Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
« ПЕРЕДОВАЯ ЧИТАТЕЛЯ I I 1 il Г Р А ММ ТОННУ БЕРЕЖЕТ К ОГДА МЫ ГОВОРИМ о десятой пятилетке как пятилетке эффек тивности работы и качества, мы не можем не придавать все возрастающее значение экономии горюче-смазочных материалов, потому что эта статья затрат составляет значительный процент в об щем экономическом балан се флота. Кроме того, тен денция к росту их расходо вания объективно сохраня ется. Это пополнение энер- говооруження флота, уда ленность районов промысла, установка новых видов тех нологического оборудования для выработки продукция улучшенного ассортимента и другое. И в этих условиях особенно важен вклад каж дого моряка в бережное рас ходование топлива и смазоч ных материалов. В минувшем году коллек тив тралового флота добил ся значительной нх эконо мии. Красноречивее об этом свидетельствуют цифры. Так, в годовой план была заложена экономия дизель ного топлива 5200 тонн, обязательство по сверхпла новой экономии —• 1300 тонн. Фактически сберегли топлива 7508,5 тонны. План и обязательства по экономии мазута составляют 4100 тонн, фактическая цифра — 6060,9 тонны. По смазоч ным маслам план и обяза тельства перевыполнены на 84,4 тонны. С хорошими показателями по экономному расходова нию топлива и смазочных материалов завершили 1976 год экипажи ППР «Ковдор», «Буссоль», «Заполярный >>, «Франс Гале*, БМРТ «Лес ков», «Каракумы», «Вал дай», «Куприн», РТ «Мед вежьегорск», «Мета», «Мо гилев» и другие. Но ряд экипажей допу стил перерасход. Это РТ <•Минусинск», «ДрОГОбыч » , БМРТ «Котлас», «Н. Ост ровский», «Волгобалт», « Лунник», «Березники ». Безусловно, экономия го рюче-смазочных материалов s первую очередь зависит or судовых механических служб, штурманского соста ва. Каждый год на флоте разрабатываются организа ционно-технические меро приятия, направленные на сокращение нх потребления, действуют инструкции по вы бору режимов работы сило вых установок при трале нии. Пренебрежение этими документами, несогласован ность работы судовых служб ведут к нерациональному расходованию топлива. Эффект экономии заложен также в регулярном контро ле фактического расхода го рюче-смазочных материа лов, использования отрабо танных масел, не потеряв ших основных смазочных свойств, на смазку неответ ственных агрегатов и меха низмов и своевременной и полной сдаче отработанных масел на регенерацию. На флоте действует при каз № 185 от 12 марта 1976 года, в котором подробно указаны пути экономии рас ходования топливно-энерге тических ресурсов. Этот документ необходимо еще раз переосмыслить. На ос новании его на каждом суд не должен быть разработан план организационно-техни ческих мероприятий с уче том вклада в него творче ской мысли инженерно-тех нических работников судна. ПРОЛЕТАРИИ в с е х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕ^ Большой резерв заложен » экономном расходовании пресной воды. Но это не значит, что моряки должны сокращать личную в ней потребность. Нужно научить ся не терять её. А для этого осуществлять жесткий по вседневный контроль за ис правностью систем подачи воды, кранов, не допуская утечки. И здесь уже ответст вен каждый моряк, неза висимо от службы. Специалисты механико судовой службы флота вы ступят на страницах бас сейновой газеты и более по- дробпо расскажут об опыте работы по экономии ГСМ. в частности, о главном — использовании дешевых сор тов нефтепродуктов. УШІІІНІІІШКІШІІІШЖШШШІПІШІіи I Мурманский = I траловый флот I I в 1977 году § I должен сэкономить Е I 6810 тонн I I дизельного топлива, § = 4400 тонн мазута, | I 100 тонн § § смазочных масел | лГіІ11!Ш1111 іЖ111111111111И111111111III 11!Ill г Но коллектив флота уже сегодня должен знать, что в 1977 году предстоит сэко номить согласно плану и социалистическим обяза тельствам 6810 тонн дизель ного топлива, 4400 тонн ма зута, 100 тоня смазочных масел, использовать 25000 тонн дешевого топлива для газотурбинных установок. Это потребует значительной напряженности, слажен ности и четкости в работе всех звеньев—от управления флота до рядового члена сѵ- дового экипажа. Существенная роль в этом отводится общественным организациям судов — проф союзу, комсомолу, народ ным контролерам. Необхо димо усилить разъяснитель ную работу среди членов экипажа в системе экономи ческой учебы, средствами наглядной агитации. Под ру ководством партийных ор ганизаций па судах должна быть создана обстановка нетерпимого отношения к фактам бесхозяйственности в расходовании горюче-сма зочных материалов, налажен контроль за внедрением ор ганизационно - технических мероприятий, соблюдением инструкций и приказов, что позволит добиться не толь ко достижения намеченных рубежей, но и значительного перевыполнения принятых социалистических обяза тельств. Борьба за береж ное расходование топлива и смазочных материалов должна стать всеобщей. О. КАРПЕНКО, главный механик по теплотехнике механико-судовой службы Мурманского тралового флота. Газгта издаетсл с 11 ию- я 19C-S года М У Р І І Д У ОРГАН ВСЕСОЮЗНОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕВРЫБА», ПАРТКОМА МУРМАНСКОГО ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА. ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЬШПРОМ» № 8 (3306) Воскресенье, 16 января 1977 г. Цена 2 кои. „Мурманрыбпром1! сэкономили 6860 тони топлива П ОДВЕДЕНЫ ИТОГИ выполнения коллек тивом «Мурманрыб- прома» социалистического обязательства, принятого на первый год десятой пятилет ки, по экономии топлива н горюче-смазочных материа лов. Машинные команды н экипажи судов свое слово сдержали. За 1976 год сэко номлено 6860 тонн условно го топлива, что превышает взятое обязательство на 500 с лишним тонн. Успешнее других боро- Отличными трудовыми показателями завершил пер вый год десятой пятилетки коллектив первого ремонт ного участка береговых под менных экипажей Мурман ского тралового флота. Р е монтных работ по подготов ке промысловых судов к рей сам выполнено им на 67 ты сяч нормо-часов. Хорошо на чал работать коллектив и в новом, 1977 году. Руководит нм старший ме лись за экономию топлива н ГСМ машинные команды н экипажи БМРТ «Больше вик», «Олентуй», СТР «Со юз-10», «Славяносербск», СРТ-р «Капитан Король ков», «Голубь», СРТ «Юши- но», «Горностай». Харак терная деталь: лучших по казателей по экономии топ лива и ГСМ добились кол лективы судов, успешно справившиеся и с годовым планом но выпуску рыбной продукции. В. НИКОЛАЕВ. Помогая морянам ханик Михаил Иванович Де- нисюк. Он заменил на этом посту ветерана флота, пре красного специалиста Лео нида Федоровича Кукушки на, которого в декабре мо ряки подменных экипажей проводили на заслуженный отдых. и т т Щ НА ЧАЛО ПОЛОЖЕНО Экипаж БМРТ-409 «Дружба», встав на трудо вую вахту в честь 60-летий Великого Октября, взял обя зательство досрочно выпол нить план первого квартала по выпуску продукции улуч шенного ассортимента — филе, тушки, консервов. За 12 дней января по этим ви дам квартальный план вы* полнен в среднем на 25 про центов. Капшан-директор ДМИТ- РИЧЕНКО, секретарь парторганизации СВЕРЧ КОВ, предсудкома ПО- ПЕЛЫШКО. О и и - и з „ С е к I» ы б х о л о д ф л о т а и Активно участвует з рационализаторской работа на плзвбазЭ «Рыбный Мурман» меканик-.чаладчик ударник коммунистическо го труда Борис Андреевич Мескин. Знают его и как участник* художественной самодеятельности (леаый снимок), Три года работает на ТР «Александр Иванов» матрос перво"» класса Василий Иванович Василенко. Он ударник коммунисти ческого труда, член поста народного контроля, много времени уделяет об/чению молодых моряков морскому делу. Фото 6. Щукина, КТО ОПЛАТИТ ПРОСТОИ? К ОЛЛЕКТИВ второго грузового района Мурманского мор ского рыбного порта много делает для того, чтобы со кратить междурейсовые стоянки крупнотоннажных судов. Путь к этому — изы скание внутренних резер вов. Последнее новшество — создание укрупненных бригад. Одна из таких бригад, в которую вошли 72 человека, была специально организована на время вы грузки рыбной продукции е транспортного рефриже ратора «Космонавт Гага рин». Уже с первых часов пор товики показали образцы ударного труда. Так они работали до тех пор, пока не приступили к отгрузке Мур манскому рыбокомбинату мороженого палтуса с голо вой. Часто жалуясь на не хватку сырья, береговые ры бообработчики прекратили приемку этого продукта. При этом ничем свой отказ не аргументировали. 14 января во втором гру- вовом район* в утра про стаивали груженные, палту сом автомашины, порталь ные краны, судно, докеры. Последние не могли при ступить к отгрузке в желез нодорожные вагоны другой рыбы, так как она была за ложена мороженым палту сом. Невольно возникает во прос: на чей счет отнести простой всех производствен ных звеньев? Г. ФИЛИППОВ» вреде®** датеж цехкома,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz