Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.
Н А Ш Е С У Д Н О , пожа луй, одно из старей ших в Мурманском траловом флоте. Через два года ему исполняется 30 лет. Рейсы у нас короткие: доставляем рыбопродукцию с судов, пришедших на под мену экипажа. Но слаженно трудится наш коллектив. Задания выполняются посто янно. Траловому флоту сэкономлены немалые сред ства. готовят швартовы. Оба тоже давно работают. Пошучива ют: — На пенсию скоро! Н у и что же, придет вре мя, уйдем на отдых. Пенси ей нас не обидят. Правда., скучно без моря, без этих, каждый раз радостных встреч, но что поделаешь. Кто-то — в полутьме не видно — ведет разговор об отпуске. Отец мой, известный трал- нинского комсомола и ходит механиком на судах «Сев- рыбхолодфлота». Это было в прошлом. Сейчас мой брат в портовом флоте, готовится стать штурманом-механи- ком. ...Бегут по проспекту так си, автобусы, троллейбусы. И х все больше и больше. А дома заждались. Впрочем, Олег, наверное, в училище. Он пошел по моим стопам, избрал профессией море и ІІІІІІІІІІІІІІІМ ІІІІІІІІШ ІІШ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІН ІІІІІІІІІІШ ІІІІІІШ III IIІІІП ІІІП ІШ ІШ ІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІІШ Ш ІШ ІІМ ІІІ11111' РАЗДУМЬЯ ПОСЛЕ РЕЙСА Н ІШ ІШ ІІІІІІІШ ІІІІІШ ІІІШ ІІІШ ІШ ІІІІІІІШ ІІІШ Ш Ш Ш ІІІІІІІІІШ Ш Ш ІІІШ ІІШ ІІІІШ ІІШ Ш ІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІШ ІІІ! Вот сейчас м ы возвраща емся в порт. Обычный зим ний день. Ветер разводит волну. С неба смотрят круп ные, как зерна, звезды — уже полярная ночь. Всего двое суток, как не были до ма, а все равно ждешь встречи с портом. Я знаю, что это волнует и наших ве теранов — старшего помощ ника капитана Александра Васильевича Дорошкевича, который сейчас на мостике,*' и сменного механика Алек сандра Константиновича Хейсо, да и всех других. Н а ш экипаж — сплошь «старички». Молодежи нет резона ходить по заливу. Молодым подавай современ ные новейшие суда и даль ние рейсы. Что ж, правильно. 24 го да назад после окончания мореходки я и сам так ду мал, рвался в море. Правда, тогда таких красавцев, как ВАТ, ППР, не было, да и о Б М Р Т только мечтали. Где у ж старому РТ-166 «Ти- фон» до вот этого ПСТ, что идет по курсу! Но и м ы поработали на совесть. Взять хотя бы наше судно. Как гремело его имя! Как встречали его, когда оно возвращалось в порт! И я уверен, что скоро в нашем флоте будет новый мощный траулер с гордым названием «Советская Конституция». На палубе морозит. Порт залит огнями. Город как бы наваливается на нас с высо ты сопок. Подходим. Матро сы Николай Дмитриевич Га поненко, Иван Кузьменков флотовский капитан Леонид Васильевич Рассказов, как- то вспоминал, что дед, кото рый еще до революции р ы бачил на моторно-парусных ботах, все хотел погреться на ю жном солнышке. Так и не дождался. А в наше вре мя что? Проработал поло женное время — иди в профсоюз, бери путевку хоть в Крым, хоть на Кавказ. М о ж н о за полную стои мость, можно за половину, а то и вовсе бесплатно. В день прихода я люблю прогуляться по улицам Мурманска. В любую пого ду он кажется светлым, праздничным. Сначала — на проспект Ленина, Здесь ж и вет мама, Татьяна Викторов на. Она уже в годах, но не теряет интереса к событиям в нашей стране и за рубе жом. Всю жизнь мама была домохозяйкой, но пенсию, как вдова, получает. Квартира на проспекте Ленина... Как знакомо здесь мне все, до каждой ступень ки на лестнице. Здесь про ш л и последние годы моего детства. М ы приехали в Мурманск в 1944 году. А через два или три месяца прозвучал приказ Верховного Главно командующего о том, что разгром немецко-фашист ских войск на Крайнем Се вере завершен. Какое лико вание было тогда! Надо зайти к брату Вла димиру. Он окончил М у р манское высшее инженерное морское училище имени Ле тоше судомеханическую спе циальность. Но только будет электромехаником — теперь ведь всюду электричество. Вот и учится мой старший в высшем инженерном. Какое здание для училища отгро хали, прямо дворец! Каби неты, классы, новейшие приборы — все для буду щих мореплавателей, кото рые находятся на полном государственном обеспече нии. А интересно, надо бы уз нать, кто строил здание М В И М У . Наверняка, работ ники домостроительного комбината принимали уча стие. Тогда есть вклад и моей Александры Автоно- мовны. Она — начальник лаборатории ДСК. Иду на остановку. Пред стоит радость встречи. Ско лько восторгов будет у ма ленькой Люды. В юбилейном году она стала школьницей. Как преобразилась глав ная магистраль Мурманска! Нет старых «деревяшек» в районе центральной площа ди. Вокруг нее и прежние красивые дома, свидетели суровых военных лет, и но вые высокие здания, кото рые вздымаются все выше. Площадь носит теперь гор дое, звучное и очень дорогое для нас, полное высокого смысла имя — Советской Конституции, которая явля ется Основным Законом всей нашей жизни. Ю . Р А С С К А З О В , стар ш и й механик судна «Со ветская Конституция». ЗАПИСАНО В КОН С ТИ Т УЦИ И Сгордостью за каждую с троку П Е Р Е Д О М Н О Й Б Р О Ш Ю Р А , выпущенная Политиздатом. Такая небольшая на вид и такая до рогая для каждого из нас. В ней записаны все наши пра ва, свободы и обязанности. Открываю и читаю: «Гражда не С С С Р имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы с оп латой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, включая право на выбор профессии, рода заня тия и работы в соответст вии с призванием, способно стями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных по требностей». Я думаю о людях с наше го судна, которые ценят это право превыше всего. С мо мента постройки (а это ни Много, ни мало — 15 лет) трудится на «Советске» ме ханик-наладчик Е. А. Рябцев. Он — один из первых удар ников коммунистического труда в Мурманском трало вом флоте. Коммуниста Ряб- цѳва товарищи избрали за местителем председателя су дового комитета профсоюза и он с честью оправдывает их доверие. Под стать Евге нию Александровичу и дру гой ветеран нашего судна — ■ рефрижераторный машинист Дмитрий Федорович Федо ров. Он обслуживает техни ку только на «отлично». Все условия есть на кораб ле, только работай с душой. Не могу удержаться, чтобы не назвать матроса комсомоль ца Е. В. Сухарева. Он всего второй раз вышел в море, а уже трудится фактуровщи- ком и работает отменно. И м я молодого матроса комсо мольца М. М. Горицкого — на судовой Доске почета. Он не только отличный филей- щик, но еще и учится в де сятом классе заочной шко лы моряков. Третья часть на ших моряков — заочники. Учатся все молодые моряки, осуществляя право на обра зование. На «Советске» трудятся представители разных наро дов: русские, украинцы, бе лорусы. И все мы живем одной дружной морской се мьей. Вот какие мысли прихо дят, когда открываешь ма ленькую брошюру с Гербом С С С Р и четкой надписью — Конституция (Основной За кон) Союза Советских Соци алистических Респѵблик. А. Б У Я Н О В С К И И , пер вый помощник капитана П Р «Советск». НАЧАЛО ТРУДОВОЙ БИОГРАФИИ М О С К В А . Начались регулярные пассажирские рейсы со ветского сверхзвукового самолета ТУ-144 по трассе Моск ва— Алма-Ата— Москва. Новый авиалайнер, берущий на борт 140 пассажиров, преодолевает расстояние в 3200 кило метров за два часа. На снимке: ТУ-144 в алма-атинском аэропорту. Фото Б. Корзина (Фотохроника ТАСС). ПОДЗЕМНАЯ ТРАССА ТАШКЕНТА У З Б Е К С К А Я ССР. Вступившая в канун 60-летия Вели кого Октября, первая очередь Ташкентского метрополитена длиной 12,2 километра связала крупный жилой массив Чи- ланзар с центром города. Отделка девяти станций линии метро выполнена в уз бекском национальном стиле. При работе использовались разноцветный мрамор, полированное дерево, чеканка по ме таллу, майолика, керамика. ; На снимке: станция «Площадь имени В. И. Ленина». Фото Г. Пуна (Фотохроника ТАСС). 1X0 ТОВАРЫ — НАРОДУ У К Р А И Н С К А Я ССР. Досрочно выполнили свои социали стические обязательства, взятые в юбилейном году, труже ники Хмельницкого завода «Катион», выпустив сверх плана 500 портативных телевизоров марки ВЛ-100. Всего в торго вую сеть страны предприятие отправило с начала года около двух с половиной тысяч высококачественных аппаратов. На снимке: ударник коммунистического труда лучшая комплектовщица комсомолка Мария Мельник готовит оче редную партию сверхплановых телевизоров ВЛ-100 к от правке в торговые организации страны. Фото В. Степаненко (Фотохроника ТАСС). Р О Д Н О Й с т р а н е ГАЗОВАЯ РЕКА СЕВЕРА В К О М И А С С Р завершается сооружение третьей нитки газопровода Пунга — Вуктыл — Ухта. К концу года наме чено подключить эту пятисоткилометровую магистраль к дей ствующему трубопроводу «Сияние Севера». В результате ежесуточный поток северного газа в центр страны увели чится еще па 20 миллионов кубометров. На снимке: на одном из участков строительства газопро вода. Фото С. Губского (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz