Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

Десять ударных лет э к и п а ж а til І Н І І І І І І І І І І І І І І І II III ІІІІІІ H H I I t l l l i l l l l l l l l l t l l l f І І І П І Н I І І І І I I ІІІІ І ІІ ІІ І ІІ І III І М І І І І І І І І І М І І І І І І І І І І І Н М І І І І І І М І І І І І Ш І І l i l l l K H H I M I I I I t l l M l l t t l l l l l t t l H I H I I I H I I I I I I I I I ) І ( І Н І І І І И І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І І Н І І І І ! І ) П Н іі> Творческая сметка Р АБОТАЮ я на плав­ базе «Профессор Ба­ ранов» е первого дня после ее постройки. А рядом трудится немало других ве­ теранов. Это старший по­ мощник капитана В. М. Кур­ та, которыіі начинал здесь четвертым штурманом, вто­ рой штурман А. Н. Добро­ вольский. Давно работают по. судне четвертый штурман И. Н. Сілдатенков, системный ме­ ханик И. С. Гуль, третий дизельный механик В. В. Бе­ ликов н другие товарищи по труду. На судне стало хорошей традицией в каждом рейсе до­ биваться успеха. А помогает в этом творческая сметка, новаторство. Слесарь В. П . Филимонов, например, при­ знан лучшим рационализато­ ром «Севрыбхолодфлота». В последнее время на суд­ не внедрено много новшеств. Это филетнровочная линия, пресервная линия. Как обра­ зец считаются на флоте на­ ши усиленные роторы суши­ лок рыбомучной установки. Интересны и такие пред­ ложения: замена шестеренки ИРА при работе на скумб­ рии, предохранительное уст­ ройство защиты главного двигателя при появлении тре­ щин в галтелях втулок и доугие. В минувшем рейсе много внимания пришлось нам уде­ лять рыбофабрике и претен­ зий к механикам не было. А. ДАНИЛЮК, главный механик. На снимке: А. Данилюк. ЗАБОТЫ КОММУНИС ТОВ Н А НАШЕЙ ПЛАВ­ БАЗЕ сильная пар­ тийная организация. Она насчитывает в своих ря­ дах 32 коммуниста. Возглав­ ляет ее сейчас один из луч­ ших моряков судна токарь В. В. Толкач. Все коммунисты имеют партийные поручения. Они участвуют в рейдах группы народного контроля, высту­ пают с лекциями и доклада­ ми среди моряков, особое внимание уделяя пропаганде решений XXV съезда КПСС, ведут экономическую учебу, являются наставниками мо­ лодежи. Сейчас заняты про­ пагандой проекта Конститу­ ции СССР. Интересно, с глубоким анализом работы экипажа прошло у нас партийное со­ брание с повесткой дня s О подготовке к 60-летию Ве­ ликого Октября и задачах коммунистов». Кстати, все собрания у нас проходят с высокой активностью. С до­ кладами на них выступают не только руководители, но и рядовые моряки. Так, на одном нз собраний выступил пекарь В. А. Моисеев. Тема его доклада «О социалисти­ ческом соревновании среди обслуживающего персонала». Натрое В. И. Сурнин расска­ зал о необходимости оказа­ ния помощи в работе комсо­ мольской организации, капи­ тан-директор И. М. Рузов и старший электромеханик Н. И. Иванов — о наставни­ честве. Нередко практикуем мы я отчеты коммунистов на соб­ раниях. Так, матросы В. П, Марченко, Р. В. Гильмутди­ нов и П, М. Гори рассказа­ ли о том, как выполняют они партийные поручения, а мо­ лодые коммунисты котель­ ный машинист В. К. Черед­ ниченко, донкерман И. С. Павлюк и рыбообработчик Н. И. Складонюк — о про­ хождении ими кандидатского стажа. На каждом собрании отче­ ты слушаются с большим внимание»!, делаются замеча­ ния, даются добрые советы тем, кто отчитывается. И всегда это приносит пользу. Значительно улучшила на судне работу первичная ор­ ганизация отделения общест­ ва ѵЗнание». Лекторы рас­ сказывают о проекта новой Конституции СССР, о меж­ дународных и других вопро­ сах. За рейс с 90 лекциями выступили 54 лектора. Экономическая учеба серь­ езно влияет на отношение Я работе и жизни многих мс* ряков. Например, матросы В. И, Сурнин, Е. Н. Куприн, Е. А. Никифоров в рейсе по* вьгсили свою квалификацию, стали ударниками коммуни» стического труда. Красный уголок — люби­ мое место отдыха и учебы Моряков. В нем размещены Доска почета, стенд «Вете­ раны труда», уголки труде-* вой славы, заочника, регу­ лярно вывешиваются стенная газета и почти ежедневно — «молнии» и боевые листки. Ежедекадно судовой коми­ тет профсоюза, который ра­ ботает под руководством партийной организации суд­ на, подводит итоги вё^трису- дового социалистического со­ ревнования. Об этом сообща­ ют специальный экран, ра­ диогазета, «молнии». Рас­ сказывает наглядная агита­ ция и о соревновании с эки­ пажами смежннков. А сорев­ новались мы в минувшем рейсе с моряками МИ-0709, МИ-07110, БМРТ-420 «Про­ гресс», БМРТ-405 «Друж­ ба», ПСТ-1304 «Кижи» Я другими. И всюду на правой фланге были коммунисты. Ю. МИТРОФАНОВ, пер вый помощник капитана. (Окончание. Нач. на 1 стр.) ними план двух лет пятилет­ ии уже завершили 15 экипа­ жей. Однако, как отмечено в докладе, не все судовые пар­ тийные организации сумели построить свою работу так, чтобы в юбилейном году, в дни обсуждения проекта но­ вой Конституции СССР со­ здать атмосферу творчества и трудового энтузиазма. На­ пример, на плавбазах «Дау- рия» и «Григорий Лысенко». Особенно слабо в послед­ нее время работает партий­ ная организация плавбазы «Даурия». Партийные груп­ пы здесь не оказывают дей­ ственного влияния на реше­ ние производственных задач. Ход социалистических обя­ зательств по достойной встрече 60-летня Великого Октября в наглядной агита­ ции не отражается. План се­ ми месяцев текущего года но основным показателям экипажем не выполнен. Подобные недостатки име­ ют место и на других судах, в результате чего план пер­ вого полугодия выполнен только пятью плавбазами, а с планом семи месяцев спра­ вились всего лишь четыре. А в целом коллектив фло­ та выполнил план первого полугодия по реализации только на 96,3 процента, по выпуску пищевой рыбной продукции — на 92 процен­ та. Ниже плана такой важ­ ный показатель, как произ­ водительность труда. И если плавбазы «Про­ фессор Баранов» и «Аркти­ ка» по использованию сырья вышли на уровень задач 1980 года, то экипажи плав­ баз «Севрыба» и «А. Хло­ быстов» не выполнили сво­ их обязательств. Нетерпимы и такие фак- !. когда допускается сверх­ нормативный расход сырья Например, большой перерас­ ход допущен на плавбазе «Рыбный Мурман» и ПР «Витус Беринг», где техно­ логами П. П. Гудялис н И. Т. Ясенков. Вместе с тем резервы по повышению эффективности работы плавбаз имеются. Плавбазы в одинаковых условиях работают нерит- . мично. Так. на мойвенной путине плавбаза «Профессор Баранов» в среднем за сут­ ки принимала 160, «А. Хло­ быстов» — 173 тонны, а плаЕбазы «Полярная звез­ да» и «Григорий Лысенко» соответственно 118 я 108 тонн. Одной из причин неравно­ мерности является слабое руководство работой судов непосредственно на промыс­ ле. Мало оказывается прак­ тической помощи специали­ стами Всесоюзного рыбопро­ мышленного объединения «Сезрыба». Хозяйственные руководители управления флота редко выходят в рай­ он промысла. Систематически не выпол­ няется задание по выпуску продукции в мелкой расфа­ совке и улучшенного ассор­ тимента. План по выработке филе в 1976 году выполнен лишь на 51,6 процента, по тушке — на 70 процентов. А за семь месяцев этого года задание выполнено только по фнле. Это при наличии з уловах пригодноіі для фи- летировання рыбы, которую направляют на заморозку. Формально осуществляет­ ся внедрение системы безде­ фектного труда на плавба­ зах «Сергей Василисин» ц «Северодвинск». Государст­ венный Знак качества при­ своен только пресервам «Мойва жирная пряного по­ сола» вместо запланирован­ ных двух видов. А со Зна­ ком качества предприятия до настоящего времени не выпущено ни одной Тонны продукции. Не всегда на высоте орга­ низация работы транспорт­ ного флота, что вообще не­ допустимо. Намного увели­ чилось число так называе­ мых хозяйственных, вернее бесхозяйственных работ, ко­ гда практически на одна плавбаза не ушла в море, чтобы через сутки—двое на транспорты не грузили то, что забыли накануне. Указывая на чисто произ­ водственные просчеты, И. М. Березин привел много примеров ослабления органи­ зационной работы со столо­ ны судовых партийных і общественных организаций, что приводит к снижению показателей по трудовой я производственной дисципли­ не. Сокращение непроизводи­ тельных простоев, внедрение пакетного способа перевоз­ ки рыбной продукции, сокра­ щение числа аварийных про­ исшествий, снижение трав­ матизма, наведение порядка в запасах материальных цен­ ностей, постоянная борьба за повышение производительно­ сти труда за счет механиза­ ция процессов обработки, серьезно поставленная тех­ нологическая и экономиче­ ская учеба, комплексный подход к проблеме воспита­ ния кадров в свете решении XXV съезда КПСС — еще не полный перечень тех за­ дач, которые стоят сейчас перед флотом. В авангарде всех этих дел должны стать коммунисты. А для достойной встречи юбилея Октября коллективу флота необходимо вырабо­ тать пищевой рыбноіі про­ дукции 58696 тонн, в том числе филе 1989 тонн, пре­ сервов — 28170 тысяч ус­ ловных банок, реализовать продукции на 62401 тысячу рублей. Делегаты партийной кон­ ференции выработали поста­ новление, направленное на выполнение флотом обяза­ тельств в честь 60-летия Великого Октября. Т О В A. JP И ХЦ З А Т О В А Р И Щ А Д АЛЕКО от Заполярья жил Сергей Коцаіі. Даже и не представ­ лял себе, какой он, Север. Но вот призвали парня в армию, и поезд унес его на Кольский полуостров. Быстро пролетели годы службы. Пэра п на родную Украину, в Хмельницкую об­ ласть. Но в то же время и Заполярье покидать жалко. Думал-думал бывший воин да и остался в Мурманске. Поступил он в траловый флот, работал на лихтере. Там и познакомился, а потом и крепко подружился с быва­ лым матросом Иваном Вече­ ра. Многое знал и умел мо­ рян и все знания и опыт пе­ редавал товарищам. Они вместе работали на судах «Севрыбхолодфлота». И здесь Вечера не раз помо­ гал това >ищу. Потом морские дороги на­ долго развели друзей. Вот уже семь лет Сергей Коцай работает на плавбазе «Про­ фессор Баранов», стал пер­ воклассным матросом. •— Это у нас лучшиіі ры­ бообработчик, — говорят нем на судне. И в самом деле, мастерст­ ва и сметки Сергею Семено­ вичу не занимать. На любой операции трудится он не то­ лько старательно, но п бы­ стро, сноровисто. Сказывает­ ся опыт. Но опыт и навыки Коцай не привык держать под спу­ дом. Обратись к нему в лю­ бое время, подскажет, помо­ жет. В минувшем рейсе Сер­ геи Семенович взял шефстЕо •над матросом Владимиром Грачевым. Много пришлось приложить старания п хло­ пот. Но теперь Владимир не уступит, пожалуй, н самым опытным. Коцай помнит, как когда- то старательно н скрупулезно учил его Иван Вечера, и те­ перь заботливо учит других. Такой он, матрос Коцай. К. ИЛЬИН. НА ПРОМЫСЛЕ. Фото А. Морозова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz