Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

I Ілт • В Ж £ О Л Л Е І £ Т Ш В Ж Ж К О М М У г а С ? Г Я ¥ Ж К О Г О Т Р У Д А І 1 1 ОПЫТ „ ЛОКАТОРА а В ПРИБРЕЛ* Н О М РАЙОНЕ, где рабо­ тала группа БМРТ И РТ, средний рыболовный траулер «Локатор» был единственным судном таного малого тоннажа.. ' Капитан Александр Дмитриевич Афа­ насьев выбрал это место для промысла, петому что хорошо знал его. В прошлом он не раз промышлял здесь тресну, были знакомы ему и «площадочки», «ямочки», нуда рыба заходила подкар­ мливаться, а также глуби­ ны и течения. Капитан' учи­ тывал н то, что на судне старшим мастером лова ра­ ботает коммунист Владимир Константинович Губин, большой знаток своего дела. Район был известен о б о и м и тяжелыми грунтами. Поэто- г ч на СРТ-22 «Локатор» и. Ѵй.*лилн большое внимание вооружению трала. В. К. Гуч бин и его помощник Г. В. Клименко сделали это, в об- щем-то, по рекомендованной схеме, -по которой были е о - оружены тралы и н а 'д р у ­ гих судах. На «Локаторе» только немного удлинили вержние концы. Ну, зі кабе­ ля- «вставили стометровые — .срастили их на судне сами. Капитан А. Д. Афанасьев принял решение ходить с тралом три-четыре часа, а не по два, нан делали на других судах группы. Его предупреждали: «Вытащите на палубу одни лишь кабе-» ля, мешна и не увидите». Но капитан и вахтенные штур­ маны «Локатора» точно вы­ бирали курсы траления, по­ стоянно определялись, сле­ дили за эхолотом. И подъ­ емы рыбы на этом неболь­ шом судне были ничуть не хуже, но даже лучше, чем на ряде РТ, н они обеспе- ч и Е а л и перевыполнение су­ точных планов. Надо сказать, что на не­ которых РТ учли опыт «Ло­ катора» и внесли корректи­ вы в режим траления, во­ оружение орудиіі лова. И не просчитались. Конечно, кое-какие повре­ ждения трала были и на двадцать втором •— на тяже­ лых грунтах они неизбежны. Но мастера с помощью ма- трссс-в быстро восстанавлива­ ли трал. Следует подчерк­ нуть, весь этот длительный ' рейс экипаж сработал одним тралом. Поднятая на палубу рьь ба не залеживалась. Рыбмас- . тер Т. С. Амерханов, его помощник и вахтенный штурман организовали быст­ рую обработку, улова. При больших - иодгьемах на уборку рыбы выходили все свободные от вахты. На шнерне отличались быстро­ той и качеством работы ма­ тросы Ю. Т. Спиров, Ф. В. Пумпур и другие. Несомненно, что в успехе экипажа есть заметный вклад механиков и моторис» тов. Машинную команду воз* главляет старший механиЯ Борис Александрович Тюх- тин, ветеран флота. А на В А ВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ, первый помощник капитана БАТ-54 «Иван Сивко» Осман Мубинович Юсупов, прошел большую школу рыбацкой жизни. В Мурман­ ском ордена Октябрьской Революции траловом флоте он трудится е 1966 года. Работал мотористом, влектриком, ^яекгромеэодпшом — это уже после окончания заочной уче * , бы it Мурманском мореходном училище имени И. И. Месжцс- м . Но- просьбе редакции Осман Мубинович рассказывает, кие » рейке на большом автономном траулере «Ивеи Сивко»'.' формировался новый аки ш ж . СРТ «Локатор ■> он бессмен­ но трудится восемь лет (см. фото). Члены машинной команды обеспечили безот­ казную работу судовых ме­ ханизмов и систем. А без этого любой корабль — не корабль. Даже самки ма­ лый. ОСНОВЕ успешней работы моряков СРТ-22 «Локатор» — добросовестный, вдум­ чивый подход к решению задачи каждого рейса. И в этом промысле есть Есегда что-то свое, «лока- торское»: в творчесном пла­ не рассматриваются вопро­ сы вооружения орудий лова, режима траления, выбора раііона промысла. Такой подход к делу всег­ да характерен для экипажа коммунистического труда. Т ОДНОГО из опыт­ нейших капитанов «Му рманрыбпрома » мне довелось услышать сле- . дующее суждение о «Лока­ торе»: «Малый корабль, а дела его сродни большому!». Вот уже -несколько лет экипаж СРТ-22 «Локатор» ’работает ритмично, стабиль­ но. Как ка ношельковогл, так и ва траловом промысле. За успешное выполнение го­ сударственных планов и со­ циалистических Обязательств ноллентив судна награжден Почетной грамотой ВЦСПС. Он был занесен в Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС и заслужил право подписать трудовой < (: І( V V з ,1' I І! о рапорт съезду. Экипаж зане­ сен в Книгу почета объеди­ нения «Мурманрыбпром». В 1977 году моряки «Ло­ катора» трудятся еще луч­ ше, ведь год этот — юби­ лейный, 60-лётия Великого ' Октября. Еще в апреле эки­ паж завершил годовой план и в числе первых в объеди­ нении выполнил план двух лет десятой пятилетии. РОХОДИЛО ВРЕ­ МЯ, менялись на суд­ не люди... Но неиз­ менным оставалось главнее: верность трудовым тради­ циям, стремление работать с каждым рейсом, с каждым годом все лучше. Партийная организация и судовой коми­ тет профсоюза делают нема­ ло для воспитания новых членов экипажа в духе су­ довых традиций, гордости за Свой корабль. На СРТ-22 «Локатор» с уважением го­ ворят о капитане Ниле Ка- п - с НАЧАЛА—о резуль- (татах нашей произ­ водственной деятель­ ности- эа пятимесячное пла­ вание. При плане 3325 тонн добыто 3869,6 тонны рыбы. Заморозна, вместо 2212 тонн по плану, составила 2613,3 'тонны. В трюмы уложено го- , ■раэдо больше рейсового за­ дания разделанной рыбы. Нам планировалось вырабо­ тать 6,7 тонны филе, а мы его сдали 32 тонны. Такой ассортимент, как тушка в рейсовом задании вообще не указывался, но, ориентиру­ ясь на постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальней­ шему развитию производст­ ва, расширению ассортимен­ та, повышению начества рыб­ ной продукции и по улучше­ нию торговли рыбными тоЕа- и в выработке ртего улучшенного ассортимента добились хорошего результа­ та, 35 тонн тушки из разно­ образной рыбы заготовили наши моряки. Промысловая деятель­ ность команды получила хо­ рошую оценку в управлении флота. С поставленными за­ дачами она справилась. Не­ взирая на то, что экипаж был сформирован в Мурман­ ске, а выходил в море из Се­ вастополя, что в его соста­ ве не хватало шести матро­ сов, рейсовое задание вы­ полнено полностью. Мы выходили не просто в промысловый рейс, а в про- мыслово - эксперименталь­ ный. Работ было достаточно в первом варианте, так и во втором. В первом слу­ чае объем оказался трудным из-за того, что наши штур­ маны до этого не работали на больших автономных траулерах, если не считать той небольшой практики, по­ лученной незадолго до рейса на однотипном судне капита­ ном и старшим механиком. Во втором случае объем ра- •бот был трудным потому, что на Іорту имели экспери­ ментальную команду (инже­ неры и технини), перед ко­ торой мы должньі были вы­ полнять договорные обяза­ тельства и предоставлять им возможность изучать ме­ ханизмы и проводить экспе­ риментальные траления. Та­ кие траления, нонечно же, не всегда заканчивались те­ ми уловами, ноторые имели экипажи, работавшие обыч- . ным вариантом, и ноторые нам хотелось бы иметь, да и перестройка в работе с тра­ лами занимала время. О КОМАНДЕ. ■ Мне, нан первому помощнику напитана, из экипажа с производственной стороны были знакомы только капи- тан-ди ректор коммунист Геннадий Антонович Кайго- родов, котельный машинист Анатолий Космач, моторист первого нласса Михаил Ли­ зунов и реф,машинист Борис Золотцев. Все они комсо­ мольцы, всех я знал по БМРТ «Беломорье», а капи­ тан-директора — по ПНР «Прилуки», где он был еще вторым штурманом. О других моряках можно было соста­ вить впечатление толькб по анкетным данным отдела кадров, а из них не всегда много узнаешь. Когда уходишь на промы­ сел в поре, то знаешь объек­ ты лова — они традицион- ны. Нам же по выходе из Се­ вастополя район конкретно Указан не был и только уже на переходе радиограммой из Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Сев- рыба» получили рекоменда­ цию следовать в Юго-Ео- сточную Атлантику. Пере­ ход занял почти месяц. По пути потратили время на хо­ зяйственные работы с энн- важем ППР «Ковдор». В течение всего перехода проводили техническую уче­ бу производственной коман­ ды. Уже в этот период стало ясно, что технолог комсомо­ лец Виктор Бондаренко и рыбмастера — люди грамот­ ные и серьезные, имеют спе­ циальное среднее техниче­ ское образование и опыт ра­ боты на универсальных су­ дах рыбной промышленно­ сти. В своих занятиях С Матросами они много внима­ ния уделили изучению ГОСТов и имеющейся на рыбной фабрике техники. В дальнейшем это позволило нам добиться бездефектной работы. К этому хотелось бы добавить, что большинство матросов из производствен­ ной команды имеют полное среднее образование, это да­ вало возможность и полное прйЕО командирам производ­ ства повысить свои требова­ ния к ним. Большая часть филе на нашем судне была выработа­ на в районе промысла скумб­ рии. Филе могли изготовить и* больше, но помещало от­ сутствие на фабрике средств малой механизации и не­ хватка шести матросов. На рыбной фабрике мы имеем филейную машину отечественного производст­ ва, однако для разделки скумбрии использовать ее НЕ ЧИСЛОМ , А У М Е Н И Е М ІШШІШІІІМІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІНПІІШШІШІІШІШІІІІІШІШІШШІШІШШШІШІШІШШШЩЕШНІІІІІІІШШІІЩІШІ ШШНИИШШШШНШППМШННШНШШШН . не смогли. Дело здесь не в том, что она имеет конструк­ тивные недостатки, а в том, что предназначена в основ­ ном для выпуска филе из тресковых пород. Двое суток наладчики все-таки пытались приспособить ее к промыслу скумбрии, но усилия сказа­ лись напрасными, пришлось вернуться к ручной обработ­ ке. Не оказалось у нас и тан называемого «пулемета» — приспособления флотских ра­ ционализаторов для ускорен­ ного выпуска филе из скумб­ рии, поэтому наш показатель был несколько ниже, чем на других судах. Для сравнения можно взять результат эки­ пажа БМРТ «Волгобалт». Там за сутни промысла со средствами малой механиза­ ции вырабатывали 16 тонн филе, мы при ручной раз­ делке замораживали 14 тонн. Поэтому на нашем судне широко использовался под- Еахтный метод работы. Есе специалисты судна среднего и старшего звена хорошо осознавали, что только с их участием при раздёлне рыбы можно будет - добиться вы­ полнения и перевыполнения производственного _ плана. Члены подвахт выходили к рыбодёлам точно в установ­ ленное время и на протяже­ нии всей вахты старались трудиться с максимальной отдачеіі. Х ОРОШИЙ трудовой подъем чувствовался у команды б течение всего плавания. Взять хотя бы матроса первого класса, фаіктуроЕщика Михаила Чи- кунова. Со своими прямыми обязанностями он справлял­ ся легко, его ьсегда было люковиче Мустафине, капи­ тане Валентине Ивановиче Соболеве — опытных ■про­ мысловиках, отличных моря­ ках и организаторах экипа­ жа. О многих других, кото­ рые оставили на судне доб­ рую память о себе. ...В эти дни СРТ-22 «Ло­ катор» находится в море. Его экипаж старательно и умело работает на промыс­ ле. '• — Решения майского Пле­ нума ЦК КПСС, обсуждение проекта новой Конституции СССР, — говорит' старший механик Б. А . Тюхтин, — вызвали в экипаже боль­ шой трудовой и политиче­ ский подъем. Каждый на своем посту стремится ра­ ботать еще лучше. Наш кол­ лектив встретит 60-ю годов­ щину Великого Октября до­ стойными трудовыми подар­ ками. Ш. БИНЕЕВ. Фото Б. Щукина. приятно увидеть и за рыбо- делом, где он мастерски, нак говорят моряки, «строгал»' филе. Консервная бригада у нас соаботала отлично. Долгое время для нее не было сы­ рья. Чтобы не терять в эара^ ботной плате и оказать мош.ь . производственно»'» команде, консервный мастер, ветеран флота Юрий Ивано­ вич Борисов н его помощник написали заявление на имя капитан-директора о перево­ де их (временно) в матросы. Просьбу их удовлетворили, а когда «пошла». снумбрш», они опять вернулись в кон^ сервный цех и за небольшой ■промежуток . . времени при плане 33 046 банок консер­ вов выработали 80 тысяч ба; нон. Процент выполнения за­ дания по выработке ионсері b o b составил 242 процента^ Здесь хочется упомянуть, что матросы в свое время •— на переходах и при экс­ периментальной работе — отблагодарили консервную бригаду за сказанную ранее помощь: оніі помогли дефро- стировать скумбрию, разде­ лывать ее, резать на кусоч­ ки. О БО ВСЕМ сразу рас­ сказать невозможно, хотя рассказать хоте­ лось бы многое — и о том, как действовал ка корабле филиал заочной .школы мо­ ряков, об общественных кон­ сультантах, ноторые ироде; лали очень, большую работу» и о другом. Но наш коллек­ тив только сформировался, он только еще приобретает и свое лицо, и свой характер. Впереди у нас будет много рейсов, много дел. Ведь по стране шагает пятилетка эф­ фективности и качества, при­ ближается знаменательная дата в жизни нашего народа -— 60-летие Великого Октяб­ ря Думаю, выскажу мысль Есего экипажа: к этому пра­ зднику мы придем с трудо­ вой победой крепкой дисцип­ линой, стремлением доби­ ваться большего. Литературная з а п и с ь С. ДАНИЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz