Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.

Р ЕЙС был недлинным — три месяца. Экипаж обновился почти на 90 процентов. А социалистиче­ ское обязательство ответст­ венное — выполнить план двух лет пятилетки к 60-лет­ нему юбилею Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. Кроме других, чисто административных мер, спасти положение мог­ ли только хорошо организо­ ванное социалистическое со­ ревнование и наставничест­ во. И вот теперь, когда эки­ паж возвратился из рейса, выполнив юбилейные обяза­ тельства одиннадцатого ок­ тября, а тремя днями позже и годовой план, можно с уверенностью сказать, что цели своей мы достигли. Но особенно в этой связи хочет­ ся остановиться на наставни­ честве, организация которо­ го принесла экипажу ощу­ тимые плоды. Обстоятельный разговор о его организации состоял­ ся в начале рейса, в июле, на отчетно-выборном проф­ союзном собрании. Затем 14 июля капитан-директор В. А. Юрченков издал приказ о создании совета наставни­ ков и закреплении молодых моряков за наставниками. В приказе движение наставни­ чества было определено как реальный резерв повышения эффективности производства и качества продукции. При­ ведены цифровые данные, характеризующие работу на­ ставников в предыдущем рейсе. Благодаря их усили­ ям девять членов экипажа повысили классность своей профессии, шесть овладели смежными профессиями, улучшилась трудовая дис­ циплина. В совет наставников под председательством В. А. Юрченкова вошло 12 чело­ век. Это в основном коман­ диры производства, многие из которых работают в тра­ ловом флоте по десять лет и более. Среди них старший мастер по добыче, ветеран флота В. К. Шаров, комму­ нисты старший помощник капитана П. И. Фуфаев и электромеханик В. С. Кос- текков. За каждым настав­ ником были закреплены но­ вички. = Так, второй помощник ка- = питана Л. Ф. Попов взял Е шефство над матросами, кур- Е сайтами высшего мореходно- = го училища В. Машониным Е и С. Буняком, помощник ка- Е питана по производству В. Н. Е Лагутин — над учащимися = рыбопромышленного техни- Е кума А. Гурмазой, И. Бур- Е лаченковым и матросом = С. Джафаровым, рыбмастер Е В. А. Крикленко осуществ­ ит лял наставничество над дву- Е мя учащимися техникума. = Официально наставничест- = вом было охвачено более = двадцати молодых рабочих. = Официально — это когда = Е между наставником и под- = Е шефным заключался дого- = Е вор, В основном такой фор- = Е мой наставничества были ох- = Е вачены учащиеся рыбопро- Е Е мышлениого техникума и = Е курсанты мореходного учи- = Е лиіца. Будущие молодые спе- = Е циалисты, командиры произ- Е Е водства, они особенно ну- = Е ждались во всесторонней по- Е = мощи. Им предстояло не = = только освоить производство, = = но и получить навыки по Е Е его организации, управде- = = нию коллективом и общест- = = венно-политической работе, г = Остальную молодежь учи- = — ли повседневно на рабочих — — местах. — Е После издания приказа по Е Е судну совет наставников со- Е Е брался на первое заседание, Е Е чтобы обсудить план рабо- — Е ты. Технолог В. Н. Лагутин, Е Е выступая на нем, сказал: = Е — Необходимо отнестись = Е к этому важному разделу = Е работы с большим внимани- Е Е ем. Ведь у нас на судне про- = = ходят практику завтрашние = = молодые специалисты. Необ- Е Е ходнмо передавать им свой Е Е практический и жизненный Е Е опыт, все, что накопилось Е Е хорошего за долгие годы pa- Е Е боты на судах флота. Е = Его поддержал старший Е механик П. П. Зотиков, ска- Е зав, что наставничество — Е дело перспективное не толь- Е ко для коллектива судна, но Е и для флота в целом. Оно Е поможет разбудить творче- Е скую активность подшеф- Е пых, развить их организатор- Е ские способности, овладеть Е необходимыми практически- Е ми навыками работы на сво- Е их участках производства. Е В принятом постановле- Е нии опредилнли главную sa­ il дачу наставника — форми- Е рование у молодых комму- Е нистического отношения к труду и глубокой идейной убежденности. Утвержденный план рабо­ ты состоял всего из семи пунктов. Им предусматрива­ лись лекции и беседы для молодежи, контроль за дея­ тельностью наставников, ока­ зание им повседневной прак­ тической помощи. План этот был в течение рейса выполнен. Так, 26 августа в порядке контроля совет наставников заслушал технолога В. Н. Лагутина и второго помощ­ ника капитана Л. Ф. Попова о их работе с подшефными молодыми моряками. В. Н. Лагутин сказал, что его подопечные хорошо ха­ рактеризуются по работе, стремятся к совершенствова­ нию своего мастерства, уве­ ренно увеличивают скорость разделки рыбы при хорошем качестве. Выступают с лек­ циями перед моряками ком­ плексной смены, работают над собой. Но собственной инициативы пока еще про­ являют мало. Положительно охарактери­ зовал прикрепленных к нему курсантов высшего мореход­ ного училища В. Манюнина и С. Вуняка и второй по­ мощник капитана Л. Ф. По- = пов. Онн не только успешно ± = познают практические навы- Е Е ки работы с тралами, нави- Е Е гационными и поисковыми = = приборами. Добросовестно и = Е в срок выполняют общест- = Е венные обязанности, вежли- = Е вы и корректны с товари- = Е щами по работе. = = Информация наставников = Е была принята к сведению, Е Е высказаны замечания и = = предложения по дальнейшей Е = их работе. Е = Через месяц слушали на Е — совете отчеты наставников Е Е П. И. Фуфаева и В. А. Крик- Е = Рыбмастер Крикленко сво- — = ими подшефными — учащи- Е Е мися рыбопромышленного = Е техникума Ю. Поповым и Е Е В. Стригуном — доволен. = Е Инициативные, по работе Е Е замечаний нет. В процессе Е Е работы оказывают помощь Е = рыбмастера.м, постоянно еле- = = дят за качеством продукции. = Е Пишут дипломные работы, а Е Е В. А. Крикленко стремится Е = дать им исчерпывающие от- = — веты на все вопросы. = Е А вот старший помощник = = капитана П. И. Фуфаев ре- = Е зультаты своего наставниче- — = ства видит в молодом спе- = — циалисте четвертом помощ- г = нике капитана В. К. Весел- Е Е кове. По окончании рейса Е Е собирается ходатайствовать Е Е о повышении его в должно- Е Е сти. Другой же его подшеф- = = ный — курсант высшего мо- Е = реходного училища мало ин- = Е тересуется работой, обязан- Е Е ности рулевого осваивает Е Е слабо. = = Совет рекомендовал П. И. = = Фуфасву более целеустрем- = Е ленно вести работу с кур- Е Е сантами, не забывать, что = Е это в недалеком будущем Е Е молодые командиры. = = Отчитались в течение рей- = Е са четыре наставника, дру- = Е гие нее учились на их поло- Е жительном опыте и недостат­ ках. Что касается договоров, то, думается, следует при­ знать правильными рекомен­ дации базового комитета флота о том, что целесо< ^5 разнее вместо договора включать пункты о настав­ ничестве в личное обязатель­ ство или творческий план. И без общих слов, а кон­ кретно указывать: над кем шефство и чего подшефный в рейсе должен достичь. Большую помощь в орга­ низации наставничества ока­ зывала партийная организа­ ция судна. Это ощущалось во всем и повседневно. Мно­ го времени и энергии отда­ вал этому первый помощник капитана А. И. Кабанец. В результате наставниче­ ства двенадцать матросов второго класса стали матро­ сами первого класса, а один­ надцать неквалифицирован­ ных матросов получили вто­ рой класс. Матрос В. Вино­ градов к концу рейса повы­ сил свою квалификацию до матроса первого класса,;ми­ нуя второй, и освоил специ­ альность боцмана. Подшефные рыбмастера П. Н. Кузнецова учащийся ГПТУ-6 О. Турсин и матрос Н. Петров стали классными матросами, как и подшеф­ ные мастера добычи A. РІ. Миронова О. Шаповалов и В. Петров. Успехов до­ бились и многие другие подшефные. Старший механик П. II. Зотиков со своими подшеф­ ными и всей машинной командой в очень трудных условиях обеспечили беспе­ ребойную работу механиз­ мов. Выполнили учебные про­ граммы все учащиеся и кур­ санты. Но помимо этого, все они получили то, что не учитывается никакими отче­ тами: уважение к рыбацко­ му труду, познали морское товарищество. Не новичка­ ми они придут вновь, п уже на всю трудовую жизнь, на промысловые суда. И поъщ- ли им в этом наставники., А. ЕВЕНКО, рефмеханик, председа­ тель судового комитета профсоюза БМРТ «Мир». — ленко. Б л а г о д а р я п о м о щ и с т а р ш и х М о й д р у г — н а с т а в н и к НА ВСЕ РУКИ МАСТЕРИЦЫ Ольга Павловна Корчаж- кина, пять лет назад при­ ехав в Мурманск, пришла рабочей на рыбокомбинат. Закончила планово-зкономи- ческий техникум и сейчас она — мастер. Ее смена выпускает консервы: «Коп­ ченая мойва», «Скумбрия натуральная», «Кальмары» и другую продукцию. В 1968 году О. П. Кор- чажкина стала коммунистом. Пять лет она была членом партбюро завода, членом горкома комсомола. Удар­ ник коммунистического тру­ да О. П. Корчажкина час­ то получает грамоты, бла­ годарности, премии. В 1972 году Галина Алек­ сеевна Левкина начала ра­ ботать на Мурманском рыбо­ комбинате. Сейчас Галина — сту­ дентка четвертого курса Ар­ хангельского рыбопромыш­ ленного техникума, а за пять лет работы на кон­ сервном комбинате освоила много специальностей и те­ перь может заменить любо­ го в своей комсомольско-мо- 1 лодежной бригаде. Коллектив, где работает ударник коммунистического труда Галина Левкина, взял обязательство: выполнить план трех лет пятилетки ко Дню рождения В. И. Лени­ на. Несомненно, обещание будет выполнено, ведь и в этом году девушки три квар­ тала подряд никому не усту­ пили переходящий вымпел. Галина в бригаде в числе лучших. Да, она нигде не от­ стает. Задорная, веселая де­ вушка охотно откликается на любое поручение, любую просьбу: патрулирование в народной дружнне или забо­ ты местного комитета, чле­ ном которого она является, побеседовать с нерадивой работницей... А еще Галина очень лю­ бит петь. Она — участница хора рыбокомбината. На снимке справа: Г. А. ЛЕВКИНА. Фото В. Щукина. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ ИНСТРУКЦИЮ В своем письме в «Рыбный Мурман» капитан траулера «Котлас» Г. С. Петров и его первый помощник В. И. Двор­ ников просили разъяснить воп­ рос о порядке предоставления бесплатного питания морякам судов, ремонтирующихся на су­ доремонтном заводе № 2. Они спрашивали, в частности, о пра­ вомерности и целесообра-' <ястн получения наличными деь^/ами сдачи от неполностью реализо­ ванных талонов на питание. Кроме того, сообщали о не­ правильных действиях касси­ ров столовой, расположенной на Арбам-мысе. Авторы письма были пригла­ шены в обком профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности, где им была разъяснена инст­ рукция Министерства рыбного хозяйства СССР от 17 декабря 1968 г. № 144-ц, согласованная с ЦК профсоюза, о порядке предоставления бесплатного питания членам экипажей мор­ ских судов флота рыбной про­ мышленности. Факты нарушения правил де­ нежного обращения касскрами рабочей столовой, расположен­ ной на Абрам-мысе, дове е м до сведения начальника управ­ ления общественного питания рыболовпотребсоюза Ф. Я. Пекарь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz