Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.
• У д р у з е й п о с о р е в н о в а н и ю ..............................................ІІІІІІ.................................................... ................................................................................. П р и м е н и у с е б я на к о р а б л е Л II 1 J ь і I ІЛч ЧѴміТмі 1 ^ 1 ■ ■ [ ( 1 “ *П ГГТ*Ч і ‘ і 1 Д о о б о р у д о в а н и е р ы б о - ф а б р и н и К ►ОНСТРУКТОР с к и м БЮРО техотдела Ка лининградской базы эк спедиционного флота на основе рационализаторских предложе нии разработана документация па оборудование для выработ ки филе. Головоотсекагощее устройст во 1 и щетки дозачистки брюш ной пленки 2 получают от одно го двигателя АОМ 31-2 через клиноременную передачу. Фи- летировочное устройство 3 име ет индивидуальный привод. Душ 4 устанавливается в кон це транспортера. Филетировочное устройство ІІУФ состоит из двух дисковых ножей диаметром 300 мм, уста новленных на удлинителе вала электродвигателя. Расстояние между ножами зависит от раз мера рыб и составляет 8, 10, 12 пли 14 мм. Электродвигатель крепится на кронштейне, ка ко тором закреплены также на правляющие шторки, лоток фи ле и съемник хребтовой кости. Производительность оборудо вания составляет 10 —15 тонн рыбного филе в cyfKH. Б Е З К А Б Е Л Е Й На Клайпедской базе Балтийского рыболовного флота объе динения «Запрыба» проведены испытания и практическая ра бота с тралом по бескабельной схеме вооружения. С 25,2 м донным тралом обычно применяют кабели длиной 50—70 м. Траловые доски находятся на значительном расстоя нии от орудия лова, это увеличивает время постановки и вы борки трала, уменьшает точность выхода на косяк. Предложенная бескабельная схема вооружения дала эконо мический эффект 36,7 тысячи рублей. (Си. рис.) 5 0 - 70н . к а п е л ь ПОЛ ЕЗ НЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Новаторы Клайпедской базы тралового флота предлагают по судам проекта 394 и 394-А следующие изменения и усовер шенствования. АН IO & О Х Л А Ж Д Е Н И Е ВОДЫ А ПЛАВБАЗАХ типа н «Профессор Та ранов» объединения «Дальрыба» ох лаждение пресной воды для цилинд- , ров аммиачных компрессоров производят хо лодным рассолом, поступающим в водохоло» дильннк от рассольного насоса по дополни тельному трубопроводу. В районе входа тру бопровода рассола в холодильник устанавли вается электромагнитный вентиль, управляе мый термостатом, отрегулированным на тем пературу входящей пресной воды + 4 ° С. 1 — холодильник пресной воды, 2 — трубопровод пресной воды, 3 — трубопровод рассола, 4 — трубопровод забортной воды. («Научно-технический реферативный сбор ник», Гипрорыбфлот, выпуск 4, 1977 г.). Э К О Н О М И Ч Н О И Н А Д Е Ж Н О В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДАЛЬРЫБА» ра ционализаторы предложили для умень шения расхода судовых запасов прес ной боды, пдѵщеіі на охлаждение главных дви гателей БМРТ типа «Алтай», установить до полнительный трубопровод длиной 8 м и диа метром 25 мм. Он должен служить для пе риодического пополнения расширительной ци стерны дистиллятом от опреснительной уста новки. Достигается также уменьшение отло жения накипи и коррозии зарубашечного про странства дизелей. («Научно-реферативный сборник», Гипро рыбфлот, выпуск 4, 1977 г.) a m lu d p Q p Q p Q PctCLUU bit. т е л ь н а р ц и с т е р н у Опрісяитшнаш Q C /n Q H O Č K Q - ч х * - - п о п о л н и т с л ь н ы й тру(ГQ про 5 Од П о д в е с н а я д о р о г а н а Б М Р Т Н А БМРТ пр. 394-А двухблочную ваер- ную систему переделывают на одно блочную: стационарную систему длл заводки н сбрасывания ваеров демонтируют и устанавливают подвесную дорогу. В Клайпедской базе тралового флота раци онализаторы предложили вырезать в фальш борте слипа 1, в углах под планширем отвер стия, в которые вставляются звенья цепи 2. На палубе под отверстиями привариваются надежные рымы 4. На концах стального тро са 3 делаются огоны, кольцо держака 5 с гачком надевается на трос. Один огон в райо не промыслового мостика пропускается в от верстие и укрепляется за рым. Второй пропу скается в отверстие в районе слиповсй канав ки и подсоединяется к рыму через талреп 6 для натяжения дороги. Подвесная дорога не будет мешать при ра боте с тралами, увеличится промысловое вре мя, на замену дороги уіідет минимум вре мени. Замена эбонитовых проста- вочных колец на дюралюмини евые в масляном фильтре 852.100. Они изготавливаются из отходов дюралюминия пу тем переплавки и обработки на токарном станке. Замена про изводится раз в три года. Способ защиты кормовых клюзов от удара траловыми до сками. При выборке трала дос ки ударяются о кормовые клю зы. Через месяц—полтора во круг клюзов образуются тре щины. В течение рейса эти тре щины приходится заваривать, а по приходе в порт эту часть корпуса основательно ремон тировать. Предложено вдоль фальш борта приварить два стальных прутка диаметром 40 мм. кото рые будут принимать на себя удары траловых досок. Исполь зование данного предложения позволяет продлить межремонт ный период кормовых клюзов до двух лет. • Изоляция аммиачных слив ных трубопроводов морозиль ных камер и льдогенераторов, проходящих через главную палубу. Обычно трубопрово ды не изолированы и подвер гаются коррозии. Каркас из ли стовой стали продлит срок их службы. Улучшение смазкн подшипни ков червячных валов морозиль ных тележек. Для того, чтобы не снимать весь корпус подшип ника, надо в торцовой крышке просверлить отверстие и наре зать резьбу под угловую мас ленку. Это позволяет произво дить смазку с помощью шприца. Установка фланца на веду щий ролик барабана транспор тера. Барабаны транспортеров в рыбцехе изготовлены из алю миния. В месте соединения ва ла с барабаном происходят ча стые поломки, и ведущие роли ки выходят из строя. Установ ка металлического фланца, ко торый приваривается к валу, а к барабану крепится болтами, позволяет продлить срок служ бы транспортеров. М е .ст о с В о р к ц Ф я с г н е и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz