Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
п е р в ы й у с п е х П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С Т РА Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Экипаж транспортного реф рижератора «Иркутск» — один из передовых в «Севрыбхолод- флоте». Первый год пятилетки он закончил с большим перевы полнением планов грузоперево зок. ‘ Дружный коллектив «Иркут ска» настроен работать по-удар ному и во втором году пяти летки. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ О Всесоюзном социалистическом соревновании вызвало у экипа жа новый трудовой подъем. Мо ряки приняли встречный план и соцобязательства в честь 60-летия Великого Октября. Годовое задание они решили выполнить досрочно, к 25 де кабря. За счет увеличения объ« ема перевозок рыбной продук ции намечено получить сто ты сяч рублей сверхплановой при были. На 25 процентов сокра тится время обработки промыс ловых судов в море. Экипаж решил продолжить парное со ревнование с командой ТР «Бо рис Сафонов». 19 января ТР «Иркутск» вер нулся из первого в этом году рейса. Итоги рейса показывают, что у моряков судна слово не расходится с делом. Они приня ли в море с промысловых трау леров и доставили в порт около 4000 тонн рыбной продукции при плановом задании 3550 тонн. А. ВОЛГИН. Газета издается с 17 июня 1953 года М У Р І І Д І І ОРГАН ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА МУРМАНСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА, ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫБПРОМ* № 10 (3308) I Пятница, 21 января 1977 г. Цена 2 коп. Рабо т а т ь лучше , эффективность и повышать качество! Трудящиеся Кольского полу острова вступили во второй год пятилетки, преисполненные стремления добиться новых ус пехов в выполнении историче ских решений XXV съезда КПСС и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, в соревно вании за достойную встречу 60-летия Великого Октября. Большой подъем трудовой энергии н политической актив ности у северян вызвали поста новление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном со циалистическом соревновании и Письмо Центрального Коми тета партии по вопросам даль нейшего развития сельского хо зяйства. Как успешнее организовать и вести работу по выполнению этих важнейших документов, какие рубежи наметить в честь 60-летия Великого Октября — об этом шел деловой и обстоя тельный разговор на собрании актива партийных, советских, профсоюзных и комсомольских СОБРАНИЕ АКТИВА ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ, ПРОФСОЮЗНЫХ И КОМ СОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВОВ ТРУДЯЩИХСЯ ОБЛАСТИ Г я I организаций совместно с пред ставителями коллективов тру дящихся области, которое со стоялось 19 января в Мурман ске. Собрание актива открыл пер вый секретарь областного коми тета КПСС, кандидат в члены ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР В. Н. Птицын. Он сообщил, что в работе соб рания участвует делегация со ревнующейся с мурманчанами Архангельской области, воз главляемая председателем Ар хангельского облсовпрофа В. А. Макарьиным. Зал тепло привет ствовал товарищей по соревно ванию. Под горячие аплодисменты участники собрания избрали почетный президиум собрания в составе Политбюро ленинского Центрального Комитета КПСС во главе с Генеральным секре- I I В р е м я - д е н ь г и 18 I " I лс Е_ ЯНВАРЯ народные контролеры внештат ного отдела рыбной промышленности городско го комитета народного конт роля вышли в рейд по пер вому грузовому району рыб ного порта, чтобы проверить, как идет обработка с юз, соблюдаются ли запланиро ванные сроки их стоянок. ТР «В. СУРИКОВ». Бе седу ведем с четвертым по мощником капитана И. М. Лысаком. Судно готовится к отходу к Клайпеду. На бор ту еще сто тонн продукции. И. М. Лысак надеется, что задержки из-за выгрузки не будет. В адрес портовиков он высказал только одно пред ложение: стивидорам прихо дить на судно раньше груз чиков, загодя, обговаривать условия предстоящей работы с администрацией. Это иск лючит имеющие место такие действия грузчиков, которые в ряде случаев могут приве сти к нарушению" правил техники безопасности. БМРТ «ХИБИНЫ» АР ХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛО ВОГО ФЛОТА. Беседуем со старшим помощником капи тана В. И. Брындой и техно логом В. И. Рюминым. В порт судно пришло 11 янва ря в 23.00, под разгрузку по ставлено 16 января з 16.00. Интервал почти в пять су ток. Для разгрузки такого судна при хорошей постанов ке дела требуется около 40 нормо-часов, т. е. менее двух суток. Комментарии, дума, ется, не нужны. * На борту «Хибин» еще по ловина доставленной в порт продукции. Это — моііва. Она разгружается очень мед ленно из-за отсутствия ваго нов. ' • ПЛАВБАЗА «СЕВРЫ. БА». В порт пришла 11 ян варя в 12 часов. Причал ждали 17 часов. Плановая стоянка — 12 суток, отход — 23 января. Разгружать осталось 380 тонн. Помощ ник капитана по производст ву Г. Б. Кондырин настроен вполне оптимистично. Более того, похвалил портовиков за активную погрузку банкотары к новому рейсу. БМРТ «МАМИН-СИБИ- РЯК» в порт пришел 17 ян варя в восемь утра, а к причалу встал только в 23 часа. Старший помощник ка питана А. Г. Шрам считает, что такая задержка судна на рейде, кроме материального, наносит и моральный урон. Нужно понять и учесть на строение моряка, возвратив шегося из длительного рей са. Считай, свет в родном ок не уже видит, а дотянуться до него не может. И так мно го часов... На борту 450 тонн рыбо продукции из мойвы. Р аз грузка еще не начиналась. Судну предстоит ремонт, и самое время начать пропарку танков, .но сдерживает раз грузка, да и пойдет ли она полным ходом, если с ваго нами постоянные перебои? ТР «И. ШИШКИН». Идет подмена экипажа. Но нам удается поговорить с капи тан - директором основного экипажа В. Н. Морозовым и старшим его помощником Б. Н. Малыгиным тарем ЦК товарищем Л. И. Брежневым. С докладом «О задачах пар тийных, советских, профсоюз ных и комсомольских органи заций, вытекающих из поста новления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревнова нии за повышение эффективно сти производства и качества ра боты, успешное выполнение за даний десятой пятилетки» и Письма ЦК КПСС по вопро сам сельского хозяйства» вы ступил первый секретарь об ластного комитета КПСС В. И. Птицын. В обсуждении доклада при няли участие первый секретарь Мурманского горкома партии В, Н. Пашин, бригадир про ходчиков объединения «Апа тит» А. Г. Морозов, первый секретарь Мончегорского гор- Пришли из районов промы сла 12 января в три часа ночи. В ожидании причала стояли до 14 часов. 14 ян варя, т. е. 59 часов. Вы грузка началась только спус тя восемь часов после швар товки. Шла выгрузка в ос новном хорошо, за исключе нием случаев, когда не пода вали вагоны. Вот и сегодня вагонов нет. Выход в море запланиро ван на 23 января 1977 года. Но как это удастся, неиз вестно. После разгрузки не обходимо взять еще большое количество снабжения, бан котары, бочек, технической соли. — В море, —■говорит ка питан-директор В. Н. Моро зов, — мы сокращаем вре мя на переходах. В послед нем рейсе сэкономили 2,8 су ток, а здесь в порту потеря ли намного больше. Решения XXV съезда на шей партии призывают всех трудящихся соблюдать стро жа ііший режим экономии. Прямое отношение это имеет и ко времени. На судах, стоящих в пор ту, для его учета существу ет предусмотренный прика зом № 122 Министерства рыбного хозяйства СССР от 23 марта 1973 г. «Акт уче та стояночного времени», или таймшит, что несколько привычнее для моряков. Вах тенный штурман заполняет соответствующие графы это го акта, в котором как в зер кале. отражается весь ход грузовой обработки судна. Если, скажем, простой, то по какой причине? Таймшиты по положению ежесменно сверяются с соот- г*етствующей службой порта. На его основании всегда можно начать бить тревогу, кома партии Л. П. Кавинский, капитан-директор БМРТ «Свердловск» тралового флота В. С. Орлов, председатель Апа- титского горисполкома В. Е. Бессмертный, каменщица тре ста «Мурманскжилстрой» 3. А. Серова, начальник Всесоюзного объединения «Севрыба» Ю. Н. Быстров, доярка совхоза «Ту- лома», Герой Социалистическо го Труда Е. И. Шубина, дирек тор горно-металлургического комбината «Печенганикель» Э. Н. Климов, машинист Кан далакшского локомотивного де по, депутат Верховного Совета РСФСР А. Н. Серов, председа тель обкома профсоюза рабо чих местной промышленности и коммунально-бытовых пред приятий А. И. Новикевич, пе карь Североморского хлебоком бината М. Д. Гоголь, замести тель председателя президиума Кольского филиала АН СССР Н. А. Воронков, председатель Архангельского облсовпрофа В, А. Макарин, первый секре* тарь обкома ВЛКСМ В. Э. Бой ков. Докладчик и выступающие говорили о конкретных зада-» чах партийных, советских,, профсоюзных и комсомольских организаций по мобилизации трудящихся на достойную встречу 60-летия Великого Ок тября. Они отмечали, что тру* дящиеся области в ответ на по» становление о Всесоюзном со* циалистическом соревновании и Письмо Центрального Коми* тета КПСС по вопросам сель ского хозяйства множат своя достижения на всех участках народного хозяйства, усилива ют внимание к вопросам эф фективности производства и ка* чества продукции, вскрываю® неиспользованные резервы, обеспечивают повсеместное соб людение режима экономии и бе режливости. Лучшие трудовые коллективы и передовые рабо чие приняли обязательства вы полнить задания двух лет пяти летки к 60-летнему юбилею Со ветского государства. Единодушно одобрены социа^ листические обязательства тру дящихся ордена Ленина Мур манской области на 1977 год в десятую пятилетку. Рейд «Рыбного Мурмана» и народных контролеров если грозит простои. Это, на конец, главный документ при взаимном расчете судовла дельцев с портовиками. Но только на одном кораб ле реіідовая бригада смогла взять в руки таймшит, ко торый ведется регулярно и аккуратно. Это на ТР «И. Шишкин»„ На ТР «В. Суриков» не указываются причины про стоев и некоторые другие данные, ведется таймшит крайне небрежно. На плав базе «Севрыба» в нем не про ставляется количество выгру женной за смену рыбопро дукции. На ТР «В. Суриков» не указываются причины просто ев и некоторые другие дан ные, ведется таймшит край не небрежно. На плавбазе «Севрыба» в нем не простав ляется количество выгру женной за смену рыбопродук ции. — Мы еще только подо шли, — говорят нам на БМРТ «Мамин-Сибиряк», — успеем еще, начнем запол нять «Акт учета стояночно го времени». А по положению он уже должен быть на руках вах- тенцого штурмана. На БМРТ «Хибины» акта, как такового, не оказалось. Отрицать значение тайм шита — значит отрицать сам факт необходимости эко номии времени. А бесхозяй ственное отношение налицо. Время, дорогое время было потеряно и сейчас теряется на всех кораблях, о которых шла выше речь. Если на том же ТР «П. Шишкин» его экономию в море подсчиты вали с точностью до десятых, то здесь в порту пускаются на ветер полновесные сутки. Существуют разные по этому поводу мнения: теряет ся время из-за непланового подхода судов, из-за трудно стей сбыта продукции — мойвы (ТР «Д. Корогчен- ко» уже невесть сколько времени по этой причине то' у причала, то на рейде). Но есть факт — вагоны в кон це декабря 1976 и начале 1977 года подаются нерегу лярно и не в должном коли честве. Думается, в соответствую щих инстанциях разберутся по существу. Это очень важ но сделать оперативно, так как моряки, с которыми при- -ходилось беседовать, выра жают тревогу: если сейчас так, то что же будет в разгар мойвенной путины? Участники рейда — на родные контролеры: А. КОНЮХОВ, старший ’ диспетчер рыбного аор та. С. ВОЙЦЕХОВ- СКАЯ, старший эконо мист договорив • право вого отдела Мурманско го тралового флота, А. КОСТЮШЕВ, заме ститель начальника от дела грузовых операций управления «Севрыб* ••быт». Е. ЧУЛКОВА, корреспондент газеты «Рыбный Мурман». К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz