Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
Я Е З Е Э З Я В Я Е В ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! <> 11 і» .> I' і» ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 АВГУСТА, 1977 НЬ 100 (3448) Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединеия «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ з а А т о м о х о д „ А р к т и к а " н а С е в е р н о м п о л ю с е Сеаерный полюс, борт атомного ледокола «Арк тика», 18 августа. {Спец. корр. ТАСС). 17 августа в 04 часа 00 минут по московскому времени атомный ледокол «Арктика» достиг географической точки Северного полюса. Впервые за всю историю море плавания корабль преодолел мощный ледовый по кров Центрального полярного бассейна и в актив ном плавании поднялся к самой вершине земного шара. Исполнена вековая мечта многих поколений моряков и полярных исследователей! Высокоширотный поход на Северный полюс само го мощного в мире ледокольного корабля под флагом СССР — новая выдающаяся победа совет ской науки и техники. Это — свидетельство техниче ской мощи и совершенства советского корабле строения и морского флота, высокой степени науч ного, тактического и навигационного обеспечения ледовых плаваний, опыта, мастерства и мужества экипажа атомохода. Моряки, ученые, летчики — участники плавания посвящают свою победу 60-летию Великой Октябрь ской социалистической революции. Об »том руко водители высокоширотного похода — министр мор ского флота СССР Т. Б. Гуженко и капитан атомного ледокола «Арктика» Ю. С. Кучиеа направили с бор та корабля рапорт Генеральному секретарю ЦК КПСС, Председателю Президиума Верховного Со вета СССР товарищу J1. И. Брежневу. В память об историческом событии на грунт в географической точке Северного полюса опущена памятная метал лическая доска с изображением Государственного герба СССР, названием корабля, координатами и датой покорения полюса надводным кораблем — 17 августа 1977 года. Атомный ледокол «Арктика» продолжает плава иие по намеченному курсу. /-летию ^ Октября* наш ударный Т Р У Д ! Пересмотрели обязательства Экипаж БМРТ-240 «Хаба ровск», являясь инициатором соревнования за максималь ный выпуск филе и консер вов, пересмотрел свои воз можности и решил взятые ранее социалистические обя зательства выполнить к 7 но ября. Обязуемся до конца юбилейного года выработать не менее 10 тысяч центне ров филе, 600 тысяч услов ных банок консервов. По поручению экипажа: капитан-директор ЛИДЕР, первый помощник АНА НЬЕВ. • СВЕРХПЛАНО В А Я ПРОДУКЦИЯ СРТ-м «БЕЛОГОРЬЕ» • НОВОЕ СТВО РОВ НИЯ ф ПОМОЩЬ НИКОВ ОБЯЗАТЕЛЬ- ИНИЦИАТО- СОРЕВНОВА- СОПЕР- Сегодня на второй страни це «Рыбного Мурмана» ка- питан ПСТ ■-Кижи» Н. Ж у равлев рассказывает о делах экипажа, которым руково дит, больших возможностях посолъно - свежъевых трау леров. Он называет фами лию второго помощника ка питана Я. Г. Рипака — его вахта заняла первое место a социалистическом соревнова нии за рейс. За отличную работу Павел Григорьевич имеет несколько благодарно стей. Успешно справляется с обязанностями редактора су довой стенной газеты. На снимке: П. Г. Рипак. Фото Б. Щукина. П о б е д и т е л и В Мурманском ордена Октябрьской Революции трало вом флоте многие экипажи промысловых судов справились с выполнением производственных заданий июля. 16 экипа жей планы не выполнили. В июле в парно-групповом соревновании принимали уча стие коллективы десятков кораблей. Соревновались они в восемнадцати группах. В соответствии с условиями победи телями признаны экипажи 23 судов, которые занесены на флотскую Доску победителей: БМРТ-412 «Революция» (ка питан-директор В. И. Прахов, предсудкома И. Д. Гапоненко), БМРТ-417 «Всполох» (капитан-директор Е. Ф. Федоров, предсудкома А. Д. Звягинцев), БМРТ-414 «Тралфлот» (ка питан-директор Б. С. Хаценко. предсудкома Н. П. Чередни ченко), БМРТ-413 «Полярный» (капитан-директор П. Р. Юдин, предсудкома Г'. П. Колакуцкий), БМРТ-406 «Спут ник» (капитан-директор А. А. Кикоть. предсудкома А. А. Ку лик), БМРТ-454 «Капитан Демидов» (капитан-директор Г. Г. Сивков, предсудкома А. В. Мелентьев), БМРТ-407 «Лунник» (капитан-директор И. В. Осипов, предсудкома М. А. Григорьев), БМРТ-411 «Орбита» (капитан-директор Н. И. Кириченко, предсудкома Н. С. Плешкунов), БМРТ-410 «Планета» (капитан-директор И. В. Медынцев, предсудко ма В. В. Котов), БМРТ-316 «Минусинск» (капитан-директор Л. Е. Литвинов, предсудкома В. Н. Кривополенов), БМРТ- 282 «Алтай» (капитан-директор В. Н. Малакеев), РТ-230 «Зеленодольск» (капитан Е. И. Карпов), РТ-303 «Миллеро- во» (капитан В. М. Торшин, предсудкома М. И. Слободян), РТ-138 «Абхазия» (капитан Д. В. Березенко, предсудкома В. Г. Музалевский), РТ-263 «Галич» (капитан А. К. Кудря шов, предсудкома И. 3. Пигида), РТ-323 «Морозовск» (ка питан Д. Д. Киселев, предсудкома А. Д. Сегорев). РТ-307 «Миргород» (капитан А. II. Бурунов, предсудкома А. II. Фе доров), РТ-186 «Мишуков» (капитан А. В. Маленко, пред судкома А. Д. Зажирило), РТ-265 «Гриднио» (капитан В. Н, Тузов, предсудкома А. К. Щетинин), РТ-262 «Гатчина» (ка питан И, И. Губарев, предсудкома Л. С. Бохарев), РТ-268 «Дрогобыч» (капитан Л. А. Вознесенский, предсудкома Л. Г. Таран), РТ-293 «Артек» (капитан Л. Ф. Жук, предсудкома В. Л. Переяслов), PT-18't «Полярная правда» (капитан Н. Т. Яскин, предсудкома А. А. Сапрыкин). Из промысловых районов Атлантики в порт вернулся транспортный рефрижера тор «Иван Шишкин» управ ления «Севрыбхолодфлот». Экипаж коммунистического Успех моряков СРТ-м «Белогорье» РИ с половиной ме- ■ сяца продолжался * рейе СРТ-м-1417 «Бе логорье» объединения «Мур- манрыбпром». В сложных условиях промысловой обста новки нынешнего года эки паж траулера, руководимый капитаном Юрием Василье вичем Патракеевым, проявил большое умение преодоле вать трудности. Решения майского Пленума ЦК КПСС, проект новой Конституции вызвали в коллективе судна новый политический н трудо вой подъем. Моряки «Белогорья» гра мотно вели поиск и облов рыбных косяков. Капитаны и его вахтенные помощники правильно использовали про* м, j?aByjo информацию, ко торая поступала с других су дов группы. Они и сами де лились опытом работы с эки пажами - соперниками по парно « групповому соревно ванию. Правильное вооружение и применение орудий лова, со кращение времени на спуск и подъем трала дали воз можность экипажу выловить дополнительно не одну сот ню центнеров рыбы. На мо стике и на палубе, на рыбо- фабрике отлично действова ли комсомольцы третий штурман В. П. Цикарев, матрос Р. А. Рахматуллов, а также электрорадионавига- тор В. Н. Бершатский, мас тер по обработке рыбы А. П. Демчишин, матрос Г. Г. Го- менюк, боцман Н. М. Литви ненко и другие. Важным условием успеха стал и хороший труд ма шинной команды. Старший механик В. Н. Иванов гово рит: — Рейс был долгий, но наш главный двигатель рабо тал безотказно. В этом боль шая заслуга прежде всего механиков. Так, третий меха ник коммунист В. Д. Крю ков в рейсе полностью про мыл гидросистему траловой лебедки, причем эта важная и нелегкая работа была вы полнена без потерь промыс лового времени. Надежно обеспечивал работу генерато ров и других устройств элек тромеханик Э. М. Лазар, се кретарь судовой партийной организаций. Отлично потру дились в рейсе рефмеханик В. М. Языков, рефмашиннсс И. Ю. Шиман и другие. Моряки судна с похвалой отзываются о поваре комму нисте Н. Н. Ефимове, при готовлявшем в море вкусную и здоровую пищу. Результаты дружной, доб росовестной работы были отличные. Рейсовое задание перекрыто по всем показате лям. Выпуск пищевой рыб ной продукции составил 131 процент. Экипаж проявил особую заботу о выработке продукции улучшенного ас сортимента: тушки, мороже ного палтуса, и это заметно сказалось на финансовых по казателях. План по реализа ции выполнен на 158 процен тов. В рейсе экипаж СРТ-м- 1417 «Белогорье» досрочно на пять с половиной месяцев справился с заданием юби лейного года по выпуску пи щевой рыбной продукции. Сверх годового плана ее вы работано восемьсот центне ров. Коллектив судна завер шил ко Дню рыбака план двух лет десятой пятилетки. Сейчас моряки «Белого рья» отдыхают на берегу в кругу родных и близких. А подменная береговая коман да и судоремонтники плав- мастерской «Резец» готовят судно к новому рейсу. Эки паж «Белогорья» стремится встретить 60-летие Великого Октября новыми трудовыми подарками: выпустить допол нительно к плану 1500 цент неров пищевой продукции. Скоростными методами труда, возглавляемый капи- тан-директором В. Н. Моро зовым, принял с промысло вых траулеров в океане и доставил в порт 329 тонн рыбной продукции сверх за дания рейса. Благодаря при менению скоростных мето дов обработки судов, четкой организации и проведению швартовых операций, моря ки транспортника сэкономи ли для экипажей траулеров более шести суток промыс лового времени. В этом рейсе одну треть экипажа ТР «Иван Шиш кин» составляли курсанты Мурманского и Херсонского мореходных училищ и сту денты Астраханского рыб- втуза. Работая в океане, они прошли хорошую производ ственную практику, приобре ли морские навыки и за- к&лку. Экипаж ТР «Иван Шиш кин» стремится работать всегда по-ударному и выпол нить принятое на себя обя зательство: завершить план двух лет десятой пятилетки к 60-й годовщине Великого Октября. А. ВОЛГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz