Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
Р Е З Е Р В Ы - В Д Е Й С Т В И Е S (Окончание. Нач. на 1 стр.). «Севрьіба», отсутствием ини циативы и творческого под-, хода к делу со стороны специа листов ЦПКТБ. Это особенно ярко проявилось на бассейно вом совещании по применению рациональных сортов топлива, на котором присутствовали и представители «Запрыбы». Тан, объединение «Океан» (Таллин) добилось уже на се годня использования в ДВС бо лее 20 процентов газотурбинно го топлива, а в Калининграде, в Риге успешно применяют вместо дизтоплива смесь его с мазутом, тоже замещая смесью до 15—20 процентов дизтопли ва. Особенно плодотворно и настойчиво работают специали сты Риги, которые в содруже стве с научными учреждения ми нашли эффективный путь применения и средства подго товки смесей топлив к сжига нию в ДВС, при этом система приготовления любых топлив к сжиганию обеспечивает раз дробление всех частиц до 1—6 микрон, и нет необходимости ч- - даже в сепарации топлива. На этом совещании довольно бледно .выглядело наше ЦПКТБ, которое за последние годы провело только испытание опытного маловязкого топлива и то лишь по указанию Мини стерства рыбного хозяйства СССР, а каких-либо рекомен даций, опытно-эксперименталь ных работ по изысканию путей нефтепродукты • . можно будет применять только после пере оборудования судовых систем.; Вместе с тем эти специалисты и палец о палец не ударят, чтобы ускорить внедрение но вых сортов топлива, .уснорить переоборудование судов, тан кай эго якобы может увели- ным ‘ составом судов добилась сокращения его на 2,4 процента вместо 1 процента по социа листическим обязательствам, применение рациональных, бо лее дешевых сортов топлива в конечном итоге (с учетом ро ста связанных с этим эксплуа тационных и внеэксплуатацион- СНИЗИМ ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО более эффективного примене ния рациональных сортов топ лива в судовых ДВС мы от не го до сих пор не дождались. Даже наши заявки, просьбы в этом направлении выполняются, на мой взгляд, медленно, кан работы второго сорта. Но ЦПКТБ в этом не одино ко. И среди специалистов ме ханико-судовой службы есть та кие, кто считает применение рациональных сортов топлива авантюрой, считает, что надо ориентироваться только ла те виды топлива, которые преду смотрены заводами-строителя- ми. Они считают, что дешевые чить объем ремонта (это, прав да, очень проблематично "при соблюдении всех необходимых правил). Но дело, в конечном счете, в другом: оно может принести лишнее беспокойство. Партийное бюро механико-су довой службы выступает ре шительно против таких настрое ний, ориентирует специалистов на безусловное выполнение ука заний XXV съезда КПСС — обеспечить максимальный вы пуск высококачественной про дукции при минимальных затра тах. Сокращение ремонтного вре-. мени, а служба вместе с лич ных затрат) и отвечает этой задаче. С ЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, что отсутствие единого мнения в вопросах тои- ливоиспользования, отсутствие настоящей целенаправленной работы и единого руководства привело к отставанию Северно го бассейна в вопросах сниже ния затрат на топлиео. А ведь вопрос внедрения рациональ ных сортов топлива стоит на повестке дня не первыіі год. Особенно остро он ставился на заседании бюро обкома КПСС в 1974 году. К этому- вопросу привлекалось внимание общест венности в статье «Государст венное мероприятие» ■(см, «Рыбный Мурман» № 34 от 24.03.74 года), в передачах ра диостанции «Атлантика». Толь ко благодаря усилиям специа листов отдела теплотехники, ряда судовых механиков, под держке коммунистов механико судовой службы удалось с большим трудом довести расход рациональных сортов топлива до 21.000 тонн в год. Но это составляет всего 8,1 процента от общего расхода топлива для судовых ДВС. Мы надеемся, что решения бассейнового совещания по во просу применения рациональ ных сортов топлива приобре тут силу закона путем издания соответствующего приказа, и работы в этом направлении, на конец, пойдут вперед широким фронтом, значительно гіовы- шая эффективность производст ва, как того требуют реше ния XXV съезда КПСС Л. ПУРЛИЦИС, групповой инженер-механик, секретарь партбюро механико-судовой службы Мурманского трало вого флота ІШІІІМІШІШІІШІІІШШШШНІІІІШІПШШШШШИІІШШІШІІШІШІШІІШШШІШШШІІШІШІІШІШШІШШШШШІШІШНШІІІШШШШІШІІІІІІІІШІІІШШІІІ!: f t СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ ІУ Полнее СИМВОЛ ОТВАГИ М О Р Я К О В попользовать резервы СНТ0“ («Рыбный Мурман» Л1» 155 1976 год) По состоянию на сегод няшний день в управлении «Севрыбхолодфлот» по СНТО работает 26 судов. В 1977 году планируется пере вести на СНТО еще 7 еди ниц. Таким образом, к кон цу 1977 года по СНТО будет работать 33 судна. Ряд проблемных вопросов СНТО нашел отражение в решении бассейновой конфе ренции-семинара по без опасности мореплавания н технической эксплуатации флота рыбной промышленно сти Северного бассейна, со стоявшейся 28—29 октября 1976 года в городе Мурман ске. Вопросы эти находятся в стадии проработки н реше ния. М. КОРОБИЦЫН, на чальник механико-судо вой службы. С КОЛЬКО МЫСОВ НА СВЕТЕ? Пожалуй, не задумываясь, можно ответить: бесчисленное мно жество. Что ни выступающая часть берега, то и мыс. Они даже не обозначаются на обычной географической кар те. Впрочем, нет правил без исключения. Взгляните на южную оконечность Южной Америки, п вы найдете там мыс Гори. Человечество узнало о его существовании сравнительно недавно, когда начало искать пути из Ат лантического океана в Ти хий. 29 января 1616 года гол ландские моряки В. Схаутен и Я. Лемер, пробираясь в Тихий океан, увидели его в ореоле хмурЫх туч и пенных гребней прибоя. Они дали мысу наименование Гоорн — так назывался родной горо док Схаутена. Это название, в современном написании Горн, сохраняется и сегодня. Южноамериканский мате рик заканчивается обширным архипелагом, от которого он отделен извилистым Магел лановым проливом. Остров Горн — последний кусочек суши, за ним начинается царство океана с его шторма ми, туманами и течениями. Самая южная часть острова завершается величественным утесом высотою более 400 метров. Скользкие, покрытые зе леноватым налетом скалы островов архипелага не под даются океану. Он ревет и беснуется у их подножия, но страшна судьба корабля, ока завшегося вблизи этих уте сов. Так или иначе, открытый мореплавателями путь из Ат лантики в Тихий океан вел мимо мыса Горн, и в XIX столетии, когда движение в этом районе стало достаточно оживленным, моряки позна комились с ним поближе. С мысом Горн связаны пред ставления о страшных жерт вах. За право плавать в про ливе Дрейка человечество уплатило океану тяжкую дань жизнями моряков, по гибших вместе с судами или сорвавшихся с рей во время уборки парусов. Но при чем же тут мыс Горн, какое отношение имеет он к трагедиям в этих дале ких водах? По существу, ни какого. Находясь как бы на разделе двух океанов, он стал символом борьбы волн и суши, символом отваги и бесстрашия моряков. И МЕННО В ЭТОМ РАЙ ОНЕ Антарктида бли же всего подходит к Южной Америке. Ледяноіі покров Антарктического по луострова охлаждает влаж ные воздушные массы, посту пающие с севера, и способ ствует образованию туманов, дождей и других осадков. Большое влияние на погоду оказывает сам Южноамери канский материк. От мыса Горн вдоль всего тихоокеан ского побережья Южноіі Америки тянутся огромные горные цепи — Анды, или Кордильеры. Они влияют на перемещение воздушных масс, способствуют возник новению циклонов, завихре ний, а это вызывает частую смену ветров в проливе Дрейка. (Окончание следует),. іІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІІІЩШШШ ІІІІІІІШ ІШ ІШ ІІІіШ ІШ ІІШШ ІІІІІІШ ІІІШ ІІШ ІІІШНШ ІІІІІІІШШ ІШШШ ІІІІІІІІІІІІШШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІМ ІІІІІІІІІІІІІІІМ ІІІІІІІІІІІІІіГг ........... ..................= .................. * З А ЭФФ ЕК ТИ ВНО Е И С П О Л Ь З О В А Н И Е ВНУ Т Р ЕННИ Х В О Д О Е М О З профессиональное мастер ство с решительностью и ри ском. Уже в начале пути ему пришлось столкнуться с ледовой зыбью, пургой, снежными заносами. А по всей трассе — преодоле вать обледенелые бугры. О сложности прокладки пути к рыбакам говорит и такой факт: вездеход сошел с берега в девять часов ут ра, первые же 32 километра к бригаде Александра Орло ва удалось преодолеть толь ко к пяти часам вечера. А в 15 километрах еще находи лась вторая бригада Брони слава Бошко. Вечером по радиосвязи на чальник штаба ледовой про водки Ю. А. Березин сооб щил на рыбпункт в Сереб рянку, что трасса пробита, и приказал: — Подготовить к утру и выпустить на ледовую до рогу к рыбацким тоням две грузовые автомашины! Ранним утром восьмого января шоферы Алексей Ми хайлов и Иван Черногребель Получили команду от- на .. 1 ............................ чальника базы В. А. Наво- лоцкого: «Выводить маши ны на лед В путь к брига дам за рыбой!». И хотя дорога накануне была проложена вездеходом, пришлось столкнуться с но вым препятствием: колея вездехода шире, и машинам пришлось идти вцелик, про бивая новую колею. Все две надцать часов пути автомо били шли, меняясь места ми: водители с трудом вы держивали напряжение. При этом за первой машиной по стоянно тянулся длинный металлический трос-буксир, чтобы вырвать из снежного плена забуксовавший авто мобиль. Можно понять нашу ра дость, когда мы, уставшие вконец, увидели вечером за очередным поворотом электрические огоньки ры бацкого домика на тридцать втором километре нашего ледового похода Но отды хать некогда — на рыболо вецкой тоне все было готово к погрузке рыбы: у кромки льда штабелем сложены ящики с рыбой. А в домике ждали заваренный чай и го рячая рыбацкая уха, приго товленные стараниями рыба- ка-ветерана Владимира Пет ровича Мацко. После чая и наваристой ухи начальник штаба отдал распоряжение: — Водителям готовить машины в путь, остальным — загружать рыбой везде ход и автомобили. Обратная ледяная дорога лежала в темную полярную ночь. На девятое января в полночь колонна из трех транспортов с рыбой тронуг- лась в путь. И все трудности пришлось преодолевать сна чала. Прибавились и допол нительные. Почти у самого поселка Серебрянского гру женым машинам надо было выііти на дамбу. Автомоби лям это оказалось не иод силу. Тут вновь проявил се бя водитель вездехода Вик тор Самсонов. Ловко манев рируя своей машиной, метр за метром поочередно вытя гивал он тяжело груженные автомобили на дорогу. Только утром следующе го дня транспортный кара ван Прибыл в Серебрянку, доставив свыше пяти тонн Свежей озерной рыбы. Отдох нув несколько часов, води тели отправились опять к то ням за новым грузом рыбы. Ледовая дорога, пробитая по Серебрянскому водохра нилищу, начала действо вать. И. КОНДУКОВ, секретарь парторганиза ции базы гослова. Имандра—Серебрянка. На снимке: малые рыбо ловные боты, готовые к весенне-летней путине (вес- новке), ждут чистой воды на внутренних водоемах. А по ка рыбаки озерно-речного ло ва успешно преодолевают трудности нынешней каприз ной зимы. Фото В. Семенова. * «Лйь* »ѵ і>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz