектного тру да, внедренная на плавбазах. Д а л ь н е й ш е е п о в ы ш е н и е качества про дукции связано с ра ботой структурных подраз делений по системе безде фектного труда. Здесь рабо та исполнителей будет оце ниваться коэффициентом качества. * Для 'дальнейшей разработ ки, внедрения и функциони рования . КСУКП на нашем предприятии при производ ственном отделе создана группа по управлению каче ством в составе 4 человек, которая разработала про грамму анализа состояния дел по качеству в нашем уп равлении, план технической учебы руководителей отде лов и служб, план работы по разработке и внедрению КСУКП на 1977 год, поло жение групп по управлению качеством, должностные ин струкции. Заканчивается подготови тельная работа по оформле нию «кабинета качества», основное назначение которо го помочь работникам на шего управления в изуче нии, разработке и внедре нии КСУКП. ■ Большое внимание уделя- I ется технической учебе ру- ■ ководителей отделов и ■ служб, плавсостава.. Один I раз в месяц занимается ру- I поводящий состав управле- ■ ния. На плавбазах, стоящих ш в порту, проводятся двух- I дневные семинарские за.ня- I тия с рыбмастерами, сменны- _ ми технологами, работника- I ми лаборатории; Можно ска- I зать, что сейчас у нас уже имеется возможность разра- ■ ботать общую модель управ- I ления качеством продукции, I включающую все уровни уп равления и все стадии ее из- I готовления. Такая работа I уже начата. Двухлетний опыт внедре- 1 вия и совершенствования I СБТ убедил нас в ее жиз- I ненности. Во-первых, системный I подход вносит организован- | ность іі способствует обеспе чению четкости ритма рабо- I ты Е сех структурных под- I разделений. Все это позво- | ляет видеть перспектззву, трудиться с полной отдачей. I Во-вторых, внедряемая Н КСУКП, как мы убедились | на собственном опыте, явля ется для каждого рабочего, I а в будущем— • каждого слу- I жа«і,его и инженера ■— ■ большим идейным зарядом. ■ Ведь в процессе разработки I и внедрения КСУКП, как I правило, активизируется ра- ■ бота партиііноіі и общест- ■ венных организаций. | В-третьих, комплексная система не только требует, но и обязывает руководите лей, инженерно-технических •работников предприятия по стоянно проявлять заботу о совершенствовании техниче ского уровня и организации производства. Разрабатывая и внедряя систему, мы встречаем мно го вопросов, решение кото рых выходит за пределы предприятия. }Іеобходимо создать у нас в Мурманске действенны)! опорный пункт, которыіі мог бы давать ква лифицированные консульта ции. Сейчас по ессй стране идет обсуждение проекта но вой Конституции СССР. Статья 15 гни с-чта гласит: «Экономика СССР составля ет единый народнохозяйст венный комплекс, схватыва ющий все звенья обществен ного производства, распреде ления н обмена на террито рии страны. Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов раз вития народного хозяйства и социально-культурного строительства, с учетом от раслевого и территориально го принципов, при сочетании централизованного руковод ства с хозяйственной само стоятельностью и инициати вой предприятий, объедине ний и других организаций. При этом активно использу ются хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость». Основной Закон вот в та ном. концентрированном ви де определяет наши повсе дневные задачи. Решать их. надо активно. На это и на правлены наши усилия. Г. ЛЮТОВА, старший инженер управления *Севрыбхолодфлот». п I I I У друзей по соревнованию К о л л е к т и в объедине ния «Мурманрыбпром»; соревнуется с эстонски ми рыбаками. Трудовое сопер ничество способствует улучше нию организации труда на пред приятиях. Этот снимок сделан на одном из эстонских судов. Хороший улов взяли рыбаки! Фотохроника TACČ. ДЛЯ ВАС, ПРОМЫСЛОВИКИ! У СПЕШНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, стоящих перед рыбной промышленностью, зависит главным образом от того, на сколько эффективно используется добывающий флот и прежде всего крупнотоннажные суда, оснащенные новейшими приборами и оборудованием. Вопросам механизации на промы словых судах посвящена новая книга Б. Е. Черепанова «Судо вые промысловые механизмы», выпущенная издательством «Пи щевая промышленность» и поступившая в научно-техническую библзютеку ЦПКТБ. В библиотеку также поступили следующие новые книги, представляющие интерес для специалистов рыбной промышлен ности. В. А. Михайлов. «Автоматизированные электроэнергетиче ские системы судов». Л., - Судостроение», 1977 г. «Централизованное управление судовыми системами». Л., «Судостроение», 1976 г. Справочник судового электромеханика и электрика. М., «Транспорт», 197*6 г «Повреждения судовых конструкций». Л. «Судостроение», 1977 г. В сборнике обобщен зарубежный и отечественный опыт борьбы с повреждениями судовых корпусных конструкций. «Титановые сплавы в машиностроении». Под редакцией проф. Г. И. Капырина. Л., «Машиностроение», 1977 г. ^Техника освоения морских глубин». ПереЕод с английско го. Л. «Судостроение», 1977 г. В книге обобщены основные этапы развития водолазного де ла, показано его современное состояние и рассмотрены перспек тивы развития водолазной техники и подводных работ. Основ ные разделы книги посвящены проблемам, связанным с пребы ванием человека под водой, и описанию новейших типов глубо ководных комплексов, дыхательных аппаратов, инструментов ч оборудования. Ф. ЛУКЬЯНОВА, старший библиограф. В АКАДЕМИИ НАУК Молдавской ССР ра ботают 19 академи ков, 23 члена-корреспонден- та, 60 докторов наук и 492 кандидата наук. Они прово дят фундаментальные и при кладные исследования в об ласти общественных, естест венных и технических наук. На снимке: лауреат Госу дарственной премии СССР член - корреспондент АН МССР заведующий отделом энергетической кибернетики Г. В. Чалый. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz