Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
■Молодцы, машиностроители! ПОБ Е Д И Т Е Л И В ДЕКАБРЕ 1976 года в парно-групповом со ревновании участво вали экипажи многих судов <Мурманрыбп рома». Ад ми- ълстрация, базовый комитет профсоюза и руководители промысла подвели итоги и признали победителями кол лективы: БМРТ-439 «Муромск» (капитан-директор Н. К. Мустафин, предсуднома И. Н. Криворотов), БМРТ- 263 «Самшит» (напитан-ди- ректор В. А. Далидович, предсуднома В. П. Устинов), БМРТ-264 «Град» (капитан- директор В. Ф. Стасенко, лредсудкома Г. Г. Даниль- ченко), БМРТ-448 «Торос» { капитан-директор П. П, Ста- риченон, предсуднома Ю. А. Донцов), БМРТ-2645 «Су лой» (капнтан-директор К. В. Ардеев, предсуднома Руководство флота, базо вый комитет профсоюза, рас смотрев итоги социалистиче ского соревнования за макси мальный выпуск продукции среди судов типа БМРТ объ единения «Мурманрыбпром», постановили: наградить Почетной гра мотой победителя соревнова ния — экипаж БМРТ-361 «Домодедово» (капнтан-дн- В П. Рубан), БМРТ-378 «30-летие Победы»- (капитан- директор А. 'II. Колесов, предсуднома А. Г. Скудин), СРІ-р-720 «Пингвин» (ка питан В. Ф, Сомов, предсуд- кома К. М. Еузун), СРТ-р- 723 «Капитан Корольков» (капитан Е. А. Гук, лред- судксма Н. М. Игнатчик), СРТ-р-714 «Жаворонок» (напитан В. Н. Псдушкин, прс-дсудкома Н. Г. Иванов), СРТ-р-708 «Бекеан» (капи тан С. И. Геллер, предсудко- ма В, А. Долгополое), СРТ- 12 «Горностай» (капитан А- Д. Афанасьев, предсуд- кома Н. В. Никулин), СРТ- 4239 «Ф. Амоеов» (капитан А. И. Плужник, предсудко- ма Р. И. Мусидзе), СРТ- 4182 «Баклунд» , (напитан A, С. Никулин, предсуднома B. С. Болычев). ректор юв. Растунов В. И., секретарь парторганизации тов. Кадннк Н. М. , председа тель судового комитета проф союза тов. Широков А. П., секретарь комсомольской ор ганизации тов. Устинов А. М.), добившийся наилуч ших показателей по выпуску пищевой продукции за 1976 год: 88328 центнеров при плане 80730. Р АЗНОГЛУБИННЫЙ и глу боководный промыслы не возможны без надежных кухтылей. Кандалакшский ме ханический завод в последние годы освоил их выпуск, о чем мы не раз информировали чи тателей. Машиностроители выпуска ют кухтыли кз алюминиевого сплава, причем на предприя тии изготовили и применили полуавтоматы для сварки поло- еинок этих деталей промвсо- pj асения. " і На днях в Кандалакшу при- шлг. радостная Еесть: Государ ственный комитет стандартов Сов.ета Министров СССР заре гистрировал решение Гссудар- стьенной аттестационной ко миссии о присвоении государ ственного Знака качества г л у боководным кухтылям. Труженики бассейна горячо поздравляют машиностроителей с этим достижением и желают новых успехов в выпуске Е сего необходимого для снаряжения промысловых кораблей. НА СНИМКЕ: старший по мощник капитана ПСТ «Ин- цы» Архангельского трало вого флота Л. Н. Уланов. Экипаж судна лидирует в соревновании среди коллек тивов посольно-свежъевых траулеров. Большой вклад в дела команды ПСТ «Ин- цы-> вносит старший по мощник. Леонид Николаевич 28 лет работает на флоте, ударник комліунистическсло труда. Богатый опыт переда ет молодым морякам. Фото Б. Щукина. У нас на БМРТ промшь П О МЕРЕ того, как наш большой морозильный ры боловный траулер «Лов- озеро» отдалялся осенью про шлого года от Мурманского порта, менялась информация, передаваемая ка берег судовы ми радистами. Теперь же с про мысла радиостанция траулера нередко передает похожие друг на друга радиограммы: «Объ единение «Мурманрыбпром». Выловлено за сутки 30 тонн рыбы. Реализация — 32 тыся чи рублей». Краткое, сжатое радиосооб Щение. Но сколько за ним по исков, бессонных ночей... Сколько нелегкого труда стоит за этими цифрами! " Сам район промысла — это и шторм, и туманы, и холода, обжигающие насквозь. А дно океана?! Бывает, поднимут трал, а вместо трала — мотуз- ки, веревочки. Есть дополни тельная работа и для старшего мастера лова А. Ф. Кочурова, и для его помощников А. Н. Смирнова и В. В. Нечаева, и, конечно, для всех матросов па лубной команды. В такие дни с опухшими от бессонницы веками, как маят ник часов, ходит по мостику ка питан от прибора к прибору: «Кажется, все верно, все так. Почему же малые подъемы?». Вот и трал уже не рвется, но и приходит с мизерным уло вом. У остальных судов нашей группы тоже не лучше: подни мают по три тонны. Это — еле- еле до суточного плана. Есть опять над чем заду маться А. И. Вишемирскому, который четвертый рейс идет капитан-директором на «Лов- озере». Из всех предыдущих — судно приходило с выполнен ным рейсовым заданием. Годо вой план выполнен досрочно к 7 ноября. А тут — в начале года неудачи. Экипаж судна комсомольско- молодежный. Моряки — энер гичные, деловые. К ним и идет „ J ! о в о з е р о “ капитан со своими предложе ниями. Вот и сегодня он со брал па оперативное совещание всех штурманов, мастеров лова, помполита. Кажется, причина неудач найдена, а все равно проверить свои выводы не ме шает. Мастер лова Смирнов под тверждает его догадки: «Надо добавить ваеров, чтобы доски еще ниже шли по грунту». Опять все заново пересчиты вается, перемеряется. Мы с не терпением ожидаем подъема трала. «Сотня», — спокойным голосом докладывает мастер А. Н. Смирнов. Кажется, что остановилось время... Появляются доски. Тарахтят по палубе кухтыли и бобинцы. И... Никто не скрывает радо сти! На палубе рыба — мешок в 10— 12 тонн. Четкие движе ния матросов-палубников Ю. Аѵ Бугаева, Р. Н. Фахретдинова, Н. И. Кодрина, Н. Н. Пташин- ского напоминают в этот мо мент танец наших предков пос ле удачной охоты. Из-за качки судна кажется, что приплясывает и сам капи тан на мостике. Но капитан спокоен. Радость выдают лишь глаза: они смеются от гордо сти, от победы, если хотите. Победы над онеаном и над самим собой. На четвертые сутки после этого памятного дня наш БМРТ «Ловоэеро» шесть часов лежал в дрейфе: фабрика не успевала перерабатывать рыбу. ...Точка, тире, тире, точка... — идет в эфир очередное сооб щение об успешной работе ка питана и его экипажа. Трудо вые будни рыбаков продолжа ются. Е. ВАНЗЕНКО, член судового экипажа БМРТ «Ловозеро». Атлантика, район промысла. Морокой „Ягуар" В АДМИРАЛТЕЙСКОМ объединении постро ен «Ягуар» — крупнейший универсальный океанский спасатель. Ои рассчитан на даль ние переходы и огромные тяговые нагрузки. «Ягуар» сможет снимать с мели и брать на бук сир большие океанские суда, гасить с помощью че« тырех мощных водяных пушек пожары, обследовать, используя новейшие приборы, состояние подводной части кораблей. Сейчас ведутся швартовые испыта ния. •4BS Р ы б у з а щ и щ а е т л о р о э л а с г г Вряд ли можно представить сегодня берега многих рек, озер, водохранилищ без водо заборных сооружений. С их по мощью заначивается вода в городские к сельские системы водоснабжения, в ороситель ные каналы. Но вместе с водой мощные насосы затягивают в водоводы и молодь рыбы, ко торая, естественно, погибает. Проблему защиты мальков при водозаборе решили со трудники отдела гидротехники Всесоюзного научно-исследова тельского института по приме нению полимерных материалов в мелиорации и водном хозяй стве. Вместо обычной металли ческой решетки, которая не может полностью преградить путь молоди, они предложили использовать новый морозо стойкий фильтрующий мате риал — пороэласт. Плитка это го материала толщиной в 5— 6 сантиметров легко пропускает воду. Сквозь пороэластогый фильтр площадью в один квадратный метр в одну секун ду можно пропустить до 100 литров воды. Способ изготовления нового материала довольно прост. Бе рется гравий, щебень, керам зит или какой-нибудь другой наполнитель и в определенной пропорции смешивается с гра нулированным или порошкооб разным полиэтиленом. При высокой температуре полиэти лен скрепляет зерна наполни теля в твердую пористую мас су. Перед водозабором уста навливается металлический кар кас, заполняемый небольшими плитками пороэласта. Испытания новой системы рыбозащиты проводились в Латвии и в районах с другими климатическими условиями — в Московской области, на Вол гоградском водохранилище, в Молдавии. Новый способ защиты рыбы уже нашел применение. Инсти тут получил заказ на изготов ление пороэластовых фильтров для строящейся Архангельской ТЭЦ. Этот же материал преду смотрено использовать на во дозаборе Печорской ГРЭС. А. КУПРИЯНОВ, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz