Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
Десять ударных лет э к и п а ж а til І Н І І І І І І І І І І І І І І І II III ІІІІІІ H H I I t l l l i l l l l l l l l l t l l l f І І І П І Н I І І І І I I ІІІІ І ІІ ІІ І ІІ І III І М І І І І І І І І І М І І І І І І І І І І І Н М І І І І І І М І І І І І Ш І І l i l l l K H H I M I I I I t l l M l l t t l l l l l t t l H I H I I I H I I I I I I I I I ) І ( І Н І І І І И І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І І Н І І І І ! І ) П Н іі> Творческая сметка Р АБОТАЮ я на плав базе «Профессор Ба ранов» е первого дня после ее постройки. А рядом трудится немало других ве теранов. Это старший по мощник капитана В. М. Кур та, которыіі начинал здесь четвертым штурманом, вто рой штурман А. Н. Добро вольский. Давно работают по. судне четвертый штурман И. Н. Сілдатенков, системный ме ханик И. С. Гуль, третий дизельный механик В. В. Бе ликов н другие товарищи по труду. На судне стало хорошей традицией в каждом рейсе до биваться успеха. А помогает в этом творческая сметка, новаторство. Слесарь В. П . Филимонов, например, при знан лучшим рационализато ром «Севрыбхолодфлота». В последнее время на суд не внедрено много новшеств. Это филетнровочная линия, пресервная линия. Как обра зец считаются на флоте на ши усиленные роторы суши лок рыбомучной установки. Интересны и такие пред ложения: замена шестеренки ИРА при работе на скумб рии, предохранительное уст ройство защиты главного двигателя при появлении тре щин в галтелях втулок и доугие. В минувшем рейсе много внимания пришлось нам уде лять рыбофабрике и претен зий к механикам не было. А. ДАНИЛЮК, главный механик. На снимке: А. Данилюк. ЗАБОТЫ КОММУНИС ТОВ Н А НАШЕЙ ПЛАВ БАЗЕ сильная пар тийная организация. Она насчитывает в своих ря дах 32 коммуниста. Возглав ляет ее сейчас один из луч ших моряков судна токарь В. В. Толкач. Все коммунисты имеют партийные поручения. Они участвуют в рейдах группы народного контроля, высту пают с лекциями и доклада ми среди моряков, особое внимание уделяя пропаганде решений XXV съезда КПСС, ведут экономическую учебу, являются наставниками мо лодежи. Сейчас заняты про пагандой проекта Конститу ции СССР. Интересно, с глубоким анализом работы экипажа прошло у нас партийное со брание с повесткой дня s О подготовке к 60-летию Ве ликого Октября и задачах коммунистов». Кстати, все собрания у нас проходят с высокой активностью. С до кладами на них выступают не только руководители, но и рядовые моряки. Так, на одном нз собраний выступил пекарь В. А. Моисеев. Тема его доклада «О социалисти ческом соревновании среди обслуживающего персонала». Натрое В. И. Сурнин расска зал о необходимости оказа ния помощи в работе комсо мольской организации, капи тан-директор И. М. Рузов и старший электромеханик Н. И. Иванов — о наставни честве. Нередко практикуем мы я отчеты коммунистов на соб раниях. Так, матросы В. П, Марченко, Р. В. Гильмутди нов и П, М. Гори рассказа ли о том, как выполняют они партийные поручения, а мо лодые коммунисты котель ный машинист В. К. Черед ниченко, донкерман И. С. Павлюк и рыбообработчик Н. И. Складонюк — о про хождении ими кандидатского стажа. На каждом собрании отче ты слушаются с большим внимание»!, делаются замеча ния, даются добрые советы тем, кто отчитывается. И всегда это приносит пользу. Значительно улучшила на судне работу первичная ор ганизация отделения общест ва ѵЗнание». Лекторы рас сказывают о проекта новой Конституции СССР, о меж дународных и других вопро сах. За рейс с 90 лекциями выступили 54 лектора. Экономическая учеба серь езно влияет на отношение Я работе и жизни многих мс* ряков. Например, матросы В. И, Сурнин, Е. Н. Куприн, Е. А. Никифоров в рейсе по* вьгсили свою квалификацию, стали ударниками коммуни» стического труда. Красный уголок — люби мое место отдыха и учебы Моряков. В нем размещены Доска почета, стенд «Вете раны труда», уголки труде-* вой славы, заочника, регу лярно вывешиваются стенная газета и почти ежедневно — «молнии» и боевые листки. Ежедекадно судовой коми тет профсоюза, который ра ботает под руководством партийной организации суд на, подводит итоги вё^трису- дового социалистического со ревнования. Об этом сообща ют специальный экран, ра диогазета, «молнии». Рас сказывает наглядная агита ция и о соревновании с эки пажами смежннков. А сорев новались мы в минувшем рейсе с моряками МИ-0709, МИ-07110, БМРТ-420 «Про гресс», БМРТ-405 «Друж ба», ПСТ-1304 «Кижи» Я другими. И всюду на правой фланге были коммунисты. Ю. МИТРОФАНОВ, пер вый помощник капитана. (Окончание. Нач. на 1 стр.) ними план двух лет пятилет ии уже завершили 15 экипа жей. Однако, как отмечено в докладе, не все судовые пар тийные организации сумели построить свою работу так, чтобы в юбилейном году, в дни обсуждения проекта но вой Конституции СССР со здать атмосферу творчества и трудового энтузиазма. На пример, на плавбазах «Дау- рия» и «Григорий Лысенко». Особенно слабо в послед нее время работает партий ная организация плавбазы «Даурия». Партийные груп пы здесь не оказывают дей ственного влияния на реше ние производственных задач. Ход социалистических обя зательств по достойной встрече 60-летня Великого Октября в наглядной агита ции не отражается. План се ми месяцев текущего года но основным показателям экипажем не выполнен. Подобные недостатки име ют место и на других судах, в результате чего план пер вого полугодия выполнен только пятью плавбазами, а с планом семи месяцев спра вились всего лишь четыре. А в целом коллектив фло та выполнил план первого полугодия по реализации только на 96,3 процента, по выпуску пищевой рыбной продукции — на 92 процен та. Ниже плана такой важ ный показатель, как произ водительность труда. И если плавбазы «Про фессор Баранов» и «Аркти ка» по использованию сырья вышли на уровень задач 1980 года, то экипажи плав баз «Севрыба» и «А. Хло быстов» не выполнили сво их обязательств. Нетерпимы и такие фак- !. когда допускается сверх нормативный расход сырья Например, большой перерас ход допущен на плавбазе «Рыбный Мурман» и ПР «Витус Беринг», где техно логами П. П. Гудялис н И. Т. Ясенков. Вместе с тем резервы по повышению эффективности работы плавбаз имеются. Плавбазы в одинаковых условиях работают нерит- . мично. Так. на мойвенной путине плавбаза «Профессор Баранов» в среднем за сут ки принимала 160, «А. Хло быстов» — 173 тонны, а плаЕбазы «Полярная звез да» и «Григорий Лысенко» соответственно 118 я 108 тонн. Одной из причин неравно мерности является слабое руководство работой судов непосредственно на промыс ле. Мало оказывается прак тической помощи специали стами Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Сезрыба». Хозяйственные руководители управления флота редко выходят в рай он промысла. Систематически не выпол няется задание по выпуску продукции в мелкой расфа совке и улучшенного ассор тимента. План по выработке филе в 1976 году выполнен лишь на 51,6 процента, по тушке — на 70 процентов. А за семь месяцев этого года задание выполнено только по фнле. Это при наличии з уловах пригодноіі для фи- летировання рыбы, которую направляют на заморозку. Формально осуществляет ся внедрение системы безде фектного труда на плавба зах «Сергей Василисин» ц «Северодвинск». Государст венный Знак качества при своен только пресервам «Мойва жирная пряного по сола» вместо запланирован ных двух видов. А со Зна ком качества предприятия до настоящего времени не выпущено ни одной Тонны продукции. Не всегда на высоте орга низация работы транспорт ного флота, что вообще не допустимо. Намного увели чилось число так называе мых хозяйственных, вернее бесхозяйственных работ, ко гда практически на одна плавбаза не ушла в море, чтобы через сутки—двое на транспорты не грузили то, что забыли накануне. Указывая на чисто произ водственные просчеты, И. М. Березин привел много примеров ослабления органи зационной работы со столо ны судовых партийных і общественных организаций, что приводит к снижению показателей по трудовой я производственной дисципли не. Сокращение непроизводи тельных простоев, внедрение пакетного способа перевоз ки рыбной продукции, сокра щение числа аварийных про исшествий, снижение трав матизма, наведение порядка в запасах материальных цен ностей, постоянная борьба за повышение производительно сти труда за счет механиза ция процессов обработки, серьезно поставленная тех нологическая и экономиче ская учеба, комплексный подход к проблеме воспита ния кадров в свете решении XXV съезда КПСС — еще не полный перечень тех за дач, которые стоят сейчас перед флотом. В авангарде всех этих дел должны стать коммунисты. А для достойной встречи юбилея Октября коллективу флота необходимо вырабо тать пищевой рыбноіі про дукции 58696 тонн, в том числе филе 1989 тонн, пре сервов — 28170 тысяч ус ловных банок, реализовать продукции на 62401 тысячу рублей. Делегаты партийной кон ференции выработали поста новление, направленное на выполнение флотом обяза тельств в честь 60-летия Великого Октября. Т О В A. JP И ХЦ З А Т О В А Р И Щ А Д АЛЕКО от Заполярья жил Сергей Коцаіі. Даже и не представ лял себе, какой он, Север. Но вот призвали парня в армию, и поезд унес его на Кольский полуостров. Быстро пролетели годы службы. Пэра п на родную Украину, в Хмельницкую об ласть. Но в то же время и Заполярье покидать жалко. Думал-думал бывший воин да и остался в Мурманске. Поступил он в траловый флот, работал на лихтере. Там и познакомился, а потом и крепко подружился с быва лым матросом Иваном Вече ра. Многое знал и умел мо рян и все знания и опыт пе редавал товарищам. Они вместе работали на судах «Севрыбхолодфлота». И здесь Вечера не раз помо гал това >ищу. Потом морские дороги на долго развели друзей. Вот уже семь лет Сергей Коцай работает на плавбазе «Про фессор Баранов», стал пер воклассным матросом. •— Это у нас лучшиіі ры бообработчик, — говорят нем на судне. И в самом деле, мастерст ва и сметки Сергею Семено вичу не занимать. На любой операции трудится он не то лько старательно, но п бы стро, сноровисто. Сказывает ся опыт. Но опыт и навыки Коцай не привык держать под спу дом. Обратись к нему в лю бое время, подскажет, помо жет. В минувшем рейсе Сер геи Семенович взял шефстЕо •над матросом Владимиром Грачевым. Много пришлось приложить старания п хло пот. Но теперь Владимир не уступит, пожалуй, н самым опытным. Коцай помнит, как когда- то старательно н скрупулезно учил его Иван Вечера, и те перь заботливо учит других. Такой он, матрос Коцай. К. ИЛЬИН. НА ПРОМЫСЛЕ. Фото А. Морозова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz