Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.

Северянетрудятсяуверенно (Окончание. Нач. на 1 стр.). дилі и серьезные недостатки в хозяйственной деятельности, в развитии экономики. Часть предприятий и строек области не справляется с заданиями по росту производительности тру­ да. Не везде благополучно об­ стоят дела с эффективностью производства и качеством про­ дукции Жизнь показывает, что решение этих проблем требует немалы» усилий, повышения уровня хозяйствования и воспи­ тания. На ряде участков произ­ водства нуждаются в улучшении организация и дисциплина тру­ да, допускается перерасход средств, топлива и материалов. Партийные и хозяйственные ор­ ганы. местные Советы принима­ ют меры, чтобы избавиться от недостатков, пустить в ход скрытые резервы производства. Мы нацеливаем трудовые кол­ лективы, как учит пас Цент­ ральный Комитет партии, преж­ де всего на интенсификацию производства и добиваемся оп­ ределенных результатов. Но есть проблемы, для решения ко­ торых нам нужна некоторая помощь центральных органов и министерств. Одна из таких проблем — дальнейшее развитие ведущей у нас отрасли — рыбной про­ мышленности. Дело в том, что за последние годы изменился видовоіі состав рыбы. В морях Севера почти исчезла сельдь, уменьшились запасы трески, морского окуня и других тра­ диционных рыб. Наши суда вынуждены искать новые райо­ ны лова, иные объекты промыс­ ла. В уловах значительно воз­ росла доля мелких видов рыбы, в частности люйвы, что не мог­ ло не сказаться на экономиче­ ский стороне дела. При тех же объемах добычи - рыбаки не справляются со стоимостными показателями плана, и это от­ ражается на производительно­ сти труда, на прибылях. Усу­ губляет положение то, что мел­ кая рыба в свежемороженом виде не находит достаточного спроса, в то время как приго­ товленные из нее консервы, копченую и вяленую продук­ цию покупатели берут с боль­ шой охотоіі. Объединение «Севрыба» рас­ полагает хорошими возможно­ стями для переработки рыбы в продукты повышенного спроса: имеются опытные кадры рыбо­ обработчиков. создан комплекс машин по обработке рыбы. Но для дальнейшего роста произ­ водства нужны новые мощно­ сти. Мы просим Госплан, Ми­ нистерство рыбного хозяііства СССР рассмотреть и решить во­ прос об увеличении капитало­ вложении на развитие берего­ вой рыбообрабатывающей базы в Мурманске. Строительство коптильного и консервного за­ водов, специализированного комплекса по переработке мел­ кой рыбы, а также реконструк­ ция существующих мощностей могут быть выполнены местны­ ми строительными организация­ ми в короткие сроки и. по рас­ четам, окупятся за 1,5 —2 года. Рыбаки Северного бассейна считают, что Министерству рыбного хозяііства, ученым ры­ бохозяйственной науки следует принять более действенные ме­ ры по укреплению сырьевой ба­ зы рыбного промысла. Речь идет об освоении лова рыбы на больших глубинах, для чего требуется оснастить крупнотон­ нажные суда более совершен­ ной техникой и навигационной аппаратурой; речь идет о сокра­ щении потерь промыслового времени за счет ритмичной по­ ставки флоту топлива: о разви­ тии прибрежного и механизиро­ ванного ярусного лова. Настало время ускорить работу по заме­ не морально устаревших про­ мысловых кораблей на совре­ менные суда с наибольшей ав­ тономностью плавания. В нашей области планами де­ сятой пятилетки предусмотрено значительное увеличение выпу­ ска цветных металлов, апатито­ вого и железного концентрата. Увеличение выпуска металлов и минерального сырья самым прямым образом связано с раз­ витием горных работ. В настоя­ щее время па Кольском полу­ острове переработка горноіі массы достигла 70 млн. тонн в год. Карьерные перевозки, осу­ ществляются у нас главным образом 40-тонными автосамо­ свалами. которые уже не обес­ печивают нарастающий объем перевозок. А в условиях Край­ него Севера, где живой труд сравнительно дорог, техниче­ ское перевооружение транспор­ та на ряде участков определяет и производительность труда, и степень эффективности произ­ водства. Крайне необходимо, чтобы автомобилестроители ус­ корили оснащение рудников Заполярья автосамосвалами с более высокой грузоподъемно­ стью. Только что состоявшийся Пленум ЦК КПСС обратил на­ ше внимание на повышение ор­ ганизованности и ответственно­ сти в решении хозяйственных задач. С высокой партийной принципиальностью говорил об этом в своей речи на Пленуме Леонид Ильич Брежнев. В свя­ зи с этим не могу пройти мимо все еще имеющихся недостат­ ков в планировании капиталь­ ного строительства. В 1976 г. ценой немалых уси­ лий строителей на комбинате <Североникель» Минцветмета СССР были введены в строй новыіі цех электролизной меди и азотно-кислородная станция общей стоимостью в 19 млн. руб.'-Однако оба объекта вот уже более года стоят, бездейст­ вуют, вызывая недоумение и обиду у тех, кто их строил. Теперь выясняется, что для ра­ боты новых цехов нет сырья. Заморожены огромные средст­ ва. II в то же время на комби нате «Печенганикель» из-за не­ достатка капиталовложений вот уже 12 лет строится и до сих пор не завершен весьма необ­ ходимый для производства цех шихтоподготовки. Подобные издержки планиро­ вания наносят большой матери­ альный ущерб, мешают делу трудового воспитания людеіі. Мы понимаем сложность сырье­ вой проблемы и все же счита­ ем необходимым еще раз обра­ титься в Министерство цветной металлургии СССР с просьбой найти правильное решение, за­ грузить наши предприятия на полную мощность. Хочу под­ черкнуть, что от этого зависит успех выполнения пятилетнего плана в целом по области. Товарищи депутаты! Пред­ ставленные на утверждение сессии Государственный план экономического и социального развития СССР и Государствен­ ный бюджет на 197.8 год, на наш взгляд, полностью отвеча­ ют главным направлениям эко­ номической политики, вырабо­ танной XXV съездом нашей партии, всесторонне учитывают потенциальные возможности на­ родного хозяііства в повышении эффективности производства и качества работ и обеспечивают дальнейшее развитие экономики и культуры республик и обла­ стей нашей страны. Одобряя и поддерживая пла­ новые задания на 1978 г.. заве­ ряем ЦК КПСС, Верховныіі Со­ вет СССР, что партийная орга­ низация и все трудящиеся Мурманской области сделают все необходимое, чтобы выпол­ нить государственные задания наступающего года и пятилетки в целом, добьются новых успе­ хов в хозяйственном и культур­ ном строительстве. (Аплоди­ сменты). Р О А и а и і Е Б р ян ски е м а ш и н о ­ с тр ои тели - Б А М у Брянск. В эксперимен­ тальном цехе по тепловозо­ строению объединения «Брянский машинострои­ тельный завод» заканчивает­ ся изготовление передвиж­ ных железнодорожных ма­ стерских. Они предназначе­ ны для Байкало-Амурской магистрали. С прибытием ма­ стерских на трассу профи­ лактический и текущий ре­ монт тепловозов будет произ­ водиться на месте, а в депо пойдут локомотивы только на большие периодические и подъемные ремонты. Вагоны-мастерские осна­ щены контрольно-измери­ тельной аппаратурой, рас­ полагают запасными частя­ ми. Автономная дизель-ге- нераторная установка обес­ печивает электроэнергией рабочие и жилые отсеки, поддерживает в них нор­ мальную температуру при любых морозах. НА СНИМКЕ: передвиж­ ные мастерские для БАМа в экспериментальном цехе. Фото. В. Углика (Фотохроника ТАСС) НА ЗЕЙСКОЙ ГЭС СЕГОДНЯ Амурская область. Продолжается строительство первен­ ца дальневосточной гидроэнергетики — Зейской ГЭС. Здесь досрочно поставлен под промышленную нагру'зку четвертый агрегат станции мощностью 215 тысяч киловатт. Завершен монтаж последнего, шестого водовода. Станция должна вступить в строй на полную мощность в десятой пятилетке. На снимке: группа гидростроителей, завоевавших право участвовать в пуске четвертого агрегата станции. Фото В. Мариковского (Фотохроника ТАСС) З а э ф ф е к т и в н о е и с п о л ь з о в а н и е ф л о т а В ОТЧЕТНОМ ДОКЛАДЕ Центрального Комитета КПСС XXV съезду Гене­ ральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Вер­ ховного Совета СССР Л. И. Брежнев говорил, что как бы ни росло богатство нашего об­ щества, строжайшая экономия и бережливость остаются важ­ нейшим условием развития на­ родного хозяйства, повышения благосостояния народа. В свя­ зи с этим решению задач о ра­ циональном использовании раз­ личных топлив моряки ордено­ носного Мурманского тралового флота придают большое значе­ ние. Они углубляют и расширя­ ют уже отысканные пути, нахо­ дят новые. В конечном итоге они должны привести к тому, чтобы в судовых силовых уста­ новках сжигалось топливо де­ шевых сортов. В этом направ­ лении уже есть успехи. За 11 месяцев этого года в корабель­ ных двигателях использовано 24500 тонн газотурбинного, мо­ торного топлива и флотского мазута. Это на 1000 тонн боль­ ше. чем за весь 1976 год. Любое прогрессивное начина­ ние набирает силу и становится всеобщим достоянием, когда оно подкреплено организацион­ ными мероприятиями, способ­ ствующими его развитию. Од­ ним из таких начинаний у нас на флоте стало использование мазута в судовых двигателях. Отдел теплотехники шел от реальной обстановки по дизель­ ному топливу. В начале этого года специалисты предложили некоторым главным механикам промыслово - производственных рефрижераторов провести экс­ перимент. Им нужно было за два месяца до окончания рейса проверить возможность приго­ товления и сжигания в двигате­ лях смеси дизельного топлива с постепенным добавлением к нему (до 20 процентов) мазута. При этом рекомендовалось ис­ пользовать существующие си­ стемы приготовления топлива. Такой эксперимент провели на ППР «Зеленоборск» (стар­ ший механик Ф. М. К.уротев), «Перемышль» (ст. механик Ю. П. Зинченко), «Павлово» (А. Р. Перов), «Апатит» (Д. М. Никишин), «Прилуки» (Э. М. Воронин), «Прокопьевск» (А. А. Смирнов), «Заполярный» (А. Ф. Леонтьев). Однако количество мазута, использованного для приготовления смеси, было не­ значительным — от 6 до 22 тонн. Дело было новым, и, воз­ можно, дал себя знать психоло­ гический барьер. Но получен­ ный опыт на этих судах разре­ шил сделать вывод, что серьез­ ных препятствий для сжигания смеси дизельного топлива с ма­ зутом без переделки систем топливоподготовки нет. В МАЕ вернулся с промыс­ ла в порт ППР «Ван- Дейк» (старший механик В. И. Иликов). На этом сѵдче для сжигания в двигателях ис­ пользовали 135 тонн мазута. Надо отметить,, что Владимир ник В. П. Соловьев). В течение рейса на работу израсходовали на этом судне 172 тонны мазу­ та. Как отметил в отчете В. П. Соловьев, при чистке вспомога­ тельных двигателей установи­ ли. что цилиндрово-поршневая группа находилась в хорошем состоянии: не было пригорев- цилнндровых крышек и порш­ ней — сухой, пористый нагар. В связи с этим можно сделать вывод, что поршни двигателя находятся в обычном состоянии, свойственном им при сжигании чистого дизельного топлива. Конечно, были и свои труд­ ности. При содержании в смеси Опыт, достойный Иванович — человек инициа­ тивный и находится в постоян­ ном творческом поиске. Он еще в 1975 году применил впервые для питания двигате­ лей ППР «Ван-Дейк» смесь ди­ зельного топлива с мазутом, причем присадка его в отдель­ ных случаях достигала 30 про­ центов. Главный двигатель при этом отработал между моточи­ стками 1300 часов. Это выше нормативного времени в 1,8 ра­ за. Значительное количество ма­ зута использовали в двигате­ лях на ППР «Навигатор» (ст. механик В. В. Лепяхов), но особенно плодотворно поработа­ ли на ППР.«Гейзер» (ст. меха­ ших колец, канавки .малосъем­ ных забиты смолистыми отло­ жениями, но кольца подвиж­ ность не потеряли. По возвращении судна в порт была выполнена чистка главного двигателя. Он отрабо­ тал 7951 час. Из них 2850 ча­ сов — на смеси топлив. При вскрытии двигателя установи­ ли: цилиндровые втулки чис­ тые: на поршнях в районе бо­ бышек такие же смолистые от­ ложения, как и при работе на дизельном топливе; компресси­ онные кольца чистые; канавки нижиих маслосъемных колец полностью забиты смолистыми отложениями, кольца туго хо­ дят в канавках; на донышках до 30 процентов мазута оба се­ паратора полностью забивались смолистыми отложениями за восемь часов работы. В каждую вахту моторист тратил на чист­ ку сепараторов до 2,5 часа. Случаев зависания плунжеров топливных насосов ни на одном двигателе не зарегистрировано. Однако отмечено пять случаев зависания игл форсунок на ди­ зель-генераторах. Значительно чаще пришлось чистить воздуш­ ные фильтры турбин. После за­ мены для профилактику, фор­ сунок на главном двигатега^ бы­ ло отмечено шесть случаев за­ висания игл из-за недостаточ­ ной приработки прецизионных пар. e s s s s

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz