Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

Коллектив рабочих участ- •ка надувных ейаеательных средств и кислородно-изоли­ рующих приборов головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» постоянно лидирует в соци­ алистическою соревновании. Участок одним из первых в объединении двбнлся пра­ ва носить высокое званне коллектива коммунистиче­ ского труда. Одним из пер­ вых он подписал трудовой рапорт XXV съезду КПСС. Одним из первых коллектив этого участка был занесен в *і «Книгу трудовых вкладов съезду». И сегодня рабочие участг ija в авангарде соревнова­ ния. Они досрочно и каче­ ственно . ремонтируют судо­ вые спасательные плотики, приборы КИП. Качестве мента — высокое. НА СНИМКЕ: передовые ремонтники (слева напра­ во): Анатолий Алексеевич Кривцов, Владимир Петро­ вич Гарбуза, Вячеслав Ва­ сильевич Лебедев. Фото Б. Щукина. ПРИМИТЕ ВЫЗОВ, СМЕНЩИКИ! Стремясь внести достой­ ный вклад в выполнение До­ говора 11-н, претворить в жизнь обязательства в честь 60-летия Великого Октября, экипаж вызывает смежни­ ков на трудовое соперниче­ ство за досрочную обработ­ ку судна в порту, качествен­ ное проведение ремонта. Со своей стороны обязуемся своевременно подготовить репче союз: рабочие места, оказывать всемерную помощь. Предла­ гаем судоремонтникам за счет слаженной совместной работы сократить время ре­ монта на двое суток. Капитан-директор Б1ЙРТ- 132 ФРУЦКИЙ. '• ", . — т т > РЯДОМСАВТОМАТИКОЙ -РЫБОДЕЛ О ТРЯД посольно-свежь- евых траулеров все больше и по праву занимает видное место в экономике Мурманского тра­ лового флота. На этих ко­ раблях с мощной техникой, автоматикой при использо­ вании в полной мере донных и пелагических тралов мож­ но достичь вылова уровня больших Морозильных трау­ леров. Об >этом подробно рассказал в своей корреспон­ денции «Большие возможно­ сти ПСТ» капитан ПСТ «Ки­ жи» Н. Журавлев (см. «Рыб­ ный Мурман» № 100 от 21 августа 1977 года.) Партийный комитет Мур­ манского тралового флота, слушая на днях вопрос «О работе цартайной организа­ ции ПСТ «Кинешма» по ос­ воению новой техники и по­ вышению эффективности ра­ боты экипажа траулера», преследовал главную цель — на опыте одного корабля выявить резервы, 1 наметить пути к эффективному ис­ пользованию судов этого ти­ па. В ходе заседания была отмечена положительная роль партийной организации и администрации ПСТ «Ки­ жи» (капитан Я. Г. Булковг ский, секретарь партийной организации Н. Н. Скутель- ников): в мобилизации кол­ лектива в юбилейном году на освоение ноібй техники й выполнение социалистиче­ ских 'обязательств в че£ть 60-летия Великого Октя'б^я. Партийная организация держиіг под постоянным кон­ тролем хозяйственную дея­ тельность судна. Коммуни­ сты на собраниях обсуждали вопросы освоения экипажем новой техники, увеличения выпуска пищевой продук­ ции улучшенного ассорти­ мента, максимального ис­ пользования рыбы-сырца на на пищевые цели. Процент его направления на выра­ ботку пищевой продукции доведен до 89,2. Пристальное внимание к эксплуатации судов типа «Баренцево море» вызвано серьезным несоответствием энергетических мощностей с механизацией разделки ры­ бы. Установленные на этих судах машины для обработ­ ки рыбы тресковых пород А8-ИР-2с, выпускающиеся серийно производственным объединением «Ленпрод- маш» по проекту, разрабо­ танному ПИНРО, бездейст­ вуют. А рыбообработчики, штат которых рассчитан с учетом высокой механизации обработки, стоя за рыбоде- лом, не могут физически справиться с обработкой вы­ соких уловов. И даже при помощи подвахт. Совершенствование этой машины в настоящее время находится в стадии дебатов: кто прав, а кто виноват. До­ пустили ли просчеты в кон­ струкции ученые ПИНРО или объединение «Ленпрод- маш» изготовляет машины с большим отклонением от технических условий? К се- цсдине сентября в ПИНРО пдетупит изготовленная в объединении машина-эталон, с предельно точным испол­ нением конструкторского за- "Тйсла, затем она будет ис­ пытана в условиях промыс­ ла; и при положительных ре­ зультатах по ее подобию бу- щгт «доводиться» все маши­ ны. выпущенные ранее. В этой связи вызывает тревогу й такой факт. Са­ мый “первый образец машины А8-:КР-2с, установленный на ПСТ, показал себя в работе неплохо, а вот в серийном производстве эти ее положи­ тельные качества исчезли. Важно, по-видимому, чтобы эта печальная история не повторилась. Прямо скажем, долго еще придется ждать морякам, ко­ гда на судах появятся рыбо­ разделочные машины высо­ кой производительности. А пока идут нелегкие по­ иски путеіі эффективной экс­ плуатации посольно - свежь- евых траулеров в создав­ шейся ситуации, когда в ру­ ках рыбаков еще шкерочный нож. Выступавшие на заседа­ нии партийного комитета коммунисты Я. Г. Булков- ский, старший механик В. В. Ковальчук, руководящие ра­ ботники флота, члены пар­ тийного комитета пришли к общему выводу, что единст­ венный выход сейчас — ис­ пользовать ПСТ как ловцов для сдачи значительной до­ ли улова на плавбазы. Об этом же свидетельствуют и результаты проводящегося сейчас опытного рейса: сов­ местная работа посольно- свежьевых траулеров с ПР «Советск». Безусловно, при этом должна выполняться и главная задача этих судов — заготовка сырья для коп­ тильного производства рыбо­ комбината. Бесперебойная работа траулеров с плавбазами мо­ жет быть обесп'ечена только при постоянном внимании к этому службы эксплуатации управления «Севрыбхолод- флот» — участника соревно­ вания по Договору одинна­ дцати при несомненной под­ держке отдела эксплуатации приемно-транспортного фло­ та Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Сев- рыба». Другого варианта по­ ка нет, и сознанием этого В партийном комитете тралового фтота = долины проникнуться смеж­ ники, также заинтересован­ ные в конечном результате труда. Перед сотрудниками отде­ ла добычи и мореплавания флота, коммунистами и бес­ партийными поставлена за­ дача — в короткий срок разработать средства пере­ дачи уловов на плавбазы, потому что в зимних услови­ ях это будет особенно слож­ но. Остро встает вопрос о за­ креплении кадров на судах этого типа, что опять же це­ ликом зависит от организа­ ции их работы с плавбазами, когда ведущие специалисты электромеханической и ме­ ханической служб не будут часто отвлекаться от основ­ ного дела — на обработку улова. В то же время наста­ ла пора готовить специали­ стов смежных профессий. Скажем, электро?ѵіеханик- механик по автоматике, то­ карь-электросварщик, ры­ бообработчик-токарь, рыбооб­ работчик-слесарь, наладчик по технологическому обору­ дованию и т. д. Капитанам судов дано мно­ го прав в подборе и расста­ новке кадров. У них есть возможность варьировать. На переходах, в период раз­ грузки у плавбаз, штормов, небольших уловов использо­ вать возможности специали­ стов со смежными професси­ ями на выполнении токар­ ных, электросварочных и других работ по ремонту и профилактике механизмов. В основу овладения членами экипажа смежных профес­ сий рекомендуется брать бригадный метод обучения. Другой возможности на фло­ те пока еще нет. Моторесурс посольно - СЕежьевых траулеров рассчи­ тан на 30 суток. Однако при переводе на СНТО они мо­ гут находиться на промысле, не заходя в порт, до 105 су­ ток, что особенно важно при работе с базами. При нали­ чии технической документа­ ции и необходимых запасных частей переход на СНТО возможен. Техническому от­ делу и механико - судовой службе флота предложено изучить вопрос о переводе судов типа «Баренцево мо­ ре» на СНТО в 1978 году. В этоіі же связи промыс­ ловики обращаются к руко­ водству СРЗ-1, также участ­ нику Договора одиннадцати, рассмотреть возможность сот кращения стоянки судов при проведении моточисток на ПСТ до 15—20 суток. Партийный комитет трало­ вого флота принял постанов­ ление, в котором определены конкретные задачи перед коммунистами всех отделов управления флота. В частно­ сти, производственному от­ делу предложено принять меры к увеличению выпуска продукции улучшенного ас­ сортимента специальной раз­ делки для рыбокомбината. Важная роль в повышении эффективности эксплуатации судов типа «Баренцево мо­ ре» в постановлении отво­ дится судовым партийным, профсоюзным, комсомоль­ ским организациям, народ­ ным контролерам. Их задача —проводить решения и реко­ мендации партийного коми­ тета в жизнь, организовы­ вать действенное социали­ стическое соревнования, по­ средством которого мобили­ зовывать экипажи на безус-, ловное выполнение планов и социалистщеских обяэа- тельств юбилейного года. * Е. ЧУЛКОВА. = ■лини..... .................................................................................................. нпшшнішініпшпншшііншшштшпнпппшнпінншнншішішшшіішиіппннннппншншннпншш? КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ •(Окончание. Нач. на 1 стр.) тельствам. Лишиться двух таких специалистов в рейсе -— дело нешуточное. Посове­ товались и назначили на их место матросов первого клас­ са тт. Хорошилова и Скля- ровского. И что бы вы дума­ ли? Работа смен не ухудши­ лась. Дело шло хорошо и в море, и при сдаче рыбопро­ дукции в порту. Оба «врио» показали настоящий класс в работе. Отсюда вывод: каж­ дому моряку, давно или не­ давно он работает, надо все­ гда смотреть вперед, изучать рыбацкое дело, стремиться быть готовым заменить не только соседа по операции, но и старшего товарища. •* * * Отлично поработали на БМРТ «Никель» старший помощник капитана В. В. Пугач, боцман В. П. Собя­ нин — недаром судно приш­ ло в порт чистенькое, бе­ ленькое, как иа парад. Этому тоже надо учиться другим морякам, не забывать о мор­ ской культуре. Можно наз­ вать и многих других членов экипажа. Но были в жизни моряков и неприятные моменты. Уж сколько раз на страницах «Рыбного Мурмана» подни­ мался вопрос о пресловутых чашечных весах, петровских и даже допетровских времен. А их до сих пор поставляют на совремешг е океанские суда. До девяти тысяч про­ тивней взвешивают на двух таких весах за смену, «суха­ рики» выскакивают, качка, а в итоге — неточность в весе брикетов: один десять с по­ ловиной, другой девять с чем-то килограммов. И ни­ чего тут не поделаешь, без претензий не обойтись. Но весы — это еще не все. Картонная тара, посту­ пившая с Архангельского комбината, зачастую брако­ ванная. Протекают по шву и консервные банки, изготов­ ленные на Мурманском тар­ ном комбинате. Не всегда выполняют свои обязательства и смежники. Например, по локальному договору экипаж ТР «А. Ве­ нецианов» обязался обрабо­ тать «Никель» значительно раньше срока. Но выгрузка шла на одну точку, БМРТ нескольно раз перешварто- вьввали и обработку вели бо*. лее полутора суток, хотя это можно было бы сделать менее чем за 20 часов. К, ИЛЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz