Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) СР Е Д А , 7 Д Е К А Б Р Я 1977 г. № 146 (3497) Газета издается с 14 апреля 1У34 г. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМАІІ Слагаемые успеха Вернулась в порт плавбаз,і *Д:іурия*. Это был последним рейс корабля перед ремонтом в Клайпеде. Одновременно будут -^визированы механизмы н па.* аная часть. Предполагает ся переоборудовать рыбофабри- ку, рыбомучную установку, но совой и кормовой рыбоотсеки... Хорошо потрудился экипаж плавбазы за время трудовой вахты в честь 60-летия Велико го Октября. Досрочно выполне ны социалистические обязатель ства, взятые коллективом «Дау- рии» к славному юбилею. До стигнутые успехи связаны пре жде всего с постоянной заботой командования корабля, общест венных организаций об улуч шении условий труда и отдыха моряков. Широко проходило социали стическое соревнование смен н вахт. После каждого рейса под водились итоги, поощрялись победители. В последнем рейсе вперед вышли вахта четвертого помощника капитана В. П. На- заркппа, третьего дизельного механика Б. М. Узинцёва",'про изводственная смена № 3 смен- ііо гр технолога В. Д. Юдина. ' Только за один рейс судовые новаторы подали 15 рационали заторских предложений, семь из которых внедрено, а восемь находятся в стадии внедрения. Среди этих новшеств есть до вольно цепные: установка до полнительного конденсатора в системе подогрева воды дифро- статора дает ощутимую эконо м и ю топлива; подготовка хими катов перед докотловой обра боткой рыбы — экономию вре мени; усовершенствования в си стеме глазуровки выпускаемой продукции — улучшение каче ства. А приспособление при рубке тросов освоболідает на этой операции одного человека и уменьшает возможность трав матизма. К сожалению, большая теку честь кадров, особенно рядово го состава, осложняет работу ібщестзенных организаций по воспитанию моряков. Напри мер, за последнее время смени лось в среднем 70 процентов экипажа. Но есть на «Даурни» н ветераны: помощник капита на по производству Г. А. Аске ров. старший механик по тех нологическому оборудованию Н. М. Шупатов. который рабо тает здесь со дня спуска плав базы на воду, судовой плотник Ю. II. Багрянцев, матрос пер вого класса П. JI. Присяжный и другие. На плавбазе постоянно дейст вует совет наставников. Моло дые моряки закреплены за опытными специалистами. Эта работа дает ощутимые резуль таты. Например, ветеран «Да- урии» В. П. Модин обучил ры бообработчика А. А. Сафонова, А. А. Новицкий — котельного машиниста В. JI. Андрианова, матрос коммунист В. Я. Тка чев — матроса А. Черноуса, заведующая бельевым хозяйст вом В. П. Лебедева — офици антку Т. А. Лещеву... Настав ничество охватывает все служ бы. По подготовке кадров, освое нию массовых профессий эки паж «Даѵрии» прочно занима ет первое место. В школе пе редового опыта обучалось 50 человек. Без отрыва от произ водства они получили профес сии матросов-лебедчнков, фп- лейщиков, слесарей, котель ных машинистов... По количеству учащихся в заочной школе моряков кол лектив плавбазы в прошлом го ду вышел на первое место. В этом рейсе среди моряков было 40 учащихся З Ш М . Для них созданы все условия. Учащиеся сведены в смены по классам: девятиклассники — в одной, де сятиклассники — в другой... Это дает возможность посещать занятия группой, что облегчает работу и преподавателям. В социалистических обяза тельствах экипажа «Даурии» записано: «Рядом с передови ками не должно быть отстаю щих». Этот девиз остается в си ле и после возвращения плав базы из ремонта. В. К О Л О С О В . 11Ш 1jП 111111111111ИIіі111111!111!t!11!111 і1111іIі1111111!11111111111111111111:111!tIIШ:I!:111111n 11111111Н11111111!11!111!111111!IШ ’ I Ю б и л е й н о м у г о д у — | I у д а р и ъ і А ф и н и и і ! 1111111111111111111111111111111111 і11111111111111![1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 і1111111111111111!11111111 Beтepa^loм транспортного рефрижератора «Иркутск» называют старшего электро механика Анатолия Михай ловича Малинина. Он — член партбюро, заместитель преОсудісома, принимает са мое активное участие в об щественной жизни экипажа. Фото Б. Гаріша. Б л а г о д а р и м ! Благодарим экипаж БМРТ-100 «Мурмансельдь» за хорошую работу по вы грузке рыбопродукции. За ключив договор по досроч ной обработке, моряки на ш их судов дружно взялись за дело. Мешала погода, штормило, пришлось сме нить район. Однако экипа ж и справились с обязатель ствами. Хорошо сработала смена номер один старшего матроса Э. А. Турсеиа. У смежников хочется отметить смену рыбмастера А. В. Буркова в составе Л. В. Ще- пина, В. Ю. Виноградова, М. И. Колота, Н. Н. Кудря шова, 10. Б. Фильковского, а также подвахту В. А. Со- снина, М. Ю . Трубицина, возглавляемую секретарем парторганизации А. Н. Мам- бергером. За четыре часа они выдали из носового трю ма 106, из кормового — 80 тонн рыбы, то есть 186 тонн при плане 88. В сложных условиях добытчи кам сэкономлено восемь ча сов промыслового времени. По поручению экипажа Т Р «Эрнст Тельман»: ка питан-директор Б Е Л О У СОВ. В^е бы хорошо, но... Э К И П А Ж нашего СРТ-м- 1417 «Велогорье» в юби лейном году потрудился неплохо. Еще в августе коллек тив выполнил план двух лет пятилетки и завершил годовое задание. Успешным был и тре тий рейс, из которого м ы верну лись в порт второго декабря. Задание экипаж выполнил на 'J12 процентов. Пищевой про дукции м ы выпустили в рейсе вдвое больше, чем было запла нировано. Казалось бы, все хо рошо, только радуйся. Но не совсем так обстояло дело. Пищевую продукцию эки паж выпускал в мелкой расфа совке — в килограммовых ко робочках. Красочная, аккурат ная упаковка, несомненно, спо собствует рекламе продукта, его .'іпулярности у покупате лей. М ы радовались, да недол го. Коробочек нам в рейс снаб женцы в порту дали мало, обе щали прислать в район про мысла. Но получали м ы их в море неравномерно, небольши ми партиями, явно недостаточ ными для обеспечения производ ства. И вынуждены были вы пускать продукт в бумажных пакетах, внешний вид и офор мление которых, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Выпуск продукта в таких паке тиках в торговую сеть отнюдь не способствует его популярно сти у населения, далее наоборот. Снабженцы и производствен ный отдел флота оказались явно неподготовленными к вы работке пищевого продукта в мелкой расфасовке. Вот еще факт. На коробочках,' которые м ы получали в районе промыс ла, было типографским спосо бом напечатано на двух сторо нах: «варепомороженая», а так же указана цена продукта. Но в группе наших судов только па одном СРТ-м вырабатывали продукт вареномороженым, на четырех остальных — сыромо роженым. И м ы вынуждены были перештамповывать на сотнях тысяч коробочек не сколько названий, обозначений. Два человека пз состава нашеіі небольшой по численности ко манды каждые сутки занима лись только перештамповкой коробочек. На четырех трауле рах таким образом были рас трачены сотни часов произво дительного времени, которые можно было бы успешно ис пользовать для выработки пи щевой продукции. М ы надеемся, что руковод ство объединения даст долж ную оценку всем этим фактам и примет меры для улучшения снабжения наших траулеров качественной упаковочной та рой и в нужном количестве. В. К Р Ю К О В , третий меха ник, предсудкома, В. ЦИ- К А Р Е В , третий штурман, секретарь комсомольской организации, А. Ф О М И Н , В. К А Р Т А В Е Н К О , матросы. В БОЕВОМ РЫБАЦКОМ С О Р Е В Н О В А Н И И и Из опыта работы экипажа БМРТ-100 «Мурмансельдь» объединения «Мурманрыбпром» 3 Р Е Й С А В Р Е Й С хороших результатов в работе добивается экипаж БМРТ-100 «Мур мансельдь». Он ставил па 1977 год задачу — выпол нить производстве и н ы ft план двух лет десятой пяти летки к 60-летию Великого Октября. Решил ее коллек тив раньше намеченного сро ка: задание по добыче рыбы было выполнено еще в июле, а по выработке пищевой продукции (79770 ц) — в августе. В настоящее время моряки «Мурмансельди» трудятся в счет 1978 года. ІІа этом корабле каждый рейс начинается совещанием командного состава. Матро сы тем временем готовят к работе орудия лова и меха низмы, а на рыбной фабрике под руководством рыбмасте- ров делается все возможное для того, чтобы уже к пер вому тралению она была готова не только принять улов, но и качественно обра ботать его, заморозить. Первое слово обычно бе рет капитан-директор В. И. Мятас. Он подробно раскры вает рейсовое задание, до водит до сведения всех, где и на каких породах рыб предполагают руководители объединения использовать траулер. Знание основных задач на плавание, будущего ассортимента продукции по могает начальникам служб сделать правильные выводы и п дальнейшем ориентиро вать своих подчиненных на высокоэффективный труд. Чтобы в течение рейса м е ж ду службами не было несо гласованных действий, не возникало разногласий, все начальники служб доклады вают о состоянии техники и орудий производства на сво их участках, их возможно сти обеспечить рабочую па лубу и рыбную фабрику электроэнергией, теплом, во дой, а также о том количе стве специалистов, которое они смогут выделить для ра боты на подвахтах. На совещании командного состава особое внимание уде ляется организации труда на рыбной фабрике н участке добычи, выслушиваются и обговариваются все предло жения, которые в течение (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz