Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.
Применение топлива имасел П РОБЛЕМА повыше ния эффективности топливо- и маслоис- пользования — одна из са мых насущных в области технической эксплуатации флота. В связи с этим кни га В. Ф. Большакова и Л. Г. Гинзбурга «Применение топ лив и масел в судовых дизе лях», выпущенная издатель ством «Транспорт», пред ставляет несомненный инте рес. В неіі приведены и сис тематизированы необходимые сведения в области топлив, масел, их подготовки, меха низма действия присадок, влияния физико-химических показателей на работу дизе ля и т. д. и даны практиче ские рекомендации, связан ные с выбором топлив и ма сел для судовых энергетиче ских установок, экономичным расходованием их, показана зависимость износа основ ных деталей от качества под готовки топлив и масел в су довых условиях, а также рас смотрены вопросы нормиро вания, учета и плакирова ния. Так, впервые в книге во просы совместимости высоко щелочных цилиндровых ма сел и .малосернистых топлив и ее связи с интенсивными износами втулок цилиндров отражены весьма подробно, в доступной форме. Авторами описаны методы и системы подготовки топли ва. Здесь, одна’ко, следовало Сы более четко разделить су ществующие и перспектив ные системы подготовки. Так, гомогенизация топлива еще не получила распростране ния па судах. Большая же часть ведущих дизелестро- ительных фирм гарантирует надежную работу выпускае мых ими дизелей только при очистке топлива методом се парации. Поэтому, формули руя общие требования к си стемам топливоподготовки с применением гомогенизации, необходимо было указать, что они носят рекоменда тельный характер. Иначе чи татель не поймет, почему на самых современных теп лоходах системы топливо- подготовки не соответствуют этим требованиям. На наш взгляд, нужно было также указать, что судовое мало вязкое топливо — опытное, его пока нет. Встречаются в книге и от дельные противоречия. Так, в § 25 главы VIII повышен ные износы втулок цилинд ров рассматриваются как следствие влияния множест ва факторов. В § 27 авторы указывают уже только на один фактор — соответствие щелочности масла содержа нию серы в топливе. Об этом свидетельствуют и выводы из табл. 7 на 21 стр., где дано распределение отказов по основным узлам и дета лям дизелей «Бурмейстер и Вайи» и «Зульцер». Дейст вительно, наибольшее коли чество отказов падает на де тали цилиндрово-поршневой группы. Большую роль в этом играют конструктивные и технологические недостат ки изготовления таких дета лей, качество и величина по дачи цилиндрового масла и др. А приписывать отказы только качеству топлива — неверно. Чтобы избежать противо речия, по нашему мнению, уместно было бы материалы по одному и тому же вопро су располагать в одном ме сте. даже если имеются раз личные концепции. Указанные недостатки не умаляют, однако, ценности книги, которую с интересом прочтут специалисты плавсо става. теплотехники, тепло- химики и др. Т. РЕНСКАЯ. Виктор Ануфриевич Васи* лец — котельный машинист транспортного рефрижерато ра «Полярные зори». А к т и в н о у ч а с т в у я в с о ц и а - л и с т и ч е с к о м с о р е в н о в а н и и з а д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е п л а н а в т о р о г о г о д а п я т и л е т к и , В . А . В а с и л е ц д о б и в а е т с я в ы с о к и х п о к а з а т е л е й . М о р я к у п р и с в о е н о з в а н и е у д а р н и к а к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а . Е г о ф а м и л и я н а с у д о в о й Д о с к е п о ч е т а . Н А С Н И М К Е : В . А . В а с и л е ц . О П О С Е М Ь J I E T н а з а д п р и - f j ш е л т р у д и т ь с я р а д и с т о м н а к о р а б л и о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н р ы б п р о м » к о м с о м о л е ц Ф р а н ц Ф р а н ц е в и ч Ж у р д з и н с к и й . Л ю б о з н а т е л ь н ы й , с т а р а т е л ь н ы й м о л о д о й с п е ц и а л и с т с р а з у о к а з а л с я у д е л . Р а б о т а л о н б е з б р а к а , о п е р а т и в н о . С е й ч а с — о н н а ч а л ь н и к р а д и о с т а н ц и и боль шого м о р о з и л ь н о г о т р а у л е р а « Н е в ь я н с к » . С у д н о э т о п е р е д о в о е в о б ъ е д и н е н и и , е г о к о л л е к т и в о т л и ч н о п о р а б о т а л в о в т о р о м г о д у д е с я т о й п я т и л е т к и . Н а « Н е в ь я н с к е » в ы р а б о т а н ы с о т н и т о н н в ы с о к о с о р т н о й п и щ е в о й р ы б н о й п р о д у к ц и и , к о т о р а я б е з з а м е ч а н и й р е а л и з о в а н а п о т р е б и т е л ю . С р е д и о п ы т н ы х м о р я к о в э т о г о с у д н а н а з ы в а ю т и Ф р а н ц а Ф р а н ц е в и ч а Ж у р д « з и н с к о г о . О н в э т о м г о д у н а з в а н л у ч ш и м п о п р о ф е с с и и . Фото Б. Щукина. ПОД КОНТРОЛЕМ «РЫБНОГО МУРМАНА» Е РЕМОНТ 11 КРУПНО- ТОННАЖНЫХ СУДОВ = СНОВА I ЗАДЕРЖКА I БМРТ «Верхояны» вече- Е ром 16 декабря вышел из = ^ока. Судоремонтники, кото- ~ ' обещали завершить про- = ь-е'рку галтели гребного вала Е 17 декабря, сдержали слово, = завершив работы на сутки = раньше срока. = Как сообщил нашему кор- Е респонденту старший помощ- = лик капитана Н. К. Горошко, = по палубе все готово для = предъявления инспекции Ре- = гистра. Вовремя завершили = работы по механической ча- = сти судоремонтники СРЗ-1. = Сейчас задержка из-за не- Е предвиденной в свое время =: отцентровки вала. Из-за это- Е го судно задержится до кон- = ца недели, хотя по решению = совета директоров ВРПО Е «Севрыба» БМРТ «Верхоя- = иы» надо было еще 17 де- Е кабря выііти из ремонта. Е ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ ■ -.у в Іюябре В парно-груповом соревновании в объединении ■'si*Мурманрыопром» участвовало 58 экипажей судов флота. Администрация объединения совместно с базовым комитетом профсоюза и руководителями промысла подвели итоги и при знали победителями экипажи БМРТ «Соловецкий» (капитан- директор И. Е. Хилько), БМРТ «Мурмансельдь» (капитан- директор В. И. Мятас), БМРТ «Самшит» (капитан-директор В. А. Шевченко), БМРТ «Невьянск» (капитан-директор Б. П. Манохин), БМРТ «Новокуйбышевск» (капитан-директор В. В. Чурилин), БМРТ «Олентуй» (капитан-директор Б. А. Пан ков), БМРТ «Харовск» (капитан-директор Н. К. Муста фин). БМРТ «Кронштадт» (капитан-директор Е. Ф. Дурнов), БМРТ «Быково» (капитан-директор С. М. Полянский), БМРТ «Мыс Буденного» (капнтан-директор И. В. Миретин), БМРТ «Домодедово» (капитан-директор В. И. Растунов), БМРТ «Шереметьево» (капитан-директор В. В. Конев). СРТ-р-703 «Боровичи» (капитан Р. А. Кубаев), СРТ-р-705 «Борнслав» (капитан В. М. Бондаренко), СРТ-м-1431 «Оре- ХОВСК» (капитан В. И Лэг»" х-г^Кі- _ .. „ . . о м а И . Ф _____ _____ ‘•'fii' перечисленным причинам вести работу двигателей на возросли трудозатраты машин- емейь с присадкой мазута до ной команды на обслуживание 50 процентов. Учитывая важ- двигателен. Поэтому отдел теп- ность этого опыта и почина не лотехиики ходатайствовал пе- только для коллектива нашего ред руководством флота о пре- флота, начальник флота Ю. В. мировании особо отличившихся Манихин дал указание флагма- членов машинной команды ну принять меры для беспере- ППР «Гейзер». Общая сумма бойного снабжения мазутом премии составила 1100 рублей. ППР «Ван-Дейк». Об этом опы- Обобщив полученный опыт, те была поставлена в извест- механико-судовая служба дала ность и служба эксплуатации внедрения задание всем машинным коман дам ІІПР, начиная с первого сентября, применять в двигате лях смесь дизельного топлива с добавлением мазута до 40 процентов. Учитывая неритмич ную поставку топлива на про мысел, и если бы удалось осу ществить в полной мере пере ход на смесь, то только за три месяца потери промыслового времени по флоту можно было бы сократить на 150— 180 су ток. К сожалению, на этом пу ти /Мае подводят смежники. Вот ярР.яй пример. Старшин механик ППР «Ван- Дейк» В. И. Иликов принял ре шение первым на промысловых судах ВРПО «Севрыба» лере- «Севрыбхолодфлота ». Однако с ее стороны никаких конкретных шагов навстречу почину не было сделано, из-за чего 20 сентября на ППР «Ван-Дейк» проведе ние эксперимента вынуждены были прекратить. В ПОИСКАХ путей со кращения вынужденных простоев судов механи ко-судовая служба рекомендо вала всем судам типа «Лесков» с 19 октября применять для двигателей смесь с мазуто.м. На БМРТ-413 «Полярный» приме нили такое топливо (старший механик А. ГІ. Волков), израс ходовав 53 тонны мазута. Ни каких эксплуатационных ослож нений это для корабля не вьг- Коллектнв траулера «Ал тай» досрочно выполнил за дание четвертого квартала звало. Как показывает опыт работы машинных команд отдельных судов, смесь дизельного топли ва с добавлением до 40 процен тов мазута могут применять на всех кораблях типа «Грумант», «Рембрандт», «Лесков» без ка кого-либо ущерба для произ водства. Достаточно просто это осуществить на судах типа «Лесков», так как большинство из них имеют расходную ци стерну, разделенную перегород кой. Это дает возможность обес печить главные двигатели сме сью с 40 процентами мазута, а вспомогательные двигатели — чистым дизельным топливом или с добавкой 20 процентов мазута. Такую же возможность имеют механики на кораблях типа «Пушкин». По отзывам механиков, экс плуатировать двигатели такими смесями топлив гораздо легче и проще, чем газотурбинным. Опыт также показывает, что уже сейчас многие суда работа ют и могут успешно работать на смеси дизельного топлива с мазутом. Но вместе с тем сле дует предостеречь специалистов судов, что успех приходит толь ко к тем, кто повседневно, с творческой выдумкой, скрупу лезно занимается вопросами ра ционального использования топ лива. Л. ПУРЛИЦИС, групповой инженер-механик тралово го флота. по всем показателям. В оставшееся время до конца года обязуемся работать не снижая темпов. Капитан БУРУНОВ, пред- судкома профсоюза ЖУ РАВЛЕВ. Победители Администрация объедине ния «Мурманрыбпром» и ба зовый комитет профсоюза, рассмотрев итоги социалисти ческого соревнования за мак симальный выпуск продук ции среди судов типа БМРТ, постановили наградить По четной грамотой победителя в соревновании экипаж БМ РТ-100 «Мурмансельдь» (капитан-директор В. И. Мя тас, секретарь парторганиза ции А. II. Мамбергер, пред седатель судового комитета профсоюза Г. П. Андрюхин, секретарь комсомольской ор ганизации П. А. Бордюк), до бившийся наилучших показа телей по выпуску пищевой продукции за одиннадцать месяцев 1977 года. Выпуск продукции составил 89050 центнеров при плане 78890 центнеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz