Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
Коллектив рабочих участ- •ка надувных ейаеательных средств и кислородно-изоли рующих приборов головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» постоянно лидирует в соци алистическою соревновании. Участок одним из первых в объединении двбнлся пра ва носить высокое званне коллектива коммунистиче ского труда. Одним из пер вых он подписал трудовой рапорт XXV съезду КПСС. Одним из первых коллектив этого участка был занесен в *і «Книгу трудовых вкладов съезду». И сегодня рабочие участг ija в авангарде соревнова ния. Они досрочно и каче ственно . ремонтируют судо вые спасательные плотики, приборы КИП. Качестве мента — высокое. НА СНИМКЕ: передовые ремонтники (слева напра во): Анатолий Алексеевич Кривцов, Владимир Петро вич Гарбуза, Вячеслав Ва сильевич Лебедев. Фото Б. Щукина. ПРИМИТЕ ВЫЗОВ, СМЕНЩИКИ! Стремясь внести достой ный вклад в выполнение До говора 11-н, претворить в жизнь обязательства в честь 60-летия Великого Октября, экипаж вызывает смежни ков на трудовое соперниче ство за досрочную обработ ку судна в порту, качествен ное проведение ремонта. Со своей стороны обязуемся своевременно подготовить репче союз: рабочие места, оказывать всемерную помощь. Предла гаем судоремонтникам за счет слаженной совместной работы сократить время ре монта на двое суток. Капитан-директор Б1ЙРТ- 132 ФРУЦКИЙ. '• ", . — т т > РЯДОМСАВТОМАТИКОЙ -РЫБОДЕЛ О ТРЯД посольно-свежь- евых траулеров все больше и по праву занимает видное место в экономике Мурманского тра лового флота. На этих ко раблях с мощной техникой, автоматикой при использо вании в полной мере донных и пелагических тралов мож но достичь вылова уровня больших Морозильных трау леров. Об >этом подробно рассказал в своей корреспон денции «Большие возможно сти ПСТ» капитан ПСТ «Ки жи» Н. Журавлев (см. «Рыб ный Мурман» № 100 от 21 августа 1977 года.) Партийный комитет Мур манского тралового флота, слушая на днях вопрос «О работе цартайной организа ции ПСТ «Кинешма» по ос воению новой техники и по вышению эффективности ра боты экипажа траулера», преследовал главную цель — на опыте одного корабля выявить резервы, 1 наметить пути к эффективному ис пользованию судов этого ти па. В ходе заседания была отмечена положительная роль партийной организации и администрации ПСТ «Ки жи» (капитан Я. Г. Булковг ский, секретарь партийной организации Н. Н. Скутель- ников): в мобилизации кол лектива в юбилейном году на освоение ноібй техники й выполнение социалистиче ских 'обязательств в че£ть 60-летия Великого Октя'б^я. Партийная организация держиіг под постоянным кон тролем хозяйственную дея тельность судна. Коммуни сты на собраниях обсуждали вопросы освоения экипажем новой техники, увеличения выпуска пищевой продук ции улучшенного ассорти мента, максимального ис пользования рыбы-сырца на на пищевые цели. Процент его направления на выра ботку пищевой продукции доведен до 89,2. Пристальное внимание к эксплуатации судов типа «Баренцево море» вызвано серьезным несоответствием энергетических мощностей с механизацией разделки ры бы. Установленные на этих судах машины для обработ ки рыбы тресковых пород А8-ИР-2с, выпускающиеся серийно производственным объединением «Ленпрод- маш» по проекту, разрабо танному ПИНРО, бездейст вуют. А рыбообработчики, штат которых рассчитан с учетом высокой механизации обработки, стоя за рыбоде- лом, не могут физически справиться с обработкой вы соких уловов. И даже при помощи подвахт. Совершенствование этой машины в настоящее время находится в стадии дебатов: кто прав, а кто виноват. До пустили ли просчеты в кон струкции ученые ПИНРО или объединение «Ленпрод- маш» изготовляет машины с большим отклонением от технических условий? К се- цсдине сентября в ПИНРО пдетупит изготовленная в объединении машина-эталон, с предельно точным испол нением конструкторского за- "Тйсла, затем она будет ис пытана в условиях промыс ла; и при положительных ре зультатах по ее подобию бу- щгт «доводиться» все маши ны. выпущенные ранее. В этой связи вызывает тревогу й такой факт. Са мый “первый образец машины А8-:КР-2с, установленный на ПСТ, показал себя в работе неплохо, а вот в серийном производстве эти ее положи тельные качества исчезли. Важно, по-видимому, чтобы эта печальная история не повторилась. Прямо скажем, долго еще придется ждать морякам, ко гда на судах появятся рыбо разделочные машины высо кой производительности. А пока идут нелегкие по иски путеіі эффективной экс плуатации посольно - свежь- евых траулеров в создав шейся ситуации, когда в ру ках рыбаков еще шкерочный нож. Выступавшие на заседа нии партийного комитета коммунисты Я. Г. Булков- ский, старший механик В. В. Ковальчук, руководящие ра ботники флота, члены пар тийного комитета пришли к общему выводу, что единст венный выход сейчас — ис пользовать ПСТ как ловцов для сдачи значительной до ли улова на плавбазы. Об этом же свидетельствуют и результаты проводящегося сейчас опытного рейса: сов местная работа посольно- свежьевых траулеров с ПР «Советск». Безусловно, при этом должна выполняться и главная задача этих судов — заготовка сырья для коп тильного производства рыбо комбината. Бесперебойная работа траулеров с плавбазами мо жет быть обесп'ечена только при постоянном внимании к этому службы эксплуатации управления «Севрыбхолод- флот» — участника соревно вания по Договору одинна дцати при несомненной под держке отдела эксплуатации приемно-транспортного фло та Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба». Другого варианта по ка нет, и сознанием этого В партийном комитете тралового фтота = долины проникнуться смеж ники, также заинтересован ные в конечном результате труда. Перед сотрудниками отде ла добычи и мореплавания флота, коммунистами и бес партийными поставлена за дача — в короткий срок разработать средства пере дачи уловов на плавбазы, потому что в зимних услови ях это будет особенно слож но. Остро встает вопрос о за креплении кадров на судах этого типа, что опять же це ликом зависит от организа ции их работы с плавбазами, когда ведущие специалисты электромеханической и ме ханической служб не будут часто отвлекаться от основ ного дела — на обработку улова. В то же время наста ла пора готовить специали стов смежных профессий. Скажем, электро?ѵіеханик- механик по автоматике, то карь-электросварщик, ры бообработчик-токарь, рыбооб работчик-слесарь, наладчик по технологическому обору дованию и т. д. Капитанам судов дано мно го прав в подборе и расста новке кадров. У них есть возможность варьировать. На переходах, в период раз грузки у плавбаз, штормов, небольших уловов использо вать возможности специали стов со смежными професси ями на выполнении токар ных, электросварочных и других работ по ремонту и профилактике механизмов. В основу овладения членами экипажа смежных профес сий рекомендуется брать бригадный метод обучения. Другой возможности на фло те пока еще нет. Моторесурс посольно - СЕежьевых траулеров рассчи тан на 30 суток. Однако при переводе на СНТО они мо гут находиться на промысле, не заходя в порт, до 105 су ток, что особенно важно при работе с базами. При нали чии технической документа ции и необходимых запасных частей переход на СНТО возможен. Техническому от делу и механико - судовой службе флота предложено изучить вопрос о переводе судов типа «Баренцево мо ре» на СНТО в 1978 году. В этоіі же связи промыс ловики обращаются к руко водству СРЗ-1, также участ нику Договора одиннадцати, рассмотреть возможность сот кращения стоянки судов при проведении моточисток на ПСТ до 15—20 суток. Партийный комитет трало вого флота принял постанов ление, в котором определены конкретные задачи перед коммунистами всех отделов управления флота. В частно сти, производственному от делу предложено принять меры к увеличению выпуска продукции улучшенного ас сортимента специальной раз делки для рыбокомбината. Важная роль в повышении эффективности эксплуатации судов типа «Баренцево мо ре» в постановлении отво дится судовым партийным, профсоюзным, комсомоль ским организациям, народ ным контролерам. Их задача —проводить решения и реко мендации партийного коми тета в жизнь, организовы вать действенное социали стическое соревнования, по средством которого мобили зовывать экипажи на безус-, ловное выполнение планов и социалистщеских обяэа- тельств юбилейного года. * Е. ЧУЛКОВА. = ■лини..... .................................................................................................. нпшшнішініпшпншшііншшштшпнпппшнпінншнншішішшшіішиіппннннппншншннпншш? КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ •(Окончание. Нач. на 1 стр.) тельствам. Лишиться двух таких специалистов в рейсе -— дело нешуточное. Посове товались и назначили на их место матросов первого клас са тт. Хорошилова и Скля- ровского. И что бы вы дума ли? Работа смен не ухудши лась. Дело шло хорошо и в море, и при сдаче рыбопро дукции в порту. Оба «врио» показали настоящий класс в работе. Отсюда вывод: каж дому моряку, давно или не давно он работает, надо все гда смотреть вперед, изучать рыбацкое дело, стремиться быть готовым заменить не только соседа по операции, но и старшего товарища. •* * * Отлично поработали на БМРТ «Никель» старший помощник капитана В. В. Пугач, боцман В. П. Собя нин — недаром судно приш ло в порт чистенькое, бе ленькое, как иа парад. Этому тоже надо учиться другим морякам, не забывать о мор ской культуре. Можно наз вать и многих других членов экипажа. Но были в жизни моряков и неприятные моменты. Уж сколько раз на страницах «Рыбного Мурмана» подни мался вопрос о пресловутых чашечных весах, петровских и даже допетровских времен. А их до сих пор поставляют на совремешг е океанские суда. До девяти тысяч про тивней взвешивают на двух таких весах за смену, «суха рики» выскакивают, качка, а в итоге — неточность в весе брикетов: один десять с по ловиной, другой девять с чем-то килограммов. И ни чего тут не поделаешь, без претензий не обойтись. Но весы — это еще не все. Картонная тара, посту пившая с Архангельского комбината, зачастую брако ванная. Протекают по шву и консервные банки, изготов ленные на Мурманском тар ном комбинате. Не всегда выполняют свои обязательства и смежники. Например, по локальному договору экипаж ТР «А. Ве нецианов» обязался обрабо тать «Никель» значительно раньше срока. Но выгрузка шла на одну точку, БМРТ нескольно раз перешварто- вьввали и обработку вели бо*. лее полутора суток, хотя это можно было бы сделать менее чем за 20 часов. К, ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz