Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
вы п у с к 34-й Г о д ш м т ш д е с м т ѣ іА За творчество , умение, мастерство М ОРЯКИ тралового флота работают на од ном из ответственных участков народного хозяйст ва. Их роль в создании пи щевых продуктов огромна. Им, вооруженным передовой, самой совершенной техникой, поручено полностью освоить и использовать на благо на шей Родины огромные рыб ные богатства Баренцева мо ря и Северной Атлантики. - Чемалых успехов добились лйгояки тралового флота з этом деле Освоены и изу чены огромные площади мо ря. В последние годы освое ны новые высокоширотные районы, почти вдвое увели чившие воле деятельности промысловых кораблей. Уро вень добычи на один трау лер, производительность гру да наших моряков намного выше, чем в траловом про мысле капиталистических стран. Непревзойдены никем в мире рекордные выловы траулеров «Киров» и «Ро лик», добывших по 60 ты сяч центнеров рыбы в год. Пя тидееятитысячиый вылов стал нормой добычи для ря да кораблей Мурманского тралового флота. Но это ни в малейшей степени не дает право почивать на лаврах, самоуспокаиваться. Мы дол жны и дальше повышать темпы добычи рыбы, повы шать производительность труда, давать больше рыбы стране. Моряки траулера <•Сем га » взяли на себя обяза тельство выловить в 1950 го ду 60 тысяч центнеров, о полной справедливостью за являли в своем обращений ко всем морякам тралового флота: «Мы можем работать луч ше! Моряки заполярного тра лового флота уже не раз до казывали, что нет предела нашей любви к Родине, как нет предела заботы Родины о пас. Значит, нет н не мое жег быть предела нашему стахановскому труду >. И затем они подчеркива ли: «Надо только трудиться С любовью, вкладывая в рабо ту опыт, умение, мастерст во ■> . Всему траловому флоту известны достижения, кол лектива «Семги.». Изучив й освоив прежние достижения стахановцев передовых ко раблей, использовав богатей ший опыт экипажей «Киро ва» и <•Ролика;-, моряки «Семги» на 4 месяца раньше срока завершили годовой план добычи рыбы, перевы полнили задание ло субпро дуктам, добились резкого снижения себестоимости продукции. Опыт моряков «Семги», их приемы и методы работы, »х организация труда и произ водства имеют огромное зна чение для всего тралового флота. Ведь помимо передо вых судов, перевыполняю щих планы, у нас есть и «се редняки», которые идут •только ва уровне заданий, есть и отстающие, которые не справляются с планом а -ŠTHM самым тормозят рабо ту всего флота, тянут его вниз, сводят на-нет богатые Результаты передовых кол лективов. Но мы не можем пройти мимо такого нетерпи мого явления, как наруше ние законов об обязательном ьыв олі еі«; \ і гоеуда о стбен- ных планов. Только изучение передо вого опыта и его распростра нение среди ьеех моряков тралового флота, среди всех Экипажей позволят подтянуть отстающих до уровня пере довых, изжить отставание, добиться полного перелома работы всего флота в целом. Высокие показатели произ водительности труда, достиг нутые экипажем ■.-Семги»1, должны стать достоянием всех моряков. Й переносить этот опыт нужно не механически, а творчески, с полным учетом всех особенностей и тактико- технических свойств своего траулера. Надо научиться на ■примере экипажа <•Семги» вскрывать свои собственные возможности и резервы л на ходить пути повышения про изводительности труда и про изводства. Как и любая работа, рас пространение л внедрение стахановского опыта не мо гут идти самотеком. Ком состав траулера, партийные, профсоюзные и комсомоль ские организации кораблей должны возглавить дело изу чения передового опыта эки пажа «Семги», .нести это изу- чоние по вседновно, система- уѵі чеоки, ?;ас тоі;чпво. Уже но нерЕКй раз моря ки передовых судок указыва ют всему траловому флоту пути подъема производи тельности труда и повыше ния добычи рыбы. II не раз уже, следуя этими путями и используя опыт и достиже нии передовиков - новаторСБ, траловый флот добивался нового подъема добычи ры бы. Н на этот раз опыт мо ряков траулера -Семга», подхва чо;іныіI г- с ем флотом, послужит началом нового подъема в производственной деят с льности тра левого фJіо- та. Больше рыбы стране! Не только выполнять, но и пере выполнять планы — вот ло- jунг, осуществлению которо го должны посвятить все свои силы, умение и знании моряки тиалового флота. А . СТРЕЛЬБИЦКИН, начальник тралового фло та объединения «Мѵрман- рыба». З А одиннадцать рей сов, сделанных в этом году, экипаж трауле ра «Семга» выполнил годо вой план добычи рыбы. Я хочу рассказать о мето дах руководства кораблем и о том, как организован труд на судне. Когда я пришел на «Сем гу», экипаж этого траулера уже стяжал себе славу ста хановского коллектива и счи тался общепризнанным ли дером флота. Передо мною встала задача — организо вать руководство кораблем, так, как это делали плаваю щие до меня капитаны тт", Бурков и Криворученко. Подготовка к очередному рейсу, как; известно, начина ется уже в порту и от се ус пешного проведения зависит успех промысла. Поэтому я и мои помощники заранее го товим орудия лова, проверя ем, в каком состоянии нахо дятся механизмы, все ли не обходимые материалы взяты на борт корабли. Все это капитан должен контролиро вать, давать правильные ука зания. Еще будучи в порту, я внимательно изучаю про мысловую обстановку в мо ре, слежу за промысловыми сводками, обращая особое внимание на обстановку з тем районе, в котором при дется работать, отдаю прика зания, как нужно вооружать тралы, как снаряжать ко рабль. Как только корабль выхо дит на промысел, намечается основная работа. От капита на и его помощников — штурманов — требуется не только правильно вывести корабль па рыбный косяк, но удержаться на нем н. добить ся, чтобы уловы постоянно возрастали. Для этого необ ходимо, не только следить за работой промышляющих ря дом кораблей, но и за тем, ка каких глубинах ловится лучше всего в данном квад рате моря рыба, учитывать силу ветра и течения, елф дить, чтобы корабль не снес* ло в сторону. У нас на « С е й ге» ведутся два промысло вых планшета. Один запол няется вахтенньш штурман ІШШШШІІІШШіШШІШШІІІШІЕі НАШОПЫТ П. КОРЕХОВ, капитан траулера «Семга». ном, другой — капитаном. На планшеты заносятся дан ные о состоянии грунта, мес та буя, силы течения и вет ра. Ведение двух параллель ных планшетов позволяет нам улучшить промысловое судовождение, лучше дер жаться на косяках, Кроме того, на корабле каждый вах тенный штурман системати чески, через каждые три- пять минут, определяет глу бины моря и заносит эти данные в промысловый жур нал. Сравнивая их, а также направление курсов, которых придержива етс я корабль, величину уловов, я опреде ляю наиболее выгодное в промысловом отношении по ложение судна. Точное знание глубины мо ря позволяет нам также из бегать задевов и поврежде ний орудий лова. Нередко на многих кораблях при спуске трала в воду, траловые доски врезаются в грунт. Происхо дит это потому, что некото рые судоводители при спус ке трала травят ваера с боль шей глубины на меньшую. Как мы убедились на собст венном опыте, делать этого нельзя. Мы травим ваера только с меньших глубин на большие, з доски идут сво бодно, не врезаясь в мооское дно. Бывает, что при подъеме трала, когда он всплывает за поверхность моря, мешок рвется, рыба из него уходит, К этому есть несколько при чин. Во-первых, при работе на каменистых грунтах меш ки сильно протираются, и когда в них попадает много рыбы, не выдерживают на грузки. Чтобы, этого не было, не нужно увлекаться дли тельными тралениями. Луч ше делать в сутки больше коротких тралений. Причем время среднесуточного гра дирования остается то же. На иных кораблях тратит ся много промыслового вре мени на поиски рыбы, пере ходы. Как показывают мно гочисленные примеры, по добные переходы б боль шинстве случаев оказывают ся излишними, и поэтому я стараюсь их избегать. Если же действительно необходи мо перейти Е другой район, то и тогда мы стараемся по возможности не прекращать тралений и во время перехо да. Осуществляя руководство своим экипажем, я никогда не забываю, что успех дела решают люди. Поэтому ста раюсь всячески поощрять инициативу своих подчинен ных. На корабле широко раз вернуто социалистич*еское со ревнование, организована техническая учеба. Боль шинство членов экипажа — стахановцы, выросшие па «Семге», стали опытными специалистами. Они дорожат честью своего корабля, че стью и хорошей славой кол лектива. Укрепление колхозов Неуклонно развивается в послевоенный период кол хозное строительство, при нимаются меры к укрепле нию рыболовецких колхозов. Колхозный флот начал по полняться за счет новых, бо лее совершенных типов про мысловых судов. К 1950 го ду почти все старые суда за менены малыми рыболовны ми траулерами. Они оснаще ны траловой лебедкой для работы тралом, кошелько вым неводом и поворотной площадкой для укладки и замета невода! Внедрение тралового ло ва изменило всю систему ор ганизации промысла в при брежной зоне. Новая техни ка позволила колхозникам выходить в открытое море и ловить рыбу далеко от бере гов. Оснащение новой техни кой, совершенствование ме тодов лова способствовало организационно - хо з я й с т- венному укреплению рыбо ловецких хозяйств, увеличе нию заработков рыбаков- колхозников. Так, в артеле «Свободный Мурман» Тери- берского района средний годовой заработок каждого рыбака в 1950 году составил 23 тыс. рублей. В 1950 году рыбаки-кол хозники впервые применили на сельдяном лову глубоко стенные кошельковые нево да, что привело к значитель ному увеличению добычи рыбы. Вылов рыбы в прибреж ном промысле в 1950 году составил 184 тысячи центне ров. ХРОНИКА В июне года бюро обкома партии обсудило воп рос «О неправильном стиле работы Мурманского горко ма ВКП('б)», Бюро отметило, что гор ком слишком увлекся прове дением различного рода за седаний и совещаний. Толь ко за одну неделю, с 20 по 25 июня 1950 г., в горкоме состоялось 21 совещание и 2 заседания бюро. Вместе с тем за .11 месяцев горком не рассмотрел ни одного вопро са. связанного с работой тра лового флота — основного пред®ри гя в я города, О неправильном стало ра боты Мурманского городско го комитета ЬКП(б) говори лось и на пленуме горкома, обсудившем постановлен:!! о бюро обкома, и ва собраниях в п.ерв і і чяых оргаиизациях . Критика помогла горкому сс с і ) едот1 очитъ &яіі м авне на главных вопросах, постепен но освободиться от подмены советских я хозяйственных органов, добиваться правиль ного сочетания партийной и хозяйственной работы. ТРЕТЬЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ...Началась подготовка н новой, третьей по счету, сельдяной экспедиции, в эк спедиции к Исландии в 1950 году, кроме мурманских су дов, участвовали и калинин градские. Всего в составе эк спедиции было 4 $ кораблей. К моменту организации «Мурмансельдь» имела всего семь разнотипных судов, а к концу 1.950 года было 4 2 судна. Перед .моряками третьей экспедиции стояла задача: учтя опыт работы прошлых дет. полностью перейти к ши рокому промышленному ло ву сельди в Северной Атлан тике. Предстояло в сложных условиях за короткий срок освоить дело, которым иност ранцы занимались уже пол- сотни лет. Несмотря ра огромные трудности, промысловики экспедиций успешно справи лись с заданием. Выполнили свои программы все экипа жи. Более чем в полтора ра за перекрыли план добычи сельди команды средних тра улеров «Муссон», «Аму-Да рья», «Рупор», «Сигнал», «Араке>, возглавляемые к а питанами тт. Кузнецовым, Поляевым, Камниньш, Голу биным, Михайловым, Отли чились в труде штурманы тт. Ваганов, Пчелинцев, Ба занов, Долидовнч и другие. В сложных условиях плава ния в незнакомом районе они умело водили суда. Моряки исландской экспе диции дали Родине 105 ты сяч центнеров сельди. Глав ным достижением экспеди ции было открытие в Север ной Атлантике нового пер спективного района сельдя ного промысла для советской рыбной промышленности. Д. ЧЕРЕВИЧНЫЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz