Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

Я г Д Я ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпромі МУРМДІІ Б ОЛЬШИНСТВО мурман­ чан — труженики рыб­ ной промышленности го­ рода. Каждое рабочее утро, подходя к порту, мы взглядом провожаем рефрижераторные составы и, не заглядывая в ва­ гоны, знаем, что повезли кон­ сервы- филе, шкереную и коп­ ченую рыбу. Это плоды труда рыбаков и береговых обработ­ чиков, — Это действительно так, — рассказывал нашему коррес­ Начало м а р ш р у т а — п о р т понденту исполняющим обязан­ ности начальника железнодо­ рожного хозяйства Мурат Ибра­ гимович Муралеев.—Все соста­ вы, груженные рыбной продук­ цией, берут в своих маршрутах начало в нашем рыбном порту. Тепловозы станции Мурманск подают нам только порожняк или вагоны, груженные обооѵ- дованием для флотов, их ре­ монтной базы и рыбокомбинат та. Мы же для них выставляем на подъездные пути составы, уже готовые к отправке во все концы нашей Родины. Если в «Севрыбсбыте» посмотреть список адресов, по которым от­ правляется рыбная продукция, то вы найдете в нем все обла­ сти Советского Союза. Щелезнодорожное хозяйство Мурманского рыбного порта сегодня — крупное, техниче­ ски сильно вооруженное отде­ ление. Нашему государству ис­ полняется в этом году 60 лет-, Страна прошла большой и трудный путь. За годы Совет­ ской власти наш рыбный порт из примитивного центра по пе­ регрузке рыбы превратился в объект высокого класса, спо­ собный ежедневно перерабаты­ вать тысячи тонн разнообраз­ ных грузов. Ушли в прошлое конки и дрезины с автомобиль­ ными моторами. Современные тепловозы ведут сегодня совре- (Окоичание на 2 стр.) В ЭТОМ году советские люди 42-й раз отмечают* Всесоюзный день железно­ дорожника. Свой традиционный празд­ ник в юбилейном году труженики стальных магистралей встречают в обстановке большо­ го политического и трудового подъема, вы­ званного подготовкой к 60-летию Великого Октября. Железнодорожный транспорт — одна и з . важнейших отраслей материального производства, становой хребет транспортной системы Советского Союза — выполняет не- видашзия в мировой практике объем перево­ зок, 0 > его слаженной работы зависит р аз­ витие народного хозяйства. На всех этапах социалистического строи­ тельства железнодорожники успешно выпол­ няли выдвигаемые перед ними задачи. Ком­ мунистическая партия и Советское государст­ во проявляют постоянную заботу о развитии главного транспортного конвейера страны, об улучшении условий труда и быта тружеников стальных магистралей, о неуклонном росте их благосостояния. В ответ на заботу партии и правительства работники стальных артерий мобилизуют все ресурсы на совершенствование эксплуатации транспортных средств, ускорение научно-тех­ нического прогресса, стремятся более полно и своевременно удовлетворять потребности н а­ родного хозяйства и населения в перевозках. На железных дорогах и предприятиях транспорта с новым размахом развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение плановых заданий. Многие кол­ лективы взяли повышенные обязательства и приняли встречные планы на 1977 год. По­ всеместное распространение получил опыт коллективов станции Люблнно-Сортировочное и одесских транспортников. Вместе со всем советским народом желез­ нодорожники направляют свои усилия на до­ срочное выполнение заданий второго года де­ сятой пятилетки, вносят весомый вклад во все­ народную борьбу за успешное претворение в жизнь исторических * решений XXV съезда КПСС. Пи сьма с БМР Т „Са л ют“ Э ЛЕКТРОПОЕЗД ЭР-200 развивает скорость до 200 километров в час. Он предназначен для перево­ зок пассажиров между круп­ ными административными и промышленными центрами (см. фото), ЭР-200 оборудован систе­ мой автоматического управле­ ния движением, действующей при скоростях свыше 50 кило­ метров в час. Поезд курсиру­ ет между Москвой и Ленингра­ дом. На снимке: помощник маши­ ниста В. Н. Зиновьев в отделе­ нии управления ноездом. Фотохроника ТАСС, СегодняВсесоюзный День железнодорожника 2. Творческая активность АШ ВМРТ «Салют» с первых дней эксплуати­ руется по системе не­ прерывного технического обслу­ живания. Машинная команда работает по заранее составлен­ ным1 графикам плаиово-преду- предительных осмотров (ППО) и планово - предупредительных ремонтов (ППР). Механики, мо­ тористы. машинисты всегда вы­ держивают графики, строго вы­ полняют при этом требования инструкций и наставлений. Это помогает иам поддерживать все механизмы и устройства в хо­ рошем техническом состоянии. Машинная команда БМРТ «Салют» всегда относилась к своей работе как к творческому делу. Развитию активности лю­ дей во многом способствовало и то,что судовая партийная орга­ низация поддерживала усилия новаторов, помогала' им. У нас все знают, что любое предложе­ ние по улучшению эксплуата­ ции техники, усовершенствова­ нию механизмов, крупное или малое, от кого бы оно ни исхо­ дило, не останется без внима­ ния и поддержки, если заслу­ живает этого. Большую работу проводит судовое отделение на­ учно - технического общества (НТО), председателем которого является старший механик Вик­ тор Тимофеевич Пузанов. Вы­ сококвалифицированный специ­ алист. отличный организатор и добрый наставник молодых мо­ ряков. коммунист Пузанов сам подает пример творческого под­ хода к порученному делу. С начала года на нашем судне моряками было подано одиннадцать рационализатор­ ских предложений, . направлен­ ных на улучшение состояния н обслуживания механизмов, по­ вышение их надежности, эконо­ мию топлива, совершенствова­ ние процессов труда. Все пред­ ложения были внимательно рас­ смотрены и внедрены в произ­ водство. Назову лишь некото­ рые из них. Отработанное тепло от су­ шильных батарей прежде не использовалось и пропадало впустую. В. Т. Пузанов пред­ ложил использовать отработан­ ный пар для подогрева заборт­ ной воды. Для этого своими силами сделали изменения в си­ стеме подвода свежего пара и отвода конденсата. Реализация предложения новатора помогла сэкономить значительное коли­ чество горюче-смазочных мате­ риалов. Рыбмастер Михаил Харито­ нович Мандрик задумал и сам изготовил специальный лоток. Установка такого лотка облег­ чила работу расфасовщиков и, что очень важно, позволила полнее использовать на рыбо­ обработке непищевые отходы. Применение специального лот­ ка дает возможность все отхо­ ды направлять в бункер рыб­ ного сырья для выработки по­ том рыбной муки. У нас была задумана и скон­ струирована пневмомашина для очистки нагара на «окнах» главного двигателя. Даже по прогрессивной системе непре­ рывного технического обслужи­ вания на очистку нагара преду­ сматривается затрата тридцати нормо-часов времени. Приме­ нение пневмомашины дает воз­ можность выполнить эту рабо­ ту за двенадцать часов. Эффек­ тивность очень большая даже при использовании пневмома­ шины на одном судне. А в слу­ чае применения ее на всех БМРТ флота эффективность будет огромной. Предложение направлено в БРИЗ. Можно надеяться, что оно будет в срок рассмотрено специалистами и рекомендовано для использова­ ния на всех судах. Кроме «своих» рационализа­ торских предложений, моряка­ ми судна были внедрены на БМРТ «Салют» и шесть рац­ предложений, разработанных на других траулерах. Сделано это по рекомендации БРИ З а тра­ лового флота. Новаторы нашего судна ак­ тивно участвуют в смотре-кон­ курсе, который проводится в честь 60-летия Великого Ок­ тября. У них большие творче­ ские планы, и в новых рейсах эти планы будут осуществлять­ ся на практике. А это, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности и качества работы всего экипа- нш , В. ПАНЧЕНКО, мозорис* БМРТ-449 «Салют», удар­ ник коммунистического тру­ да.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz