Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
направо: сварщики И. А. Би тюков, В. М. Ковалев, А. В. Смирнов, В. М, Парасюк, Е. С. Козлов, А. В, Павлов, А. А Беспокоев н бригадир Д. А. Бардамаев. Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). 60-летия Великого Октября 3-й советский атомный ледо кол должен уйти на государ ственные испытания. На снимке: передовые ра бочие бригады коммунисти ческого труда, руководимой Д. А. Бардамаевым. Слева ЛЕНИНГРАД. У достро ечной стенки Балтийского завода имени Серго Орджо никидзе высится корпус ато мохода «Сибирь». Судо строители прилагают все усилия для выполнения при нятых обязательств: в канун іін н н н і н іім н іи ін м іш ш т т ш ш н і і « ж іш іш ж і і н іш іш т т і і и ш і і т е • ПОД ВО ДН О Е ПУТЕШЕСТВИЕ Французский исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто решил снарядить научно-ис следовательскую экспедицию к Северному полюсу. Исследо ватели собираются пробурить многометровую толщу льда и в 1978 году опуститься в глу бины Северного Ледовитого океана. По дороге на Северный по люс Кусто намерен провести детальное изучение подвод ной горной гряды Ломоносо. ва. В настоящее время его группа проводит подводные археологические работы в Ка рибском море и в районе ост рова Пасхи. В 1972 году французский исследователь провел на сво ем «Калипсо» исследования под 350-метровой толщей ан ПРОЧТИ! ТЕРЕСНО і тарктического льда. Француз- ^ ские кинозрители получили Е возможность совершить вме- ста с Ж.-И. Кусто подводное ~ путешествие, Е ф ВСЮ ЖИЗНЬ — БЕЗ ВОДЫ Е В сотнях километров от ти- Е хоокеанского побережья Се- Е верной Америки раскинулась Е пустыня Аризона, в которой ~ водятся редчайшие на земле ~ животные, именуемые амери» Е канским тушканчиком, или Е кенгуровой крысой. Эти гры- Е зуны за всю жизнь никогда не Е пьют воду, а довольствуются Е лишь влагой, содержащейся а Е семенах и сухих травах Ари- = зонской пустыни. Е г I ! И Б С Н О В А — С Ч Е Т Б Е Р Е Г У мят ОЛЕЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ бороздит воды морей большой моро зильный рыболовный тра улер «Гоголь». Много славных дел на счету его команды. За перевыполне ние производственных зада ний 1986 года БМРТ «Го голь» первым на Северном бассеіічс был удостоен высо кой правительственной на грады — ордена Трудового Красного Знамени и Почет ной грамоты Президиума Верховного Совета СССР. Моряки стремятся сохра нить трудовые традиции передового траулера, доби ваясь новых успехов на промысле. Очередной рейс, который уже закончился, начинал ся для нас с трудностей. Корабль вышел после де вятимесячной стоянки у при чалов головного предприя тия объединения «Мурман ская судоверфь». Недобро качественно отремонтирова ли наше судно. При первом же тралении выяснилось, что у траловой лебедки со вершенно расстроена элек тросхема. При спуске ору дий лова мотор лебедки да ну,л 900 оборотов в минуту вместо положенных 1200. При подъеме трала обороты падали до 850-ти. Электро механикам пришлось заново настроить электросхему ле бедки. Делали это полностью своими силами. Была про изведена перетяжка и регу лировка главного распреде- • лительного электрощита, а 1 это должны были сделать 1 ремонтники. 1 В нерабочем состоянии ( оказался грузовой транспор тер, передающий ящики с рыбной продукцией в носо вые трюмы. Опять же элек тромеханикам пришлось I вместо пробитого кабеля протянуть новый и подклю чить его в электросхему. При выгрузке оказались не- I настроенными палубные гру зовые лебедки, и их тоже пришлось «доводить до ума» своими силами. В рыбомуч ной установке из-за плохого L ремонта с перебоями работа ли вертикальные и горизон- Вниманию любителей „Спортлото4*! тальные шнеки, варильникн и пресс. Все хорошо знают, что электрорадионавиг а ц и о н- ныс приборы — это глаза и уши корабля. Однако на «Го голе» вы такого определе ния могли бы и не услы шать. Совершенно не отре монтированные были агре гаты локатора «Дон». При сдаче Регистру СССР ум формера гирокомпаса бере говые специалисты, можно сказать, пошли на обман. Они предъявили Регистру прибор с новым подшипни ком, а после подписания до кументов заменили его ста рым. который непригоден к работе. Пришлось в море менять подшипник, оста навливать компас, а это де лается в редких случаях и по особому разрешению к а питана. И все это—опять по тери промыслового времени. Весь рейс судоводителям приходится работать с не исправными приборами, И во время очередной стоянки в порту почти всю рыбопо исковую и радионавигацион ную аппаратуру нужно будет заново сдавать в ремонт. По заявке второго механи ка в ремонт было направле но. а затем отремонтировано и собрано рулевое устройст во. Но как? При первых же сильных волнениях моря настройка его нарушилась, и устройство заново придется ремонтировать в порту. Много пришлось потру диться боцману Н. Я. Зем скову, чтобы хоть частично наладить работу камбузных шпигатов. Шпигатовые тру бы проржавели, но не были заменены в ремонтную сто янку. Не были почищены и вцементированы питьевые танки. И здесь отличился боцман. Технологическое оборудо вание тоже отремонтирова ли кое-как: лишь бы сбыть с рук. Филетировочная ма шина с первых дней работа ла плохо. При выработке фи ле ее постоянно обслуживали 5 —6 матросов во главе с механиком-наладчнком И. А. Быстровым. Не смог улуч шить работу машины и флаг манский механик-нала д ч и і; В. М, Милкия. пробывший на нашем корабле более полуто ра месяцев. Большая часть филе выработана вручную. В рейсе, из-за того, что от сутствовала малая механи зация, своими силами сде лали плавникорезку и че шуесъемную машинку. Р а ботали они не на высоком уровне, по все же как-то облегчали труд обработчи ков. Масса недоделок вскры лась после выхода в море и в машинном отделении, на палубе, в наглых и бытовых помещениях корабля. В РЕЙС на рыбную фабрику было направ лено 13 матросов, которые вообще не были в море. И, конечно, первое время их пришлось учить и шкерить, II расфасовывать, н другим обязанностям, необ ходимым при уборке улова. За рыборазделочными сто лами опытные шкерщнки Ю. Шевченко. А. Шалаев, В. Чувараев помогали нович кам осваивать премудрости рыбацкого ремесла. Моро- зклыцики В. Головатюк и М. Альховик передавали опыт молодым матросам по промывке, расфасовке рыбы, укладке противней в те лежки. Уже с первых днеіі про мысла обратил на себя вни мание молодой матрос Нико лай Бабин. Ознакомившись с филейной машиной, он высказал желание работать на ней. С помощью механи ка-наладчика Бабин весь рейс трудился ровно, обогнал в соревновании опытного матроса В. Зимина. Своим трудолюбием и общитель ностью Николай Бабин за воевал уважение и автори тет, его выбрали в судовой комитет профсоюза, а ком сомольцы траулера довери ли ему быть своим вожаком. Хорошо понимая значение задач, поставленных перед рыбаками страны партией и правительством, борясь за выпуск продукции улуч шенного ассортимента и вы сокого качества, на судне развернули среди смен со- В девятом тираже субботнего «Спортлото», который со стоится 26 февраля 1977 года. Мурманским зональным уп равлением будет реализована миллионная карточка суббот него «Спортлото—5 из 36». Для обладателя миллионной карточки Мурманское зо нальное управление учредило ценный памятный приз. Вла делец миллионной карточки будет иметь возможность не только выиграть в Тираже, но и стать обладателем ценно го памятного приза. Приобретайте карточки субботнего «Спортлото» девято го тиража! " Номер миллионной карточки будет опубликован 26 фев раля в газете «Полярная правда». . циа диетическое соревнова ние. Итоги его подводились ежесуточно, они заносились на специальный экран, кото рый вывешен в столовой команды. На этом же экра не подсчитывали пай, так что каждый мог наглядно ви деть, сколько продукции он сделал и что за это зарабо тал. Чтобы увеличить коэффи циент использования рыбы- сырца на пищевые цели, мы замораживали все отходы от трескового филе. Морози ли головы черного палтуса и трески, палтус обрабатывали для коптильных заводов ры бокомбината. Заготавлива ли палтусовую икру, ее ры бокомбинат получит для пе реработки в деликатесную продукцию. Работали так, чтобы на пищевые цели шло не менее 90 процентов рыбы-сырца. Мы включились в социа листическое соревнование за достойную встречу 60-ле тия Великого Октября. Мо ряки БМРТ «Гоголь» едино душно решили завершить план 1977 года к 5 декабря и дать дополнительно к не му сотни центнеров рыбо продукции улучшенного ас сортимента, По всем пунк там своих обязательств эки паж «Гоголя» вызвал на парное соревнование коман ду БМРТ «Н. Островский». Успеха мы добьемся. В этом сомнений нет. Но нам обязаны серьезную помощь оказывать судоремонтники: они должны качественнее проводить ремонтные рабо ты, а не оставлять часть их для экипажа. В море устра нять недоделки — терять ча сы и сутки промыслового времени, для нас такая тра та никак не выгодна. Это потери десятков, а иногда и сотен центнеров рыбы, из которой можно было бы вы работать дополнительно к рейсовому заданию много готовой пищевой продук ции. ' Б. ЧЕРВОВ, помощник капитана по производству. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ПОМЕЩЕННЫЙ В № 11 ОТ 23 ЯНВАРЯ С. Г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Вираж. 8. Кабельтов. 9. Тетива, 1.0. Осадка, 13. Аврал. 14, Лидер, 15. Атоллы. 20. Детона тор. 21. Загребной, 22. Полиспаст. 24. Двигатель. 28. Лоция, 29. Банка. 30. Замок. 33. Гавань. 34, Тропик. 35. Бомбар« дир. 30. Броня. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Кидевание. 2. Дальномер. 4. Залив, 5. Ропак. 7. Регата. 8. Скутер. 11. Автопилот. 12, Альбатрос. 16. Седов. 17. Ворса. 18. Нарва. 19. Вобла. 23. Причал, 25. График. 26. Фальшборт. 27. Шкаторина. 31. Набор. 32. Мосин. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-229 Ше- лонь», РТ-326 «Медно горек», БМРТ-404 «Мир», БМРТ--246 «Северное сия ние», СРТ-р-702, ТР «По лярные зори». ЗАВТРА: РТ-280 «Вет- луга», РТ-301 «Моздок», СРТ-12, СРТ-20. р Г! [ Н т т т АДРЕС И ТІАІООИЫ | Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 29-3. ПН-04069. ‘
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz