Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИССОР I I Наверстали у п у щ е н н о е to to |в I I МИНУВШЕМ РЕЙСЕ наш экипаж начал ра ботать в прибрежном районе моря. Уловы там бы ли слабые и не обеспечива ли выполнение суточных за дашін. Капитаном у нас Владимир Иванович Кнсов опытный промысловик, зна ющий море. Он тщательно проанализировал всю про мысловую информацию с разных судов и принял ре шение перейти в один из центральных раііонов, где, по сводкам, неплохо ловил ся окунь. Время, затрачен ное на переход, оправдалось. Первое же траление в но вом квадрате принесло на палубу около трех тонн ры бы. Мы прочно закрепились на новом месте и стали брать хорошие уловы. Ликвидиро вали недолов, образовавший ся за дни работы в прибреж ном районе, и стали набирать а трюм сверхплановый по луфабрикат. Рейсовое зада ние было перевыполнено, \іы сдали более 200 центне ров дополнительной нище той рыбной продукции. В основе успеха — добро совестным, умелый труд всех иоряков судна. Не стану пе речислять всех, ото заняло бы много .места. Стоит отдельно сказать об отличной работе консервного мастера Фарида Ибрагимо ва, нашего предсудкома профсоюза. Он и его помощ ник Аркадий Мазай, не смотря на то, что большую половину рейса мы ловили окунь, сумели выработать консервов из тресковой пе чени в два с лишним раза больше рейсового задания. Ибрагимов и Мазай, как ра зительные хозяева, исполь зовали каждый грамм пече ни, не допускали потерь сырья. Отличился и наш ма шинист РМУ Иван Чабак. У нас он прежде работал ко тельным машинистом второ го класса. Подготовился и получил право работать на рыбомучной установке, го два рейса он сделал ма шинистом РМУ, но уже ус- і хорошо себя зарекомен- ]>Рель В ЭТОМ К ОМУ МНОГО ДАЕТ СЯ, е того много и спрашивается, — гла сит народная мудрость. В статье сороковой проекта по вой Конституции закреплено право граждан СССР на труд, то есть «на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качест вом, включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с при званием, способностями, про фессиональной подготовкой, образованием и с учетом об щественных потребностей»... Ценя великое право, заво еванное Октябрем, советским человек не забывает и о сво их обязанностях — добросо вестном труде, строгом со блюдении трудовой и произ водственной дисциплины. И не случайно поэтому многие моряки вносят предложе ния I- принятии более стро гих мои к тем. кто еще укло няетея от общественно - по лезного груда. Таіі. мастер по обработке рыбы RMPT <-Пшюнежье» тов. Илларио нов предлагает дополнить ст. 60-ю Основного Закона стра ны следующим положенисн: «Применять самые строгие меры воздействия, вплоть до изоляции от общества, к ли цам, уклоняющимся от обще ственно-полезного труда». Его поддерживают и пред лагают точно такую же фор мулировку дополнения к ста тье 60-й сотрудники отдела кадров тралового флота тов. Шарапов и Круглова. Государственная собствен ность — общее достояние всего советского народа, ос новная форма социалистиче ской собственности. Так сформулирована статья деся тая проекта новой Конститу ции. Приумножать социали стическую собственность — почетная обязанность каждо го гражданина СССР. Имея это в виду, третий помощник капитана ПНР «Буссоль» тов. Кораблев предлагает статью 16-ю дополнить сло вами: «Государство способст вует усилению роли трудо вых коллективов в повыше нии эффективности и качест- торые отражаются в этом важнеіішем документе. Члены экипажа БМРТ «ІТрііонежье» считают, что статыо 67-ю необходимо рас ширить. В частности, запи сать: «Природа, недра и зем. ли — собственность социа листического государства Ввести уголовное наказание за умышленный вред, нано симый природе как организа циями, так и отдельными П р е д л а г а ю т промысловики ва общественного производ ства, воспитанию у трудя щихся коммунистического отношения к труду». Матрос ПНР '• Буссоль» тов. Шандуро хотел бы ви деть статью 61.-ю .проекта в такой редакции: «Охрана и приумкожение социалисти ческой собственности — важ нейшая обязанность граждан СССР». Идут радиограммы в пар тийный комитет тралового флота. Вдали от родных бе регов моряки живут мысля ми о Родине, ее заботами. Проект Конституции вызыва ет новый трудовой подъем, рождает творческие мысли. Предложения, которые вно сят моряки, не всегда гладко сформулированы, по проник нуты искренней заинтересо ванностью в тех вопросах, ко- гражданамн. Исторические памятники должны охранять ся все без исключения». В статье 38-й «первые Ос новным .Законом закрепляет ся право граждан СССР об- ращаться с жалооами на дей ствия должностных лиц в го сударственные органы и об- щественные организации. По мнению членов экипажа это го «ка траулера положение статьи 58-й «Дейстня долж ностных лиц, совершен ные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд» дополнить: «Строго взыскивать с пуководителей, злоупотребляют их своим служебным положением в личных целях. Впредь не до пускать к руководящей ра боте». Третий механик РТ «Ма- 1 телот» тов, Воскобойникоз предлагает к ст. 41-й « Г р ^ - дане СССР имеют право -«а отдых...» добавить: «Руково дителей предприятий, нару шающих трудовое законода тельство в части продолжи тельности рабочей недели, не обеспечивающих нормальный отдых рабочих и служащих, задерживающих ежегодные отпуска, привлекать к ответ ственности». Поступают и танке пред ложения, которые по своему частному характеру не могут быть включены в Основной Закон страны, по могут быть учтены и предусмотрены з законодательных актах. В ча стности, з законодательстве об условиях работы и опла ты труда работников рыбной лоомышленности Так, мат рос РТ <■Мателот» тов. Д у - рягпн предлагает: «Имея з виду улучшение режима тру да з море и отдыха в порту, не допѵскзть сокращения между р< іісовых сгоя но - ^кро ме как по инициативе Я-:нпа- жа ». ч Рефмеханнк ППР «Ван- Дейк» тов. По;-:ус-в предлага ет отдых экипажей промыс ловых сѵдов в порту не свя зывать с пребыванием его членов на борту корабля в целях участия в ремонте л т. д. Второіі помощник капи тана ППР «Ван-Дейк» тов. Козлов считает необходимым установить срок нахождения моряков в резерве плавсоста ва не менее месяца. Отпуска работникам флота предостав лять ежегодно строго по гра фику. Е. ЮРЬЕВА. \Музей-квартира В . И . Ленина в Париже В квартире, расположен ной на третьем этаже дома номер 4 на улице Мари-Роэ в Париже, ныне превращен ной в музей, В. И. Ленин прожил но время своей пе.. рижской эмиграции с пюжі 1909 по нюнь 1912 года. В И. Ленин написал здесь много работ, сыгравших важ ную роль в мобилизации рос сийскою пролетариата ка борьбу с царизмом. В апреле 1955 года Фран цузская компартия в содру ж е с т в с Институтом марь: сизма-лешшизма при ЦК КПСС превратила квартиру в Музей В. И. Ленина, вое становив ее в таком же ви де, в каком она была при жизни основателя Советско го государства. Фотохроника ТАСС. 1 1ловеку, В с ^ '! надцать „„„ Гянно вег пел довать." И І мя простоял в ремонте, эки паж сумел наверстать упѵ щепное, и сейчас мы рабо- опережением плана центнеров пищевой В ( АК И КОРАБЛИ, капи таны тоже бывают раз ные. связи с этим мне. как че- отдавшему морю сем- лет своей жизни, поето- споминается мой первый капитан Яков Алексеевич Ко кни, с которым довелось рейсе за- выходить в море на РТ-43 дание по выработке рыбной ? «А- „Бредов». Сейчас уже ист муки он выполнил на 200 \ к°раоля и нет среди нас его ка- гфоцентов. I питана. Это был человек боль- Таковы’ люди нашего РТ- ! Р ой воли. Щедрого сердца и 313 «Мга». Несмотря на то. большого понимания рыбацкой что наш траулер долгое вре- J. жизни. „„„ f А сейчас мне хочется расска зать о сегодняшнем капитане морского подменного экипажа гаем с 3 коммунисте Владимире за 500 S Федоровиче Радзивплове. Я бы, н не стал писать о нем, АВТОРИТЕТ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ко КАПИТАНА рыбной продукции Решения ][ может, майского Пленума ЦК ]>если бы не одно__ собрание, кото- ' КПСС, проект новой Консти- 5 рое проходило 22 марта этого І туцпи СССР, который все | г°Да в красном уголке берего- кашн моряки горячо одобря- л вых бригад Мурманского грало- гат, воодушевляют работать (в°то флота перед выходом на еще лучше. Наш экипаж го- \ подмену. Вел собрание замести- товится встретить 60-летие | тель начальника флота по рабо- Великого Октября д о с т о й - (те с кадрами. I ным трудовым подарком: до- л Он подробно обрисовал обста- срочным завершением плана лновку на промысле, сказал, что юбилейного года. ^ожидается путина и ее нужно А. МИХИН, секретарь і | не упустить. Потом он предста- партийной организации вил экипажу его нового капи- РТ-313 «Мга». 5 тан-директора Владимира Фе доровича Радзивнлова, Некото рое время в зале было тихо, по том зашептались, заговорили, и из общего шума можно было по нять одно — «Даешь обратно Красноголовца». Владимир Фе дорович покраснел, ему было неудобно и обидно, что команда принимает его «в штыки», тем самым показывает свое недове рие к нему, хотя его еще совсем и не знала. Действительно, наш коллек тив привык к капитану комму нисту Николаю Игнатьевичу Красноголовцу, И было к чему привыкать. Рейс, проведенный с ним в условиях зимы и штор мов, закончился для нас трудо вой победоіі, и заработали тогда моряки хорошо. За четырехме сячный рейс, за отличную ра боту и дисциплинированное по ведение 70 моряков из экипажа были отмечены по судну благо дарностями. И. И. Красноголо- вец умел заметить старательно го человека и распознать в по казной суетливости лентея. Сам он для работы не жалел ни сил, ни времени. м мандирсная хватка Вла димира Федоровича Рад- зивилова. Все его поведение го ворило: не верите — хорошо, но цыплят по осени считают. Душой болея за выполнение плана, за экипаж, он не делал поблажек. И правильно, в море идут не для того, чтобы пова ляться на сетях, отоспаться и вернуться в порт. В поре нуж но работать. В связи с этим рыбмастера получили право привлекать к обработке рыбы матросов палубной команды я вообще всех членов команды, когда в этом возникала необхо димость. Не скрою, что не всем нравилась такая постановка дела, но результат налицо. Рей совое задание по выработке улучшенного ассортимента зна чительно перекрыли, по замо розке тоже, добились хорошего результата по реализации про дукции и высокого процента ис пользования рыбного сырья па пищевые цели, на 302,3 про цента выполнили план по произ водству консервов. И самая большая заслуга в этом принад лежит капитан-директору В. Ф, Радзивилову. Уже раньше чем в середине рейса у моряков стал прояс няться перелом по отноѵ,ідшо к капитану. Уже все чаще можно было услышать: «Наш Федоро вич знает, куда идти». А когда мы стали брать за траление от пяти до шести тонн крупной филейной трески, когда филей ная машина работала безостано вочно в течение нескольких дней, и кривая, отмечавшая в графике паіі, заметно поползла вверх, экипаж был побежден, уже капитан-директор был же ланным гостем не только в са лопе команды, но и на рабочей палубе, п на рыбной фабрике. Оказывается, можно верить капитану Владимиру Федорови чу Радзивилову, Не зря в песне о капитане поется, что он ; — флаг корабля. Н. КОРАВАЕВ, наш морской корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz