Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

направо: сварщики И. А. Би­ тюков, В. М. Ковалев, А. В. Смирнов, В. М, Парасюк, Е. С. Козлов, А. В, Павлов, А. А Беспокоев н бригадир Д. А. Бардамаев. Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). 60-летия Великого Октября 3-й советский атомный ледо­ кол должен уйти на государ­ ственные испытания. На снимке: передовые ра­ бочие бригады коммунисти­ ческого труда, руководимой Д. А. Бардамаевым. Слева ЛЕНИНГРАД. У достро­ ечной стенки Балтийского завода имени Серго Орджо­ никидзе высится корпус ато­ мохода «Сибирь». Судо­ строители прилагают все усилия для выполнения при­ нятых обязательств: в канун іін н н н і н іім н іи ін м іш ш т т ш ш н і і « ж іш іш ж і і н іш іш т т і і и ш і і т е • ПОД ВО ДН О Е ПУТЕШЕСТВИЕ Французский исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто решил снарядить научно-ис­ следовательскую экспедицию к Северному полюсу. Исследо­ ватели собираются пробурить многометровую толщу льда и в 1978 году опуститься в глу­ бины Северного Ледовитого океана. По дороге на Северный по­ люс Кусто намерен провести детальное изучение подвод­ ной горной гряды Ломоносо. ва. В настоящее время его группа проводит подводные археологические работы в Ка­ рибском море и в районе ост­ рова Пасхи. В 1972 году французский исследователь провел на сво­ ем «Калипсо» исследования под 350-метровой толщей ан­ ПРОЧТИ! ТЕРЕСНО і тарктического льда. Француз- ^ ские кинозрители получили Е возможность совершить вме- ста с Ж.-И. Кусто подводное ~ путешествие, Е ф ВСЮ ЖИЗНЬ — БЕЗ ВОДЫ Е В сотнях километров от ти- Е хоокеанского побережья Се- Е верной Америки раскинулась Е пустыня Аризона, в которой ~ водятся редчайшие на земле ~ животные, именуемые амери» Е канским тушканчиком, или Е кенгуровой крысой. Эти гры- Е зуны за всю жизнь никогда не Е пьют воду, а довольствуются Е лишь влагой, содержащейся а Е семенах и сухих травах Ари- = зонской пустыни. Е г I ! И Б С Н О В А — С Ч Е Т Б Е Р Е Г У мят ОЛЕЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ бороздит воды морей большой моро­ зильный рыболовный тра­ улер «Гоголь». Много славных дел на счету его команды. За перевыполне­ ние производственных зада­ ний 1986 года БМРТ «Го­ голь» первым на Северном бассеіічс был удостоен высо­ кой правительственной на­ грады — ордена Трудового Красного Знамени и Почет­ ной грамоты Президиума Верховного Совета СССР. Моряки стремятся сохра­ нить трудовые традиции передового траулера, доби­ ваясь новых успехов на промысле. Очередной рейс, который уже закончился, начинал­ ся для нас с трудностей. Корабль вышел после де­ вятимесячной стоянки у при­ чалов головного предприя­ тия объединения «Мурман­ ская судоверфь». Недобро­ качественно отремонтирова­ ли наше судно. При первом же тралении выяснилось, что у траловой лебедки со­ вершенно расстроена элек­ тросхема. При спуске ору­ дий лова мотор лебедки да­ ну,л 900 оборотов в минуту вместо положенных 1200. При подъеме трала обороты падали до 850-ти. Электро­ механикам пришлось заново настроить электросхему ле­ бедки. Делали это полностью своими силами. Была про­ изведена перетяжка и регу­ лировка главного распреде- • лительного электрощита, а 1 это должны были сделать 1 ремонтники. 1 В нерабочем состоянии ( оказался грузовой транспор­ тер, передающий ящики с рыбной продукцией в носо­ вые трюмы. Опять же элек­ тромеханикам пришлось I вместо пробитого кабеля протянуть новый и подклю­ чить его в электросхему. При выгрузке оказались не- I настроенными палубные гру­ зовые лебедки, и их тоже пришлось «доводить до ума» своими силами. В рыбомуч­ ной установке из-за плохого L ремонта с перебоями работа­ ли вертикальные и горизон- Вниманию любителей „Спортлото4*! тальные шнеки, варильникн и пресс. Все хорошо знают, что электрорадионавиг а ц и о н- ныс приборы — это глаза и уши корабля. Однако на «Го­ голе» вы такого определе­ ния могли бы и не услы­ шать. Совершенно не отре­ монтированные были агре­ гаты локатора «Дон». При сдаче Регистру СССР ум­ формера гирокомпаса бере­ говые специалисты, можно сказать, пошли на обман. Они предъявили Регистру прибор с новым подшипни­ ком, а после подписания до­ кументов заменили его ста­ рым. который непригоден к работе. Пришлось в море менять подшипник, оста­ навливать компас, а это де­ лается в редких случаях и по особому разрешению к а­ питана. И все это—опять по­ тери промыслового времени. Весь рейс судоводителям приходится работать с не­ исправными приборами, И во время очередной стоянки в порту почти всю рыбопо­ исковую и радионавигацион­ ную аппаратуру нужно будет заново сдавать в ремонт. По заявке второго механи­ ка в ремонт было направле­ но. а затем отремонтировано и собрано рулевое устройст­ во. Но как? При первых же сильных волнениях моря настройка его нарушилась, и устройство заново придется ремонтировать в порту. Много пришлось потру­ диться боцману Н. Я. Зем­ скову, чтобы хоть частично наладить работу камбузных шпигатов. Шпигатовые тру­ бы проржавели, но не были заменены в ремонтную сто­ янку. Не были почищены и вцементированы питьевые танки. И здесь отличился боцман. Технологическое оборудо­ вание тоже отремонтирова­ ли кое-как: лишь бы сбыть с рук. Филетировочная ма­ шина с первых дней работа­ ла плохо. При выработке фи­ ле ее постоянно обслуживали 5 —6 матросов во главе с механиком-наладчнком И. А. Быстровым. Не смог улуч­ шить работу машины и флаг­ манский механик-нала д ч и і; В. М, Милкия. пробывший на нашем корабле более полуто­ ра месяцев. Большая часть филе выработана вручную. В рейсе, из-за того, что от­ сутствовала малая механи­ зация, своими силами сде­ лали плавникорезку и че­ шуесъемную машинку. Р а­ ботали они не на высоком уровне, по все же как-то облегчали труд обработчи­ ков. Масса недоделок вскры­ лась после выхода в море и в машинном отделении, на палубе, в наглых и бытовых помещениях корабля. В РЕЙС на рыбную фабрику было направ­ лено 13 матросов, которые вообще не были в море. И, конечно, первое время их пришлось учить и шкерить, II расфасовывать, н другим обязанностям, необ­ ходимым при уборке улова. За рыборазделочными сто­ лами опытные шкерщнки Ю. Шевченко. А. Шалаев, В. Чувараев помогали нович­ кам осваивать премудрости рыбацкого ремесла. Моро- зклыцики В. Головатюк и М. Альховик передавали опыт молодым матросам по промывке, расфасовке рыбы, укладке противней в те­ лежки. Уже с первых днеіі про­ мысла обратил на себя вни­ мание молодой матрос Нико­ лай Бабин. Ознакомившись с филейной машиной, он высказал желание работать на ней. С помощью механи­ ка-наладчика Бабин весь рейс трудился ровно, обогнал в соревновании опытного матроса В. Зимина. Своим трудолюбием и общитель­ ностью Николай Бабин за­ воевал уважение и автори­ тет, его выбрали в судовой комитет профсоюза, а ком­ сомольцы траулера довери­ ли ему быть своим вожаком. Хорошо понимая значение задач, поставленных перед рыбаками страны партией и правительством, борясь за выпуск продукции улуч­ шенного ассортимента и вы­ сокого качества, на судне развернули среди смен со- В девятом тираже субботнего «Спортлото», который со­ стоится 26 февраля 1977 года. Мурманским зональным уп­ равлением будет реализована миллионная карточка суббот­ него «Спортлото—5 из 36». Для обладателя миллионной карточки Мурманское зо­ нальное управление учредило ценный памятный приз. Вла­ делец миллионной карточки будет иметь возможность не только выиграть в Тираже, но и стать обладателем ценно­ го памятного приза. Приобретайте карточки субботнего «Спортлото» девято­ го тиража! " Номер миллионной карточки будет опубликован 26 фев­ раля в газете «Полярная правда». . циа диетическое соревнова­ ние. Итоги его подводились ежесуточно, они заносились на специальный экран, кото­ рый вывешен в столовой команды. На этом же экра­ не подсчитывали пай, так что каждый мог наглядно ви­ деть, сколько продукции он сделал и что за это зарабо­ тал. Чтобы увеличить коэффи­ циент использования рыбы- сырца на пищевые цели, мы замораживали все отходы от трескового филе. Морози­ ли головы черного палтуса и трески, палтус обрабатывали для коптильных заводов ры­ бокомбината. Заготавлива­ ли палтусовую икру, ее ры­ бокомбинат получит для пе­ реработки в деликатесную продукцию. Работали так, чтобы на пищевые цели шло не менее 90 процентов рыбы-сырца. Мы включились в социа­ листическое соревнование за достойную встречу 60-ле­ тия Великого Октября. Мо­ ряки БМРТ «Гоголь» едино­ душно решили завершить план 1977 года к 5 декабря и дать дополнительно к не­ му сотни центнеров рыбо­ продукции улучшенного ас­ сортимента, По всем пунк­ там своих обязательств эки­ паж «Гоголя» вызвал на парное соревнование коман­ ду БМРТ «Н. Островский». Успеха мы добьемся. В этом сомнений нет. Но нам обязаны серьезную помощь оказывать судоремонтники: они должны качественнее проводить ремонтные рабо­ ты, а не оставлять часть их для экипажа. В море устра­ нять недоделки — терять ча­ сы и сутки промыслового времени, для нас такая тра­ та никак не выгодна. Это потери десятков, а иногда и сотен центнеров рыбы, из которой можно было бы вы­ работать дополнительно к рейсовому заданию много готовой пищевой продук­ ции. ' Б. ЧЕРВОВ, помощник капитана по производству. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ПОМЕЩЕННЫЙ В № 11 ОТ 23 ЯНВАРЯ С. Г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Вираж. 8. Кабельтов. 9. Тетива, 1.0. Осадка, 13. Аврал. 14, Лидер, 15. Атоллы. 20. Детона­ тор. 21. Загребной, 22. Полиспаст. 24. Двигатель. 28. Лоция, 29. Банка. 30. Замок. 33. Гавань. 34, Тропик. 35. Бомбар« дир. 30. Броня. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Кидевание. 2. Дальномер. 4. Залив, 5. Ропак. 7. Регата. 8. Скутер. 11. Автопилот. 12, Альбатрос. 16. Седов. 17. Ворса. 18. Нарва. 19. Вобла. 23. Причал, 25. График. 26. Фальшборт. 27. Шкаторина. 31. Набор. 32. Мосин. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-229 Ше- лонь», РТ-326 «Медно­ горек», БМРТ-404 «Мир», БМРТ--246 «Северное сия­ ние», СРТ-р-702, ТР «По­ лярные зори». ЗАВТРА: РТ-280 «Вет- луга», РТ-301 «Моздок», СРТ-12, СРТ-20. р Г! [ Н т т т АДРЕС И ТІАІООИЫ | Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 29-3. ПН-04069. ‘

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz