Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИССОР I I Наверстали у п у щ е н н о е to to |в I I МИНУВШЕМ РЕЙСЕ наш экипаж начал ра­ ботать в прибрежном районе моря. Уловы там бы­ ли слабые и не обеспечива­ ли выполнение суточных за дашін. Капитаном у нас Владимир Иванович Кнсов опытный промысловик, зна­ ющий море. Он тщательно проанализировал всю про­ мысловую информацию с разных судов и принял ре­ шение перейти в один из центральных раііонов, где, по сводкам, неплохо ловил ся окунь. Время, затрачен­ ное на переход, оправдалось. Первое же траление в но­ вом квадрате принесло на палубу около трех тонн ры­ бы. Мы прочно закрепились на новом месте и стали брать хорошие уловы. Ликвидиро­ вали недолов, образовавший­ ся за дни работы в прибреж­ ном районе, и стали набирать а трюм сверхплановый по­ луфабрикат. Рейсовое зада­ ние было перевыполнено, \іы сдали более 200 центне­ ров дополнительной нище­ той рыбной продукции. В основе успеха — добро­ совестным, умелый труд всех иоряков судна. Не стану пе­ речислять всех, ото заняло бы много .места. Стоит отдельно сказать об отличной работе консервного мастера Фарида Ибрагимо­ ва, нашего предсудкома профсоюза. Он и его помощ­ ник Аркадий Мазай, не­ смотря на то, что большую половину рейса мы ловили окунь, сумели выработать консервов из тресковой пе­ чени в два с лишним раза больше рейсового задания. Ибрагимов и Мазай, как ра­ зительные хозяева, исполь­ зовали каждый грамм пече­ ни, не допускали потерь сырья. Отличился и наш ма­ шинист РМУ Иван Чабак. У нас он прежде работал ко­ тельным машинистом второ­ го класса. Подготовился и получил право работать на рыбомучной установке, го два рейса он сделал ма­ шинистом РМУ, но уже ус- і хорошо себя зарекомен- ]>Рель В ЭТОМ К ОМУ МНОГО ДАЕТ­ СЯ, е того много и спрашивается, — гла­ сит народная мудрость. В статье сороковой проекта по­ вой Конституции закреплено право граждан СССР на труд, то есть «на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качест­ вом, включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с при­ званием, способностями, про­ фессиональной подготовкой, образованием и с учетом об­ щественных потребностей»... Ценя великое право, заво­ еванное Октябрем, советским человек не забывает и о сво­ их обязанностях — добросо­ вестном труде, строгом со­ блюдении трудовой и произ­ водственной дисциплины. И не случайно поэтому многие моряки вносят предложе­ ния I- принятии более стро­ гих мои к тем. кто еще укло няетея от общественно - по­ лезного груда. Таіі. мастер по обработке рыбы RMPT <-Пшюнежье» тов. Илларио­ нов предлагает дополнить ст. 60-ю Основного Закона стра­ ны следующим положенисн: «Применять самые строгие меры воздействия, вплоть до изоляции от общества, к ли ­ цам, уклоняющимся от обще­ ственно-полезного труда». Его поддерживают и пред­ лагают точно такую же фор­ мулировку дополнения к ста­ тье 60-й сотрудники отдела кадров тралового флота тов. Шарапов и Круглова. Государственная собствен­ ность — общее достояние всего советского народа, ос­ новная форма социалистиче­ ской собственности. Так сформулирована статья деся­ тая проекта новой Конститу­ ции. Приумножать социали­ стическую собственность — почетная обязанность каждо­ го гражданина СССР. Имея это в виду, третий помощник капитана ПНР «Буссоль» тов. Кораблев предлагает статью 16-ю дополнить сло­ вами: «Государство способст­ вует усилению роли трудо­ вых коллективов в повыше­ нии эффективности и качест- торые отражаются в этом важнеіішем документе. Члены экипажа БМРТ «ІТрііонежье» считают, что статыо 67-ю необходимо рас­ ширить. В частности, запи­ сать: «Природа, недра и зем. ли — собственность социа­ листического государства Ввести уголовное наказание за умышленный вред, нано­ симый природе как организа­ циями, так и отдельными П р е д л а г а ю т промысловики ва общественного производ­ ства, воспитанию у трудя­ щихся коммунистического отношения к труду». Матрос ПНР '• Буссоль» тов. Шандуро хотел бы ви­ деть статью 61.-ю .проекта в такой редакции: «Охрана и приумкожение социалисти­ ческой собственности — важ­ нейшая обязанность граждан СССР». Идут радиограммы в пар­ тийный комитет тралового флота. Вдали от родных бе­ регов моряки живут мысля­ ми о Родине, ее заботами. Проект Конституции вызыва­ ет новый трудовой подъем, рождает творческие мысли. Предложения, которые вно­ сят моряки, не всегда гладко сформулированы, по проник­ нуты искренней заинтересо­ ванностью в тех вопросах, ко- гражданамн. Исторические памятники должны охранять­ ся все без исключения». В статье 38-й «первые Ос­ новным .Законом закрепляет­ ся право граждан СССР об- ращаться с жалооами на дей­ ствия должностных лиц в го­ сударственные органы и об- щественные организации. По мнению членов экипажа это­ го «ка траулера положение статьи 58-й «Дейстня долж­ ностных лиц, совершен­ ные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд» дополнить: «Строго взыскивать с пуководителей, злоупотребляют их своим служебным положением в личных целях. Впредь не до­ пускать к руководящей ра­ боте». Третий механик РТ «Ма- 1 телот» тов, Воскобойникоз предлагает к ст. 41-й « Г р ^ - дане СССР имеют право -«а отдых...» добавить: «Руково­ дителей предприятий, нару­ шающих трудовое законода­ тельство в части продолжи­ тельности рабочей недели, не обеспечивающих нормальный отдых рабочих и служащих, задерживающих ежегодные отпуска, привлекать к ответ­ ственности». Поступают и танке пред­ ложения, которые по своему частному характеру не могут быть включены в Основной Закон страны, по могут быть учтены и предусмотрены з законодательных актах. В ча­ стности, з законодательстве об условиях работы и опла­ ты труда работников рыбной лоомышленности Так, мат­ рос РТ <■Мателот» тов. Д у - рягпн предлагает: «Имея з виду улучшение режима тру­ да з море и отдыха в порту, не допѵскзть сокращения между р< іісовых сгоя но - ^кро­ ме как по инициативе Я-:нпа- жа ». ч Рефмеханнк ППР «Ван- Дейк» тов. По;-:ус-в предлага­ ет отдых экипажей промыс­ ловых сѵдов в порту не свя­ зывать с пребыванием его членов на борту корабля в целях участия в ремонте л т. д. Второіі помощник капи­ тана ППР «Ван-Дейк» тов. Козлов считает необходимым установить срок нахождения моряков в резерве плавсоста­ ва не менее месяца. Отпуска работникам флота предостав­ лять ежегодно строго по гра­ фику. Е. ЮРЬЕВА. \Музей-квартира В . И . Ленина в Париже В квартире, расположен­ ной на третьем этаже дома номер 4 на улице Мари-Роэ в Париже, ныне превращен­ ной в музей, В. И. Ленин прожил но время своей пе.. рижской эмиграции с пюжі 1909 по нюнь 1912 года. В И. Ленин написал здесь много работ, сыгравших важ­ ную роль в мобилизации рос­ сийскою пролетариата ка борьбу с царизмом. В апреле 1955 года Фран­ цузская компартия в содру­ ж е с т в с Институтом марь: сизма-лешшизма при ЦК КПСС превратила квартиру в Музей В. И. Ленина, вое становив ее в таком же ви­ де, в каком она была при жизни основателя Советско­ го государства. Фотохроника ТАСС. 1 1ловеку, В с ^ '! надцать „„„ Гянно вег пел довать." И І мя простоял в ремонте, эки паж сумел наверстать упѵ щепное, и сейчас мы рабо- опережением плана центнеров пищевой В ( АК И КОРАБЛИ, капи­ таны тоже бывают раз­ ные. связи с этим мне. как че- отдавшему морю сем- лет своей жизни, поето- споминается мой первый капитан Яков Алексеевич Ко­ кни, с которым довелось рейсе за- выходить в море на РТ-43 дание по выработке рыбной ? «А- „Бредов». Сейчас уже ист муки он выполнил на 200 \ к°раоля и нет среди нас его ка- гфоцентов. I питана. Это был человек боль- Таковы’ люди нашего РТ- ! Р ой воли. Щедрого сердца и 313 «Мга». Несмотря на то. большого понимания рыбацкой что наш траулер долгое вре- J. жизни. „„„ f А сейчас мне хочется расска­ зать о сегодняшнем капитане морского подменного экипажа гаем с 3 коммунисте Владимире за 500 S Федоровиче Радзивплове. Я бы, н не стал писать о нем, АВТОРИТЕТ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ко КАПИТАНА рыбной продукции Решения ][ может, майского Пленума ЦК ]>если бы не одно__ собрание, кото- ' КПСС, проект новой Консти- 5 рое проходило 22 марта этого І туцпи СССР, который все | г°Да в красном уголке берего- кашн моряки горячо одобря- л вых бригад Мурманского грало- гат, воодушевляют работать (в°то флота перед выходом на еще лучше. Наш экипаж го- \ подмену. Вел собрание замести- товится встретить 60-летие | тель начальника флота по рабо- Великого Октября д о с т о й - (те с кадрами. I ным трудовым подарком: до- л Он подробно обрисовал обста- срочным завершением плана лновку на промысле, сказал, что юбилейного года. ^ожидается путина и ее нужно А. МИХИН, секретарь і | не упустить. Потом он предста- партийной организации вил экипажу его нового капи- РТ-313 «Мга». 5 тан-директора Владимира Фе­ доровича Радзивнлова, Некото­ рое время в зале было тихо, по­ том зашептались, заговорили, и из общего шума можно было по­ нять одно — «Даешь обратно Красноголовца». Владимир Фе­ дорович покраснел, ему было неудобно и обидно, что команда принимает его «в штыки», тем самым показывает свое недове­ рие к нему, хотя его еще совсем и не знала. Действительно, наш коллек­ тив привык к капитану комму­ нисту Николаю Игнатьевичу Красноголовцу, И было к чему привыкать. Рейс, проведенный с ним в условиях зимы и штор­ мов, закончился для нас трудо­ вой победоіі, и заработали тогда моряки хорошо. За четырехме­ сячный рейс, за отличную ра­ боту и дисциплинированное по­ ведение 70 моряков из экипажа были отмечены по судну благо­ дарностями. И. И. Красноголо- вец умел заметить старательно­ го человека и распознать в по­ казной суетливости лентея. Сам он для работы не жалел ни сил, ни времени. м мандирсная хватка Вла­ димира Федоровича Рад- зивилова. Все его поведение го­ ворило: не верите — хорошо, но цыплят по осени считают. Душой болея за выполнение плана, за экипаж, он не делал поблажек. И правильно, в море идут не для того, чтобы пова­ ляться на сетях, отоспаться и вернуться в порт. В поре нуж­ но работать. В связи с этим рыбмастера получили право привлекать к обработке рыбы матросов палубной команды я вообще всех членов команды, когда в этом возникала необхо­ димость. Не скрою, что не всем нравилась такая постановка дела, но результат налицо. Рей­ совое задание по выработке улучшенного ассортимента зна­ чительно перекрыли, по замо­ розке тоже, добились хорошего результата по реализации про­ дукции и высокого процента ис­ пользования рыбного сырья па пищевые цели, на 302,3 про­ цента выполнили план по произ­ водству консервов. И самая большая заслуга в этом принад­ лежит капитан-директору В. Ф, Радзивилову. Уже раньше чем в середине рейса у моряков стал прояс­ няться перелом по отноѵ,ідшо к капитану. Уже все чаще можно было услышать: «Наш Федоро­ вич знает, куда идти». А когда мы стали брать за траление от пяти до шести тонн крупной филейной трески, когда филей­ ная машина работала безостано­ вочно в течение нескольких дней, и кривая, отмечавшая в графике паіі, заметно поползла вверх, экипаж был побежден, уже капитан-директор был же­ ланным гостем не только в са­ лопе команды, но и на рабочей палубе, п на рыбной фабрике. Оказывается, можно верить капитану Владимиру Федорови­ чу Радзивилову, Не зря в песне о капитане поется, что он ; — флаг корабля. Н. КОРАВАЕВ, наш морской корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz