Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
I Ілт • В Ж £ О Л Л Е І £ Т Ш В Ж Ж К О М М У г а С ? Г Я ¥ Ж К О Г О Т Р У Д А І 1 1 ОПЫТ „ ЛОКАТОРА а В ПРИБРЕЛ* Н О М РАЙОНЕ, где рабо тала группа БМРТ И РТ, средний рыболовный траулер «Локатор» был единственным судном таного малого тоннажа.. ' Капитан Александр Дмитриевич Афа насьев выбрал это место для промысла, петому что хорошо знал его. В прошлом он не раз промышлял здесь тресну, были знакомы ему и «площадочки», «ямочки», нуда рыба заходила подкар мливаться, а также глуби ны и течения. Капитан' учи тывал н то, что на судне старшим мастером лова ра ботает коммунист Владимир Константинович Губин, большой знаток своего дела. Район был известен о б о и м и тяжелыми грунтами. Поэто- г ч на СРТ-22 «Локатор» и. Ѵй.*лилн большое внимание вооружению трала. В. К. Гуч бин и его помощник Г. В. Клименко сделали это, в об- щем-то, по рекомендованной схеме, -по которой были е о - оружены тралы и н а 'д р у гих судах. На «Локаторе» только немного удлинили вержние концы. Ну, зі кабе ля- «вставили стометровые — .срастили их на судне сами. Капитан А. Д. Афанасьев принял решение ходить с тралом три-четыре часа, а не по два, нан делали на других судах группы. Его предупреждали: «Вытащите на палубу одни лишь кабе-» ля, мешна и не увидите». Но капитан и вахтенные штур маны «Локатора» точно вы бирали курсы траления, по стоянно определялись, сле дили за эхолотом. И подъ емы рыбы на этом неболь шом судне были ничуть не хуже, но даже лучше, чем на ряде РТ, н они обеспе- ч и Е а л и перевыполнение су точных планов. Надо сказать, что на не которых РТ учли опыт «Ло катора» и внесли корректи вы в режим траления, во оружение орудиіі лова. И не просчитались. Конечно, кое-какие повре ждения трала были и на двадцать втором •— на тяже лых грунтах они неизбежны. Но мастера с помощью ма- трссс-в быстро восстанавлива ли трал. Следует подчерк нуть, весь этот длительный ' рейс экипаж сработал одним тралом. Поднятая на палубу рьь ба не залеживалась. Рыбмас- . тер Т. С. Амерханов, его помощник и вахтенный штурман организовали быст рую обработку, улова. При больших - иодгьемах на уборку рыбы выходили все свободные от вахты. На шнерне отличались быстро той и качеством работы ма тросы Ю. Т. Спиров, Ф. В. Пумпур и другие. Несомненно, что в успехе экипажа есть заметный вклад механиков и моторис» тов. Машинную команду воз* главляет старший механиЯ Борис Александрович Тюх- тин, ветеран флота. А на В А ВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ, первый помощник капитана БАТ-54 «Иван Сивко» Осман Мубинович Юсупов, прошел большую школу рыбацкой жизни. В Мурман ском ордена Октябрьской Революции траловом флоте он трудится е 1966 года. Работал мотористом, влектриком, ^яекгромеэодпшом — это уже после окончания заочной уче * , бы it Мурманском мореходном училище имени И. И. Месжцс- м . Но- просьбе редакции Осман Мубинович рассказывает, кие » рейке на большом автономном траулере «Ивеи Сивко»'.' формировался новый аки ш ж . СРТ «Локатор ■> он бессмен но трудится восемь лет (см. фото). Члены машинной команды обеспечили безот казную работу судовых ме ханизмов и систем. А без этого любой корабль — не корабль. Даже самки ма лый. ОСНОВЕ успешней работы моряков СРТ-22 «Локатор» — добросовестный, вдум чивый подход к решению задачи каждого рейса. И в этом промысле есть Есегда что-то свое, «лока- торское»: в творчесном пла не рассматриваются вопро сы вооружения орудий лова, режима траления, выбора раііона промысла. Такой подход к делу всег да характерен для экипажа коммунистического труда. Т ОДНОГО из опыт нейших капитанов «Му рманрыбпрома » мне довелось услышать сле- . дующее суждение о «Лока торе»: «Малый корабль, а дела его сродни большому!». Вот уже -несколько лет экипаж СРТ-22 «Локатор» ’работает ритмично, стабиль но. Как ка ношельковогл, так и ва траловом промысле. За успешное выполнение го сударственных планов и со циалистических Обязательств ноллентив судна награжден Почетной грамотой ВЦСПС. Он был занесен в Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС и заслужил право подписать трудовой < (: І( V V з ,1' I І! о рапорт съезду. Экипаж зане сен в Книгу почета объеди нения «Мурманрыбпром». В 1977 году моряки «Ло катора» трудятся еще луч ше, ведь год этот — юби лейный, 60-лётия Великого ' Октября. Еще в апреле эки паж завершил годовой план и в числе первых в объеди нении выполнил план двух лет десятой пятилетии. РОХОДИЛО ВРЕ МЯ, менялись на суд не люди... Но неиз менным оставалось главнее: верность трудовым тради циям, стремление работать с каждым рейсом, с каждым годом все лучше. Партийная организация и судовой коми тет профсоюза делают нема ло для воспитания новых членов экипажа в духе су довых традиций, гордости за Свой корабль. На СРТ-22 «Локатор» с уважением го ворят о капитане Ниле Ка- п - с НАЧАЛА—о резуль- (татах нашей произ водственной деятель ности- эа пятимесячное пла вание. При плане 3325 тонн добыто 3869,6 тонны рыбы. Заморозна, вместо 2212 тонн по плану, составила 2613,3 'тонны. В трюмы уложено го- , ■раэдо больше рейсового за дания разделанной рыбы. Нам планировалось вырабо тать 6,7 тонны филе, а мы его сдали 32 тонны. Такой ассортимент, как тушка в рейсовом задании вообще не указывался, но, ориентиру ясь на постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальней шему развитию производст ва, расширению ассортимен та, повышению начества рыб ной продукции и по улучше нию торговли рыбными тоЕа- и в выработке ртего улучшенного ассортимента добились хорошего результа та, 35 тонн тушки из разно образной рыбы заготовили наши моряки. Промысловая деятель ность команды получила хо рошую оценку в управлении флота. С поставленными за дачами она справилась. Не взирая на то, что экипаж был сформирован в Мурман ске, а выходил в море из Се вастополя, что в его соста ве не хватало шести матро сов, рейсовое задание вы полнено полностью. Мы выходили не просто в промысловый рейс, а в про- мыслово - эксперименталь ный. Работ было достаточно в первом варианте, так и во втором. В первом слу чае объем оказался трудным из-за того, что наши штур маны до этого не работали на больших автономных траулерах, если не считать той небольшой практики, по лученной незадолго до рейса на однотипном судне капита ном и старшим механиком. Во втором случае объем ра- •бот был трудным потому, что на Іорту имели экспери ментальную команду (инже неры и технини), перед ко торой мы должньі были вы полнять договорные обяза тельства и предоставлять им возможность изучать ме ханизмы и проводить экспе риментальные траления. Та кие траления, нонечно же, не всегда заканчивались те ми уловами, ноторые имели экипажи, работавшие обыч- . ным вариантом, и ноторые нам хотелось бы иметь, да и перестройка в работе с тра лами занимала время. О КОМАНДЕ. ■ Мне, нан первому помощнику напитана, из экипажа с производственной стороны были знакомы только капи- тан-ди ректор коммунист Геннадий Антонович Кайго- родов, котельный машинист Анатолий Космач, моторист первого нласса Михаил Ли зунов и реф,машинист Борис Золотцев. Все они комсо мольцы, всех я знал по БМРТ «Беломорье», а капи тан-директора — по ПНР «Прилуки», где он был еще вторым штурманом. О других моряках можно было соста вить впечатление толькб по анкетным данным отдела кадров, а из них не всегда много узнаешь. Когда уходишь на промы сел в поре, то знаешь объек ты лова — они традицион- ны. Нам же по выходе из Се вастополя район конкретно Указан не был и только уже на переходе радиограммой из Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» получили рекоменда цию следовать в Юго-Ео- сточную Атлантику. Пере ход занял почти месяц. По пути потратили время на хо зяйственные работы с энн- важем ППР «Ковдор». В течение всего перехода проводили техническую уче бу производственной коман ды. Уже в этот период стало ясно, что технолог комсомо лец Виктор Бондаренко и рыбмастера — люди грамот ные и серьезные, имеют спе циальное среднее техниче ское образование и опыт ра боты на универсальных су дах рыбной промышленно сти. В своих занятиях С Матросами они много внима ния уделили изучению ГОСТов и имеющейся на рыбной фабрике техники. В дальнейшем это позволило нам добиться бездефектной работы. К этому хотелось бы добавить, что большинство матросов из производствен ной команды имеют полное среднее образование, это да вало возможность и полное прйЕО командирам производ ства повысить свои требова ния к ним. Большая часть филе на нашем судне была выработа на в районе промысла скумб рии. Филе могли изготовить и* больше, но помещало от сутствие на фабрике средств малой механизации и не хватка шести матросов. На рыбной фабрике мы имеем филейную машину отечественного производст ва, однако для разделки скумбрии использовать ее НЕ ЧИСЛОМ , А У М Е Н И Е М ІШШІШІІІМІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІНПІІШШІШІІШІШІІІІІШІШІШШІШІШШШІШІШІШШШЩЕШНІІІІІІІШШІІЩІШІ ШШНИИШШШШНШППМШННШНШШШН . не смогли. Дело здесь не в том, что она имеет конструк тивные недостатки, а в том, что предназначена в основ ном для выпуска филе из тресковых пород. Двое суток наладчики все-таки пытались приспособить ее к промыслу скумбрии, но усилия сказа лись напрасными, пришлось вернуться к ручной обработ ке. Не оказалось у нас и тан называемого «пулемета» — приспособления флотских ра ционализаторов для ускорен ного выпуска филе из скумб рии, поэтому наш показатель был несколько ниже, чем на других судах. Для сравнения можно взять результат эки пажа БМРТ «Волгобалт». Там за сутни промысла со средствами малой механиза ции вырабатывали 16 тонн филе, мы при ручной раз делке замораживали 14 тонн. Поэтому на нашем судне широко использовался под- Еахтный метод работы. Есе специалисты судна среднего и старшего звена хорошо осознавали, что только с их участием при раздёлне рыбы можно будет - добиться вы полнения и перевыполнения производственного _ плана. Члены подвахт выходили к рыбодёлам точно в установ ленное время и на протяже нии всей вахты старались трудиться с максимальной отдачеіі. Х ОРОШИЙ трудовой подъем чувствовался у команды б течение всего плавания. Взять хотя бы матроса первого класса, фаіктуроЕщика Михаила Чи- кунова. Со своими прямыми обязанностями он справлял ся легко, его ьсегда было люковиче Мустафине, капи тане Валентине Ивановиче Соболеве — опытных ■про мысловиках, отличных моря ках и организаторах экипа жа. О многих других, кото рые оставили на судне доб рую память о себе. ...В эти дни СРТ-22 «Ло катор» находится в море. Его экипаж старательно и умело работает на промыс ле. '• — Решения майского Пле нума ЦК КПСС, обсуждение проекта новой Конституции СССР, — говорит' старший механик Б. А . Тюхтин, — вызвали в экипаже боль шой трудовой и политиче ский подъем. Каждый на своем посту стремится ра ботать еще лучше. Наш кол лектив встретит 60-ю годов щину Великого Октября до стойными трудовыми подар ками. Ш. БИНЕЕВ. Фото Б. Щукина. приятно увидеть и за рыбо- делом, где он мастерски, нак говорят моряки, «строгал»' филе. Консервная бригада у нас соаботала отлично. Долгое время для нее не было сы рья. Чтобы не терять в эара^ ботной плате и оказать мош.ь . производственно»'» команде, консервный мастер, ветеран флота Юрий Ивано вич Борисов н его помощник написали заявление на имя капитан-директора о перево де их (временно) в матросы. Просьбу их удовлетворили, а когда «пошла». снумбрш», они опять вернулись в кон^ сервный цех и за небольшой ■промежуток . . времени при плане 33 046 банок консер вов выработали 80 тысяч ба; нон. Процент выполнения за дания по выработке ионсері b o b составил 242 процента^ Здесь хочется упомянуть, что матросы в свое время •— на переходах и при экс периментальной работе — отблагодарили консервную бригаду за сказанную ранее помощь: оніі помогли дефро- стировать скумбрию, разде лывать ее, резать на кусоч ки. О БО ВСЕМ сразу рас сказать невозможно, хотя рассказать хоте лось бы многое — и о том, как действовал ка корабле филиал заочной .школы мо ряков, об общественных кон сультантах, ноторые ироде; лали очень, большую работу» и о другом. Но наш коллек тив только сформировался, он только еще приобретает и свое лицо, и свой характер. Впереди у нас будет много рейсов, много дел. Ведь по стране шагает пятилетка эф фективности и качества, при ближается знаменательная дата в жизни нашего народа -— 60-летие Великого Октяб ря Думаю, выскажу мысль Есего экипажа: к этому пра зднику мы придем с трудо вой победой крепкой дисцип линой, стремлением доби ваться большего. Литературная з а п и с ь С. ДАНИЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz