Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР (Окончание. Нач. на 1 стр.), работал почти е с с ь рейс в рай онах окуневого промысла, он сумел выработать и 245 тонн перЕОСортиого трескового филе, Такой результат был достиг нут млРяками рефрішерат ор а благодаря ?лаксималькому ис пользованию прилова трески, принятой с промысловых кораб лей, на выпуск филе. Коллек тив судна выпустил, за рейс рыбной продукции почти на три миллиона рублей, перекрыв план по реализации. Работа экипажа ПР - Со ветск» в районах промысла да ла возможность более эффек тивно использовать промысло вые корабли. Сдавая свежий Рыбацкое „спасибо 1 \ 1 1 ЕДАВ НО В МУР- I П МАНСК приезжала I ' группа итальянских 1 туристов — молодых рабо- І чих и служащих из города Милана. Туристы из среди земноморской страны знако мились с нашим заполярным городом, побывали на пред- І лриятнях. Посетили они и рыбный порт, рыбокомбинат, побывали ка промысловом корабле. И всюду они с вос- I хищением отмечали хорошие условия труда и жизни на ших людей. Руководитель группы Джорджио Мондоль- І фо в беседе с моряками БМРТ «Котельнич» заявил, что ни в одной капиталисти ческой стране молодежь не I имеет таких хороших усло вий жизни, как в СССР. У Еас, говорил он, молодые люди имеют все права: на I труд и на отдых, на образо- ■ ванне и на охрану своего ( здоровья, много других жиз ненно важных прЯвкА в Ита лии — инфляция и безрабо тица. Сам Мондольфо окон- І чил факультет философии университета в Милане. Но, как и десятки тысяч других молодых итальянцев, 25- летний Мондольфо не мог I найти работу по своей спе циальности, долго был безра ботным и лишь случайно смог устроиться работать ■ фотографом. ..Философ, работающий фо тографом, учитель, годами не находящий себе работу в школе, квалифицированный I токарь, убирающий мусор на улицах, — типичные кар тины-,жизни .в странах капи тала. Миллионы молодых. ■ людей в США, Англии, Япо- І кин, .ФРГ и других буржуаз ных странах лишены основ ных прав, и, прежде всего права на труд, без которого І само существование челове ка становится немыслимым. Наша советская молодежь — самая счастливая в мире. Перед нею широко открыты І все дороги в Жизни. Учись, работай, только не ленись! Недаром и в нашей песне поется: - Молодым везде у І нас дорога...». Коммунисти ческая партия и Советское правительство проявляют ог- .ромную заботу о молодежи, которая имеет все права. И права эти: на труд, на от дых, на образование и дру гие — не только провозгла шаются, но и гарантируются Основным Законом нашей ЖИЗНИ. О дним из ЯРКИХ ПРИМЕРОВ проявле ния заботы о молоде жи, доверия к ней являются изменения, записанные в проекте новой Конституции СССР, изменения в избира тельной системе. В отличие от действующей Конститу ции, которая предоставляет право быть избранным в Счастье молодых Верховный Совет СССР ли цам, достигшим ко дню вы боров 23 лет, статьей 95 проекта новой Конституции такое право предлагается предоставить всем совет ским гражданам, достигшим Еосемнадцатнлетнего- возра ста. Замечательное . право! Наша молодежь, воспитан ная Коммунистической пар тией, комсомолом, не только замечательно трудится, но и активно участвует в управ лении государством. Взять, к примеру, молодежь нашего рыбокомбината. Она у нас — большая сила. Молодые рабочие и специалисты из браны в руководство проф союзных и других общеет- генных организаций. В со стоявшихся 19 июня нынеш него года выборах 27 рабо чих и служащих рыбокомби ната были избраны в Мур манский областной, город ской и районные Советы де путатов трудящихся. Боль ше половины из числа из бранных — молодые рабо чие, специалисты. Например, из коллектива нашего вто рого холодильного завода де путатами стали три человека рыбный полуфабрикат па -Со ветски, экипажи судов Сорто вого тралешія, ЛОТ и других увеличивали время для ведения промысла, получали возмож ность заготовлять больше свежья, улучшать показатели своей работы. Моряки промысловых кораб лей особо отмечают оператив ность и четкость работы экипа жа ПР чСоветс-к» по приемке рыбы. Капитан директор Вайло, вахтенные штурманы постоян но держали связь с промысло выми судами и в назначенный и Есе они молодые. Это — Людмила Титова, молодая коммунистка, которая была рабочей, а теперь — смен ный мастер. Это — Любовь Цокова, рыбообработчица, передовая комсомолка. Дове рие стать депутатом Перво майского районного Совета было оказано и мне. Прошло лишь два месяца со дня вы боров, а избранные молодые депутаты уже активно и дей ственно работают в различ ных группах Советов. Скажу о себе. Меня выбрали в де путатскую группу по физ культуре и спорту, и я, ко нечно, приложу все свои усилия для того, чтобы спо собствовать развитию физи ческой культуры и спорта в нашем районе, оправдаю до верие своих избирателей. В СЯ СОВЕТСКАЯ МО ЛОДЕЖЬ горячо об суждает и одобряет проект новой Конституции СССР и на заботу о себе от вечает прежде всего своим замечательным трудом. На нашем заводе широко раз вернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий юбилей ного года, достойную встре чу 60-й годовщины Велико го Октября. Молодые рыбо обработчики идут в первых рядах соревнующихся. Нина Дрянова, Людмила ІПагина, Нина Суворова, Борис Сер геев — в числе первых на заводе завершили планы двух лет пятилетки. Многие молодые рабочие трудятся уже в счет 1978 года. Щедрый свет Конститу ции СССР озаряет не толь ко сегодняшний день совет ской молодежи. Мы уверен но смотрим и в свой завтра шний день, в свое будущее. И в этом — главный смысл Основного Закона нашей жизни. Н. МОСЕНКОВ, мастер холодильного завода № 2 Мурманского рыбокомби ната, член ВЛКСМ, депу тат Первомайского рай онного Совета депутатов трудящихся г. Мурман ска. срок точно выводили ПР 7( точке ест речи с траулером. — Мы только подняли трал, — говорит капитан РТ -гГри диной В'. Тузов, — а - Совете,ч» уже около нас. Рыбу от пас команда рефрижератора прини мала очень быстро: га 15—20 минут. Очень четко отработаны у моряков «Советска» все опе рации по приемке рыбы. Капитан ПСТ ««Кижи» Н. Журавлев, капитан РТ «Ма хачкала» В. Коновалов, капи тан РТ -Мга» Б. Кисов и дру гие отмечают, что оперативная- ;•? точная работа коллектива ЯР - Советск» помета ла гкснс-мнть : номысловсе время, , • ' л.^тъ больше рыбы. P Каш рассказ о нпСоте гЙі- пгжа ПР «•Со в е т с кп с н е т с я за кончить текстом радпетра- шы, которую ру ководител ь прсмыс- ла Д. В. Березснко направил в адрес начальника управления Мурманского тралового флота: -Коллективы промысловых су дов благодарят экипаж ПР -.«Со ветск», лично капитан-директо ра В. А. Вайло за хорошую ра боту и просят руководство фло та поощрить команду судна». Ш. ЕИНЕЕВ. Главный инженер проекта Новые причалы рыбного корта, построенные ио проекту главного бена. инженера А , В. Голу- Фото Б, Щукин». К ОГДА Алексей Василье вич Голубев поднимает ся по трапу легендарно го крейсера «Аврора», подает ся команда -Свистать всех на верх! >, весь экипаж выстраива ется в почетном карауле. Дело в том, что Алексей Васильевич руководил восстановлением по сле войны израненного крейсе ра, вдохнул в него ноаую жизнь. А здесь, в Мурманском рыб ном порту, его знают немно гие. Хотя десятки раз прохо дят мимо зданиіі и причалов, созданных по его проекту. ...Рыбаки и работники порта старшего поколения помнят рыбный порт 1948 года: ма ленькие суда, деревянные при чалы, на них — неприспособ ленные деревянные бараки, ку да выгружалась рыба, кругом ручной труд... Началом реконструкции рыб ного порта считается 1948 год, но работы шли медленными темпами, и практически боль шая реконструкция началась в 1966 году и длится по сей день. Тогда на флот стали по ступать рыболовные суда, осна щенные по последнему слову техники. Сразу же Естала зада ча технической вооруженности порта, отвечающей всем возрос шим требованиям флота. Был построен глубоководный пирс, начато строительство нового района порта — южных прича лов. Одновременно строились энергетические мощи о с т и : электрические подета н ц и и, центральная котельная. Так как станция Мурманск всегда была перегружена, то было ре шено строить линию железной дороги, связывающую южные причалы со станцией Кола. Все это дало возможность отправ лять улов по прямому вариан ту: судно — вагон. 1S67 год — это год открытия южных причалов, а первое судно, при швартовавшееся там, было ТР «В. Суриков». До введения в строй этого сооружения много рыболовных судов разгружа лось в торговом порту, а это было убыточным для рыбного порта. Перед работниками рыбного хозяйства стояла задача уве личения улова, а следователь но, возрастали требования к его обработке. Поэтому рекон струкция рыбного порта шла по трем этапам: первый — обес печение глубоководными при чалами іі энергетикой; второй — реконструкция действующих предприятий (холодильник № 2, цех № 19, 'рыбозавод, со здана база ПІШРО и т, д.); третий — расширение рыбооб рабатывающих предприятий (построены второй коптильный завод, консервный завод № 2). Сейчас проектируется третий коптильный завод для обработ ки мойвы. а с е этапы реконструкции порта включали в себя боль шой объем работ по введению в строй энергетических мощно стей, строительства гидротехни- #$-ЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ ческнх сооружений и промыш ленных зданий. Поэтому у рыб ного порта было четыре :ген подрядчика (обычно один)::тре сты «Мурманморстрой», «<Мур- манпромстрой», - Кандалакш- транестрой» и СМУ объедине ния «Севрыба». У каждого —* субподрядчики. Большие трудности были о планированием, распределени ем средств между генподрядчи ками, не всегда все было со гласовано с нашими желания ми, были трудности и со свое временным обеспечением строй ки оборудованием. , На всех этапах реконструк-’ - цни порта проектированием ру ководил главный инженер, про екта Алексей Васильевич^ Го лубев, сотрудник Ленинград ского ■ отделения института <•Гипрорыбпром». - ■; К ТО ЖЕ ОН — главный инженер проекта? -і О его славном борвом пути в годы войны говорят .мно гочисленные награды. f Высоко оценила Родина :і его трудовые заслуги: орден Трудового Красного Знамени, орден «Знак Почета», медаль «гЗа трудовую доблесть». '! Свою трудовую деятельность Алексей Васильевич начинал топографом, эти знания ' ему очень помогли в работах; по проектированию различных^ про мышленных объектов. ' До назначения его главным инженером проекта реконструк ции Мурманского рыбного ;пор- та Алексей Васильевич рабо тал в системе рыбного хозяй ства страны: был главным^ ин женером холодильника в Астра хани, затем главным инжене ром Камчатского рыбокомби ната. А в течение послеЙ>лс тринадцати лет под его руко водством менял свой облик рыбный порт Мурманска. И нужно сказать, что его труд получил заслуженное призна ние у мурманских портовиков и рыбаков. Да и не только у них. Приезжают гости из других бассейнов страны посмотреть, перенять технологию, скажем, на фабрике орудий лова или на новом холодильнике. Ведь строящийся холодильник — единственный такой в системе рыбного хозяйства. Когда при ходят туда гости, видят огром ные камеры 30x70 метров и высотой 7 метров, то спраши вают: <»А когда будем камеры строить?» — привыкли к обьщ-ч ным малоемким камерам-кЛ,, - тушками. То есть при строитель стве применялось псе новое, - прогрессивное, лучшее, что бы- (Окончание на -I стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz