Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
отдых СОРВАН. ПОЧЕМУ? В РЕДАКЦИЮ газеты <гРыбный Мурман» поступило письмо на чальника радиостанции РТ- 303 «Мнллерово» тралового флота, председателя судово го комитета тоз. Слободяна: «Нами 20 июля радио граммой с моря были зака заны 45 билетов для посе щения цирка. Приход в порт 23 июля, т. е. в субботу. Все наши ожидания билетов бы ли напрасны. 45 человек хо дили,- вокруг цирка и культ- базы, которая в субботу и воскресенье, оказывается, выходная. Напрашивается вопрос: для чего существует культбаза и для кого? Рань ше, если мы заказывали би леты, нас встречали по при ходе в порт, сейчас этого кет. Нам очень обидно, что день отдыха всего экипажа был испорчен (оказалось, билеты были приобретены и лежали в кѵлыбазе под зам ком)». В беседе с корреспонден том газеть! моряки едино душно подтвердили этот факт и сообщили, что это уже третий случай, ког да работники культбазы сры вают им отдых. В первый раз моряки промолчали, во второй раз — возмутились. Тогда директор культбазы тов. Покидов ответил им. что срыв был по вине только что принятого на работу ме тодиста is что та (методист) получила выговор. И вот третий случай. Директор культбазы тоз. Покидов дает такое поясне ние происшедшему: — 20 июля от экипажа РТ-303 была получена заяв ка с моря на приобретение 45 билетов в цирк, Приход судна в порт был назначен на субботу. 23 июля з 7 ча сов утра. В это время меѵо- днстбгі тралового флота на работе не было (одна в от пуске. другая — а море, а третья —■ болеет), по этому билеты находились у а?а. политмассовым отде лом г. Н. Бушмановой. В выходные дни культбаза не работает', только с 14 до 20 ча сс;о иаходат ся дежурный методист. Председатель су дового комитета профсоюза тов. Слободян приходил на культбазу до 13 часов и, не дождавшись 11 часов—при хода дежурного методиста К. С Михневич и не поста равшись узнать у дежурной по этажу ДМО. ушел. То, что тов. Покидов ссылается на отсутствие ме тодистов и «иенастоіічи- вость» тоз. Слободана, не оправдывает работников культбазы. Происшедший случай, да еще третий с од ним и тем же экипажем, на ставляет задуматься о всей постановке дела с обслужи ванием моряков. Работникам культбазы не безызвестно. сколь нелегок ТРУД рыбака, как ждет мо ряк встречи с берегом, а столики судна с порту ко ротки. Поскольку культбаза на зывается культбазой плавсо става. может быть, имеет смыса отменить общие для всех ее работников выход ные дни — субботу и воск ресенье. ведь суда возврп- „щаются в порт не только и рабочие дни недели. В культбазе Германского мор ского пароходства, напри мер. введен скользящий гра фик отгула выходных дней. И. БЕРЕЗЮК. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.., Фото Б. Щукина. 15 К о г ѵ і г і а с д р е в н е й М е к с и к е Находка археологами при недавних раскопках на полу острове Юкатан железной палочки длиной в 10 04, часть которой намагничена, дала позод ученым предпо ложить, что древние жители Мексики применяли компас. Находка датируется 1000 (> годом до нашей эры. Значит, ,і древние индейцы Америки , і пользовались компасом за- і (' долго до китайцев, считает французский журнал «Сьяне э ВИ». II Плавучий институт Л ЕНИНГРАДСКИЕ кора белы приступили к соз данию научно-исследова- тельского судна нового типа. Ледокол «Отто Шмидт», пор том приписки которого будет Мурманск, задуман конструкто рами как своеобразный плаву чий институт. Экспедиционное судно подобного рода позволит специалистам лучше изучить арктический бассейн, раскрыть тайны происходящих здесь сложных природных явлений. Отто Юльевич Шмидт — это имя золотыми буквами вписано в историю освоения Арктики. Выдающийся ученый и органи затор науки, он был одним из первых исследователей ледово го края. Шмидт руководил экспедици ями 1929-го н 1930-го годов на ледокольном пароходе «Г. Се дов-, в ходе которых была ор ганизована первая научно-ис следовательская станция на Земле Франца-Иосифа и обсле дованы берега Северноіі Зем ли. В 1932 году экспедиция Шмидта на «Снбирякове» впер вые прошла за одну навигацию из Архангельска до Владиво стока. Он руководил также че люскинской эпопеей, при его содействии была организована первая дрейфующая станция «Северный полюс». «Плавание в Арктике —• это лотерея. С тоіі лишь разницей, что настойчивый имеет больше шансов выиграть, чем пассив ный». 43 лет назад написаны эти дневниковые строки. Мож но сказать, что мужественны!! исследователь проверил их на себе во время экспедиционных походов, за которыми следил весь мир. Да. именно настойчивость, помноженная на знания, солид ное техническое обеспечение, принесут огромные практиче ские результаты в хозяйствен ном освоении арктического бас сейна. Это предвидел и пред сказал первый «ледовый комис сар». Многое из того, о чем мечтал О. 10. Шмидт, уже сделано его последователями. Бороздят про сторы северных морей ледоко лы-исполины, постоянно раз двигаются сроки навигации. Научно-исследовательский ле докол, названныіі именем пер вого ледового комиссара, безу словно, откроет новые перспек тивы в деле дальнейшего хозяй ственного использования север ных морей. О новом флагмане отече ственного научно-исследователь ского флота рассказывает заме ститель директора Арктическо го и антарктического института Б. А. Крутских: г— Наш институт разработал техническое задание на строи тельство ледокола и является его заказчиком. Готовя техни ческое задание для ленинград ских проектировщиков, мы хо тели получить универсальный инструмент для своих исследо ваний. Поэтому на ледоколе созданы 14 лаборатории. Здесь установят новейшее оборудова ние для всесторонних научных исследований. <Свон зоны бу дут иметь на судне гидрологи, гидрохимики, океанографы, ме теорологи, «ледозикп». геофи зики, исследователи подводного животного и растительного ми ра, геологи... Общая площадь лабораторной зоны более 350 квадратных метров. Это дает возможность успешно проводить исследова ния на судне 30 ученым. Конструкторам, работавшим над проектом, впервые удалось за счет отработки оптимальной формы корпуса добиться соче тания хороших ледокольных ка честв н высокой мореходности. Этому способствуют и установ ленные в бортовых отсеках ус покоительные цистерны. Ледовые трассы, на кото рые выіідет новое судно, охва тывают малоисследованные рай оны Арктики. У ледокола хоро шая маневренность: он сможет работать не только на малых глубинах и в припайных льдах, но по трещинам и разводьям уходить в отдаленные уголки Арктики, Мощность дизель-электрнче- скоіі установки судна 5.400 ло шадиных сил. Дальность его морских переходов рассчитыва ется на 11 тысяч миль. Это значит, что ледокол, не попол няя запасов топлива, мог бы пройти от Ленинграда до Ан тарктиды. Водоизмещение суд на — 3.500 тонн. Оснащая ледокол современ ными техническими средствами, проектировщики нашли много оригинальных' технических ре шений. Специальная аппарату ра «спутниковой привязки» по может определить точное ме стонахождение судна. На его борту оборудован вычислитель ный центр, где будет с по мощью ЭВМ проводиться обра ботка научной информации. На основе обобщенных данных уче ные смогут составлять более- точные прогнозы погоды и ле довой! обстановки в Арктике. Необходимость в создании судна подобного типа вызвана еще и тем, что наряду с плано мерным изучением шельфа мо рей, омывающих с севера бере га СССР, работами по обеспече нию круглогодичной навигации на Северном морском пути, большое значение сейчас при дается комплексному исследова нию Мирового океана. А Север ный Ледовитый остается до сих пор самым малоизученным оке аном планеты. Теперь к совре менным техническим средствам —- спутникам. самолетам, дрейфующим станциям, ледо кольным судам — прибавится научно-исследовательский ледо кол «Отто Шмидт». Строитель ство ледокола намечено завер шить уже в 1978 глдѵ. Н. БЕРЕСЛАВСКАЯ. г. Ленинград. СМОТРИТЕ В КИНОТЕАТРАХ ГОРОДА НОВЫЙ ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 9 У В ы м н е п и с а л и Автор сценария А. Греб- нев. реж ::ссе р■-постаноящик А. Манасарова. Фильм рассказывает о *;>•>• лодом телекомментаторе, к<- торыіі едет на поиск:; ней :- вестной женщины, напасав шей ему тревожное письма. В ролях: А. М ягкой . А. Вознесенская, А. Богина, И. Ургант, Е, Сабельников). Производство кішостуд*;;•' «Мосфильм». " ф За редактора ' В. С. ХРЯШК08, АШ : # » А А Р Е < И ТМІШ гг,-„г—г- ■■ :-:====r-.--=.-^ - г С промысла В ПОРТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: , РТ-260 «Ветлу- га>, РТ-262 «Гатчина», НПР * «Глетчер». СТР-213 «Старобельск». таякероа «Грозный» и «Фиорд». ЗАВТРА: РТ-272 «Е, Пу гачев». ПСТ-1311 «Ва динск», СТР-210 «Славяно- горек». ТР «И. Айвазов ский». • . £ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрудни ки ^ a S 3 - 9 6 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62 64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55G54, Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г, Мурманск, Зак. >069. ПН-06538.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz