Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
В горкоме народного контроля Беречь тепловую Э Н Е Р Г И Ю Мурманский городской коми тет народного контроля рас смотрел вопрос о бесхозяйст венном использовании тепло вой энергии на судоремонтном заводе № 2 объединения ■«Мурманская судоверфь». Комитет отметил, что на за воде имеют место фанты расто чительного расходования теп ловой энергии. Предписания инспекции энергосбыта «Кол- энерго», направленные на со кращение потерь энергоресур сов, на этом предприятии не выполняются, продолжается преднамеренный сброс пара че- :ре з открытые вентили на при чальной линии. На СРЗ-2 не организованы сбор и использование конден сата. Конденсатоотводчини на отопительных системах работа ют неудовлетворительно, а на калориферных установках они вообще отсутствуют. В резуль тате этого сбрасывается не кон денсат, а пароводяная смесь. Допускаются утечки пара из паропроводов, происходит по теря тепловой энергии через неизолированные поверхности трубопроводов, бесконтрольно расходуется пар на строитель ные, работы, имеются другие факты разбазаривания тепло- энергии. В результате такой бесхо зяйственности потери, тепловой энергии на СРЗ-2 составляют на сумму 56 тысяч рублей в год. Руководители завода Ю. И. Буднин н Е. А. Корейский вме сто разработки конкретных мер по ликвидации потерь теп ловой энергии на каждый пункт предписания инспекции энергосбыта составляют объяс нения, затягивая решение воп роса, и этим Способствуют про должению бесхозяйственности. Городской комитет народного контроля обязал руководителей СРЗ-2 Ю. И. Будкина и Е. А. Корейского в срок не позднее 15 сентября 1977 года устра нить недостатки в использова нии тепловой энергии. За допущенную бесхозяйст венность и расточительство в ис пользовании тепловой энергии главному инженеру СРЗ-2 тов. Е. А. Корейскому объявлен вы говор и в частичное возмеще ние нанесенного материально го ущерба ка него произведен денежный начет в размере ме сячного должностного оклада. Директор СРЗ-2 Ю. И. Буд кин предупрежден о персональ ной ответственности за рацио нальное использование тепло вой энергии на заводе. А к т и в и с т ы — о д и с ц и п л и н а ВЕТЕРАН ПАРТИИ И МЯ Василия Петро вича Виноградова знает каждый ле нинградец, оно хорошо знакомо в нашей стране и далеко за ее пределами. Кадровый рабочий Ме таллического завода, Ва силий Петрович е 1913 года — активный участ ник революционного дви жения. В партии с 1915 года. Участник граждан ской войны. «Красный ди ректор» родного завода. Защитник Родины в го ды Великой Отечествен ной войны, делегат XV, XXIII и XXV съездов Коммунистической пар тии, Василий Петрович и сегодня в строю. В 1975 он удостоен звания Героя Социалистического Тру- ДЯ. „ Недавно жители Ленин града избрали ветерана партии депутатом город ского Совета. (Фотохроника ТАСС). С ОБРАНИЕ партийно-хо зяйственного актива объ- единешія -чМурманрыб- :’рем: обсудило вопрос о состо- внші ір удовей и производствен ной дисциплины в объединении и мерях по ее укреплению. До кладчик — заместитель генс- рсль кого директора Г. Ф. Голо внин. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации, хозяйственные руководители, отмечалось на собрании, не сколько улучшили организатор скую и идейно-воспитательную работу в коллективах, приняли ряд мер, направленных на даль нейшее укрепление трудовой и производственной дисциплины рабочих и служащих. Для этого активно используются многооб разные формы агитационно-про пагандистской и массово-поли- іической работы: лекции, докла ды, политинформации, беседы, общеобразовательная, полити ческая и экономическая учеба. Больше внимания стало уде ляться индивидуальной работе с моряками. К воздействию ил отдельных работников привле каются советы старейших капи танов, механиков, мастеров, со вет молодых специалистов, опе ративные отряды народных дру жин, товарищеские суды, нас тавники. В последнее время несколько активизировалась работа по вос питанию молодых моряков на революционных, боевых и тру довых традициях советского на рода. традициях рыбопромысло вого флота. Вместе с тем еще имеются серьезные недостатки в подбо ре, расстановке и воспитании кадров ведущих профессии Те кучесть кадров не сокращается. Допускаются многочислен*» е случаи нарушений трудовой рче- циплины и аварийности. Партийные организации, от делы в службы абъединенвч еще недостаточно повышают требовательность к командному составу за состояние в коллек тиве трудовой н произволегіі-і:т- ней дисциплины, идейно-г-се- интательной работы. На долж ности старшего командного со става судов норой выдвигаются, лица, не имеющие необходимых деловых и политических ка честв. Многие из них сами ста новятся нарушителями дисцип лины. Каждый третий среди на рушителей трудовой дисципли ны — командир производства. Не на должной высоте на гу дах флота правовая пропаганда. Советы мастеров профилактикой нарушений трудовой и всдственной дисциплины С ни маются мало. Особенно слаОо работает совет мастере* в отде ле главного технолога. Участники собрания партий но-хозяйственного актива при няли постановление, направлен ное на коренное улучшение про цесса идейно - воспитательной работы на флоте. Они обратились также с при зывом к коммунистам, комсо мольцам, командирам произ водства и всем труженика?! объединения крепить трудовую и производственную дисципли ну, изыскивать резервы произ водства и повышения качества работы, отдать все силы для выполнения социалистических обязательств 1377 года — года 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Дела и заботы дозорных РТ „Алтай € і В ОСУШЕСТВЛЕ Н И И ГРАНДИ О 3 Н Ы X ЗАДАЧ, поставленных XXV съездом КПСС, немалую роль призваны играть органы народного контроля. Общеизве стно огромное значение судовых групп народного контроля в ус пешном решении задачи даль нейшего повышения эффектив ности и качества работы моря ков. Ведь именно на судах, на переднем крае борьбы за «боль шую рыбу», решается судьба поставленных общефлотских задач. В этих заметках мне хочется рассказать о работе народных контролеров РТ-282 «Алтай», а также поделиться своими со ображениями по улучшению их деятельности. ПО БОЕВОМУ Э КИПАЩ НАШЕГО ТРА УЛЕРА в прошлом году не выполнил годовой план. Члены группы народного конт роля совместно с партийной, профсоюзной и комсомольской организациями глубоко проана лизировали положение дел на судне и вскрыли причины не удовлетворительной работы. Главными из них были частые и неоправданные перебежки из одного района в другой, слабый контроль за использованием рыбы-сырца на пищевые цели. Группа народного контроля предложила конкретные меры по устранению недостатков. Реа лизация этих мер ощутимо ска залась на работе экипажа. Не смотря на то, что траулер про стоял в незапланированном ре монте сорок пять суток, коллек тиву судна удалось почти пол ностью погасить образовавшую ся с начала года задолженность по выпуску рыбного полуфаб риката. Экипаж «Алтая» выполняет важную задачу, вырабатывая рыбный полуфабрикат сцецраз- делки, идущий для копчения. Благодаря большой разъясни тельной работе среди моряков, правильной расстановке народ ных контролеров по постам и их делам у нас стал популярным девиз: «Каждую пригодную ры бину — на спецраздел!». С на чала года экипаж доставил в порт свыше 500 центнеров по луфабриката для копчения. Хо телось бы особо отметить боль шую работу, которую проводит среди членов команды народ ный контролер помощник рыб- мастера М. П. Асеев. Он по стоянно следит за тем, чтобы на спецразделку направлялась вся пригодная для этой цели рыба, контролирует качество обработки. Большой интерес вызвал у наших моряков выпу щенный группой народного кон троля экономический плакат, который убедительно показыва ет выгодность для экипажа, а также для всего нашего флота увеличения выработки рыбкой продукции улучшенного ассор тимента, повышения ее качест ва. Самое активное участие в выпуске плаката принимали наш предсудкома второй меха ник В. Д. Артемьев н мастер по добыче Н. А. Долина. Боевитость и целеустремлен ность в работе народных конт ролеров являются, несомненно, важными условиями достиже ния поставленной цели. О ПОЛУФАБРИКАТЕ СПЕЦРАЗДЕЛКИ У ВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУС КА рыбной продукции улучшенного ассорти мента — одна из главных за дач, решаемых многотысячным коллективом тралового флота. По нашему мнению, в решении этого вопроса не все еще до конца продумано работниками как управления флота, так и Всесоюзного объединения «Сев- рыба», Я имею в виду положе ние дел прежде всего с выра боткой рыбного полуфабриката специальной разделки. Часть судов бортового трале ния флота выделена для заго товки рыбы спецразделки. На таких судах есть суточ ные планы по выработке обыч ного рыбного полуфабриката, соленого и охлажденного, Но планы эти значительно ниже, чем на РТ, не выделенных для заготовки продукции специаль ной разделки. Но и на такие траулеры есть задания на рейс по выработке рыбы спецраздел ки, и их, конечно, надо выпол нять. Моряки на наших судах понимают значение увеличения выпуска рыбноіі продукции улучшенного ассортимента и стараются побольше ее вырабо тать. Однако, когда команда на чинает брать рыбу под свежье, на многих РТ бортового трале- . ния это делают за 10— 7 суток до окончания рейса, выработка продукции спецразделки' замет но уменьшается. Особенно это показательно на облове окуня. Известно, что охлажденный окуневый полуфабрикат берется обычно с минимальными отхо дами при шкерке, и добрых 90 —95 процентов улова идет в трюм. Выработка же окуня спецразделки в ту пору заметно сказывается на уменьшении общего количества продукции. Но ведь итоги работы экипа жа в рейсе оцениваются преж де всего по количеству достав ленного в порт рыбного полу фабриката, соленого и охлажден ного. Выработка же рыбы спец разделки, особенно в период за готовки свежья, нередко снижа ет общее количество доставля емого в порт груза. При сущест вующих в настоящее время правилах определения итогов работы экипажа команда с не охотой занимается выработкой, например, окуня спецразделки. Для правильного решения этой проблемы недостаточно одних только административ ных распоряжений и указаний. По-видимому, необходимо в за конном порядке установить для .продукции спецразделки (оку ня. палтуса), выработанной на РТ бортового траления, коэф фициент пересчета на обычный полуфабрикат и таким образом определять общее количество соленой и охлажденной рыбы, доставленной из рейса в порт. Не менее важным на РТ бор тового траления является, на наш взгляд, ц вопрос о произ водственных площадях. Работая на облове одной породы рыбы в рейсе, например, окуня, что, к слову, бывает очень редко, при заготовке продукции спец разделки особых трудностей по ее размещению практически не возникает. В трюм идет один вид рыбы, и помех для хране ния полуфабриката по ассорти менту обычно не бывает. Но ведь известно, что в рейсе эки пажу приходится чаще всего работать в различных районах, ловить разные породы рыб. Вот тогда-то особенно и сказы вается нехватка площади Для хранения продукции. С одной стороны, надо есю пригодную для спецразделки рыбу направ лять для этоіі Цели, и мы это хорошо понимаем. Но куда ее раскладывать в трюме, соблю дая породный состав? Вместе с обычным полуфабрикатом? Но известно, что при приемке рыб ного полуфабриката в порту к продукции спецразделки тре бования строгие, особенно к ее породному составу. А в море бывает и так, что рыба, пригод ная для спецразделки, поступа ет поштучно С каждого трала. Вот и приходится рыбмастерам укладывать рыбу спецразделки в чердаки вместе с обычным соленым полуфабрикатом. Ры бокомбинат при приемке груза отказывается производить рас сортировку, и нередко рыба спецразделки идет как обы лолуера. ѵ рикат. По нашему мнению, было бы неплохо, если рыбокомбинат при приемке соленого полуфаб риката с судов бортового тра ления, в трюмах которых име ется продукция спецразделки, выполнял нужную рассортиров ку. Вопрос этот, по-видимому, следует решить на уровне ВРГІО «Севрыба». НУЖЕН ОБМЕН ОПЫТОМ В ПРОЦЕССЕ своей работы наша группа народного контроля, руководству ясь решениями партии и прави тельства, вскрыла на судне ряд недостатков, устранение которых заметно сказалось бы на улучшении дел б коллекти ве. К сожалению, наших воз можностей и опыта не хватает для решения некоторых вопро сов. Всесторонне и действенно такие вопросы должны, по-ви димому, решаться в более высо ких инстанциях. Хочется в своих заметках за тронуть и такой немаловаж ный вопрос. На наш вз 'ілД, действия судовых групп народ ного контроля еще носят раз розненный характер. Мы мало знаем об опыте работы лучших судовых групп НК, лучших на родных контролеров. Необходи мой литературы, пособий по это му вопросу мы получаем мало. Было бы неплохо организо вать выпуск брошюр, бюллете ней, рассказывающих об опыте передовых групп НК, лучших народных контролеров. Хочет ся надеяться, что в газете «Рыбный Мурман» под специ альной рубрикой будут осве щаться насущные вопросы дея тельности народного контроля, широкий обмен опытом pat^v1^ судовых дозорных, М. ЛУКАШЕВИЧ, второй помощник капитана РТ-282 «-Алтай», председатель судо вой группы НК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz