Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МУРМАН ОРГАН ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА МУРМАНСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА, ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫВПРОМ» № 11(3309) Воскресенье, 23 января 1977 г. Цена 2 коп. П РОДОЛЖАЯ ТРУДО ВУЮ ВАХТУ в честь 60-летия Великого Ок тября, Комсомольске - моло дежный экипаж ППР «Гей зер» 18 января, на 20 суток раньше срока, выполнил рей совое задание по выработка готовой мороженой продук ции высокого качества в на туральном н стоимостном выражении. С чувством высокой ответ ственности трудятся моряки комплексных смен, вахт, вс дущие специалисты: мастера по добыче М. Н. Гомонов, Н. И. Гнатюк, старший ме ханик В. П. Соловьев, техно лог А. П. Плисов, рыбмасте- ра Г. Н. Бескищенко, Г. М. Щивотовский, механик-налад чик Ю. М. Гей, рефмеханик A. П. Басавии, штурманы П. В. Диков, Н. Е. Веремеев, радиослужба, возглавляемая начальником радиостанция B. М. Гончаровым. Гейзе- ровцы параллельно с произ водственной решают и дру гую, социальную задачу — в области образования. Все члены экипажа в возра сте до 30 лет занимаются в заочной школе моряков. С учащимися в рейсе работают преподаватель математики Галина Ивановна Печерских, а также четыре обществен ных консультанта. Моряки, совмещающие не легкий рыбацкий труд с ус пешной учебой, уважаемые на корабле люди. Это удар ники коммунистического тру да комсомольцы матрос Александр Моисеев, Михаил Ткачук, Владимир Шевчук, Владимир Крнзоколеноз, мо тористы Николай Гончаров, Анатолий Ершоз, Анатолий Кузнецов и другие. Намерены твердо занять первое место в смотре-кон курсе: «Каждому молодому моряку — среднее образо вание». Кбвитан-директор ТРЮ- ХАН, заместитель секре таря парторганизации ТИ МОШЕНКО. Добрыми делами славится в коллективе ,тьдозавода рыб ного порта машинист холо дильных установок ударник коммунистического труда Сергей Иванович Смирнов. На его счету не одно рацио нализаторское предложение, внедрение которых способ ствует повышению эффектив ности производства. Фото Б. Щукина. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕИНасТІГЁШря ШМЖ X *. жАи. . " . ' -*«** в м * е « ■ ш*,ігчрщяп т & ф т * зт*» »*<»**** U ttoM ш*т?і в «immmmii №»$* Ич*с*л 1 ,г«дрм»гм *< 5 s ИЦ»г*ч*е*«*, SU щ . ш щ п ш т т Вм&фш* 'Jepe*** Ш ш * » *»«ет* s -ijort» ft&H&tmitt ш***ъм цтртт JUS*»*** # я * * « в т #f# пьаяшъщь, 3» ііш ш ж » #« m g/'oKb $*д$*й9ч*ѵъ я* в йвр«*«м ш*0№Пви «t 3MS>SUX» 4,* *м ?#л»»с« 8»в?**у#* тр»ш»*ь Qm»pe«t Mg»*s* tt£i «к»* a «г* x рфяі 4 Сі?**шй а apx*«f«»ye<s к w u f a#S»p**»«n ?.C.9.9«?, 5 * & ti a i» n , &. йщ:чят « « ш ш щ т м амлтк*^ 'ЗЬтщг* ^г***,шгд<аи м д о м в ухрвад***»«»» 8*р*«с»мм*#*4 г«вуй»ій--г**»о»? г*» 6» Ш**»М9Кхв **2* еШжжш о і > і 4 гы & Ш*ту*& *б*.я**шь *a Smxkw s« в т м « х * £*г»ч *,4 jsc* влр*лк»« лв*іксіц««?» Вд ем дкмм Sepe*«t« І Ш І . -- « * Зйшшжр*» **$?** / 4 / у , / V f ® « * p * t * i> y 30 М А Р Т А 3922 ГОДА В. И. Л ЕНИН ПО ДПИ С АЛ ДЕК РЕ Т С О В Н А Р К ОМ А «ОБ УЧ Р ЕЖД Е НИИ ПЛ А ВУЧЕ ГО МОР СКОГО ИН С ТИ Т У Т А » . ЭТИМ З А К О Н О Д А Т Е Л Ь НЫ М Д О К УМЕ Н Т ОМ БЫ Л О ПОЛОЖЕНО Н А Ч А Л О Р А З В И Т ИЮ СОВЕ ТСКОГО МОРСКОГО И ОКЕАНИЧЕСКО ГО Р Ы Б О Л О В С Т В А . ОЧЕРЕДНОЙ ВЫП У С К Д О К У М Е Н Т А Л Ь Н Ы Х М А Т Е Р И А ЛО В ПО ИС ТОРИИ РЫ Б Н О Й ПРОМЫШЛ ЕННОС ТИ СЕВЕРА ПОД Р У Б РИКОЙ к Р ОЖ Д Е Н Н А Я О К Т Я Б Р Е М » ЧИ ТАЙТЕ НА ВТОРОЙ С Т Р А НИЦ Е СЕГОДНЯШНЕГО НОМЕ РА Н АШ Е Й Г А З Е ТЫ . ДОСЯАФ СССР — 50 лет Готовы к защите Отечества! С ЧУВСТВОМ законной гордости советские люди отмечают 50-летие Все союзного ордена Красного Зна мени добровольного общества содействия армии, авиации н фяоту (ДОСААФ СССР) — массовой оборонно-патриотиче- скій организации трудящихся. Созданное 23 января 1.927 го да как Осоавиахнм, оно ведет большую работу по укреплению обороноспособности социали стической Родины. Воспитание членов общества в духе посто янной готовности к защите Оте чества и любви к советским Во оруженным Силам, пропаганда среди населения военных зна ний, героических боевых тради ций советского народа, подготов ка молодежи к военной службе, подготовка специалистов для ар- >:>•( н народного хозяйства, раз- всі ‘не военно-технических видов с!( і?»та — таковы его основные задачи. - В предвоенные годы и в пери од Be пикой Отечественной вой ны Оеоавиахим был школой массового военного обучения. Подготовленные в его учебных организациях летчики, танки сты, снайперы, связисты, пара- ішотмсты внесли много ярких . героических страниц в летопись великой Отечественной войны. В послевоенные годы оборон ное общество, реорганизованное в ДОСААФ СССР, с честью продолжает выполнять свои за дачи, подчиняя их великой цели укрепления обороноспособности страны и подготовке трудящих ся к защите Отечества. Под руководством Коммуни стической партии, при содейст вии советских и общественных организаций — комсомола и профсоюзов общество численно выросло, организационно окреп ло, обогатилось новым опытом работы. Воодушевленные идеями XXV съезда КПСС, досаафовцы раз вернули массовое социалистиче ское соревнование. Свой золотой юбилей они встречают конкрет ными делами, практическим вы полнением принятых обяза тельств, повседневно повышают свою воспитательную и органи заторскую роль, направляют усилия на новый подъем военно патриотической, оборонно-мас совой и спортивной работы. Полувековая деятельность об щества высоко оценивается со ветскими людьми н является замечательным образцом неру шимого единства армии и наро да — одного из важнейших за воеваний Великой Октябрьской социалистической революции. Р Е З Е Р ВЫ - В ДЕЙСТВИЕ! У м е л о э к о н о м я т т о п л и в о В ПЕРВОМ ГОДУ де сятой пятилетки спе циалисты объедине ния «Мурманрыбпром» при нимали соцобязательства: сэ кономить не менее 2 процен тов топлива и 4 процента смазочных масел. Благодаря разработанным и внедренным оргтехмероприятиям в целом по флоту за год экономия ди зельного топлива составила 3184 тонны, мазута — 1552 тонны, то есть 3,2 процента от нормы . расхода. Масла сэкономили 193 тонны — 6,8 процента. Лучших пока зателей по этим статьям до стигли машинные команды БМРТ № 440, 452, 181 (старшие механики тт. Да- цишин, Тартаковский, Дро здов) и других судов. Приведу ряд примеров умелого использования топли вно-энергетических ресурсов. Так, на СРТ-р-709 (стар- мех тов. Черных) произво дится регулярный сбор утеч- ного дизельного топлива. На СРТ-р-724 (стармех топ. Стадник) подогрев воды для умывальников сделан от системы охлаждения главно го двигателя, что позволяет более глубоко утилизировать тепло отходящих газов. На СТР-305 (стармех.' тов. Лутохин) установлена систе ма для сбора и сжигания в паровом котле отстоя горю- че-с.мазочных материалов. На БМРТ № 365, 387 (стармехи тт. Силков, Симо нов) усовершенствован стенд для проверки работы топ ливной аппаратуры в мор ских условиях. На БМРТ-181 (стармех тов. Дроздов) большое вни мание уделяется качествен ной проверке топливной ап паратуры, экономичной рабо те судовоіі холодильной уста новки. На БМРТ-452 (старший механик тов. Тартаковский) хорошо налажена техниче ская учеба. В результате грамотной эксплуатации судо. вая техника находится в хо рошем состоянии, что позво ляет производить пуск и про грез механизмов на холостом ходу в минимально допусти мое время, а значит, и эконо мить горюче-смазочные мате риалы. На судне большое внимание уделяется выбору оптимальных режимов за грузки дизель-генераторов. ‘ На БМРТ № 273, 263 (старшие механики тт. Ку- чанский, Солохин) в ваку умных испарителях регуляр но применяется противона- кипная присадка ЦНИИ МФ-1, что позволяет испа рителям длительное время работать в безнакипном ре жиме с увеличенным КПД. На БМРТ № 440, 345, 366 (старшие механики тт. Дацишин, Соколов, Каба ков) под неослабным конт ролем состояние конденса ционных устройств систем парового отопления, что по зволяет более полно исполь зовать тепло от паровых котлов. На БМРТ № 361, 365, 369, 2642, 364 и ряде дру гих судов периодически ис пользуется дешевое газо турбинное топливо вместо дефицитного дорогостояще го дизельного. В течение 1976 года на этих судах из расходовано 7100 тонн газо турбинного топлива. Добросовестное выполне ние машинными командами комплексных мероприятий по экономии энергоресурсов по зволило экипажам перечис ленных судов получить эко номию горюче-смазочных ма териалов в размере 3—3,2 процента. Опыт лучших судовых спе циалистов должен стать до стоянием каждого механика. Это поможет лучше органи зовать работу по экономии энергоресѵрсоз. Н. ЛИЗУНОВ, групповой инженер-механик объеди нения «Мурманрыбпром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz