Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР (Окончание. Нач. на 1 стр.), работал почти е с с ь рейс в рай­ онах окуневого промысла, он сумел выработать и 245 тонн перЕОСортиого трескового филе, Такой результат был достиг­ нут млРяками рефрішерат ор а благодаря ?лаксималькому ис­ пользованию прилова трески, принятой с промысловых кораб­ лей, на выпуск филе. Коллек­ тив судна выпустил, за рейс рыбной продукции почти на три миллиона рублей, перекрыв план по реализации. Работа экипажа ПР - Со­ ветск» в районах промысла да­ ла возможность более эффек­ тивно использовать промысло­ вые корабли. Сдавая свежий Рыбацкое „спасибо 1 \ 1 1 ЕДАВ НО В МУР- I П МАНСК приезжала I ' группа итальянских 1 туристов — молодых рабо- І чих и служащих из города Милана. Туристы из среди­ земноморской страны знако­ мились с нашим заполярным городом, побывали на пред- І лриятнях. Посетили они и рыбный порт, рыбокомбинат, побывали ка промысловом корабле. И всюду они с вос- I хищением отмечали хорошие условия труда и жизни на­ ших людей. Руководитель группы Джорджио Мондоль- І фо в беседе с моряками БМРТ «Котельнич» заявил, что ни в одной капиталисти­ ческой стране молодежь не I имеет таких хороших усло­ вий жизни, как в СССР. У Еас, говорил он, молодые люди имеют все права: на I труд и на отдых, на образо- ■ ванне и на охрану своего ( здоровья, много других жиз­ ненно важных прЯвкА в Ита­ лии — инфляция и безрабо­ тица. Сам Мондольфо окон- І чил факультет философии университета в Милане. Но, как и десятки тысяч других молодых итальянцев, 25- летний Мондольфо не мог I найти работу по своей спе­ циальности, долго был безра­ ботным и лишь случайно смог устроиться работать ■ фотографом. ..Философ, работающий фо­ тографом, учитель, годами не находящий себе работу в школе, квалифицированный I токарь, убирающий мусор на улицах, — типичные кар­ тины-,жизни .в странах капи­ тала. Миллионы молодых. ■ людей в США, Англии, Япо- І кин, .ФРГ и других буржуаз­ ных странах лишены основ­ ных прав, и, прежде всего права на труд, без которого І само существование челове­ ка становится немыслимым. Наша советская молодежь — самая счастливая в мире. Перед нею широко открыты І все дороги в Жизни. Учись, работай, только не ленись! Недаром и в нашей песне поется: - Молодым везде у І нас дорога...». Коммунисти­ ческая партия и Советское правительство проявляют ог- .ромную заботу о молодежи, которая имеет все права. И права эти: на труд, на от­ дых, на образование и дру­ гие — не только провозгла­ шаются, но и гарантируются Основным Законом нашей ЖИЗНИ. О дним из ЯРКИХ ПРИМЕРОВ проявле­ ния заботы о молоде­ жи, доверия к ней являются изменения, записанные в проекте новой Конституции СССР, изменения в избира­ тельной системе. В отличие от действующей Конститу­ ции, которая предоставляет право быть избранным в Счастье молодых Верховный Совет СССР ли­ цам, достигшим ко дню вы­ боров 23 лет, статьей 95 проекта новой Конституции такое право предлагается предоставить всем совет­ ским гражданам, достигшим Еосемнадцатнлетнего- возра­ ста. Замечательное . право! Наша молодежь, воспитан­ ная Коммунистической пар­ тией, комсомолом, не только замечательно трудится, но и активно участвует в управ­ лении государством. Взять, к примеру, молодежь нашего рыбокомбината. Она у нас — большая сила. Молодые рабочие и специалисты из­ браны в руководство проф­ союзных и других общеет- генных организаций. В со­ стоявшихся 19 июня нынеш­ него года выборах 27 рабо­ чих и служащих рыбокомби­ ната были избраны в Мур­ манский областной, город­ ской и районные Советы де­ путатов трудящихся. Боль­ ше половины из числа из­ бранных — молодые рабо­ чие, специалисты. Например, из коллектива нашего вто­ рого холодильного завода де­ путатами стали три человека рыбный полуфабрикат па -Со­ ветски, экипажи судов Сорто­ вого тралешія, ЛОТ и других увеличивали время для ведения промысла, получали возмож­ ность заготовлять больше свежья, улучшать показатели своей работы. Моряки промысловых кораб­ лей особо отмечают оператив­ ность и четкость работы экипа­ жа ПР чСоветс-к» по приемке рыбы. Капитан директор Вайло, вахтенные штурманы постоян­ но держали связь с промысло­ выми судами и в назначенный и Есе они молодые. Это — Людмила Титова, молодая коммунистка, которая была рабочей, а теперь — смен­ ный мастер. Это — Любовь Цокова, рыбообработчица, передовая комсомолка. Дове­ рие стать депутатом Перво­ майского районного Совета было оказано и мне. Прошло лишь два месяца со дня вы­ боров, а избранные молодые депутаты уже активно и дей­ ственно работают в различ­ ных группах Советов. Скажу о себе. Меня выбрали в де­ путатскую группу по физ­ культуре и спорту, и я, ко­ нечно, приложу все свои усилия для того, чтобы спо­ собствовать развитию физи­ ческой культуры и спорта в нашем районе, оправдаю до­ верие своих избирателей. В СЯ СОВЕТСКАЯ МО­ ЛОДЕЖЬ горячо об­ суждает и одобряет проект новой Конституции СССР и на заботу о себе от­ вечает прежде всего своим замечательным трудом. На нашем заводе широко раз­ вернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий юбилей­ ного года, достойную встре­ чу 60-й годовщины Велико­ го Октября. Молодые рыбо­ обработчики идут в первых рядах соревнующихся. Нина Дрянова, Людмила ІПагина, Нина Суворова, Борис Сер­ геев — в числе первых на заводе завершили планы двух лет пятилетки. Многие молодые рабочие трудятся уже в счет 1978 года. Щедрый свет Конститу­ ции СССР озаряет не толь­ ко сегодняшний день совет­ ской молодежи. Мы уверен­ но смотрим и в свой завтра­ шний день, в свое будущее. И в этом — главный смысл Основного Закона нашей жизни. Н. МОСЕНКОВ, мастер холодильного завода № 2 Мурманского рыбокомби­ ната, член ВЛКСМ, депу­ тат Первомайского рай­ онного Совета депутатов трудящихся г. Мурман­ ска. срок точно выводили ПР 7( точке ест речи с траулером. — Мы только подняли трал, — говорит капитан РТ -гГри­ диной В'. Тузов, — а - Совете,ч» уже около нас. Рыбу от пас команда рефрижератора прини­ мала очень быстро: га 15—20 минут. Очень четко отработаны у моряков «Советска» все опе­ рации по приемке рыбы. Капитан ПСТ ««Кижи» Н. Журавлев, капитан РТ «Ма­ хачкала» В. Коновалов, капи­ тан РТ -Мга» Б. Кисов и дру­ гие отмечают, что оперативная- ;•? точная работа коллектива ЯР - Советск» помета ла гкснс-мнть : номысловсе время, , • ' л.^тъ больше рыбы. P Каш рассказ о нпСоте гЙі- пгжа ПР «•Со в е т с кп с н е т с я за­ кончить текстом радпетра- шы, которую ру ководител ь прсмыс- ла Д. В. Березснко направил в адрес начальника управления Мурманского тралового флота: -Коллективы промысловых су­ дов благодарят экипаж ПР -.«Со­ ветск», лично капитан-директо­ ра В. А. Вайло за хорошую ра­ боту и просят руководство фло­ та поощрить команду судна». Ш. ЕИНЕЕВ. Главный инженер проекта Новые причалы рыбного корта, построенные ио проекту главного бена. инженера А , В. Голу- Фото Б, Щукин». К ОГДА Алексей Василье­ вич Голубев поднимает­ ся по трапу легендарно­ го крейсера «Аврора», подает­ ся команда -Свистать всех на­ верх! >, весь экипаж выстраива­ ется в почетном карауле. Дело в том, что Алексей Васильевич руководил восстановлением по­ сле войны израненного крейсе­ ра, вдохнул в него ноаую жизнь. А здесь, в Мурманском рыб­ ном порту, его знают немно­ гие. Хотя десятки раз прохо­ дят мимо зданиіі и причалов, созданных по его проекту. ...Рыбаки и работники порта старшего поколения помнят рыбный порт 1948 года: ма­ ленькие суда, деревянные при­ чалы, на них — неприспособ­ ленные деревянные бараки, ку­ да выгружалась рыба, кругом ручной труд... Началом реконструкции рыб­ ного порта считается 1948 год, но работы шли медленными темпами, и практически боль­ шая реконструкция началась в 1966 году и длится по сей день. Тогда на флот стали по­ ступать рыболовные суда, осна­ щенные по последнему слову техники. Сразу же Естала зада­ ча технической вооруженности порта, отвечающей всем возрос­ шим требованиям флота. Был построен глубоководный пирс, начато строительство нового района порта — южных прича­ лов. Одновременно строились энергетические мощи о с т и : электрические подета н ц и и, центральная котельная. Так как станция Мурманск всегда была перегружена, то было ре­ шено строить линию железной дороги, связывающую южные причалы со станцией Кола. Все это дало возможность отправ­ лять улов по прямому вариан­ ту: судно — вагон. 1S67 год — это год открытия южных причалов, а первое судно, при­ швартовавшееся там, было ТР «В. Суриков». До введения в строй этого сооружения много рыболовных судов разгружа­ лось в торговом порту, а это было убыточным для рыбного порта. Перед работниками рыбного хозяйства стояла задача уве­ личения улова, а следователь­ но, возрастали требования к его обработке. Поэтому рекон­ струкция рыбного порта шла по трем этапам: первый — обес­ печение глубоководными при­ чалами іі энергетикой; второй — реконструкция действующих предприятий (холодильник № 2, цех № 19, 'рыбозавод, со­ здана база ПІШРО и т, д.); третий — расширение рыбооб­ рабатывающих предприятий (построены второй коптильный завод, консервный завод № 2). Сейчас проектируется третий коптильный завод для обработ­ ки мойвы. а с е этапы реконструкции порта включали в себя боль­ шой объем работ по введению в строй энергетических мощно­ стей, строительства гидротехни- #$-ЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ ческнх сооружений и промыш­ ленных зданий. Поэтому у рыб­ ного порта было четыре :ген­ подрядчика (обычно один)::тре­ сты «Мурманморстрой», «<Мур- манпромстрой», - Кандалакш- транестрой» и СМУ объедине­ ния «Севрыба». У каждого —* субподрядчики. Большие трудности были о планированием, распределени­ ем средств между генподрядчи­ ками, не всегда все было со­ гласовано с нашими желания­ ми, были трудности и со свое­ временным обеспечением строй­ ки оборудованием. , На всех этапах реконструк-’ - цни порта проектированием ру­ ководил главный инженер, про­ екта Алексей Васильевич^ Го­ лубев, сотрудник Ленинград­ ского ■ отделения института <•Гипрорыбпром». - ■; К ТО ЖЕ ОН — главный инженер проекта? -і О его славном борвом пути в годы войны говорят .мно­ гочисленные награды. f Высоко оценила Родина :і его трудовые заслуги: орден Трудового Красного Знамени, орден «Знак Почета», медаль «гЗа трудовую доблесть». '! Свою трудовую деятельность Алексей Васильевич начинал топографом, эти знания ' ему очень помогли в работах; по проектированию различных^ про­ мышленных объектов. ' До назначения его главным инженером проекта реконструк­ ции Мурманского рыбного ;пор- та Алексей Васильевич рабо­ тал в системе рыбного хозяй­ ства страны: был главным^ ин­ женером холодильника в Астра­ хани, затем главным инжене­ ром Камчатского рыбокомби­ ната. А в течение послеЙ>лс тринадцати лет под его руко­ водством менял свой облик рыбный порт Мурманска. И нужно сказать, что его труд получил заслуженное призна­ ние у мурманских портовиков и рыбаков. Да и не только у них. Приезжают гости из других бассейнов страны посмотреть, перенять технологию, скажем, на фабрике орудий лова или на новом холодильнике. Ведь строящийся холодильник — единственный такой в системе рыбного хозяйства. Когда при­ ходят туда гости, видят огром­ ные камеры 30x70 метров и высотой 7 метров, то спраши­ вают: <»А когда будем камеры строить?» — привыкли к обьщ-ч ным малоемким камерам-кЛ,, - тушками. То есть при строитель­ стве применялось псе новое, - прогрессивное, лучшее, что бы- (Окончание на -I стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz