Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
Мурманское морское среднее профессионально-техниче ское училище продолжает прием заявлений иа отделения: матросов 1 класса, мотористов ) класса, судовых электри ков, машинистов холодильных установок, елесарей-наладчн- ков судового оборудования, рыбообработчиков. (Из объявления). К ЭТОМУ зданию на ули це Советской идут и идут мальчишки, по одному и вдвоем, одни и с родителями. Идут, крепко сжимая в руках свои доку менты. Стучат мальчишечьи сердца, взволнованно бле стят глаза. Грохот прибоя, соленый океанский ветер, нрики чаек и гудки уходя щих в дальнее плавание ко раблей — все это стало так близко и возможно! Что же ждет здесь их, тех, кто скоро перешагнет пооог нового училища? ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ УЧЕБА Начнем с цифр. Стоимость обучения ученика общеобра зовательной школы состав ляет 100— 120 рублеіі в год. ' учащегося техникума — 500 рублей в год, студента вуза — 800 рублей. Обучение курсанта профессионально- технического училища, о ко тором мы ведем речь, стоит 1100—1200 рублей в год. Курсанты находятся на полном государственном обеспечении. Среднее обра зование они получают за счет государства. Как уже сообщалось в <Рыбном Мурмане», учили ще создано на базе ГПТУ .№ 6 и мореходной школы, которая была оснащена не плохим оборудованием, каби нетами. Теперь в помещении мореходной школы курсан ты училища будут занимать ся общеобразовательными предметами, а в помещении ГПТУ № 6 — специальны ми, такими, как электрообо рудование судов, автомати ка, основы судовождения и т. д. Здесь же размещают ся мастерские. В распоряжении ребят библиотека и читальный зал. Курсанты полностью обеспе чены учебниками. МОРСКАЯ ПРАКТИКА Первая практика на судах учебного отряда. Затем на учебно-производственных су дах «Комиссар Полухин» и «Сафоновой и на учебном судне «Батайск». Третья практика проходит на рыбо промысловых судах тралово- тивные лагеря: один располо жен в Калининской области, другой — в Прибалтике. Или могут поехать в любой дру гой спортивный лагерь — училище оплачивает их пре бывание там. Ежегодно за купается дорожка в плава тельном бассейне, ходят и спортсмены, и просто люби тели поплавать. Проводятся различные соревнования, по бедителен награждают цен ными подарками. Еще одна цифра: питание курсанта а спортивном лагере обходится в 2 рубля 57 копеек в день, ОТДЫХ Сначала об отдыхе, совме щенном с трудом. В Красно- І І І І І І Ш І І І ІШ І І ІІШ ІІ І ІШ І І ІІ ІШ Ш Ш І ІІШ ІШ ІШ І ІІ І ІН ІІ Ш І Н ІІ ІЩ ІІ ІІ ІШ ІП Щ Каким бу д е т новое училище І І І І І Ш І І І І Ш Ш І П Ш І І І ІШ Ш І Ш І І і Ш Ш І І І І Ш Ш Ш І Ш І І І І Ш І І Ш Ш І І Ш ІШ Ш Н го флота уже на своих штат ных должностях. Во время практики кур сантам выплачивается 33 процента заработка. Кроме того, согласно договорным условиям курсанты получа ют доплату за часы, перера ботанные сверх нормативного времени с коэффициентом 1,4, компенсацию за выход ные дни, премии из фонда материального поощрения, т. е. около 50 процентов за работка. Это 400—600 руб лей за рейс (3 — 3,5 месяца), ЩИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ Училище имеет общежи тие с библиотекой, читаль ным залом. Есть камбуз и столовая на 240 мест, душе вые, Осуществляется меди цинское обслуживание. СПОРТ Есть в училище спортзал и спортинвентарь. Каждое лето ребята, занимающиеся (-.■портом. выезжают в спор- дарском крае у курсантов училища трудовой лагерь, Ребята не только отдыхают, но и работают, зарабатыва* ют по 50—60 рублей в ме сяц при бесплатном питании, Базком выделяет две тысячи рублей для организации по ездки ребят в Новороссийск, на экскурсии. Курсанты получают путев ки в санатории, дома отдыха, турбазы и даже туристиче ские путевки за границу. В прошлом году ребята ездили 8 Югославию и ГДР. ныиче — в Болгарию. * * * По установившейся тради ции в сентябре ребята пой дут в первый турпоход. Там они лучше узнают друг дру га, впервые проверят себя 8 самостоятельной жизни, по дружатся. Ведь впереди —* нелегкие, но очень интерес ные годы учебы, практики. А море все ближе... ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — ДЕЛО КАЖДОГО И т е о р и я и п р ак ти к а П О СВОЕЙ сущности и целям гражданская оборона является об щегосударственной, всена родной системой, так как создана в интересах всего народа нашей страны. Мне, ветерану Великой Отечественной войны, выпа ла ответственная и почетная роль быть руководителем за нятий по гражданской оборо не в управлении «Севрыбхо- лодфлот» вот уже на протя жении 10 лет. За это время состав груп пы слушателей значительно изменился. Наша группа до билась больших успехов к учебе, в отработке и едаче нормативов. Следует под черкнуть, что если в первые годы занятий в системе гражданской обороны мы уделяли больше времени теории, то в последние годы первостепенное значение придаем исключительно практическим занятиям. Ка кая бы тема нами ни изуча лась, я стараюсь в короткой беседе объяснить и практи чески показать порядок вы полнения приемов н норма тивов. Затем выходим на местность и практически от рабатываем, сначала по эле ментам, а потом в целом, весь процесс выполнения норматива с каждым слуша телем в отдельности и в за ключение — всей группой. Такая практика учебы по зволила каждому слушателю сдать на «хорошо» и «от лично» по 5—6 нормативов. Наиболее высокие резуль таты показали слушатели Т. А. Крутова, Т. Л. Хомуто- ва, Л. В. Пакульская, А. Я. Гетманова. Л. В. Ярковая, Т. И. Сереброва, Л. В. Ага пова и многие другие. С. ГРОМЦЕВ, ииженер- ннвентарнзатор управле ния $<Севрыбхолодфло г». Самая морская специальность # 9 Ф В ДРЕВНИЕ времена не было ни мотористов, ни электриков, ни слесарей-наладчпков судово го оборудования. Но во все времена —будь то карбас, норвет или современный су пертраулер-—на любом суд не обязательно был и есть матрос. Мат рое современного ры боловного судна обязан знать очень многое. Прежде всего, ему необходимо сред нее образование, потому что современное судно оснащено самым новейшим, сложным техническим оборудованием. Современный матрос, если он работает в верхне-палуб ной команде, кроме всего прочего, обязан знать уст ройство. систему работы и ремонт палубных механиз мов: лебедок, шпилей и брашпилей, швартовых уст ройств. Если он приходит в команду по добыче, то обя зан знать тралы, их устрой ство, ремонт, спуск и подъ ем орудий лова. В команде по обработке рыбы он обязан уметь работать иа любом технологическом оборудова нии. Еще матрос должен знать шлюпочное дело, основы штурманского дела, умст^ стоять на руле, выполнять общесудовые работы, быть л плотником н маляром — >д- но перечисление всех суд >- вых работ, знание которых обязательно матросу, .у, пя ло бы много времени. Эта специальность ста t посложнее, интереснее. И она, конечно, самая морск л и по древности, и, главное, по своей специфике. Новое Мурманское мор ское среднее профессиональ но-техническое училище при глашает истинных романти ков моря: приходите, учи тесь, становитесь грамотны ми и квалифицированными моряками! Комсомолец Николай Угрюмов, которого вы видите »м этом снимке, — заместитель начальника планово-экономиче ского отдела управления «Севрыбхолодфлот». С ответствен ным делом справляется успешно. Николай отмечен знаками «Молодой гвардеец девятой пя тилетки» и «Ударник девятой пятилетки». Он член флотско го комитета ВЛКСМ и ревизионной комиссии областной ком сомольской организации. Фото С. Неелова, П ОПУЛЯРЕН среди молодежи Мурманска учебный центр ДОСААФ. Здесь можно приобрести специаль ность, которая пригодится как во время службы в Вооруженных Силах, так и «иа гражданке». На этом снимке вы видите (слева направо) начальника автошколы Ивана Семеновича Такуна с курсантами, буду щими воинами Александром Загнибородовым, Виктором Денисовым и Виктором Суязовым. Фото Б, Щукина. В о з в р а щ а я с ь и н а п е ч а т а н н о м у ПО-ПРЕЖНЕМУ НИ С МЕСТА 22 июня в нашей газете было опубликовано письмо работниц коптильного завода № 1 Мур манского рыбокомбината тт. Булатовой и Ильиной «А дело — ни с места». В нем говори лось о том, что площадка, где сгружается и направляется на завод рыбная продукция, в не рабочем состоянии. По этому же поводу поступило также письмо пенсионера тов. Сироткина. На днях наш корреспондент побывал на коптильном заводе № 1. Действительно, на площад ке сплошные ямы, выбоины в асфальте. Несмотря на неодно кратные обещания руководства норта, ремонт не производится уже... четвертый год. А в ре зультате усложняется труд ра бочих ‘ завода, растет вероят ность травматизма. Как сообщил редакции и. о. начальника порта тов. Соколов ский, возможностей для прове дения ремонта в ближайшее время нет. — Мы не можем вести ре монтные работы в связи с от сутствием асфальта. Будет ас фальт — поможем, — заявил он. Еще более категоричным был ответ коменданта рыбного пор та тов. Юрченко: — Мы не можем вести ре монтные работы на площадке рыбокомбината. У них есть свой ремонтный цех, пусть сами и делают. А вот у начальника производ ственного отдела комбината стройкоиструкций тов. Хахлнна иное мнение: — Как правило, те, кому ну жны срочные работы, битум на ходят. В тот же день тов. Хахлим вновь позвонил в редакцию и сказал, что представителям порта неоднократно предлагали брать асфальт во вторую смену, но они от этого отказывались. — Мы и впредь не против того, чтобы рыбный порт полу чал у нас асфальт во вторую смену, — заметил тов. Хахлин. Так в чем же дело, тт. Соко ловский и Юрченко?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz