Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

Мурманское морское среднее профессионально-техниче­ ское училище продолжает прием заявлений иа отделения: матросов 1 класса, мотористов ) класса, судовых электри­ ков, машинистов холодильных установок, елесарей-наладчн- ков судового оборудования, рыбообработчиков. (Из объявления). К ЭТОМУ зданию на ули­ це Советской идут и идут мальчишки, по одному и вдвоем, одни и с родителями. Идут, крепко сжимая в руках свои доку­ менты. Стучат мальчишечьи сердца, взволнованно бле­ стят глаза. Грохот прибоя, соленый океанский ветер, нрики чаек и гудки уходя­ щих в дальнее плавание ко­ раблей — все это стало так близко и возможно! Что же ждет здесь их, тех, кто скоро перешагнет пооог нового училища? ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ­ НАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ УЧЕБА Начнем с цифр. Стоимость обучения ученика общеобра­ зовательной школы состав­ ляет 100— 120 рублеіі в год. ' учащегося техникума — 500 рублей в год, студента вуза — 800 рублей. Обучение курсанта профессионально- технического училища, о ко­ тором мы ведем речь, стоит 1100—1200 рублей в год. Курсанты находятся на полном государственном обеспечении. Среднее обра­ зование они получают за счет государства. Как уже сообщалось в <Рыбном Мурмане», учили­ ще создано на базе ГПТУ .№ 6 и мореходной школы, которая была оснащена не­ плохим оборудованием, каби­ нетами. Теперь в помещении мореходной школы курсан­ ты училища будут занимать­ ся общеобразовательными предметами, а в помещении ГПТУ № 6 — специальны­ ми, такими, как электрообо­ рудование судов, автомати­ ка, основы судовождения и т. д. Здесь же размещают­ ся мастерские. В распоряжении ребят библиотека и читальный зал. Курсанты полностью обеспе­ чены учебниками. МОРСКАЯ ПРАКТИКА Первая практика на судах учебного отряда. Затем на учебно-производственных су­ дах «Комиссар Полухин» и «Сафоновой и на учебном судне «Батайск». Третья практика проходит на рыбо­ промысловых судах тралово- тивные лагеря: один располо­ жен в Калининской области, другой — в Прибалтике. Или могут поехать в любой дру­ гой спортивный лагерь — училище оплачивает их пре­ бывание там. Ежегодно за­ купается дорожка в плава­ тельном бассейне, ходят и спортсмены, и просто люби­ тели поплавать. Проводятся различные соревнования, по­ бедителен награждают цен­ ными подарками. Еще одна цифра: питание курсанта а спортивном лагере обходится в 2 рубля 57 копеек в день, ОТДЫХ Сначала об отдыхе, совме­ щенном с трудом. В Красно- І І І І І І Ш І І І ІШ І І ІІШ ІІ І ІШ І І ІІ ІШ Ш Ш І ІІШ ІШ ІШ І ІІ І ІН ІІ Ш І Н ІІ ІЩ ІІ ІІ ІШ ІП Щ Каким бу д е т новое училище І І І І І Ш І І І І Ш Ш І П Ш І І І ІШ Ш І Ш І І і Ш Ш І І І І Ш Ш Ш І Ш І І І І Ш І І Ш Ш І І Ш ІШ Ш Н го флота уже на своих штат­ ных должностях. Во время практики кур­ сантам выплачивается 33 процента заработка. Кроме того, согласно договорным условиям курсанты получа­ ют доплату за часы, перера­ ботанные сверх нормативного времени с коэффициентом 1,4, компенсацию за выход­ ные дни, премии из фонда материального поощрения, т. е. около 50 процентов за­ работка. Это 400—600 руб­ лей за рейс (3 — 3,5 месяца), ЩИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ Училище имеет общежи­ тие с библиотекой, читаль­ ным залом. Есть камбуз и столовая на 240 мест, душе­ вые, Осуществляется меди­ цинское обслуживание. СПОРТ Есть в училище спортзал и спортинвентарь. Каждое лето ребята, занимающиеся (-.■портом. выезжают в спор- дарском крае у курсантов училища трудовой лагерь, Ребята не только отдыхают, но и работают, зарабатыва* ют по 50—60 рублей в ме­ сяц при бесплатном питании, Базком выделяет две тысячи рублей для организации по­ ездки ребят в Новороссийск, на экскурсии. Курсанты получают путев­ ки в санатории, дома отдыха, турбазы и даже туристиче­ ские путевки за границу. В прошлом году ребята ездили 8 Югославию и ГДР. ныиче — в Болгарию. * * * По установившейся тради­ ции в сентябре ребята пой­ дут в первый турпоход. Там они лучше узнают друг дру­ га, впервые проверят себя 8 самостоятельной жизни, по­ дружатся. Ведь впереди —* нелегкие, но очень интерес­ ные годы учебы, практики. А море все ближе... ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — ДЕЛО КАЖДОГО И т е о р и я и п р ак ти к а П О СВОЕЙ сущности и целям гражданская оборона является об­ щегосударственной, всена­ родной системой, так как создана в интересах всего народа нашей страны. Мне, ветерану Великой Отечественной войны, выпа­ ла ответственная и почетная роль быть руководителем за­ нятий по гражданской оборо­ не в управлении «Севрыбхо- лодфлот» вот уже на протя­ жении 10 лет. За это время состав груп­ пы слушателей значительно изменился. Наша группа до­ билась больших успехов к учебе, в отработке и едаче нормативов. Следует под­ черкнуть, что если в первые годы занятий в системе гражданской обороны мы уделяли больше времени теории, то в последние годы первостепенное значение придаем исключительно практическим занятиям. Ка­ кая бы тема нами ни изуча­ лась, я стараюсь в короткой беседе объяснить и практи­ чески показать порядок вы­ полнения приемов н норма­ тивов. Затем выходим на местность и практически от­ рабатываем, сначала по эле­ ментам, а потом в целом, весь процесс выполнения норматива с каждым слуша­ телем в отдельности и в за­ ключение — всей группой. Такая практика учебы по­ зволила каждому слушателю сдать на «хорошо» и «от­ лично» по 5—6 нормативов. Наиболее высокие резуль­ таты показали слушатели Т. А. Крутова, Т. Л. Хомуто- ва, Л. В. Пакульская, А. Я. Гетманова. Л. В. Ярковая, Т. И. Сереброва, Л. В. Ага­ пова и многие другие. С. ГРОМЦЕВ, ииженер- ннвентарнзатор управле­ ния $<Севрыбхолодфло г». Самая морская специальность # 9 Ф В ДРЕВНИЕ времена не было ни мотористов, ни электриков, ни слесарей-наладчпков судово­ го оборудования. Но во все времена —будь то карбас, норвет или современный су­ пертраулер-—на любом суд­ не обязательно был и есть матрос. Мат рое современного ры­ боловного судна обязан знать очень многое. Прежде всего, ему необходимо сред­ нее образование, потому что современное судно оснащено самым новейшим, сложным техническим оборудованием. Современный матрос, если он работает в верхне-палуб­ ной команде, кроме всего прочего, обязан знать уст­ ройство. систему работы и ремонт палубных механиз­ мов: лебедок, шпилей и брашпилей, швартовых уст­ ройств. Если он приходит в команду по добыче, то обя­ зан знать тралы, их устрой­ ство, ремонт, спуск и подъ­ ем орудий лова. В команде по обработке рыбы он обязан уметь работать иа любом технологическом оборудова­ нии. Еще матрос должен знать шлюпочное дело, основы штурманского дела, умст^ стоять на руле, выполнять общесудовые работы, быть л плотником н маляром — >д- но перечисление всех суд >- вых работ, знание которых обязательно матросу, .у, пя­ ло бы много времени. Эта специальность ста t посложнее, интереснее. И она, конечно, самая морск л и по древности, и, главное, по своей специфике. Новое Мурманское мор­ ское среднее профессиональ­ но-техническое училище при­ глашает истинных романти­ ков моря: приходите, учи­ тесь, становитесь грамотны­ ми и квалифицированными моряками! Комсомолец Николай Угрюмов, которого вы видите »м этом снимке, — заместитель начальника планово-экономиче­ ского отдела управления «Севрыбхолодфлот». С ответствен­ ным делом справляется успешно. Николай отмечен знаками «Молодой гвардеец девятой пя­ тилетки» и «Ударник девятой пятилетки». Он член флотско­ го комитета ВЛКСМ и ревизионной комиссии областной ком­ сомольской организации. Фото С. Неелова, П ОПУЛЯРЕН среди молодежи Мурманска учебный центр ДОСААФ. Здесь можно приобрести специаль­ ность, которая пригодится как во время службы в Вооруженных Силах, так и «иа гражданке». На этом снимке вы видите (слева направо) начальника автошколы Ивана Семеновича Такуна с курсантами, буду­ щими воинами Александром Загнибородовым, Виктором Денисовым и Виктором Суязовым. Фото Б, Щукина. В о з в р а щ а я с ь и н а п е ч а т а н н о м у ПО-ПРЕЖНЕМУ НИ С МЕСТА 22 июня в нашей газете было опубликовано письмо работниц коптильного завода № 1 Мур­ манского рыбокомбината тт. Булатовой и Ильиной «А дело — ни с места». В нем говори­ лось о том, что площадка, где сгружается и направляется на завод рыбная продукция, в не­ рабочем состоянии. По этому же поводу поступило также письмо пенсионера тов. Сироткина. На днях наш корреспондент побывал на коптильном заводе № 1. Действительно, на площад­ ке сплошные ямы, выбоины в асфальте. Несмотря на неодно­ кратные обещания руководства норта, ремонт не производится уже... четвертый год. А в ре­ зультате усложняется труд ра­ бочих ‘ завода, растет вероят­ ность травматизма. Как сообщил редакции и. о. начальника порта тов. Соколов­ ский, возможностей для прове­ дения ремонта в ближайшее время нет. — Мы не можем вести ре­ монтные работы в связи с от­ сутствием асфальта. Будет ас­ фальт — поможем, — заявил он. Еще более категоричным был ответ коменданта рыбного пор­ та тов. Юрченко: — Мы не можем вести ре­ монтные работы на площадке рыбокомбината. У них есть свой ремонтный цех, пусть сами и делают. А вот у начальника производ­ ственного отдела комбината стройкоиструкций тов. Хахлнна иное мнение: — Как правило, те, кому ну­ жны срочные работы, битум на­ ходят. В тот же день тов. Хахлим вновь позвонил в редакцию и сказал, что представителям порта неоднократно предлагали брать асфальт во вторую смену, но они от этого отказывались. — Мы и впредь не против того, чтобы рыбный порт полу­ чал у нас асфальт во вторую смену, — заметил тов. Хахлин. Так в чем же дело, тт. Соко­ ловский и Юрченко?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz