Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

JdU Г о д сорок д е в ят ы й Пленум обкома ВКП(б) 16 и 17 мая состоялся очередной пленум Мурман­ ского областного комитета ВКП(б). Пленум обсудил два во­ проса: «О выполнении объе­ динением «Мурманрыба» ре­ шений V областной партий­ ной конференции по улучше­ нию работы предприятий! рыбной промышленности» и «О ходе социалистического соревнования по выполнению предприятиями, транспорт­ ными и строительными ор­ ганизациями области планов четвертого года пятилетки». С докладом по первому вопросу выступил началь­ ник объединения «Мурман- рыба» тов. Тисленко. В прениях, развернувших­ ся по докладу тов. Тисленко, выступило 27 человек. Сре­ ди них: Логинов ^председа­ тель Облрыбакколхозсоюза), Киреев (зам. начальника тралфлота), Кутырев (сек­ ретарь обкома ВКП(б), Алексеев (управляющий «Мурманрыбстроя»), Кар­ пенко (капитан РТ «Стре­ лок»), Никонов (заведую­ щий отделом рыбной про­ мышленности облисполкома), Хоботилов (помполит РТ «Колхозник»), Сахиовский (старший механик РТ «Трал­ мейстер»), Таран (началь­ ник Промразведки объедине­ ния «Мурманрыба»), Про­ кофьев (секретарь обкома ВКП(б), Михайлов (капитан РТ «Челюскинец Павлов»), Козьмнн (председатель об­ кома профессионального со­ юза рыбинкой) и другие. Участники пленума под­ вергли резкой критике не­ достатки в оперативном ру­ ководстве флотом и промы­ словой работе. Они отмети­ ли, что задолженность пе­ ред государством в добыче рыбы не только не снизи­ лась, а, наоборот, возрос­ ла. На 1 .ѵая она по всем рыбодобывающим предприя­ тиям и рыболовецким колхо­ зам составила 221,3 тысячи центнеров, в том числе но траловому флоту 207,8 ты­ сяч!! центнеров. Ни работники объединения «Мурманрыба», ни руково­ дители тралового флота до сего времени не перестроили свою работу в соответствии с решениями V областной пар­ тийной конференции, зани­ маются добычен рыбы недо­ статочно. У них не было подлинной борьбы за освое­ ние нозых районов промыс­ ла, ими слабо изучалась промысловая обстановка, до­ пускались частые неоправ­ данные перебежки трауле­ ров из одного района лоза в другой. На пленуме рассказыва­ лось II о том, что социали­ стическому соревнованию, как важнейшей форме борь­ бы за высокую добычу ры­ бы, не уделяется должного внимания ни партийными, ни профсоюзными, пи хозяйст­ венными руководителями. Соревнование — индивиду­ альное и п.о профессиям — развернуто слабо. До настоя­ щего времени ни изжиты случаи формализма в сорев­ новании. Многие труженики моря имеют обязательства не на промысловый рейс, не на квартал, а только на це­ лый год. Итоги работы со­ ревнующихся подводятся редко, опыт передовиков промысла популяризируется слабо. Выступавшие в прениях указывали, что партийный комитет флота и судовые партийные организации не­ достаточно ведут партийно- организационную II партий­ но - политическую работу. Имеется много случаев, ког­ да партком и парторганиза­ ции занимаются контролем хозяйственной деятельности администрации неглубоко, поверхностно, не вскрывают главных причин отставания в выполнении государствен­ ного плана. Устная н на­ глядная агитация не заняла ведущего места в деле вос­ питания у каждого тружени­ ка чувства ответственности за слово, данное Родине. С докладом по второму вопросу выступил председа­ тель областного совета про­ фессиональных союзов тов Моторин. В работе пленума приняли участие заместитель ми­ нистра рыбной промышлен­ ности Союза ССР т. Руса­ ков и начальник Главсеврыб- прома т. Скорняков. Пленум принял разверну­ тые решен ил по обоим воп­ росам: намочены конкрет­ ные меры но увеличению вы­ лова рыбы, по безусловному выполнению производствен­ ных планов четвертого году послевоенной пятилетки. а I а Январь, Экипажи РТ «Ле­ нин» и «Нева» выступили инициаторами общефлотско­ го социалистического сорев­ нования. Их почин поддер­ жали команды 44 траулеров. Февраль. На траулере «Лосось» состоялся митинг, посвященный установлению в салоне судна мемориаль­ ной доски, на которой вы­ гравировано; «ТЩ в составе Северного флота активно участвовал в Великой Оте­ чественной войне против не- мецко - фашистских захват­ чиков. В боях за нашу Советскую Родину экипаж корабля 90 суток провел в тральных опе­ рациях, участвовал в 30 кон­ войных операциях, уничто­ жил 10 мин, неоднократно отражал атаки вражеской аЕііацни. За доблесть н мужество, проявленные при выполне­ нии боевых заданий командо­ вания, Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР корабль награжден ор­ деном Красного Знамени». Такая же доска установле­ на и в салоне траулера «Ры ­ бачий». Июль. Вышла в свет кни­ га, в которой обобщен опыт Хроника стахановской работы экипа­ жа траулера «Киров», Из­ дана книга тиражом 8000 эк­ земпляров. Август. Крановщик рыбно­ го порта Любченко разрабо­ тал новую конструкцию ста- мпы для выгрузки рыбопро­ дукции с траулеров с авто­ матическим опрокидывани­ ем. Новшество позволяет вы­ свободить рабочих, находя­ щихся на стеллпнгах и опро­ кидывающих стампы вруч­ ную. Опытный образец новой стампы изготовляется в ме­ ханических мастерских м>> та. Ноябрь. Состоялась чет­ вертая партийная конферен­ ция Мурманского тралового флота. Делегаты обсудили отчет о работе парткома, приняли резолюцию и избра­ ли новый состав флотского партийного комитета. Декабрь. В Доме культу­ ры состоялась юбилейная сессия ПИНРО, посвящен­ ная 50-летию отечественных научно - промысловых ис­ следований на Севере. Скоростные рейсы — путь к ликвидации иролова ...Мурманский ■ траловый флот работает неудовлетво­ рительно. Сорван план добы­ чи рыбы в прошлом году. Систематически срываются я ят 11 дневные , месячные, квартальные задания п в ны- нынешнем году. За минув­ шие четыре с половиной ме­ сяца стране недодано уже свыше двѵхсот тысяч цент­ неров рыбы. Терпеть такое положение дальше нельзя. Срыв плана — это позор для моряков Для рыбной промышленно­ сти Мурмана 1949 год стал началом интенсивного разви­ тия механизации трудоемких процессов в соответствии е рекомендациями, планами, которые были определены Всесоюзным совещанием ра­ ботников рыбной промыш­ ленности СССР, проводив­ шимся в Москве. По окончании первого по­ слевоенного п второго за всю историю рыбного хозяйства совещания участники его сфотографировались на па­ мять у стендов Мурманского морского рыбного порта. На фотографии: министр рыбной промышленности тов. А. А. Пшков (в центре) с де­ легацией мурманских меха­ низаторов п ответственными сотрудниками .министерст­ ва. Фото участника совещания А. ХРАПОВИЦКОГО. .W’' Н о в а я р ы б о п р о м ы с л о в а я о р г а н и з а ц и я За годы послевоенной пя­ тилетки рыбники Советского Заполярья проделали боль­ шую работу по освоению но­ вых районов промысла сель­ ди. Организовывались и по­ сылались специальные экс­ педиции к берегам Исландия и к острову Шпицберген. Колхозный флот производил лов сельди у берегов Мур­ мана. В целях дальнейшего развития сельдяного промы­ сла в Мурманске организован но управление «Мур.ман- сельдь». Приказом минист­ р а рыоной промышленности СССР ему передаются пла­ вучие базы «Тамбов», «Тун­ гус», «Онега» и «Память Кирова», В состав промыс­ лового флота «Мурман- сельдь» будут включены средние рыболовные трауле­ ры «Олег Кошевоіі», «Ко­ раблестроитель», «Гроза», «Голец», «Сазан» и другие. Новое управление будет являться рыбодобывающей и рыбообрабатывающей орга­ низацией. тралового флота. Пора покончить со всяки­ ми разговорами об «объек­ тивных трудностях», ибо пег таких трудностей, которых не преодолели бы советские люди, с которыми онн бы не справились. Путь к покрытию задол­ женности и выполнению пла­ на — организация скорост­ ных рейсов. Моряки каждого траулера должны поставить себе цель — досрочно набирать полный груз рыбы. Скоростные рей­ сы высвободят много допол­ нительного времени для про­ мысловой работы. Но надо помнить, что скоростные рей­ сы нуждаются в самой чет­ кой организации труда, з жесткой производственной дисциплине, в самом тща­ тельном промысловом судо­ вождении, в резком улучше­ нии показателей промысло­ вого режима. Мы обязуемся сократить плавание на 36 часов и на­ брать груз рыбы не за 16,5 суток, как предусматривает­ ся рейсовым заданием, а за^ 15 суток. Ѵ> Наши обязательства под­ крепляются точными расче­ тами. Мы обязуемся трали- ровать не по 14,5 часа в сутки, а минимум по 16 ча­ сов, на починку трала за­ трачивать не более одного часа в сутки, чаще перехо­ дить с трала на трал, не пре­ кращать работы в семибалль­ ный шторм. Длительность ■междурейсовых стоянок у нас не будет превышать двух суток. По поручению экипажа траулера «Семга»: капи­ тан БУРКОВ, помполит СКОЛОТИИ, старший механик ЧИРКИН, трал­ мейстер ЕПИФАНОВ, рыбмастер СИМАКОВ*- • старший кочегар BAP-' 4 ФАЛАМЕЕВ, матрос ШУРЫХИН. 26 мая 1949 г. mm

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz