Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

Я Е З Е Э З Я В Я Е В ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! <> 11 і» .> I' і» ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 АВГУСТА, 1977 НЬ 100 (3448) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединеия «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ з а А т о м о х о д „ А р к т и к а " н а С е в е р н о м п о л ю с е Сеаерный полюс, борт атомного ледокола «Арк­ тика», 18 августа. {Спец. корр. ТАСС). 17 августа в 04 часа 00 минут по московскому времени атомный ледокол «Арктика» достиг географической точки Северного полюса. Впервые за всю историю море­ плавания корабль преодолел мощный ледовый по­ кров Центрального полярного бассейна и в актив­ ном плавании поднялся к самой вершине земного шара. Исполнена вековая мечта многих поколений моряков и полярных исследователей! Высокоширотный поход на Северный полюс само­ го мощного в мире ледокольного корабля под флагом СССР — новая выдающаяся победа совет­ ской науки и техники. Это — свидетельство техниче­ ской мощи и совершенства советского корабле­ строения и морского флота, высокой степени науч­ ного, тактического и навигационного обеспечения ледовых плаваний, опыта, мастерства и мужества экипажа атомохода. Моряки, ученые, летчики — участники плавания посвящают свою победу 60-летию Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Об »том руко­ водители высокоширотного похода — министр мор­ ского флота СССР Т. Б. Гуженко и капитан атомного ледокола «Арктика» Ю. С. Кучиеа направили с бор­ та корабля рапорт Генеральному секретарю ЦК КПСС, Председателю Президиума Верховного Со­ вета СССР товарищу J1. И. Брежневу. В память об историческом событии на грунт в географической точке Северного полюса опущена памятная метал­ лическая доска с изображением Государственного герба СССР, названием корабля, координатами и датой покорения полюса надводным кораблем — 17 августа 1977 года. Атомный ледокол «Арктика» продолжает плава иие по намеченному курсу. /-летию ^ Октября* наш ударный Т Р У Д ! Пересмотрели обязательства Экипаж БМРТ-240 «Хаба­ ровск», являясь инициатором соревнования за максималь­ ный выпуск филе и консер­ вов, пересмотрел свои воз­ можности и решил взятые ранее социалистические обя­ зательства выполнить к 7 но­ ября. Обязуемся до конца юбилейного года выработать не менее 10 тысяч центне­ ров филе, 600 тысяч услов­ ных банок консервов. По поручению экипажа: капитан-директор ЛИДЕР, первый помощник АНА­ НЬЕВ. • СВЕРХПЛАНО В А Я ПРОДУКЦИЯ СРТ-м «БЕЛОГОРЬЕ» • НОВОЕ СТВО РОВ НИЯ ф ПОМОЩЬ НИКОВ ОБЯЗАТЕЛЬ- ИНИЦИАТО- СОРЕВНОВА- СОПЕР- Сегодня на второй страни­ це «Рыбного Мурмана» ка- питан ПСТ ■-Кижи» Н. Ж у ­ равлев рассказывает о делах экипажа, которым руково­ дит, больших возможностях посолъно - свежъевых трау­ леров. Он называет фами­ лию второго помощника ка­ питана Я. Г. Рипака — его вахта заняла первое место a социалистическом соревнова­ нии за рейс. За отличную работу Павел Григорьевич имеет несколько благодарно­ стей. Успешно справляется с обязанностями редактора су­ довой стенной газеты. На снимке: П. Г. Рипак. Фото Б. Щукина. П о б е д и т е л и В Мурманском ордена Октябрьской Революции трало­ вом флоте многие экипажи промысловых судов справились с выполнением производственных заданий июля. 16 экипа­ жей планы не выполнили. В июле в парно-групповом соревновании принимали уча­ стие коллективы десятков кораблей. Соревновались они в восемнадцати группах. В соответствии с условиями победи­ телями признаны экипажи 23 судов, которые занесены на флотскую Доску победителей: БМРТ-412 «Революция» (ка­ питан-директор В. И. Прахов, предсудкома И. Д. Гапоненко), БМРТ-417 «Всполох» (капитан-директор Е. Ф. Федоров, предсудкома А. Д. Звягинцев), БМРТ-414 «Тралфлот» (ка­ питан-директор Б. С. Хаценко. предсудкома Н. П. Чередни­ ченко), БМРТ-413 «Полярный» (капитан-директор П. Р. Юдин, предсудкома Г'. П. Колакуцкий), БМРТ-406 «Спут­ ник» (капитан-директор А. А. Кикоть. предсудкома А. А. Ку­ лик), БМРТ-454 «Капитан Демидов» (капитан-директор Г. Г. Сивков, предсудкома А. В. Мелентьев), БМРТ-407 «Лунник» (капитан-директор И. В. Осипов, предсудкома М. А. Григорьев), БМРТ-411 «Орбита» (капитан-директор Н. И. Кириченко, предсудкома Н. С. Плешкунов), БМРТ-410 «Планета» (капитан-директор И. В. Медынцев, предсудко­ ма В. В. Котов), БМРТ-316 «Минусинск» (капитан-директор Л. Е. Литвинов, предсудкома В. Н. Кривополенов), БМРТ- 282 «Алтай» (капитан-директор В. Н. Малакеев), РТ-230 «Зеленодольск» (капитан Е. И. Карпов), РТ-303 «Миллеро- во» (капитан В. М. Торшин, предсудкома М. И. Слободян), РТ-138 «Абхазия» (капитан Д. В. Березенко, предсудкома В. Г. Музалевский), РТ-263 «Галич» (капитан А. К. Кудря­ шов, предсудкома И. 3. Пигида), РТ-323 «Морозовск» (ка­ питан Д. Д. Киселев, предсудкома А. Д. Сегорев). РТ-307 «Миргород» (капитан А. II. Бурунов, предсудкома А. II. Фе­ доров), РТ-186 «Мишуков» (капитан А. В. Маленко, пред­ судкома А. Д. Зажирило), РТ-265 «Гриднио» (капитан В. Н, Тузов, предсудкома А. К. Щетинин), РТ-262 «Гатчина» (ка­ питан И, И. Губарев, предсудкома Л. С. Бохарев), РТ-268 «Дрогобыч» (капитан Л. А. Вознесенский, предсудкома Л. Г. Таран), РТ-293 «Артек» (капитан Л. Ф. Жук, предсудкома В. Л. Переяслов), PT-18't «Полярная правда» (капитан Н. Т. Яскин, предсудкома А. А. Сапрыкин). Из промысловых районов Атлантики в порт вернулся транспортный рефрижера­ тор «Иван Шишкин» управ­ ления «Севрыбхолодфлот». Экипаж коммунистического Успех моряков СРТ-м «Белогорье» РИ с половиной ме- ■ сяца продолжался * рейе СРТ-м-1417 «Бе­ логорье» объединения «Мур- манрыбпром». В сложных условиях промысловой обста­ новки нынешнего года эки­ паж траулера, руководимый капитаном Юрием Василье­ вичем Патракеевым, проявил большое умение преодоле­ вать трудности. Решения майского Пленума ЦК КПСС, проект новой Конституции вызвали в коллективе судна новый политический н трудо­ вой подъем. Моряки «Белогорья» гра­ мотно вели поиск и облов рыбных косяков. Капитаны и его вахтенные помощники правильно использовали про* м, j?aByjo информацию, ко­ торая поступала с других су­ дов группы. Они и сами де­ лились опытом работы с эки­ пажами - соперниками по парно « групповому соревно­ ванию. Правильное вооружение и применение орудий лова, со­ кращение времени на спуск и подъем трала дали воз­ можность экипажу выловить дополнительно не одну сот­ ню центнеров рыбы. На мо­ стике и на палубе, на рыбо- фабрике отлично действова­ ли комсомольцы третий штурман В. П. Цикарев, матрос Р. А. Рахматуллов, а также электрорадионавига- тор В. Н. Бершатский, мас­ тер по обработке рыбы А. П. Демчишин, матрос Г. Г. Го- менюк, боцман Н. М. Литви­ ненко и другие. Важным условием успеха стал и хороший труд ма­ шинной команды. Старший механик В. Н. Иванов гово­ рит: — Рейс был долгий, но наш главный двигатель рабо­ тал безотказно. В этом боль­ шая заслуга прежде всего механиков. Так, третий меха­ ник коммунист В. Д. Крю­ ков в рейсе полностью про­ мыл гидросистему траловой лебедки, причем эта важная и нелегкая работа была вы­ полнена без потерь промыс­ лового времени. Надежно обеспечивал работу генерато­ ров и других устройств элек­ тромеханик Э. М. Лазар, се­ кретарь судовой партийной организаций. Отлично потру­ дились в рейсе рефмеханик В. М. Языков, рефмашиннсс И. Ю. Шиман и другие. Моряки судна с похвалой отзываются о поваре комму­ нисте Н. Н. Ефимове, при­ готовлявшем в море вкусную и здоровую пищу. Результаты дружной, доб­ росовестной работы были отличные. Рейсовое задание перекрыто по всем показате­ лям. Выпуск пищевой рыб­ ной продукции составил 131 процент. Экипаж проявил особую заботу о выработке продукции улучшенного ас­ сортимента: тушки, мороже­ ного палтуса, и это заметно сказалось на финансовых по­ казателях. План по реализа­ ции выполнен на 158 процен­ тов. В рейсе экипаж СРТ-м- 1417 «Белогорье» досрочно на пять с половиной месяцев справился с заданием юби­ лейного года по выпуску пи­ щевой рыбной продукции. Сверх годового плана ее вы­ работано восемьсот центне­ ров. Коллектив судна завер­ шил ко Дню рыбака план двух лет десятой пятилетки. Сейчас моряки «Белого­ рья» отдыхают на берегу в кругу родных и близких. А подменная береговая коман­ да и судоремонтники плав- мастерской «Резец» готовят судно к новому рейсу. Эки­ паж «Белогорья» стремится встретить 60-летие Великого Октября новыми трудовыми подарками: выпустить допол­ нительно к плану 1500 цент­ неров пищевой продукции. Скоростными методами труда, возглавляемый капи- тан-директором В. Н. Моро­ зовым, принял с промысло­ вых траулеров в океане и доставил в порт 329 тонн рыбной продукции сверх за­ дания рейса. Благодаря при­ менению скоростных мето­ дов обработки судов, четкой организации и проведению швартовых операций, моря­ ки транспортника сэкономи­ ли для экипажей траулеров более шести суток промыс­ лового времени. В этом рейсе одну треть экипажа ТР «Иван Шиш­ кин» составляли курсанты Мурманского и Херсонского мореходных училищ и сту­ денты Астраханского рыб- втуза. Работая в океане, они прошли хорошую производ­ ственную практику, приобре­ ли морские навыки и за- к&лку. Экипаж ТР «Иван Шиш­ кин» стремится работать всегда по-ударному и выпол­ нить принятое на себя обя­ зательство: завершить план двух лет десятой пятилетки к 60-й годовщине Великого Октября. А. ВОЛГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz