Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

В Архангельском траловом флоте посольно-свежьевой траулер «Инцы» — в числе лидеров социалистического сорев­ нования. В успех экипажа большую долю труда внес началь­ ник радиостанции Валерий Михайлович Лиференко. За отлич­ ную работу в минувшем рейсе ему объявлена по судну благо­ дарность. . Фото Б. Щукина. Изменения в правилах шорской радиосвязи I І1. KjY.PKU, ССІ77.Ѵ :0 ка Г-с if адмпннст pm ;:u;:on | к< і:фсрсі:::і::і по морс i:n:"r ра­ диосвязи іНѵснега, П 7 4 г.), направлены на ; і > ,п-:сі:ие ѵнсла радиоканалов н удов- І летворение все возрастающих г» •;рсинсстсй в радиосвязи. К-кфсренция предложила по­ лу чить д полнитсльныс кана­ лы радиотелефон!: и • "::ь) і: I ійди.:телеграфии (телеке и г.-г.ука Морзе) за счет у Е с л п - •ч ;і:;:я п р о м е ж у т к о в :.:сжду какал.л:!! ь> г.ех полосах ра- ча;тот мореной подвижи-. іі службы. С I яг.гаря Н.=7В г. будут запрещі пи двухполое- «> іе }'?.дио.перс;.а"и в по- I .•!<•■(ах частот, превышающих 4 мГц. Для работы судовых радио- I станции, использующих толь­ ко одиопслоскиі) режим ра­ диопередачи, будут выделены следующие частоты: — для аварийных связей, .обеспечения безопасности и вызова — 4125,0 и 6215,0 кГц; — для обеспечения рабо- I чих связей — 4134,3 и 6206.2 кГц (передача), 4428,7 и 6512,6 кГц (прием). Для береговых радиостанций предусматриваются частоты для аварийных связей, обеспечения безопасности и вызова Л 125,0 и 6215,5 кГц, 4428,7 и 6512,6 кГц (передача), 4134,3 и 6206,2 кГц (прием). Береговые станции уже ис­ пользуют однополосный ре­ жим передачи. Готовится план по использованию очень высо­ ких частот для работы на не­ больших расстояниях и в портах. С 1 января 1976 г. бе­ реговые станции уже исполь­ зовали несущие частоты 4-128,7 и 6204 кГц для рабочих пере­ дач и будут продолжать ис­ пользовать несущие частоты 4136.3 и 6204,0 кГц для ава­ рийных связей, обеспечения безопасности и вызова. Судо­ вые радиостанции будут про­ должать использовать часто­ ты 4136,3 и 6204,0 кГц для вызова іі работы. Однако час­ тота 6204,0 кГц должна при­ меняться для работы-как судо­ выми, так и береговыми станциями только в той слу» чае, если связи не могут быть обеспечены на частотах ч по­ лосах 2,4 или 8 мГц. Каждая новая однополосная аппаратура будет включать новые вызывные частоты, со­ ответствующие частотным по­ лосам, в которых владелец, получивший разрешение, наме­ ревается работать. Владель­ цам, имеющим разрешения-ли­ цензии на существующую одно­ полосную аппаратуру, необ­ ходимо возможно быстрее получить новые частоты. Вла­ дельцы двухполосного радио­ оборудования, работающие в полосах 4 и 6 мГц, должны будут поменять свою аппара­ туру на однополосную до 1 января 1978 года. Другие постановления кон­ ференции включают введение дополнительных аварийных частот в полосе промежуточ­ ных и ультракоротких волн, принятие предложений, позво­ ляющих использовать телекс, цифровой селективный вызов, спутниковую связь и пр. Х О Р О Ш И Е У Н А С С П Е Ц И А Л И С Т Ы - g f l НОЯБРЯ 1976 года I основной экипаж БМРТ «Революция» после двадцатисуточного от­ дыха на берегу вышел в оче­ редной рейс. Недолгим был переход, и закипела работа. Начать рейс хорошо были все условия, потому что команда почти совсем не из­ менилась, а фабрику подго­ товили еще в прошлом рей­ се, и подменный экипаж нас не подвел, постарался со­ хранить все так, как мы ос­ тавляли. Кстати, он тоже трудился по-ударному. Много сделали для безава­ рийной работы и продолжа­ ют делать наши командиры. Большое мастерство добыт­ чика показывает тралмейстер Иван Дмитриевич Гапоненко. Его матросы палубной коман­ ды называют непоседой. Да, он действительно ни минуты не посидит спокойно, сложа руки, а обязательно найдет себе работу и другим — то­ же. Он постоянно думает об усовершенствовании 'тралов, и наши «ловушки» работают лучше, чем у других.'- Несколько добрых слов хочется сказать о старшем механике Владимире Федо­ ровиче Егорове. На его сче­ ту много внедренных в про­ изводство рационализатор­ ских предложений. В каждом рейсе он старается хоть что- то сделать для облегчения труда матросов. Филейная машина и средства малой механизации работают на­ дежно, а это помогает наше­ му экипажу увеличивать вы­ пуск продукции расширен­ ного ассортимента и высо­ кого качества, использовать для ее выработки максималь­ ное количество пойманной рыбы. В первой половине рейса экипаж пережил ряд штор­ мов. Штормило море, и ни­ чего с этим нельзя было по­ делать. Уловы резко упали, а когда погода стихла, рыб­ ные носяки оказались разби­ тыми на маленькие «пятна», стало трудно работать. Хоть 15 декабря мы и выполнили план первого года десятой пятилетки, а настроение бы­ ло неважным. Вошли в хоро­ ший трудовой ритм, а рыбы не стало... В Мурманском траловом -флоте нашего капитана Ва­ лентина Ивановича Прахова знают как отличного про­ мысловика. Иначе разве до­ верили бы ему поиск рыб­ ных косяков для целой груп­ пы судов. Так в декабре мы стали поисковиками. Рыбу мы нашли, группа продолжает промысел. Рабо­ тают наши ребята на славу, однако большая часть успе­ хов принадлежит по праву командирам производства; хорошие они у нас специали­ сты. С. ТАРАСОВ, матрос-рулевой. В банках — копченая форель Новинка, появившаяся ва прилавках рыбных магази­ нов, сразу завоевала попу­ лярность у покупателей. Форель холодного копчения, которую начал выпускать в оригинальных банках лат­ вийский рыболовецкий кол­ хоз «Банга», идет нарасхват. Примечательно, что сырь­ ем для изготовления этих консервов служит форель, которую искусственно раз­ водят колхозные рыбаки в одном из местных озер. Кстати говоря, в том же поселке Роя, где находится колхоз «Банга», производят­ ся и знаменитые шпроты, получившие Знак качества, а также пресервы «Килька в вине» и консервы «Бельдюга в масле». Форель— хоть на стол Ка Княжегубский рыбо­ водный завод мальки были завезены из форелевого хо­ зяйства, расположенного на озере Имандра при впадении в него теплой воды канала Кольской атомной станции. В то время рыбешки в сред­ нем весили 15 граммов. С мая и до осени (до пересад­ ки из летних форелевых ка­ нав в бассейны закрытого помещения) форель значи­ тельно выросла. Сейчас средний вес царской рыбы составляет 250 граммов. 8 дальнейшем намечено вести доращивание уже в морской воде. Хорошо развивается и кижуч. На Княжегубском за­ воде эта рыба развивалась из икринок. За первое лето дальневосточная гостья тоже подросла. Сейчас на зимов­ ке находится 4,5 тысячи штук кижуча. А л е к с а н д р к л и м а - КОВ, девятнадцати­ летний матрос БМРТ- 442 «Кировск» объединения «Мурманрыбпром», июль­ ским днем 1976 года ехал в вагоне московского метро. Все, что произошло с ним дальше, случается только в повестях и романах, да еще в кино. К Саше подошел па­ рень в джинсовом костюме и спросил: «Хочешь в кино­ фильме сниматься?». «Хо­ чу^», — ответил Клнмаков. И добавил: «Если не шути­ те, конечно». Парню в джинсовом ко­ стюме было не до шуток. Вот уже два месяца он безуспеш­ но искал исполнителя на роль матроса в художест­ венном фильме «Посейдон» спешит на помощь». Где только не побывал за это время: и в московских шко­ лах, и в училищах, на ули­ цах в лица прохожих оцени­ вающе вглядывался — все не то. II вот (тьфу-тьфу, чтоб Т р е б у М О Р Я К с не сглазить!), кажется, уда­ ча. Фотопробы режиссеру-по- становіцику понравились. Так матрос Александр Кли- маков почти на полгода пе­ ревоплотился в матроса Смурагу. Съемки закончи­ лись. Саша вернулся в Мур­ манск. Сегодня — он гость рубрики «Наш друг экран». — Саша, расскажите, по­ жалуйста, о фильме «По­ сейдон» спешит на помощь». — Его снимает на студии детских и юношеских филь­ мов имени А. М. Горького югославский режисер Слобо­ дан Даргомилович Косо- валич, известный советским зрителям по фильму «Ста­ рый автобус». Сюжет картины таков. Р а ­ дист спасательного судна «Посейдон» принимает сиг­ нал «SOS». Спасатель тот­ час же поспешил на помощь тонущему судну «Кайра». В непривычной ситуации обо­ стряются взаимоотношения людеіі, проверяются на проч­ ность характеры, выясняет­ ся •— чего кто стоит? — А ваш герой как ведет себя в минуту опасности? ется а Н И М А Е Т С Я . — Смурага из тех парней, О которых говорят — труд­ ный характер. Он зубоскал и ухажер, сам себе голова, подчиниться чужой воле для него мучение. Но когда он слышит крик: «Человек за бортом!», то не раздумывая прыгает в воду и спасает курсанта Эдика. — И что — сами прыгали за борт или это делал дуб­ лер? — Сам. Причем отсняли три дубля, а дело было хоть и в Севастополе, но в конце ноября. — А еще какие моменты запомнились? — Когда шлюпка, в кото­ рой, кроме меня, сидело еще четыре человека, разбива­ ется, и мы все оказываемся в море. И другой эпизод. Для имитации шторма на меня из трех водосбросов потоками лилась вода. Меня протащило по палубе и уда­ рило о надстройку. Несколь­ ко дней бюллетенил. — Саша, с какими акте­ рами свела вас на съемках судьба? — С Георгием Степанови­ чем Жженовым (он играет р т і с т в к и н о капитана «Посейдона»), Ва­ димом Захаровым (началь­ ник училища), Александром Кавалеровым (матрос Диа­ болов), Юрием Каморным (капитан «Кайры») и други­ ми. Кстати, Юрий Камор- ный мне рассказывал, что он когда-то работал в управле­ нии «Мурмансельдь», ходил в море и что в Мурманске он — частый гость. Но те­ перь уже как артист кино. — Саша, а ваш выбор про­ фессии моряка — случай­ ность? — Не думаю. Лет с четыр­ надцати я уже всерьез за­ собирался на флот. И дело тут не только в семейной традиции: мой брат служил на флоте, а дядя — военный моряк, сейчас контр-адми­ рал. Подростком — с 1970 по 1972 год —- я учил­ ся в детском речном паро­ ходстве в Москве. Получил специальность рулевого- моториста. ГІо этоіі специ­ альности работал в Москов­ ском речном пароходстве — на теплоходе «Экватор» пла­ вал по Волге. На учебу ме­ ня направили в Мурманск, но в среднее мореходное училище я по конкурсу не прошел. Будущим летом сно­ ва буду поступать. — А как же кино? — Нё-е, на киио поставил точку. Я море люблю, а в кино пойду только зрителем. Беседу провела Г. МИРО- ВА. ® На снимке: Александр Климаков. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz