Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.

• У д р у з е й п о с о р е в н о в а н и ю ..............................................ІІІІІІ.................................................... ................................................................................. П р и м е н и у с е б я на к о р а б л е Л II 1 J ь і I ІЛч ЧѴміТмі 1 ^ 1 ■ ■ [ ( 1 “ *П ГГТ*Ч і ‘ і 1 Д о о б о р у д о в а н и е р ы б о - ф а б р и н и К ►ОНСТРУКТОР с к и м БЮРО техотдела Ка­ лининградской базы эк­ спедиционного флота на основе рационализаторских предложе­ нии разработана документация па оборудование для выработ­ ки филе. Головоотсекагощее устройст­ во 1 и щетки дозачистки брюш­ ной пленки 2 получают от одно­ го двигателя АОМ 31-2 через клиноременную передачу. Фи- летировочное устройство 3 име­ ет индивидуальный привод. Душ 4 устанавливается в кон­ це транспортера. Филетировочное устройство ІІУФ состоит из двух дисковых ножей диаметром 300 мм, уста­ новленных на удлинителе вала электродвигателя. Расстояние между ножами зависит от раз­ мера рыб и составляет 8, 10, 12 пли 14 мм. Электродвигатель крепится на кронштейне, ка ко­ тором закреплены также на­ правляющие шторки, лоток фи­ ле и съемник хребтовой кости. Производительность оборудо­ вания составляет 10 —15 тонн рыбного филе в cyfKH. Б Е З К А Б Е Л Е Й На Клайпедской базе Балтийского рыболовного флота объе­ динения «Запрыба» проведены испытания и практическая ра­ бота с тралом по бескабельной схеме вооружения. С 25,2 м донным тралом обычно применяют кабели длиной 50—70 м. Траловые доски находятся на значительном расстоя­ нии от орудия лова, это увеличивает время постановки и вы­ борки трала, уменьшает точность выхода на косяк. Предложенная бескабельная схема вооружения дала эконо­ мический эффект 36,7 тысячи рублей. (Си. рис.) 5 0 - 70н . к а п е л ь ПОЛ ЕЗ НЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Новаторы Клайпедской базы тралового флота предлагают по судам проекта 394 и 394-А следующие изменения и усовер­ шенствования. АН IO & О Х Л А Ж Д Е Н И Е ВОДЫ А ПЛАВБАЗАХ типа н «Профессор Та­ ранов» объединения «Дальрыба» ох­ лаждение пресной воды для цилинд- , ров аммиачных компрессоров производят хо­ лодным рассолом, поступающим в водохоло» дильннк от рассольного насоса по дополни­ тельному трубопроводу. В районе входа тру­ бопровода рассола в холодильник устанавли­ вается электромагнитный вентиль, управляе­ мый термостатом, отрегулированным на тем­ пературу входящей пресной воды + 4 ° С. 1 — холодильник пресной воды, 2 — трубопровод пресной воды, 3 — трубопровод рассола, 4 — трубопровод забортной воды. («Научно-технический реферативный сбор­ ник», Гипрорыбфлот, выпуск 4, 1977 г.). Э К О Н О М И Ч Н О И Н А Д Е Ж Н О В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДАЛЬРЫБА» ра­ ционализаторы предложили для умень­ шения расхода судовых запасов прес­ ной боды, пдѵщеіі на охлаждение главных дви­ гателей БМРТ типа «Алтай», установить до­ полнительный трубопровод длиной 8 м и диа­ метром 25 мм. Он должен служить для пе­ риодического пополнения расширительной ци­ стерны дистиллятом от опреснительной уста­ новки. Достигается также уменьшение отло­ жения накипи и коррозии зарубашечного про­ странства дизелей. («Научно-реферативный сборник», Гипро­ рыбфлот, выпуск 4, 1977 г.) a m lu d p Q p Q p Q PctCLUU bit. т е л ь н а р ц и с т е р н у Опрісяитшнаш Q C /n Q H O Č K Q - ч х * - - п о п о л н и т с л ь н ы й тру(ГQ про 5 Од П о д в е с н а я д о р о г а н а Б М Р Т Н А БМРТ пр. 394-А двухблочную ваер- ную систему переделывают на одно­ блочную: стационарную систему длл заводки н сбрасывания ваеров демонтируют и устанавливают подвесную дорогу. В Клайпедской базе тралового флота раци­ онализаторы предложили вырезать в фальш­ борте слипа 1, в углах под планширем отвер­ стия, в которые вставляются звенья цепи 2. На палубе под отверстиями привариваются надежные рымы 4. На концах стального тро­ са 3 делаются огоны, кольцо держака 5 с гачком надевается на трос. Один огон в райо­ не промыслового мостика пропускается в от­ верстие и укрепляется за рым. Второй пропу­ скается в отверстие в районе слиповсй канав­ ки и подсоединяется к рыму через талреп 6 для натяжения дороги. Подвесная дорога не будет мешать при ра­ боте с тралами, увеличится промысловое вре­ мя, на замену дороги уіідет минимум вре­ мени. Замена эбонитовых проста- вочных колец на дюралюмини­ евые в масляном фильтре 852.100. Они изготавливаются из отходов дюралюминия пу­ тем переплавки и обработки на токарном станке. Замена про­ изводится раз в три года. Способ защиты кормовых клюзов от удара траловыми до­ сками. При выборке трала дос­ ки ударяются о кормовые клю­ зы. Через месяц—полтора во­ круг клюзов образуются тре­ щины. В течение рейса эти тре­ щины приходится заваривать, а по приходе в порт эту часть корпуса основательно ремон­ тировать. Предложено вдоль фальш­ борта приварить два стальных прутка диаметром 40 мм. кото­ рые будут принимать на себя удары траловых досок. Исполь­ зование данного предложения позволяет продлить межремонт­ ный период кормовых клюзов до двух лет. • Изоляция аммиачных слив­ ных трубопроводов морозиль­ ных камер и льдогенераторов, проходящих через главную палубу. Обычно трубопрово­ ды не изолированы и подвер­ гаются коррозии. Каркас из ли­ стовой стали продлит срок их службы. Улучшение смазкн подшипни­ ков червячных валов морозиль­ ных тележек. Для того, чтобы не снимать весь корпус подшип­ ника, надо в торцовой крышке просверлить отверстие и наре­ зать резьбу под угловую мас­ ленку. Это позволяет произво­ дить смазку с помощью шприца. Установка фланца на веду­ щий ролик барабана транспор­ тера. Барабаны транспортеров в рыбцехе изготовлены из алю­ миния. В месте соединения ва­ ла с барабаном происходят ча­ стые поломки, и ведущие роли­ ки выходят из строя. Установ­ ка металлического фланца, ко­ торый приваривается к валу, а к барабану крепится болтами, позволяет продлить срок служ­ бы транспортеров. М е .ст о с В о р к ц Ф я с г н е и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz