Рыбный Мурман. 1977 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 12 АВГУСТА 1977 г. № 96 (3444) Досрочно! Готовя достойную встречу 60-летию Великого Октября, комсомольско - молодежный экищ БМРТ «Свердловск» досрочно выполнил плаи двух лет пятилетки по всем показателям в натуральном! и стоимостном выражении. Трудовая кахта продолжает­ ся. Капитан - директор ЗОТИ- КОВ, первый помощник ДОРОЖЕНКО, предсуд- кома СОЛОМАТИН, сек­ ретарь комсомольской организации СУЛИКАЕВ, • О д и н из лучших Т РУДОВУЮ ВАХТУ по достойной встрече 60-летия Великой Ок- "брьской социалистической революции несет экипаж СТР-308 «Сортавала» про­ изводственного объединения <■Мурманрыбпром». На сейнере-траулере есть П Р И З Ы В В годовщину трагедии Хиросимы и Нагасаки партии, подпя- савшне этот призыв, выступают против намечаемого прави­ тельством США производства нейтронной бомбы. Они разобла­ чают варварский характер этого оружия, которое предназна­ чается для хладнокровного уничтожения миллионов людей. Подобный шаг подогревал бы дальше гонку вооружений к создавал бы новые опасности для международного мира. Пар­ тии призывают все миролюбивые силы, в особенности социали­ стов, социал-демократов и христиан, выступать за продолжение политики разрядки, за обеспечение мира путем принятия эффективных мер по разоружению, что является предпосылкой для преодоления военных блоков вплоть до их роспуска. Они обращаются к народам с призывом действовать в пользу пре­ кращения гонки вооружений, в особенности против гонки ядер- ного оружия. Впредь до полного запрета оружия массового уик« чтожения разработка и производство новых видов подобного оружия должны быть запрещены. Коммунистическая партия Бельгии, Болгарская комму­ нистическая партия, Коммунистическая партия Канады, Коммунистическая партия Дании, Германская коммунист* ческая партия, Социалистическая единая партия Германии, Коммунистическая партия Финляндии, Французская ком­ мунистическая партия, Коммунистическая партия Греции, Коммунистическая партия Великобритании, Коммунисти­ ческая партия Ирландии, Итальянская коммунистическая партия, Коммунистическая партия Люксембурга, Комму­ нистическая партия Норвегии, Коммунистическая партия Австрии, Польская объединенная рабочая партия, Порту­ гальская коммунистическая партия, Санмаринская комму­ нистическая партия, Левая партия — коммунисты Шве­ ции, Швейцарская партия труда, Коммунистическая пар­ тия Советского Союза, Коммунистическая партия Соеди­ ненных Штатов Америки, Коммунистическая партия Ис­ пании, Коммунистическая партия Чехословакии, Коммуни­ стическая партия Турции, Венгерская социалистическая рабочая партия, Социалистическая единая партия Западно­ го Берлина Прогрессивная партия трудового народа Кип­ ра (АКЭЛ). В Н Е С Т Ь Ц 6 0 .....Октября! много хороших тружеников, специалистов своего дела. Среди них матрос Виктор Иванович Фсолов. О н отлич­ но работает не только с тра­ лом, но и умело обрабатыва­ ет рыбу. Ведь на кораблях этого типа нет разделения матросов на палубных и об­ работчиков. Имя В. И. Фро­ лова занесено на судовую Доску почета. Виктор Иванович активен в общественной жизни. Забо­ та о фильмах, о библиотечке лежит на его плечах. Иначе и нельзя. Товарищи по тру­ ду оказали ему доверие, из­ брав заместителем председа­ теля судового комитета профсоюза. Фото В. ЩУКИНА. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М Д І І № šh Б МРТ «НИКЕЛЬ» возвратился в порт .с трудовой победой. Выполнен план двух лет пя­ тилетки по выработке пище­ вой рыбной продукции. План второго года пятилетки по выпуску готовоіі продукции экипаж траулера обязался завершить к середине нояб­ ря 1977 года. Члены рейдовой бригады беседуют с капитан-директо­ ром П. С. Шорниковым, пер­ вым помощником капитана А. А. Шиляевым, третьим механиком В. П. Сухляевым, технологом Ю. Т. Князевым. Главное, говорят они, чтобы в срок был отремонтирован подшипник баллера. Это — конструктивная недоработ­ ка, и как справятся с ремон- 7.' ч подшипника на СРЗ-1, —• трудно сказать. 18 августа — срок предъ­ явления механизмов Регист­ ру СССР. На это сейчас п обращено внимание. Ну, а вот, скажем, когда будет за­ кончен ремонт трубопровод­ ной системы, чистка котла, другие крупные и мелкие ра­ боты, сказать трудно. Графи­ ка ведения ремонтных работ на судне нет. Такое бесконтрольное ве­ дение ремонта и надежда только на флотские графики и волевые решения, прямо скажем, удивили участников рейда. Контроль обществен­ ности, действенность сорев- і "рвания по Договору одинна­ дцати здесь во внимание не принимаются. Правда, радио­ грамма с вызовом на сорев­ Рейд бригады городсиого комитета народного контроля и редакции газеты „Рыбный Мурман“ нование за досрочный ремонт судоремонтникам была на­ правлена, а локальный дого­ вор, В котором хотя бы были оговорены сроки главных работ, не заключался. Соб­ ственно, н контролировать нечего. Справятся вовремя судоремонтники — хорошо, нет — срок ремонта будет продлен. ный Мурман» № 112 от 24 сентября 1975 года «Больше четкости и взаимопонима­ ния» и № 90 от 28 июля 1976 года «Проверяя испол­ нение»), А пока рейдовая бригада народных контролеров выну­ ждена констатировать: До­ говор одиннадцати на БМРТ «Никель» не действует. Бо- их на судне 16, И они же должны нести вахтенную и пожарную службу. Види­ мо, отделу научной органи­ зации труда «Севрыбхолод- флота» некоторые позиции применения щекинского ме­ тода на судах флота необхо­ димо пересмотреть еще раз. При существующем количе­ стве матросов создаются Все спо к ойно , но ■ ■ ■ У СУДНА длительная стоянка, а почему-то подмена основного экипажа была дана только на пять суток. Вновь встает проблема организации отды­ ха моряков — этого немало­ важного условия закрепле­ ния кадров на флоте. А это возможно только при полной замене основного экипажа ремонтными подменными экипажами из чисЛа непла­ вающих специалистов с воз­ ложением на них полной от­ ветственности за ход ремон­ та и организацию соревнова­ ния по Договору одиннадца­ ти. Об этом остро ставился вопрос на совместном заседа­ нии парткомоів тралового флота и объединения «Мур­ манская судоверфь» в сентяб­ ре 1975 года, а затем, в по­ рядке проверки исполнения, в. июле 1976 года (см. «Рыб­ лее того, во внимание не при­ нимается. Т Р «Северный ветер» пришел в порт с гру­ зом восьмого августа, а отход назначен на 12 ав­ густа. Договор с портовика­ ми на досрочную разгрузку, заключен. Обязались они со­ кратить стоянку на восемь судо-часов. Вот о каких насущных проблемах поведал членам рейдовой бригады первый помощник капитана Г. Ф. Владов. С переводом на щекинскин метод работы на судне созда­ ются совершенно нежела­ тельные ситуации. Так, при разгрузке на все трюма тре­ буется четыре рубщика, а если разгрузка ведется до­ полнительно к этому на ав­ томашины, то еще один ма­ трос — для сдачи груза. А идеальные условия... для хи­ щения груза в пути к месту его приемки. Решение второй проблемы также может в какой-то сте­ пени снять напряжение. Ведь если бы, наконец, была внед­ рена система разгрузки: борт — «Севрыбсбыт» и борт —• рыбокомбинат, тогда эти ор­ ганизации тщательнее прове­ ряли бы продукцию по коли­ честву и качеству на месте приемки и в дальнейшем несли за нее полную ответст­ венность как на внутреннем, так и внешнем рынке. А ведь как еще бывает? Везут полуфабрикат на ры­ бокомбинат для копчения. А там не принимают — не подходит по размерному ря­ ду. Везут назад. Гоняется зря машина, снижается ка­ чество продукции. Кого это, собственно, может устраи­ вать? М А ТР «Эрнст Тель­ ман» все благополуч­ но. Даже, на наш взгляд, слишком. У капитана А. И. Улатова нет сомнений в том, что корабль будет раз­ гружен своевременно и что отход его 12 августа вполне реален. Но.,, 9 августа, в день прове­ дения рейда, грузчики порта пришли разгружать консер­ вы, но их пришлось отпра­ вить обратно. Сгружать кон­ сервы было некуда. Их не­ много на судне, но ими за­ ложена рыбная мука... Вопрос о разгрузке кон­ сервов ставится народными контролерами не впервые. Они и сейчас не смогли прой­ ти мимо такого «незначи­ тельного» факта. Тем более что дело не только в раз­ грузке, а в самой организа­ ции перевозки консервов. На­ добность их контейнеризации не отпала. Члены рейдовой бригады: П. КОШЕЛЕВ, контролер ОТК СРЗ-1, С. ВОЙЦЕХОВ- СКАЯ, старший экономист договоино правового отдела тралового флота, В. Л А- ЗАРЕВ . групповой нн- женер-диспетче» управления «СеврыбхолодАлот». В, БУР ­ КИН, ставший диспетчер рыбного поіэта, Е. ЧУЛКО- ВА, корреспондент газеты «Рыбный Мурман».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz