Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.
г Навстречу 60-летию I I В е л и к о г о Октября Управление "Севрыб- холодфлот" (Окончание. Нач. на 1 стр.) т'ода скоростной и комплекс ной обработки промысловых судов сэкономить промысло викам не менее 500 судо-су- ток; — обеспечить качествен ную приемку рыбопродукции от промысловиков для до ставки в порт; — организовать доставку рыбы спецразделки для кон сервного и коптильного про изводства на рыбокомбинате, производить заготовку полу фабриката для этих целей силами экипажей плавбаз; — за счет ускорения обо рачиваемости транспортных судов принять от промысло виков и доставить в порт сверх задания не менее 27,5 тысячи тонн готовой рыбо продукции; — производить ремонтные работы на промысловых су дах в море; — добиться повышения сортности выпускаемой про дукции на 0,2 процента по сравнению с планом 1.976 го да; — освоить выпуск новых видов рыбопродукции «Икра мойвы мороженая», «Завтрак туриста», «Мойва в горчич ном соусе». В целях обеспечения даль нейшего роста технического уровня и культуры произ водства, совершенствования его технологии и организа ции, улучшения условий тру да и техники безопасности: — специализировать плав- ■ базы проекта В-69 для рабо ты в ДВА; — произвести оборудова ние консервных цехов на плавбазах «Севрыба», «Алек сей Хлобыстов» и «Сергей Василисин»; — специализировать плав базы проекта В-64 «Рыбный Мурман», «Даурия» на вы пуск рыбопродукции улуч шенного ассортимента (филе, тушка); — выполнить силами эки пажей судов работы по ре монту флота в объеме, 770 тысяч нсрмо-чассв; — продолжить работу по переводу плавбаз, транс портных рефрижераторов на систему непрерывного техни ческого обслуживания, пере вести в 1977 году ка СЫТО 7 судов флота; — сэкономить условного топлива не менее 3 процен тов, смазочных масел основ ного назначения 5 процен тов по сравнению с кормами; — получить от внедрения рационализаторских предло жений н изобретений годовой экономический эффект не ме нее 600 тысяч рублей; — снизить себестоимость товарной продукции на 0,5 процента по сравнению с планом 1977 года; — увеличить плановую прибыль на 200 тысяч руб лей; — подготовить 800 спе циалистов массовых профес сий, повысить квалификацию 116 инженерно-технических работников и служащих, 1660 моряков рядового со става и рабочих; — вовлечь в заочную школу моряков всех работ ников флота в возрасте до 30 лет, не имеющих средне го образования; — организовать экономя- ческую учебу не менее 1156 инженерно - технических ра ботников и служащих и 1138 j моряков рядового состава и j рабочих; ' — поддерживать деловые связи с подшефными колхо зами «Северная звезда» и «Ударник», оказывать им не обходимую помощь в заго товке кормов и уборке уро жая. Продолжить социалистиче ское соревнование с коллек тивом Калининградской базы рефрижераторного флота, по стоянно обмениваться опы том работы, широко осве щать ход соревнования. I С о с т о я л а с ь х і і област ная профсоюзная конфе ренция рабочих пищевой промышленности, на которой с отчетным докладом выступил председатель обкома профсоюза Ф, Ф. Ннзгирев. Он сказал, в частности, что коллективы рыболовецких фло тов и береговых предприятий поддержали ряд починов, одо бренных Министерством рыбно го хозяйства СССР и ЦК проф союза рабочих пищевой про мышленности. Более 93 про центов моряков, рабочих, инже нерно-технических работников и служащих вовлечены в бригад ное и индивидуальное соревно вание, из них каждый второй— в движение за коммунистиче ское отношение к труду. С ХІІ областной профсоюзной конференции социалистического соревнова ния в борьбе за выполнение пла чевых заданий. Отставание тра лового флота с начала года от рицательно отразилось на вы полнении плана и социалистиче ских обязательств пищевыми от раслями промышленности обла сти. На флоте снизилось каче ство организации паркого и группового соревнования. На предприятиях слабо ис пользуется накопленный опыт в борьбе за рост произЕСдительно- дении требований трудового за конодательства и охраны труда. В обсуждении отчетного до клада приняли участие предсе датель базового комитета трало вого флота А. И. Глазунов, председатель судового комитета БМРТ «Внуково» С. В. Смир нов, рыбообрчботчица х о л о д и л б - н о г о завода № 1 рыбокомбина та А. Г. Эндоурова, бригадир слесарей производственного объединения «Мурманская судо верфь» Р. Т. Пономарев, маши- НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ - J Обком профсоюза и Всесо юзное рыбопромышленное объ единение «Севрыба» одобрили и распространили инициативу коллективов тралового флота и «Севрыбхолодфлота», развер нувших борьбу за максималь ное использование добытой ры бы на пищевые цели. Инициати ву поддержали коллективы про изводственных объединений «Мурманрыбпром» и рыбоком бината. Инициатор соревнова ния — коллектив тралового флота добился заметного увели чения производства пищевой продукции по сравнению с уров нем прошлого года. Заводской, цеховые комите ты профсоюза, профсоюзные группы объединения «Мурман ская судоверфь» провели боль шую организаторскую работу по распространению'в коллек тивах патриотического почина бригады Р. Т. Пономарева по общественной защите обяза тельств и инженера А. А. Дол гова, выступившего с инициа тивой «Социалистическим обя зательствам — инженерное обеспечение». В 1976 году произошло даль нейшее совершенствование со ревнования коллективов смеж ных предприятий. Разработаны новые положения и условия, на правленные на улучшение ис пользования флота и увеличе ние производства пищевой рыб ной продукции и товаров улуч шенного ассортимента. Вместе с тем и в докладе и в принятом постановлении отме чается, что не все комитеты профсоюза в полной мере ис пользуют мобилизующую роль сти труда, медленно снижаются потери рабочего времени, про стои рыболовного флота в море и в порту. Ряд базовых и заводских ко митетов недостаточно внима ния уделяет вопросам экономи ки, интенсивным методам веде ния хозяйства. На флотах рыбной промыш ленности еще мало распростра няется лучший опыт работы коллективов родственных пред приятий других бассейнов стра ны. Профсоюзные комитеты и хозяйственные руководители не добились улучшения куль- турно-Боспнтательной работы, недостаточно ведется борьба с пьянством и алкоголизмом, с на рушителями трудовой дисципли ны и общественного порядка. Слабо используются широкие возможности по вовлечению тру дящихся в общественную рабо ту, художественную самодея тельность, занятия физической культурой, спортом и туризмом. Неудовлетворительно проводит ся работа по внедрению ком плекса ГТО. Докладчик тов. Низгирев широко осветил вопрос обслу живания трудящихся предприя тиями общественного питания и торговли. В частности, он ска зал, что на предприятиях об щественного питания Облрыбо ловпотребсоюза нет четкости в расстановке кадров. Плохо ор ганизуется горячее питание в вечерние и ночные смены. Отмечено также много недо статков в работе с письмами и жалобами трудящихся, в соблю нист рыбомучной установки плавбазы «Рыбный Мурман» У. А. Самусенко, портоЕый ра бочий морского рыбного порта Н. А. Марченко, матрос РТ-144 тралового флота предсудкома Н. П. Медведев, работница кар тонажного цеха лесотарного комбината В. И. Васильева, на чальник Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Сев- рыба» Ю. Н. Быстров и другие. Высказав ряд претензий и предложений по организации труда и отдыха рабочих рыбной промышленности, они заверили делегатов конференции, что сде лают все зависящее от них по мобилизации коллективов фло тов и береговых предприятий на на выполнение решений XXV съезда КПСС, государственных планов и социалистических обя зательств. Перед делегатами выступили председатель областного совета профсоюзов В. С. Грищенков и заведующий отделом обкома КПСС В. Д. Бояркин. В работе конференции принял участие заведующий отделом ЦК профсоюза 'рабочих пище вой промышленности И. И. Д*> нилкнн. Председателем областного комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности вновь нзбран тов. Ннзгирев Федор Фе дорович, секретарем — тов. Та расов Юрий Михайлович. Вне штатным секретарем избран электрослесарь объединения «Мурманская судоверфь» тов. Корякш Николай Африканович. Б р и г а д а г а р а н т и р у е т Н АЧАЛЬНИК СЛЕСАРНОГО УЧАСТКА сле сарно-механического цеха объединения «Мурманская судоверфь» Борис Семенович Каламин долго не задумывался. У него все бригады заслуживают внимания, но он готов выделить кол лектив Константина Александровича Саранского. Рабочие, руководимые этим опытным слесарем, с первого декабря приступили к выполнению планов 1977 года. На месяц опередили они свой трудовой график и за это время смогли отремонтировать ме ханизмы не для одного промыслового судна. В де кабре же слесарному участку предстояло сдать в экс плуатацию 19 крупнотоннажных судов — задача ответственная. ' В бригаде К. А. Саранского 29 рабочих, один уче ник и трое учащихся заводского профессионально технического училища. Все, кроме ученика и кур сантов, не новички в судоремонте. Видимо, это и позволяет им трудиться стабильно, то- есть из меся ца в месяц выполнять нормы выработки на 140 про центов и выше. Есть в бригаде и рабочие-универсалы. ' . . . х Для примера можно назвать заместителя брига дира Леонида Шибаева п слесаря-дизелиста Нико лая Карева. Головное предприятие имеет всего один станок для балансировки турбин двигателей. Так вот, эти рабочие мастерски работают на нем и до последнего времени оставались чуть ли не единст венными на судоверфи, кто способен выполнить ба лансировку. Интересен тот факт, что балансируют онн не только корабельные турбины, но и те, что поступают на судоверфь для этой операции с других заводов области. Я не случайно сказал, что так бы ло до последнего времени. Борис Семенович Кала мин показал приказ по участку. К Леониду Шибае ву и Николаю Кареву будут прикреплены* еще три слесаря, которым они помогут освоить премудрости балансировки турбин двигателей. Рабочие бригады Константина Александровича Саранского никогда не отказывают в помощи дру гим бригадам. Это еще одна черта коллектива. На пример, слесари бригады Владимира Степанова вели ремонтные работы в машинном отделении ПР «Со ветск». Нельзя сказать, что парни не справлялись с работой, — это тоже знающие свое дело люди. Про сто в цехе правильно решили, что с укреплением бригады В. Степанова слесарями К. А. Саранского ПР «Советск» можно будет передать промыслови кам если не досрочно, то в срок. . На многих судах поработали в первом году деся той пятилетки рабочие передовой бригады слесарно го участка. Последнего успеха они добились на ППР «Буссоль» Мурманского тралового флота. Энипаж этого судна обратился к бригаде Саранского с прось бой закончить ремонтные работы по главному дви гателю раньше разработанного графика, В бригаде обсудили письмо, взвесили возможности и едино душно решили поддержать просьбу. На ППР «Буссоль» предстояло выполнить тон кую раб'оту — правильно установить главный двига тель на клиньях Ее сделали к 24 ноября, а 26 нояб ря судно полностью сдали в эксплуатацию, что на четверо суток раньше установленного договорного _ срока. Высокое рабочее мастерство на ППР «Буссоль» показал слесарь Владимир Чуйков. То, что имеино он, удивляться не надо. Владимир потомственный судоремонтник. Его отец работал в дизельном цехе почти 30 лет и прошел путь от рабочего до мастера. Владимиру есть с ного брать пример, чье дело про должать. При этом сыновья должны идти дальше своих отцов, ориентируясь на время и технический прогресс. В бригаде Константина Александровича Саран ского созданы все условия для повышения профес сионального мастерства каждого рабочего. За основу всегда берутся личные пожелания слесарей. Профес сионал — понятие общее, а конкретно — каждый в бригаде какую-то работу любит, а к какой-то отно сится как к обязательной. Бригадиру при распреде лении заказа внутри бригады приходится учитывать не только квалификационный разряд, а также сим патии и антипатии рабочих. Чаще всего ему удается послать слесаря именно туда, где он поработает с максимальной отдачей и высоким качеством. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz