Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
Я г Д Я ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпромі МУРМДІІ Б ОЛЬШИНСТВО мурман чан — труженики рыб ной промышленности го рода. Каждое рабочее утро, подходя к порту, мы взглядом провожаем рефрижераторные составы и, не заглядывая в ва гоны, знаем, что повезли кон сервы- филе, шкереную и коп ченую рыбу. Это плоды труда рыбаков и береговых обработ чиков, — Это действительно так, — рассказывал нашему коррес Начало м а р ш р у т а — п о р т понденту исполняющим обязан ности начальника железнодо рожного хозяйства Мурат Ибра гимович Муралеев.—Все соста вы, груженные рыбной продук цией, берут в своих маршрутах начало в нашем рыбном порту. Тепловозы станции Мурманск подают нам только порожняк или вагоны, груженные обооѵ- дованием для флотов, их ре монтной базы и рыбокомбинат та. Мы же для них выставляем на подъездные пути составы, уже готовые к отправке во все концы нашей Родины. Если в «Севрыбсбыте» посмотреть список адресов, по которым от правляется рыбная продукция, то вы найдете в нем все обла сти Советского Союза. Щелезнодорожное хозяйство Мурманского рыбного порта сегодня — крупное, техниче ски сильно вооруженное отде ление. Нашему государству ис полняется в этом году 60 лет-, Страна прошла большой и трудный путь. За годы Совет ской власти наш рыбный порт из примитивного центра по пе регрузке рыбы превратился в объект высокого класса, спо собный ежедневно перерабаты вать тысячи тонн разнообраз ных грузов. Ушли в прошлое конки и дрезины с автомобиль ными моторами. Современные тепловозы ведут сегодня совре- (Окоичание на 2 стр.) В ЭТОМ году советские люди 42-й раз отмечают* Всесоюзный день железно дорожника. Свой традиционный празд ник в юбилейном году труженики стальных магистралей встречают в обстановке большо го политического и трудового подъема, вы званного подготовкой к 60-летию Великого Октября. Железнодорожный транспорт — одна и з . важнейших отраслей материального производства, становой хребет транспортной системы Советского Союза — выполняет не- видашзия в мировой практике объем перево зок, 0 > его слаженной работы зависит р аз витие народного хозяйства. На всех этапах социалистического строи тельства железнодорожники успешно выпол няли выдвигаемые перед ними задачи. Ком мунистическая партия и Советское государст во проявляют постоянную заботу о развитии главного транспортного конвейера страны, об улучшении условий труда и быта тружеников стальных магистралей, о неуклонном росте их благосостояния. В ответ на заботу партии и правительства работники стальных артерий мобилизуют все ресурсы на совершенствование эксплуатации транспортных средств, ускорение научно-тех нического прогресса, стремятся более полно и своевременно удовлетворять потребности н а родного хозяйства и населения в перевозках. На железных дорогах и предприятиях транспорта с новым размахом развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение плановых заданий. Многие кол лективы взяли повышенные обязательства и приняли встречные планы на 1977 год. По всеместное распространение получил опыт коллективов станции Люблнно-Сортировочное и одесских транспортников. Вместе со всем советским народом желез нодорожники направляют свои усилия на до срочное выполнение заданий второго года де сятой пятилетки, вносят весомый вклад во все народную борьбу за успешное претворение в жизнь исторических * решений XXV съезда КПСС. Пи сьма с БМР Т „Са л ют“ Э ЛЕКТРОПОЕЗД ЭР-200 развивает скорость до 200 километров в час. Он предназначен для перево зок пассажиров между круп ными административными и промышленными центрами (см. фото), ЭР-200 оборудован систе мой автоматического управле ния движением, действующей при скоростях свыше 50 кило метров в час. Поезд курсиру ет между Москвой и Ленингра дом. На снимке: помощник маши ниста В. Н. Зиновьев в отделе нии управления ноездом. Фотохроника ТАСС, СегодняВсесоюзный День железнодорожника 2. Творческая активность АШ ВМРТ «Салют» с первых дней эксплуати руется по системе не прерывного технического обслу живания. Машинная команда работает по заранее составлен ным1 графикам плаиово-преду- предительных осмотров (ППО) и планово - предупредительных ремонтов (ППР). Механики, мо тористы. машинисты всегда вы держивают графики, строго вы полняют при этом требования инструкций и наставлений. Это помогает иам поддерживать все механизмы и устройства в хо рошем техническом состоянии. Машинная команда БМРТ «Салют» всегда относилась к своей работе как к творческому делу. Развитию активности лю дей во многом способствовало и то,что судовая партийная орга низация поддерживала усилия новаторов, помогала' им. У нас все знают, что любое предложе ние по улучшению эксплуата ции техники, усовершенствова нию механизмов, крупное или малое, от кого бы оно ни исхо дило, не останется без внима ния и поддержки, если заслу живает этого. Большую работу проводит судовое отделение на учно - технического общества (НТО), председателем которого является старший механик Вик тор Тимофеевич Пузанов. Вы сококвалифицированный специ алист. отличный организатор и добрый наставник молодых мо ряков. коммунист Пузанов сам подает пример творческого под хода к порученному делу. С начала года на нашем судне моряками было подано одиннадцать рационализатор ских предложений, . направлен ных на улучшение состояния н обслуживания механизмов, по вышение их надежности, эконо мию топлива, совершенствова ние процессов труда. Все пред ложения были внимательно рас смотрены и внедрены в произ водство. Назову лишь некото рые из них. Отработанное тепло от су шильных батарей прежде не использовалось и пропадало впустую. В. Т. Пузанов пред ложил использовать отработан ный пар для подогрева заборт ной воды. Для этого своими силами сделали изменения в си стеме подвода свежего пара и отвода конденсата. Реализация предложения новатора помогла сэкономить значительное коли чество горюче-смазочных мате риалов. Рыбмастер Михаил Харито нович Мандрик задумал и сам изготовил специальный лоток. Установка такого лотка облег чила работу расфасовщиков и, что очень важно, позволила полнее использовать на рыбо обработке непищевые отходы. Применение специального лот ка дает возможность все отхо ды направлять в бункер рыб ного сырья для выработки по том рыбной муки. У нас была задумана и скон струирована пневмомашина для очистки нагара на «окнах» главного двигателя. Даже по прогрессивной системе непре рывного технического обслужи вания на очистку нагара преду сматривается затрата тридцати нормо-часов времени. Приме нение пневмомашины дает воз можность выполнить эту рабо ту за двенадцать часов. Эффек тивность очень большая даже при использовании пневмома шины на одном судне. А в слу чае применения ее на всех БМРТ флота эффективность будет огромной. Предложение направлено в БРИЗ. Можно надеяться, что оно будет в срок рассмотрено специалистами и рекомендовано для использова ния на всех судах. Кроме «своих» рационализа торских предложений, моряка ми судна были внедрены на БМРТ «Салют» и шесть рац предложений, разработанных на других траулерах. Сделано это по рекомендации БРИ З а тра лового флота. Новаторы нашего судна ак тивно участвуют в смотре-кон курсе, который проводится в честь 60-летия Великого Ок тября. У них большие творче ские планы, и в новых рейсах эти планы будут осуществлять ся на практике. А это, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности и качества работы всего экипа- нш , В. ПАНЧЕНКО, мозорис* БМРТ-449 «Салют», удар ник коммунистического тру да.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz