Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

« ПЕРЕДОВАЯ ЧИТАТЕЛЯ I I 1 il Г Р А ММ ТОННУ БЕРЕЖЕТ К ОГДА МЫ ГОВОРИМ о десятой пятилетке как пятилетке эффек­ тивности работы и качества, мы не можем не придавать все возрастающее значение экономии горюче-смазочных материалов, потому что эта статья затрат составляет значительный процент в об­ щем экономическом балан­ се флота. Кроме того, тен­ денция к росту их расходо­ вания объективно сохраня­ ется. Это пополнение энер- говооруження флота, уда­ ленность районов промысла, установка новых видов тех­ нологического оборудования для выработки продукция улучшенного ассортимента и другое. И в этих условиях особенно важен вклад каж­ дого моряка в бережное рас­ ходование топлива и смазоч­ ных материалов. В минувшем году коллек­ тив тралового флота добил­ ся значительной нх эконо­ мии. Красноречивее об этом свидетельствуют цифры. Так, в годовой план была заложена экономия дизель­ ного топлива 5200 тонн, обязательство по сверхпла­ новой экономии —• 1300 тонн. Фактически сберегли топлива 7508,5 тонны. План и обязательства по экономии мазута составляют 4100 тонн, фактическая цифра — 6060,9 тонны. По смазоч­ ным маслам план и обяза­ тельства перевыполнены на 84,4 тонны. С хорошими показателями по экономному расходова­ нию топлива и смазочных материалов завершили 1976 год экипажи ППР «Ковдор», «Буссоль», «Заполярный >>, «Франс Гале*, БМРТ «Лес­ ков», «Каракумы», «Вал­ дай», «Куприн», РТ «Мед­ вежьегорск», «Мета», «Мо­ гилев» и другие. Но ряд экипажей допу­ стил перерасход. Это РТ <•Минусинск», «ДрОГОбыч » , БМРТ «Котлас», «Н. Ост­ ровский», «Волгобалт», « Лунник», «Березники ». Безусловно, экономия го­ рюче-смазочных материалов s первую очередь зависит or судовых механических служб, штурманского соста­ ва. Каждый год на флоте разрабатываются организа­ ционно-технические меро­ приятия, направленные на сокращение нх потребления, действуют инструкции по вы­ бору режимов работы сило­ вых установок при трале­ нии. Пренебрежение этими документами, несогласован­ ность работы судовых служб ведут к нерациональному расходованию топлива. Эффект экономии заложен также в регулярном контро­ ле фактического расхода го­ рюче-смазочных материа­ лов, использования отрабо­ танных масел, не потеряв­ ших основных смазочных свойств, на смазку неответ­ ственных агрегатов и меха­ низмов и своевременной и полной сдаче отработанных масел на регенерацию. На флоте действует при­ каз № 185 от 12 марта 1976 года, в котором подробно указаны пути экономии рас­ ходования топливно-энерге­ тических ресурсов. Этот документ необходимо еще раз переосмыслить. На ос­ новании его на каждом суд­ не должен быть разработан план организационно-техни­ ческих мероприятий с уче­ том вклада в него творче­ ской мысли инженерно-тех­ нических работников судна. ПРОЛЕТАРИИ в с е х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕ^ Большой резерв заложен » экономном расходовании пресной воды. Но это не значит, что моряки должны сокращать личную в ней потребность. Нужно научить­ ся не терять её. А для этого осуществлять жесткий по­ вседневный контроль за ис­ правностью систем подачи воды, кранов, не допуская утечки. И здесь уже ответст­ вен каждый моряк, неза­ висимо от службы. Специалисты механико­ судовой службы флота вы­ ступят на страницах бас­ сейновой газеты и более по- дробпо расскажут об опыте работы по экономии ГСМ. в частности, о главном — использовании дешевых сор­ тов нефтепродуктов. УШІІІНІІІШКІШІІІШЖШШШІПІШІіи I Мурманский = I траловый флот I I в 1977 году § I должен сэкономить Е I 6810 тонн I I дизельного топлива, § = 4400 тонн мазута, | I 100 тонн § § смазочных масел | лГіІ11!Ш1111 іЖ111111111111И111111111III 11!Ill г Но коллектив флота уже сегодня должен знать, что в 1977 году предстоит сэко­ номить согласно плану и социалистическим обяза­ тельствам 6810 тонн дизель­ ного топлива, 4400 тонн ма­ зута, 100 тоня смазочных масел, использовать 25000 тонн дешевого топлива для газотурбинных установок. Это потребует значительной напряженности, слажен­ ности и четкости в работе всех звеньев—от управления флота до рядового члена сѵ- дового экипажа. Существенная роль в этом отводится общественным организациям судов — проф­ союзу, комсомолу, народ­ ным контролерам. Необхо­ димо усилить разъяснитель­ ную работу среди членов экипажа в системе экономи­ ческой учебы, средствами наглядной агитации. Под ру­ ководством партийных ор­ ганизаций па судах должна быть создана обстановка нетерпимого отношения к фактам бесхозяйственности в расходовании горюче-сма­ зочных материалов, налажен контроль за внедрением ор­ ганизационно - технических мероприятий, соблюдением инструкций и приказов, что позволит добиться не толь­ ко достижения намеченных рубежей, но и значительного перевыполнения принятых социалистических обяза­ тельств. Борьба за береж­ ное расходование топлива и смазочных материалов должна стать всеобщей. О. КАРПЕНКО, главный механик по теплотехнике механико-судовой службы Мурманского тралового флота. Газгта издаетсл с 11 ию- я 19C-S года М У Р І І Д У ОРГАН ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА МУРМАНСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА. ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЬШПРОМ» № 8 (3306) Воскресенье, 16 января 1977 г. Цена 2 кои. „Мурманрыбпром1! сэкономили 6860 тони топлива П ОДВЕДЕНЫ ИТОГИ выполнения коллек­ тивом «Мурманрыб- прома» социалистического обязательства, принятого на первый год десятой пятилет­ ки, по экономии топлива н горюче-смазочных материа­ лов. Машинные команды н экипажи судов свое слово сдержали. За 1976 год сэко­ номлено 6860 тонн условно­ го топлива, что превышает взятое обязательство на 500 с лишним тонн. Успешнее других боро- Отличными трудовыми показателями завершил пер­ вый год десятой пятилетки коллектив первого ремонт­ ного участка береговых под­ менных экипажей Мурман­ ского тралового флота. Р е ­ монтных работ по подготов­ ке промысловых судов к рей­ сам выполнено им на 67 ты­ сяч нормо-часов. Хорошо на­ чал работать коллектив и в новом, 1977 году. Руководит нм старший ме­ лись за экономию топлива н ГСМ машинные команды н экипажи БМРТ «Больше­ вик», «Олентуй», СТР «Со­ юз-10», «Славяносербск», СРТ-р «Капитан Король­ ков», «Голубь», СРТ «Юши- но», «Горностай». Харак­ терная деталь: лучших по­ казателей по экономии топ­ лива и ГСМ добились кол­ лективы судов, успешно справившиеся и с годовым планом но выпуску рыбной продукции. В. НИКОЛАЕВ. Помогая морянам ханик Михаил Иванович Де- нисюк. Он заменил на этом посту ветерана флота, пре­ красного специалиста Лео­ нида Федоровича Кукушки­ на, которого в декабре мо­ ряки подменных экипажей проводили на заслуженный отдых. и т т Щ НА ЧАЛО ПОЛОЖЕНО Экипаж БМРТ-409 «Дружба», встав на трудо­ вую вахту в честь 60-летий Великого Октября, взял обя­ зательство досрочно выпол­ нить план первого квартала по выпуску продукции улуч­ шенного ассортимента — филе, тушки, консервов. За 12 дней января по этим ви­ дам квартальный план вы* полнен в среднем на 25 про­ центов. Капшан-директор ДМИТ- РИЧЕНКО, секретарь парторганизации СВЕРЧ­ КОВ, предсудкома ПО- ПЕЛЫШКО. О и и - и з „ С е к I» ы б х о л о д ф л о т а и Активно участвует з рационализаторской работа на плзвбазЭ «Рыбный Мурман» меканик-.чаладчик ударник коммунистическо­ го труда Борис Андреевич Мескин. Знают его и как участник* художественной самодеятельности (леаый снимок), Три года работает на ТР «Александр Иванов» матрос перво"» класса Василий Иванович Василенко. Он ударник коммунисти­ ческого труда, член поста народного контроля, много времени уделяет об/чению молодых моряков морскому делу. Фото 6. Щукина, КТО ОПЛАТИТ ПРОСТОИ? К ОЛЛЕКТИВ второго грузового района Мурманского мор­ ского рыбного порта много делает для того, чтобы со­ кратить междурейсовые стоянки крупнотоннажных судов. Путь к этому — изы­ скание внутренних резер­ вов. Последнее новшество — создание укрупненных бригад. Одна из таких бригад, в которую вошли 72 человека, была специально организована на время вы­ грузки рыбной продукции е транспортного рефриже­ ратора «Космонавт Гага­ рин». Уже с первых часов пор­ товики показали образцы ударного труда. Так они работали до тех пор, пока не приступили к отгрузке Мур­ манскому рыбокомбинату мороженого палтуса с голо­ вой. Часто жалуясь на не­ хватку сырья, береговые ры­ бообработчики прекратили приемку этого продукта. При этом ничем свой отказ не аргументировали. 14 января во втором гру- вовом район* в утра про­ стаивали груженные, палту­ сом автомашины, порталь­ ные краны, судно, докеры. Последние не могли при­ ступить к отгрузке в желез­ нодорожные вагоны другой рыбы, так как она была за­ ложена мороженым палту­ сом. Невольно возникает во­ прос: на чей счет отнести простой всех производствен­ ных звеньев? Г. ФИЛИППОВ» вреде®** датеж цехкома,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz