Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

В ПАРТКОМЕ . «МУРМАНРЫБПРОМА» Укреплять авторитет дозорных П АРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ объединения «Мурман- рыбпром» рассмотрел Еопрос О партийном руко­ водстве группой народного контроля на БМРТ «Плуто­ ний». Заслушав и обсудив до­ клад секретаря парторгани­ зации БМРТ «Плутоний» Е. М. Солножея, партийный комитет как положитель­ ный фактор отметил, что народные контролеры этого судна нацеливаются на вы­ явление неиспользованных регерЕОВ, более полное на­ правление сырца на пище­ вые цели, улучшение каче­ ства продукции, укрепле­ ние дисциплины труда, ве­ дение борьбы с бесхозяйст­ венностью, воспитание у моряков чувства рачитель­ ного хозяина. Только в по­ следнем рейсе 1 проведено 16 рейдов и проверок. Например, в начале репса суточная заморозка не пре­ вышала 40 тонн. Народные контролеры занялись этим вопросом вплотную. По их предложениям были внесе­ ны некоторые изменения в организацию труда рыбооб­ работчиков, внедрены тех­ нические новшества. В ре­ зультате суточная замороз­ ка достигла 50 тонн. С их непосредственной помощью выработка пресерЕОз была доведена до шести тысяч физических банок в сутки. Вместе с тем, как записа­ но в принятом парткомом постановлении, партийная организация не полностью использует возможности до­ зорных для усиления борь­ бы с недостатками в работе экипажа. Несмотря на то, что почти ежеренсно группа народного контроля отчиты­ валась о своей работе на партийных собраниях, вы­ полнение принятых поста­ новлений не контролирова­ лось. Постановления копи­ ровали друг друга, хотя в каждом рейсе были свои за­ дачи. А в результате ряд рей­ дов и проверок носил по­ верхностный характер, глу­ боко не вскрывал причины упущений. Например, 16ок­ тября 1976 года было про­ верено весовое хозяйство. В акте отмечено, что весы в хорошем состоянии, но че­ рез месяц появился новый акт, где записано, что из де­ вяти весов семь пришли в негодность. Слабо был налажен конт­ роль за качеством выпуска­ емой продукции. Работа до­ зорных недостаточно под­ крепляется наглядной аги­ тацией. Партийный комитет обя­ зал секретаря партийной организации БМРТ «Плуто­ ний» Е. М. Солножея уси­ лить руководство группой народного контроля, основ­ ной упор делать на провер­ ку исполнения решений парторганизации, повышать ответственность дозорных за порученное дело и ук­ реплять их авторитет. Пред­ ложено также обеспечить широкую и своевременную гласность результатов про­ верок и рейдов, наладить постоянную учебу контро­ леров. Руководству группой на­ родного контроля рекомен­ довать шире использовать свои права, обеспечить си­ стематический контроль за выполнением производст­ венных планов и социали­ стических обязательств по всем показателям. В РАБОТЕ ПОДМЕН­ НЫХ МОРСКИХ ЭЮШАЩЕИ есть та­ кие проблемы и слож­ ности, которых не испыты­ вают основные экипажи про­ мысловых судов. Например, перейдя на другоіі корабль, с ходу воііти в хороший ритм работы, быстро освоить обо­ рудование и эффективно его эксплуатировать. А работать подменный экипаж обязан не хуже основного, иначе и смысла в подмене не будет. Многое зависит от судовых специалистов всех звеньев, от кадровых членов экипажа, от их опыта и мастерства, умения быстро сориентиро­ ваться в новой обстановке. Эти факторы должна учи­ тывать партийная организа­ ция подменного экипажа, планируя свою сргакизатор- партийном собрании обсуди­ ла вопрос «О состоянии и ме­ рах по улучшению использо­ вания сырца, повышению ка­ чества и расширению ассор­ тимента выпускаемой про­ дукции». Сторон механик член КПСС Ю. А. Коченьков в своем выступлении поднял вопрос о более рациональ­ ном использовании моро­ зильных камер, призвал на­ стойчивее искать резервы по дополнительному выпуску пищевой продукции. Беспартийный старшніі по­ мощник капитана Г. С. Кар­ пенко предложил организо­ вать практическую учебу мо­ ряков, впервые вышедших в рейс. Свои соображения по улуч­ шению работы экипажа вы­ сказали старший механик ли личные творческие планы. Однако те специалисты, ко­ торые их имели, выполнили поставленные перед собон задачи. Боцман В. Т. Надо- линский, например, хорошо помогал в работе консервной бригаде. При обильных уло­ вах от него требовалось вы­ ходить на подвахту один раз в сутки. Он выходил по два. Судовой комитет каждые двадцать дней, при переходе на другое судно, подводил итоги соцсоревнования по вахтам и сменам. В канун 59-й годовщины Октября зва­ ние «Лучший по профессии» было присвоено многим мо­ рякам, в том числе звание «Лучший шкерщик» присвое­ но матросам В. В. Федорову, М. М. Щосану. Как и в основных экипа­ жах, у нас на большом листе, В особых условиях РАБОТАЮТ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ПОДМЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ скую и воспитательную ра­ боту среди моряков. А под­ чинена эта работа выполне­ нию главной задачи, стоя­ щей перед коллективом фло­ та в новой пятилетке, — мак­ симальное направление ры­ бы-сырца на выработку пи­ щевой продукции. Исходя из этого, партий­ ная организация нашего под­ менного экипажа № 4 в рей­ се с 7 июля по 11 ноября 1976 года дважды обсуждала на своих собраниях вопросы наиболее рационального ис­ пользования сырца. 26 июля на партийном со­ брании рассматривался во­ прос о повышении авангард­ ной роли коммунистов в борьбе за выполнение плана и социалистических обяза­ тельств. В обсуждении доклада вы­ ступили старший механик A. И. Литвиненко, боцман B. Т. Надолннский. капитан В. Б. Баркан. Тов. Литвинен­ ко говорил, в частности, о необходимости более серьез­ но принимать оборудование и промвооруженне от основ­ ных экипажей. Он привел пример, когда экипаж БМРТ «Никель» сдал рыбомучную установку, состояние кото­ рой подменный экипаж не устраивало. Тов. Надолин- ский рассказал на собрании о плане работы группы на­ родного контроля. В принятом постановлении коммунисты обязали предсе­ дателя судового комитета члена КПСС Г. К. Назарен­ ко систематически занимать­ ся вопросами социалистиче­ ского соревнования, направ­ лять его на развитие трудо­ вой активности моряков, ре­ гулярно подводить итоги со­ ревнования, наладить его гласность. Коммунисты дали наказ и В. Т. Надолинскому — акти­ визировать работу дозорных, направив их деятельность на контроль за максимальное использование сырья на пи­ щевые цели. На этом же партийном со­ брании были намечены меры по эффективному использо­ ванию рыбы-сырца. Напри­ мер, председателю судового комитета было предложено добиться, чтобы каждый член экипажа в творческих планах и обязательствах оп­ ределил свой личный вклад в максимальный выпуск пи­ щевой продукции. Было ре­ шено провести смотр-кон­ курс на звание «Лучший ма- трос-шкерщик», «Лучший консервный мастер». 25 августа партийная ор­ ганизация уже на открытом коммунист Р. П. Воронов, старшніі мастер добычи бес­ партийный В. Я. Кононов и другие участники собрания. Как же выполнялись по­ становления и план меро­ приятий, принятые на этих двух собраниях? Хорошо работали народ­ ные контролеры. Они регу­ лярно проверяли вес брике­ тов. По их инициативе стали вручную сортировать моііву, когда она пошла с большими примесями. Тщательно отби­ рали все, что годилось на пищевые цели. В результате экипаж заготовил 18 наиме­ нований пищевой рыбной продукции. Много времени дозорные потратили на конт­ роль за выпуском тушки. Очень активно работали в группе моторист первого класса Н. И. Саламатин, ма­ трос первого класса 3. М. Горбунов, матрос А. И. Си­ доренко, матрос Ф. Ф. Аль­ берти. Комсомольскими «про­ жектористами» руководит третий механик В. А. Сирот- кин. Они держали под конт­ ролем работу филейной ма­ шины на БМРТ-426 и каче­ ство вырабатываемой на ней продукции, приняли участие в устранении потерь мойвы при хранении ее в бункерах на палубе БМРТ-407. следи­ ли за тем, как собирается картонная тара для повтор­ ного использования. Учили молодых матросов прямо на рабочих местах. Хорошо обучали новичков матросы - рыбообработчики первого класса Е. Н. Кирю- хин и В. В. Федоров. Очень быстро втянулся в жизнь экипажа и освоил свою спе­ циальность комсомолец М. М. Жосан, а потом и сам стал учить передовым прие­ мам труда своих товарищей. Молодым морякам и их наставникам по возможности создавались условия. Они на­ значались в одну вахту, по­ селялись в одну каюту. Хо­ рошими наставниками пока­ зали себя старший мастер добычи В. Я. Кононов, ма­ стер обработки А. В. Ребеко, механнк-наладчик А. И. Ере­ мин. В рейсе повысили свою квалификацию 15 моряков. Старший мастер добычи В. Я. Кононов в своем лич­ ном творческом плане пре­ дусмотрел шефство над пятью курсантами, прохо­ дившими практику в палуб­ ной команде. И они всегда были в поле его зрения. Истины ради следует ска­ зать, что партийная органи­ зация еще не добилась того, чтобы все специалисты нме- специально разграфленном, показывались итоги работы по сменам и за сутки, а каж­ дые пять дней — по стоимо­ сти выработанной продук­ ции. Хорошую помощь в оформлении экрана-графика оказывал член ВЛКСМ тех­ нолог А. Н. Глазачев. Конечный результат на­ ших усилий оказался непло­ хим. Рейсовое задание по выработке филе подменный экипаж № 4 выполнил на 149,2 процента, тушки — ка 159,8, консервов — на 187,2 процента. Выход пищевой рыбной продукции составил 78,9 процента при рейсовом задании 73,2 процента. Но при работе ка тресковых по­ родах выход доходил до 83 процентов. Практика работы подмен­ ного экипажа показывает, что для более эффективной работы тех, кто подменяет основные экипажи в море, необходимо решить ряд во­ просов. На наш взгляд, рейсообо- рот одного траулера с под­ менным экипажем следует де­ лать не в 20, а минимум в 3 0—35 суток, что сократит ненужные перебежки к райо­ ну смены экипажа. Отделу обработки необхо­ димо полнее использовать консервные бригады. Если в порту для очередного трау­ лера, куда идет подмена, есть сырье для двух бригад, нужно досылать и вторую бригаду на весь подменный период. Надо подумать и о совме­ щении специальностей. Ма­ шинисты РМУ, а может быть, и консервщики должны иметь квалификацию рыбо­ обработчика. И тогда в из­ менчивой промысловой об­ становке не будет вынужден­ ных простоев. Тщательнее нужно проду­ мывать вопросы снабжения подменных экипажей. В част­ ности, продукты питания сле­ дует получать ■ нам самим. Когда это делают работники основных экипажей, они за­ частую делают это недоста­ точно внимательно, в чем мы убеждались не раз. Подменный экипаж также оторван от родной земли. И нельзя считать мелочью, ког­ да первый помощник капита­ на основного экипажа опеча­ тывает библиотеку и оставля­ ет для нас лишь несколько десятков книг, когда фильмы моряки смотрят повторные. Б. ИВАНОВ, первый по­ мощник капитана подмен­ ного экипажа № 4, секре­ тарь партийной организа­ ции. Республики — • на вахте пятилетки Украинская ССР, В Киеве построен крупнейший в Совет­ ском Союзе вантовый мост. Главный пролет гигантского со­ оружения протяженностью Э00 метров как бы парит над Днеп­ ром. Ширина его проезжей ча­ сти достигает 30 метров. Шестой по счету киевский мост вливается в систему окружной дороги, замыкая ее кольцо вблизи самого крупного жилого массива — Оболони. Связав кратчайшим путем густо­ населенные районы и зеленую зону, он дает возможность раз­ грузить транспортный поток в черте города. На снимке: н о е ы й мост дер­ жит экзамен на прочность. Фото А. Поддубксго. (Фотохроника ТАСС). Киргизская ССР. Свыше 15 тысяч тонн сладких корней, на тысячу тонн больше плана, ежедневно перерабатывают са­ харные заводы республики. Эф­ фективно используя оборудова­ ние, пищевики с начала сезона отправили потребителям уже 450 тонн сахара сверх плана. Две трети этой дополнитель­ ной продукции — вклад в _об­ щин успех крупнейшего в Кир­ гизии предприятия отрасли — Ак-Суйского сахарного комби­ ната. На снимке: в сокоочиститель­ ном цехе комбината. Фото И. Дронова и В. Морева. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz