Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР Не только права, а и обязанности Открытое партийное соб­ рание с повесткой для: «Проект новой Конституции СССР и задачи партийной организации, вытекающие из доклада Генерального секре­ таря ЦН КПСС Л. И. Бреж­ нева на майском (1977 года) Пленуме ЦК КПСС» состоя­ лось на траулере «Дрого- быч». Прошло око по-дело­ вому. Коммунисты и беспар­ тийные не только одобряли проект, но и вносили предло­ жения, дополняющие некото­ рые статьи Конституции. Например, клипфкскиый мастер Б, Т. Пшенышнюк сказал: — Право на труд — вели­ кое право. Им надо гордить­ ся и к труду относиться че­ стно и добросовестно. Мы, советские люди, не беспоко­ имся о том, что завтра у нас не будет работы, как в капи­ талистических стванах. Ведь ни в одной из них праЕо на труд не гарантируется Кон­ ституцией. Но это право на­ кладывает на нас очень се­ рьезные обязанности. Мож­ но еще наблюдать, как не­ которые моряки работают без энтузиазма, с прохлад­ цей. В городе можно встре­ тить человека без определен­ ных занятий, тунеядца, как мы их называем, К таким надо применять строгие ме­ ры воздействия. Ведь они же пользуются всеми благами нашего общества и обязаны своим трудом множить эти блага. И это должно найти отра­ жение в новой Конституции. Машинист Б. Е. Ефремов продолжил мысль тов. Пше- нышнюна: — Мы живем в обществе, которое не знает, что такое безработица. Но находятся еще отдельные моряки, кото­ рые принимают это как само собой разумеющееся, даже не задумываясь над своими обязанностями перед обще­ ством. Они могут не явиться к отходу судна, нарушить трудовую и общественную дисциплину. Рекомендую за­ писать дополнение к статье 60: • Лица, постоянно нару­ шающие трудовую дисцип­ лину и не желающие честно трудиться, привлекаются к ответственности». Капитан Л. А. Вознесен­ ский в своем выступлении говорил о праве граждан на образование. — Ни в одной капитали­ стической стране обучение не является бесплатным. А у нас только учись — тебе еще государство за время эк­ заменов или сессий средний заработок выплатит. А неко­ торые моряки, не имеющие среднего образования, учить­ ся не желают. Их приходит­ ся убеждать. Повар Ю. А Тетерин — участник Великой Отечест­ венной воііны. Он честно во­ евал, он был храбр. Но не хочет, чтобы те тяжкие ис­ пытания выпали на молодое поколение ни в семидесятых, ни в последующих ходах. Зная цену миру, он сказал; — Душа радуется, что во­ прос о мире, его укреплении, запрещении пропаганды 'вой­ ны закрепляется новой Кон­ ституцией СССР. Второго помощника капи­ тана А. Я. Блинова волнует другой вопрос. Много прав и свобод предоставлено совет­ скому человеку, и это надо ценить, не использовать их против нашего, общественно­ го строя, в ущерб интересам советского народа. И если от­ дельным отщепенцам захо­ чется пресловутых западных «свобод», он должен поте­ рять право жить в нашей стране. Он предложил допол­ нить ст. 33 словами: «Веем тем, кто выехал за границу на жительство и изменил Ро­ дине, не разрешать обратный вз*езд в Советский Союз». На партийном собрании принято постановление. В одном из е:-о пунктов гово­ рится: «Ознаменовать год принятая новой Конституции СССР и 60-летия Великого Октября выполнением взя­ тых коллективом социалисти­ ческих обязательств». А со­ гласно обязательствам, при­ нятым в честь 60-летия Ве­ ликой Октябрьской социали­ стической революции, кол­ лектив траулера должен до­ полнительно к годовому пла­ ну выработать тысячу цент­ неров полуфабриката, повы­ сить количество направления рыбы-сырца на пищевые це­ ли на два процента. Н. КОРСУН, первый по­ мощник капитана, секре­ тарь партийной организа­ ции. I I План двух лет - к 7 ноября Хорошо трудится в юби­ лейном году экипаж СРТ- 3200 «И, Петров» Беломор­ ской базы гослова (капитаны Г. П. Постников и И. С. Пав­ лов). Выполняя принятое в честь 60-летия Великого Ок­ тября обязательство, моряки судна досрочно завершили план юбилейного года. Во­ одушевленные решениями майского Пленума ЦК КПСС, проектом новой Кон­ ституции СССР, они приня­ ли новое, повышенное обяза­ тельство: выполнить к слав­ ной годовщине Великого Ок­ тября план двух лет десятой пятилетки. П. КОЛОС, боцман СРТ- 3200 «И. Петров». Знакомьтесь — старший матрос транспортного реф­ рижератора «Эрнст Тель­ мана Эдуард Акселевич Тур- сен, коммунист. Десять лет назад он связал свою жизнь с работой в море и хорошо использует право на гаран­ тированный долгосрочный труд. К каждому порученному делу Эдуард Акселевич от­ носится с душой, по-комму­ нистически. Товарищи по экипажу доверили 3. А. Турсену руководить судовой профсоюзной организацией. Три раза Эдуард Акселевич выходил победителем -флот­ ского социалистического со­ ревнования, стал ударником девятой пятилетки, награж­ ден знаком «Отличник соци­ алистического соревнования Министерства рыбной 'про­ мышленности СССР:>, орде­ ном Трудовой Славы третьей степени. i f В С Е Р Е З Е Р В Ы — В Д Е Й С Т В И Е ! Большие возможности ПСТ П ОСОЛЬНО-СВЕЖЬЕ- ВЫЕ ТРАУЛЕРЫ имеют ряд несомнен­ ных преимуществ перед су­ дами бортового траления, на смену которым они поступа­ ют, Работа1судов этого типа в прошедшие годы и в пер­ лом полугодии текущего го­ да показала, что они могут, а главное, должны работать эффективнее. Кормовая схе­ ма траления, достаточная мощность главного двигате­ ля позволяют, наряду с дон­ ными, использовать в полной мере пелагические тралы. План первого полугодия экипаж ПСТ «Кижи» не вы­ полнил, так как корабль свы­ ше шестидесяти суток нахо­ дился в аварийном ремон­ те. Задолженность по выра­ ботке полуфабриката в пер­ вом квартале составила 2450 центнеров. Но коллектив судна учел все возможности и в апреле принял повышен­ ные социалистические обяза­ тельства: довести вылов tt концу года до 40 тысяч цен­ тнеров и выработать полу­ фабриката 2І тысячу цент­ неров. Работа во второй полови­ н е п о л у г о д и я показала, что добиться этих результатов моЖно путем полного, эф­ фективного использования всех технических возможно­ стей судна. Подтверждение этому — вторая денежная премия, присужденная эки­ пажу по итогам социалисти­ ческого соревнования за вто­ рой квартал. Особенно показательным оказался последний рейс. Работая пелагическим тра­ лом, мы сдавали рыбу на плавбазы. Средний ежесу­ точный вылов за рейс соста­ вил 215 центнеров, тогда как в прошедшие рейсы среднесуточные уловы дон­ ным тралом составляли 155 центнеров. Заготовлено и сдано на ба­ зу 242 тонны свежья, из них 119 тонн обработанного. И в порт доставили 110 тонн, тем самым задолжен­ ность по выработке лолуфаб- риката снижена до 750 цен­ тнеров. Есть уверенность в выполнении повышенных со­ циалистических обяза­ тельств. У ЛУЧШЕНИЮ РАБО­ ТЫ экипажа способ­ ствовало также широ­ ко развернутое внутрисудо. Бое социалистическое сорев­ нование. Первое место по итогам рейса занял коллек­ тив второй вахты (старшин матрос В. В. Бобков, вто- рои помощник капитана П. Г. Рішак). В парно-групповом со­ ревновании нашими соперни­ ками являются экипажи ПСТ «Рыбак Заполярья», «Костополь» и «Инцы» Ар­ хангельского тралового фло­ та. Работая в одном районе, мы постоянно обмениваемся информацией, советуемся, оказываем помощь друг дру­ гу в настройке промыслово­ го оборудования и механиз­ мов. Например, в апреле нам потребовалась помощь в настройке электросхемы ваерных лебедок. Неисправ­ ность могла привести к сры­ ву рейса. Мы этого избежа­ ли благодаря помощи элек­ тромеханика с ПСТ «Рыбак Заполярья» А. Д. Золотько. В мае настраивать электро- схему помогал электромеха­ ник с ПСТ «Костополь» А, Я. Ризоіі. Такая взаимо­ помощь между специалиста­ ми судов — одно из важных условий парно - группового сопевнования. О ПЫТ РАБОТЫ на су­ дах типа ПСТ позво­ лил нам сделать ряд выводов, и на совместном расширенном заседании ба­ зового комитета профсоюза и комитета ВЛКСМ, когда подводились итоги социали­ стического соревнования за второй квартал, помог внести ряд предложений по наибо­ лее их эффективному ис­ пользованию. При обильных уловах мы испытываем серьезные за­ труднения в обработке ры­ бы. Двенадцать матросов не в состоянии убрать всю ее от трала до трала. Подсобную силу для работы на рыбо- фабрике мы вынуждены при­ влекать постоянно. На наш взгляд, целесообразно в лет­ ний период направлять ПСТ для работы с базами, про­ должительность рейсов уве­ личить до 45 суток. Потери на доснабжение в море бу­ дут минимальными, зато рез­ ко возрастет промысловое время. Работа с базами це­ лесообразна и в другие вре­ мена года в отдаленных рай­ онах промысла. Необходимо добиться за­ крепления ведущих специа­ листов на посольно-свежье- вых траулерах, особенно электромехаников и штур­ манов. В заведовании элек­ тромехаников много автома­ тики. Содержать ее в хоро­ шем состоянии можно толь­ ко хорошо освоив н изучив. А у нас с ноября 1975 года сменилось четыре электро­ механика. Штурманский состав на­ правляется с судов бортово­ го траления. Чтобы приобре­ сти практические навыки уп­ равления всеми лебедками с кормовоіі схемой траления, нужно определенное время, которого с выходом на про ­ мысел не бывает. - $ Есть насущная необходи­ мость выделить ПСТ в от­ дельный оіряд на комплек­ тацию кадрами. И еще одно предложение: создать для данного типа су­ дов подменный экипаж, ко­ торый раз в году на одни рейс будет делать подмену. Это сдержит накопление не­ использованных выходных дней и заинтересует моряков в работе на ПСТ. Неиспользованных резер­ вов еще много. И их нужно привести в действие, чтобы приблизить экономичёскне показатели наших ■судов к уровню больших морозиль­ ных траулеров,- - \ Н. ЩУРАВЛЕВ, капитан ПСТ-1304 «Кижи».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz