Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

Р о с т о к — М у р м а н с к Недавно гостями моряков управления «Севрыбхолод­ флот» были члены делега­ ции из города Ростока Гер­ манской Демократической Республики. Они побывали в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту, зна­ комились с кораблями фло­ та, с трудом обработчиков в цехах Мурманского рыбо­ комбината. Гости остались довольны увиденным. Меж­ ду коллективом Ростокского рыбокомбината и моряками управления «Севрыбхолод­ флот» был подписан договор о дружбе и сотрудничестве. С немецкой стороны дого­ вор подписал заместитель генерального директора ры­ бокомбината Гюнтер Рамбов. От управления «Севрыбхо­ лодфлот» под договором по­ ставили подписи- начальник флота М. И. Каргин и сек­ ретарь парткома II. М, Бе­ резин. . На снимке: момент подпи­ сания договора между кол­ лективами Ростокского ры­ бокомбината и «Севрыбхо­ лодфлота» . Л Ю Б И М О Е М Е С Т О О Т Д Ы Х А Все привлекает внимание в красном уголке ППР «Франс Галс»: красочно оформленные стенды «Мы соревнуемся», «Наш аван­ гард», любовно изготовлен­ ные фотографии на судозэй Доске почета. С особенным вкусом выполнены стенды «В. И. Ленин» и «Ленин­ ский комсомол — надежный покс щннк и боевой резерв партии». Тут же листок «Комсомольского прожек­ тора», отлично оформленная газета «Маяк», в левом углу которой — мигающая элект­ рическая лампочка. О стенной газете следует сказать особо. Все материа­ лы, опубликованные в ней, рассказывают о трудовых де­ лах и жизни экипажа, подни­ мают вопросы, волнующие каждого моряка. Они на­ правлены на борьбу за вы­ сокую эффективность произ­ водства и качество выпу­ скаемой продукции. Руково­ дит редакцией старший ме­ ха оте Р. И. Протасов. Привлекает внимание и уголок «Мы носим его имя». Здесь рассказывается о гол­ ландском художнііке Франсе Галсе, помещены репродук­ ция с его картин. В красном уголке часто собираются и учащиеся за­ очной школы моряков. А их на судне более двадцати. Вместе с преподавателями большую помощь оказывают им и общественные консуль­ танты. Это врач Э. Д. Кузь­ менко. второй штурман О. А. Никитин, электрорадионави­ гатор Л. Б. Котляр и другие. Только за один'рейс они при­ няли у заочников 210 заче­ тов. ■ . ■ ■ - Красный уголок на ППР «Франс Галс» стал люби­ мым ' местом отдыха моря­ ков. Здесь они всегда найдут аккуратные подшивки газет, шашки, шахматы, выберут интересную книгу, которую предложат матросы В. Бров­ ное и С. Петренко. ■ Часто в салоне демонстри­ руются кинофильмы, в канун каждого праздника прово­ дятся концерты художествен­ ной самодеятельности. И все это благодаря активной ра­ боте совета красного уголка и судового комитета проф­ союза, Г. МАХОВ. Поёт баян», Обычно шумная, живая, Притихла за бортом волна. Баян умелыми руками Развел на юте старшина, А ветерок слегка колышет Флаг корабля над ' головой. Поет моряк о богатырской, О флотской славе боевой. Ракет ангары недвижимы, И звучен песенный полет; О мощи Родины любимой С сердцами в лад баян поет. М. ЧЕБОТАЕВ, В МИРЕ СТАНДАРТОВ ПАССАЖИРАМ БУДЕТ У Д О Б Н Е Е Кто не знает, что такое «часы пик» на транспорте, кто не жалел в эти минуты о том, что троллейбусы и ав­ тобусы «не резиновые»? Чтобы сделать наши поезд­ ки более удобными и ком­ фортабельными, Госстан­ дарт СССР утвердил новый ГОСТ «Троллейбусы и авто­ бусы городские. Пассажир­ ское помещение». Специалисты — создатели стандарта С точностью до миллиметра разработали наи­ более удобные для пассажи­ ров размеры спинок и сиде­ ний, ширину проходов меж­ ду ними, высоту подножек. Продумано внутреннее уст­ ройство салона: так, в город­ ских автобусах о одной сто­ роны будут одноместные си­ дения, а с другой — двух­ местные, в междугородних же только двухместные, На просторной входной площад­ ке найдется место и для дет­ ской коляски. Новый ГОСТ вступает в силу с первого июля 1976 го­ да. Пресс-центр. Госстан­ дарт СССР. е ѵ* ь і ■ял П А Р О Х О Д Ы И Т Е П Л О Х О Д Ы П О ДАННЫМ англий­ ского классифика­ ционного общества Регистра судоходства Ллой­ да, в 1975 г. во всем мире была закончена постройка 2730 морских судов. Общий тоннаж (валовая вмести­ мость) этой флотилии сб- ставляет свыше 34 млн. per. тонн (34202514 per. тонн). В 1974 г. было построено 2949 судов (33541289 per. тонн). В 1975 г. на судострои­ тельных верфях было пост­ роено 2604 теплохода (19315819 per. тонн) и толь­ ко 126 пароходов (14886696 per. тонн). Пароходы — в ос­ новном океанские супертан­ керы с мощными паровыми турбинами. Средний тоннаж одного такого судна около 120 тыс. per. тонн. В то же время суда с двигателями внутреннего сгорания — теп­ лоходы им^ют тоннаж в среднем менее 7,5 тыс. per. тонн. Таким образом, совре­ менные пароходы в 16 раз больше, чем теплоходы. Три из построенных в 1975 г. в Японии пароходов (вернее, турбоходов) имеют тоннаж свыше 200 тыс. per. тонн каждый. Еще 10 гигант­ ских судов — это пароходы тоннажем от 175 до 200 тыс. per. тонн. Из них три пост­ роены в ФРГ, 2 — з Япо­ нии, 2 — в Испании, 3 — в Швеции. Тринадцать пароходов тоннажем от 150 до 175 тыс. per. тонн были построены на верфях: Дании — 4, ФРГ — 3, Японии — 2, Нидерландов — 3, Англии — 1. ■ . Самые крупные из пост­ роенных в 1975 г. теплохо-. дов имеют тоннаж от 125 до 150 тыс. per. тонн. Всего в минувшие годы вступило в строй 6 таких судов. Из них три судна построены в Ита­ лии, 2 —■ в Югославии и 1 — в Испании. Вернувшись из очередно-, го рейса, моряки ППР «Пав­ лово» были обрадованы не-, только встречей с родной землей, но и тем, что ик судно посетил любимый ки­ ноартист Николай Олялин. Морякам он хорошо знаком по фильмам «Освобожде­ ние», «Мировой парень», «Ливень», «Бег», «Океан»,- «Бешеное золото» (кстати, эта лента идет сейчас на Экранах Мурманска). Артист рассказал промыс­ ловикам о своем творческом пути, о тозарнщах по рабо- тѳ На снимке: Н. Олялин на встрече с мурманчанами. J1. Г У С Е В А , м е то д и ст объединенной культба­ зы плавсостава. Фото Б. Щукина. Спасательная каюта Морские специалисты Норвегии разрабатывая? проект огнеупорной спаса­ тельной каюты для членов экипажа. Если горящее судно пой­ дет ко дну, огнеупорная каюта автоматически отде­ лится от палубы, спустится на воду и сможет держать­ ся на плаву. Каюта оборудо­ вана вентилятором для по­ дачи свежего воздуха, снаб­ жена источниками электро­ энергии, радиосвязью, сиг­ нализацией, увлажнителем воздуха, обеспечена аптеч­ кой, продуктами питания, пресной водой. • ВСТРЕЧА В ОКЕАНЕ. Фото В. Сергеева. Редактор А. А. МИРОНОВ, -щ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-230 «Зелено- дольск», РТ-319 «Могилев». ЗАВТРА: ПСТ-1304 «Ки­ жи», РТ-304 «Мацеста». М 2 ШААтш ИТІАЕ0ОИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ; редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники —■63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7 70-45. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коа. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 2983. ПН 04245. "* >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz