Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
В Архангельском траловом флоте посольно-свежьевой траулер «Инцы» — в числе лидеров социалистического сорев нования. В успех экипажа большую долю труда внес началь ник радиостанции Валерий Михайлович Лиференко. За отлич ную работу в минувшем рейсе ему объявлена по судну благо дарность. . Фото Б. Щукина. Изменения в правилах шорской радиосвязи I І1. KjY.PKU, ССІ77.Ѵ :0 ка Г-с if адмпннст pm ;:u;:on | к< і:фсрсі:::і::і по морс i:n:"r ра диосвязи іНѵснега, П 7 4 г.), направлены на ; і > ,п-:сі:ие ѵнсла радиоканалов н удов- І летворение все возрастающих г» •;рсинсстсй в радиосвязи. К-кфсренция предложила по лу чить д полнитсльныс кана лы радиотелефон!: и • "::ь) і: I ійди.:телеграфии (телеке и г.-г.ука Морзе) за счет у Е с л п - •ч ;і:;:я п р о м е ж у т к о в :.:сжду какал.л:!! ь> г.ех полосах ра- ча;тот мореной подвижи-. іі службы. С I яг.гаря Н.=7В г. будут запрещі пи двухполое- «> іе }'?.дио.перс;.а"и в по- I .•!<•■(ах частот, превышающих 4 мГц. Для работы судовых радио- I станции, использующих толь ко одиопслоскиі) режим ра диопередачи, будут выделены следующие частоты: — для аварийных связей, .обеспечения безопасности и вызова — 4125,0 и 6215,0 кГц; — для обеспечения рабо- I чих связей — 4134,3 и 6206.2 кГц (передача), 4428,7 и 6512,6 кГц (прием). Для береговых радиостанций предусматриваются частоты для аварийных связей, обеспечения безопасности и вызова Л 125,0 и 6215,5 кГц, 4428,7 и 6512,6 кГц (передача), 4134,3 и 6206,2 кГц (прием). Береговые станции уже ис пользуют однополосный ре жим передачи. Готовится план по использованию очень высо ких частот для работы на не больших расстояниях и в портах. С 1 января 1976 г. бе реговые станции уже исполь зовали несущие частоты 4-128,7 и 6204 кГц для рабочих пере дач и будут продолжать ис пользовать несущие частоты 4136.3 и 6204,0 кГц для ава рийных связей, обеспечения безопасности и вызова. Судо вые радиостанции будут про должать использовать часто ты 4136,3 и 6204,0 кГц для вызова іі работы. Однако час тота 6204,0 кГц должна при меняться для работы-как судо выми, так и береговыми станциями только в той слу» чае, если связи не могут быть обеспечены на частотах ч по лосах 2,4 или 8 мГц. Каждая новая однополосная аппаратура будет включать новые вызывные частоты, со ответствующие частотным по лосам, в которых владелец, получивший разрешение, наме ревается работать. Владель цам, имеющим разрешения-ли цензии на существующую одно полосную аппаратуру, необ ходимо возможно быстрее получить новые частоты. Вла дельцы двухполосного радио оборудования, работающие в полосах 4 и 6 мГц, должны будут поменять свою аппара туру на однополосную до 1 января 1978 года. Другие постановления кон ференции включают введение дополнительных аварийных частот в полосе промежуточ ных и ультракоротких волн, принятие предложений, позво ляющих использовать телекс, цифровой селективный вызов, спутниковую связь и пр. Х О Р О Ш И Е У Н А С С П Е Ц И А Л И С Т Ы - g f l НОЯБРЯ 1976 года I основной экипаж БМРТ «Революция» после двадцатисуточного от дыха на берегу вышел в оче редной рейс. Недолгим был переход, и закипела работа. Начать рейс хорошо были все условия, потому что команда почти совсем не из менилась, а фабрику подго товили еще в прошлом рей се, и подменный экипаж нас не подвел, постарался со хранить все так, как мы ос тавляли. Кстати, он тоже трудился по-ударному. Много сделали для безава рийной работы и продолжа ют делать наши командиры. Большое мастерство добыт чика показывает тралмейстер Иван Дмитриевич Гапоненко. Его матросы палубной коман ды называют непоседой. Да, он действительно ни минуты не посидит спокойно, сложа руки, а обязательно найдет себе работу и другим — то же. Он постоянно думает об усовершенствовании 'тралов, и наши «ловушки» работают лучше, чем у других.'- Несколько добрых слов хочется сказать о старшем механике Владимире Федо ровиче Егорове. На его сче ту много внедренных в про изводство рационализатор ских предложений. В каждом рейсе он старается хоть что- то сделать для облегчения труда матросов. Филейная машина и средства малой механизации работают на дежно, а это помогает наше му экипажу увеличивать вы пуск продукции расширен ного ассортимента и высо кого качества, использовать для ее выработки максималь ное количество пойманной рыбы. В первой половине рейса экипаж пережил ряд штор мов. Штормило море, и ни чего с этим нельзя было по делать. Уловы резко упали, а когда погода стихла, рыб ные носяки оказались разби тыми на маленькие «пятна», стало трудно работать. Хоть 15 декабря мы и выполнили план первого года десятой пятилетки, а настроение бы ло неважным. Вошли в хоро ший трудовой ритм, а рыбы не стало... В Мурманском траловом -флоте нашего капитана Ва лентина Ивановича Прахова знают как отличного про мысловика. Иначе разве до верили бы ему поиск рыб ных косяков для целой груп пы судов. Так в декабре мы стали поисковиками. Рыбу мы нашли, группа продолжает промысел. Рабо тают наши ребята на славу, однако большая часть успе хов принадлежит по праву командирам производства; хорошие они у нас специали сты. С. ТАРАСОВ, матрос-рулевой. В банках — копченая форель Новинка, появившаяся ва прилавках рыбных магази нов, сразу завоевала попу лярность у покупателей. Форель холодного копчения, которую начал выпускать в оригинальных банках лат вийский рыболовецкий кол хоз «Банга», идет нарасхват. Примечательно, что сырь ем для изготовления этих консервов служит форель, которую искусственно раз водят колхозные рыбаки в одном из местных озер. Кстати говоря, в том же поселке Роя, где находится колхоз «Банга», производят ся и знаменитые шпроты, получившие Знак качества, а также пресервы «Килька в вине» и консервы «Бельдюга в масле». Форель— хоть на стол Ка Княжегубский рыбо водный завод мальки были завезены из форелевого хо зяйства, расположенного на озере Имандра при впадении в него теплой воды канала Кольской атомной станции. В то время рыбешки в сред нем весили 15 граммов. С мая и до осени (до пересад ки из летних форелевых ка нав в бассейны закрытого помещения) форель значи тельно выросла. Сейчас средний вес царской рыбы составляет 250 граммов. 8 дальнейшем намечено вести доращивание уже в морской воде. Хорошо развивается и кижуч. На Княжегубском за воде эта рыба развивалась из икринок. За первое лето дальневосточная гостья тоже подросла. Сейчас на зимов ке находится 4,5 тысячи штук кижуча. А л е к с а н д р к л и м а - КОВ, девятнадцати летний матрос БМРТ- 442 «Кировск» объединения «Мурманрыбпром», июль ским днем 1976 года ехал в вагоне московского метро. Все, что произошло с ним дальше, случается только в повестях и романах, да еще в кино. К Саше подошел па рень в джинсовом костюме и спросил: «Хочешь в кино фильме сниматься?». «Хо чу^», — ответил Клнмаков. И добавил: «Если не шути те, конечно». Парню в джинсовом ко стюме было не до шуток. Вот уже два месяца он безуспеш но искал исполнителя на роль матроса в художест венном фильме «Посейдон» спешит на помощь». Где только не побывал за это время: и в московских шко лах, и в училищах, на ули цах в лица прохожих оцени вающе вглядывался — все не то. II вот (тьфу-тьфу, чтоб Т р е б у М О Р Я К с не сглазить!), кажется, уда ча. Фотопробы режиссеру-по- становіцику понравились. Так матрос Александр Кли- маков почти на полгода пе ревоплотился в матроса Смурагу. Съемки закончи лись. Саша вернулся в Мур манск. Сегодня — он гость рубрики «Наш друг экран». — Саша, расскажите, по жалуйста, о фильме «По сейдон» спешит на помощь». — Его снимает на студии детских и юношеских филь мов имени А. М. Горького югославский режисер Слобо дан Даргомилович Косо- валич, известный советским зрителям по фильму «Ста рый автобус». Сюжет картины таков. Р а дист спасательного судна «Посейдон» принимает сиг нал «SOS». Спасатель тот час же поспешил на помощь тонущему судну «Кайра». В непривычной ситуации обо стряются взаимоотношения людеіі, проверяются на проч ность характеры, выясняет ся •— чего кто стоит? — А ваш герой как ведет себя в минуту опасности? ется а Н И М А Е Т С Я . — Смурага из тех парней, О которых говорят — труд ный характер. Он зубоскал и ухажер, сам себе голова, подчиниться чужой воле для него мучение. Но когда он слышит крик: «Человек за бортом!», то не раздумывая прыгает в воду и спасает курсанта Эдика. — И что — сами прыгали за борт или это делал дуб лер? — Сам. Причем отсняли три дубля, а дело было хоть и в Севастополе, но в конце ноября. — А еще какие моменты запомнились? — Когда шлюпка, в кото рой, кроме меня, сидело еще четыре человека, разбива ется, и мы все оказываемся в море. И другой эпизод. Для имитации шторма на меня из трех водосбросов потоками лилась вода. Меня протащило по палубе и уда рило о надстройку. Несколь ко дней бюллетенил. — Саша, с какими акте рами свела вас на съемках судьба? — С Георгием Степанови чем Жженовым (он играет р т і с т в к и н о капитана «Посейдона»), Ва димом Захаровым (началь ник училища), Александром Кавалеровым (матрос Диа болов), Юрием Каморным (капитан «Кайры») и други ми. Кстати, Юрий Камор- ный мне рассказывал, что он когда-то работал в управле нии «Мурмансельдь», ходил в море и что в Мурманске он — частый гость. Но те перь уже как артист кино. — Саша, а ваш выбор про фессии моряка — случай ность? — Не думаю. Лет с четыр надцати я уже всерьез за собирался на флот. И дело тут не только в семейной традиции: мой брат служил на флоте, а дядя — военный моряк, сейчас контр-адми рал. Подростком — с 1970 по 1972 год —- я учил ся в детском речном паро ходстве в Москве. Получил специальность рулевого- моториста. ГІо этоіі специ альности работал в Москов ском речном пароходстве — на теплоходе «Экватор» пла вал по Волге. На учебу ме ня направили в Мурманск, но в среднее мореходное училище я по конкурсу не прошел. Будущим летом сно ва буду поступать. — А как же кино? — Нё-е, на киио поставил точку. Я море люблю, а в кино пойду только зрителем. Беседу провела Г. МИРО- ВА. ® На снимке: Александр Климаков. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz