Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

п е р в ы й у с п е х П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С Т РА Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Экипаж транспортного реф­ рижератора «Иркутск» — один из передовых в «Севрыбхолод- флоте». Первый год пятилетки он закончил с большим перевы­ полнением планов грузоперево­ зок. ‘ Дружный коллектив «Иркут­ ска» настроен работать по-удар­ ному и во втором году пяти­ летки. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ О Всесоюзном социалистическом соревновании вызвало у экипа­ жа новый трудовой подъем. Мо­ ряки приняли встречный план и соцобязательства в честь 60-летия Великого Октября. Годовое задание они решили выполнить досрочно, к 25 де­ кабря. За счет увеличения объ« ема перевозок рыбной продук­ ции намечено получить сто ты­ сяч рублей сверхплановой при­ были. На 25 процентов сокра­ тится время обработки промыс­ ловых судов в море. Экипаж решил продолжить парное со­ ревнование с командой ТР «Бо­ рис Сафонов». 19 января ТР «Иркутск» вер­ нулся из первого в этом году рейса. Итоги рейса показывают, что у моряков судна слово не расходится с делом. Они приня­ ли в море с промысловых трау­ леров и доставили в порт около 4000 тонн рыбной продукции при плановом задании 3550 тонн. А. ВОЛГИН. Газета издается с 17 июня 1953 года М У Р І І Д І І ОРГАН ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА МУРМАНСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА, ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫБПРОМ* № 10 (3308) I Пятница, 21 января 1977 г. Цена 2 коп. Рабо т а т ь лучше , эффективность и повышать качество! Трудящиеся Кольского полу­ острова вступили во второй год пятилетки, преисполненные стремления добиться новых ус­ пехов в выполнении историче­ ских решений XXV съезда КПСС и октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, в соревно­ вании за достойную встречу 60-летия Великого Октября. Большой подъем трудовой энергии н политической актив­ ности у северян вызвали поста­ новление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном со­ циалистическом соревновании и Письмо Центрального Коми­ тета партии по вопросам даль­ нейшего развития сельского хо­ зяйства. Как успешнее организовать и вести работу по выполнению этих важнейших документов, какие рубежи наметить в честь 60-летия Великого Октября — об этом шел деловой и обстоя­ тельный разговор на собрании актива партийных, советских, профсоюзных и комсомольских СОБРАНИЕ АКТИВА ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ, ПРОФСОЮЗНЫХ И КОМ­ СОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВОВ ТРУДЯЩИХСЯ ОБЛАСТИ Г я I организаций совместно с пред­ ставителями коллективов тру­ дящихся области, которое со­ стоялось 19 января в Мурман­ ске. Собрание актива открыл пер­ вый секретарь областного коми­ тета КПСС, кандидат в члены ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР В. Н. Птицын. Он сообщил, что в работе соб­ рания участвует делегация со­ ревнующейся с мурманчанами Архангельской области, воз­ главляемая председателем Ар­ хангельского облсовпрофа В. А. Макарьиным. Зал тепло привет­ ствовал товарищей по соревно­ ванию. Под горячие аплодисменты участники собрания избрали почетный президиум собрания в составе Политбюро ленинского Центрального Комитета КПСС во главе с Генеральным секре- I I В р е м я - д е н ь г и 18 I " I лс Е_ ЯНВАРЯ народные контролеры внештат­ ного отдела рыбной промышленности городско­ го комитета народного конт­ роля вышли в рейд по пер­ вому грузовому району рыб­ ного порта, чтобы проверить, как идет обработка с юз, соблюдаются ли запланиро­ ванные сроки их стоянок. ТР «В. СУРИКОВ». Бе­ седу ведем с четвертым по­ мощником капитана И. М. Лысаком. Судно готовится к отходу к Клайпеду. На бор­ ту еще сто тонн продукции. И. М. Лысак надеется, что задержки из-за выгрузки не будет. В адрес портовиков он высказал только одно пред­ ложение: стивидорам прихо­ дить на судно раньше груз­ чиков, загодя, обговаривать условия предстоящей работы с администрацией. Это иск­ лючит имеющие место такие действия грузчиков, которые в ряде случаев могут приве­ сти к нарушению" правил техники безопасности. БМРТ «ХИБИНЫ» АР­ ХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛО­ ВОГО ФЛОТА. Беседуем со старшим помощником капи­ тана В. И. Брындой и техно­ логом В. И. Рюминым. В порт судно пришло 11 янва­ ря в 23.00, под разгрузку по­ ставлено 16 января з 16.00. Интервал почти в пять су­ ток. Для разгрузки такого судна при хорошей постанов­ ке дела требуется около 40 нормо-часов, т. е. менее двух суток. Комментарии, дума, ется, не нужны. * На борту «Хибин» еще по­ ловина доставленной в порт продукции. Это — моііва. Она разгружается очень мед­ ленно из-за отсутствия ваго­ нов. ' • ПЛАВБАЗА «СЕВРЫ. БА». В порт пришла 11 ян­ варя в 12 часов. Причал ждали 17 часов. Плановая стоянка — 12 суток, отход — 23 января. Разгружать осталось 380 тонн. Помощ­ ник капитана по производст­ ву Г. Б. Кондырин настроен вполне оптимистично. Более того, похвалил портовиков за активную погрузку банкотары к новому рейсу. БМРТ «МАМИН-СИБИ- РЯК» в порт пришел 17 ян­ варя в восемь утра, а к причалу встал только в 23 часа. Старший помощник ка­ питана А. Г. Шрам считает, что такая задержка судна на рейде, кроме материального, наносит и моральный урон. Нужно понять и учесть на­ строение моряка, возвратив­ шегося из длительного рей­ са. Считай, свет в родном ок­ не уже видит, а дотянуться до него не может. И так мно­ го часов... На борту 450 тонн рыбо­ продукции из мойвы. Р аз­ грузка еще не начиналась. Судну предстоит ремонт, и самое время начать пропарку танков, .но сдерживает раз­ грузка, да и пойдет ли она полным ходом, если с ваго­ нами постоянные перебои? ТР «И. ШИШКИН». Идет подмена экипажа. Но нам удается поговорить с капи­ тан - директором основного экипажа В. Н. Морозовым и старшим его помощником Б. Н. Малыгиным тарем ЦК товарищем Л. И. Брежневым. С докладом «О задачах пар­ тийных, советских, профсоюз­ ных и комсомольских органи­ заций, вытекающих из поста­ новления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревнова­ нии за повышение эффективно­ сти производства и качества ра­ боты, успешное выполнение за­ даний десятой пятилетки» и Письма ЦК КПСС по вопро­ сам сельского хозяйства» вы­ ступил первый секретарь об­ ластного комитета КПСС В. И. Птицын. В обсуждении доклада при­ няли участие первый секретарь Мурманского горкома партии В, Н. Пашин, бригадир про­ ходчиков объединения «Апа­ тит» А. Г. Морозов, первый секретарь Мончегорского гор- Пришли из районов промы­ сла 12 января в три часа ночи. В ожидании причала стояли до 14 часов. 14 ян­ варя, т. е. 59 часов. Вы­ грузка началась только спус­ тя восемь часов после швар­ товки. Шла выгрузка в ос­ новном хорошо, за исключе­ нием случаев, когда не пода­ вали вагоны. Вот и сегодня вагонов нет. Выход в море запланиро­ ван на 23 января 1977 года. Но как это удастся, неиз­ вестно. После разгрузки не­ обходимо взять еще большое количество снабжения, бан­ котары, бочек, технической соли. — В море, —■говорит ка­ питан-директор В. Н. Моро­ зов, — мы сокращаем вре­ мя на переходах. В послед­ нем рейсе сэкономили 2,8 су­ ток, а здесь в порту потеря­ ли намного больше. Решения XXV съезда на­ шей партии призывают всех трудящихся соблюдать стро­ жа ііший режим экономии. Прямое отношение это имеет и ко времени. На судах, стоящих в пор­ ту, для его учета существу­ ет предусмотренный прика­ зом № 122 Министерства рыбного хозяйства СССР от 23 марта 1973 г. «Акт уче­ та стояночного времени», или таймшит, что несколько привычнее для моряков. Вах­ тенный штурман заполняет соответствующие графы это­ го акта, в котором как в зер­ кале. отражается весь ход грузовой обработки судна. Если, скажем, простой, то по какой причине? Таймшиты по положению ежесменно сверяются с соот- г*етствующей службой порта. На его основании всегда можно начать бить тревогу, кома партии Л. П. Кавинский, капитан-директор БМРТ «Свердловск» тралового флота В. С. Орлов, председатель Апа- титского горисполкома В. Е. Бессмертный, каменщица тре­ ста «Мурманскжилстрой» 3. А. Серова, начальник Всесоюзного объединения «Севрыба» Ю. Н. Быстров, доярка совхоза «Ту- лома», Герой Социалистическо­ го Труда Е. И. Шубина, дирек­ тор горно-металлургического комбината «Печенганикель» Э. Н. Климов, машинист Кан­ далакшского локомотивного де­ по, депутат Верховного Совета РСФСР А. Н. Серов, председа­ тель обкома профсоюза рабо­ чих местной промышленности и коммунально-бытовых пред­ приятий А. И. Новикевич, пе­ карь Североморского хлебоком­ бината М. Д. Гоголь, замести­ тель председателя президиума Кольского филиала АН СССР Н. А. Воронков, председатель Архангельского облсовпрофа В, А. Макарин, первый секре* тарь обкома ВЛКСМ В. Э. Бой­ ков. Докладчик и выступающие говорили о конкретных зада-» чах партийных, советских,, профсоюзных и комсомольских организаций по мобилизации трудящихся на достойную встречу 60-летия Великого Ок­ тября. Они отмечали, что тру* дящиеся области в ответ на по» становление о Всесоюзном со* циалистическом соревновании и Письмо Центрального Коми* тета КПСС по вопросам сель­ ского хозяйства множат своя достижения на всех участках народного хозяйства, усилива­ ют внимание к вопросам эф­ фективности производства и ка* чества продукции, вскрываю® неиспользованные резервы, обеспечивают повсеместное соб­ людение режима экономии и бе­ режливости. Лучшие трудовые коллективы и передовые рабо­ чие приняли обязательства вы­ полнить задания двух лет пяти­ летки к 60-летнему юбилею Со­ ветского государства. Единодушно одобрены социа^ листические обязательства тру­ дящихся ордена Ленина Мур­ манской области на 1977 год в десятую пятилетку. Рейд «Рыбного Мурмана» и народных контролеров если грозит простои. Это, на­ конец, главный документ при взаимном расчете судовла­ дельцев с портовиками. Но только на одном кораб­ ле реіідовая бригада смогла взять в руки таймшит, ко­ торый ведется регулярно и аккуратно. Это на ТР «И. Шишкин»„ На ТР «В. Суриков» не указываются причины про­ стоев и некоторые другие данные, ведется таймшит крайне небрежно. На плав­ базе «Севрыба» в нем не про­ ставляется количество выгру­ женной за смену рыбопро­ дукции. На ТР «В. Суриков» не указываются причины просто­ ев и некоторые другие дан­ ные, ведется таймшит край­ не небрежно. На плавбазе «Севрыба» в нем не простав­ ляется количество выгру­ женной за смену рыбопродук­ ции. — Мы еще только подо­ шли, — говорят нам на БМРТ «Мамин-Сибиряк», — успеем еще, начнем запол­ нять «Акт учета стояночно­ го времени». А по положению он уже должен быть на руках вах- тенцого штурмана. На БМРТ «Хибины» акта, как такового, не оказалось. Отрицать значение тайм­ шита — значит отрицать сам факт необходимости эко­ номии времени. А бесхозяй­ ственное отношение налицо. Время, дорогое время было потеряно и сейчас теряется на всех кораблях, о которых шла выше речь. Если на том же ТР «П. Шишкин» его экономию в море подсчиты­ вали с точностью до десятых, то здесь в порту пускаются на ветер полновесные сутки. Существуют разные по этому поводу мнения: теряет­ ся время из-за непланового подхода судов, из-за трудно­ стей сбыта продукции — мойвы (ТР «Д. Корогчен- ко» уже невесть сколько времени по этой причине то' у причала, то на рейде). Но есть факт — вагоны в кон­ це декабря 1976 и начале 1977 года подаются нерегу­ лярно и не в должном коли­ честве. Думается, в соответствую­ щих инстанциях разберутся по существу. Это очень важ­ но сделать оперативно, так как моряки, с которыми при- -ходилось беседовать, выра­ жают тревогу: если сейчас так, то что же будет в разгар мойвенной путины? Участники рейда — на­ родные контролеры: А. КОНЮХОВ, старший ’ диспетчер рыбного аор­ та. С. ВОЙЦЕХОВ- СКАЯ, старший эконо­ мист договорив • право­ вого отдела Мурманско­ го тралового флота, А. КОСТЮШЕВ, заме­ ститель начальника от­ дела грузовых операций управления «Севрыб* ••быт». Е. ЧУЛКОВА, корреспондент газеты «Рыбный Мурман». К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz