Рыбный Мурман. 1977 г. Май.

г ЕСЛИ ЖИВ , ОТЗОВИСЬ... \ к * (Окончание. Нач. на 3 стр.). * Через полтора часа, когда S Георгиіі Яшин был уже в ; больнице, буксиры задели 5 тросами на дне Волги суд- 5 но. Спустившись под воду, ; водолаз Михаил Коваль пе- я редал: «Это «Вьюга», На S стук по корпусу в районе ! машинного отделения кто-то : отвечает стуком изнутри». МЕСТУ, где лежала на дне «Вьюга», срочно доставили два ■ плавучих крана грузоподъ- * емностыо в сорок и пятьде- ■ сят тонн. Водолаз Коваль с ; трудом провел в машинное 5 отделение шланг, по которо- ; мѵ сверху стали подавать S свежий воздух. Но проник- ; нуть туда не удалось. ; Оставалось единственное ; решение: срочно поднять 2 «Вьюгу». Да так, чтобы со- S хранить в неіі воздух там, я где находился человек. £ Неожиданно налетел * шквал. Сильный ветер раз- ; бросал краны. Шланг, по ко- : торому подавали на «Вьюгу» S свежий воздух, порвался... УЗКОЙ нише компрес­ сорного отделения, что по левому борту, ■ где образовалась воздушная ■ подушка на «Вьюге», лежал, ■ согнувшись на подобранной ■ им из воды в темноте доске, j Владимир Мосеев. ■ Из носового кубрика на ; его стук больше никто не ; отвечал, и Владимир поду- ; мал. что Яшин, возможно, ■ покинул затонувшую «Выо- ; гу». Владимир знал, что сам 5 не сможет самостоятельно ; выбраться на поверхность. ; Оставалось только ждать по- ; мощи оттуда. 5 Уметь ждать. И верить в : людей. Сейчас для него это S было самым главным. И еще 3 было очень важно не пасть і духом. Собрать нервы в 5 один узел. II ждать. И ве- S рить. ' Он очень верил в Яшина. ■ с которым проработал бок о S бок много лет. верил в тех, S кто где-то там, наверху, бу- 5 дет делать все для того, что- 8 бы спасти его. II он почти не удивился, когда услышал вдруг стук по корпусу. Он сразу понял, что стучали не из кубрика, где был раньше Яшин, а из-за борта. Понял, что делать ото могли только водолазы. И все-таки ему, наверное, очень не хватало кислорода. Даже не было сил обрадо­ ваться. Клонило в тот по­ следний сон, засыпая кото­ рым человеку становится все безразлично. Даже соб­ ственная жизнь. В І В |ЫОГУ» начали подни­ мать только в один­ надцать вечера. «Ес­ ли жив, отзовись! Если жив, отзовись!» — выстукивали водолазы. Напрасно. Никто изнутри «Вьюги» не откли­ кался. II все же было реше­ но поднимать «Вьюгу». Тяжелые плавучие краны осторожно оторвали ее ото дна. Осзещая краны прожек­ торами. мощные буксиры медленно тянули их вместе с висящей в глубине реки на стальных канатах «Вью­ гой» к отмели. Так прошла ночь. Были такие, что не ве­ рили. смогут ли теперь кого- нибудь спасти. Все сроки прошли. В ЛАДИМИР открыл глаза. Кругом все та же темнота. А корпус «Вьюги» дрожит. Понял: «Это меня поднимают!..». Дышать тяжело. И вдруг светлее вода стала. Увидел перед собой иллюминатор. Вот иллюминатор весь вы­ шел из воды. Владимир осто­ рожно открыл его. Увидел кран и на нем людей. Услы­ шал голоса: «Смотрите, жи­ вой!». Начальник водолазов Веретехнн схватился за сердце: «Чтобы тридцать че­ тыре часа под водой!..». В ЛАДИМИР держал в подрагивающей руке стакан горячего чая. Вокруг стояли женщины и плакали. А он улыбался. Его первый вопрос был: «Где Яшин? Щив?». Ему ответи­ ли: «Жив!». К. АЛЕКСЕЕВ, Кроссворд «Корвет» Слова вписываются вокруг цифры яо часовой стрелке, на­ чиная с отмеченного треугольника. На алавбизе «Антаркти­ ка» много любителей музы­ ки. Здесь создан самодея­ тельный музыкальный ан­ самбль, выступления которо­ го с большим интересом слу­ шают не только моряки это­ го судна, а и промысловых кораблей, сдающих на базу улов. НА СНИМКЕ: идет репе­ тиция. Фото В. Топтунова. Во льдах В заторах ледяных корабль идет Не по линейке, не по курсу прямо... Порой под днище льдина подползет, Корабль поднимет — и опустит в яму. Порой сожмут дрейфующие льды Его бока и понесут без цели, И не видать спасительной воды — И все на мостике оцепенели... Винты о лед скрежещут под кормой, Не могут к цели выбиться ни метра. ...Такой же путь поэта — не прямой, Не с ветерком, а с завываньем ветра! Г. ИВАНОВ. Мост НОВОЙ конструкции В Гамбурге сдан в экс­ плуатацию мост через один из рукавов Эльбы. Особен­ ность его в том, что средний пролет может подниматься (по направляющим в специ­ альных колоннах) на высоту 54 метра относительно уров­ ня других пролетов. Этим обеспечивается проход — ширина сто метров — для самых крупных судов, кото­ рые могут ходить по реке. П у с т ь м е ч т а с б ы в а е т с я М НЕ ЛЬСТИТ уже то, что я учу моряков. Видели бы вы, с к а ­ кими ясными глазами, в ко­ торых отражаются и море, н удача, и усталость, и ра­ дость, что дома все хорошо, и грусть, когда рыба не ло­ вится (бывает и такое), и по­ лет мечты, смотрят моряки- заочники, когда рассказыва­ ешь им о литературе. Уча­ щиеся не только слушают, запоминают, но и сравнива­ ют, делают выводы, свои обобщения, примеряя мысли и высказывания классиков гг нашей эпохе, к себе. Воистину осознаешь слова А. М. Горького, что «лите­ ратура — это учебник жиз­ ни». Конечно, не будем идеа­ лизировать, Очень трудно работать в море и учиться. Трудно, но надо. Не все осо­ знают это? Верно. Вот здесь и должны приходить на по­ мощь опять же мы, учителя заочной школы моряков, пер­ вый помощник капитана, на­ чальники служб, партийная, комсомольская и профсоюз­ ная организации судна. Так, на БМРТ «Ловозе- ро» капитан А. И, Вышемир- скнй несколько ра.з посещал занятия, беседовал с учащи­ мися, присутствовал на экза­ мене, а его первый помощ­ ник В. И. Казьмин считал учебныіі процесс неотъемле­ мой частью всей работы эки­ пажа. Общественные организа­ ции БМРТ «Ловозеро» и их руководители помогли сде­ лать государственный экза­ мен по литературе и русско­ му языку праздником. Уча­ щихся освободили от работы на время сдачи экзамена, об экзамене было объявлено по радио и написано объявле­ ние. велся календарь: «До экзамена осталось столько- то дней». Поэтому и сами учащиеся пришли в белых рубашках, улыбающиеся, жизнерадостные, чувствуя заботу к внимание своих то­ варищей и командиров. Это снимало излишнее волнение. Результаты экзамена также были объявлены по трансля­ ции. Первый помощник капи­ тана поздравил гсгоряков с ус­ пешной сдачей экзамена по литературе и русскому язы­ ку. И было за что поздра­ вить. С работой справились все учащиеся-выпускники. А пекарь В, Граб и матрос Г. Абрамович написали сочи­ нение на аттестат зрелости на «хорошо». В, Граб закончил сочине­ ние на тему: «Сила совет­ ской молодежи в ее единстве с партией» строчками из своего стихотворения, кото­ рые, мне кажется, неплохие и в поэтическом отношении: Нет. не неоновой рекламой. Не блеском мелочных забот, А нашей поступью упрямой В историю наш век войдет. И таких ребят, которые учатся с интересом, с жела­ нием, огоньком, много. Они думают продолжить свое об­ разование в техникумах, ин­ ститутах, училищах. Уверен, что их мечта сбу­ дется. Е. ВАЗНЕНКО, _ 1. Сплошное горизонтальное перекрытие на корабле. 2. Пуля с зарядом и капсюлем, заключенные в гильзе. 3. Док­ лад. 4. Секретное условное слово. 5. Конец снасти на судне, 6. Кница на деревянных судах. 7. Трехмачтовый корабль. 8, Военное парусное судно. 9. Нижняя часть баллера. 10. Быстроходное судно. 11. Стойка, уменьшающая скорость спуска якорной цепи, 12, Холодное оружие. 13. Прямой па­ рус на судах с косым вооружением. 14. Судно, предназначен­ ное для буксировки, 15. Помещение для команды, 16. Заве* дующий корабельным имуществом. 17. Парусный военный корабль. 18. Приспособление для набивки снастей стоячего такелажа. 19, Быстроходное трехмачтовое парусное судно. 20. Отверстие для удаления с палуб воды, 21. Судно для пе­ ревозки жидкого груза, 22. Шлюпочная палуба на пассажир­ ских' судах. 23. Приспособление для задержания якорной цепи. 24. Чугунный или деревянный валик на оси, облегчаю­ щий тягу троса. Составил В. УСТЬЯНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ПОМЕЩЕННЫЙ В НОМЕРЕ ЗА 11 МАЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Плавбаза. 6. Килектор. 9. Лонго- салинг. 12. Караван. 13. Беседка. 14. Канат. 17. Палуба. 18. Сегарс. 19. Циклон. 20, Скарма. 26. Торос. 28. Балласт. 29. Топсель. 30. Гидрография. 31. Брамсель. 32. Скорпион. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Плацдарм. 2. Каботаж, 3, Клинкер. 4. «Потемкин», 7. Боцман. 8. Раузал. 10. Заградитель. 11. Североморск, 15. Обнос, 16. Репка, 21. Аванпорт. 22. Пон­ тон. 23. Лопарь. 24. Волнолом. 25. Эсминец. 27. Полигон. Вплавь через Средиземное море Тридцатисемилетняй вене­ цианец Паоло Донаджо, электрик по профессии, ре­ шил пересечь вплавь Среди­ земное море от Сицилии К африканскому побережью. Заплыв этот требовал не только чрезвычайной физи­ ческой выносливости, но и особого умения преодолевать морские течения, которые яногда принимают вид пото­ ков воды, низвергаемых С гор. После тренировок он, со­ провождаемый шлюпками с двумя наблюдателями из итальянской федерации пла­ вания и своим приятелем Фульвио Бергаминн, обязан­ ностью которого было снаб­ жать его пищей, водой и то­ низирующими средствами, начал заплыв. 62 часа не- обычпый заплыв проходил нормально. Но вот на гори­ зонте начали собираться тя­ желые тучи, хотя метеороло­ ги обещали хорошую пого­ ду. Ветер усиливался. Одна­ ко венецианец не изменил курса и позднее мог поздра­ вить себя за это, потому что буря, которая на самом деле разразилась, направилась не к нему, а в противополож­ ную сторону, благолапя чему стало благоприятным и те­ чение. Спустя почти сто часов по­ сле старта смелый спопт^м^н достиг африканского бепега, установив желанный рекорд. Редактор А. А. МИРОНОВ. С л е д у ю щ и й н ом ер газеты « Р ы б ны й М уряшн» выйдет 3 и ю н я 1977 г. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-326 «Медно- горек», РТ-26Э «Дагестан». ЗАВТРА: РТ-147 «Прут», РТ-263 «Галич». 31 МАЯ: РТ-271 «Жигу­ ли», РТ-181 «Полярная правда». «Рыбный Мурман». Индекс 55654 Цена 1 экз — 2 коп. Мурманская областная типограсЬия, г Мѵпмянск. Зак. 3521. ПН-06038,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz