Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

Р Е З Е Р В Ы - В Д Е Й С Т В И Е S (Окончание. Нач. на 1 стр.). «Севрьіба», отсутствием ини­ циативы и творческого под-, хода к делу со стороны специа­ листов ЦПКТБ. Это особенно ярко проявилось на бассейно­ вом совещании по применению рациональных сортов топлива, на котором присутствовали и представители «Запрыбы». Тан, объединение «Океан» (Таллин) добилось уже на се­ годня использования в ДВС бо­ лее 20 процентов газотурбинно­ го топлива, а в Калининграде, в Риге успешно применяют вместо дизтоплива смесь его с мазутом, тоже замещая смесью до 15—20 процентов дизтопли­ ва. Особенно плодотворно и настойчиво работают специали­ сты Риги, которые в содруже­ стве с научными учреждения­ ми нашли эффективный путь применения и средства подго­ товки смесей топлив к сжига­ нию в ДВС, при этом система приготовления любых топлив к сжиганию обеспечивает раз­ дробление всех частиц до 1—6 микрон, и нет необходимости ч- - даже в сепарации топлива. На этом совещании довольно бледно .выглядело наше ЦПКТБ, которое за последние годы провело только испытание опытного маловязкого топлива и то лишь по указанию Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР, а каких-либо рекомен­ даций, опытно-эксперименталь­ ных работ по изысканию путей нефтепродукты • . можно будет применять только после пере­ оборудования судовых систем.; Вместе с тем эти специалисты и палец о палец не ударят, чтобы ускорить внедрение но­ вых сортов топлива, .уснорить переоборудование судов, тан кай эго якобы может увели- ным ‘ составом судов добилась сокращения его на 2,4 процента вместо 1 процента по социа­ листическим обязательствам, применение рациональных, бо­ лее дешевых сортов топлива в конечном итоге (с учетом ро­ ста связанных с этим эксплуа­ тационных и внеэксплуатацион- СНИЗИМ ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО более эффективного примене­ ния рациональных сортов топ­ лива в судовых ДВС мы от не­ го до сих пор не дождались. Даже наши заявки, просьбы в этом направлении выполняются, на мой взгляд, медленно, кан работы второго сорта. Но ЦПКТБ в этом не одино­ ко. И среди специалистов ме­ ханико-судовой службы есть та­ кие, кто считает применение рациональных сортов топлива авантюрой, считает, что надо ориентироваться только ла те виды топлива, которые преду­ смотрены заводами-строителя- ми. Они считают, что дешевые чить объем ремонта (это, прав­ да, очень проблематично "при соблюдении всех необходимых правил). Но дело, в конечном счете, в другом: оно может принести лишнее беспокойство. Партийное бюро механико-су­ довой службы выступает ре­ шительно против таких настрое­ ний, ориентирует специалистов на безусловное выполнение ука­ заний XXV съезда КПСС — обеспечить максимальный вы­ пуск высококачественной про­ дукции при минимальных затра­ тах. Сокращение ремонтного вре-. мени, а служба вместе с лич­ ных затрат) и отвечает этой задаче. С ЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, что отсутствие единого мнения в вопросах тои- ливоиспользования, отсутствие настоящей целенаправленной работы и единого руководства привело к отставанию Северно­ го бассейна в вопросах сниже­ ния затрат на топлиео. А ведь вопрос внедрения рациональ­ ных сортов топлива стоит на повестке дня не первыіі год. Особенно остро он ставился на заседании бюро обкома КПСС в 1974 году. К этому- вопросу привлекалось внимание общест­ венности в статье «Государст­ венное мероприятие» ■(см, «Рыбный Мурман» № 34 от 24.03.74 года), в передачах ра­ диостанции «Атлантика». Толь­ ко благодаря усилиям специа­ листов отдела теплотехники, ряда судовых механиков, под­ держке коммунистов механико­ судовой службы удалось с большим трудом довести расход рациональных сортов топлива до 21.000 тонн в год. Но это составляет всего 8,1 процента от общего расхода топлива для судовых ДВС. Мы надеемся, что решения бассейнового совещания по во­ просу применения рациональ­ ных сортов топлива приобре­ тут силу закона путем издания соответствующего приказа, и работы в этом направлении, на­ конец, пойдут вперед широким фронтом, значительно гіовы- шая эффективность производст­ ва, как того требуют реше­ ния XXV съезда КПСС Л. ПУРЛИЦИС, групповой инженер-механик, секретарь партбюро механико-судовой службы Мурманского трало­ вого флота ІШІІІМІШІШІІШІІІШШШШНІІІІШІПШШШШШИІІШШІШІІШІШІШІІШШШІШШШІІШІШІІШІШШІШШШШШІШІШНШІІІШШШШІШІІІІІІІІШІІІШШІІІ!: f t СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ ІУ Полнее СИМВОЛ ОТВАГИ М О Р Я К О В попользовать резервы СНТ0“ («Рыбный Мурман» Л1» 155 1976 год) По состоянию на сегод­ няшний день в управлении «Севрыбхолодфлот» по СНТО работает 26 судов. В 1977 году планируется пере­ вести на СНТО еще 7 еди­ ниц. Таким образом, к кон­ цу 1977 года по СНТО будет работать 33 судна. Ряд проблемных вопросов СНТО нашел отражение в решении бассейновой конфе­ ренции-семинара по без­ опасности мореплавания н технической эксплуатации флота рыбной промышленно­ сти Северного бассейна, со­ стоявшейся 28—29 октября 1976 года в городе Мурман­ ске. Вопросы эти находятся в стадии проработки н реше­ ния. М. КОРОБИЦЫН, на­ чальник механико-судо­ вой службы. С КОЛЬКО МЫСОВ НА СВЕТЕ? Пожалуй, не задумываясь, можно ответить: бесчисленное мно­ жество. Что ни выступающая часть берега, то и мыс. Они даже не обозначаются на обычной географической кар­ те. Впрочем, нет правил без исключения. Взгляните на южную оконечность Южной Америки, п вы найдете там мыс Гори. Человечество узнало о его существовании сравнительно недавно, когда начало искать пути из Ат­ лантического океана в Ти­ хий. 29 января 1616 года гол­ ландские моряки В. Схаутен и Я. Лемер, пробираясь в Тихий океан, увидели его в ореоле хмурЫх туч и пенных гребней прибоя. Они дали мысу наименование Гоорн — так назывался родной горо­ док Схаутена. Это название, в современном написании Горн, сохраняется и сегодня. Южноамериканский мате­ рик заканчивается обширным архипелагом, от которого он отделен извилистым Магел­ лановым проливом. Остров Горн — последний кусочек суши, за ним начинается царство океана с его шторма­ ми, туманами и течениями. Самая южная часть острова завершается величественным утесом высотою более 400 метров. Скользкие, покрытые зе­ леноватым налетом скалы островов архипелага не под­ даются океану. Он ревет и беснуется у их подножия, но страшна судьба корабля, ока­ завшегося вблизи этих уте­ сов. Так или иначе, открытый мореплавателями путь из Ат­ лантики в Тихий океан вел мимо мыса Горн, и в XIX столетии, когда движение в этом районе стало достаточно оживленным, моряки позна­ комились с ним поближе. С мысом Горн связаны пред­ ставления о страшных жерт­ вах. За право плавать в про­ ливе Дрейка человечество уплатило океану тяжкую дань жизнями моряков, по­ гибших вместе с судами или сорвавшихся с рей во время уборки парусов. Но при чем же тут мыс Горн, какое отношение имеет он к трагедиям в этих дале­ ких водах? По существу, ни­ какого. Находясь как бы на разделе двух океанов, он стал символом борьбы волн и суши, символом отваги и бесстрашия моряков. И МЕННО В ЭТОМ РАЙ­ ОНЕ Антарктида бли­ же всего подходит к Южной Америке. Ледяноіі покров Антарктического по­ луострова охлаждает влаж­ ные воздушные массы, посту­ пающие с севера, и способ­ ствует образованию туманов, дождей и других осадков. Большое влияние на погоду оказывает сам Южноамери­ канский материк. От мыса Горн вдоль всего тихоокеан­ ского побережья Южноіі Америки тянутся огромные горные цепи — Анды, или Кордильеры. Они влияют на перемещение воздушных масс, способствуют возник­ новению циклонов, завихре­ ний, а это вызывает частую смену ветров в проливе Дрейка. (Окончание следует),. іІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІІІЩШШШ ІІІІІІІШ ІШ ІШ ІІІіШ ІШ ІІШШ ІІІІІІШ ІІІШ ІІШ ІІІШНШ ІІІІІІІШШ ІШШШ ІІІІІІІІІІІІШШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІМ ІІІІІІІІІІІІІІІМ ІІІІІІІІІІІІІіГг ........... ..................= .................. * З А ЭФФ ЕК ТИ ВНО Е И С П О Л Ь З О В А Н И Е ВНУ Т Р ЕННИ Х В О Д О Е М О З профессиональное мастер­ ство с решительностью и ри­ ском. Уже в начале пути ему пришлось столкнуться с ледовой зыбью, пургой, снежными заносами. А по всей трассе — преодоле­ вать обледенелые бугры. О сложности прокладки пути к рыбакам говорит и такой факт: вездеход сошел с берега в девять часов ут­ ра, первые же 32 километра к бригаде Александра Орло­ ва удалось преодолеть толь­ ко к пяти часам вечера. А в 15 километрах еще находи­ лась вторая бригада Брони­ слава Бошко. Вечером по радиосвязи на­ чальник штаба ледовой про­ водки Ю. А. Березин сооб­ щил на рыбпункт в Сереб­ рянку, что трасса пробита, и приказал: — Подготовить к утру и выпустить на ледовую до­ рогу к рыбацким тоням две грузовые автомашины! Ранним утром восьмого января шоферы Алексей Ми­ хайлов и Иван Черногребель Получили команду от- на­ .. 1 ............................ чальника базы В. А. Наво- лоцкого: «Выводить маши­ ны на лед В путь к брига­ дам за рыбой!». И хотя дорога накануне была проложена вездеходом, пришлось столкнуться с но­ вым препятствием: колея вездехода шире, и машинам пришлось идти вцелик, про­ бивая новую колею. Все две­ надцать часов пути автомо­ били шли, меняясь места­ ми: водители с трудом вы­ держивали напряжение. При этом за первой машиной по­ стоянно тянулся длинный металлический трос-буксир, чтобы вырвать из снежного плена забуксовавший авто­ мобиль. Можно понять нашу ра­ дость, когда мы, уставшие вконец, увидели вечером за очередным поворотом электрические огоньки ры­ бацкого домика на тридцать втором километре нашего ледового похода Но отды­ хать некогда — на рыболо­ вецкой тоне все было готово к погрузке рыбы: у кромки льда штабелем сложены ящики с рыбой. А в домике ждали заваренный чай и го­ рячая рыбацкая уха, приго­ товленные стараниями рыба- ка-ветерана Владимира Пет­ ровича Мацко. После чая и наваристой ухи начальник штаба отдал распоряжение: — Водителям готовить машины в путь, остальным — загружать рыбой везде­ ход и автомобили. Обратная ледяная дорога лежала в темную полярную ночь. На девятое января в полночь колонна из трех транспортов с рыбой тронуг- лась в путь. И все трудности пришлось преодолевать сна­ чала. Прибавились и допол­ нительные. Почти у самого поселка Серебрянского гру­ женым машинам надо было выііти на дамбу. Автомоби­ лям это оказалось не иод силу. Тут вновь проявил се­ бя водитель вездехода Вик­ тор Самсонов. Ловко манев­ рируя своей машиной, метр за метром поочередно вытя­ гивал он тяжело груженные автомобили на дорогу. Только утром следующе­ го дня транспортный кара­ ван Прибыл в Серебрянку, доставив свыше пяти тонн Свежей озерной рыбы. Отдох­ нув несколько часов, води­ тели отправились опять к то­ ням за новым грузом рыбы. Ледовая дорога, пробитая по Серебрянскому водохра­ нилищу, начала действо­ вать. И. КОНДУКОВ, секретарь парторганиза­ ции базы гослова. Имандра—Серебрянка. На снимке: малые рыбо­ ловные боты, готовые к весенне-летней путине (вес- новке), ждут чистой воды на внутренних водоемах. А по­ ка рыбаки озерно-речного ло­ ва успешно преодолевают трудности нынешней каприз­ ной зимы. Фото В. Семенова. * «Лйь* »ѵ і>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz