Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

отдых СОРВАН. ПОЧЕМУ? В РЕДАКЦИЮ газеты <гРыбный Мурман» поступило письмо на­ чальника радиостанции РТ- 303 «Мнллерово» тралового флота, председателя судово­ го комитета тоз. Слободяна: «Нами 20 июля радио­ граммой с моря были зака­ заны 45 билетов для посе­ щения цирка. Приход в порт 23 июля, т. е. в субботу. Все наши ожидания билетов бы­ ли напрасны. 45 человек хо­ дили,- вокруг цирка и культ- базы, которая в субботу и воскресенье, оказывается, выходная. Напрашивается вопрос: для чего существует культбаза и для кого? Рань­ ше, если мы заказывали би­ леты, нас встречали по при­ ходе в порт, сейчас этого кет. Нам очень обидно, что день отдыха всего экипажа был испорчен (оказалось, билеты были приобретены и лежали в кѵлыбазе под зам­ ком)». В беседе с корреспонден­ том газеть! моряки едино­ душно подтвердили этот факт и сообщили, что это уже третий случай, ког­ да работники культбазы сры­ вают им отдых. В первый раз моряки промолчали, во второй раз — возмутились. Тогда директор культбазы тов. Покидов ответил им. что срыв был по вине только что принятого на работу ме­ тодиста is что та (методист) получила выговор. И вот третий случай. Директор культбазы тоз. Покидов дает такое поясне­ ние происшедшему: — 20 июля от экипажа РТ-303 была получена заяв­ ка с моря на приобретение 45 билетов в цирк, Приход судна в порт был назначен на субботу. 23 июля з 7 ча­ сов утра. В это время меѵо- днстбгі тралового флота на работе не было (одна в от­ пуске. другая — а море, а третья —■ болеет), по­ этому билеты находились у а?а. политмассовым отде­ лом г. Н. Бушмановой. В выходные дни культбаза не работает', только с 14 до 20 ча сс;о иаходат ся дежурный методист. Председатель су­ дового комитета профсоюза тов. Слободян приходил на культбазу до 13 часов и, не дождавшись 11 часов—при­ хода дежурного методиста К. С Михневич и не поста­ равшись узнать у дежурной по этажу ДМО. ушел. То, что тов. Покидов ссылается на отсутствие ме­ тодистов и «иенастоіічи- вость» тоз. Слободана, не оправдывает работников культбазы. Происшедший случай, да еще третий с од­ ним и тем же экипажем, на­ ставляет задуматься о всей постановке дела с обслужи­ ванием моряков. Работникам культбазы не­ безызвестно. сколь нелегок ТРУД рыбака, как ждет мо­ ряк встречи с берегом, а столики судна с порту ко­ ротки. Поскольку культбаза на­ зывается культбазой плавсо­ става. может быть, имеет смыса отменить общие для всех ее работников выход­ ные дни — субботу и воск­ ресенье. ведь суда возврп- „щаются в порт не только и рабочие дни недели. В культбазе Германского мор­ ского пароходства, напри­ мер. введен скользящий гра­ фик отгула выходных дней. И. БЕРЕЗЮК. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.., Фото Б. Щукина. 15 К о г ѵ і г і а с д р е в н е й М е к с и к е Находка археологами при недавних раскопках на полу­ острове Юкатан железной палочки длиной в 10 04, часть которой намагничена, дала позод ученым предпо­ ложить, что древние жители Мексики применяли компас. Находка датируется 1000 (> годом до нашей эры. Значит, ,і древние индейцы Америки , і пользовались компасом за- і (' долго до китайцев, считает французский журнал «Сьяне э ВИ». II Плавучий институт Л ЕНИНГРАДСКИЕ кора­ белы приступили к соз­ данию научно-исследова- тельского судна нового типа. Ледокол «Отто Шмидт», пор­ том приписки которого будет Мурманск, задуман конструкто­ рами как своеобразный плаву­ чий институт. Экспедиционное судно подобного рода позволит специалистам лучше изучить арктический бассейн, раскрыть тайны происходящих здесь сложных природных явлений. Отто Юльевич Шмидт — это имя золотыми буквами вписано в историю освоения Арктики. Выдающийся ученый и органи­ затор науки, он был одним из первых исследователей ледово­ го края. Шмидт руководил экспедици­ ями 1929-го н 1930-го годов на ледокольном пароходе «Г. Се­ дов-, в ходе которых была ор­ ганизована первая научно-ис­ следовательская станция на Земле Франца-Иосифа и обсле­ дованы берега Северноіі Зем­ ли. В 1932 году экспедиция Шмидта на «Снбирякове» впер­ вые прошла за одну навигацию из Архангельска до Владиво­ стока. Он руководил также че­ люскинской эпопеей, при его содействии была организована первая дрейфующая станция «Северный полюс». «Плавание в Арктике —• это лотерея. С тоіі лишь разницей, что настойчивый имеет больше шансов выиграть, чем пассив­ ный». 43 лет назад написаны эти дневниковые строки. Мож­ но сказать, что мужественны!! исследователь проверил их на себе во время экспедиционных походов, за которыми следил весь мир. Да. именно настойчивость, помноженная на знания, солид­ ное техническое обеспечение, принесут огромные практиче­ ские результаты в хозяйствен­ ном освоении арктического бас­ сейна. Это предвидел и пред­ сказал первый «ледовый комис­ сар». Многое из того, о чем мечтал О. 10. Шмидт, уже сделано его последователями. Бороздят про­ сторы северных морей ледоко­ лы-исполины, постоянно раз­ двигаются сроки навигации. Научно-исследовательский ле­ докол, названныіі именем пер­ вого ледового комиссара, безу­ словно, откроет новые перспек­ тивы в деле дальнейшего хозяй­ ственного использования север­ ных морей. О новом флагмане отече­ ственного научно-исследователь­ ского флота рассказывает заме­ ститель директора Арктическо­ го и антарктического института Б. А. Крутских: г— Наш институт разработал техническое задание на строи­ тельство ледокола и является его заказчиком. Готовя техни­ ческое задание для ленинград­ ских проектировщиков, мы хо­ тели получить универсальный инструмент для своих исследо­ ваний. Поэтому на ледоколе созданы 14 лаборатории. Здесь установят новейшее оборудова­ ние для всесторонних научных исследований. <Свон зоны бу­ дут иметь на судне гидрологи, гидрохимики, океанографы, ме­ теорологи, «ледозикп». геофи­ зики, исследователи подводного животного и растительного ми­ ра, геологи... Общая площадь лабораторной зоны более 350 квадратных метров. Это дает возможность успешно проводить исследова­ ния на судне 30 ученым. Конструкторам, работавшим над проектом, впервые удалось за счет отработки оптимальной формы корпуса добиться соче­ тания хороших ледокольных ка­ честв н высокой мореходности. Этому способствуют и установ­ ленные в бортовых отсеках ус­ покоительные цистерны. Ледовые трассы, на кото­ рые выіідет новое судно, охва­ тывают малоисследованные рай­ оны Арктики. У ледокола хоро­ шая маневренность: он сможет работать не только на малых глубинах и в припайных льдах, но по трещинам и разводьям уходить в отдаленные уголки Арктики, Мощность дизель-электрнче- скоіі установки судна 5.400 ло­ шадиных сил. Дальность его морских переходов рассчитыва­ ется на 11 тысяч миль. Это значит, что ледокол, не попол­ няя запасов топлива, мог бы пройти от Ленинграда до Ан­ тарктиды. Водоизмещение суд­ на — 3.500 тонн. Оснащая ледокол современ­ ными техническими средствами, проектировщики нашли много оригинальных' технических ре­ шений. Специальная аппарату­ ра «спутниковой привязки» по­ может определить точное ме­ стонахождение судна. На его борту оборудован вычислитель­ ный центр, где будет с по­ мощью ЭВМ проводиться обра­ ботка научной информации. На основе обобщенных данных уче­ ные смогут составлять более- точные прогнозы погоды и ле­ довой! обстановки в Арктике. Необходимость в создании судна подобного типа вызвана еще и тем, что наряду с плано­ мерным изучением шельфа мо­ рей, омывающих с севера бере­ га СССР, работами по обеспече­ нию круглогодичной навигации на Северном морском пути, большое значение сейчас при­ дается комплексному исследова­ нию Мирового океана. А Север­ ный Ледовитый остается до сих пор самым малоизученным оке­ аном планеты. Теперь к совре­ менным техническим средствам —- спутникам. самолетам, дрейфующим станциям, ледо­ кольным судам — прибавится научно-исследовательский ледо­ кол «Отто Шмидт». Строитель­ ство ледокола намечено завер­ шить уже в 1978 глдѵ. Н. БЕРЕСЛАВСКАЯ. г. Ленинград. СМОТРИТЕ В КИНОТЕАТРАХ ГОРОДА НОВЫЙ ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 9 У В ы м н е п и с а л и Автор сценария А. Греб- нев. реж ::ссе р■-постаноящик А. Манасарова. Фильм рассказывает о *;>•>• лодом телекомментаторе, к<- торыіі едет на поиск:; ней :- вестной женщины, напасав­ шей ему тревожное письма. В ролях: А. М ягкой . А. Вознесенская, А. Богина, И. Ургант, Е, Сабельников). Производство кішостуд*;;•' «Мосфильм». " ф За редактора ' В. С. ХРЯШК08, АШ : # » А А Р Е < И ТМІШ гг,-„г—г- ■■ :-:====r-.--=.-^ - г С промысла В ПОРТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: , РТ-260 «Ветлу- га>, РТ-262 «Гатчина», НПР * «Глетчер». СТР-213 «Старобельск». таякероа «Грозный» и «Фиорд». ЗАВТРА: РТ-272 «Е, Пу­ гачев». ПСТ-1311 «Ва динск», СТР-210 «Славяно- горек». ТР «И. Айвазов­ ский». • . £ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрудни­ ки ^ a S 3 - 9 6 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55G54, Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г, Мурманск, Зак. >069. ПН-06538.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz