Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

Соревнованию- I широки и ” (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Коллективы флото® и бере­ говых предприятий Северного рыбопромышленного бассей­ на в целом обязались выпу- стиіь СЕерх плана 1977 года 5 миллионов 663 тысячи тонн пи­ щевой рыбной продукции, вы­ работать 7 миллионов 800 ты­ сяч условных банок консервов, реализовать продукции на 2 миллиона 188 тысяч рублей. Одобряя и поддерживая ценную творческую инициа­ тиву экипажей суде®, коллек­ тивов флотов и береговых предприятий, решивших оз­ наменовать 60-летие Великого Октября трудовыми подарка­ ми. совет директоров Всесо­ юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», пре­ зидиумы Мурманского, Ар ­ хангельского и Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности в своем постановлении предло­ жили руководителям производ­ ственных объединений, пред­ приятий и организаций, рыбо­ ловецких колхозов, комитетам профсоюза направить органи­ заторскую и массово-полити­ ческую работу на широкое раз­ вертывание социалистическо­ го соревнования по достойной встрече юбилея Советской власти, за досрочное выполне­ ние государственного плана 1977 года и десятой пятилетки в целом, на распространение инициативы коллектива объ­ единения «Мурманрыбпром», экипажей ППР «Навигатор» и БМРТ «Певек». Усилия соревнующихся должны быть сосредоточены на повышении эффективности и качества работы каждого труженика, каждого трудово­ го коллектива, неуклонном ро­ сте их технического и профес­ сионального уровня, улучше­ нии качества рыбной продук» ции, значительном увеличении продукции высшей категории. Необходимо осуществлять- меры по обеспечению высо­ ких темпов роста производи­ тельности труда, более эф­ фективного использования производственных фондов, по­ вышения коэффициента смен­ ности работы машин и обору- ия, сокращения сроков освоения вновь вводимый Мощностей. -{. Важной задачей является усиление режима экономии, снижение себестоимости, эко­ номное расходование' сырья, материалов, энергетических ресурсов и других материаль­ ных, а также финансовых средств. Одобрив намеченные кол­ лективами предприятий встречные планы и социалисти­ ческие обязательства на 1977 год; совет директоров и пре­ зидиумы обкомов профсоюза предложили хозяйственным руководителям и профсоюз­ ным комитетам обеспечить необходимые условия для ус­ пешного выполнения всеми тружениками социалистиче­ ских обязательств, принять меры по их широкой общест­ венной защите и организовать ежемесячный контроль за хо­ дом их выполнения. Хозяйственным руководите­ лям и профсоюзным комите­ там необходимо обеспечить в 1977 году активное соревно­ вание в коллективах за звание «Лучший по профессии». Во втором году десятой пя­ тилетки развернуто бассейно­ вое социалистическое сорев­ нование: — экипажей судов флотов и рыболовецких колхозов за каивысшую производитель­ ность промысла, повышение эффективности и качества ра­ боты; — коллективов смежных предприятий под девизом: «Берег — промыслу, промы­ с е л — ■ берегу» комсомольско- молодежных экипажей судок. Редакциям бвссёйновой газе­ ты «Рыбный Мурман», много­ тиражных газет «Рыбак Севе­ ра» и «Судоремонтник» пред­ ложено систематически и широко осаещать ход социа­ листического соревнования, на конкретных примерах всесто­ ронне раскрывать его воспи­ тательную роль, пропаганди­ ровать лучший производствен­ ный опыт, решительно вы­ ступать против недостатком и формализма в соревновании тружеников Северного рыбо­ промышленного бассейна. I I I I I I I I I I Ударники коммунистического труда ППР «Магнит» шеф-по­ вар Светлана Овсянникова и электрик Юрий Шабалин. Они пользуются большим уважением моряков судна. Фото А. МОРОЗОВА, матроса ППР «Магнит», Позиций не сдадим! з і АКАНЧИВА Е Т С Я ТРЕТЬЯ РАБОЧАЯ ПЯТИДНЕВКА ян­ варя. На нашем же трудо­ вом календаре приближается февраль 1977 года. Дело в том, что с середины декабря смена стала работать в счет второго года пятилетки, до­ биваясь существенного по­ вышения эффективности производства и качества. Не сдают завоеванных по­ зиции и наши лидеры со­ циалистического соревнова­ ния. Бригады, руководимые Н. II. Омельченко и А. Г. Ивонинским, трудятся с на­ чала десятой пятилетки в счет завершения плана пер­ вого полугодия 1977 года. Задание же декады портовые рабочие этих коллективов выполнили более чем на 120 процентов каждая. Принимая обязательства на 1977 год, мы поддержа­ ли почин портовиков из бригады Н. И. Гринака за достойную встречу 60-ле­ тия Великого Октября. Оп­ ределяя свою главную зада­ чу, решили добиться повы­ шения эффективности и ка­ чества своего труда. Теперь на этот счет портовики, как и все труженики рыбного Мурмана, имеют конкретные рекомендации. Они даны в постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалисти­ ческом соревновании за по­ вышение эффективности про­ изводства и качества работы, успешное выполнение зада­ нии десятой пятилетки». Нас радует, что в этом до­ кументе получил высокую оценку труд лидеров сорев­ нования, определены весо­ мые меры поощрения пе­ редовиков, добившихся вы­ дающихся результатов в со­ циалистическом соревнова­ нии за успешное выполнение заданий десятого пятилет­ него плана. М. ШИХМУРАТОВ, на­ чальник третьей смены Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбного порта. I «ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ СНТО» I («Рыбный Мурман» № 155 1976 год) Механико-судовая служба управления Мурманского I тралового флота сообщает, что вопросы, затронутые в статье «Полнее использо­ вать резервы СНТО», акту­ альны. ■ Действительно, среднего­ довое эксплуатационное вре­ мя по судам типа «Лесков» в Мурманском траловом фло­ те ниже, чем по однотипным I судам управления Архан­ гельского тралового флота и «Мурманрыбпрома». Это объясняется солидным воз- § растом группы: 75 процентов ■ судов тнпа «Лесков» в строю от 12 до 17 лет. Траулеры, принятые к эксплуатации 5—10 лет назад, такие, как «Капитан Демидов», «Анато­ лий Бредов», «Илья Кату­ нин», «Параллакс», «Нико­ лай Кононов» и другие, име­ ют показатели на уровне су­ дов Архангельского тралово­ го флота — 290—300 суток. В целях дальнейшего со­ вершенствования техниче­ ской эксплуатации и разви­ тия системы непрерывного технического обслуживания судов тралового флота, в уп­ равлении издаі приказ, в котором изложены конкрет­ ные мероприятия на теку­ щее пятилетие. В 1976 году траловый флот иолучил от ЦПКТВ пе­ реработанную техническую ВЫСТУПЛЕНИИ документацию по переводу на СНТО судов типа «Лес­ ков» с 4-летним периодом эксплуатации. После малого капитально­ го ремонта в ПНР на 4-лет­ ний период переведены БМРТ № 415, 412, 408. Та­ ким же образом планируют­ ся к переводу и суда типа <•Грумант» Б. БАЛДИН, зам. на­ чальника механико-судо­ вой службы. Важн е йша я з а д а ч а с п е ц и а л и с т о в (Окончание. Нач. на 1-й стр.). исследований и испытаний ЦПКТВ, где в 1976 году был создан специальный ссктор. .. Организация теплотехнической работы и контроль за ее выполнением на судах бассейна в настоящее время проводятся по следующим направлениям. Первое — повышение теоретической подготовки судовых механиков по вопросам теплотехники и предотвращения загрязнения моря. Подготовка проводится путем самообразования и технической учебы на судах. Для этого ЦПКТБ разработан спе­ циальный «Перечень вопросов для проверки зна­ ний судовых механиков флота «Севрыбы» по теплотехнике» с указанием конкретного списка технической литературы. Указанный перечень раз­ множен соответствующим тиражом и через управ­ ления флотов распространен на все суда. При теплохимической лаборатории ЦПКТБ обо­ рудован специальный кабинет, оснащенный, экс­ пресс-лабораториями и основными приборами теп­ лотехнического контроля рабочих процессов дизе­ лей и паровых котлов. Каждые вторник и четверг для всех желающих судовых механиков, находя­ щихся в резерве или на судах, прибывших в порт Мурманск, в этом кабинете проводятся консуль­ тации по вопросам организации теплотехнической работы на судах и учеба по отработке практических навыков лабораторных анализов проб топлива, сма­ зочных масел и воды. Каждые понедельник, среду и пятницу произ­ водится очередная и внеочередная проверка зна­ н и й судовых механиков всех флотов по вопросам теплотехники в объеме перечня вопросов, а так-' же проверка навыков работы с судовыми экс­ пресс-лабораториями и приборами теплотехниче­ ского контроля. Второе направление предусматривает ознакомле­ ние специалистов ЦПКТБ с техническим состояни­ ем силовых установок по заведованиям каждого механика, проверку наличия нормативной техни­ ческой документации и знание ее конкретных положений данным механиком, качества ведения всей технической документации, проверку умения и навыков работы с приборами теплотехнического контроля и экспресс-лабораториями по контролю качества воды и ГСМ. В процессе выполнения указанной работы, при необходимости, каждому судовому механику ока­ зывается конкретная помощь. При обнаружении серьезных упущений и недостатков в работе соот­ ветствующий механик направляется на внеочеред­ ную проверку знаний. Одновременно с этим в период проверок обоб­ щается и распространяется передовой опыт рабо­ ты лучших экипажей. Результаты проверки с конкретными выводами и предложениями оформляются актом, один экземп­ ляр которого направляется в механико-судовую службу управления флота. Указанным контролем охвачено пока определен­ ное количество типов судов управления Мурман­ ского ордена Октябрьской Революции тралового флота, Архангельского тралового флота и объеди­ нения «Мурманрыбпром». Истекший период показывает, что выбранные направления по организации теплотехнической ра­ боты и контролю ее выполнения комплексно охва­ тывают весь круг вопросов и способны оказать за­ метное влияние на повышение уровня техниче­ ской эксплуатации силовых установок каждого судна, на снижение расходов топлива н смазочных масел, а следовательно, и эксплуатационных за­ трат на них. П ОЭТОМУ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ на данном этапе является расширение указанной рабо­ ты по охвату всех основных типов судов бас­ сейна с тем, чтобы на судах с продолжительностью рейса свыше трех месяцев контроль осуществлялся после каждого рейса, а на судах с продолжитель­ ностью рейса менее трех месяцев — не реже одно­ го раза в квартал. Для этого руководству ЦПКТБ необходимо при­ нять меры по укомплектованию сектора организа­ ции и оперативного контроля теплотехнической работы на судах квалифицированными специалиста­ ми соответствующего профиля. В* сентябре 1976 года в Мурманске состоялась бассейновая конференция-семинар, где был рас­ смотрен широкйіі ііруг вопросов и приняты кон кретные решения, направленные на. дальнейшее по­ вышение безопасности мореплавания и уровня технической эксплуатации флота, выполнение кото­ рых позволит добиться также определенного сни­ жения эксплуатационных затрат на топливо и сма­ зочные масла. * • • . П. КАЛИТА, главный механик отдела судо­ ремонта и технической эксплуатации флота Всесоюзного объединения «Севрыба», И. КО­ *- ШЕЛЕВ, зав. отделом теплотехнических иссле­ дований н испытаний ЦПКТБ. .............

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz