Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МУРМАН ОРГАН ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА МУРМАНСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА, ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫВПРОМ» № 11(3309) Воскресенье, 23 января 1977 г. Цена 2 коп. П РОДОЛЖАЯ ТРУДО­ ВУЮ ВАХТУ в честь 60-летия Великого Ок­ тября, Комсомольске - моло­ дежный экипаж ППР «Гей­ зер» 18 января, на 20 суток раньше срока, выполнил рей­ совое задание по выработка готовой мороженой продук­ ции высокого качества в на­ туральном н стоимостном выражении. С чувством высокой ответ­ ственности трудятся моряки комплексных смен, вахт, вс дущие специалисты: мастера по добыче М. Н. Гомонов, Н. И. Гнатюк, старший ме­ ханик В. П. Соловьев, техно­ лог А. П. Плисов, рыбмасте- ра Г. Н. Бескищенко, Г. М. Щивотовский, механик-налад­ чик Ю. М. Гей, рефмеханик A. П. Басавии, штурманы П. В. Диков, Н. Е. Веремеев, радиослужба, возглавляемая начальником радиостанция B. М. Гончаровым. Гейзе- ровцы параллельно с произ­ водственной решают и дру­ гую, социальную задачу — в области образования. Все члены экипажа в возра­ сте до 30 лет занимаются в заочной школе моряков. С учащимися в рейсе работают преподаватель математики Галина Ивановна Печерских, а также четыре обществен­ ных консультанта. Моряки, совмещающие не­ легкий рыбацкий труд с ус­ пешной учебой, уважаемые на корабле люди. Это удар­ ники коммунистического тру­ да комсомольцы матрос Александр Моисеев, Михаил Ткачук, Владимир Шевчук, Владимир Крнзоколеноз, мо­ тористы Николай Гончаров, Анатолий Ершоз, Анатолий Кузнецов и другие. Намерены твердо занять первое место в смотре-кон­ курсе: «Каждому молодому моряку — среднее образо­ вание». Кбвитан-директор ТРЮ- ХАН, заместитель секре­ таря парторганизации ТИ­ МОШЕНКО. Добрыми делами славится в коллективе ,тьдозавода рыб­ ного порта машинист холо­ дильных установок ударник коммунистического труда Сергей Иванович Смирнов. На его счету не одно рацио­ нализаторское предложение, внедрение которых способ­ ствует повышению эффектив­ ности производства. Фото Б. Щукина. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕИНасТІГЁШря ШМЖ X *. жАи. . " . ' -*«** в м * е « ■ ш*,ігчрщяп т & ф т * зт*» »*<»**** U ttoM ш*т?і в «immmmii №»$* Ич*с*л 1 ,г«дрм»гм *< 5 s ИЦ»г*ч*е*«*, SU щ . ш щ п ш т т Вм&фш* 'Jepe*** Ш ш * » *»«ет* s -ijort» ft&H&tmitt ш***ъм цтртт JUS*»*** # я * * « в т #f# пьаяшъщь, 3» ііш ш ж » #« m g/'oKb $*д$*й9ч*ѵъ я* в йвр«*«м ш*0№Пви «t 3MS>SUX» 4,* *м ?#л»»с« 8»в?**у#* тр»ш»*ь Qm»pe«t Mg»*s* tt£i «к»* a «г* x рфяі 4 Сі?**шй а apx*«f«»ye<s к w u f a#S»p**»«n ?.C.9.9«?, 5 * & ti a i» n , &. йщ:чят « « ш ш щ т м амлтк*^ 'ЗЬтщг* ^г***,шгд<аи м д о м в ухрвад***»«»» 8*р*«с»мм*#*4 г«вуй»ій--г**»о»? г*» 6» Ш**»М9Кхв **2* еШжжш о і > і 4 гы & Ш*ту*& *б*.я**шь *a Smxkw s« в т м « х * £*г»ч *,4 jsc* влр*лк»« лв*іксіц««?» Вд ем дкмм Sepe*«t« І Ш І . -- « * Зйшшжр*» **$?** / 4 / у , / V f ® « * p * t * i> y 30 М А Р Т А 3922 ГОДА В. И. Л ЕНИН ПО ДПИ С АЛ ДЕК РЕ Т С О В Н А Р К ОМ А «ОБ УЧ Р ЕЖД Е НИИ ПЛ А ВУЧЕ ГО МОР ­ СКОГО ИН С ТИ Т У Т А » . ЭТИМ З А К О Н О Д А Т Е Л Ь НЫ М Д О ­ К УМЕ Н Т ОМ БЫ Л О ПОЛОЖЕНО Н А Ч А Л О Р А З В И Т ИЮ СОВЕ ТСКОГО МОРСКОГО И ОКЕАНИЧЕСКО ГО Р Ы Б О ­ Л О В С Т В А . ОЧЕРЕДНОЙ ВЫП У С К Д О К У М Е Н Т А Л Ь Н Ы Х М А Т Е ­ Р И А ЛО В ПО ИС ТОРИИ РЫ Б Н О Й ПРОМЫШЛ ЕННОС ТИ СЕВЕРА ПОД Р У Б РИКОЙ к Р ОЖ Д Е Н Н А Я О К Т Я Б Р Е М » ЧИ ­ ТАЙТЕ НА ВТОРОЙ С Т Р А НИЦ Е СЕГОДНЯШНЕГО НОМЕ ­ РА Н АШ Е Й Г А З Е ТЫ . ДОСЯАФ СССР — 50 лет Готовы к защите Отечества! С ЧУВСТВОМ законной гордости советские люди отмечают 50-летие Все­ союзного ордена Красного Зна­ мени добровольного общества содействия армии, авиации н фяоту (ДОСААФ СССР) — массовой оборонно-патриотиче- скій организации трудящихся. Созданное 23 января 1.927 го­ да как Осоавиахнм, оно ведет большую работу по укреплению обороноспособности социали­ стической Родины. Воспитание членов общества в духе посто­ янной готовности к защите Оте­ чества и любви к советским Во­ оруженным Силам, пропаганда среди населения военных зна­ ний, героических боевых тради­ ций советского народа, подготов­ ка молодежи к военной службе, подготовка специалистов для ар- >:>•( н народного хозяйства, раз- всі ‘не военно-технических видов с!( і?»та — таковы его основные задачи. - В предвоенные годы и в пери­ од Be пикой Отечественной вой­ ны Оеоавиахим был школой массового военного обучения. Подготовленные в его учебных организациях летчики, танки­ сты, снайперы, связисты, пара- ішотмсты внесли много ярких . героических страниц в летопись великой Отечественной войны. В послевоенные годы оборон­ ное общество, реорганизованное в ДОСААФ СССР, с честью продолжает выполнять свои за­ дачи, подчиняя их великой цели укрепления обороноспособности страны и подготовке трудящих­ ся к защите Отечества. Под руководством Коммуни­ стической партии, при содейст­ вии советских и общественных организаций — комсомола и профсоюзов общество численно выросло, организационно окреп­ ло, обогатилось новым опытом работы. Воодушевленные идеями XXV съезда КПСС, досаафовцы раз­ вернули массовое социалистиче­ ское соревнование. Свой золотой юбилей они встречают конкрет­ ными делами, практическим вы­ полнением принятых обяза­ тельств, повседневно повышают свою воспитательную и органи­ заторскую роль, направляют усилия на новый подъем военно­ патриотической, оборонно-мас­ совой и спортивной работы. Полувековая деятельность об­ щества высоко оценивается со­ ветскими людьми н является замечательным образцом неру­ шимого единства армии и наро­ да — одного из важнейших за­ воеваний Великой Октябрьской социалистической революции. Р Е З Е Р ВЫ - В ДЕЙСТВИЕ! У м е л о э к о н о м я т т о п л и в о В ПЕРВОМ ГОДУ де­ сятой пятилетки спе­ циалисты объедине­ ния «Мурманрыбпром» при­ нимали соцобязательства: сэ­ кономить не менее 2 процен­ тов топлива и 4 процента смазочных масел. Благодаря разработанным и внедренным оргтехмероприятиям в целом по флоту за год экономия ди­ зельного топлива составила 3184 тонны, мазута — 1552 тонны, то есть 3,2 процента от нормы . расхода. Масла сэкономили 193 тонны — 6,8 процента. Лучших пока­ зателей по этим статьям до­ стигли машинные команды БМРТ № 440, 452, 181 (старшие механики тт. Да- цишин, Тартаковский, Дро­ здов) и других судов. Приведу ряд примеров умелого использования топли­ вно-энергетических ресурсов. Так, на СРТ-р-709 (стар- мех тов. Черных) произво­ дится регулярный сбор утеч- ного дизельного топлива. На СРТ-р-724 (стармех топ. Стадник) подогрев воды для умывальников сделан от системы охлаждения главно­ го двигателя, что позволяет более глубоко утилизировать тепло отходящих газов. На СТР-305 (стармех.' тов. Лутохин) установлена систе­ ма для сбора и сжигания в паровом котле отстоя горю- че-с.мазочных материалов. На БМРТ № 365, 387 (стармехи тт. Силков, Симо­ нов) усовершенствован стенд для проверки работы топ­ ливной аппаратуры в мор­ ских условиях. На БМРТ-181 (стармех тов. Дроздов) большое вни­ мание уделяется качествен­ ной проверке топливной ап­ паратуры, экономичной рабо­ те судовоіі холодильной уста­ новки. На БМРТ-452 (старший механик тов. Тартаковский) хорошо налажена техниче­ ская учеба. В результате грамотной эксплуатации судо. вая техника находится в хо­ рошем состоянии, что позво­ ляет производить пуск и про­ грез механизмов на холостом ходу в минимально допусти­ мое время, а значит, и эконо­ мить горюче-смазочные мате­ риалы. На судне большое внимание уделяется выбору оптимальных режимов за­ грузки дизель-генераторов. ‘ На БМРТ № 273, 263 (старшие механики тт. Ку- чанский, Солохин) в ваку­ умных испарителях регуляр­ но применяется противона- кипная присадка ЦНИИ МФ-1, что позволяет испа­ рителям длительное время работать в безнакипном ре­ жиме с увеличенным КПД. На БМРТ № 440, 345, 366 (старшие механики тт. Дацишин, Соколов, Каба­ ков) под неослабным конт­ ролем состояние конденса­ ционных устройств систем парового отопления, что по­ зволяет более полно исполь­ зовать тепло от паровых котлов. На БМРТ № 361, 365, 369, 2642, 364 и ряде дру­ гих судов периодически ис­ пользуется дешевое газо­ турбинное топливо вместо дефицитного дорогостояще­ го дизельного. В течение 1976 года на этих судах из­ расходовано 7100 тонн газо­ турбинного топлива. Добросовестное выполне­ ние машинными командами комплексных мероприятий по экономии энергоресурсов по­ зволило экипажам перечис­ ленных судов получить эко­ номию горюче-смазочных ма­ териалов в размере 3—3,2 процента. Опыт лучших судовых спе­ циалистов должен стать до­ стоянием каждого механика. Это поможет лучше органи­ зовать работу по экономии энергоресѵрсоз. Н. ЛИЗУНОВ, групповой инженер-механик объеди­ нения «Мурманрыбпром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz