Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
Соревнованию- I широки и ” (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Коллективы флото® и бере говых предприятий Северного рыбопромышленного бассей на в целом обязались выпу- стиіь СЕерх плана 1977 года 5 миллионов 663 тысячи тонн пи щевой рыбной продукции, вы работать 7 миллионов 800 ты сяч условных банок консервов, реализовать продукции на 2 миллиона 188 тысяч рублей. Одобряя и поддерживая ценную творческую инициа тиву экипажей суде®, коллек тивов флотов и береговых предприятий, решивших оз наменовать 60-летие Великого Октября трудовыми подарка ми. совет директоров Всесо юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», пре зидиумы Мурманского, Ар хангельского и Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности в своем постановлении предло жили руководителям производ ственных объединений, пред приятий и организаций, рыбо ловецких колхозов, комитетам профсоюза направить органи заторскую и массово-полити ческую работу на широкое раз вертывание социалистическо го соревнования по достойной встрече юбилея Советской власти, за досрочное выполне ние государственного плана 1977 года и десятой пятилетки в целом, на распространение инициативы коллектива объ единения «Мурманрыбпром», экипажей ППР «Навигатор» и БМРТ «Певек». Усилия соревнующихся должны быть сосредоточены на повышении эффективности и качества работы каждого труженика, каждого трудово го коллектива, неуклонном ро сте их технического и профес сионального уровня, улучше нии качества рыбной продук» ции, значительном увеличении продукции высшей категории. Необходимо осуществлять- меры по обеспечению высо ких темпов роста производи тельности труда, более эф фективного использования производственных фондов, по вышения коэффициента смен ности работы машин и обору- ия, сокращения сроков освоения вновь вводимый Мощностей. -{. Важной задачей является усиление режима экономии, снижение себестоимости, эко номное расходование' сырья, материалов, энергетических ресурсов и других материаль ных, а также финансовых средств. Одобрив намеченные кол лективами предприятий встречные планы и социалисти ческие обязательства на 1977 год; совет директоров и пре зидиумы обкомов профсоюза предложили хозяйственным руководителям и профсоюз ным комитетам обеспечить необходимые условия для ус пешного выполнения всеми тружениками социалистиче ских обязательств, принять меры по их широкой общест венной защите и организовать ежемесячный контроль за хо дом их выполнения. Хозяйственным руководите лям и профсоюзным комите там необходимо обеспечить в 1977 году активное соревно вание в коллективах за звание «Лучший по профессии». Во втором году десятой пя тилетки развернуто бассейно вое социалистическое сорев нование: — экипажей судов флотов и рыболовецких колхозов за каивысшую производитель ность промысла, повышение эффективности и качества ра боты; — коллективов смежных предприятий под девизом: «Берег — промыслу, промы с е л — ■ берегу» комсомольско- молодежных экипажей судок. Редакциям бвссёйновой газе ты «Рыбный Мурман», много тиражных газет «Рыбак Севе ра» и «Судоремонтник» пред ложено систематически и широко осаещать ход социа листического соревнования, на конкретных примерах всесто ронне раскрывать его воспи тательную роль, пропаганди ровать лучший производствен ный опыт, решительно вы ступать против недостатком и формализма в соревновании тружеников Северного рыбо промышленного бассейна. I I I I I I I I I I Ударники коммунистического труда ППР «Магнит» шеф-по вар Светлана Овсянникова и электрик Юрий Шабалин. Они пользуются большим уважением моряков судна. Фото А. МОРОЗОВА, матроса ППР «Магнит», Позиций не сдадим! з і АКАНЧИВА Е Т С Я ТРЕТЬЯ РАБОЧАЯ ПЯТИДНЕВКА ян варя. На нашем же трудо вом календаре приближается февраль 1977 года. Дело в том, что с середины декабря смена стала работать в счет второго года пятилетки, до биваясь существенного по вышения эффективности производства и качества. Не сдают завоеванных по зиции и наши лидеры со циалистического соревнова ния. Бригады, руководимые Н. II. Омельченко и А. Г. Ивонинским, трудятся с на чала десятой пятилетки в счет завершения плана пер вого полугодия 1977 года. Задание же декады портовые рабочие этих коллективов выполнили более чем на 120 процентов каждая. Принимая обязательства на 1977 год, мы поддержа ли почин портовиков из бригады Н. И. Гринака за достойную встречу 60-ле тия Великого Октября. Оп ределяя свою главную зада чу, решили добиться повы шения эффективности и ка чества своего труда. Теперь на этот счет портовики, как и все труженики рыбного Мурмана, имеют конкретные рекомендации. Они даны в постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалисти ческом соревновании за по вышение эффективности про изводства и качества работы, успешное выполнение зада нии десятой пятилетки». Нас радует, что в этом до кументе получил высокую оценку труд лидеров сорев нования, определены весо мые меры поощрения пе редовиков, добившихся вы дающихся результатов в со циалистическом соревнова нии за успешное выполнение заданий десятого пятилет него плана. М. ШИХМУРАТОВ, на чальник третьей смены Мурманского ордена Ле нина морского рыбного порта. I «ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ СНТО» I («Рыбный Мурман» № 155 1976 год) Механико-судовая служба управления Мурманского I тралового флота сообщает, что вопросы, затронутые в статье «Полнее использо вать резервы СНТО», акту альны. ■ Действительно, среднего довое эксплуатационное вре мя по судам типа «Лесков» в Мурманском траловом фло те ниже, чем по однотипным I судам управления Архан гельского тралового флота и «Мурманрыбпрома». Это объясняется солидным воз- § растом группы: 75 процентов ■ судов тнпа «Лесков» в строю от 12 до 17 лет. Траулеры, принятые к эксплуатации 5—10 лет назад, такие, как «Капитан Демидов», «Анато лий Бредов», «Илья Кату нин», «Параллакс», «Нико лай Кононов» и другие, име ют показатели на уровне су дов Архангельского тралово го флота — 290—300 суток. В целях дальнейшего со вершенствования техниче ской эксплуатации и разви тия системы непрерывного технического обслуживания судов тралового флота, в уп равлении издаі приказ, в котором изложены конкрет ные мероприятия на теку щее пятилетие. В 1976 году траловый флот иолучил от ЦПКТВ пе реработанную техническую ВЫСТУПЛЕНИИ документацию по переводу на СНТО судов типа «Лес ков» с 4-летним периодом эксплуатации. После малого капитально го ремонта в ПНР на 4-лет ний период переведены БМРТ № 415, 412, 408. Та ким же образом планируют ся к переводу и суда типа <•Грумант» Б. БАЛДИН, зам. на чальника механико-судо вой службы. Важн е йша я з а д а ч а с п е ц и а л и с т о в (Окончание. Нач. на 1-й стр.). исследований и испытаний ЦПКТВ, где в 1976 году был создан специальный ссктор. .. Организация теплотехнической работы и контроль за ее выполнением на судах бассейна в настоящее время проводятся по следующим направлениям. Первое — повышение теоретической подготовки судовых механиков по вопросам теплотехники и предотвращения загрязнения моря. Подготовка проводится путем самообразования и технической учебы на судах. Для этого ЦПКТБ разработан спе циальный «Перечень вопросов для проверки зна ний судовых механиков флота «Севрыбы» по теплотехнике» с указанием конкретного списка технической литературы. Указанный перечень раз множен соответствующим тиражом и через управ ления флотов распространен на все суда. При теплохимической лаборатории ЦПКТБ обо рудован специальный кабинет, оснащенный, экс пресс-лабораториями и основными приборами теп лотехнического контроля рабочих процессов дизе лей и паровых котлов. Каждые вторник и четверг для всех желающих судовых механиков, находя щихся в резерве или на судах, прибывших в порт Мурманск, в этом кабинете проводятся консуль тации по вопросам организации теплотехнической работы на судах и учеба по отработке практических навыков лабораторных анализов проб топлива, сма зочных масел и воды. Каждые понедельник, среду и пятницу произ водится очередная и внеочередная проверка зна н и й судовых механиков всех флотов по вопросам теплотехники в объеме перечня вопросов, а так-' же проверка навыков работы с судовыми экс пресс-лабораториями и приборами теплотехниче ского контроля. Второе направление предусматривает ознакомле ние специалистов ЦПКТБ с техническим состояни ем силовых установок по заведованиям каждого механика, проверку наличия нормативной техни ческой документации и знание ее конкретных положений данным механиком, качества ведения всей технической документации, проверку умения и навыков работы с приборами теплотехнического контроля и экспресс-лабораториями по контролю качества воды и ГСМ. В процессе выполнения указанной работы, при необходимости, каждому судовому механику ока зывается конкретная помощь. При обнаружении серьезных упущений и недостатков в работе соот ветствующий механик направляется на внеочеред ную проверку знаний. Одновременно с этим в период проверок обоб щается и распространяется передовой опыт рабо ты лучших экипажей. Результаты проверки с конкретными выводами и предложениями оформляются актом, один экземп ляр которого направляется в механико-судовую службу управления флота. Указанным контролем охвачено пока определен ное количество типов судов управления Мурман ского ордена Октябрьской Революции тралового флота, Архангельского тралового флота и объеди нения «Мурманрыбпром». Истекший период показывает, что выбранные направления по организации теплотехнической ра боты и контролю ее выполнения комплексно охва тывают весь круг вопросов и способны оказать за метное влияние на повышение уровня техниче ской эксплуатации силовых установок каждого судна, на снижение расходов топлива н смазочных масел, а следовательно, и эксплуатационных за трат на них. П ОЭТОМУ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ на данном этапе является расширение указанной рабо ты по охвату всех основных типов судов бас сейна с тем, чтобы на судах с продолжительностью рейса свыше трех месяцев контроль осуществлялся после каждого рейса, а на судах с продолжитель ностью рейса менее трех месяцев — не реже одно го раза в квартал. Для этого руководству ЦПКТБ необходимо при нять меры по укомплектованию сектора организа ции и оперативного контроля теплотехнической работы на судах квалифицированными специалиста ми соответствующего профиля. В* сентябре 1976 года в Мурманске состоялась бассейновая конференция-семинар, где был рас смотрен широкйіі ііруг вопросов и приняты кон кретные решения, направленные на. дальнейшее по вышение безопасности мореплавания и уровня технической эксплуатации флота, выполнение кото рых позволит добиться также определенного сни жения эксплуатационных затрат на топливо и сма зочные масла. * • • . П. КАЛИТА, главный механик отдела судо ремонта и технической эксплуатации флота Всесоюзного объединения «Севрыба», И. КО *- ШЕЛЕВ, зав. отделом теплотехнических иссле дований н испытаний ЦПКТБ. .............
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz