Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) СР Е Д А , 7 Д Е К А Б Р Я 1977 г. № 146 (3497) Газета издается с 14 апреля 1У34 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАІІ Слагаемые успеха Вернулась в порт плавбаз,і *Д:іурия*. Это был последним рейс корабля перед ремонтом в Клайпеде. Одновременно будут -^визированы механизмы н па.* аная часть. Предполагает­ ся переоборудовать рыбофабри- ку, рыбомучную установку, но­ совой и кормовой рыбоотсеки... Хорошо потрудился экипаж плавбазы за время трудовой вахты в честь 60-летия Велико­ го Октября. Досрочно выполне­ ны социалистические обязатель­ ства, взятые коллективом «Дау- рии» к славному юбилею. До­ стигнутые успехи связаны пре­ жде всего с постоянной заботой командования корабля, общест­ венных организаций об улуч­ шении условий труда и отдыха моряков. Широко проходило социали­ стическое соревнование смен н вахт. После каждого рейса под­ водились итоги, поощрялись победители. В последнем рейсе вперед вышли вахта четвертого помощника капитана В. П. На- заркппа, третьего дизельного механика Б. М. Узинцёва",'про­ изводственная смена № 3 смен- ііо гр технолога В. Д. Юдина. ' Только за один рейс судовые новаторы подали 15 рационали­ заторских предложений, семь из которых внедрено, а восемь находятся в стадии внедрения. Среди этих новшеств есть до­ вольно цепные: установка до­ полнительного конденсатора в системе подогрева воды дифро- статора дает ощутимую эконо­ м и ю топлива; подготовка хими­ катов перед докотловой обра­ боткой рыбы — экономию вре­ мени; усовершенствования в си­ стеме глазуровки выпускаемой продукции — улучшение каче­ ства. А приспособление при рубке тросов освоболідает на этой операции одного человека и уменьшает возможность трав­ матизма. К сожалению, большая теку­ честь кадров, особенно рядово­ го состава, осложняет работу ібщестзенных организаций по воспитанию моряков. Напри­ мер, за последнее время смени­ лось в среднем 70 процентов экипажа. Но есть на «Даурни» н ветераны: помощник капита­ на по производству Г. А. Аске­ ров. старший механик по тех­ нологическому оборудованию Н. М. Шупатов. который рабо­ тает здесь со дня спуска плав­ базы на воду, судовой плотник Ю. II. Багрянцев, матрос пер­ вого класса П. JI. Присяжный и другие. На плавбазе постоянно дейст­ вует совет наставников. Моло­ дые моряки закреплены за опытными специалистами. Эта работа дает ощутимые резуль­ таты. Например, ветеран «Да- урии» В. П. Модин обучил ры­ бообработчика А. А. Сафонова, А. А. Новицкий — котельного машиниста В. JI. Андрианова, матрос коммунист В. Я. Тка­ чев — матроса А. Черноуса, заведующая бельевым хозяйст­ вом В. П. Лебедева — офици­ антку Т. А. Лещеву... Настав­ ничество охватывает все служ­ бы. По подготовке кадров, освое­ нию массовых профессий эки­ паж «Даѵрии» прочно занима­ ет первое место. В школе пе­ редового опыта обучалось 50 человек. Без отрыва от произ­ водства они получили профес­ сии матросов-лебедчнков, фп- лейщиков, слесарей, котель­ ных машинистов... По количеству учащихся в заочной школе моряков кол­ лектив плавбазы в прошлом го­ ду вышел на первое место. В этом рейсе среди моряков было 40 учащихся З Ш М . Для них созданы все условия. Учащиеся сведены в смены по классам: девятиклассники — в одной, де­ сятиклассники — в другой... Это дает возможность посещать занятия группой, что облегчает работу и преподавателям. В социалистических обяза­ тельствах экипажа «Даурии» записано: «Рядом с передови­ ками не должно быть отстаю­ щих». Этот девиз остается в си­ ле и после возвращения плав­ базы из ремонта. В. К О Л О С О В . 11Ш 1jП 111111111111ИIіі111111!111!t!11!111 і1111іIі1111111!11111111111111111111:111!tIIШ:I!:111111n 11111111Н11111111!11!111!111111!IШ ’ I Ю б и л е й н о м у г о д у — | I у д а р и ъ і А ф и н и и і ! 1111111111111111111111111111111111 і11111111111111![1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 і1111111111111111!11111111 Beтepa^loм транспортного рефрижератора «Иркутск» называют старшего электро­ механика Анатолия Михай­ ловича Малинина. Он — член партбюро, заместитель преОсудісома, принимает са­ мое активное участие в об­ щественной жизни экипажа. Фото Б. Гаріша. Б л а г о д а р и м ! Благодарим экипаж БМРТ-100 «Мурмансельдь» за хорошую работу по вы­ грузке рыбопродукции. За­ ключив договор по досроч­ ной обработке, моряки на­ ш их судов дружно взялись за дело. Мешала погода, штормило, пришлось сме­ нить район. Однако экипа­ ж и справились с обязатель­ ствами. Хорошо сработала смена номер один старшего матроса Э. А. Турсеиа. У смежников хочется отметить смену рыбмастера А. В. Буркова в составе Л. В. Ще- пина, В. Ю. Виноградова, М. И. Колота, Н. Н. Кудря­ шова, 10. Б. Фильковского, а также подвахту В. А. Со- снина, М. Ю . Трубицина, возглавляемую секретарем парторганизации А. Н. Мам- бергером. За четыре часа они выдали из носового трю­ ма 106, из кормового — 80 тонн рыбы, то есть 186 тонн при плане 88. В сложных условиях добытчи­ кам сэкономлено восемь ча­ сов промыслового времени. По поручению экипажа Т Р «Эрнст Тельман»: ка­ питан-директор Б Е Л О У ­ СОВ. В^е бы хорошо, но... Э К И П А Ж нашего СРТ-м- 1417 «Велогорье» в юби­ лейном году потрудился неплохо. Еще в августе коллек­ тив выполнил план двух лет пятилетки и завершил годовое задание. Успешным был и тре­ тий рейс, из которого м ы верну­ лись в порт второго декабря. Задание экипаж выполнил на 'J12 процентов. Пищевой про­ дукции м ы выпустили в рейсе вдвое больше, чем было запла­ нировано. Казалось бы, все хо­ рошо, только радуйся. Но не совсем так обстояло дело. Пищевую продукцию эки­ паж выпускал в мелкой расфа­ совке — в килограммовых ко­ робочках. Красочная, аккурат­ ная упаковка, несомненно, спо­ собствует рекламе продукта, его .'іпулярности у покупате­ лей. М ы радовались, да недол­ го. Коробочек нам в рейс снаб­ женцы в порту дали мало, обе­ щали прислать в район про­ мысла. Но получали м ы их в море неравномерно, небольши­ ми партиями, явно недостаточ­ ными для обеспечения производ­ ства. И вынуждены были вы­ пускать продукт в бумажных пакетах, внешний вид и офор­ мление которых, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Выпуск продукта в таких паке­ тиках в торговую сеть отнюдь не способствует его популярно­ сти у населения, далее наоборот. Снабженцы и производствен­ ный отдел флота оказались явно неподготовленными к вы­ работке пищевого продукта в мелкой расфасовке. Вот еще факт. На коробочках,' которые м ы получали в районе промыс­ ла, было типографским спосо­ бом напечатано на двух сторо­ нах: «варепомороженая», а так­ же указана цена продукта. Но в группе наших судов только па одном СРТ-м вырабатывали продукт вареномороженым, на четырех остальных — сыромо­ роженым. И м ы вынуждены были перештамповывать на сотнях тысяч коробочек не­ сколько названий, обозначений. Два человека пз состава нашеіі небольшой по численности ко­ манды каждые сутки занима­ лись только перештамповкой коробочек. На четырех трауле­ рах таким образом были рас­ трачены сотни часов произво­ дительного времени, которые можно было бы успешно ис­ пользовать для выработки пи­ щевой продукции. М ы надеемся, что руковод­ ство объединения даст долж­ ную оценку всем этим фактам и примет меры для улучшения снабжения наших траулеров качественной упаковочной та­ рой и в нужном количестве. В. К Р Ю К О В , третий меха­ ник, предсудкома, В. ЦИ- К А Р Е В , третий штурман, секретарь комсомольской организации, А. Ф О М И Н , В. К А Р Т А В Е Н К О , матросы. В БОЕВОМ РЫБАЦКОМ С О Р Е В Н О В А Н И И и Из опыта работы экипажа БМРТ-100 «Мурмансельдь» объединения «Мурманрыбпром» 3 Р Е Й С А В Р Е Й С хороших результатов в работе добивается экипаж БМРТ-100 «Мур­ мансельдь». Он ставил па 1977 год задачу — выпол­ нить производстве и н ы ft план двух лет десятой пяти­ летки к 60-летию Великого Октября. Решил ее коллек­ тив раньше намеченного сро­ ка: задание по добыче рыбы было выполнено еще в июле, а по выработке пищевой продукции (79770 ц) — в августе. В настоящее время моряки «Мурмансельди» трудятся в счет 1978 года. ІІа этом корабле каждый рейс начинается совещанием командного состава. Матро­ сы тем временем готовят к работе орудия лова и меха­ низмы, а на рыбной фабрике под руководством рыбмасте- ров делается все возможное для того, чтобы уже к пер­ вому тралению она была готова не только принять улов, но и качественно обра­ ботать его, заморозить. Первое слово обычно бе­ рет капитан-директор В. И. Мятас. Он подробно раскры­ вает рейсовое задание, до­ водит до сведения всех, где и на каких породах рыб предполагают руководители объединения использовать траулер. Знание основных задач на плавание, будущего ассортимента продукции по­ могает начальникам служб сделать правильные выводы и п дальнейшем ориентиро­ вать своих подчиненных на высокоэффективный труд. Чтобы в течение рейса м е ж ­ ду службами не было несо­ гласованных действий, не возникало разногласий, все начальники служб доклады­ вают о состоянии техники и орудий производства на сво­ их участках, их возможно­ сти обеспечить рабочую па­ лубу и рыбную фабрику электроэнергией, теплом, во­ дой, а также о том количе­ стве специалистов, которое они смогут выделить для ра­ боты на подвахтах. На совещании командного состава особое внимание уде­ ляется организации труда на рыбной фабрике н участке добычи, выслушиваются и обговариваются все предло­ жения, которые в течение (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz