Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.
К А К Б Ы Н И Б Ы Л О Т Р У Д Н О > Мурманский порт пришел Б Іл 'Т -4 4 4 «Оленегорск» Ар хангельского тралового флота. Работа экипажа этого корабля неоднократно отмечалась почет ными грамотами, денежными премиями. В августе он был на зван в числе лучших по итогам социалистического соревнова ния за первую половину юби лейного года. Минувший реііс для БМРТ «Оленегорск» был особенно трудным. В море вышел почти полностью обновленныіі эки паж, большей частью вчераш ние курсанты. Пришлось обу чать по ходу дела и машинную и палубную команды. Понадо бился месяц, чтобы знания мо лодых смогли производительно воплотиться на практике. Непосредственно в районе промысла «Оленегорску» пред стояло десять раз брать топли во, осуществлять восемь выгру зок продукции на мелкотоннаж ный флот. Это не могло не ска з а т ь с я на выполнении задания. самом начале рейса вышла из строя рыбофабрика, и 50 тонн филе пришлось делать вручную. Это хорошая практи ка для новичков, но потери вре мени невосполнимы. Плохо ра ботали морозильные тележки (десять штук), отремонтиро ванные на Маймаксанской вер фи. Тем не менее рейсовое за дание по вылову рыбы выпол нено, а по некоторым другим показателям перекрыто: по про изводству филе — на 10 про центов, тушки — на 15 процен тов. Выпущено 136 тысяч ус ловных банок консервов, из них 90 тысяч — печень трески. В этом большая заслуга судовых ветеранов и наставников. С первого рейса на БМРТ «Оленегорск» трудятся стар ший мастер по добыче рыбы В. Е. Верхогляд, матрос В. В. Антипов, с 1972 года — стар ший механик В. Н. Остапчук, который начинал здесь третьим механиком, — ветераны флота, опытные производственники, наставники молодежи. В совет наставников судна входит 19 специалистов всех служб. Они -г'* іглавили борьбу экипажа за • липолнеіше рейсового задания, за повышение качества продук ции, максимальное использова ние сырья на пищевые цели. Комсомольская организация основным вопросом считала по вышение качества продукции. «Комсомольски» прожектор» регулярно освещал и эту рабо ту, н борьбу за повышение эф фективности социалистического соревнования, вопросы учебы. После рейса пятеро были на правлены ца курсы повышения квалификации, несколько чело век сдали экзамены и зачеты в заочной школе моряков... Сейчас моряки БМРТ «Оле негорск» готовятся к очередно му рейсу. Рабочие будни, на пряженные дни... От подготовки ча берегу зависит успех на про мысле. В. КОЛОСОВ. «Центральный Комитет К П С С выражает твердую уверенность в том, что рабо чие, колхозники, специали сты, работники всех отраслей народного хозяйства нашей Родины сделают 1978 год го дом ударного труда и до бьются успехов в осуществ лении исторических задач, выдвинутых X X V съездом КПСС». Из Постановления де кабрьского (1977 г.) Пле нума ЦК КПСС. раоотоспосоонын коллектив. Меня обрадовало полное взаимопонимание среди всех моряков. По первому вызову с мостика вахты и подвахты выходили на работы. Усло вия труда на кораблях типа РТ очень нелегки. Особенно сейчас, в зимнее время. Ве тер, снсг, мороз, море штор мит. А люди работают. II не просто работают — лишь лись. Именно это и было главной заботой капитана. Еще он держал постоянно шефство надо .мной. На БМРТ и ППР смайнать трал по слипу намного легче, а здесь у меня заверт по лево му борту вышел. Думал, за таят на меня обиду, а встре тил понимание. II опять же со стороны капитана. Оказы вается, что даже опытные В декабре непогода широ ким фронтом прошла не толь ко по Мурманской области. Властвовала она и над мо рем. Над высокими пенисты ми волнами со свистом про летали ветры, гнали впереди себя снежные буруны. Боль шая группа судов держалась носом па волну — штормило сильно. Однако на «Моздо ке» и в эту пору не прекра щали поисковую работу. Все тумблеры приборов были по вернуты на слово «Включе но». Вот что рассказал ва шему корреспонденту стар ший помощник капитана РТ- 301 Сергей Николаевич Да выдов: — После окончания мной Мурманского среднего море ходного училища прошло пять лет. Практику я прохо дил на больших морозиль ных рыболовных траулерах, а потом и на них же ходил. На судно бортового трале ния направлен впервые вви ду производственной необ ходимости. Что можно сказать об эки паже? Это очень дружный н Н а п е р е к о р н е п о г о д е бы отбыть время, а со стара нием, со знанием дела, как II подобает настоящим моря кам. Сильно чувствуешь на РТ-301 взаимовыручку меж ду рядовым составом и спе циалистами. Поразил меня своей рабо тоспособностью капитан Ми хаил Васильевич Мороз. До двадцати часов в сутки про водил он в этом рейсе на мо стике. Сказать, что делал он это из-за погоды, было бы неполно. Забота об улове удерживала его постоянно у приборов и окна рубки. Ис кали мы косяки палтуса. Из него, как известно, выраба тывают на Мурманском ры бокомбинате продукцию по вышенного спроса. Найти, сообщить добытчикам коор динаты концентраций палту са — вот к чему мы стремн- штурманы траулеров оорто- вого траления не гарантиро ваны от подобной ошибки. Успокоиться — одно, а про должать работу — другое. Старался, как мог, рейс за вершился для меня хорошо. Под стать капитану на РТ- 301 «Моздок» старший мас тер по добыче рыбы Сергей Георгиевич Мотылев. Это мастер своего дела, умеет работать с людьми, воспиты вать их в духе лучших тра диций нашего орденоносного тралового флота. За плеча ми Сергея Георгиевича поч ти 25 лет морской жизни. Пять из них отдал он «Моз доку». Или познакомьтесь с на шим боцманом Рафаилом Филитеровичем Устиновым. На судне он с 1973 года. умеет оыстро сходиться с людьми, корректен. Отсюда и уважение к нему. И еще Рафаил Филптерович у нас секретарь партиііной органи зации! То, что наши моряки хорошо знают Конституцию СССР, осведомлены о рабо тах Пленумов ЦК КПСС, его прямая заслуга. На его пле чах и совести большое кора бельное хозяйство, и здесь он отлично со всем справля ется. О каждом в нашем экипа же можно сказать много хо рошего — о штурманах, ма тросах, машинистах, механи ках. Стараются люди рабо тать II жить по-коммунисти чески, и это хорошо видно не только на промысле, по н з порту. Экипаж РТ-301 «Моздок» завершает 1977 трудовоіі год с хорошими показателями. Рыбакам он передал в тече ние года большой объем ин формации о миграции и скоп лениях рыбы, вооружении тралов и состоянии грунтов. Вся информация была объек тивной и исчерпывающей. Многие коллективы сѵдов благодаря помощи РТ-301 возвращались в порт с тру довыми успехами. Да и сами моряки «Моздока» брали неплохие уловы. Вот и сей час онн доставили рыбоком бинату 52 тонны рыбы. В основном это палтус. На судне опять готовятся в рейс. Впереди третий год десятой пятилетки, который необходимо будет сделать годом ударного труда. Мо ряки «Моздока» к этому го товы. Д. КАРПАТОВ. [Из отстающих-в передовые I Н I На Мурманской фабрике орудий лова, коллектив ко торой постоянно добивается успехов в социалистическом соревновании, трудится не мало отличных работниц, удостоенных высокого зва ния «мастер — золотые ру ки». Например, Надежда Степановна Долгова, Анна Максимовна Чижова, Клав дия Алексеевна Саранская. Все онн ударники коммуни стического труда — кавале ры орденов и медалей. В числе передовых труже ниц и Нина Михайловна Ко зицына. На снимке: Нина Михай ловна Козицына, ударник коммунистического труда, «мастер — золотые руки», самый молодой бригадир фабрики орудий лова. Брига да, руководимая ею, к 60- летию Великого Октября вы полнила план двух лет пя тилетки. Фото Б. Вврнва. АЧАЛО 1977 года (ля комсомольско- молодежного экипажа БМРТ-416 «Кольский» сло жилось не совсем удачно. В январе мы промышляли все го 14 суток, да и обстановка, где работали, была сложноіі. Потом переход в другой раіі- І он, где находились еще 15 суток, и вернулись в порт. С 21 февраля по 30 марта суд но было в междурейсовом I ремонте. План первого квар тала экипаж не выполнил, оказался в числе отстающих на флоте. I Перед администрацией, партийной организацией, су довым комитетом профсоюза встал вопрос: как выполнить социалистические обязатель- І ства. На счету экипажа бы ло всего 392 тонны готовой продукции. Промысловую ра боту вновь начали лишь 2 апреля. Сразу включились в парно-групповое соревнова ние с экипажами БМРТ-426 «А. Бредов», 449 «Салют», I 453 «Никель». И вот не- . приятность: вышла из строя рыбомучная установка, с пе ребоями стала работать реф рижераторная установка. Снизился выпуск продукции, [ рыбной муки вырабатывали не более 22 тонн. Трудно пришлось всем, а особенно — старшему меха нику В. И. Ященко и рефри жераторному механику А. А. Алиеву, которые вместе ' с членами машинной команды делали все возможное, чтобы устранить неисправности. Онн, ке считаясь с личным временем, привели хозяйст во в порядок. Благодаря на лаженной работе во всех звеньях, экипаж сумел на верстать упущенное время и через три месяца вошел в первую пятерку судов по выпуску пищевой продук ции. А 30 июля выполнил план двух лет пятилетки. Немаловажную роль сы грало парно - групповое со ревнование. Экипаж БМРТ «Кольский» поддерживал тесные контакты с коллекти вами других судов группы, обменивался объективной промысловой: информацией. Администрация, партиііная организация большое внима ние уделяли воспитанию и закреплению специалистов на судне, ведь это один из резервов повышения эффек тивности и качества работы. как специалиста. II это не единичный пример. Партиііная и общественные организации ведут постоян ную воспитательную работу среди молодых моряков. Ни один случай нарушения тру довой дисциплины не остал ся без внимания, без тща тельного разбора. Не нака зывать сгоряча, а вести про филактическую работу, пре дупреждать нарушения — вот основной принцип дея тельности общественных ор- 3 Таких работников у нас не мало. К примеру, старший мас тер добычи Сергей Николае вич Щаднлов. Раньше он был мастером добычи на БМРТ-259 «Новиков-При- бой». Работал парень — лишь бы вахта быстрее про шла. Не чувствовал ответст венности перед экипажем. Большую работу с ним про вел первый помощник капи тана С. Н. Столбов, кстати, сам бывший тралмейстер. И вот Щади лов — старший мастер добычи на БМРТ- 416. Большое хозяйство, от ветственность, а главное — работа с людьми. Быть хоро шим организатором, не имея опыта, безусловно, трудно. Пришел на помощь отдел до бычи флота, направили на судно тралменстера-настав- ника В. П. Тарасенко. Много му научился Сергей Никола евич у Владимира Павлови ча — этого опытного специа листа. Стал хорошо относить ся к своим обязанностям. Ра бота пошла слаженней, ка кой-то перелом произошел у Щадилова, поверили в него ганизаций судна. Такой под ход к решению вопроса дает положительные результаты. Успешно работал экипаж разноглубинным тралом. Трудно приходилось всем: судоводителям, машинной, палубной командам. Так получилось, что БМРТ- 416 «Кольский» больше дру гих применял газотурбинное топливо, и здесь на высоте оказалась машинная команда во главе со старшим меха ником В. И. Ященко. Хоро шо потрудились рефмеханик A. А. Алиев, слесарь Д. И. Поповенюк, моторист В. Л. Молоков. 15 сентября наш комсо- мольско - молодежный эки паж выполнил годовой план но выпуску пищевой продук ции. Большой вклад внесли матоос-ы II. А. Полищук, B. В. Новиков. Р. Б. Каза- ров, мастер добычи В. Г. Ку- харенко и другие. Выполняем повышенные обязательства — дать до конца года 1000 тонн пище вой рыбной продукции. Г. ПЛЕХАНОВ, капитан- директор БМРТ-416 «Кольский».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz