Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.

К А К Б Ы Н И Б Ы Л О Т Р У Д Н О > Мурманский порт пришел Б Іл 'Т -4 4 4 «Оленегорск» Ар­ хангельского тралового флота. Работа экипажа этого корабля неоднократно отмечалась почет­ ными грамотами, денежными премиями. В августе он был на­ зван в числе лучших по итогам социалистического соревнова­ ния за первую половину юби­ лейного года. Минувший реііс для БМРТ «Оленегорск» был особенно трудным. В море вышел почти полностью обновленныіі эки­ паж, большей частью вчераш­ ние курсанты. Пришлось обу­ чать по ходу дела и машинную и палубную команды. Понадо­ бился месяц, чтобы знания мо­ лодых смогли производительно воплотиться на практике. Непосредственно в районе промысла «Оленегорску» пред­ стояло десять раз брать топли­ во, осуществлять восемь выгру­ зок продукции на мелкотоннаж­ ный флот. Это не могло не ска­ з а т ь с я на выполнении задания. самом начале рейса вышла из строя рыбофабрика, и 50 тонн филе пришлось делать вручную. Это хорошая практи­ ка для новичков, но потери вре­ мени невосполнимы. Плохо ра­ ботали морозильные тележки (десять штук), отремонтиро­ ванные на Маймаксанской вер­ фи. Тем не менее рейсовое за­ дание по вылову рыбы выпол­ нено, а по некоторым другим показателям перекрыто: по про­ изводству филе — на 10 про­ центов, тушки — на 15 процен­ тов. Выпущено 136 тысяч ус­ ловных банок консервов, из них 90 тысяч — печень трески. В этом большая заслуга судовых ветеранов и наставников. С первого рейса на БМРТ «Оленегорск» трудятся стар­ ший мастер по добыче рыбы В. Е. Верхогляд, матрос В. В. Антипов, с 1972 года — стар­ ший механик В. Н. Остапчук, который начинал здесь третьим механиком, — ветераны флота, опытные производственники, наставники молодежи. В совет наставников судна входит 19 специалистов всех служб. Они -г'* іглавили борьбу экипажа за • липолнеіше рейсового задания, за повышение качества продук­ ции, максимальное использова­ ние сырья на пищевые цели. Комсомольская организация основным вопросом считала по­ вышение качества продукции. «Комсомольски» прожектор» регулярно освещал и эту рабо­ ту, н борьбу за повышение эф­ фективности социалистического соревнования, вопросы учебы. После рейса пятеро были на­ правлены ца курсы повышения квалификации, несколько чело­ век сдали экзамены и зачеты в заочной школе моряков... Сейчас моряки БМРТ «Оле­ негорск» готовятся к очередно­ му рейсу. Рабочие будни, на­ пряженные дни... От подготовки ча берегу зависит успех на про­ мысле. В. КОЛОСОВ. «Центральный Комитет К П С С выражает твердую уверенность в том, что рабо­ чие, колхозники, специали­ сты, работники всех отраслей народного хозяйства нашей Родины сделают 1978 год го­ дом ударного труда и до­ бьются успехов в осуществ­ лении исторических задач, выдвинутых X X V съездом КПСС». Из Постановления де­ кабрьского (1977 г.) Пле­ нума ЦК КПСС. раоотоспосоонын коллектив. Меня обрадовало полное взаимопонимание среди всех моряков. По первому вызову с мостика вахты и подвахты выходили на работы. Усло­ вия труда на кораблях типа РТ очень нелегки. Особенно сейчас, в зимнее время. Ве­ тер, снсг, мороз, море штор­ мит. А люди работают. II не просто работают — лишь лись. Именно это и было главной заботой капитана. Еще он держал постоянно шефство надо .мной. На БМРТ и ППР смайнать трал по слипу намного легче, а здесь у меня заверт по лево­ му борту вышел. Думал, за­ таят на меня обиду, а встре­ тил понимание. II опять же со стороны капитана. Оказы­ вается, что даже опытные В декабре непогода широ­ ким фронтом прошла не толь­ ко по Мурманской области. Властвовала она и над мо­ рем. Над высокими пенисты­ ми волнами со свистом про­ летали ветры, гнали впереди себя снежные буруны. Боль­ шая группа судов держалась носом па волну — штормило сильно. Однако на «Моздо­ ке» и в эту пору не прекра­ щали поисковую работу. Все тумблеры приборов были по­ вернуты на слово «Включе­ но». Вот что рассказал ва­ шему корреспонденту стар­ ший помощник капитана РТ- 301 Сергей Николаевич Да­ выдов: — После окончания мной Мурманского среднего море­ ходного училища прошло пять лет. Практику я прохо­ дил на больших морозиль­ ных рыболовных траулерах, а потом и на них же ходил. На судно бортового трале­ ния направлен впервые вви­ ду производственной необ­ ходимости. Что можно сказать об эки­ паже? Это очень дружный н Н а п е р е к о р н е п о г о д е бы отбыть время, а со стара­ нием, со знанием дела, как II подобает настоящим моря­ кам. Сильно чувствуешь на РТ-301 взаимовыручку меж­ ду рядовым составом и спе­ циалистами. Поразил меня своей рабо­ тоспособностью капитан Ми­ хаил Васильевич Мороз. До двадцати часов в сутки про­ водил он в этом рейсе на мо­ стике. Сказать, что делал он это из-за погоды, было бы неполно. Забота об улове удерживала его постоянно у приборов и окна рубки. Ис­ кали мы косяки палтуса. Из него, как известно, выраба­ тывают на Мурманском ры­ бокомбинате продукцию по­ вышенного спроса. Найти, сообщить добытчикам коор­ динаты концентраций палту­ са — вот к чему мы стремн- штурманы траулеров оорто- вого траления не гарантиро­ ваны от подобной ошибки. Успокоиться — одно, а про­ должать работу — другое. Старался, как мог, рейс за­ вершился для меня хорошо. Под стать капитану на РТ- 301 «Моздок» старший мас­ тер по добыче рыбы Сергей Георгиевич Мотылев. Это мастер своего дела, умеет работать с людьми, воспиты­ вать их в духе лучших тра­ диций нашего орденоносного тралового флота. За плеча­ ми Сергея Георгиевича поч­ ти 25 лет морской жизни. Пять из них отдал он «Моз­ доку». Или познакомьтесь с на­ шим боцманом Рафаилом Филитеровичем Устиновым. На судне он с 1973 года. умеет оыстро сходиться с людьми, корректен. Отсюда и уважение к нему. И еще Рафаил Филптерович у нас секретарь партиііной органи­ зации! То, что наши моряки хорошо знают Конституцию СССР, осведомлены о рабо­ тах Пленумов ЦК КПСС, его прямая заслуга. На его пле­ чах и совести большое кора­ бельное хозяйство, и здесь он отлично со всем справля­ ется. О каждом в нашем экипа­ же можно сказать много хо­ рошего — о штурманах, ма­ тросах, машинистах, механи­ ках. Стараются люди рабо­ тать II жить по-коммунисти­ чески, и это хорошо видно не только на промысле, по н з порту. Экипаж РТ-301 «Моздок» завершает 1977 трудовоіі год с хорошими показателями. Рыбакам он передал в тече­ ние года большой объем ин­ формации о миграции и скоп­ лениях рыбы, вооружении тралов и состоянии грунтов. Вся информация была объек­ тивной и исчерпывающей. Многие коллективы сѵдов благодаря помощи РТ-301 возвращались в порт с тру­ довыми успехами. Да и сами моряки «Моздока» брали неплохие уловы. Вот и сей­ час онн доставили рыбоком­ бинату 52 тонны рыбы. В основном это палтус. На судне опять готовятся в рейс. Впереди третий год десятой пятилетки, который необходимо будет сделать годом ударного труда. Мо­ ряки «Моздока» к этому го­ товы. Д. КАРПАТОВ. [Из отстающих-в передовые I Н I На Мурманской фабрике орудий лова, коллектив ко­ торой постоянно добивается успехов в социалистическом соревновании, трудится не­ мало отличных работниц, удостоенных высокого зва­ ния «мастер — золотые ру­ ки». Например, Надежда Степановна Долгова, Анна Максимовна Чижова, Клав­ дия Алексеевна Саранская. Все онн ударники коммуни­ стического труда — кавале­ ры орденов и медалей. В числе передовых труже­ ниц и Нина Михайловна Ко­ зицына. На снимке: Нина Михай­ ловна Козицына, ударник коммунистического труда, «мастер — золотые руки», самый молодой бригадир фабрики орудий лова. Брига­ да, руководимая ею, к 60- летию Великого Октября вы­ полнила план двух лет пя­ тилетки. Фото Б. Вврнва. АЧАЛО 1977 года (ля комсомольско- молодежного экипажа БМРТ-416 «Кольский» сло­ жилось не совсем удачно. В январе мы промышляли все­ го 14 суток, да и обстановка, где работали, была сложноіі. Потом переход в другой раіі- І он, где находились еще 15 суток, и вернулись в порт. С 21 февраля по 30 марта суд­ но было в междурейсовом I ремонте. План первого квар­ тала экипаж не выполнил, оказался в числе отстающих на флоте. I Перед администрацией, партийной организацией, су­ довым комитетом профсоюза встал вопрос: как выполнить социалистические обязатель- І ства. На счету экипажа бы­ ло всего 392 тонны готовой продукции. Промысловую ра­ боту вновь начали лишь 2 апреля. Сразу включились в парно-групповое соревнова­ ние с экипажами БМРТ-426 «А. Бредов», 449 «Салют», I 453 «Никель». И вот не- . приятность: вышла из строя рыбомучная установка, с пе­ ребоями стала работать реф­ рижераторная установка. Снизился выпуск продукции, [ рыбной муки вырабатывали не более 22 тонн. Трудно пришлось всем, а особенно — старшему меха­ нику В. И. Ященко и рефри­ жераторному механику А. А. Алиеву, которые вместе ' с членами машинной команды делали все возможное, чтобы устранить неисправности. Онн, ке считаясь с личным временем, привели хозяйст­ во в порядок. Благодаря на­ лаженной работе во всех звеньях, экипаж сумел на­ верстать упущенное время и через три месяца вошел в первую пятерку судов по выпуску пищевой продук­ ции. А 30 июля выполнил план двух лет пятилетки. Немаловажную роль сы­ грало парно - групповое со­ ревнование. Экипаж БМРТ «Кольский» поддерживал тесные контакты с коллекти­ вами других судов группы, обменивался объективной промысловой: информацией. Администрация, партиііная организация большое внима­ ние уделяли воспитанию и закреплению специалистов на судне, ведь это один из резервов повышения эффек­ тивности и качества работы. как специалиста. II это не единичный пример. Партиііная и общественные организации ведут постоян­ ную воспитательную работу среди молодых моряков. Ни один случай нарушения тру­ довой дисциплины не остал­ ся без внимания, без тща­ тельного разбора. Не нака­ зывать сгоряча, а вести про­ филактическую работу, пре­ дупреждать нарушения — вот основной принцип дея­ тельности общественных ор- 3 Таких работников у нас не­ мало. К примеру, старший мас­ тер добычи Сергей Николае­ вич Щаднлов. Раньше он был мастером добычи на БМРТ-259 «Новиков-При- бой». Работал парень — лишь бы вахта быстрее про­ шла. Не чувствовал ответст­ венности перед экипажем. Большую работу с ним про­ вел первый помощник капи­ тана С. Н. Столбов, кстати, сам бывший тралмейстер. И вот Щади лов — старший мастер добычи на БМРТ- 416. Большое хозяйство, от­ ветственность, а главное — работа с людьми. Быть хоро­ шим организатором, не имея опыта, безусловно, трудно. Пришел на помощь отдел до­ бычи флота, направили на судно тралменстера-настав- ника В. П. Тарасенко. Много­ му научился Сергей Никола­ евич у Владимира Павлови­ ча — этого опытного специа­ листа. Стал хорошо относить­ ся к своим обязанностям. Ра­ бота пошла слаженней, ка­ кой-то перелом произошел у Щадилова, поверили в него ганизаций судна. Такой под­ ход к решению вопроса дает положительные результаты. Успешно работал экипаж разноглубинным тралом. Трудно приходилось всем: судоводителям, машинной, палубной командам. Так получилось, что БМРТ- 416 «Кольский» больше дру­ гих применял газотурбинное топливо, и здесь на высоте оказалась машинная команда во главе со старшим меха­ ником В. И. Ященко. Хоро­ шо потрудились рефмеханик A. А. Алиев, слесарь Д. И. Поповенюк, моторист В. Л. Молоков. 15 сентября наш комсо- мольско - молодежный эки­ паж выполнил годовой план но выпуску пищевой продук­ ции. Большой вклад внесли матоос-ы II. А. Полищук, B. В. Новиков. Р. Б. Каза- ров, мастер добычи В. Г. Ку- харенко и другие. Выполняем повышенные обязательства — дать до конца года 1000 тонн пище­ вой рыбной продукции. Г. ПЛЕХАНОВ, капитан- директор БМРТ-416 «Кольский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz