Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.
ЦК КПСС и Совета Министров СССР і ы и і е н и ю к а ч е с т в а р ы б н о й п р о д у к ц и и и п о у л у ч ш е н и ю т о р г о в л и р ы б н ы м и т о в а р а м и " АН 08 КТСЯ ТРАДИЦИЕЙ так, ічов ому гри: вно, чем ІИЧ- не рос, ілы- ше, де- я к Зро- ми не- гов. ндр :ни- зла, авь ко- бы- Да ты- е в ни- іро- ось или івн- )ва- >ма- е. по- бы- вы- іер, !НИ- аза ѵіея ры- его за оорт, а рыоа, попавшая в ячеи, вновь «купается» и воз вращается обратно. Она может испортиться и попасть в бри кет. Чтобы такого не случи лось, палубная команда посто янно перетряхивала полотно трала. А в результате и сырье полностью использовалось, и МОИ ДРУГ — нястявник возмож, "~ть брака сводилась на нет. » При изготовлении тушки и филе очень помогло нехитрое приспособление, которое мы пе реняли на соседнем судне. Бла годаря этому, выработку туш ки, например, довели до 10 тонн в сутки. Причем, работа велась не только быстро, по и очень чисто. Всем известно, насколько кропотлив выпуск окуня в мел кой расфасовке. Это не глад кая и скользкая мойва — оку ня надо брать по штучке, а от сюда и затраты времени. Чтобы повысить эффектив ность работы, мы установили специальный разделочный стол, организовав дело так, чтобы рыба шла непрерывным пото ком. Один рыбообработчик сортировал и укладывал рыбу, второй взвешивал коробку, третий закрывал и складиро вал. По мере накопления коробоч ки в рлотивнях шли на замороз ку. со. рейс мы изготовили 2600 к и л о гр аммо вы х коробочек оку ля. II это в промежутках меж ду заморозкой основных видов продукции. Итоги работы смен подводи лись ежедневно. В экране обя зательно отражались показа тели по качеству. Каждые де сять суток собирался совет по управлению качеством под ру ководством капитан-директора В. Я. Коновалова. Народные контролеры за время рейса провели 30 рейдов. Обо всех недостатках докладывали сове ту и тут же принимали дейст венные меры. Экипаж отлично поработал в рейсе. Задание по выпуску пи щевой продукции выполнено на 114 процентов. Замечаний в порту по качеству не было. Восемь видов продукции мы представили на Знак качества управления. БМРТ «Верхояиы» за время эксплуатации сделал всего пять рейсов. Но каждый из них был успешным, задания выполня лись и перевыполнялись. Это становится традицией. Боль шая заслуга в этом принадле жит Е. М. Котову, которыіі был здесь технологом, настав ником молодежи, а сейчас ушел на заслуженный отдых. Спаси бо ему за честный труд! Хочется попутно сделать за мечание по поводу этикеток. Сколько раз ни поднимали этот вопрос, а этикеток не хватает, приходится использовать обыч ную бумагу, разрезанную на квадратики. А. КОНУХИН, помощник ка питана по производству БМРТ «Верхояны». ІОМОЩЬ СМЕЖНИКОВ [ум тся но ль- эы- вы- :та- »іба иле ло- іая тва ки те К р е п ч е с о ю з : МОРЕГ^Г^БЕРЕГ трески и пельмени удостоены почетного пятиугольника. Знак качества филе трески был присвоен еще в 1975 году. Но только недавно подготов лена соответствующая доку ментация на выпуск этой про дукции. Среднесуточное произ водство филе трески в мелкой расфасовке достигнет 10 тонн. Когда нет трески, работники филейного цеха переходят на производство «Ухи сборной с головизной палтуса». В сутки производят до тонны этой про дукции. По мере накопления сырья работает и распиловочный цех, где выпускают «Уху из голо визны палтуса». Здесь дейст вует автоматическая линия. Наиболее показательна для этого участка работа пельмен ного цеха. Уже два года рабо- ГЛЕРНУЛСЯ С ПРОМЫСЛА в порт поиска- П вый РТ-314 Мурманского тралового флота. Несмотря ка трудные погод ные условия, экипаж хорошо потрудился. Промысловикам были переданы, координаты многих скоплений рыбы. Боцман этого судна Леонид Петрович Губ- рич — один из лу чши х производственников траулера. У него десятки благодарностей за отличный труд. Фото В. ДРОЗДЕНКО, нашего корреспондента. морского Почему у с н у л а рыб а в „О к е а н е " В СЕ, кто приезжают в Мур манск, непременно захо дят в фирменные магази ны «Севрыбсбыта» «Океан» и «Нептун». И не только гостей города, но и привыкших к рыбе мурманчан всегда приятно удивляет появление новых ви дов рыбных полуфабрикатов, рыбной кулинарии, представ ленных в этих магазинах,— 180 наименований! Радуют глаз красиво оформ ленные витрины, уголки рекла мы, выгодно отличается от дру гих магазинов отделка торго вых залов. Всюду рекламные щиты, ориентирующие покупа теля: «охлажденная рыба», «со леная рыба», «консервы» и т. д. В «Нептуне» существует АСУ — автоматическая спра вочная устанозка, которая ин формирует о всех видах имею щейся в продаже рыбы, со вку совых достоинствах. В «Окса не» такая информация лерсда- тают две параллельные линии.■ установленные механической ■ службой завода. За сутки цех I производит 10 тонн пельменей. | Технологическому процессу _ работники обучались на пер-1 вом холодильном заводе. Про-І шло два года, и продукции * пельменного цеха присвоен го-1 сударственный Знак качества. I Сегодня пельменно-филей ный участок работает не в пол-1 нуго силу. А подводят смежни-1 ки, не обеспечивающие его во-1 время сырьем и полуфабрика-1 том. В. КОЛОСОВ. I • В фирменных магазинах ется с помощью специальных маг нитофильмов. Но у работников фирменных магазинов немало трудностей и нерешенных вопросов. Мурманчане, увидев в «Неп туне» или «Океане» рекламу- сообщение «Сегодня в продаже живая рыба», ускоряют шаг к магазинам. Этот вид рыбной продукции пользуется все боль шим спросом. Реализация жи вой рыбы за год удвоилась. Но никто из покупателей не знает о том, как трудно работ никам фирменных магазинов получить живую рыбу... живой. Дело з том, что у автомашин, перевозящих живую рыбу, люк сливного отверстия расположен выше дна машины. Поэтому вы грузка выглядит так: машина подъезжает к специальному желобу, открывается сливное отверстие, вода из него льется в желоб, а рыба... остается на дне. Затем рабочий магазина влезает в люк машины и начи нает выкладывать в желоб ка ждую рыбину. Пока он занима ется таким перекладыванием, часть рыбы из живой превра щается в снулую. А ведь жела тельно, чтобы из автомашины вместе с водой «текла» по же лобу и рыба. Администрация коптильного завода Л'Ь 2 Мурманского рыбо комбината вынуждает работни ков фирменных магазинов не верить тому, что она пишет. Работники коптильного зазода наклеивают стандартную эти кетку, сообщающую, что в ящи ке 20 килограммов рыбы, на ящики, в которых в действи тельности бывает 19,5 и 20,5 ки лограмма. Поэтому работники фирменных магазинов, бросив все дела с покупателями, при нимаются перевешивать приве зенный товар, затем собирают комиссию и составляют акт об излишках или недостаче посту пившей продукции. Трудоемкая работа, которой легко можно было бы избежать... У работников магазинов есть и еще претензия к поставщи кам: бывает порой, что достав ленная продукция не соответст вует ГОСТу. Еще проблема: только в фир менные магазины поступает рыбная продукция повышенно го спроса. Поэтому в них посто янно толпятся покупатели, ко торые едут со всех сторон горо да. Так искусственно создаются очереди. Это затрудняет работу других отделов, торгующих све жемороженой, соленой, живой рыбой, консервами, кулинарией. Продавцы в таких случаях не имеют возможности дать кон сультацию * покупателям о той или иной породе рыбы, потому что'«все силы брошены» на торговлю продукцией повышен ного спроса. Очередей не будет, если в определенные дни неде ли наиболее популярную про дукцию завозить во все магази ны горпищеторга. Проблемы, волнующие работ ников фирменных магазинов, требуют пристального внима ния. Все они могут быть реше ны без больших материальных затрат, дадут ощутимый резуль тат. И. БЕРЕЗЮК . ОМ—ПАРТИЙНЫЙ ШТРО.ІЬ г : членов комиссии по качест ву и постоянно действующе го г}< *иззодствсшіого сове щании. В ближайшее время решено разработать, а потом опубликовать материал о пе редовом опыте по внедрению системы на судах. В управ лении будет налажена коман дирская учеба, занятия ин женерно - технического сос тава. Эти и другие пункты по становления парткома указы вают на неиспользованные резервы. Партийный комитет взял под свой контроль внед рение комплексной системы управления качеством про дукции. НУЖНА ВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Н О ЕСЛИ внедрение си стемы на судах флота ; '-же невозможно без в в е д е н и я ее в отделах уп равления, последнее труд но представить себе без стройной системы взаимоот ношений между предприяти- ями-смежниками, стандарты для которых разрабатывает ДПКТБ. Нельзя допускать диспропорции между потреб ностями флота н возможно стями береговых производст венных предприятий и про ектных организаций. Далека от совершенства, например, нормативно-техни ческая документация. Она зачастую очень неточно от ражает требования к изго товлению продукции, дает простор для субьективного истолкования. На суда поступает сейчас пять видов жестяной тары. II это отнюдь не способству ет эффективности и качест ву труда. Совершенно не готов флот к работе с алюминиевой; та рой. В наличии имеется все го один закаточный станок для фигурной банки. Нет станков для литографирова ния. На крышки наклеивают ся этикетки собственного из готовления. Хорошо, если на судне есть художник и мо жет изготовить более или ме нее приемлемый штамп. Да и сам порядок, когда корпус банки № 19 изготовляется на Мурманской жестяно - ба ночной фабрике, а крышки для нее — на Дмитровском заводе под АІосквой, не спо собствует хорошей органи зации работы. Продукция же в этих банках пользуется по чти неограниченным спро сом. Введение взаимной стро гой ответственности на ба зе стандартов исключит та кие, например, факты, когда банкотара поступает с де фектами швов. Заметить их и отбраковать очень трудно, а результат — подтечность банок, выявляющаяся при выгрузке рыбопродукции. Спрос диктует необходи мость выпуска продукции в мелкой расфасовке, а техни ки для этого нет. Заключают ся договоры на ее изготовле ние,’ и идет борьба за сроки. Подтверждение этому — заказ на линию расфасовки мелкой рыбы. Флот просит изготовить первый опытный образец к весенней мойвен- ной путине 1978 года, а ад министрация производствен но-технического объедине ния «Севтехрыбпром» пла нирует выполнение этой ра боты на более поздний срок. Мурманскому отделению «Гипрорыбфлот» заказана линия для расфасовки ры бы в мелкую тару для уста новки на судах типа «Дау- рия». Дело не терпит отла гательства. Желательно по лучить образцы к концу бу дущего года, а обещают вы дать их лишь в третьем квар тале 1979 года. Взять ту же алюминиевую тару: перегрузка ее в море очень затруднена. Общими усилиями со специалистами <'Севтехрыбпрома» создан опытный контейнер для этой цели, испытан, откорректи рована документация. Одна ко руководство объединения «Севтехрыбпром» не поддер живает стремления флотских специалистов — изготовить опытную партию таких кон тейнеров к середине декаб ря. Закаточный станок ТАФ-4 для банки № 19, закуплен ный в Швеции, отлично по казал себя в работе. И ес ли дальнейший импорт их не предполагается, необходимо решать вопрос о размещении заказа на изготовление по добных станков на Симфе ропольском заводе продо вольственного машинострое ния, который не соглашается брать заказ на несерийное производство. В этом вопро се нужна срочная помощь соответствующих специали стов ВРПО «Севрыба*. Любая, даже самая строй ная система управления ка чеством не дает ожидаемых результатов без существен ной поддержки со стороны вышестоящих организаций, о чем с полным основанием говорили коммунисты на за седании парткома. Е. ЧУЛКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz