Рыбный Мурман. 1977 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ «СЕХ СТАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьсной Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДН Ч Е С Т Ь 60..Октября Есть план девяти месяцев! Достойными трудовыми подарками встретили Перво- май моряки СТР-210 «Сла- вяногорск» (капитан А. С. Богословский, предсудкома В. П. Карачун) объедине ния «Мурманрыбпром». За 25 дней апреля они аыло- вили и сдали на плавбазы около 12,5 тысячи центнеров рыбы — значительно боль ше плана. За неполных че тыре месяца с начала второ го года пятилетки экипаж судна справился с плано вый! заданием девяти меся цев по вылову. Хорошо трудятся, пока зывая пример другим, мат росы коммунисты В. Пул*,- П О М О Г А Е Т • У Ч ЕБ А I З АМАНЧИВ А Е Т С Я У Ч Е Б Н Ы Й ГОД в сети политического и экономического образование. Для моряков Т Р «Алек сандр Иванов» он был пло дотворный. На судне рабо тали две группы школы коммунистического труда, школа основ марксизма-ле нинизма. Очень внимательно подо шла партийная организация к подбору пропагандистов. После обсуждения ими бы ли утверждены капитан- директор В. К. Новиков, главный механик Д. Д. Пере- печенов, старший помощник капитана Г. А. Сторожев. В школе коммунистиче ского труда занимались 26 человек. Кроме рекомендо ванных программой тем слу шатели изучили постановле ние ЦК КПСС <:0 60-й го довщине Великой Октябрь ской социалистической ре волюции» и речь JL. И. Брежнева на XVI съезде профсоюзов СССР. Пропа гандисты Д. Д. ГІерепечеяов и Г. А. Сторожев умело увя зывали материал с конкрет ными делами экипажа, эко номикой флота и своего суд на ' В школе основ марксиз ма ленинизма по програм ме «Политика КПСС — ма океизм-ленинизм в дейст вии» занимались 18 пред ставителей командного со става. Пропагандист В. К. Новиков наряду с лекциями, учитывая высокую подготов ку слушателей, часто прак тиковал и проведение тео ретических семинаров. По такой же программе осухце- НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ ствлялась учеба комсомоль цев, которую вел третий электромеханик, замести тель секретаря судовой ком сомольской организации В. Г. Иваницкий. Всего в сети политическо го и экономического образо вания занималось почти 60 моряков. Большинство из них активно выступало на собеседованиях и практиче ских занятиях. За учебный год заметно повысились поли тические знания и деловая квалификация слушателей. Так, в течение учебного года слушатели подали девять ра ционализаторских предло жений. Многие, составляя творческие планы, брали обязательства разработать лекции, внести конкретные новшества. Успешно прове дены зачетные и итоговые занятия. Сейчас, в период подго товки к выборам в местные Советы депутатов трудя щихся, слушатели сети по литического и экономиче ского образования активно включились в эту работу. Слушатель школы комму нистического труда Н. А. Са зонов утвержден заведую щим агитпунктом, слуша тели А. Т. Кобзар. С. И. Ошейко, В. А. Редько ста ли агитаторами. Основное содержание их работы — пропаганда материалов XXV съезда КПСС, мобилизация моряков на достойную встре чу 60-летия Великого Ок тября, на борьбу за высо кую эффективность произ водства и качество работы, за экономию материалов. И надо сказать, что агита торы целеустремленно ведут важную работу. А помогает им в этом учеба. В. ГРЕБЕННИКОВ, пер вый помощник капита на ТР «Александр Ива нов» . май, М. Пронькин, а также молодые матросы В. Карцев, Е. Кардашев и другие палуб ники. Машинная команда всегда обеспечивает судну нужный ход, исправную ра боту механизмов, всех тех нических систем. Вступая в юбилейный год, экипаж сейнера-трауле ра «Славяногорск» принял на себя высокое социали стическое обязательство: завершить план 1977 года по вылову досрочно, к 10 июля — Дню рыбака. К своей цели команда идет настойчиво, умело. А. ВОЛГИН. С0КВЙ08Ш Я • УСПЕХ ЭКИПАЖА I СТР «СЛАВЯНОГОРСК». • АГИТАТОРЫ ТР I «АЛЕКСАНДР ИВАНОВ» АКТИВНО НАЧАЛИ ПРЕД- I ВЫБОРНУЮ РАБОТУ. * L • ЗАБОТЫ МОРЯКОВ I ТР «МИХАЙЛО ЛОМОНО- I СОВ». I Знакомьтесь: ударник коммунистического труда второй штурман Александр Степанович Демин. Его фо- тохрафня помещена на судо вую Доску почета. В социа листическом соревновании вахт на РТ-326 «ІУІедно- горск» Мурманского трало вого флота его вахта неодно кратно удерживала первое место и ко итогам и качеству работы. Фото Б. Щукина. В НАЧАЛЕ текущего го да наше судно «Ми- хайло Ломоносов» по сле капитального ремонта по кинуло причалы Мурманской судоверфи. В ходе ремонта рефрижератор был переобо рудован в транспортное суд но для перевозок 6 0 0—700 тонн рыбной продукции. Экипажу на 1977 год спу щены годовой и квартальные производственные планы. Моряки полны желания и решимости выполнить их досрочно и встретить 60-ю годовщину Великого Ок тября достойными трудовы ми подарками. На общем собрании мы приняли на себя повышен ные социалистические обяза тельства. Но выполнение го дового плана и наших обяза тельств сейчас под угрозой срыва. И вот почему.' Из-за особенностей конет- рукции экипаж может веста погрузочные работы на про мысле только на одну точку! в трюме № 3 нет люка, про цесс погрузки замедляется. Вот эти особенности конст рукции судна ставят нашу команду в невыгодные усло вия при работе с плавбазами н промысловыми кораблями. Несмотря на трудности, связанные с конструктивны ми особенностями судна, а также иа занятость на про мысле хозяйственными рабо тами (доставка на суда пас сажиров, почты п т. д.), наш экипаж набирает груз в трюмы за 6—7 суток. Но старательный труд команды если и не сводится совсем на нет, то, во всяком случае, теряет .законченность и нет удовлетворения от выпол ненной работы. По возвраще нии из рейса судно по трое- четверо суток стоит на рей де з ожидании постановки к Экономим минуты, теряем сутки причалу, И даже после швартовки выгрузка рыбной продукции из трюмов нашего ТР идет очень медленно, с большими перерывами. То нет для нас вагонов, то гру зовую бригаду порта пере брасывают на другой, более современный, больший по во доизмещению транспортный рефрижератор. Впустую те ряется то самое время, кото рое предусмотрено планом для работы нашего экипажа по назначению. Вот приме ры. • Набрав груз за шесть су ток, мы пришли в -порт 7 марта, до 11 марта простоя ли на рейде. Потом судно по ставили к причалу, но ваго ны давали с перебоями. В ре зультате грузовые работы были заііончены лишь 20 марта. На промысле были всего шесть суток, а в порту простояли почти две недели. И по окончании последнего рейса простояли на рейде с 28 марта по первое апреля — около четырех суток. Мечта каждого моряка — работать на современных океанских судах, которыми укомплектован наш флот. Но есть еще суда, живущие тру довой жизнью длительные сроки. Наш «Михайло Ломо носов» до ремонта высоко и с честью нес свой флаг. Хо чется верить, что работники рыбного порта изменят свое Отношение к нашему судну. И в то, что руководство «Севрыбхолодфлота» помо жет нашему коллективу най ти свое место в работе по вы полнению годового плана и обязательств. Это еще боль ше укрепит и сплотит наш экипаж. Транспортный рефриже ратор «Михайло Ломоносов» должен приносить пользу и давать запланированную при быль, чтобы скорее покрыть расходы, затраченные на его ремонт и переоборудование. А. АНТОНОВ, моточнет ТР «Михайло Ломоносов», член судонаго комитета профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz