Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 12 АВГУСТА 1977 г. № 96 (3444) Досрочно! Готовя достойную встречу 60-летию Великого Октября, комсомольско - молодежный экищ БМРТ «Свердловск» досрочно выполнил плаи двух лет пятилетки по всем показателям в натуральном! и стоимостном выражении. Трудовая кахта продолжает ся. Капитан - директор ЗОТИ- КОВ, первый помощник ДОРОЖЕНКО, предсуд- кома СОЛОМАТИН, сек ретарь комсомольской организации СУЛИКАЕВ, • О д и н из лучших Т РУДОВУЮ ВАХТУ по достойной встрече 60-летия Великой Ок- "брьской социалистической революции несет экипаж СТР-308 «Сортавала» про изводственного объединения <■Мурманрыбпром». На сейнере-траулере есть П Р И З Ы В В годовщину трагедии Хиросимы и Нагасаки партии, подпя- савшне этот призыв, выступают против намечаемого прави тельством США производства нейтронной бомбы. Они разобла чают варварский характер этого оружия, которое предназна чается для хладнокровного уничтожения миллионов людей. Подобный шаг подогревал бы дальше гонку вооружений к создавал бы новые опасности для международного мира. Пар тии призывают все миролюбивые силы, в особенности социали стов, социал-демократов и христиан, выступать за продолжение политики разрядки, за обеспечение мира путем принятия эффективных мер по разоружению, что является предпосылкой для преодоления военных блоков вплоть до их роспуска. Они обращаются к народам с призывом действовать в пользу пре кращения гонки вооружений, в особенности против гонки ядер- ного оружия. Впредь до полного запрета оружия массового уик« чтожения разработка и производство новых видов подобного оружия должны быть запрещены. Коммунистическая партия Бельгии, Болгарская комму нистическая партия, Коммунистическая партия Канады, Коммунистическая партия Дании, Германская коммунист* ческая партия, Социалистическая единая партия Германии, Коммунистическая партия Финляндии, Французская ком мунистическая партия, Коммунистическая партия Греции, Коммунистическая партия Великобритании, Коммунисти ческая партия Ирландии, Итальянская коммунистическая партия, Коммунистическая партия Люксембурга, Комму нистическая партия Норвегии, Коммунистическая партия Австрии, Польская объединенная рабочая партия, Порту гальская коммунистическая партия, Санмаринская комму нистическая партия, Левая партия — коммунисты Шве ции, Швейцарская партия труда, Коммунистическая пар тия Советского Союза, Коммунистическая партия Соеди ненных Штатов Америки, Коммунистическая партия Ис пании, Коммунистическая партия Чехословакии, Коммуни стическая партия Турции, Венгерская социалистическая рабочая партия, Социалистическая единая партия Западно го Берлина Прогрессивная партия трудового народа Кип ра (АКЭЛ). В Н Е С Т Ь Ц 6 0 .....Октября! много хороших тружеников, специалистов своего дела. Среди них матрос Виктор Иванович Фсолов. О н отлич но работает не только с тра лом, но и умело обрабатыва ет рыбу. Ведь на кораблях этого типа нет разделения матросов на палубных и об работчиков. Имя В. И. Фро лова занесено на судовую Доску почета. Виктор Иванович активен в общественной жизни. Забо та о фильмах, о библиотечке лежит на его плечах. Иначе и нельзя. Товарищи по тру ду оказали ему доверие, из брав заместителем председа теля судового комитета профсоюза. Фото В. ЩУКИНА. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М Д І І № šh Б МРТ «НИКЕЛЬ» возвратился в порт .с трудовой победой. Выполнен план двух лет пя тилетки по выработке пище вой рыбной продукции. План второго года пятилетки по выпуску готовоіі продукции экипаж траулера обязался завершить к середине нояб ря 1977 года. Члены рейдовой бригады беседуют с капитан-директо ром П. С. Шорниковым, пер вым помощником капитана А. А. Шиляевым, третьим механиком В. П. Сухляевым, технологом Ю. Т. Князевым. Главное, говорят они, чтобы в срок был отремонтирован подшипник баллера. Это — конструктивная недоработ ка, и как справятся с ремон- 7.' ч подшипника на СРЗ-1, —• трудно сказать. 18 августа — срок предъ явления механизмов Регист ру СССР. На это сейчас п обращено внимание. Ну, а вот, скажем, когда будет за кончен ремонт трубопровод ной системы, чистка котла, другие крупные и мелкие ра боты, сказать трудно. Графи ка ведения ремонтных работ на судне нет. Такое бесконтрольное ве дение ремонта и надежда только на флотские графики и волевые решения, прямо скажем, удивили участников рейда. Контроль обществен ности, действенность сорев- і "рвания по Договору одинна дцати здесь во внимание не принимаются. Правда, радио грамма с вызовом на сорев Рейд бригады городсиого комитета народного контроля и редакции газеты „Рыбный Мурман“ нование за досрочный ремонт судоремонтникам была на правлена, а локальный дого вор, В котором хотя бы были оговорены сроки главных работ, не заключался. Соб ственно, н контролировать нечего. Справятся вовремя судоремонтники — хорошо, нет — срок ремонта будет продлен. ный Мурман» № 112 от 24 сентября 1975 года «Больше четкости и взаимопонима ния» и № 90 от 28 июля 1976 года «Проверяя испол нение»), А пока рейдовая бригада народных контролеров выну ждена констатировать: До говор одиннадцати на БМРТ «Никель» не действует. Бо- их на судне 16, И они же должны нести вахтенную и пожарную службу. Види мо, отделу научной органи зации труда «Севрыбхолод- флота» некоторые позиции применения щекинского ме тода на судах флота необхо димо пересмотреть еще раз. При существующем количе стве матросов создаются Все спо к ойно , но ■ ■ ■ У СУДНА длительная стоянка, а почему-то подмена основного экипажа была дана только на пять суток. Вновь встает проблема организации отды ха моряков — этого немало важного условия закрепле ния кадров на флоте. А это возможно только при полной замене основного экипажа ремонтными подменными экипажами из чисЛа непла вающих специалистов с воз ложением на них полной от ветственности за ход ремон та и организацию соревнова ния по Договору одиннадца ти. Об этом остро ставился вопрос на совместном заседа нии парткомоів тралового флота и объединения «Мур манская судоверфь» в сентяб ре 1975 года, а затем, в по рядке проверки исполнения, в. июле 1976 года (см. «Рыб лее того, во внимание не при нимается. Т Р «Северный ветер» пришел в порт с гру зом восьмого августа, а отход назначен на 12 ав густа. Договор с портовика ми на досрочную разгрузку, заключен. Обязались они со кратить стоянку на восемь судо-часов. Вот о каких насущных проблемах поведал членам рейдовой бригады первый помощник капитана Г. Ф. Владов. С переводом на щекинскин метод работы на судне созда ются совершенно нежела тельные ситуации. Так, при разгрузке на все трюма тре буется четыре рубщика, а если разгрузка ведется до полнительно к этому на ав томашины, то еще один ма трос — для сдачи груза. А идеальные условия... для хи щения груза в пути к месту его приемки. Решение второй проблемы также может в какой-то сте пени снять напряжение. Ведь если бы, наконец, была внед рена система разгрузки: борт — «Севрыбсбыт» и борт —• рыбокомбинат, тогда эти ор ганизации тщательнее прове ряли бы продукцию по коли честву и качеству на месте приемки и в дальнейшем несли за нее полную ответст венность как на внутреннем, так и внешнем рынке. А ведь как еще бывает? Везут полуфабрикат на ры бокомбинат для копчения. А там не принимают — не подходит по размерному ря ду. Везут назад. Гоняется зря машина, снижается ка чество продукции. Кого это, собственно, может устраи вать? М А ТР «Эрнст Тель ман» все благополуч но. Даже, на наш взгляд, слишком. У капитана А. И. Улатова нет сомнений в том, что корабль будет раз гружен своевременно и что отход его 12 августа вполне реален. Но.,, 9 августа, в день прове дения рейда, грузчики порта пришли разгружать консер вы, но их пришлось отпра вить обратно. Сгружать кон сервы было некуда. Их не много на судне, но ими за ложена рыбная мука... Вопрос о разгрузке кон сервов ставится народными контролерами не впервые. Они и сейчас не смогли прой ти мимо такого «незначи тельного» факта. Тем более что дело не только в раз грузке, а в самой организа ции перевозки консервов. На добность их контейнеризации не отпала. Члены рейдовой бригады: П. КОШЕЛЕВ, контролер ОТК СРЗ-1, С. ВОЙЦЕХОВ- СКАЯ, старший экономист договоино правового отдела тралового флота, В. Л А- ЗАРЕВ . групповой нн- женер-диспетче» управления «СеврыбхолодАлот». В, БУР КИН, ставший диспетчер рыбного поіэта, Е. ЧУЛКО- ВА, корреспондент газеты «Рыбный Мурман».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz