Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР _____________________ I"** УЗБЕКСКАЯ ССР, Восстав вавливать город Газли после ■ землетрясения І976 года приехали строители из Мо­ сквы, Сибири, с Урала, Ук­ раины. Кавказа и из других ( районов, страны. За год сда­ ны в эксплуатацию более 8S01 коттеджей жилой пло­ щадью 48 тысяч квадратных I метров, две школы, детский сад. больница, столовая. КА СНИМКЕ (слева на­ право}: строители Газли уз- І бек Т. Нуридинов, украинка К. Кулик, казах А. Исата- ев, украинец Н, Гринчеико, татарка С. Муратова., рус­ ский Ю. Жуков, армянин Лвалян. Жак одна семья I Н АША БРИГАДА по ремонту старых нево­ дов и изготовлению новых старается сделать все возможное, чтобы успешно выполнить производствен­ ный план второго года деся­ той пятилетки и принятые социалистические обяза­ тельства. Бригада большая и по своему составу многонацио­ нальная. Бок о бок работают в коллективе русские и та­ тары, украинцы и башкиры. Мы как одна семья Это от­ ражено в статье 36 проекта новой Конституции СССР, в которой говорится, что со­ ветские граждане различных национальностей и рас име­ ют равные права. Так оно и есть в действительности. Мы все имеем равное право устраивать своих детей в ясли и садики. Посылая их в школу, мы уверены, что они получат полный объем знаний. Приходя в цех, мы убеждены, что будем обес­ печены необходимыми мате­ риалами, что работа нам га­ рантирована. Статья 35 Основного За­ кона обеспечивает женщин, а наш коллектив женский, • равными правами с, мужчи­ нами. Это значит, что мы пользуемся равными возмо­ жностями в получении обра­ зования и профессиональной подготовки, в труде, возна­ граждении за него и продви­ жении на работе. И это так. В коллективе Мурманской фабрики орудий лова можно найти много примеров, ког­ да рабочий становится мас­ тером. Многие девушки и женщины заочно учатся в техникумах, институтах, школах рабочей молодежи. Один раз в неделю им, по­ мимо основных выходных дней, предоставляется день для дополнительного отды­ ха. В 35-й статье также за­ писано, что наравне с муж­ чинами женщины имеют пра­ во на культурный отдых, моральное поощрение за ударный труд. В связи с этим вспоминается конец прошлого года, переполнен­ ный зал Дворца культуры имени С. М. Кирова, где чествовали нашу бригаду за досрочное выполнение производственного плана 3 976 года. Было много по­ здравлений, цветов, улыбок, хороших напутствий. Разве не приятно такое внимание людей к нам, скромным и простым рабочим? Приятно осознавать, что за твоей ра­ ботой и жизнью вниматель­ но следят и каждый раз мо­ гут по достоинству оценить плоды твоего труда. Все мы матери, мы очень рады, что права материнства в нашей стране охраняются законом. Декретные оплачи­ ваемые отпуска, отпуска по уходу за ребенком, оплачи­ ваемые больничные листы в связи с болезнью ребенка — все это наглядное проявле­ ние заботы о-нас, рабочих. Наша партия и правитель­ ство ведут напряженную борьбу за мир на земле, за мирное сосуществование всех народов. Те из нас, кто пережил годы Великой Оте­ чественной воііны, помнят, сколько горя и слез потребо­ вали они от нас, женщин. Наши матери, сестры и бра­ тья работали сутками, чтобы приблизить День Победы, на­ ши мужья, отцы проливали кровь, чтобы вернулся мир. И мы не хотим, чтобы на долю наших детей выпало то же самое. Пусть они живут под мирным небом, ясным солнцем. Правильные слова записа­ ны в новую Конституцию СССР и направлены они, по- нашему, на улучшение бла­ госостояния советского на­ рода. А. БАИКЕЕВА, брига­ дир рабочих Мурман­ ской фабрики орудий ло­ ва. Идет разгрузка ТР <-Роза Люксембург» по варианту: «Судно — вагон». Фото Д. Гринько. Ч (Окончание, Нач. на 1 стр.) ’.венных успехов экипажа. Кро­ потливая повседневная воспита­ тельная работа, цель которой I— дойти до каждого рабочего (коллектива, каждого моряка, Iрешающего на своем рабочем (Месте судьбу государственного (плана, •— дала свои плоды. ( Борьба за создание здорового .) психологического климата в ■ Iколлективе, повышение ответст­ в енности командиров за воспи- (Iтательную работу с подчинен- () Ными ведется на судне по не- ll скольким основным направле- I)ниям. |) Заслушиваются отчеты ко­ мандиров на партийных, проф- (Iсоюзных собраниях, заседаниях (I совета наставников о проводк- мой ими воспитательной рабо- |іте, ее результатах и состоянии 11 дел в коллективе. Обязательно ((учитывается состояние дисцип­ л и н ы в службах при подведении |І итогов внутрпсудового социали­ стического соревнования, При- II дается большое значение вОспи- 1 1тательной работе на дому, про­ в ед ению семейных вечеров от- ll дыха, чествованию ветеранов 1 1судна и флота |і ” Под постоянным контролем <Iпартийной организации настав- I1иичество, его развитие и срвер- І>шеиствование. |і Хорошим наставником мо- (Ілодежи зарекомендовал себя 1 1главный механик коммунист, 11ветеран судна Ю. А. Рубин. 1 1Старший матрос А. А. Виноку- 11ров возглавляет передовую сме- <• ну палубной команды. Эта сме­ на на протяжении прошлого го- 11да и второго квартала текуще- <*го года удерживала первенство , ( во внутрнсудовом социалисти­ ч е с к ом соревновании. А. А, Ви- <Iнокуров — член судового но- * митета профсоюза и совета на- (*ставников. * Капитан-директор коммунист < А. А. Пономарев — грамотный * моряк, посвятивший всю свою * жизнь рыбацкому делу, работе 1 на промысловых и транспорт- 1 ных судах. Авторитетный руко­ водитель и воспитатель, он воз- *.главляет на корабле совет нас- 1.тавников. Сам проводит бодь- 1 шую практическую работу по 1. коммунистическому воспита- 1(нию моряков, оказанию им по- 1 мощи в быстрейшем овладении !Iморскими профессиями. Об эффективности работы со- ггвета наставников свидетельст­ вуют, например, такие факты. Матросы В. М. Кордюков, А, В. Стасюк и А. Ж. Щалилов при­ шли на судно неквалифициро­ ванными матросами. Продуман­ ное закрепление их за настав­ никами. целенаправленная ра­ бота по воспитанию у молодых моряков любви к труду и из­ бранной профессии на основе сложившихся судовых традиций дали хорошие результаты. Сей­ час эти моряки работают мат­ росами первого нласса, овладе­ ли смежными специальностями. Под непосредственным конт­ ролем и руководством совета наставников работает школа пе­ редового опыта. Ее на сего­ дняшний день закончили 1о моряков, получивших смежную, очень важную для транспорт­ ных судов специальность элек- трокарщиков. СОБОЕ ВНИМАНИЕ партийная организация уделяет повышению ро­ ли командиров среднего звена в Боепитании подчиненных. Стре­ мимся привлекать их к актив­ Ш & ртшжш &ж жш зшж 'ІШШІШШІШШШІШШШІІШШШІІШШШІШШІШШШШШШ ному участию в общественной жизни коллектива. Большинст­ во из них являются личным примером для своих подчинен­ ных. Второй помощник капитана A. В, Кольцов, член штаба «Комсомольского прожектора», постоянно работает над повы­ шением уровня своих полити­ ческих и специальных знаний, готовится к вступлению в ря­ ды КПСС. Третий помощник капитана Ю. Ф. Токарев возглавляет судовую комсомольскую орга­ низацию, ударник коммунисти­ ческого труда. Второй механик B, И. Букетов — секретарь су- о КАЖДОГО довой партийной организации. Третий механик кандидат в члены КПСС В. Б. Мудров — пропагандист школы коммуни­ стического труда, обществен­ ный консультант заочной шко­ лы моряков. Его вахта в судо­ механической службе неодно­ кратно занимала первое место по итогам социалистического соревнования. Начальник радиостанции JI. А. Туриков член КПСС, ударник коммунистического труда, возглавляет комиссию содействия заочной школе мо­ ряков. На протяжении трех лет из­ бирается председателем судово­ го комитета профсоюза боцман коммунист П, М. Макаров. Это все — ветераны судна. Остальные командиры сред­ него звена, а их всего одинна­ дцать, также принимают уча­ стие в общественной жизни кол­ лектива, воспитании своих под­ чиненных. Они регулярно отчи­ тываются на партийных собра­ ниях по этому вопросу. Администрация и партийная организация судна добились за­ крепления и правильной расста­ новки командного состава, что в немалой степени способствует общему улучшению состояния воспитательной работы. В качестве положительных примеров, следствия проводи­ мой работы, можно привести следующее: Матрос В. Д. Татаренков не имел законченного среднего об­ разования. От учебы решил ук­ лониться. Когда с ним серьез­ но поговорили на комиссии со­ действия заочной школе, он ска­ зал, что учиться ему будет труд­ но, Есе забыл. Ему обещали помочь. Затем прикрепили кон­ сультанта электромеханика Д. Э. Пеккера, и дела пошли на лад. Его родителям написано хоро­ шее, теплое письмо об успехах сына. Матрос В, Б. Новиков часто выпивал, дело доходило до серь­ езного разлада б семье. Настав­ ником его стал капитан-дирек­ тор А, А. Пономарев. Сейчас В. Б. Новиков также ударник коммунистического труда. В се­ мье порядок и благопаг^чие. А как вырос матрос^А, Ж. Жалилов! Вначале он имел слабую общую подготовку. Стал классным специалистом, избран заместителем секретаря ком­ сомольской организации, он также начальник штаба «КП>, внештатный библиотекарь. За­ кончил университет марксиз­ ма - ленинизма. В прошедшие выборы единодушно был выдви­ нут экипажем кандидатом, а за­ тем избран депутатом Октябрь­ ского районного Совета депута­ тов трудящихся. В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ парт­ организации и тйкое важное . звено воспита­ тельного процесса, как работа по месту жительства моряков. Этот вопрос стал предметом обсуждения на партийном соб­ рании с повесткой дня: «О ра­ боте партийной организации ТГ «Роза Люксембург» по выпол­ нению решений XIII пленума Октябрьского райкома КІІСС «О воспитательной работе с трудящимися по месту житель­ ства». ■ Докладчик проанализиро­ вал условия жизни и работы членов экипажа во время стоян­ ки в порту. Отметил улучшение политико - воспитательной ра­ боты по месту жительства чле­ нов экипажа. Большинство ко­ мандиров, члены судового коми­ тета профсоюза, наставники мо­ лодежи стали чаще посещать моряков на дому, лучше знать условия их жизни, нужды и стремления. Докладчик отме­ тил также немаловажное значе­ ние семейных вечеров отдыха. Целям воспитания служила также наглядная агитация. ' Об­ ращалось внимание на ее на­ правленность, актуальность, злободневность и художествен­ ное оформление. Регулярно вы­ ходит судовая стенная газета «Океан» и фотоприложения к ней. На их страницах — соци­ алистическое соревнование, труд, быт и отдых моряков. В СЕ МЕРОПРИЯТИЯ, проводимые на судне по линии первичной органи­ зации. общества «Знание», по»' литнческая учеба, работа по­ литинформаторов, агитаторов бьют в одну цель: укг -рляют дисциплину •— залог уѴЖшной трудовой деятельности экипа­ жа. Заместитель председателя товарищеского суда В. Ф. Ко- ротеева, отчитываясь на обще- судовом собрании, доложила, что за последние полтора года в товарищеский суд не поступи­ ло ни одного дела, и функция его сводилась к профилактиче­ ской работе. Воспитательный процесс не имеет конца. II коммунисты ТР «Роза Люксембург» и впредь будут отводить еіі значительное место в своей организационной работе, тем более что положе­ ние о строгом соблюдении тру­ довой и производственной дис­ циплины внесено в статью 60 проекта новой Конституции СССР. Э. ’НЕСТЕРЕНКО, первый помощник капитана ТР «Ро­ за Люксембург».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz