Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ «СЕХ СТАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьсной Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДН Ч Е С Т Ь 60..Октября Есть план девяти месяцев! Достойными трудовыми подарками встретили Перво- май моряки СТР-210 «Сла- вяногорск» (капитан А. С. Богословский, предсудкома В. П. Карачун) объедине­ ния «Мурманрыбпром». За 25 дней апреля они аыло- вили и сдали на плавбазы около 12,5 тысячи центнеров рыбы — значительно боль­ ше плана. За неполных че­ тыре месяца с начала второ­ го года пятилетки экипаж судна справился с плано­ вый! заданием девяти меся­ цев по вылову. Хорошо трудятся, пока­ зывая пример другим, мат­ росы коммунисты В. Пул*,- П О М О Г А Е Т • У Ч ЕБ А I З АМАНЧИВ А Е Т С Я У Ч Е Б Н Ы Й ГОД в сети политического и экономического образование. Для моряков Т Р «Алек­ сандр Иванов» он был пло­ дотворный. На судне рабо­ тали две группы школы коммунистического труда, школа основ марксизма-ле­ нинизма. Очень внимательно подо­ шла партийная организация к подбору пропагандистов. После обсуждения ими бы­ ли утверждены капитан- директор В. К. Новиков, главный механик Д. Д. Пере- печенов, старший помощник капитана Г. А. Сторожев. В школе коммунистиче­ ского труда занимались 26 человек. Кроме рекомендо­ ванных программой тем слу­ шатели изучили постановле­ ние ЦК КПСС <:0 60-й го­ довщине Великой Октябрь­ ской социалистической ре­ волюции» и речь JL. И. Брежнева на XVI съезде профсоюзов СССР. Пропа­ гандисты Д. Д. ГІерепечеяов и Г. А. Сторожев умело увя­ зывали материал с конкрет­ ными делами экипажа, эко­ номикой флота и своего суд­ на ' В школе основ марксиз­ ма ленинизма по програм­ ме «Политика КПСС — ма океизм-ленинизм в дейст­ вии» занимались 18 пред­ ставителей командного со­ става. Пропагандист В. К. Новиков наряду с лекциями, учитывая высокую подготов­ ку слушателей, часто прак­ тиковал и проведение тео­ ретических семинаров. По такой же программе осухце- НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ ствлялась учеба комсомоль­ цев, которую вел третий электромеханик, замести­ тель секретаря судовой ком­ сомольской организации В. Г. Иваницкий. Всего в сети политическо­ го и экономического образо­ вания занималось почти 60 моряков. Большинство из них активно выступало на собеседованиях и практиче­ ских занятиях. За учебный год заметно повысились поли­ тические знания и деловая квалификация слушателей. Так, в течение учебного года слушатели подали девять ра­ ционализаторских предло­ жений. Многие, составляя творческие планы, брали обязательства разработать лекции, внести конкретные новшества. Успешно прове­ дены зачетные и итоговые занятия. Сейчас, в период подго­ товки к выборам в местные Советы депутатов трудя­ щихся, слушатели сети по­ литического и экономиче­ ского образования активно включились в эту работу. Слушатель школы комму­ нистического труда Н. А. Са­ зонов утвержден заведую­ щим агитпунктом, слуша­ тели А. Т. Кобзар. С. И. Ошейко, В. А. Редько ста­ ли агитаторами. Основное содержание их работы — пропаганда материалов XXV съезда КПСС, мобилизация моряков на достойную встре­ чу 60-летия Великого Ок­ тября, на борьбу за высо­ кую эффективность произ­ водства и качество работы, за экономию материалов. И надо сказать, что агита­ торы целеустремленно ведут важную работу. А помогает им в этом учеба. В. ГРЕБЕННИКОВ, пер­ вый помощник капита­ на ТР «Александр Ива­ нов» . май, М. Пронькин, а также молодые матросы В. Карцев, Е. Кардашев и другие палуб­ ники. Машинная команда всегда обеспечивает судну нужный ход, исправную ра­ боту механизмов, всех тех­ нических систем. Вступая в юбилейный год, экипаж сейнера-трауле­ ра «Славяногорск» принял на себя высокое социали­ стическое обязательство: завершить план 1977 года по вылову досрочно, к 10 июля — Дню рыбака. К своей цели команда идет настойчиво, умело. А. ВОЛГИН. С0КВЙ08Ш Я • УСПЕХ ЭКИПАЖА I СТР «СЛАВЯНОГОРСК». • АГИТАТОРЫ ТР I «АЛЕКСАНДР ИВАНОВ» АКТИВНО НАЧАЛИ ПРЕД- I ВЫБОРНУЮ РАБОТУ. * L • ЗАБОТЫ МОРЯКОВ I ТР «МИХАЙЛО ЛОМОНО- I СОВ». I Знакомьтесь: ударник коммунистического труда второй штурман Александр Степанович Демин. Его фо- тохрафня помещена на судо­ вую Доску почета. В социа­ листическом соревновании вахт на РТ-326 «ІУІедно- горск» Мурманского трало­ вого флота его вахта неодно­ кратно удерживала первое место и ко итогам и качеству работы. Фото Б. Щукина. В НАЧАЛЕ текущего го­ да наше судно «Ми- хайло Ломоносов» по­ сле капитального ремонта по­ кинуло причалы Мурманской судоверфи. В ходе ремонта рефрижератор был переобо­ рудован в транспортное суд­ но для перевозок 6 0 0—700 тонн рыбной продукции. Экипажу на 1977 год спу­ щены годовой и квартальные производственные планы. Моряки полны желания и решимости выполнить их досрочно и встретить 60-ю годовщину Великого Ок­ тября достойными трудовы­ ми подарками. На общем собрании мы приняли на себя повышен­ ные социалистические обяза­ тельства. Но выполнение го­ дового плана и наших обяза­ тельств сейчас под угрозой срыва. И вот почему.' Из-за особенностей конет- рукции экипаж может веста погрузочные работы на про­ мысле только на одну точку! в трюме № 3 нет люка, про­ цесс погрузки замедляется. Вот эти особенности конст­ рукции судна ставят нашу команду в невыгодные усло­ вия при работе с плавбазами н промысловыми кораблями. Несмотря на трудности, связанные с конструктивны­ ми особенностями судна, а также иа занятость на про­ мысле хозяйственными рабо­ тами (доставка на суда пас­ сажиров, почты п т. д.), наш экипаж набирает груз в трюмы за 6—7 суток. Но старательный труд команды если и не сводится совсем на нет, то, во всяком случае, теряет .законченность и нет удовлетворения от выпол­ ненной работы. По возвраще­ нии из рейса судно по трое- четверо суток стоит на рей­ де з ожидании постановки к Экономим минуты, теряем сутки причалу, И даже после швартовки выгрузка рыбной продукции из трюмов нашего ТР идет очень медленно, с большими перерывами. То нет для нас вагонов, то гру­ зовую бригаду порта пере­ брасывают на другой, более современный, больший по во­ доизмещению транспортный рефрижератор. Впустую те­ ряется то самое время, кото­ рое предусмотрено планом для работы нашего экипажа по назначению. Вот приме­ ры. • Набрав груз за шесть су­ ток, мы пришли в -порт 7 марта, до 11 марта простоя­ ли на рейде. Потом судно по­ ставили к причалу, но ваго­ ны давали с перебоями. В ре­ зультате грузовые работы были заііончены лишь 20 марта. На промысле были всего шесть суток, а в порту простояли почти две недели. И по окончании последнего рейса простояли на рейде с 28 марта по первое апреля — около четырех суток. Мечта каждого моряка — работать на современных океанских судах, которыми укомплектован наш флот. Но есть еще суда, живущие тру­ довой жизнью длительные сроки. Наш «Михайло Ломо­ носов» до ремонта высоко и с честью нес свой флаг. Хо­ чется верить, что работники рыбного порта изменят свое Отношение к нашему судну. И в то, что руководство «Севрыбхолодфлота» помо­ жет нашему коллективу най­ ти свое место в работе по вы­ полнению годового плана и обязательств. Это еще боль­ ше укрепит и сплотит наш экипаж. Транспортный рефриже­ ратор «Михайло Ломоносов» должен приносить пользу и давать запланированную при­ быль, чтобы скорее покрыть расходы, затраченные на его ремонт и переоборудование. А. АНТОНОВ, моточнет ТР «Михайло Ломоносов», член судонаго комитета профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz