Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
дать 4000 центнеров озерной С л сое ого января 1977 года сСъсдшгсние «Мурман» на агавах управления морепродук тов и «мерно-речного рыболовст ва вошло в крупный производ ственно - хозяйственный ком плекс — объединение «Мур- манрывЗпром*. Мы считаем, ч т о J взятие «Мурманрыб- промсм> на себя функций пла нирования, финансирования, снабжения должно помочь вновь с< .'-данному управлению в более успешном решении текущих производственных и перспектив ных задач. Они ясны и являются для коллектива программой дей ствий, основанной на постанов лении ЦК КПСС «Об организа торской работе Тюменского об кома партии по мобилизации производственных коллекти вов, ученых и специалистов рыбного хозяйства на увеличе ние в водоемах области промыс ловых рыб и лучшее их исполь зование». На первый план ставит ся товарное рыболовство, в частности, увеличение уже в 1977 году на две трети улова форели, выращенноіі по собст венной методике. С этого года начинается освоение трфс озер- спутников Верхнетуломского водохранилища. Приступаем к созданию нового Северо-восточ ного рыбпункта, что является трудным и сложным делом, но сулит немалые выгоды. Большую помощь в освоении и рациональном использовании внутренних Бодоемов мы рас считываем получить от ПІШРО, которыіі, в частности, должен осуществить паспортизацию озер и рек. Оказать практиче скую помощь должны уже нын че коллективы ведущих пред приятий Мурманской области, участие которых в укреплении материально-технической базы рыбоводства и рыболовства на озерах и реках нашего полу острова предусмотрено комп лексной программой по повы шению эффективности исполь зования внутренних водоемов Кольского полуострова, наме ченной в решении бюро о.бкома партии в августе 1976 года. Меры по улучшению условий труда, отдыха и быта рыбаков внутренних водоемов преду смотрены приказом Министра Мннрыбхоза СССР от 25 янва ря 1976 года «О достижениях и перспективах развития рыб ного хозяйства в Северном бас сейне». В соответствии с этим документом были получены восемь единиц автотранспорта, 10 передвижных электростан ций, а нынешней зимой по ступят полярные разборные до мики, Они в сочетании с при менением вертолетов помогут нам сделать мобильными рыбо ловецкие бригады, улучшить быт добытчиков озерной рыбы. Уже сейчас руководство уп равлением принимает меры по повышению ответственности ;і роли командиров производства базы гослова, рыбпунктов, служб, отделов, бригадиров и рыбмастеров: ведь им придется работать в рыбхозах, начало которым положит строительство в 1977 году рыборазводного за вода на Нотозере и его объеди нение с Верхнетуломским рыб- пунктом. Перед рыбаками и работни ками внутренних водоемов на второй год десятой пятилетки поставлена хотя и сложная, но реальная задача. Коллек тив, в частности, должен поста вить в начавшемся году потре бителям не менее -1000 центне ров озерной и речной рыбы. Нужно делать все для вы полнения этой важноіі задачи. В. ЕФИМОВ, начальник отдела внутрен них водоемов и воспроизвод ства рыбных запасов Все союзного объединения «Сев- рыба». На снимке: автор корреспон денции В. И. Ефимов. Фото Б. Щукина. П ОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ школы Валерин Тихоно вич Числов поступил работать слесарем в локомотивное дело города Елец. Сейчас ему трудно объяснить, что именно заставило его потом подать документы в Калининградский институт рыб ной промышленности, да и не это главное. Важно то, что он сумел найти свое место в жизни, призва ние. Сегодня Валерий Тихонович Числов старший инспектор отдела главного технолога объединения «Мурманрыбпром». — Институтскую практику я проходил на кали нинградских плавучих базах, — рассказывает Чис лов. — Это были мощные корабли, насыщенные разнообразной техникой. Думал, что останусь в Ка лининграде, но при распределении получил направ ление на СеЕер. — Первыіі самостоятельный рейс рыбмастером, — продолжал он, — делал на ВМРТ-263 «Самшит» три года назад. Это судно специфичное. Однако в том рейсе его решено было использовать на промы сле как морозильный траулер. Вот тут-то и приш лось повертеться в полном смысле этого слова: фаб рика была не приспособленной для выработки про ВЫСТУПЛЕНИИ «НЕ ОТКЛАДЫВАЯ СО ДНЯ НА ДЕНЬ» («Рыбный Мурман» № 142 от 26 ноября 1976 г.). По поводу фактов, изложенных в корреспонден ции «Не откладывая со дня на день», сообщаем, что БМРТ «Поволжье» проходил аварийный ремонт с генератором № 3, в связи с чем срок окончания ре монта был установлен главным управлением «Сев- рыба» на 25 ноября 1976 г. Приняв повышенные социалистические обязательства, бригада слесарей В. П. Малннникова закончила ремонт судна 23 но ября 1976 года. ' * Вопрос гласности социалистического соревнова Е с л и н е л е н и т ь с я дукции широкого ассортимента, единственный трюм — на 400 тонн. Ассортимент был большой, часто приходилось Еставать и за рыбодел, и на расфасовку, н на выкат ку телег, и на выбивку брикетов, и в трюм спу скаться, чтобы самому убедиться, что каждый по лезный метр площади используется с наибольшей рациональностью. — Легких судов и рейсов не бывает, —- продол жал Валерий Тихонович. — Но мне кажется, что каждыіі, когда он решает связать свою судьбу с мо рем, хорошо знает, на что идет, только не все ста новятся рыбаками. Тот, кто трудится с огоньком, го рит желанием узнать побольше, всегда находит иск реннюю поддержку. Мы, рыбмастера и технологи, призваны не только контролировать, но и обучать людей, стараться передать им часть тех знаний, ка кие приобрели сами в техникумах и институтах. Однако у него был «легкий» корабль. Это БМРТ- 176 «Знамя Победы». Валерий Тихонович Числов назвал это судно так не потому, что оно современ но, а потому, что там подобран дружный экипаж, а во главе его стоял опытныіі судоводитель и промыс ловик Николай Николаевич Федоров. В основном ка БМРТ-176 «Знамя Победы» лови ли моііву. Валерий Тихонович Числов, как техно лог, требовал от производственной команды строго го соблюдения технологии заморозки этоіі рыбы. Тесный контакт с капитан-директором, умение последнего обеспечить фабрику мойвой в нужном количестве, грамотное обслуживание морозильных агрегатов дали коллективу возможность выпустить около четырех тысяч тонн готовой рыбной продук ции. Новички судна, а их было большинство на рыб ной фабрике, благодаря заботам В. Т. Ч и с л о е з , из бесклассных матросов стали специалистами второго и первого классов. Д. РОМАНОВ. ния между смежниками (завод — траловый флот) имеет вполне определенные формы, сложившиеся в период действия Договора десяти, и учитывает ха рактер работы предприятий, категорию ремонта, продолжительность стоянки судна, количество задей ствованных исполнителей по каждому судну с инди видуальным соцобязательством. Промежуточный контроль за выполнением социа листических обязательств осуществляется посредст вом ежедневного обмена информацией между пред ставителями завода и судовладельца как на борту судна, так и на флотском графике. И. БОГАТЫРЕВ, начальник СРЗ-1. ОТ РЕДАКЦИИ: Согласно социалистическим обязательствам ре монт на БМРТ «Поволжье» должен быть закончен 16 ноября. Эта дата была названа как судоремонтни ками, так и членами экипажа в день проведения рейда. Сдача корабля — 23 ноября — это очень не плохой срок для окончания ремонтных работ по се тевому графику, но обязательства по ускоренному ремонту не выполнены. В материалах рейда «Не откладывая со дня на день» совершенно недвусмысленно сказано о том, что на БМРТ «Поволжье» отсутствовало живое, гласное социалистическое соревнование, не исполь зовались его рычаги для устранения многих недо статков, тормозящих дело. А вот промежуточный контроль, о котором ведет речь в своем ответе тов. Богатырев, не что иное как обычные производственные совещания руководите лей. Они обязаны вносить свою лепту в организа цию соревнования, в его учет, но отнюдь не подме нять в этом общественные организации, у которых свои функции. Совсем без ответа остался вопрос об откорректи рованных сетевых графиках, которые нужны для действенного учета хода соревнования. Все это. ве роятно, и кадо решать на графиках и других сове щаниях. Фото Б. Щукина. В бригаде помнят, как пришел и их верстакам ра бочий с участка по ремонту палубных механизмов и попросил принять его в коллектив. Им оказался Геннадий Стеклянни-ков. Этого товарища знали как старательного, но попросили аргументировать свою просьбу.^ Оказалось, что Геннадий давно таил жела ние прийти в бригаду, поговорить, но не решался, пока любовь к ремонту «живых» дизелей все же не взяла верх над стеснительностью. Приняли Генна- дия_ и не жалеют, что поступили именно так. Ученик Николай Косточка уже начал «оперять ся». Под руководством хорошего учителя, каким стал Леонид Шибаев, он быстро впитывает в себя лучшие традиции бригады. Г АРАНТИЙНЫЙ ПАСПОРТ — это документ, подтверждающий добросовестное отношение рабочего к ремонту механизма, высокое ка чество выполненной работы. На счету бригады К. А. Саранского 51 гарантийный паспорт. На первый год юбилейной пятилетки она брала обязательство вы дать 50 гарантийных паспортов. Впереди у коллектива две важные задачи. Первая —сдать в эксплуатацию двигатель ППР «Ван-Дейк», главный двигатель и вспомогательные механизмы на БМРТ-2643 объединения «Мурманрыбпром». На первом судне работы закончены еще полгода назад, а вот испытать их не могут, потому что задер живают свои же товарищи — рабочие из третьего цеха, которые никак не могут закончить футеровку парового котла. Вернее, уже дважды ее переделы вали. * Что касается БМРТ-2643, то здесь все будет за висеть от бригады Константина Александровича Са ранского, а она не подведет. С. ДАНИЛОВ. Фото Б. Щукина. На снимке (слева направо): К. А. Саранский, Ю. П. Максаков, В. В. Лебедев, С. П. Чупров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz