Рыбный Мурман. 1977 г. Декабрь.

Н А Ш Е С У Д Н О , пожа­ луй, одно из старей­ ших в Мурманском траловом флоте. Через два года ему исполняется 30 лет. Рейсы у нас короткие: доставляем рыбопродукцию с судов, пришедших на под­ мену экипажа. Но слаженно трудится наш коллектив. Задания выполняются посто­ янно. Траловому флоту сэкономлены немалые сред­ ства. готовят швартовы. Оба тоже давно работают. Пошучива­ ют: — На пенсию скоро! Н у и что же, придет вре­ мя, уйдем на отдых. Пенси­ ей нас не обидят. Правда., скучно без моря, без этих, каждый раз радостных встреч, но что поделаешь. Кто-то — в полутьме не видно — ведет разговор об отпуске. Отец мой, известный трал- нинского комсомола и ходит механиком на судах «Сев- рыбхолодфлота». Это было в прошлом. Сейчас мой брат в портовом флоте, готовится стать штурманом-механи- ком. ...Бегут по проспекту так­ си, автобусы, троллейбусы. И х все больше и больше. А дома заждались. Впрочем, Олег, наверное, в училище. Он пошел по моим стопам, избрал профессией море и ІІІІІІІІІІІІІІІМ ІІІІІІІІШ ІІШ ІІІШ ІІІІІІІІІІІІІН ІІІІІІІІІІШ ІІІІІІШ III IIІІІП ІІІП ІШ ІШ ІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІІШ Ш ІШ ІІМ ІІІ11111' РАЗДУМЬЯ ПОСЛЕ РЕЙСА Н ІШ ІШ ІІІІІІІШ ІІІІІШ ІІІШ ІІІШ ІШ ІІІІІІІШ ІІІШ Ш Ш Ш ІІІІІІІІІШ Ш Ш ІІІШ ІІШ ІІІІШ ІІШ Ш ІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІШ ІІІ! Вот сейчас м ы возвраща­ емся в порт. Обычный зим­ ний день. Ветер разводит волну. С неба смотрят круп­ ные, как зерна, звезды — уже полярная ночь. Всего двое суток, как не были до­ ма, а все равно ждешь встречи с портом. Я знаю, что это волнует и наших ве­ теранов — старшего помощ­ ника капитана Александра Васильевича Дорошкевича, который сейчас на мостике,*' и сменного механика Алек­ сандра Константиновича Хейсо, да и всех других. Н а ш экипаж — сплошь «старички». Молодежи нет резона ходить по заливу. Молодым подавай современ­ ные новейшие суда и даль­ ние рейсы. Что ж, правильно. 24 го­ да назад после окончания мореходки я и сам так ду­ мал, рвался в море. Правда, тогда таких красавцев, как ВАТ, ППР, не было, да и о Б М Р Т только мечтали. Где у ж старому РТ-166 «Ти- фон» до вот этого ПСТ, что идет по курсу! Но и м ы поработали на совесть. Взять хотя бы наше судно. Как гремело его имя! Как встречали его, когда оно возвращалось в порт! И я уверен, что скоро в нашем флоте будет новый мощный траулер с гордым названием «Советская Конституция». На палубе морозит. Порт залит огнями. Город как бы наваливается на нас с высо­ ты сопок. Подходим. Матро­ сы Николай Дмитриевич Га­ поненко, Иван Кузьменков флотовский капитан Леонид Васильевич Рассказов, как- то вспоминал, что дед, кото­ рый еще до революции р ы ­ бачил на моторно-парусных ботах, все хотел погреться на ю жном солнышке. Так и не дождался. А в наше вре­ мя что? Проработал поло­ женное время — иди в профсоюз, бери путевку хоть в Крым, хоть на Кавказ. М о ж н о за полную стои­ мость, можно за половину, а то и вовсе бесплатно. В день прихода я люблю прогуляться по улицам Мурманска. В любую пого­ ду он кажется светлым, праздничным. Сначала — на проспект Ленина, Здесь ж и ­ вет мама, Татьяна Викторов­ на. Она уже в годах, но не теряет интереса к событиям в нашей стране и за рубе­ жом. Всю жизнь мама была домохозяйкой, но пенсию, как вдова, получает. Квартира на проспекте Ленина... Как знакомо здесь мне все, до каждой ступень­ ки на лестнице. Здесь про­ ш л и последние годы моего детства. М ы приехали в Мурманск в 1944 году. А через два или три месяца прозвучал приказ Верховного Главно­ командующего о том, что разгром немецко-фашист­ ских войск на Крайнем Се­ вере завершен. Какое лико­ вание было тогда! Надо зайти к брату Вла­ димиру. Он окончил М у р ­ манское высшее инженерное морское училище имени Ле­ тоше судомеханическую спе­ циальность. Но только будет электромехаником — теперь ведь всюду электричество. Вот и учится мой старший в высшем инженерном. Какое здание для училища отгро­ хали, прямо дворец! Каби­ неты, классы, новейшие приборы — все для буду­ щих мореплавателей, кото­ рые находятся на полном государственном обеспече­ нии. А интересно, надо бы уз­ нать, кто строил здание М В И М У . Наверняка, работ­ ники домостроительного комбината принимали уча­ стие. Тогда есть вклад и моей Александры Автоно- мовны. Она — начальник лаборатории ДСК. Иду на остановку. Пред­ стоит радость встречи. Ско­ лько восторгов будет у ма­ ленькой Люды. В юбилейном году она стала школьницей. Как преобразилась глав­ ная магистраль Мурманска! Нет старых «деревяшек» в районе центральной площа­ ди. Вокруг нее и прежние красивые дома, свидетели суровых военных лет, и но­ вые высокие здания, кото­ рые вздымаются все выше. Площадь носит теперь гор­ дое, звучное и очень дорогое для нас, полное высокого смысла имя — Советской Конституции, которая явля­ ется Основным Законом всей нашей жизни. Ю . Р А С С К А З О В , стар­ ш и й механик судна «Со­ ветская Конституция». ЗАПИСАНО В КОН С ТИ Т УЦИ И Сгордостью за каждую с троку П Е Р Е Д О М Н О Й Б Р О ­ Ш Ю Р А , выпущенная Политиздатом. Такая небольшая на вид и такая до­ рогая для каждого из нас. В ней записаны все наши пра­ ва, свободы и обязанности. Открываю и читаю: «Гражда­ не С С С Р имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы с оп­ латой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, включая право на выбор профессии, рода заня­ тия и работы в соответст­ вии с призванием, способно­ стями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных по­ требностей». Я думаю о людях с наше­ го судна, которые ценят это право превыше всего. С мо­ мента постройки (а это ни Много, ни мало — 15 лет) трудится на «Советске» ме­ ханик-наладчик Е. А. Рябцев. Он — один из первых удар­ ников коммунистического труда в Мурманском трало­ вом флоте. Коммуниста Ряб- цѳва товарищи избрали за­ местителем председателя су­ дового комитета профсоюза и он с честью оправдывает их доверие. Под стать Евге­ нию Александровичу и дру­ гой ветеран нашего судна — ■ рефрижераторный машинист Дмитрий Федорович Федо­ ров. Он обслуживает техни­ ку только на «отлично». Все условия есть на кораб­ ле, только работай с душой. Не могу удержаться, чтобы не назвать матроса комсомоль­ ца Е. В. Сухарева. Он всего второй раз вышел в море, а уже трудится фактуровщи- ком и работает отменно. И м я молодого матроса комсо­ мольца М. М. Горицкого — на судовой Доске почета. Он не только отличный филей- щик, но еще и учится в де­ сятом классе заочной шко­ лы моряков. Третья часть на­ ших моряков — заочники. Учатся все молодые моряки, осуществляя право на обра­ зование. На «Советске» трудятся представители разных наро­ дов: русские, украинцы, бе­ лорусы. И все мы живем одной дружной морской се­ мьей. Вот какие мысли прихо­ дят, когда открываешь ма­ ленькую брошюру с Гербом С С С Р и четкой надписью — Конституция (Основной За­ кон) Союза Советских Соци­ алистических Респѵблик. А. Б У Я Н О В С К И И , пер­ вый помощник капитана П Р «Советск». НАЧАЛО ТРУДОВОЙ БИОГРАФИИ М О С К В А . Начались регулярные пассажирские рейсы со­ ветского сверхзвукового самолета ТУ-144 по трассе Моск­ ва— Алма-Ата— Москва. Новый авиалайнер, берущий на борт 140 пассажиров, преодолевает расстояние в 3200 кило­ метров за два часа. На снимке: ТУ-144 в алма-атинском аэропорту. Фото Б. Корзина (Фотохроника ТАСС). ПОДЗЕМНАЯ ТРАССА ТАШКЕНТА У З Б Е К С К А Я ССР. Вступившая в канун 60-летия Вели­ кого Октября, первая очередь Ташкентского метрополитена длиной 12,2 километра связала крупный жилой массив Чи- ланзар с центром города. Отделка девяти станций линии метро выполнена в уз­ бекском национальном стиле. При работе использовались разноцветный мрамор, полированное дерево, чеканка по ме­ таллу, майолика, керамика. ; На снимке: станция «Площадь имени В. И. Ленина». Фото Г. Пуна (Фотохроника ТАСС). 1X0 ТОВАРЫ — НАРОДУ У К Р А И Н С К А Я ССР. Досрочно выполнили свои социали­ стические обязательства, взятые в юбилейном году, труже­ ники Хмельницкого завода «Катион», выпустив сверх плана 500 портативных телевизоров марки ВЛ-100. Всего в торго­ вую сеть страны предприятие отправило с начала года около двух с половиной тысяч высококачественных аппаратов. На снимке: ударник коммунистического труда лучшая комплектовщица комсомолка Мария Мельник готовит оче­ редную партию сверхплановых телевизоров ВЛ-100 к от­ правке в торговые организации страны. Фото В. Степаненко (Фотохроника ТАСС). Р О Д Н О Й с т р а н е ГАЗОВАЯ РЕКА СЕВЕРА В К О М И А С С Р завершается сооружение третьей нитки газопровода Пунга — Вуктыл — Ухта. К концу года наме­ чено подключить эту пятисоткилометровую магистраль к дей­ ствующему трубопроводу «Сияние Севера». В результате ежесуточный поток северного газа в центр страны увели­ чится еще па 20 миллионов кубометров. На снимке: на одном из участков строительства газопро­ вода. Фото С. Губского (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz