Рыбный Мурман. 1977 г. Январь.

г Навстречу 60-летию I I В е л и к о г о Октября Управление "Севрыб- холодфлот" (Окончание. Нач. на 1 стр.) т'ода скоростной и комплекс­ ной обработки промысловых судов сэкономить промысло­ викам не менее 500 судо-су- ток; — обеспечить качествен­ ную приемку рыбопродукции от промысловиков для до­ ставки в порт; — организовать доставку рыбы спецразделки для кон­ сервного и коптильного про­ изводства на рыбокомбинате, производить заготовку полу­ фабриката для этих целей силами экипажей плавбаз; — за счет ускорения обо­ рачиваемости транспортных судов принять от промысло­ виков и доставить в порт сверх задания не менее 27,5 тысячи тонн готовой рыбо­ продукции; — производить ремонтные работы на промысловых су­ дах в море; — добиться повышения сортности выпускаемой про­ дукции на 0,2 процента по сравнению с планом 1.976 го­ да; — освоить выпуск новых видов рыбопродукции «Икра мойвы мороженая», «Завтрак туриста», «Мойва в горчич­ ном соусе». В целях обеспечения даль­ нейшего роста технического уровня и культуры произ­ водства, совершенствования его технологии и организа­ ции, улучшения условий тру­ да и техники безопасности: — специализировать плав- ■ базы проекта В-69 для рабо­ ты в ДВА; — произвести оборудова­ ние консервных цехов на плавбазах «Севрыба», «Алек­ сей Хлобыстов» и «Сергей Василисин»; — специализировать плав­ базы проекта В-64 «Рыбный Мурман», «Даурия» на вы­ пуск рыбопродукции улуч­ шенного ассортимента (филе, тушка); — выполнить силами эки­ пажей судов работы по ре­ монту флота в объеме, 770 тысяч нсрмо-чассв; — продолжить работу по переводу плавбаз, транс­ портных рефрижераторов на систему непрерывного техни­ ческого обслуживания, пере­ вести в 1977 году ка СЫТО 7 судов флота; — сэкономить условного топлива не менее 3 процен­ тов, смазочных масел основ­ ного назначения 5 процен­ тов по сравнению с кормами; — получить от внедрения рационализаторских предло­ жений н изобретений годовой экономический эффект не ме­ нее 600 тысяч рублей; — снизить себестоимость товарной продукции на 0,5 процента по сравнению с планом 1977 года; — увеличить плановую прибыль на 200 тысяч руб­ лей; — подготовить 800 спе­ циалистов массовых профес­ сий, повысить квалификацию 116 инженерно-технических работников и служащих, 1660 моряков рядового со­ става и рабочих; — вовлечь в заочную школу моряков всех работ­ ников флота в возрасте до 30 лет, не имеющих средне­ го образования; — организовать экономя- ческую учебу не менее 1156 инженерно - технических ра­ ботников и служащих и 1138 j моряков рядового состава и j рабочих; ' — поддерживать деловые связи с подшефными колхо­ зами «Северная звезда» и «Ударник», оказывать им не­ обходимую помощь в заго­ товке кормов и уборке уро­ жая. Продолжить социалистиче­ ское соревнование с коллек­ тивом Калининградской базы рефрижераторного флота, по­ стоянно обмениваться опы­ том работы, широко осве­ щать ход соревнования. I С о с т о я л а с ь х і і област­ ная профсоюзная конфе­ ренция рабочих пищевой промышленности, на которой с отчетным докладом выступил председатель обкома профсоюза Ф, Ф. Ннзгирев. Он сказал, в частности, что коллективы рыболовецких фло­ тов и береговых предприятий поддержали ряд починов, одо­ бренных Министерством рыбно­ го хозяйства СССР и ЦК проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности. Более 93 про­ центов моряков, рабочих, инже­ нерно-технических работников и служащих вовлечены в бригад­ ное и индивидуальное соревно­ вание, из них каждый второй— в движение за коммунистиче­ ское отношение к труду. С ХІІ областной профсоюзной конференции социалистического соревнова­ ния в борьбе за выполнение пла­ чевых заданий. Отставание тра­ лового флота с начала года от­ рицательно отразилось на вы­ полнении плана и социалистиче­ ских обязательств пищевыми от­ раслями промышленности обла­ сти. На флоте снизилось каче­ ство организации паркого и группового соревнования. На предприятиях слабо ис­ пользуется накопленный опыт в борьбе за рост произЕСдительно- дении требований трудового за­ конодательства и охраны труда. В обсуждении отчетного до­ клада приняли участие предсе­ датель базового комитета трало­ вого флота А. И. Глазунов, председатель судового комитета БМРТ «Внуково» С. В. Смир­ нов, рыбообрчботчица х о л о д и л б - н о г о завода № 1 рыбокомбина­ та А. Г. Эндоурова, бригадир слесарей производственного объединения «Мурманская судо­ верфь» Р. Т. Пономарев, маши- НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ - J Обком профсоюза и Всесо­ юзное рыбопромышленное объ­ единение «Севрыба» одобрили и распространили инициативу коллективов тралового флота и «Севрыбхолодфлота», развер­ нувших борьбу за максималь­ ное использование добытой ры­ бы на пищевые цели. Инициати­ ву поддержали коллективы про­ изводственных объединений «Мурманрыбпром» и рыбоком­ бината. Инициатор соревнова­ ния — коллектив тралового флота добился заметного увели­ чения производства пищевой продукции по сравнению с уров­ нем прошлого года. Заводской, цеховые комите­ ты профсоюза, профсоюзные группы объединения «Мурман­ ская судоверфь» провели боль­ шую организаторскую работу по распространению'в коллек­ тивах патриотического почина бригады Р. Т. Пономарева по общественной защите обяза­ тельств и инженера А. А. Дол­ гова, выступившего с инициа­ тивой «Социалистическим обя­ зательствам — инженерное обеспечение». В 1976 году произошло даль­ нейшее совершенствование со­ ревнования коллективов смеж­ ных предприятий. Разработаны новые положения и условия, на­ правленные на улучшение ис­ пользования флота и увеличе­ ние производства пищевой рыб­ ной продукции и товаров улуч­ шенного ассортимента. Вместе с тем и в докладе и в принятом постановлении отме­ чается, что не все комитеты профсоюза в полной мере ис­ пользуют мобилизующую роль сти труда, медленно снижаются потери рабочего времени, про­ стои рыболовного флота в море и в порту. Ряд базовых и заводских ко­ митетов недостаточно внима­ ния уделяет вопросам экономи­ ки, интенсивным методам веде­ ния хозяйства. На флотах рыбной промыш­ ленности еще мало распростра­ няется лучший опыт работы коллективов родственных пред­ приятий других бассейнов стра­ ны. Профсоюзные комитеты и хозяйственные руководители не добились улучшения куль- турно-Боспнтательной работы, недостаточно ведется борьба с пьянством и алкоголизмом, с на­ рушителями трудовой дисципли­ ны и общественного порядка. Слабо используются широкие возможности по вовлечению тру­ дящихся в общественную рабо­ ту, художественную самодея­ тельность, занятия физической культурой, спортом и туризмом. Неудовлетворительно проводит­ ся работа по внедрению ком­ плекса ГТО. Докладчик тов. Низгирев широко осветил вопрос обслу­ живания трудящихся предприя­ тиями общественного питания и торговли. В частности, он ска­ зал, что на предприятиях об­ щественного питания Облрыбо­ ловпотребсоюза нет четкости в расстановке кадров. Плохо ор­ ганизуется горячее питание в вечерние и ночные смены. Отмечено также много недо­ статков в работе с письмами и жалобами трудящихся, в соблю­ нист рыбомучной установки плавбазы «Рыбный Мурман» У. А. Самусенко, портоЕый ра­ бочий морского рыбного порта Н. А. Марченко, матрос РТ-144 тралового флота предсудкома Н. П. Медведев, работница кар­ тонажного цеха лесотарного комбината В. И. Васильева, на­ чальник Всесоюзного рыбопро­ мышленного объединения «Сев- рыба» Ю. Н. Быстров и другие. Высказав ряд претензий и предложений по организации труда и отдыха рабочих рыбной промышленности, они заверили делегатов конференции, что сде­ лают все зависящее от них по мобилизации коллективов фло­ тов и береговых предприятий на на выполнение решений XXV съезда КПСС, государственных планов и социалистических обя­ зательств. Перед делегатами выступили председатель областного совета профсоюзов В. С. Грищенков и заведующий отделом обкома КПСС В. Д. Бояркин. В работе конференции принял участие заведующий отделом ЦК профсоюза 'рабочих пище­ вой промышленности И. И. Д*> нилкнн. Председателем областного комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности вновь нзбран тов. Ннзгирев Федор Фе­ дорович, секретарем — тов. Та­ расов Юрий Михайлович. Вне­ штатным секретарем избран электрослесарь объединения «Мурманская судоверфь» тов. Корякш Николай Африканович. Б р и г а д а г а р а н т и р у е т Н АЧАЛЬНИК СЛЕСАРНОГО УЧАСТКА сле­ сарно-механического цеха объединения «Мурманская судоверфь» Борис Семенович Каламин долго не задумывался. У него все бригады заслуживают внимания, но он готов выделить кол­ лектив Константина Александровича Саранского. Рабочие, руководимые этим опытным слесарем, с первого декабря приступили к выполнению планов 1977 года. На месяц опередили они свой трудовой график и за это время смогли отремонтировать ме­ ханизмы не для одного промыслового судна. В де­ кабре же слесарному участку предстояло сдать в экс­ плуатацию 19 крупнотоннажных судов — задача ответственная. ' В бригаде К. А. Саранского 29 рабочих, один уче­ ник и трое учащихся заводского профессионально­ технического училища. Все, кроме ученика и кур­ сантов, не новички в судоремонте. Видимо, это и позволяет им трудиться стабильно, то- есть из меся­ ца в месяц выполнять нормы выработки на 140 про­ центов и выше. Есть в бригаде и рабочие-универсалы. ' . . . х Для примера можно назвать заместителя брига­ дира Леонида Шибаева п слесаря-дизелиста Нико­ лая Карева. Головное предприятие имеет всего один станок для балансировки турбин двигателей. Так вот, эти рабочие мастерски работают на нем и до последнего времени оставались чуть ли не единст­ венными на судоверфи, кто способен выполнить ба­ лансировку. Интересен тот факт, что балансируют онн не только корабельные турбины, но и те, что поступают на судоверфь для этой операции с других заводов области. Я не случайно сказал, что так бы­ ло до последнего времени. Борис Семенович Кала­ мин показал приказ по участку. К Леониду Шибае­ ву и Николаю Кареву будут прикреплены* еще три слесаря, которым они помогут освоить премудрости балансировки турбин двигателей. Рабочие бригады Константина Александровича Саранского никогда не отказывают в помощи дру­ гим бригадам. Это еще одна черта коллектива. На­ пример, слесари бригады Владимира Степанова вели ремонтные работы в машинном отделении ПР «Со­ ветск». Нельзя сказать, что парни не справлялись с работой, — это тоже знающие свое дело люди. Про­ сто в цехе правильно решили, что с укреплением бригады В. Степанова слесарями К. А. Саранского ПР «Советск» можно будет передать промыслови­ кам если не досрочно, то в срок. . На многих судах поработали в первом году деся­ той пятилетки рабочие передовой бригады слесарно­ го участка. Последнего успеха они добились на ППР «Буссоль» Мурманского тралового флота. Энипаж этого судна обратился к бригаде Саранского с прось­ бой закончить ремонтные работы по главному дви­ гателю раньше разработанного графика, В бригаде обсудили письмо, взвесили возможности и едино­ душно решили поддержать просьбу. На ППР «Буссоль» предстояло выполнить тон­ кую раб'оту — правильно установить главный двига­ тель на клиньях Ее сделали к 24 ноября, а 26 нояб­ ря судно полностью сдали в эксплуатацию, что на четверо суток раньше установленного договорного _ срока. Высокое рабочее мастерство на ППР «Буссоль» показал слесарь Владимир Чуйков. То, что имеино он, удивляться не надо. Владимир потомственный судоремонтник. Его отец работал в дизельном цехе почти 30 лет и прошел путь от рабочего до мастера. Владимиру есть с ного брать пример, чье дело про­ должать. При этом сыновья должны идти дальше своих отцов, ориентируясь на время и технический прогресс. В бригаде Константина Александровича Саран­ ского созданы все условия для повышения профес­ сионального мастерства каждого рабочего. За основу всегда берутся личные пожелания слесарей. Профес­ сионал — понятие общее, а конкретно — каждый в бригаде какую-то работу любит, а к какой-то отно­ сится как к обязательной. Бригадиру при распреде­ лении заказа внутри бригады приходится учитывать не только квалификационный разряд, а также сим­ патии и антипатии рабочих. Чаще всего ему удается послать слесаря именно туда, где он поработает с максимальной отдачей и высоким качеством. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz