Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР Не только права, а и обязанности Открытое партийное соб рание с повесткой для: «Проект новой Конституции СССР и задачи партийной организации, вытекающие из доклада Генерального секре таря ЦН КПСС Л. И. Бреж нева на майском (1977 года) Пленуме ЦК КПСС» состоя лось на траулере «Дрого- быч». Прошло око по-дело вому. Коммунисты и беспар тийные не только одобряли проект, но и вносили предло жения, дополняющие некото рые статьи Конституции. Например, клипфкскиый мастер Б, Т. Пшенышнюк сказал: — Право на труд — вели кое право. Им надо гордить ся и к труду относиться че стно и добросовестно. Мы, советские люди, не беспоко имся о том, что завтра у нас не будет работы, как в капи талистических стванах. Ведь ни в одной из них праЕо на труд не гарантируется Кон ституцией. Но это право на кладывает на нас очень се рьезные обязанности. Мож но еще наблюдать, как не которые моряки работают без энтузиазма, с прохлад цей. В городе можно встре тить человека без определен ных занятий, тунеядца, как мы их называем, К таким надо применять строгие ме ры воздействия. Ведь они же пользуются всеми благами нашего общества и обязаны своим трудом множить эти блага. И это должно найти отра жение в новой Конституции. Машинист Б. Е. Ефремов продолжил мысль тов. Пше- нышнюна: — Мы живем в обществе, которое не знает, что такое безработица. Но находятся еще отдельные моряки, кото рые принимают это как само собой разумеющееся, даже не задумываясь над своими обязанностями перед обще ством. Они могут не явиться к отходу судна, нарушить трудовую и общественную дисциплину. Рекомендую за писать дополнение к статье 60: • Лица, постоянно нару шающие трудовую дисцип лину и не желающие честно трудиться, привлекаются к ответственности». Капитан Л. А. Вознесен ский в своем выступлении говорил о праве граждан на образование. — Ни в одной капитали стической стране обучение не является бесплатным. А у нас только учись — тебе еще государство за время эк заменов или сессий средний заработок выплатит. А неко торые моряки, не имеющие среднего образования, учить ся не желают. Их приходит ся убеждать. Повар Ю. А Тетерин — участник Великой Отечест венной воііны. Он честно во евал, он был храбр. Но не хочет, чтобы те тяжкие ис пытания выпали на молодое поколение ни в семидесятых, ни в последующих ходах. Зная цену миру, он сказал; — Душа радуется, что во прос о мире, его укреплении, запрещении пропаганды 'вой ны закрепляется новой Кон ституцией СССР. Второго помощника капи тана А. Я. Блинова волнует другой вопрос. Много прав и свобод предоставлено совет скому человеку, и это надо ценить, не использовать их против нашего, общественно го строя, в ущерб интересам советского народа. И если от дельным отщепенцам захо чется пресловутых западных «свобод», он должен поте рять право жить в нашей стране. Он предложил допол нить ст. 33 словами: «Веем тем, кто выехал за границу на жительство и изменил Ро дине, не разрешать обратный вз*езд в Советский Союз». На партийном собрании принято постановление. В одном из е:-о пунктов гово рится: «Ознаменовать год принятая новой Конституции СССР и 60-летия Великого Октября выполнением взя тых коллективом социалисти ческих обязательств». А со гласно обязательствам, при нятым в честь 60-летия Ве ликой Октябрьской социали стической революции, кол лектив траулера должен до полнительно к годовому пла ну выработать тысячу цент неров полуфабриката, повы сить количество направления рыбы-сырца на пищевые це ли на два процента. Н. КОРСУН, первый по мощник капитана, секре тарь партийной организа ции. I I План двух лет - к 7 ноября Хорошо трудится в юби лейном году экипаж СРТ- 3200 «И, Петров» Беломор ской базы гослова (капитаны Г. П. Постников и И. С. Пав лов). Выполняя принятое в честь 60-летия Великого Ок тября обязательство, моряки судна досрочно завершили план юбилейного года. Во одушевленные решениями майского Пленума ЦК КПСС, проектом новой Кон ституции СССР, они приня ли новое, повышенное обяза тельство: выполнить к слав ной годовщине Великого Ок тября план двух лет десятой пятилетки. П. КОЛОС, боцман СРТ- 3200 «И. Петров». Знакомьтесь — старший матрос транспортного реф рижератора «Эрнст Тель мана Эдуард Акселевич Тур- сен, коммунист. Десять лет назад он связал свою жизнь с работой в море и хорошо использует право на гаран тированный долгосрочный труд. К каждому порученному делу Эдуард Акселевич от носится с душой, по-комму нистически. Товарищи по экипажу доверили 3. А. Турсену руководить судовой профсоюзной организацией. Три раза Эдуард Акселевич выходил победителем -флот ского социалистического со ревнования, стал ударником девятой пятилетки, награж ден знаком «Отличник соци алистического соревнования Министерства рыбной 'про мышленности СССР:>, орде ном Трудовой Славы третьей степени. i f В С Е Р Е З Е Р В Ы — В Д Е Й С Т В И Е ! Большие возможности ПСТ П ОСОЛЬНО-СВЕЖЬЕ- ВЫЕ ТРАУЛЕРЫ имеют ряд несомнен ных преимуществ перед су дами бортового траления, на смену которым они поступа ют, Работа1судов этого типа в прошедшие годы и в пер лом полугодии текущего го да показала, что они могут, а главное, должны работать эффективнее. Кормовая схе ма траления, достаточная мощность главного двигате ля позволяют, наряду с дон ными, использовать в полной мере пелагические тралы. План первого полугодия экипаж ПСТ «Кижи» не вы полнил, так как корабль свы ше шестидесяти суток нахо дился в аварийном ремон те. Задолженность по выра ботке полуфабриката в пер вом квартале составила 2450 центнеров. Но коллектив судна учел все возможности и в апреле принял повышен ные социалистические обяза тельства: довести вылов tt концу года до 40 тысяч цен тнеров и выработать полу фабриката 2І тысячу цент неров. Работа во второй полови н е п о л у г о д и я показала, что добиться этих результатов моЖно путем полного, эф фективного использования всех технических возможно стей судна. Подтверждение этому — вторая денежная премия, присужденная эки пажу по итогам социалисти ческого соревнования за вто рой квартал. Особенно показательным оказался последний рейс. Работая пелагическим тра лом, мы сдавали рыбу на плавбазы. Средний ежесу точный вылов за рейс соста вил 215 центнеров, тогда как в прошедшие рейсы среднесуточные уловы дон ным тралом составляли 155 центнеров. Заготовлено и сдано на ба зу 242 тонны свежья, из них 119 тонн обработанного. И в порт доставили 110 тонн, тем самым задолжен ность по выработке лолуфаб- риката снижена до 750 цен тнеров. Есть уверенность в выполнении повышенных со циалистических обяза тельств. У ЛУЧШЕНИЮ РАБО ТЫ экипажа способ ствовало также широ ко развернутое внутрисудо. Бое социалистическое сорев нование. Первое место по итогам рейса занял коллек тив второй вахты (старшин матрос В. В. Бобков, вто- рои помощник капитана П. Г. Рішак). В парно-групповом со ревновании нашими соперни ками являются экипажи ПСТ «Рыбак Заполярья», «Костополь» и «Инцы» Ар хангельского тралового фло та. Работая в одном районе, мы постоянно обмениваемся информацией, советуемся, оказываем помощь друг дру гу в настройке промыслово го оборудования и механиз мов. Например, в апреле нам потребовалась помощь в настройке электросхемы ваерных лебедок. Неисправ ность могла привести к сры ву рейса. Мы этого избежа ли благодаря помощи элек тромеханика с ПСТ «Рыбак Заполярья» А. Д. Золотько. В мае настраивать электро- схему помогал электромеха ник с ПСТ «Костополь» А, Я. Ризоіі. Такая взаимо помощь между специалиста ми судов — одно из важных условий парно - группового сопевнования. О ПЫТ РАБОТЫ на су дах типа ПСТ позво лил нам сделать ряд выводов, и на совместном расширенном заседании ба зового комитета профсоюза и комитета ВЛКСМ, когда подводились итоги социали стического соревнования за второй квартал, помог внести ряд предложений по наибо лее их эффективному ис пользованию. При обильных уловах мы испытываем серьезные за труднения в обработке ры бы. Двенадцать матросов не в состоянии убрать всю ее от трала до трала. Подсобную силу для работы на рыбо- фабрике мы вынуждены при влекать постоянно. На наш взгляд, целесообразно в лет ний период направлять ПСТ для работы с базами, про должительность рейсов уве личить до 45 суток. Потери на доснабжение в море бу дут минимальными, зато рез ко возрастет промысловое время. Работа с базами це лесообразна и в другие вре мена года в отдаленных рай онах промысла. Необходимо добиться за крепления ведущих специа листов на посольно-свежье- вых траулерах, особенно электромехаников и штур манов. В заведовании элек тромехаников много автома тики. Содержать ее в хоро шем состоянии можно толь ко хорошо освоив н изучив. А у нас с ноября 1975 года сменилось четыре электро механика. Штурманский состав на правляется с судов бортово го траления. Чтобы приобре сти практические навыки уп равления всеми лебедками с кормовоіі схемой траления, нужно определенное время, которого с выходом на про мысел не бывает. - $ Есть насущная необходи мость выделить ПСТ в от дельный оіряд на комплек тацию кадрами. И еще одно предложение: создать для данного типа су дов подменный экипаж, ко торый раз в году на одни рейс будет делать подмену. Это сдержит накопление не использованных выходных дней и заинтересует моряков в работе на ПСТ. Неиспользованных резер вов еще много. И их нужно привести в действие, чтобы приблизить экономичёскне показатели наших ■судов к уровню больших морозиль ных траулеров,- - \ Н. ЩУРАВЛЕВ, капитан ПСТ-1304 «Кижи».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz