Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
JdU Г о д сорок д е в ят ы й Пленум обкома ВКП(б) 16 и 17 мая состоялся очередной пленум Мурман ского областного комитета ВКП(б). Пленум обсудил два во проса: «О выполнении объе динением «Мурманрыба» ре шений V областной партий ной конференции по улучше нию работы предприятий! рыбной промышленности» и «О ходе социалистического соревнования по выполнению предприятиями, транспорт ными и строительными ор ганизациями области планов четвертого года пятилетки». С докладом по первому вопросу выступил началь ник объединения «Мурман- рыба» тов. Тисленко. В прениях, развернувших ся по докладу тов. Тисленко, выступило 27 человек. Сре ди них: Логинов ^председа тель Облрыбакколхозсоюза), Киреев (зам. начальника тралфлота), Кутырев (сек ретарь обкома ВКП(б), Алексеев (управляющий «Мурманрыбстроя»), Кар пенко (капитан РТ «Стре лок»), Никонов (заведую щий отделом рыбной про мышленности облисполкома), Хоботилов (помполит РТ «Колхозник»), Сахиовский (старший механик РТ «Трал мейстер»), Таран (началь ник Промразведки объедине ния «Мурманрыба»), Про кофьев (секретарь обкома ВКП(б), Михайлов (капитан РТ «Челюскинец Павлов»), Козьмнн (председатель об кома профессионального со юза рыбинкой) и другие. Участники пленума под вергли резкой критике не достатки в оперативном ру ководстве флотом и промы словой работе. Они отмети ли, что задолженность пе ред государством в добыче рыбы не только не снизи лась, а, наоборот, возрос ла. На 1 .ѵая она по всем рыбодобывающим предприя тиям и рыболовецким колхо зам составила 221,3 тысячи центнеров, в том числе но траловому флоту 207,8 ты сяч!! центнеров. Ни работники объединения «Мурманрыба», ни руково дители тралового флота до сего времени не перестроили свою работу в соответствии с решениями V областной пар тийной конференции, зани маются добычен рыбы недо статочно. У них не было подлинной борьбы за освое ние нозых районов промыс ла, ими слабо изучалась промысловая обстановка, до пускались частые неоправ данные перебежки трауле ров из одного района лоза в другой. На пленуме рассказыва лось II о том, что социали стическому соревнованию, как важнейшей форме борь бы за высокую добычу ры бы, не уделяется должного внимания ни партийными, ни профсоюзными, пи хозяйст венными руководителями. Соревнование — индивиду альное и п.о профессиям — развернуто слабо. До настоя щего времени ни изжиты случаи формализма в сорев новании. Многие труженики моря имеют обязательства не на промысловый рейс, не на квартал, а только на це лый год. Итоги работы со ревнующихся подводятся редко, опыт передовиков промысла популяризируется слабо. Выступавшие в прениях указывали, что партийный комитет флота и судовые партийные организации не достаточно ведут партийно- организационную II партий но - политическую работу. Имеется много случаев, ког да партком и парторганиза ции занимаются контролем хозяйственной деятельности администрации неглубоко, поверхностно, не вскрывают главных причин отставания в выполнении государствен ного плана. Устная н на глядная агитация не заняла ведущего места в деле вос питания у каждого тружени ка чувства ответственности за слово, данное Родине. С докладом по второму вопросу выступил председа тель областного совета про фессиональных союзов тов Моторин. В работе пленума приняли участие заместитель ми нистра рыбной промышлен ности Союза ССР т. Руса ков и начальник Главсеврыб- прома т. Скорняков. Пленум принял разверну тые решен ил по обоим воп росам: намочены конкрет ные меры но увеличению вы лова рыбы, по безусловному выполнению производствен ных планов четвертого году послевоенной пятилетки. а I а Январь, Экипажи РТ «Ле нин» и «Нева» выступили инициаторами общефлотско го социалистического сорев нования. Их почин поддер жали команды 44 траулеров. Февраль. На траулере «Лосось» состоялся митинг, посвященный установлению в салоне судна мемориаль ной доски, на которой вы гравировано; «ТЩ в составе Северного флота активно участвовал в Великой Оте чественной войне против не- мецко - фашистских захват чиков. В боях за нашу Советскую Родину экипаж корабля 90 суток провел в тральных опе рациях, участвовал в 30 кон войных операциях, уничто жил 10 мин, неоднократно отражал атаки вражеской аЕііацни. За доблесть н мужество, проявленные при выполне нии боевых заданий командо вания, Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР корабль награжден ор деном Красного Знамени». Такая же доска установле на и в салоне траулера «Ры бачий». Июль. Вышла в свет кни га, в которой обобщен опыт Хроника стахановской работы экипа жа траулера «Киров», Из дана книга тиражом 8000 эк земпляров. Август. Крановщик рыбно го порта Любченко разрабо тал новую конструкцию ста- мпы для выгрузки рыбопро дукции с траулеров с авто матическим опрокидывани ем. Новшество позволяет вы свободить рабочих, находя щихся на стеллпнгах и опро кидывающих стампы вруч ную. Опытный образец новой стампы изготовляется в ме ханических мастерских м>> та. Ноябрь. Состоялась чет вертая партийная конферен ция Мурманского тралового флота. Делегаты обсудили отчет о работе парткома, приняли резолюцию и избра ли новый состав флотского партийного комитета. Декабрь. В Доме культу ры состоялась юбилейная сессия ПИНРО, посвящен ная 50-летию отечественных научно - промысловых ис следований на Севере. Скоростные рейсы — путь к ликвидации иролова ...Мурманский ■ траловый флот работает неудовлетво рительно. Сорван план добы чи рыбы в прошлом году. Систематически срываются я ят 11 дневные , месячные, квартальные задания п в ны- нынешнем году. За минув шие четыре с половиной ме сяца стране недодано уже свыше двѵхсот тысяч цент неров рыбы. Терпеть такое положение дальше нельзя. Срыв плана — это позор для моряков Для рыбной промышленно сти Мурмана 1949 год стал началом интенсивного разви тия механизации трудоемких процессов в соответствии е рекомендациями, планами, которые были определены Всесоюзным совещанием ра ботников рыбной промыш ленности СССР, проводив шимся в Москве. По окончании первого по слевоенного п второго за всю историю рыбного хозяйства совещания участники его сфотографировались на па мять у стендов Мурманского морского рыбного порта. На фотографии: министр рыбной промышленности тов. А. А. Пшков (в центре) с де легацией мурманских меха низаторов п ответственными сотрудниками .министерст ва. Фото участника совещания А. ХРАПОВИЦКОГО. .W’' Н о в а я р ы б о п р о м ы с л о в а я о р г а н и з а ц и я За годы послевоенной пя тилетки рыбники Советского Заполярья проделали боль шую работу по освоению но вых районов промысла сель ди. Организовывались и по сылались специальные экс педиции к берегам Исландия и к острову Шпицберген. Колхозный флот производил лов сельди у берегов Мур мана. В целях дальнейшего развития сельдяного промы сла в Мурманске организован но управление «Мур.ман- сельдь». Приказом минист р а рыоной промышленности СССР ему передаются пла вучие базы «Тамбов», «Тун гус», «Онега» и «Память Кирова», В состав промыс лового флота «Мурман- сельдь» будут включены средние рыболовные трауле ры «Олег Кошевоіі», «Ко раблестроитель», «Гроза», «Голец», «Сазан» и другие. Новое управление будет являться рыбодобывающей и рыбообрабатывающей орга низацией. тралового флота. Пора покончить со всяки ми разговорами об «объек тивных трудностях», ибо пег таких трудностей, которых не преодолели бы советские люди, с которыми онн бы не справились. Путь к покрытию задол женности и выполнению пла на — организация скорост ных рейсов. Моряки каждого траулера должны поставить себе цель — досрочно набирать полный груз рыбы. Скоростные рей сы высвободят много допол нительного времени для про мысловой работы. Но надо помнить, что скоростные рей сы нуждаются в самой чет кой организации труда, з жесткой производственной дисциплине, в самом тща тельном промысловом судо вождении, в резком улучше нии показателей промысло вого режима. Мы обязуемся сократить плавание на 36 часов и на брать груз рыбы не за 16,5 суток, как предусматривает ся рейсовым заданием, а за^ 15 суток. Ѵ> Наши обязательства под крепляются точными расче тами. Мы обязуемся трали- ровать не по 14,5 часа в сутки, а минимум по 16 ча сов, на починку трала за трачивать не более одного часа в сутки, чаще перехо дить с трала на трал, не пре кращать работы в семибалль ный шторм. Длительность ■междурейсовых стоянок у нас не будет превышать двух суток. По поручению экипажа траулера «Семга»: капи тан БУРКОВ, помполит СКОЛОТИИ, старший механик ЧИРКИН, трал мейстер ЕПИФАНОВ, рыбмастер СИМАКОВ*- • старший кочегар BAP-' 4 ФАЛАМЕЕВ, матрос ШУРЫХИН. 26 мая 1949 г. mm
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz