Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! іРь Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота н парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М Д и БМРТ „Котелышч": план по филе— на 587 процентов Б ОЛЕЕ пяти месяцев продолжался рейс БМРТ-139 «Котель- нич» Мурманского тралово го флота. Экипаж траулера, возглавляемый капитан-ди ректором коммунистом Ста ниславом Степановичем Бо гомоловым. добился большо го трудового успеха. Сверх планового задания рейса вы работано 4420 центнеров пищевой рыбной продукции. Моряки «Котельнпча» в этом рейсе, посвященном 60- яет-'iio Великого Октября. сумег:н изготовить рекорд ное в Мурманском траловом флоте количество продукции улучшенного ассортимента: филе, тушки, консервов, пресервов. Задание рейса по выпуску филе, например, перекрыто почти в шесть рао. Повышению производи тельности труда на заготов ке филе способствовали доб- ѵ ; іосовостіон работа моряков V" применение специальных приспособ тений, которые быаи разработаны и изготов лены самими членами as,пиа на, Партийная организация и сѵдовон комитет профсою за ѵмето :■ і.-.р.і-: і . і ! 'iB .;,p- 'і- : г"/;о а; и івносгь ?.іоо я к:;в на увеличение выпуска пи щевой продукции, филе, ту шки, консервов, возглавили соревнование за ударный ?РУД. Значительное увеличение выработки продукции улуч шенного ассортимента замет но повысило к финансовые показатели работы экипажа, а также заработок моряков. План по реализации выпол нен с превышением на 291735 рублей. Пищевой рыбной продукции в стоимо- стном выражении выработв- но на 414 тысяч рублей больше, чем было заплани ровано на рейс. Сумма зара ботка на один пай превыша ет 800 рублей. После отдыха в родном порту экипажу «Котельни ка» предстоит новый рейс. Воодушевленные решениями майского Пленума ЦК КПСС, проектом новой Кон ституции СССР, моряки суд на полны решимости рабо тать еще лучше и встоетиж бО-іо годовщину Великого Октября достойным т р у д о вики подарком; выполнить к славной до ѵе и тан юбилей' но го года, А. ВОЛГИН. , летим «а Октября- н а ш ¥дарныи Т Р У Д ! ДОСРОЧНО ! Борясь за достойную встречу 60-летия Великого Октября, коллектив ПСТ- 1313 «Костопэдь'> досрочно, 10 августа завершил выпол нение задания по добыче ры бы и выработке полуфабри ката третьего квартала. Р а нее принятые социалистиче ские обязательства — годо вой план к 7 ноября — ус- | пешио претворяются в жизнь. Капитан МИЩУК, первый помощник ПЛОТНИКОВ; II предсудкома КРАПИВИН. 0 Ударную тр у довую вахту не сут s честь 60- летия Великого Октября моряки среднего рыбо ловного траулераі « Альбатрос» объ единения «М у р - м а н р ы б п р о м». Большой вклад в дело выполне ния принятых со- циалистическ и х обяза т е л ь с т в вносит стар ший помощник капитана А л е к сандр Иванович Су хин. Его ѵ.,44 — на судовой Доске почета. Фото Б. Щукина. И рыба и прибыль Заступив на бОнкедельщ на трудовою вахту в честь юби леи Октябри, коллектив ком мунистического труда 1ТОР <Буссоль» приводит в дейст вие вс-е имеющиеся резервы. Згодіу также спесобстзѵе г широко развернутое соревно вание за звание коллектива «кенп 60-летия Великого Ок тября, Продолжая славные тради ции. заложенные в коллек тиве. команда 13 августа одержала большую трудовую победу —■ выполнила план' года по выпуску готовой пи щевой продукции и осталы ным основным показателям,' Сверхплановая прибыль со ставляет 1.5 миллиона руб* леи, Башітан-дирекгор БА Б КИН. Контрасты / ів подготовке к плаванию 6 О О Д Ш Ш Н Х условиях Б:^РТ «Волгобалт»я IP «Вильгельм Пш В ОСЬМОГО АВГУСТА в первом районе Мурман ского ордена Ленина т.'онекого рыбного порта было ч •еобы кі!оее нно ттсхо. Объясн я - •ось это просто. Не было под хода судов с промысла. Одни ■корабли стиллн в ремонте, дру гое готоволп к рейсам. Среди готовившихся выйти ь море был ; ;ѵіпаж большого моро- з.ичьного рыболовного траулера, <Волгобалт». Он стоял вторым «корпусом в «ковше» первого (района н был. в полном смысле этого слова, завален картонны ми ящиками с банками под пре сервы и консервы. Был деся тые час утра, но никто к эти;.; ящикам ие прикасался. Вахтенный матрос Бондарев спокойно пропустил нас в над стройку. Ему не было никакого дета до того, кто пришел на траулер и зачем. В каюте вах тенного штурмана Варганова толпились моряки, добраться до штурманского стола оказа лось очень трудным делом. Рейдовую бригаду интересо вал в основном один вопрос — как “ кнпаж готовится к плава- 'условиях осени и зимы? ■Ничего nySfioro по этому пово ду штурман Варганов сказать не мог, Казалось, что он впер вые слышал о приказе бывше го глазного управления «Сев- рыба» от 12 ноября 1974 года о необходимости тщательно го товить моряков и корабли к ра боте в сложных условиях зим них штормов и обледенения. А между тем приказ № 247 ГУ «Севрыба» tea судне есть и имеется он в двух экземплярах. Думается, чего бы проще: и з влечь его из папки и хотя бы бегло прочитать. Куда там! Пусть этим занимаются капитан н старпом. По крайней мере, так, наверное, думает штурман Варганов, совсем молодой спе циалист флота, которому еще многому и многому нужно учиться и которому предстоит в рейсе командовать матроса ми. Все неприятности, все слу чаи аварий судов в море и пор ту, как показал многолетний анализ происшествий, чаще всего начинаются с личной рас хлябанности командного соста ва, с несерьезности при испол нении служебных обязанностей. Постепенно эти качества людей, не заметные в начальных эта пах формирования характера человека, укоренЛотся и ' ста новятся нормой поведения. Только этим можно объяснить ту неразбериху, которая была обнаружена в документах БМРТ «Волгобалт*. Расчет остойчивости судна на очередные сутки вахтенным штурманом сделан не был, хотя он и утверждает, что это ми нутное дело. Члены рейдовой бригады так и не узнали тол ком, пятого или шестого авгу ста он производился в послед ний раз, потому что цифра не сколько раз исправлялась. Не заполненным оказался судовой журнал с 00 часов 8 августа. Обнаружены были также рас хождения в пожарно-контроль ном формуляре и судовом жур нале. Так, если в первом запи сано, что 21 июля на судне проводилась отработка дейст вий личного состава по борьбе с пожаром, то судовьш журна лом это не подтверждалось. Не было там даже самого краткого рассказа о ней. Вот тут и га дай, отрабатывалась ли в дей ствительности такая тревога? Во многом «помогает» штур манскому составу «Волгобалга» правильно вести свои дела служба мореплавания Мурман ского тралового флота. В по следний раз сѵдно подверга лось осмотру 28 января этого года. На судне утверждают, что по возвращении в порт морские инспекторы (а к стенке прича ла оно встало 21 июля) на бор ту были. Однако осталось глу боко!! танкой, какие замечания они сделали, может, в чем по жалили экипаж, В журнале приказов, издаю щихся по судну капитан-ди ректором, так и ие был найден приказ за 1976 год о создании комиссии, на которую обычно возлагается обязанность вести контроль за подготовкой судна и экипая;а к работе в осенне- зимний период. Все перечисленное для кого- то может показаться мелочью. а кто-то с сарказмом может сказать (и такие находились), что, мо.т, рано, товарищи, за били тревогу — на дворе ведь только август и на по.тыле то же. Но готовиться к зиме надо не тогда, когда она стучится в дверь, а тогда, когда до ее при хода есть время о чем-то поду мать, что-то приготовить зара нее. Недаром русская послови ца говорит, что «готовь сани летом...» На БМРТ «Волгобалт» на всех открытых палубах царил беспорядок. Мешки с сухим клеем для этикеток валялись в одной стороне, обрезки досок — в другой, бочка с ветошью стояла прямо у боцманской кладовой, где любой мог бро сить в нее окурок, а рядом с нею кучей громоздились бочки с краской. Самая подходящая ситуация для возникновения пожара, Старший помощник капитана молча разводил руками. А тех десяти матросов, которых он имел в своем распоряжении, ему явно не хватало для орга низации всех работ. Шесть те- ловек из них несли вахты, дру гие, совершая прогулы, появля лись на судне, когда бог на ду шу положит, да и то -с требова ниями о списании пли о предо ставлении им отпуска. — Очень, очень тяжело у нас с матросами, — рассказы вал капитан-директор тоа. Мо чален. — Опытных совершенно нет. Вот перед!? мной судовая роль. Большинство из рядового состава сделали только по два рейса в море. Даже людей с двухгодичным стажем раз, два и обчелся. Закрепляют за су дами типа «Алтай» в основном старший командный состав, а Рейд бригады , , С е в г о с ры б ф л о т • инспекции 11 и редакции газеты „ Ры б ны й М у р м а н “ хотелось бы, чтобы закреплиіЩ также и рядовых моряков. БМРТ «Волгобалт» десятого числа был назначен отход в мо ре. 90 процентов из заказанно го снабжения на восьмое число уже было получено. Заявки удовлетворены более или ме нее полностью. Необходимые орудия для околки и уборки льда на судно также доставле ны. — Чтобы обеспечить безопас ность плавания во льдах, в > время ремонта па корабль уста новили два прожектора. — го ворил .капитан-директор «Вол- гобалта». — Однако они дают рассеянный свет, пробивают ночную мглу ііа метров 0 0— 40. К тому же их свет, отражаясь от шаровой краски полубака, создает перед окнами рубки си яние, которое сильно мешает работать судоводителям. Так что нет ничего удивительного в том, что зачастую прожекторы погашены. Желательно имею для работы в ледовой обстанов ке электродуговые прожекто ры. Нет на судне погружное насоса, хотя он, согласно при казе № 2-17. должен быт« и* борту. (Окончание яа 3 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz