Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
В ПАРТКОМЕ . «МУРМАНРЫБПРОМА» Укреплять авторитет дозорных П АРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ объединения «Мурман- рыбпром» рассмотрел Еопрос О партийном руко водстве группой народного контроля на БМРТ «Плуто ний». Заслушав и обсудив до клад секретаря парторгани зации БМРТ «Плутоний» Е. М. Солножея, партийный комитет как положитель ный фактор отметил, что народные контролеры этого судна нацеливаются на вы явление неиспользованных регерЕОВ, более полное на правление сырца на пище вые цели, улучшение каче ства продукции, укрепле ние дисциплины труда, ве дение борьбы с бесхозяйст венностью, воспитание у моряков чувства рачитель ного хозяина. Только в по следнем рейсе 1 проведено 16 рейдов и проверок. Например, в начале репса суточная заморозка не пре вышала 40 тонн. Народные контролеры занялись этим вопросом вплотную. По их предложениям были внесе ны некоторые изменения в организацию труда рыбооб работчиков, внедрены тех нические новшества. В ре зультате суточная замороз ка достигла 50 тонн. С их непосредственной помощью выработка пресерЕОз была доведена до шести тысяч физических банок в сутки. Вместе с тем, как записа но в принятом парткомом постановлении, партийная организация не полностью использует возможности до зорных для усиления борь бы с недостатками в работе экипажа. Несмотря на то, что почти ежеренсно группа народного контроля отчиты валась о своей работе на партийных собраниях, вы полнение принятых поста новлений не контролирова лось. Постановления копи ровали друг друга, хотя в каждом рейсе были свои за дачи. А в результате ряд рей дов и проверок носил по верхностный характер, глу боко не вскрывал причины упущений. Например, 16ок тября 1976 года было про верено весовое хозяйство. В акте отмечено, что весы в хорошем состоянии, но че рез месяц появился новый акт, где записано, что из де вяти весов семь пришли в негодность. Слабо был налажен конт роль за качеством выпуска емой продукции. Работа до зорных недостаточно под крепляется наглядной аги тацией. Партийный комитет обя зал секретаря партийной организации БМРТ «Плуто ний» Е. М. Солножея уси лить руководство группой народного контроля, основ ной упор делать на провер ку исполнения решений парторганизации, повышать ответственность дозорных за порученное дело и ук реплять их авторитет. Пред ложено также обеспечить широкую и своевременную гласность результатов про верок и рейдов, наладить постоянную учебу контро леров. Руководству группой на родного контроля рекомен довать шире использовать свои права, обеспечить си стематический контроль за выполнением производст венных планов и социали стических обязательств по всем показателям. В РАБОТЕ ПОДМЕН НЫХ МОРСКИХ ЭЮШАЩЕИ есть та кие проблемы и слож ности, которых не испыты вают основные экипажи про мысловых судов. Например, перейдя на другоіі корабль, с ходу воііти в хороший ритм работы, быстро освоить обо рудование и эффективно его эксплуатировать. А работать подменный экипаж обязан не хуже основного, иначе и смысла в подмене не будет. Многое зависит от судовых специалистов всех звеньев, от кадровых членов экипажа, от их опыта и мастерства, умения быстро сориентиро ваться в новой обстановке. Эти факторы должна учи тывать партийная организа ция подменного экипажа, планируя свою сргакизатор- партийном собрании обсуди ла вопрос «О состоянии и ме рах по улучшению использо вания сырца, повышению ка чества и расширению ассор тимента выпускаемой про дукции». Сторон механик член КПСС Ю. А. Коченьков в своем выступлении поднял вопрос о более рациональ ном использовании моро зильных камер, призвал на стойчивее искать резервы по дополнительному выпуску пищевой продукции. Беспартийный старшніі по мощник капитана Г. С. Кар пенко предложил организо вать практическую учебу мо ряков, впервые вышедших в рейс. Свои соображения по улуч шению работы экипажа вы сказали старший механик ли личные творческие планы. Однако те специалисты, ко торые их имели, выполнили поставленные перед собон задачи. Боцман В. Т. Надо- линский, например, хорошо помогал в работе консервной бригаде. При обильных уло вах от него требовалось вы ходить на подвахту один раз в сутки. Он выходил по два. Судовой комитет каждые двадцать дней, при переходе на другое судно, подводил итоги соцсоревнования по вахтам и сменам. В канун 59-й годовщины Октября зва ние «Лучший по профессии» было присвоено многим мо рякам, в том числе звание «Лучший шкерщик» присвое но матросам В. В. Федорову, М. М. Щосану. Как и в основных экипа жах, у нас на большом листе, В особых условиях РАБОТАЮТ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ПОДМЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ скую и воспитательную ра боту среди моряков. А под чинена эта работа выполне нию главной задачи, стоя щей перед коллективом фло та в новой пятилетке, — мак симальное направление ры бы-сырца на выработку пи щевой продукции. Исходя из этого, партий ная организация нашего под менного экипажа № 4 в рей се с 7 июля по 11 ноября 1976 года дважды обсуждала на своих собраниях вопросы наиболее рационального ис пользования сырца. 26 июля на партийном со брании рассматривался во прос о повышении авангард ной роли коммунистов в борьбе за выполнение плана и социалистических обяза тельств. В обсуждении доклада вы ступили старший механик A. И. Литвиненко, боцман B. Т. Надолннский. капитан В. Б. Баркан. Тов. Литвинен ко говорил, в частности, о необходимости более серьез но принимать оборудование и промвооруженне от основ ных экипажей. Он привел пример, когда экипаж БМРТ «Никель» сдал рыбомучную установку, состояние кото рой подменный экипаж не устраивало. Тов. Надолин- ский рассказал на собрании о плане работы группы на родного контроля. В принятом постановлении коммунисты обязали предсе дателя судового комитета члена КПСС Г. К. Назарен ко систематически занимать ся вопросами социалистиче ского соревнования, направ лять его на развитие трудо вой активности моряков, ре гулярно подводить итоги со ревнования, наладить его гласность. Коммунисты дали наказ и В. Т. Надолинскому — акти визировать работу дозорных, направив их деятельность на контроль за максимальное использование сырья на пи щевые цели. На этом же партийном со брании были намечены меры по эффективному использо ванию рыбы-сырца. Напри мер, председателю судового комитета было предложено добиться, чтобы каждый член экипажа в творческих планах и обязательствах оп ределил свой личный вклад в максимальный выпуск пи щевой продукции. Было ре шено провести смотр-кон курс на звание «Лучший ма- трос-шкерщик», «Лучший консервный мастер». 25 августа партийная ор ганизация уже на открытом коммунист Р. П. Воронов, старшніі мастер добычи бес партийный В. Я. Кононов и другие участники собрания. Как же выполнялись по становления и план меро приятий, принятые на этих двух собраниях? Хорошо работали народ ные контролеры. Они регу лярно проверяли вес брике тов. По их инициативе стали вручную сортировать моііву, когда она пошла с большими примесями. Тщательно отби рали все, что годилось на пищевые цели. В результате экипаж заготовил 18 наиме нований пищевой рыбной продукции. Много времени дозорные потратили на конт роль за выпуском тушки. Очень активно работали в группе моторист первого класса Н. И. Саламатин, ма трос первого класса 3. М. Горбунов, матрос А. И. Си доренко, матрос Ф. Ф. Аль берти. Комсомольскими «про жектористами» руководит третий механик В. А. Сирот- кин. Они держали под конт ролем работу филейной ма шины на БМРТ-426 и каче ство вырабатываемой на ней продукции, приняли участие в устранении потерь мойвы при хранении ее в бункерах на палубе БМРТ-407. следи ли за тем, как собирается картонная тара для повтор ного использования. Учили молодых матросов прямо на рабочих местах. Хорошо обучали новичков матросы - рыбообработчики первого класса Е. Н. Кирю- хин и В. В. Федоров. Очень быстро втянулся в жизнь экипажа и освоил свою спе циальность комсомолец М. М. Жосан, а потом и сам стал учить передовым прие мам труда своих товарищей. Молодым морякам и их наставникам по возможности создавались условия. Они на значались в одну вахту, по селялись в одну каюту. Хо рошими наставниками пока зали себя старший мастер добычи В. Я. Кононов, ма стер обработки А. В. Ребеко, механнк-наладчик А. И. Ере мин. В рейсе повысили свою квалификацию 15 моряков. Старший мастер добычи В. Я. Кононов в своем лич ном творческом плане пре дусмотрел шефство над пятью курсантами, прохо дившими практику в палуб ной команде. И они всегда были в поле его зрения. Истины ради следует ска зать, что партийная органи зация еще не добилась того, чтобы все специалисты нме- специально разграфленном, показывались итоги работы по сменам и за сутки, а каж дые пять дней — по стоимо сти выработанной продук ции. Хорошую помощь в оформлении экрана-графика оказывал член ВЛКСМ тех нолог А. Н. Глазачев. Конечный результат на ших усилий оказался непло хим. Рейсовое задание по выработке филе подменный экипаж № 4 выполнил на 149,2 процента, тушки — ка 159,8, консервов — на 187,2 процента. Выход пищевой рыбной продукции составил 78,9 процента при рейсовом задании 73,2 процента. Но при работе ка тресковых по родах выход доходил до 83 процентов. Практика работы подмен ного экипажа показывает, что для более эффективной работы тех, кто подменяет основные экипажи в море, необходимо решить ряд во просов. На наш взгляд, рейсообо- рот одного траулера с под менным экипажем следует де лать не в 20, а минимум в 3 0—35 суток, что сократит ненужные перебежки к райо ну смены экипажа. Отделу обработки необхо димо полнее использовать консервные бригады. Если в порту для очередного трау лера, куда идет подмена, есть сырье для двух бригад, нужно досылать и вторую бригаду на весь подменный период. Надо подумать и о совме щении специальностей. Ма шинисты РМУ, а может быть, и консервщики должны иметь квалификацию рыбо обработчика. И тогда в из менчивой промысловой об становке не будет вынужден ных простоев. Тщательнее нужно проду мывать вопросы снабжения подменных экипажей. В част ности, продукты питания сле дует получать ■ нам самим. Когда это делают работники основных экипажей, они за частую делают это недоста точно внимательно, в чем мы убеждались не раз. Подменный экипаж также оторван от родной земли. И нельзя считать мелочью, ког да первый помощник капита на основного экипажа опеча тывает библиотеку и оставля ет для нас лишь несколько десятков книг, когда фильмы моряки смотрят повторные. Б. ИВАНОВ, первый по мощник капитана подмен ного экипажа № 4, секре тарь партийной организа ции. Республики — • на вахте пятилетки Украинская ССР, В Киеве построен крупнейший в Совет ском Союзе вантовый мост. Главный пролет гигантского со оружения протяженностью Э00 метров как бы парит над Днеп ром. Ширина его проезжей ча сти достигает 30 метров. Шестой по счету киевский мост вливается в систему окружной дороги, замыкая ее кольцо вблизи самого крупного жилого массива — Оболони. Связав кратчайшим путем густо населенные районы и зеленую зону, он дает возможность раз грузить транспортный поток в черте города. На снимке: н о е ы й мост дер жит экзамен на прочность. Фото А. Поддубксго. (Фотохроника ТАСС). Киргизская ССР. Свыше 15 тысяч тонн сладких корней, на тысячу тонн больше плана, ежедневно перерабатывают са харные заводы республики. Эф фективно используя оборудова ние, пищевики с начала сезона отправили потребителям уже 450 тонн сахара сверх плана. Две трети этой дополнитель ной продукции — вклад в _об щин успех крупнейшего в Кир гизии предприятия отрасли — Ак-Суйского сахарного комби ната. На снимке: в сокоочиститель ном цехе комбината. Фото И. Дронова и В. Морева. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz