Рыбный Мурман. 1977 г. Август.
ГРУЗИНСКАЯ ССР. На снимке: сорокасантиметро вый телескоп - рефрактор Абаетуманской астрофизи ческой обсерватории. Фотохроника ТАСС. постоянна сбою марку д е р ж а т ь на в ы е м е . II коллективу это удастся. У д р с т с я не потому, что он по ставлен в какие-то лучшие ус пения по сравнению с други- т.ш ' подразделениями порта. Удается потому, что здесь ра ботают знающие свое дело лю ди, работающие здсеіі десят ки лет. Главный механик железно дорожною хозяйства — ком мунист Захар СабптсЕич Бски- веев. Работает он в хозяйстве 27 лет. Его мальчишкой при вел в порт еще отец. Начинал он простым рабочим, после ар мии вернулся с правами шо фера и водил мотодрезину. З а очно учился в техникуме, окон чил его, работал на тепловозах, а сегодня в его ведении весь подвижной состав рыбного Начало маршрута— порт (Окончание. Нач. на 1 стр.) менные вагоны с многонедель ным запасом холода. Да и рабо тает сегодня порт чаще всего по системе «борт судна — Ба тон;». — В этоіі связи, — говорит М. И. Муралеев, — от каждого из работающих в железнодорож ном хозяйстве порта требуется максимальная отдача сил и зна ний. У нас нет такого понятия: это твоя работа, а это — моя. Если бы мы так подразделя лись, то ничего хорошего не получилось бы. У нас даже стрелочница должна быть пре дельно внимательной и помо гать бригадам быстро и пра вильно формировать поезда. Корабли ведь не ждут, и почти с каждым экипажем рабочие порта заключают договор на досрочную выгрузку 1 рыбной Продукции. Мы только небольшая часть .портового хозяйства, — продол- ”жал с б о й рассказ М. II. Мура леев, ■— но стоит только нам ослабнуть, и тормозится рабо та всего порта. Мы это хорошо понимаем, а потому должны порта. ■ Захар СабптоЕич на гражден знаком «Ветеран тру да». Или Нонна Ивановна Деми дова. Десять лет она в желез нодорожном хозяйстве рыбно го порта. Десять лет — дежур ная станции Новорыбная, что в Петушиной губе. Окончила техникум в Ухте, работала на Печерской дороге. Когда у нее спросили, где ей было инте реснее, ответила, что здесь, в рыбном лощу. — Работа вроде непримет ная, — говорит Нонна Иванов на, ■— но каждый раз испыты ваешь неповторимое -волнение,-, когда отправляешь.. в дорогу очередной состав. Много хорошего можно ска зать о стрелочницах Ольге I Амильяновне Червяковой, ком мунисте Нине Анатольевне Чи ненной, Ольге Николаевне Бог- 1 дановой, дежуркой по переезду і Фузпе Заг рудд пн овне Сусено- вой, составителе Борисе Алек сандровиче Гужове. Все они I добросовестно трудятся, име- . ют своих учеников. Большая ответственность каждый рабочий день ложится I на плечи машинпста-инструк- і тора Нурали -Усмановича Гафу- I роьа. Он тоже воспитанник же лезнодорожного хозяйства Мур манского рыбного порта. В 1654 году начинал здесь с-вой трудовой путь тоже с правами шофера в руках. А се годня он должен обеспечить выход на линию всех локомо тивов, подобрать и проинструк тировать каждую бригаду теп ловозников и, в конечном сче те, добиться сверхнормативно го пробега тепловозов и к тому же без перерасхода горючего. Трудная, ■но почетная обязан ность у Нурали Усмановича, и он с нею справляется. Вот так работают ветераны железнодо рожного хозяйства порта. — .Сейчас наш коллектив — на трудовой вахте в честь 60-ле- тия Великого Онтября, -—• ска зал в заключение Мурат Иб рагимович Муралеев, — мы готовимся достойно встретить этот -большой праздник. Совершенствовать организацию соревнования П ОДВЕДЕНЫ итоги рабо ты Мурманского трало вого флота во втором квартале. Лучших результатов добились экипажи ППР «Бус соль», БМРТ «Закавказье», «Салют», «А. Андреев», «Кос мос», «Кольский», «Никель», ИСТ. «Кижи», траулеров «Аб хазия», «Гридино», «Медно- горек». Выявлены лидеры. Так, по выработке филе наивысших по казателе:! добились экипажи БМРТ «Волгобалт» и «Н. Ост ровский», по тушке, — коллек тивы БМРТ «Ржев» и «Доб ролюбов», по консервам — эки пажи ППР «Павлово», БМРТ «Златоуст» и «Каракумы» -— инициатор соревнования за выполнение пятилетки по вы работке консервов за 2,5 года. Крупную победу одержал экипаж РТ «Гридино», где кон сервным мастером И. И. Кова ленко. Досрочно, в канун Дня рыбака выполнен годовой план по выпуску этой продукции. В соревновании за макси мальное направление сырца на пищевые цели лучших показа телей добились экипажи ППР г Ван-Дейк» — 99,3 процента улова, БМРТ «Нокуев» — 94,0, «Капитан Демидов» — 99,4 процента. Среди судов бортового траления лучшие показатели имеет РТ «Алма- Ата» — 92 процента. Выше уровня флотского обя зательства •—• 85,8 процента — направили сырья на пище вые цели энішажи ППР «Про копьевск». «Заполярный», БМРТ «Валдай», «Полярный», «Северное сияние», РТ «Гат чина» и «Зеленодольск». По-прежнему важное место по оказанию взаимной помощи занимало парно-групповое со- реЕНов&ние. Лучшие экипажи занесены на Доску показателей флота. Среди них коллективы БМРТ «Добролюбов», трауле ров «Гридино», «Воткинск», «Абхазия», ПСТ «Костополь». В ознаменование Дня рыба ка был проведен смотр-конкурс мастерства на звание «Лучший матрос—раздельщик рыбы», «•Лучший старший мастер», «Лучший мастер по добыче ры бы», «Лучший консервный ма стер». В конкурсе приняли участие свыше тысячи рыба ков, 95 из них вышли победи телями: 65 матросов, 15 кон сервных мастеров и 15 масте ров по добыче рыбы. В ходе подготовки к профес сиональному празднику прове дена значительная работа по развитию движения за комму нистическое отношение к тру ду. Так, на РТ «Абхазия» сва- ние ударника коммунистическо го труда присвоено 16 морякам; на БІѴІРТ «Верхояны» — 13, БМРТ «Памир» — 16 моря кам. Всего удостоены этого звания свыше семи тысяч чело век, в том числе за квартал — 151 человек. Экипажи 119 судов, свыше трехсот вахт, бригад, цехов, машинных команд ведут борь бу за присвоение почетного звания коллектива коммуни стического труда. 90 коллекти вов его завоевали. Базовый комитет профсою за совместно с администрацией флота на расширенном заседа нии приняли постановление о поощрении лучших экипажей и отдельных моряков по итогам работы Бо втором квартале и в соревновании в честь Дня ры бака. Кандидатами на присужде ние переходящих Красных зна мен Мурманского городского комитета КПСС и исполкома городского Совета депутатов трудящихся выдвинуты экипа жи БМРТ «Салют» и «Абха зия». Обладателем переходя щего Красного знамени управ ления тралового флота и ба зового комитета профсоюза стал коллектив РТ «Гриди но». Многие экипажи и от дельные моряки удостоены де нежных премий. Звание коллектива коммуни стического труда присвоено экипажу РТ «Абхазия». Под тверждено оно экипажам ППР «Апатит», «Навигатор», «Бус соль», «Сказочник Андерсен», «Зеленоборск», «Заполярный», «Прокопьевск», «Магнит», «Пе- ремышль», БМРТ «Хабаровск», траулеров «Смоленск», «Ал'уп- ка», «Муром», «Моздок», «Ми нусинск», «Морозовсн», «Мо лодежно». Н О ЗТО у с п е х и , которых добквается зиач и т е л ь- нее число экипажей флота. Однакл есть и такие экипажи, которые план по . ы- лову б о втором квартале не выполнили. Это БМРТ «Досто- е Е ск н й » , «Верховина», РТ «Со кол», «Вилково» и другие. И, как результат неравномерной работы, в целом коллектив фло та задание второго квартала по основным показателям не вы полнил. Исходя из того, что судьба государственного плана в це лом по флоту и социалистиче ских обязательств в честь 60- летия Великого Октября реша ется на судах, главная задача сейчас — не иметь отстающих экипажей, средствами парно- группового соревнования подтя гивать отстающих до уровня передовых. В связи с этим также следу ет обратить самое серьезное внимание на организацию бое вого социалистического сорев нования во всех его звеньях. В частности, на развитие и совершенствование индивиду альных социалистических обя зательств. Капитаны и судо вые комитеты профсоюза осла били внимание к их общест венной защите и гласности вы полнения. И СТОКИ всех наших ус пехов и просчетов — в людях, с которыми мы работаем, которым помогаем. Невнимание к их индивидуаль ным обязательствам влечет за собой забвение конкретного члена экипажа, частицы труда, которую он вносит в общее де ло. Теряя повседневный конт роль за этой частицей труда, мы лишаемся самого мощного Фактора в воспитательной рабо те, направленного на творче ский подход к делу, на повы шение производительности тру да, улучшение его качества. В развитии индивидуального социалистического соревнова ния должно сыграть значитель ную роль наставничество. И нам на флоте нужно перенять опыт закрепления наставников приказом капитана, тогда об щественное поручение будет поддержано- еще и администра цией. Одновременно командный со став должен в своих личных творческих планах отражать работу по инженерному обес печению обязательств рядовых моряков. О гласности -соревнования, о сочетании мер материального и морального поощрения разго вор идет постоянно, но не на каждом корабле дело обстоит так, нак, скажем, ка БМРТ «Салют», где этому придается особое значение. Подведение итогов соревно вания, учет победителей на ря де судов поставлены неудов летворительно. Часто встреча емся с такими фактами, когда моряну присвоено почетное звание, а в управлении флота этого решения нет, и моряк не может получить соответствую щего документа. Управление флота, учитывая пожелания капитанов, их пер вых помощников, председате лей судовых комитетов, разра ботало и изготовило специаль ные удобные карманные блок ноты «Личный план-обязатель ство моряка тралового флота на десятую пятилетку» с па мяткой о его ведении. К их ис пользованию нужно подоііти со всей серьезностью, исключить формализм. Посредством лич ных планов-обязательств под нять работу по организации индивидуального социалисти ческого соревнования на каче ственно новую ступень. Профсоюзному активу на су дах необходимо укреплять оя- ды участников движения за коммунистическое отношение к труду. Именно оно должно стать базой для создания групп и советов наставников. Н ЕДАВНО президиум ба зового комитета проф союза и администрация флота приняли предложение комиссии по производственно массовой работе базкома о том, чтобы экипажи—победители со ревнования за досрочное вы полнение плана двух лет пяти летки и плана 1977 года удо стаивались почетных званий экипажей имени 60-летия Ок тября с выдачей специального свидетельства и нанесением на рубках Красных звезд. В текущем году производст венно-массовая комиссия посто янно держала в поле зрен.в/-* вопросы ‘ организации социали стического соревнования. Еже месячно рассматривалась рабо та отстающих экипажей. Прак тиковались совместные заседа ния с аналогичной комиссией заводского комитета объедине ния «Мурманская судоверфь», в частности по вопросам судо ремонта. В июне Еопрос об улучшении эксплуатационных показателей обсужден на рас ширенном заседании постоянно действующего производствен ного совещания флота. Но, вступая в завершающий этап соревнования в честь 60- летия Великого Октября, всю организационную работу нужно усилить. Всеми средствами раз вития социалистического сорев нования укреплять трудовую дисциплину на флоте, улуч шать организацию труда и от дыха экипажей в море и на берегу, снижать непроизводи тельные потери промыслового времени. Повседневно направ лять усилия соревнующихся на увеличение выпуска рыбной продукции улучшенного ассор тимента и повышенного cP ^ ’ca, на максимальное направление сырца на выпуск пищевой рыб ной продукции. Эта работа будет служить ответом на статью 14 проекта новой Конститугии СССР, где во второй части записано: «Опираясь на творческую ак тивность трудящихся, социали стическое соревнование, на д о стижения научно-технического прогресса, государство обеспе чивает рост производительности труда, повышение эффективно сти производства и качества работы, динамичное и п р о п о р циональное развитие народного хозяйства». С. ДЕМИЧЕВ, старший ин женер отдела труда и зар платы тралового флота, -За меститель председателя ко миссии по производственно- массовой работе базового комитета профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz